"Наблюдая за явлениями, я вижу только ум; глядя в ум, не вижу никакого ума, потому что он пуст по своей природе, путем наблюдения за явлениями и умом, цепляние к двойственности растворяется само собой".
Третий Кармапа Рангджунг Дордже
Количество постов 961
Частота постов 236 часов 42 минуты
ER
121.87
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
"Следует расслабить ум, сохраняя только пробужденное присутствие собственного Состояния, не позволяя себе подпасть под влияние какой бы то ни было мысли. Когда вы по-настоящему расслаблены, ум находится в своем естественном состоянии.
Если в этом естественном состоянии возникают мысли, хорошие или плохие, то, вместо того чтобы пытаться оценивать, находитесь ли вы в покое или в движении мыслей, нужно лишь замечать все мысли, пребывая в бдительном присутствии самого Состояния.
Когда мы просто уделяем внимание мыслям, только замечая их, они освобождаются в свое собственное истинное состояние, и, пока длится это осознавание их освобожденности, следует не забывать сохранять присутствие ума. Если вы не просто замечаете мысли, а отвлекаетесь, то необходимо уделить больше внимания подлинному присутствию осознанности.
Если вы замечаете появление мыслей о том, что вы находитесь в состоянии покоя, и при этом сохраняется простое присутствия ума, то следует продолжать наблюдать состояние движения самой мысли.
Если же никакие мысли не возникают, следует, просто замечая это, оставаться в присутствии, при котором состоянию покоя уделяется лишь чистое внимание.
То есть мы сохраняем присутствие естественного состояния, не пытаясь втиснуть его в какую-либо концептуальную схему и не ожидая, что оно проявится в каком-то особом образе, цвете или свете, а только расслабляемся в нем, не поддаваясь хитросплетениям мыслей.
Даже если начинающим практикам трудно оставаться в этом состоянии дольше одного мгновения, не стоит беспокоиться. Не нужно ни желать, чтобы это состояние длилось долгое время, ни страшиться его вовсе утратить: требуется лишь одно - сохранять чистое присутствие ума, не впадая в двойственность, при которой наблюдающий субъект воспринимает наблюдаемый объект.
Если ум - хотя вы и сохраняете простое присутствие - не пребывает в состоянии покоя, а все время стремится следовать за волнами мыслей о прошлом или будущем или отвлекается чувствами: зрением, слухом и т. д., то следует постараться понять, что сама волна мысли так же невещественна, как ветер. Попробуйте поймать ветер - у вас ничего не получится. Если вы попытаетесь сдержать волну мысли, то никак ее не остановите. Поэтому не стоит стараться остановить мысли, а тем более пытаться отвергнуть их как нечто дурное".
Намкай Норбу Ринпоче
Если в этом естественном состоянии возникают мысли, хорошие или плохие, то, вместо того чтобы пытаться оценивать, находитесь ли вы в покое или в движении мыслей, нужно лишь замечать все мысли, пребывая в бдительном присутствии самого Состояния.
Когда мы просто уделяем внимание мыслям, только замечая их, они освобождаются в свое собственное истинное состояние, и, пока длится это осознавание их освобожденности, следует не забывать сохранять присутствие ума. Если вы не просто замечаете мысли, а отвлекаетесь, то необходимо уделить больше внимания подлинному присутствию осознанности.
Если вы замечаете появление мыслей о том, что вы находитесь в состоянии покоя, и при этом сохраняется простое присутствия ума, то следует продолжать наблюдать состояние движения самой мысли.
Если же никакие мысли не возникают, следует, просто замечая это, оставаться в присутствии, при котором состоянию покоя уделяется лишь чистое внимание.
То есть мы сохраняем присутствие естественного состояния, не пытаясь втиснуть его в какую-либо концептуальную схему и не ожидая, что оно проявится в каком-то особом образе, цвете или свете, а только расслабляемся в нем, не поддаваясь хитросплетениям мыслей.
Даже если начинающим практикам трудно оставаться в этом состоянии дольше одного мгновения, не стоит беспокоиться. Не нужно ни желать, чтобы это состояние длилось долгое время, ни страшиться его вовсе утратить: требуется лишь одно - сохранять чистое присутствие ума, не впадая в двойственность, при которой наблюдающий субъект воспринимает наблюдаемый объект.
Если ум - хотя вы и сохраняете простое присутствие - не пребывает в состоянии покоя, а все время стремится следовать за волнами мыслей о прошлом или будущем или отвлекается чувствами: зрением, слухом и т. д., то следует постараться понять, что сама волна мысли так же невещественна, как ветер. Попробуйте поймать ветер - у вас ничего не получится. Если вы попытаетесь сдержать волну мысли, то никак ее не остановите. Поэтому не стоит стараться остановить мысли, а тем более пытаться отвергнуть их как нечто дурное".
Намкай Норбу Ринпоче
"Настоящие знаки прогресса в духовной практике – это увеличение любви, сострадания, веры, отречения и понимания непостоянства и иллюзорности всех вещей".
Джамгон Конгтрул Лодро Тайе
Джамгон Конгтрул Лодро Тайе
"Не преследуй прошлое и не мани будущее.
Не рассуждай о настоящем и не медитируй разумом.
Не анализируй рассудочным мышлением —
Пусть ум полностью расслабится."
Шри Тилопа
Не рассуждай о настоящем и не медитируй разумом.
Не анализируй рассудочным мышлением —
Пусть ум полностью расслабится."
Шри Тилопа
"По этой причне, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, не привязанное к видимому, не привязанное к слышимому, не привязанное к обоняемому, не привязанное к вкусо-ощущаемому, не привязанное к осязаемому, не привязанное и к дхармам, такое сознание должны они породить. Они должны не быть привязанными к чему либо и породить это сознание".
Бхагаван Будда Шакьямуни, из Ваджраччхедика Праджня-парамита сутры
Бхагаван Будда Шакьямуни, из Ваджраччхедика Праджня-парамита сутры
Посвящение заслуг наделенной смыслом жизни
"Какие бы действия я ни совершал – ем ли я, иду ли, сижу ли, сплю ли, работаю ли и так далее – и любые переживания в моей жизни: взлеты или падения, счастье или несчастье, здоровье или болезнь, гармония или разлад, успех или неудача, богатство или бедность, хвала или критика – живу я или умираю, или даже если обретаю ужасающее перерождение; живу я долго или нет, – пусть жизнь моя будет полезной для всех существ. Главная цель моей жизни — не в том, чтобы просто обладать богатством, уважением, славой, здоровьем и счастьем. Смысл моей жизни – в том, чтобы приносить благо всем живым существам. Посему пусть отныне любые совершаемые мной действия будут полезны для всех живых существ. Пусть все, что я переживаю в жизни – счастье или страдание – будет посвящено осуществлению в моем уме пути к пробуждению. Пусть всё, что я делаю, говорю или думаю приносит благо всем живым существам и помогает им быстро достичь полного пробуждения".
Лама Сопа Ринпоче
"Какие бы действия я ни совершал – ем ли я, иду ли, сижу ли, сплю ли, работаю ли и так далее – и любые переживания в моей жизни: взлеты или падения, счастье или несчастье, здоровье или болезнь, гармония или разлад, успех или неудача, богатство или бедность, хвала или критика – живу я или умираю, или даже если обретаю ужасающее перерождение; живу я долго или нет, – пусть жизнь моя будет полезной для всех существ. Главная цель моей жизни — не в том, чтобы просто обладать богатством, уважением, славой, здоровьем и счастьем. Смысл моей жизни – в том, чтобы приносить благо всем живым существам. Посему пусть отныне любые совершаемые мной действия будут полезны для всех живых существ. Пусть все, что я переживаю в жизни – счастье или страдание – будет посвящено осуществлению в моем уме пути к пробуждению. Пусть всё, что я делаю, говорю или думаю приносит благо всем живым существам и помогает им быстро достичь полного пробуждения".
Лама Сопа Ринпоче
"Когда человек практикует нравственность без чувства юмора и принимает жизнь слишком всерьез, его нравственность становится тиранией".
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Спонтанная ваджрная песня Преподобного Гендюна Ринпоче
Счастье нельзя найти
Великим усилием воли,
Но оно всегда присутствует – в непринуждённой открытости.
Не старайся натужно –
Здесь нечего создавать, нечего разрушать.
Всё, что ежеминутно возникает в этом уме, –
Совершенно не важно,
Совсем не реально.
Зачем же цепляться за это, удерживать,
Судить о вещах и о себе?
Лучше – пускай всё представление разыгрывается само,
Пусть волны явлений вздымаются и опадают –
Ничего не меняй, ни на что не воздействуй,
Смотри, как всё растворяется и появляется, снова и снова –
Бесконечное время.
Только наши поиски счастья не дают нам его увидеть.
Счастье – как яркая радуга,
Сколько за ней ни тянись – никогда не поймаешь.
Напрасно собака ловит собственный хвост.
Покой и радость – не предметы, которые ждут тебя где-то, –
Они всегда с тобою, в каждый миг, прямо сейчас.
Не верь в реальность хорошего и плохого.
Все переживания – словно капризы погоды,
Словно радуги в небе.
Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь.
Отпусти, ослабь эту хватку!
– И пространство без края –
Вот оно,
Открытое, безмятежное и манящее.
Так используй же этот простор, эту свободу и лёгкость.
Ничего уже не ищи.
Не уходи в дремучие джунгли в поисках слона –
Великий пробуждённый слон спокойно стоит у тебя дома.
Нечего создавать, нечего разрушать.
Нечего брать силой.
Нечего хотеть.
Эма хо! Удивительно! Всё происходит само по себе.
Счастье нельзя найти
Великим усилием воли,
Но оно всегда присутствует – в непринуждённой открытости.
Не старайся натужно –
Здесь нечего создавать, нечего разрушать.
Всё, что ежеминутно возникает в этом уме, –
Совершенно не важно,
Совсем не реально.
Зачем же цепляться за это, удерживать,
Судить о вещах и о себе?
Лучше – пускай всё представление разыгрывается само,
Пусть волны явлений вздымаются и опадают –
Ничего не меняй, ни на что не воздействуй,
Смотри, как всё растворяется и появляется, снова и снова –
Бесконечное время.
Только наши поиски счастья не дают нам его увидеть.
Счастье – как яркая радуга,
Сколько за ней ни тянись – никогда не поймаешь.
Напрасно собака ловит собственный хвост.
Покой и радость – не предметы, которые ждут тебя где-то, –
Они всегда с тобою, в каждый миг, прямо сейчас.
Не верь в реальность хорошего и плохого.
Все переживания – словно капризы погоды,
Словно радуги в небе.
Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь.
Отпусти, ослабь эту хватку!
– И пространство без края –
Вот оно,
Открытое, безмятежное и манящее.
Так используй же этот простор, эту свободу и лёгкость.
Ничего уже не ищи.
Не уходи в дремучие джунгли в поисках слона –
Великий пробуждённый слон спокойно стоит у тебя дома.
Нечего создавать, нечего разрушать.
Нечего брать силой.
Нечего хотеть.
Эма хо! Удивительно! Всё происходит само по себе.
"В силу того ,что закон кармы непреложен и неотвратим, всякий раз, как мы причиняем другим вред, мы так же причиняем вред сами себе; и всякий раз, как мы приносим другим счастье, мы создаём причины для собственного счастья в будущем".
Согьял Ринпоче
Согьял Ринпоче
"К чему излишние речи?
Глупцы живут ради собственной выгоды,
Будды трудятся ради блага других.
Просто взгляни на разницу между ними.
Если я не обменяю своё счастье
На страдания других,
Я не достигну состояния будды,
И в самой сансаре не будет мне истинной радости".
Шантидева
Глупцы живут ради собственной выгоды,
Будды трудятся ради блага других.
Просто взгляни на разницу между ними.
Если я не обменяю своё счастье
На страдания других,
Я не достигну состояния будды,
И в самой сансаре не будет мне истинной радости".
Шантидева