Статистика ВК сообщества "РЕКЛАМА ЛАЙКИ ПОДПИСЧИКИ ПИАР ГРУПП РАСКРУТКА"

0+
Мы Работаем!
Количество постов 168
Частота постов 36 часов 36 минут
ER 1.05
59.95% 40.05%
40.56% подписчиков до 18
85.32% 4.63% 3.28% 2.72%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Во времена, когда таргетированной рекламы еще не было, а сажали и за менее безобидное, чем лайк и репост, появились первые контент-маркетологи.

И вы удивитесь, но с тех пор мало, что поменялось. Поэтому сегодня я приготовил для вас интересный материальчик, в котором наглядно показывается: все новое — хорошо забытое старое. Приятного чтения!

РЕКЛАМА ПИАР ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП РАСКРУТКА

0 8 ER 0.0076
Немного утренних размышлений.

Вчера напоролся на статью (громко сказано), в которой рассказывалось о том, стоит ли идти в SMM. Смысл её, если совсем вкратце - заработать тут страсть как тяжело даже какие-нибудь 20-30 тысяч, мозга имеют постоянно, набрать тысячу подписчиков - почти нереально.

Что ж, я сменил множество мест работы: был и системным администратором, подрабатывал спасателем в аквапарке, был интернет-журналистом, техническим консультантом, полтора года в продажах, причем холодных. В общем, есть с чем сравнивать. Попробую.

1. "20-30 тысяч рублей - это максимум" - брехня. Это Ваш примерный заработок, если Вы берете 4-5 простых проектов, без особого опыта работы. В отличии от офисной работы, здесь Ваш заработок во многом зависит только от Вас. В интернет-сфере, в чем я вижу её огромное преимущество, больше ценится Ваш профессионализм, нежели в офлайн-работе.

В офисах Вас берут за копейки, грызете спины другим сотрудникам, рвете зад, и только в случае, если у начальника не осталось жен и сестер, которых можно ловко пристроить -у Вас будет шанс вырасти в карьерном росте. Не всегда так, но зачастую.

В интернете смотрят только на Ваш профессионализм, профит.

Если Вы проработаете в SMM больше года, будете серьезно относится к этому делу, как работе, а не заработку, то уже сможете рассчитывать на значительный рост Ваших доходов.

Учитывайте ещё то, что очень много "пытаются" в SMM, но остается единицы. Почему? Тут никого не волнует как вы достигаете результата, главное - результат. Если вы не достигаете роста качественного показателей - Вы уволены. как думаете, как много сммщиков после первого провала, остаются в этой сфере?

Так что спрос здесь на специалистов, а не "заскочивших" очень велик.

2. О графике. Тут и впрямь есть минус у SMM - у Вас больше нет выходных. Вы их можете его себе "как бы" устроить, наполнив Ваше сообщество на выходные, но - модерация ведь тоже на Вас, так что. как минимум два раза в субботу, воскресенье - Вам необходимо зайти.

График непостоянен. Бывает так, что клиенты решили все разом провести конкурсы. Вот тогда зашиваешься весь день, зарабатывая остеохондроз. С другой стороны, я встаю в шесть утра, занимаюсь наполнением контента где-то до двенадцати - двух часов дня, после чего обедаю и формально, за вычетом модерации - день свободен.

3. "Домашняя работа - это ужас?" Зависит от Вашего характера. Когда я работал в офисах всегда были люди, которые страстно желали чуть ли не жить на работе, придумывали там всякие празднества, посиделки вечерком и т.д. Для них офис - это вот дом, а квартира - место, где можно спать и скучать. Им фриланс будет тяжким занятием.

Для меня - офис, это место где я должен находится по контракту, ибо начальник считает, что если он меня видит - то я вкалываю, как проклятый. Меня ужасно расстраивало, что если я выполнил все задачи на сегодня - то я не могу свалить домой, хотя переработки - всегда пожалуйста. Заниматься саморазвитием в условиях офиса в свободное время - задача непростая. Для этого необходимо, чтобы начальник не видел, что ты занимаешься саморазвитием, чтобы у соседа не было удивительной истории похождений на выходных. Если у Вас ещё неспособность, как у меня, концентрироваться, несмотря на внешние раздражители, типа постукивания ногой коллеги, напевания песни из радио секретаря - то забудьте.

Добавим сюда необходимость каждое утро раздраженно стоять в пробках, чтобы успеть вот прямо ровно в 8:00, одевать костюмы, сорочки, туфли, дабы компания прямо очень серьезно смотрелась и т.д. При фрилансе я получаю возможность сам планировать свое рабочее время, одевать удобную одежду, которая не приносит дискомфорта, в конце концов, встать хоть прямо сейчас и сделать зарядку.

В общем, если у Вас всё хорошо с самоорганизацией или Вы готовы над ней поработать - вперед, во фриланс, в SMM.

РЕКЛАМА ПИАР ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП РАСКРУТКА

1 1 ER 0.0030
Подъехали обновления Вк 🎁

Что подписчики думают о ваших публикациях? Увидеть весь спектр эмоций помогут реакции.

Они появятся рядом с привычной отметкой «Нравится» на всех платформах. Реакции пригодятся, когда хочется посмеяться вместе с автором, искренне удивиться, разделить печаль или не сдерживать ярость. «Где-то было», — скажете вы. И такая реакция тоже есть, специально для этой новости! Её можно найти прямо под этой записью.

В ближайшее время каждый получит по одной новой реакции. Набор будет пополняться по мере того, как друзья и подписчики будут оставлять разные эмоции под вашими постами. Самое время опубликовать что-нибудь смешное или удивительное 😉

Если у вас реакции пока не появились, нужно немного подождать. Обновление запускаем постепенно. Как Вам новые реакции?

1 1 ER 0.0031
👼 Как я предложил клиенту прекратить с нами работать и что из этого вышло

Привет, ребят. У нас в Студии Чижова в этом году случился весьма интересный и показательный кейс, когда честное прекращение сотрудничества привело к улучшениям и увеличению объема услуг. Но обо всем по порядку.

Итак, в прошлом году к нам на продвижение пришел клиент с интересным мобильным приложением для айфонов. Суть приложения в том, что вы скидываете кучу своих фотографий, а профессиональные ребята за деньги их сортируют, отбирают самые удачные, обрабатывают и присылают вам уже готовый и полностью обработанный фотоальбом. Прелесть.

Нам проект понравился, мы разработали стратегию и вперед, сквозь тернии. Результаты не заставили себя ждать — уже через пару дней продвижения мы вышли на установки по 15-20 ₽ по РФ, очень неплохой результат для коммерческого приложения.

Но, заказчик был недоволен. Как оказалось, у этих установок была крайне низкая конверсия в покупку услуг. Люди устанавливали приложение и всё, дальше с ним никак не взаимодействовали и ничего не покупали.

Команда проекта пыталась решить данную проблему, созвонилась с клиентом и, прямо говоря, допустила ошибку, согласившись с клиентом и его доводами о том, что “это просто аудитории какие-то не такие, надо поменять аудитории и креативы”.

И начался небольшой ад. Команда раз в день меняли аудитории, цена инсталла росла, а денег все не было. Клиент нервничал.

Когда ситуация стала критической, я уже сам решил вмешаться в происходящее. Я изучил цифры проекта, воронку, потестировал приложение и созвонился с клиентом.

На созвоне я очень прямо и честно сказал клиенту, что дело не в аудиториях, креативах и прямоте рук таргетолога. С точки зрения таргета тут все было хорошо: цена охвата, цена клика, цена инсталла, соцгеодем. Приложение интересно широкой целевой аудитории, все смыслы в рекламе передаются.

Проблема в самом приложении — концепция приложения для целевой аудитории новая, люди не имеют опыта взаимодействия с подобными приложениями, поэтому сразу после установки они теряются и не знают что делать дальше.

Мало того, что они не понимают, как работать с этим приложением, так еще и вы сразу просите с них деньги.

Люди не понимают что происходят и, естественно, не платят. Проблема именно тут и она не зависела от канала трафика — с директом была те же история. Вы можете хоть тысячу рекламных агентств поменять, ничего принципиально не изменится.

Чтобы приложение начало продавать и приносить прибыль, надо было:
а) внедрить сквозную аналитику и анализировать поведение аудитории от охвата до LTV;
б) разработать и внедрить в интерфейс приложения воронку, когда после установки человека проведут за руку по приложению, покажут все ходы и дадут возможность бесплатно получить результат.
в) отбить деньги с первого инсталла нереально, здесь, как и в той же сфере красоты, главную роль играет именно LTV — повторные покупки. Для повторных покупок нужно также очень тщательно работать с интерфейсом, сделать пуши, инструкции и акции.

Когда клиент спросил, можем ли мы все эти проблемы решить, я честно сказал, что нет. Мы могли, как рекламное агентство дать свои рекомендации, провести тестирование интерфейса с помощью рекламы, но браться за такую важную задачу, не обладая необходимым опытом, мы не станем.

Что еще важнее, я рекомендовал клиенту прекратить работу с нами, потому что пока эти проблемы не будут решены — его деньги будут сливаться в трубу. Им сейчас выгоднее вложить деньги в работу с интерфейсом, а трафик они могут и сами уже созданным нами рекламным кампаниям запускать. Благо, что они сами вели до нас рекламу, навыки есть.

И клиент ушел. Тут как раз случился Новый Год, после праздников у нас был дикий аврал из новых контрактов и проектов, я уже и думать забыл про это приложение, как узнал от проект-директора Студии, что они снова написали нам, исправили те моменты, что мы обозначали, и готовы продолжить работу. Теймур, если читаете, что вряд ли, но позвольте выразить вам благодарность за доверие.

Мы уже вместе с ними доделали аналитику, они по нашим рекомендациям внесли изменения в интерфейс и сейчас мы продвигаем приложение, приносим инсталлы и, что главное, пошли продажи.

Работы еще много, но динамика радует. Буквально на днях этот же клиент написал и предложил взять на продвижение еще одно приложение с очень, кстати говоря, интересной идеей. И это просто прекрасно.

А теперь самое главное — какие выводы надо сделать из этого кейса на будущее:

1. Тысячу раз об этом писал, бил своих ребят, орал на брейнштормах — анализируйте воронку до конца. Команда проекта этого не сделала и в итоге завел проекта в тупик, занявшись перебором каких-то аудиторий. Если пользователь проходит весь путь и не покупает на финальной стадии — это почти всегда проблема воронки или оффера.

Если вы не видите воронку целиком и не знаете, что там происходит на финальной стадии и не готовы дать экспертную оценку — вы работаете вслепую. Так нельзя. Еще раз — воронку надо знать до конца!


2. Клиент всегда прав — это бред, особенно в маркетинге. Клиент прав в постановке задачи, во всем остальном он полагается на нашу экспертность, как агентства. Соглашаться на заранее неэффективное решение проблемы только ради того, чтобы клиент на время успокоился — это копать себе яму поглубже.

Нужно обязательно слышать и уважать клиента, клиент всегда хочет сделать как лучше, но он не всегда обладает экспертизой в вопросах продвижения и наша задача на цифрах показать ему какой путь эффективнее. Уважение и экспертиза — вот основа долгосрочного сотрудничества.

3. Быть честным. Я уже пять лет занимаюсь эсэмэм, продвигал более 200 проектов и, поверьте, мне никакого труда не составит любому человеку на Земле продать свои услуги. Также и тут. Я мог бы позвонить клиенту, предложить меры и пообещать золотые горы. А потом еще раз пообещать, а потом еще, пока деньги не закончатся.

Но я никогда так не делал, потому что в этом мире нет ничего ценнее репутации и уважения. Я знал, что после этого созвона мы прекратим работу, потеряем проект и, возможно, больше никогда не поработаем с этим клиентом. В конце концов, наша вина в негативе клиента тоже есть — мы недостаточно внимательно считали цифры и не совсем понимали сути происходящего.

Но, репутация и доверие клиента важнее. Он нам доверился, заплатил деньги, мы просто обязаны быть с ним честными и сделать все, чтобы клиент заработал или не потерял деньги и время. Даже если для этого нам придется расстаться.

Подытоживая, ребят. Даже в такое сложное время дорожите своей репутацией, будьте честными с клиентами, уважайте их и говорите им правду. Поверьте, финансовые потери — это ничто, по сравнению с потерей доверия к вам у ваших партнеров и клиентов.

Ну и что самое важное, что если вы заслужили доверия и уважения со стороны клиентов, то это всегда воздается. С экономической точки зрения, доверие — самое ликвидное вложение капитала, отбивается в десятки раз. Проверено :)

РЕКЛАМА ПИАР ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП РАСКРУТКА

0 3 ER 0.0030
🧠 Исследование “Изменения покупательского поведения онлайн”

Привет, ребят. Вчера на почту прилетело великолепное исследование команды Data Insight о том, как люди покупают в период коронавируса. Файлик прикреплю, очень советую ознакомиться, но основные тезисы я сейчас вам дополнительно таки раскрою. Погнали.

1. Что люди заказывают через интернет

До пандемии люди заказывали через интернет одежду, электронику, продукты питания и косметику.

С марта в топ вырвались продукты питания, одежда и лекарства. Спрос на электронику и косметику снизился, что ожидаемо.

Также людей спросили что они планируют заказывать в ближайшее время – в топе всё также продукты питания, лекарства, но еще добавились товары для животных.

2. Как часто покупают в период пандемии

Как и ожидалось, в период пандемии резко увеличились объем и частота заказов из интернета. Более 80 % опрошенных за первые две недели пандемии сделали покупки.

При этом, 18,6 % не готовы заказывать онлайн, даже в таких условиях.

3. Особенности онлайн-покупки

Что самое важное при покупке:
– удобство выбора и поиска (43 % опрошенных)
– подходящая цена (23 %)
– большой ассортимент (14 %)
– быстрота заказа (13 %)

Что важно – при заказе для людей крайне важно насколько удобно и быстро можно сделать заказ. Качество посадки решает.

Чаще всего людям мешает купить товар желание проконсультироваться, увидеть товар, что называется “пощупать”. На втором месте – опасение получить не то, что продается, то есть недоверие к продавцу.

Что еще интересно. Если человек решил, что он в любом случае купит офлайн, то в интернете он чаще всего смотрит цены, каталог, ищет скидки(!) и адрес магазина. Если вы занимаетесь офлайн-продажами – учтите эту информацию.

Идем дальше. Чем чаще человек покупает в онлайне, тем чаще он заранее планирует покупки, а именно следит за магазинами, читает информацию и так далее. Спонтанным покупкам подвержены в основном те, кто редко покупает.

Поэтому учтите, что у опытных онлайн-покупателей, которые дают максимальный куш, уже есть сформированный путь потребления, поэтому важно им дать всю инфу о продукте, которую они хотят получить.

С точки зрения устройств люди чаще покупают со смартфона, что не новость, интереснее другое – при покупке со смартфона они предпочитают делать заказ через мобильное приложение, а не мобильный сайт. Если вы занимаетесь продажами и у вас нет мобильного приложения вашего магазина – вы серьезно проигрываете конкурентам. Учтите сей момент.

4. Как покупают в онлайне

А теперь самое лакомое, ребят. Разберемся как люди покупают в интернете в период коронавируса.

Это прям надо выделить – важнейшими данными при покупке онлайн для потребителя являются:
– отзывы о продукте, более 73 % опрошенных;
– фотографии товара (64 %);
– понятная процедура заказа (30 %);
– сервис сравнения заказов (24 %);
– видео товара (21 %).

Отзывы, фото и видео – вот что важно. Через фото и видео продукта они закрывают одну из важнейших потребностей – желание “пощупать”, о котором я писал выше. Через отзывы они закрывают недоверие и частично получают опыт “щупанья” другого человека, который уже купил.

И, кстати, за последний год именно к отзывам о товаре максимальный рост внимания среди онлайн-покупателей. Отзывы были актуальны, стали еще актуальнее.

Также выросло внимание к сервисам сравнения товаров, что объяснимо – покупательская способность снизилась, люди усидчивее “выбирают оптимальное предложение”.

5. Выводы по исследованию

Каких-то открытий, конечно, в исследовании нет, но оно и понятно почему. От коронавируса люди не стали носорогами, как-то принципиально их поведение не изменилось.

Выросло недоверие, выросло желание все досконально перепроверить, чтобы не дай бог не потратить лишнего. Связано это со снижением потребительской способности.

Ну и из хорошего – исследование лишний раз подтвердило рост объема продаж через интернет, а значит, как я уже ранее писал, еще больше людей будут покупать через интернет в будущем и после кризиса эсэмэм ждет неплохой рост.

Вот такие дела. Не прощаемся :)

РЕКЛАМА ПИАР ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП РАСКРУТКА

0 2 ER 0.0023
🚿 Как я пишу текст. Девять лайфхаков от ленивца 🚿

Приветы, ребят. Как оказалось, многие из вас еще не читали этот уже пост, который я написал около года назад. Интерес к теме сохранился, в лайфхаках ничего не изменилось, поэтому с вашего позволения я перевыпущу пост, чтобы новички тоже прочитали :)

Девять лайфхаков о написании текстов от ленивца — прямо по курсу. Осторожно, очень много текста.

§1. Тема для статьи – "я знаю" или "бомбануло".

Я никогда не забуду свой диплом. У меня была тема "телеуправляемые необитаемые подводные аппараты с подвижной плавательной платформой". Всё бы ничего, но и до, и после написания дипломной я в глаза не видел и никогда не сталкивался ни с одним из прилагательных в кавычках.

Отсюда весь текст у меня был из извращений и пыток над умными словами, по типу "ключевыми техническими преимуществами ранее разработанных платформ подводного маневрирования являются...".

Сейчас, когда я читаю статьи об интернет-маркетинге, зачастую вижу подобные материалы, где автор за набором умных слов пытается скрыть полную некомпетентность в вопросе, отчего весь текст становится непрожевываемой ватой. Это плохо.

Прежде чем сесть писать, надо за это дело взяться, обосраться, разозлиться, напиться, отойти, снова взяться, сделать еще хуже, подумать о суициде, сдержаться и еще раз сорок взяться, пока что-нить путное не выйдет. Темой и материалом надо “переболеть”, такова мысль.

Если ты начинающий эсэмэмщик, то не беги за паровозом и не пытайся сразить всех познаниями в омниканальном маркетинге, а начни рассказ с близких тебе тем на данном этапе развития карьеры – где научиться смм, как найти первого клиента, как настроить рекламную кампанию и так далее.

Второй вариант, при котором имеет смысл схватиться за клавиатуру – у тебя “подгорело”. Если у тебя вены сквозь лоб проступают, слюна закипает и даже видео лемура, кушающего банан, не приводит в чувство – пиши. Прав ты иль нет – это ты уже разберешься со своей аудиторией, если нормальный чувак, конечно, но без отклика такой материал у подписчиков точно не останется.

§2. Не врать и не выдумывать

Банально – да, обжеванно – не то слово, но ё-пэ-рэ-сэтэ. Я не знаю, где всех этих ветром не унесенных этому учат, но я примерно раз в день вижу в ленте посты от начинающих победителей турнира "Некраснеющий копирайтер" с фальшивыми, как слезы Аяза, текстами о сложной жизни, преодолеваемых трудностях судьбы и успешном успехе на финале.

Ребята, даже если вам кажется, что вы всех обманули и нет пока ни одного комментария, что ты балабол глупый, то это не значит, что никто не заметил вашего вранья. Все всё видят и рано или поздно ваша репутация, хотите вы того иль нет, рухнет под гнетом негатива аки репутация Соболева под похорошевшим московским парком.

Если вы взялись за ведение блога и хотите, чтобы вас уважали и читали, то будьте честными с собой и своим читателям. Никогда не врите и говорите то, что действительно думаете и чего действительно добились. Или не говорите вовсе – тоже вариант.

§3. Будьте собой и не бойтесь выглядеть глупым

Не знаю почему, ребят, но мы все какие-то дофига закомплексованные и до одури боимся в глазах кого-то выглядеть глупее или неряшливее.

Народ, ну никто еще в мировой истории не ходил в туалет бабочками. Успокойтесь уже и перестаньте стесняться и зажиматься. Все мы люди, со своими преимуществами и не меньшими недостатками. И это нормально, и именно это делает нас интересными для других людей.

Слушайте, у меня есть чем довести до умиления маминых подруг – красный диплом инженера, собственное агентство, статейки на хороших ресурсах.

Но есть же и косяки. Дайте мне молоток с гвоздем и я торжественно клянусь вам, что через час в радиусе километра будет покалечено всё, кроме шляпки гвоздя. Чтоб вы понимали, я больше года вбивал дату в экселе в каждую ячейку, пока ребята в чате, умирая от смеха, не рассказали о возможности тащить за плюсик.

Ды дофига косяков, на самом деле. Парит ли меня это? Вовсе нет, наоборот, я рад, что мне каждый день есть, куда расти и развиваться. И что еще важнее – чем поделиться в бложике.

Ошибка – это просто первая попытка перед успехом, поэтому расслабьтесь и будьте собой, а народ уже гарантированно подтянется, потому что...

§4. Учитель – всегда мудак

Третий пункт, который плавненько так вытекает из первого. Даже прилежные отличницы. выходя из класса, шипят на преподавателей за какие-то замечания. Никто и никогда не любил учителей. Почему?

Потому что они лучше нас по умолчанию. Что толку разговаривать с преподом, если по созданной им легенде он оракул и хранитель знаний, переданных с рождением. Любой диалог в любом случае закончится "не, не, я прав".

Это же касается и автора. Если ты считаешь себя лучше других и идешь всех учить уму разуму, не готовый ошибаться и признавать ошибки, то рано или поздно заденешь подбородком потолок и сядешь на пятую.

В тексте всегда важно показать читателю, что сам ты это знание получил не с молоком матери, что ты раньше этого не знал, ошибался и вот в процессе дошел до этого поста.

Что вы на равных и идете одной дорогой. Просто ты на этой дороге уже споткнулся, а читатель, возможно, еще нет, так что делишься, так скажем, последствиями.

При таком подходе у тебя в разы больше шансов завоевать органические охваты и внимание читателя. Ну еще и мудаком не будешь – тоже неплохо.

§5. Сделай структуру, а потом уже пиши

Это самая частая беда всех авторов, с которой я сталкивался и как автор, и как главред, работая в SMMplanner.

Пример. Вот ты взял себе тему "Как настроить рекламу ВКонтакте", в голове прикинул "расскажу о настройках рекламного кабинета, потом как создать креатив, пустить трафик, тыр-пыр-семь-дыр" и сел писать.

Что происходит дальше. Ты на старте упарываешься подробными объяснениями как и что настраивать в кабинете, переходишь к описанию создания креативов, понимаешь, что надо бы еще и о фотошопе рассказать, начинаешь уходить в обзор инструментов для работы с баннерами...

И вот проходит три часа, ты с больной спиной и шальными глазами вдупляешь в десятистраничный трактат, который тебя уже измотал, а ты не закрыл его даже наполовину. Больнее только с техподдержкой общаться.

Либо может быть вот так – ты начинаешь рассказывать о настройках кабинета, а потом нечаянно начинаешь сравнивать эти настройки с фейсбуком, и в итоге у тебя получается сравнительная характеристика рекламных кабинетов, которая как бы ок, но не по теме.

Так или иначе, все идет по слюде, статья рушится, как и твои мечты о возгласах поклонников в комментариях.

Поэтому очень важно перед написанием статьи сесть и разбить ее на пункты – что ты рассказываешь, как раскрываешь и зачем, дабы потом не отклониться от курса и справиться с планируемым объемом.

К примеру, вот этот самый пост. Мне надо поделиться опытом о написании текстов. Проще всего это будет разбить на подтемы, так называемые "лайфхаки" и пойти от общего к частному – от "идей" и "подходов", ну типа "не ври" к уже конкретным фишкам, типа примеров и проверки текста. Поэтому, структура будет примерно такая:
1. Введение – "что это и зачем читать"
2. Лайфхаки "идея":
2.1. выбрать тему
2.2. не врать
2.3. быть собой
2.4. и не учить, а то как мудак
3. Лайфхаки "подготовка":
3.1. сделай структуру
3.2. вдохновиться
4. Лайфхаки "написание"
4.1. сделать черновик
4.2. проверить динамичность
4.3. напихать примеров, оборотов, сравнений и плохих шуток
5. Резюме

Как-то так.

§6. Вдохновляйся теми, на кого хочешь быть похожим

Вы уж простите, но опять отсылочки.

Будучи студентом, я работал в аквапарке и 14 часов смены в хлоре и криках счастливых детей я разбавлял чтением книг, иначе боялся схлопнуться от выпрямления извилин и сверления взглядом циферблата.

Сначала я пытался читать Достоевского, Толстого и кого-то еще из классики. Классные ребята, конечно, и сюжеты у них интересные, но тааааак это все медленно читалось. Я пять клинических смертей пережил, пока прочитал все описания природы Льва Николаича.

Вот тогда-то я и начал искать книженции, которые читаются "на одном дыхании" и обратил внимание на "Дневник грабителя" Дэнни Кинга.

Потрясающая книга! Юмор, интересный сюжет и главное – бешеная динамика текста. Я ее проглотил примерно за две-три смены, при этом не отрывался от чтения и до, и после дежурства.

Книга и книгой и, сам того не желая, я со временем стал писать подобным образом. Вдобавок к этому я еще увлекся стендапом. Это сейчас он мегапопулярен, а тогда единственная возможность услышать шутки на русском была лишь с болью в ушах смотреть переводы Хованского и других маминых Левитанов. Вариант “смотреть на английском” не принимается, я дальше “Лондон оф зе столица Англии” не уплыл, сон на уроках был сильнее и слаще.

Теперь, чтобы зарядиться правильным настроением перед текстом, я всегда стараюсь либо почитать фрагментик нравящегося по динамике текста, либо же посмотреть десятиминутный ролик хорошего комика. После просмотра сразу же мозг начинает генерить что-то свое и понеслась душа в рай.

Вот сегодня проскроллил выступление Дары О'Бриена и за черновик. Попробуйте повторить.

§7. Черновик в один присест, чего бы вам это не стоило!

Ооо, моя вечная боли. Как вы наверняка уже заметили, перекладывая ягодицы в кресле, я любитель накидать пару сотен тысяч слов в текст. Представьте, вы это читаете, а я еще это и пишу. Как думаете, сколько у меня на это уходит времени?

Примерно столько же, сколько вы тратите на прочтение. А так было не всегда. Раньше я садился писать, потом “о, мне чот в телеграме написали”, потом снова писал, потом очень хотелось чайку налить, потом “не, чет херню написал, потом допишу”. И всё, два часа трудов ради трех абзацев, которые никто и никогда не увидит в чистовом варианте.

А сейчас, когда я сажусь за черновик, то щелканье клавиатуры стоит на весь дом. Все свои даже самые глупые мысли я выливаю в гуглдок с небольшими перерывами на походить по комнате и чутка прийти в себя.

И это очень важно, ребят. При написании черновика ни на что не отвлекайтесь не правьте тексте текст и уже тем более, не разбивайте процесс написания на два-три дня. Ошибайтесь, материтесь, пишите плохие шутки и заменяйте еще не придуманные сравнения, как самый настоящий __________.

Разбиение черновика приводит к потере динамике текста, о которой мы еще поговорим ниже, что негативно сказывается на качестве и восприятии текста.

Например, вот сейчас я пишу веселый и лихой, посему ритм текста динамичный, было даже несколько забавных моментов, а через час я зайду в фейсбук, увижу очередные тугомысли истинных дигиталистом и восполыхаю гневом, что негативно скажется на некогда веселом тексте.

Написали черновик, забыли про сие творение и уже на свежую голову через денек возвращаемся и правим всё это буйство фантазии. Убираем несмешные шутейки, маты, добавляем примеры и выжимаем воду, с чем я так ужасно справляюсь.

§8. Следите за динамикой текста и забудьте о главредах и советчиках

Вы можете написать просто великолепную симфонию о весенней грозе, а я все равно захраплю на третьей минуте. Или наоборот – в колонках может звучать богомерзкое "Вероника, чика-чика-чика-чика", а я, предавая Клэптона с Диланом, буду дрыгать головой в такт. И вы.

Потому что важна динамика, бит, такт. Так и с текстом. Какой ритм вы задаете, с таким ритмом читатель и двигается по тексту. Если ритм будет динамичным, то и читатель будет быстро поглощать текст, а потом скажет "прочитал на одном дыхании". Если ритм спокойный, то и читатель будет размеренно “плыть”.

С другой стороны, любой человек знает, как испортить любую, даже самую любимую песню – отдать ее своему чаду, который учится играть на гитаре. Через день непопаданий в такт и прерываний вы либо сломаете гитару, либо со слезами на глазах попрощаетесь с воспоминаниями об этой песне.

Потому что самое страшное в динамике – это "прерывание такта". То есть, когда у вас текст такой быстрый, быстрый, а потом вы ритм сбивается, невпопад вставляя не те словообразование, которые, как нам стало известно благодаря научным исследования Иллинойского Университета кибернетики, сплавов веществ и химических образований, явным образом негативно сказываются на динамике, откуда следует, что читатель, причем каждый индивидуально, сталкивается с видимыми ограничениями в чтении, окончательно замедляющими процесс получения необходимой, фрагментарно в данном случае, информации.

Аж самому больно стало. Вот чтобы такого не было – ловите "лайфхак".

Итак, берем текст, пьем немножечко водички, уединяемся где-нить, чтобы не было сомнений в вашей адекватности и громогласно начинаем тараторить с огромной скоростью текст, к примеру в стиле ведущего программы “Максимум” с его скандалами, интригами и расследованиями. Если забыли, как оно – загуглите, он прекрасен.

Если где-то в процессе чтения запнулись – отметьте это место и исправьте. Исправили – читайте снова, пока не сможете весь свой текст прочитать на том самом “одном дыхании”.

Кстати, именно тут кроется ошибка многих редакторов и сервисов проверки текста, которые при проверке оригинального текста не обращают внимания на ритм и просто “чистят мусорные слова”, которые держали динамику текста, после чего получается дистиллированный, но беззубый и нечитаемый набор слов.

§9. Наполняйте текст примерами, сравнениями, шутками и не стесняйтесь экспериментировать с текстом

Полезная статья без примеров – это как детская сказка без иллюстраций или секс без партнера. Несчастливое детство.

А вот предыдущий совет без сравнений с детской сказкой и сексом отдает скукой смертной.

Поэтому для понятности и наглядности любого полезного материала обязательно давайте читателю визуализацию – примеры. Если примеров нет – понять текст становится в десятки раз сложнее.

Тоже касается и сравнений. Сравнения наполняют красками ваш текст и позволяют читателю визуализировать вашу мысль или для наглядности сопоставить ее с каким-либо примером из жизни.

И тут важно, чтобы данное сравнение было понятно и каждый читатель мог его визуализировать.

К примеру, пример с детскими сказками и сексом. Все читали сказки и видели эти ужасные советские книженции-пылесборники с мелким текстом без каких-либо картинок. Ну и само собой руки многих эсэмэмщиков помнят о сексе без партнера, да?

Это же касается и шуток. Шутить можно и нужно, тут главное не перебарщивать и делать это с уверенностью, что чувство юмора у вас есть. К примеру, в моих черновиках всегда в два-три раза больше "шуток", нежели оказывается в итоговой версии. Причина – в кавычках у слова "шуток".

Поэтому, если вам какая-то шутка кажется не очень, помните – это совсем небольшая плата за убранный из текста концерт диванного Леона Измайлова.

Ну и последнее – эксперименты. Тут как в живописи, ребят, есть стиль "реализм", в котором художник пишет ровно то, что видит, что скучноватенько, а есть тот же "сюрреализм", в котором художник пишет то, что происходит в иногда неокрепшем сознании. И вот это уже разглядывать поинтереснее.

Так и с текстом. Можно, конечно, соблюдать, аки дипломированный филолог, все правила русского языка и подбирать слова по словарю Ожегова, а можно пускаться в пляс, смешивать стили от стародавнего "ибо" до современного "гэга", сознательно писать "чо-нить" для пущей динамики и образовывать новые словоформы, потому что, даже если и не зайдет – сильнее чем гуф вы вряд ли обтиматитесь.

Главное, чтобы текст был динамичен, интересен и понятен вашему читателю.

Ну вот примерно и всё, ребят. Что тут самое главное – будьте собой, не бойтесь ошибаться, вдохновляйтесь, продумывайте структуру текста, следите за динамикой и наполняйте текст красочными примерами и сравнениями. И пишите, пишите, пишите, потому что все мои лайфхаки и советы меркнут перед банальным опытом. Не прощаемся :)

РЕКЛАМА ПИАР ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП РАСКРУТКА

0 2 ER 0.0023
Азы таргетированной рекламы для новичков.

5 пунктов, о которых надо помнить, чтобы превратить таргетированную рекламу в эффективный инструмент продаж и не слить бюджет:

1. Аудитория.

Не стремитесь завлечь сразу всех. Надежда, что "кто-нибудь обязательно заинтересуется" - наиболее распространенная ошибка у новичков. Кто-нибудь - возможно, но пока вы его найдете, вы потратите массу денег на тех, кому ваше предложение не интересно, и цена клиента выйдет слишком высокой.

Учитывайте специфику своей целевой аудитории, отбирайте максимально целевые и заинтересованные в вашей тематике аудитории. Реклама по широким аудиториям эффективно работает только у опытных таргетологов, и включает в себя грамотную игру со ставками и особые креативы в объявлениях. Учиться лучше на тех, кому уже интересны ваши товары и услуги.

2. Цена и оплата.

Опытные таргетологи рекомендуют ставить цену по показам, а не по кликам. Так цена за переход получается в 3-4 раза дешевле. Не смотрите на рекомендованную цену, начинайте с минимальной цены, затем постепенно повышайте - с шагом в 20-50 копеек.

Среди вашей аудитории есть как дорогие сегменты (столицы, наиболее платежеспособные аудитории и наиболее "вкусный" для рекламодателей возраст 24-35, конкурентные аудитории, на которые дает рекламу много рекламодателей"), так и недорогие (регионы, возраст до 22 и после 35-40). Тактика с постепенным повышением цены позволяет каждый сегмент получить по наиболее низкой для него стоимости, затем перейти к более дорогим сегментам.

3. Оформление.

В рекламном объявлении обязательно должны присутствовать элементы привлечения внимания: яркая, контрастная картинка и бросающийся в глаза, призывающий к действию заголовок или текст на картинке.

Картинка - это визуальный ключ. Подумайте, какие визуальные ключи есть у вашей аудитории? Если вы продвигаете волейбол - для вашей ЦА визуальным ключом будет волейбольный мяч, если группу фанатов футбола - символика любимой команды, если корма для животных - то отнюдь не упаковка корма, а изображение животного (еще лучше разбить аудиторию на сегменты любителей, например, чихуахуа и ротвейлеров, и на каждый сегмент дать картинку той породы, которую они любят).

Текст заголовка тоже должен содержать определенный ключ. Например, имя любимого артиста, сообщение о скидках, адрес компании, если мы продвигаем услуги, которые выбирают по территориальному признаку. Если у вас есть специальные предложения - полезно указать их. Дата мероприятия? Указывайте, это хорошо работает.

Можете указать выгоды вашего предложения или "зацепить боли" ЦА? Пробуйте. Не всегда получится "продать" товар прямо в тизерном объявлении, чаще всего придется заинтриговать и заманить аудиторию на посадочную площадку, а там уже продавать. Но попробовать выгоды и "боли" в объявлении всегда стоит.

4. Сравнение.

Не ленитесь просмотреть рекламу конкурентов (клик по ссылке «Посмотреть все объявления»). Отметьте удачные находки, адаптируйте их под свою кампанию. Посмотрите, какое количество рекламы показывается вашей ЦА - подумайте, как выделиться, привлечь внимание в этом калейдоскопе.

5. Тестирование и аналитика.

Делать эффективные объявления с первой попытки умеет далеко не каждый профессионал. Обычно поиск эффективных объявлений и наиболее горячих сегментов аудитории - это результат тестирования рекламной кампании. Делите аудиторию на сегменты по их интересам и уровню заинтересованности в ваших товарах и услугах, создавайте разные варианты текстов и картинок, пробуйте разные рекламные посылы и призывы к действию. Зачастую тестовая рекламная кампания требует создания сотни (иногда и не одной) различных объявлений.

По каждому размещенному объявлению ВК выдает статистику – не ленитесь внимательно изучить цифры, графики и диаграммы. Выделить наиболее эффективные объявления можно уже после 10-20 р. открутки на каждом. Дальше анализируем диаграммы показов и переходов под каждым объявлением, исключаем менее эффективные сегменты, выделяем в отдельные объявления те сегменты, на которые у нас не попадают показы (обычно это наиболее дорогие сегменты). Именно так достигается снижение цены таргетированной рекламы.

РЕКЛАМА ПИАР ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП РАСКРУТКА

2 2 ER 0.0038
[ Рубрика ]

Свой паблик - надо ли?

Запускаем мыслительный процесс с утреца. Давайте поговорим о своем паблике, блоге, сообществе во Вконтакте. Нужно ли этим заниматься? И если заниматься - то какая цель?

Однозначно надо, сегодня Россия по количеству контента - впереди планеты всей. Я где-то статистику видел, сейчас не найду, так что поверьте на слово.

Так вот, контента у нас всякого разного множество, но проблема в том, что интернету не хватает экспертов, которые смогут это количество перевести в качество. Медийное пространство нуждается в людях, которые смогут реализовать "принцип Парето". То есть брать всю информацию, весь этот поток и вычленять из него то главное, важное, что необходимо для понимания, работы, анализа. И Вы можете стать этими людьми.

В США уже давно все фрилансеры, бизнесмены, да и вообще бизнес, делят нишу "экспертов". Все компании уделяют огромное внимание своему блогу. И не в нашем, российском формате: "Мы продаем супер-унитаз, да купи же ты скорее! Давай, жми на ссыль! Ща окно выскочит, которое будет требовать ввести свой номер, чтобы мы перезвонили, если не нажмешь! Не рискуй!".

Нет, они рассказывают, как и что они делают, зачем, какие ошибки можно допустить и т.д. То есть, сейчас бизнес старается сделать обучающий контент репутационным. Кому надо - сами пользуются этими знаниями, но большинство лишь за счет этого контента принимают решение о высоком уровне профессионализма этой компании и решают предоставить работу профессионалам.

И вот тут плавно выплывает ответ на вопрос:"Зачем?". Если вы - фрилансер, то можете вполне считать свой блог не только портфолио, но и каналом продаж. И для этого не надо писать в закрепе "Я - Ваня Петров, пять лет в SMM, вел сотню разных проектов, прям ваще молодец, полку с пряниками осваиваю как надо, а вот что я умею:...(далее перечисление того, что собственно и должен уметь делать СММщик)"

Нет, Ваш блог всё сам скажет за Вас. То, что Вы выкладываете, чем делитесь, чему учите и станет лакмусовой бумажкой Вашего уровня, профита.

Теперь о том, как вести свой блог. Предлагаю пару советов, но там уже сами добавляйте варианты в зависимости от того, чем Вы занимаетесь (если напишите его в комментарии - буду прям очень рад, расцелую):

1. Все мы читаем статьи на разных сайтах по нашей тематике. В моей: Cossa, ЦП, texterra и т.д. Так вот, берете эту статью, выделяете главное, тезисно так сказать, переиначиваете её на простонародный (любят сейчас авторы сайтов попичкать текст профессионализмами) и выдаете это в свой блог ссылкой на первоисточник. И для Вас это полезно - зафиксируете полезные знания, и для Вашего подписчика - он узнает то важное, что есть в статье, не переходя на первоисточник.

2. Вы добились успехов в своем деле - ништяк. Ещё бОльший ништяк - помочь другим достичь Вашего профита. Вспомните, где и как вы получали знания, какие из них пригодились, какие нет - и опишите этот свой путь в форме уроков. Web-дизайнер? Отлично, расскажи подписчикам с чего начинал, с чего надо начинать, какие полезности используешь при работе и т.д. Во-первых, карма будет в порядке, во-вторых - данные знания помогут работодателю понять. что ты уже шишек набил и готов к работе серьезной.

По этому пункту небольшое отступление. Тыща и один блог гуляет по интернету про арбитраж, в котором я когда-то пытался разобраться. И красиво там и красочно, и кейсы там есть, супер всё. Но вот мне новичку, как понять вообще о чем автор говорит? ROI? Офферы? Перевернув "Вконтакте" мне удалось найти годную информацию, разобраться, но пока я это делал - уже пожалел, что ввязался. А теперь представьте насколько вперед уйдет блог про арбитраж, если в нем кто-то сделает курс для начинающего, где по полочкам разберет все нюансы этой нервной профессии, все понятия и т.д. И так везде.

3. Идея, которую я хочу в будущем реализовать - выкладываю на Ваш суд. Реализуете раньше меня - молодцы, мне в урок, ленивой жопе. Так вот, берете клиента, в моем случае - сообщество, и прямо в режиме прайм-тайм описываете, как Вы готовитесь к работе, как подбираете источники, делаете контент-план, проводите конкурсы, что заходит. что нет и т.д. Такой дневник специалиста поможет и Вам отследить свою работу, выявить слабые места, и Вашим подписчикам будет, я думаю, весьма интересно последить, кто что-то даже подскажет.

Самый главный мой принцип:" Сколько сможешь дать - столько и получишь".

Если Вы это дочитали - спасибо Вам, не зря старался значится. Удачного дня! :)

РЕКЛАМА ПИАР ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП РАСКРУТКА

0 4 ER 0.0038
🎯Группа или публичная страница?
Этот вопрос неизбежно возникнет, когда вы решите открыть в ВК площадку своего бизнеса, и может порядком не дать покоя и терзать мыслью: "А что лучше? А может, всё-таки не то?". Так что же выбрать?

Спойлер: без разницы.

Почему?
Группа и паблик отличаются чисто техническими мелочами, которые для бизнеса не имеют значения.
✏Во-первых, публичные страницы на то и публичные, что их может просматривать любой пользователь. Группы же бывают открытые, закрытые и частные. Первые не отличаются от паблика, а вторые и третьи вам не нужны, иначе для кого вы создаёте представительство бизнеса в соцсети?

✏Во-вторых, в группу можно приглашать друзей, в паблик - нет. Однако для бизнеса это не столь важно, т.к. друзья не являются вашей целевой аудиторией, и вы всегда можете в личке попросить вступить нескольких друзей, если очень надо, но не увлекайтесь. А вот чтобы массово приглашать друзей в группу, придётся всё время доказывать, что вы не взбесившийся бот и вводить капчу (тот самый набор букв и цифр и кнопочка “я не робот”). К тому же многие давно закрыли в настройках возможность приглашать их в группы.
Публичной странице в обмен невозможности приглашать участников дали право светиться в блоке "Интересные страницы" в вашем профиле, но попасть туда могут только пять самых посещаемых пабликов.

✏В-третьих, публичная страница может иметь над стеной два раздела: описание сообщества и закреплённый пост. В группе к ним прибавляется раздел новостей (wiki-страница), но, как показывает практика, пользуются им нечасто. Сейчас функционал ВК позволяет донести до пользователя информацию множеством способов, и вместо громоздкого wiki-меню вполне можно оформить и закрепить пост или лонгрид со всеми ссылками, какие нужны.

✏В-четвёртых, оставлять посты на стене паблика имеют право только администраторы, пользователи могут предложить новость, но публикует её админ. В группе - любой пользователь может выложить пост

0 1 ER 0.0015
Рассылки и автоворонки во ВКонтакте.

Уже в середине 2017 года рассылки и автоворонки Вконтакте стали своего рода трендом в интернете. И в 2018 году этот тренд продолжит набирать обороты.

Классический e-mail маркетинг стал хуже работать. Почтовые ящики многих людей завалены спамом и горой ненужных писем. И люди лишний раз не хотят открывать свою почту. К тому же почту чаще всего проверяют на компьютере. Но сейчас все больше и больше людей заходит в интернет с помощью мобильных устройств.

Главный плюс в том, что письма приходят прямо в личные сообщения во Вконтакте. А это значит, что открываемость таких писем очень высокая. Если в e-mail маркетинге нужно сильно постараться, чтобы письмо открыло хотя бы 15-20% базы. То Вконтакте можно без особых напрягов сделать открываемость писем 60-80%. Или даже больше.

0 1 ER 0.0015