Один шейх рассказывал, что с самого детства, ещё со школы, им твердили о том, что мечеть Аль-акса - это мечеть с золотым куполом, которую показывают всем и везде. И это в школе в одной из арабских стран. С годами он понял, что это делается целенаправленно, чтобы сбить с толку и отвлечь внимание мусульман от этой баракятной мечети, которая на самом деле не с золотым куполом, а с темно-зелёным.
И расположены эти две разные мечети не совсем близко между собой. Я сам лично присутствовал на собрании, где один пожилой мусульманин с радостью рассказывал, как он посетил мечеть Аль-акса когда-то очень давно. Его переполняли эмоции, когда он об этом говорил. Какого же было его разочарование, когда ему сообщили, что он посетил мечеть «Купол скалы» (с золотым куполом), а не ту самую мечеть «Аль-акса» (с темно-зелёным куполом), которая является баракятной для мусульман и в которой были собраны все Пророки и Посланники вместе для намаза, а во главе них стоял Пророк Мухьаммад ﷺ. Вознаграждение за намаз в этой мечети увеличивается во много раз.
Вот пример того, как пытаются заставить мусульман забыть о великих и значимых местах. Но, пока есть наши дорогие учителя, которые раскрывают людям глаза, им это не удастся.
Количество постов 12 285
Частота постов 31 час 17 минут
ER
30.04
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«В то время как некоторые из Уммы спят [в одной постели] с теми, кто желает нарушить святость мечети Масджид Акса и отобрать её у мусульман, другие защищают её стоя и лежа. У этих братьев есть дома, где они могли бы спать спокойно, но они предпочитают твердый пол мечети, ради Аллаха. Это напоминает мне о том, как Салахуддин большую часть времени спал в палатке, нежели в своём дворце, чтобы освободить Масджид Акса».
Иногда, по причине слабости нашего имана, нам кажется, что жизнь неверующих интереснее, насыщеннее и веселее: музыка, танцы, флирт. Знай же, что, когда проходит веселье, которое необходимо, чтобы заполнить пустошь неверия, и приходит печаль или беда, их боль в тысячи раз острее, потому что им не на что надеяться, не к кому обратиться и не от кого получить успокоение и защиту. А у нас есть Он.
🖇 КТО ЛЁГ В ПОСТЕЛЬ И ПРОИЗНЁС
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто лёг в постель и произнёс: “Ля иляха илля-Лаху, вахдаху ля шарийка ляху, лахуль-мульку, ва лахуль-хамду, ва хува аля кулли шайъин къадийр. Ва ля хауля, ва ля къуввата илля би-Ллях! Субханаллахи, валь-хамдули-Лляхи, ва ля иляха илля-Лаху, ва-Ллаху акбар!
(Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик),
— тому будут прощены его грехи (прегрешения) — даже если они будут подобны пене морской».
(Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (229) и Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» (1/267). Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого хадиса достоверный, а его передатчики надёжные, от которых передавал хадисы (имам) Муслим». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (3414).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто лёг в постель и произнёс: “Ля иляха илля-Лаху, вахдаху ля шарийка ляху, лахуль-мульку, ва лахуль-хамду, ва хува аля кулли шайъин къадийр. Ва ля хауля, ва ля къуввата илля би-Ллях! Субханаллахи, валь-хамдули-Лляхи, ва ля иляха илля-Лаху, ва-Ллаху акбар!
(Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик),
— тому будут прощены его грехи (прегрешения) — даже если они будут подобны пене морской».
(Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (229) и Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» (1/267). Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого хадиса достоверный, а его передатчики надёжные, от которых передавал хадисы (имам) Муслим». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (3414).
На снимке запечатлён частично сожжённый Коран в результате подлого нападения на мечеть аль-Акса. Огонь символичнo остановился на странице 211-го аята суры («аль-Бакъара»):
سَلْ بَنِي إِسْرَائِيلَ كَمْ آتَيْنَاهُم مِّنْ آيَةٍ بَيِّنَةٍ ۗ وَمَن يُبَدِّلْ نِعْمَةَ اللَّـهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءَتْهُ فَإِنَّ اللَّـهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
«Спроси сынов Исраиля, сколькo ясных знамений Мы дали им. Если кто променяет милость Аллаха после того, как она пришла к нему, то ведь Аллах суров в наказании».
А чуть ниже также символично явствует 214-й аят из той же суры:
مَتَىٰ نَصْرُ اللَّـهِ ۗ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّـهِ قَرِيبٌ
«“Когда же придёт помощь Аллаха?” Знайте же, помощь Аллаха близка».
سَلْ بَنِي إِسْرَائِيلَ كَمْ آتَيْنَاهُم مِّنْ آيَةٍ بَيِّنَةٍ ۗ وَمَن يُبَدِّلْ نِعْمَةَ اللَّـهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءَتْهُ فَإِنَّ اللَّـهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
«Спроси сынов Исраиля, сколькo ясных знамений Мы дали им. Если кто променяет милость Аллаха после того, как она пришла к нему, то ведь Аллах суров в наказании».
А чуть ниже также символично явствует 214-й аят из той же суры:
مَتَىٰ نَصْرُ اللَّـهِ ۗ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّـهِ قَرِيبٌ
«“Когда же придёт помощь Аллаха?” Знайте же, помощь Аллаха близка».
🖇 МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА ОСТАВАТЬСЯ С МУЖЕМ, КОТОРЫЙ НЕ МОЛИТСЯ, ПРИ ТОМ ЧТО У НЕЕ ЕСТЬ ОТ НЕГО ДЕТИ?
Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах)
Вопрос: «Может ли женщина оставаться с мужем, который не совершает намаз (при том, что у нее есть дети от него)? И каково шариатское постановление о заключении брака с тем, кто не молится?»
Ответ: «Если женщина выходила замуж за того, кто не совершает намаз ни в мечети, ни дома, то их брак не действителен, т.к. человек, оставивший намаз, является неверующим, на что указывает могущественное Писание (Коран) и пречистая Сунна, а также слова сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
Абдуллах ибн Шакык (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сподвижники Пророка ﷺ не считали оставление какого-либо деяния неверием, кроме намаза» (Ат-Тирмизи (2622)).
Неверующему не дозволена женщина-мусульманка, как сказал об этом Всевышний Аллах:
«Если вы узнаете, что они являются верующими, то не воз вращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (сура «аль-Мумтахана», аят 10).
Если же случилось так, что муж забросил совершение намаза уже после заключения брака, то их брак аннулируется и будет недействительным, если только муж не покается и не вернется в Ислам.
Некоторые учёные (да помилует их Аллах) ограничивают время, когда он может вернуться, ‘иддой. Они говорят, что, если он примет Ислам уже после завершения ‘идды, он сможет вернуть себе жену только через заключение нового брачного договора. Этой женщине следует расстаться с ним и не давать ему власти над собой до тех пор, пока он не покается и не начнет молиться, даже если у нее есть дети от него. В этом случае дети не могут оставаться со своим отцом (а отдаются под опеку матери).
Я предостерегаю моих братьев-мусульман от того, чтобы они выдавали замуж своих дочерей и тех, чьими опекунами они являются, за немолящихся людей, т.к. это очень опасно, и нельзя делать в этом исключение ни для родственников, ни для друзей.
Прошу у Аллаха прямого наставления для всех. И Аллах знает лучше. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. Записано 9 шавваля 1414 г.х.».
(См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 363-364, вопрос 192)
Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах)
Вопрос: «Может ли женщина оставаться с мужем, который не совершает намаз (при том, что у нее есть дети от него)? И каково шариатское постановление о заключении брака с тем, кто не молится?»
Ответ: «Если женщина выходила замуж за того, кто не совершает намаз ни в мечети, ни дома, то их брак не действителен, т.к. человек, оставивший намаз, является неверующим, на что указывает могущественное Писание (Коран) и пречистая Сунна, а также слова сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
Абдуллах ибн Шакык (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сподвижники Пророка ﷺ не считали оставление какого-либо деяния неверием, кроме намаза» (Ат-Тирмизи (2622)).
Неверующему не дозволена женщина-мусульманка, как сказал об этом Всевышний Аллах:
«Если вы узнаете, что они являются верующими, то не воз вращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (сура «аль-Мумтахана», аят 10).
Если же случилось так, что муж забросил совершение намаза уже после заключения брака, то их брак аннулируется и будет недействительным, если только муж не покается и не вернется в Ислам.
Некоторые учёные (да помилует их Аллах) ограничивают время, когда он может вернуться, ‘иддой. Они говорят, что, если он примет Ислам уже после завершения ‘идды, он сможет вернуть себе жену только через заключение нового брачного договора. Этой женщине следует расстаться с ним и не давать ему власти над собой до тех пор, пока он не покается и не начнет молиться, даже если у нее есть дети от него. В этом случае дети не могут оставаться со своим отцом (а отдаются под опеку матери).
Я предостерегаю моих братьев-мусульман от того, чтобы они выдавали замуж своих дочерей и тех, чьими опекунами они являются, за немолящихся людей, т.к. это очень опасно, и нельзя делать в этом исключение ни для родственников, ни для друзей.
Прошу у Аллаха прямого наставления для всех. И Аллах знает лучше. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. Записано 9 шавваля 1414 г.х.».
(См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 363-364, вопрос 192)
🖇 7 РАЗ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Кто произнесёт эти слова 7 раз утром и вечером, тому Аллах даст всё, что заботит его из дел дуньи и ахирата.
Хасбиа-Ллаху, ля иляха илля хуа, алейхи тауаккальту уа хуа Раббу-ль-арши-ль-азым.
Смысл: Достаточно мне Аллаха, нет бога, кроме Него, на Него я уповаю и Он Господь Великого Трона».
(ибн Сунни и Абу Дауд)
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Кто произнесёт эти слова 7 раз утром и вечером, тому Аллах даст всё, что заботит его из дел дуньи и ахирата.
Хасбиа-Ллаху, ля иляха илля хуа, алейхи тауаккальту уа хуа Раббу-ль-арши-ль-азым.
Смысл: Достаточно мне Аллаха, нет бога, кроме Него, на Него я уповаю и Он Господь Великого Трона».
(ибн Сунни и Абу Дауд)
🖇 ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ЧЕСТНОСТИ
Во время паломничества в Мекку один из мусульман у Ка‘бы постоянно повторял одну и ту же молитву:
«О, Аллаh, помогающий праведным рабам, и оберегающий рабов, остерегающихся харама..!».
Один из присутствующих, услышав это, спросил: «Разве ты не знаешь других молитв? Почему ты все время повторяешь одно и то же?».
Тот человек объяснил причину своего поступка:
Несколько лет назад мое материальное состояние было удручающим. Кое-как собрав деньги, я приехал в Хадж. Когда совершал обход Ка‘бы, споткнулся обо что-то. Присмотревшись, я увидел мешочек с деньгами. Там было тысяча динаров. Дьявол сразу же начал искушать меня, чтобы я присвоил этот мешочек. Однако совесть не позволяла замараться недозволенным. Внутри меня шла ожесточенная борьба.
В это время я услышал, как кто-то кричит: «Люди, я потерял тысячу динаров. Нашедшего ждет награда – тридцать динаров».
Наконец, одолев происки Сатаны, я решил: «Тридцать халяльных (разрешенных) динаров намного лучше тысячи недозволенных».
Я вернул деньги хозяину, а он сдержал свое обещание, подарив мне тридцать динаров. По пути на родину я зашел на один из невольничьих рынков. За тридцать динаров там продавали молодого и красивого раба. Я купил его и вместе с ним вернулся домой. Спустя некоторое время наш город посетила группа богатых людей.
Однажды я увидел, что они беседуют с моим рабом. Заметив меня, иноземцы прервали разговор и ушли. Я спросил у раба о предмете их беседы. Он не стал ничего скрывать и рассказал: «Я сын эфиопского правителя, и попал в плен во время войны. Меня развозили по невольничьим рынкам, пока ты не купил меня. А эти люди, что разговаривали со мной, придворные моего отца. Отец дал им 50 тысяч динаров, чтобы они выкупили меня и вернули на родину. Все это время ты очень хорошо обходился со мной. Вот и я хочу отплатить тебе добром. Эти люди придут к тебе, чтобы согласовать мой выкуп. Продай меня за 50 тысяч динаров, и не уступай в цене».
Все произошло именно так, как и сказал молодой человек. Я продал его тем людям за 50 тысяч. За эти деньги я открыл большую лавку в Багдаде и начал заниматься торговлей.
Однажды мой друг сообщил, что скончался знатный купец, а его дочь осталась без присмотра. Он предложил мне жениться на ней. Я так и сделал, создав с ней семью. Девушка переехала в мой дом со всем наследством отца. Покойный оставил большое состояние, множество мешочков по тысячу динаров в каждой. И лишь в одном было 970 динаров. Когда я поинтересовался причиной произошедшего, девушка ответила, что этот мешочек отец потерял во время Хаджа. Однако его нашел один праведный юноша, который и вернул деньги купцу, а тот, в свою очередь, подарил ему 30 динаров. Именно с того дня, покойный сохранил этот мешочек не полным как память о праведном юноше, остерегающемся харама (запретного).
Я рассказал девушке обо всех пережитых событиях. Мы оба были удивлены Волею Всевышнего, и еще раз убедились, насколько важным является халяльность и честность.
И с того дня я молюсь Аллаhу именно так: «О, Аллаh, помогающий праведным рабам, и оберегающий рабов, остерегающихся харама!».
Во время паломничества в Мекку один из мусульман у Ка‘бы постоянно повторял одну и ту же молитву:
«О, Аллаh, помогающий праведным рабам, и оберегающий рабов, остерегающихся харама..!».
Один из присутствующих, услышав это, спросил: «Разве ты не знаешь других молитв? Почему ты все время повторяешь одно и то же?».
Тот человек объяснил причину своего поступка:
Несколько лет назад мое материальное состояние было удручающим. Кое-как собрав деньги, я приехал в Хадж. Когда совершал обход Ка‘бы, споткнулся обо что-то. Присмотревшись, я увидел мешочек с деньгами. Там было тысяча динаров. Дьявол сразу же начал искушать меня, чтобы я присвоил этот мешочек. Однако совесть не позволяла замараться недозволенным. Внутри меня шла ожесточенная борьба.
В это время я услышал, как кто-то кричит: «Люди, я потерял тысячу динаров. Нашедшего ждет награда – тридцать динаров».
Наконец, одолев происки Сатаны, я решил: «Тридцать халяльных (разрешенных) динаров намного лучше тысячи недозволенных».
Я вернул деньги хозяину, а он сдержал свое обещание, подарив мне тридцать динаров. По пути на родину я зашел на один из невольничьих рынков. За тридцать динаров там продавали молодого и красивого раба. Я купил его и вместе с ним вернулся домой. Спустя некоторое время наш город посетила группа богатых людей.
Однажды я увидел, что они беседуют с моим рабом. Заметив меня, иноземцы прервали разговор и ушли. Я спросил у раба о предмете их беседы. Он не стал ничего скрывать и рассказал: «Я сын эфиопского правителя, и попал в плен во время войны. Меня развозили по невольничьим рынкам, пока ты не купил меня. А эти люди, что разговаривали со мной, придворные моего отца. Отец дал им 50 тысяч динаров, чтобы они выкупили меня и вернули на родину. Все это время ты очень хорошо обходился со мной. Вот и я хочу отплатить тебе добром. Эти люди придут к тебе, чтобы согласовать мой выкуп. Продай меня за 50 тысяч динаров, и не уступай в цене».
Все произошло именно так, как и сказал молодой человек. Я продал его тем людям за 50 тысяч. За эти деньги я открыл большую лавку в Багдаде и начал заниматься торговлей.
Однажды мой друг сообщил, что скончался знатный купец, а его дочь осталась без присмотра. Он предложил мне жениться на ней. Я так и сделал, создав с ней семью. Девушка переехала в мой дом со всем наследством отца. Покойный оставил большое состояние, множество мешочков по тысячу динаров в каждой. И лишь в одном было 970 динаров. Когда я поинтересовался причиной произошедшего, девушка ответила, что этот мешочек отец потерял во время Хаджа. Однако его нашел один праведный юноша, который и вернул деньги купцу, а тот, в свою очередь, подарил ему 30 динаров. Именно с того дня, покойный сохранил этот мешочек не полным как память о праведном юноше, остерегающемся харама (запретного).
Я рассказал девушке обо всех пережитых событиях. Мы оба были удивлены Волею Всевышнего, и еще раз убедились, насколько важным является халяльность и честность.
И с того дня я молюсь Аллаhу именно так: «О, Аллаh, помогающий праведным рабам, и оберегающий рабов, остерегающихся харама!».
🖇 ОПАСНОСТЬ ШУТОК НАД КАНОНАМИ РЕЛИГИИ
Поистине, из дел, выводящих человека из ислама - это шутки над религией Аллаха. Сказал Всевышний:
«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (сура "Тауба" 9, аяты 65-66)
Сказал Ибн Таймийа, да помилует его Аллах: «Насмешка над Аллахом, Его аятами и Его посланником – это куфр, и тот кто делает это, становится неверным после того, как уверовал».
И так же насмешки над некоторыми Суннами, и из того, что распространено – насмешки над бородой или хиджабом или укороченной по сунне мужской одеждой и т.п.
Сказал достопочтенный шейх Мухаммад бин Усаймин (рахимахуЛлах):
«Дела Единобожия в Господстве и пророчестве, откровении и религии – относятся к священным делам. Не разрешается никому относиться к ним с неуважением, высмеиванием и издевательством, а кто поступит подобным образом, поистине, он – неверующий (кафир), потому что такой поступок указывает на пренебрежительное отношение к Великому и Всемогущему Аллаху, Его Пророку, Книгам и Его шариату.
И тот, кто совершил подобное, должен покаяться в этом перед Аллахом, потому что это - лицемерие. И он должен раскаяться перед Аллахом, просить у Него прощения и исправить свои поступки. Чувствовать в сердце страх (за содеянной поступок). И Аллах – Обладатель тавфикъа»
(См. «аль-Маджму’ ас-Самин», 1/63)
Поистине, из дел, выводящих человека из ислама - это шутки над религией Аллаха. Сказал Всевышний:
«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (сура "Тауба" 9, аяты 65-66)
Сказал Ибн Таймийа, да помилует его Аллах: «Насмешка над Аллахом, Его аятами и Его посланником – это куфр, и тот кто делает это, становится неверным после того, как уверовал».
И так же насмешки над некоторыми Суннами, и из того, что распространено – насмешки над бородой или хиджабом или укороченной по сунне мужской одеждой и т.п.
Сказал достопочтенный шейх Мухаммад бин Усаймин (рахимахуЛлах):
«Дела Единобожия в Господстве и пророчестве, откровении и религии – относятся к священным делам. Не разрешается никому относиться к ним с неуважением, высмеиванием и издевательством, а кто поступит подобным образом, поистине, он – неверующий (кафир), потому что такой поступок указывает на пренебрежительное отношение к Великому и Всемогущему Аллаху, Его Пророку, Книгам и Его шариату.
И тот, кто совершил подобное, должен покаяться в этом перед Аллахом, потому что это - лицемерие. И он должен раскаяться перед Аллахом, просить у Него прощения и исправить свои поступки. Чувствовать в сердце страх (за содеянной поступок). И Аллах – Обладатель тавфикъа»
(См. «аль-Маджму’ ас-Самин», 1/63)
🖇 ЩЕДРОСТЬ - ПРИЗНАК ВЕРУЮЩЕГО
«Жители Медины, измученные сильным голодом, не зная что делать, пришли к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Халиф, поддержав их дух, сказал, что есть надежда на Аллаха, и отправил по домам, попросив набраться терпения. К вечеру стало известно, что из Шама в Медину прибыл караван Усмана (да будет доволен им Аллах). Утром торговцы собрались и пошли к Усману, желая перекупить привезенные им товары (чтобы перепродать подороже).
Усман спросил их, чего они хотят. Они пояснили, ради чего пришли, и начали торговаться. Торговцы обещали Усману двойную цену. Усман сказал, что ему дают больше. Они обещали заплатить в четыре раза больше, но Усман снова не согласился, сказав, что этого мало и что ему дают еще больше. Они добавили еще и сказали, что дадут пятикратную цену. «Этого тоже мало», - отказался Усман. Торговцы с удивлением спросили Усмана, кто же дает ему больше этого. «Аллах дает мне в десять раз больше, дадите ли вы столько?» - спросил Усман.
Узнав о намерении Усмана, торговцы потеряли надежду и лишились дара речи. Усман пожертвовал всем, раздав нуждающимся и сделав Всевышнего Аллаха свидетелем. Он раздал беднякам продукты питания (муку, оливки, изюм и т. д.), привезенные на тысяче верблюдов. Если нужна мера щедрости, то сказанного достаточно, чтобы оценить щедрость Усмана».
(Из книги «Истории Пророков»)
«Жители Медины, измученные сильным голодом, не зная что делать, пришли к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Халиф, поддержав их дух, сказал, что есть надежда на Аллаха, и отправил по домам, попросив набраться терпения. К вечеру стало известно, что из Шама в Медину прибыл караван Усмана (да будет доволен им Аллах). Утром торговцы собрались и пошли к Усману, желая перекупить привезенные им товары (чтобы перепродать подороже).
Усман спросил их, чего они хотят. Они пояснили, ради чего пришли, и начали торговаться. Торговцы обещали Усману двойную цену. Усман сказал, что ему дают больше. Они обещали заплатить в четыре раза больше, но Усман снова не согласился, сказав, что этого мало и что ему дают еще больше. Они добавили еще и сказали, что дадут пятикратную цену. «Этого тоже мало», - отказался Усман. Торговцы с удивлением спросили Усмана, кто же дает ему больше этого. «Аллах дает мне в десять раз больше, дадите ли вы столько?» - спросил Усман.
Узнав о намерении Усмана, торговцы потеряли надежду и лишились дара речи. Усман пожертвовал всем, раздав нуждающимся и сделав Всевышнего Аллаха свидетелем. Он раздал беднякам продукты питания (муку, оливки, изюм и т. д.), привезенные на тысяче верблюдов. Если нужна мера щедрости, то сказанного достаточно, чтобы оценить щедрость Усмана».
(Из книги «Истории Пророков»)