Статистика ВК сообщества "Русские орнаменты и узоры"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Российская академия архитектуры и строительных наук и вологодский музей кружева.

235 6 ER 1.9574
Приглашаем к путешествию в мир народной культуры Русского Севера - в мемориальной мастерской художника Виктора Васнецова мы станем свидетелями и участниками сборов архангельской невесты. Что такое «большой наряд» и «девья красота», как проходили «ярмарки невест», как «повязочница» превращается в невесту и в чём отправится под венец? В презентации звучат песни свадебного цикла в исполнении участников фольклорно-этнографической студии «Терем».

Андрей Боровский – художник, искусствовед, этнокультуролог. Исследователь и историк традиционного народного костюма. Публичный лектор, постоянный эксперт рубрики о традиционном костюме программы "Правила жизни" телеканала "Культура".

Студия «Терем» - фольклорно-этнографическое объединение, основанное в 1998 году. Задачи студии - детальное исследование, воспроизведение и передача особенностей традиционного песенного исполнительства, пляски, костюма Русского Севера.

84 2 ER 0.6309
«Уральский LOOK». Хороша алая лента, когда на молодую надета.
Новый выпуск проекта «Уральский look» посвящён бесценным предметам фонда этнографии Государственного исторического музея Южного Урала. Это шёлковый сарафан с рубахой и девичья повязка.
Сарафан был приобретён для фондов музея первым директором Иваном Гороховым в 1924 году. Жительница города Челябинска продала его за 8 рублей. В документах указано, что сарафан «старинный, старообрядческий (поморского толка), такой носили ещё лет 80 тому назад».
Костюм дополнен поликовой рубахой, традиционной для нашего региона. Сшита она вручную, но из фабричной материи.
Венчает образ уникальный головной убор – девичья повязка. Этот предмет под названием «Кокошник крепостной девушки» попал в фонды музея в 2010 году из коллекции юрюзанского краеведа Леонида Николаевича Сурина. К сожалению, точной привязки по месту и времени бытования этого головного убора нет, но очень похожая по материалам и композиции повязка хранится в Усть-Катавском историко-краеведческом музее, кстати, тоже под названием «кокошник девичий» (название ошибочное, ведь кокошники закрывали волосы полностью и предназначались женщинам замужним).
Повязки девичьи шились из дорогих материалов - позумента, бархата, шёлка, рубленного перламутра, поэтому доступны были не каждой семье. Одна повязка могла служить всей деревне, переходя от одной невесты к другой.
Реконструируя яркий праздничный наряд девушки, мы ориентировались на знаменитые фотографии Михаила Круковского, сделанные в Усть-Катаве в 1908 году. На них изображена девушка в праздничном сарафане, светлой рубахе и повязке. В книге о Южном Урале Круковский указывает, что на крестьянках старинные наряды, значит, в начале XX века так уже не одевались.
В таком костюме девушка середины XIX века могла отправиться на гуляния по случаю главного православного праздника Пасхи и быть одной из самых нарядных.

28 62 ER 0.3730
Интервью Аллы Денисовой в программе "Культурная среда"

10 2 ER 0.0905