19 января – Святое Богоявление.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Поздравляем с Праздником!
Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.
Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие).
Статистика ВК сообщества "ஜ۩ ~ ═════ † УМНАЯ МОЛИТВА † ══════ ~۩ஜ"
«Молитва – это кислород, совершенно необходимый для души.
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Умная молитва для меня — как ремесло для каждого человека,
ибо я тружусь над ней более тридцати шести лет.
Преподобный Иосиф Исихаст
ибо я тружусь над ней более тридцати шести лет.
Преподобный Иосиф Исихаст
Чадо моё, храни свой ум от плохих мыслей. Тут же, как только они придут, прогоняй их молитвой Иисусовой.Потому что как улетают пчёлы, когда их окуривают дымом, так удаляется и Дух Святый, когда почувствует смрадный дым постыдных помыслов.
архимандрит Ефрем (Мораитис)
архимандрит Ефрем (Мораитис)
Как нужно молиться? Будем произносить самую короткую и самую сильную молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» Будем произносить молитву с умилением, как если бы Христос стоял здесь с нами. Нужно молиться от сердца, от души, от истины.
старец Дионисий Святогорец
старец Дионисий Святогорец
2 июля – день памяти Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца.
Поздравляем с праздником!
Чтобы христианин всегда получал благодатную помощь Божию, надо чтобы он находился в непрерывном общении с Богом и постоянно был в связи с внешним миром. Средством для этого является молитва. Молитва есть разговор человека с Богом, благочестивый разговор человеческой души с её Творцом.
Святитель Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский
Поздравляем с праздником!
Чтобы христианин всегда получал благодатную помощь Божию, надо чтобы он находился в непрерывном общении с Богом и постоянно был в связи с внешним миром. Средством для этого является молитва. Молитва есть разговор человека с Богом, благочестивый разговор человеческой души с её Творцом.
Святитель Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский
Раньше я думал, что Господь творил чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо, когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы.
Преподобный Силуан Афонский
Преподобный Силуан Афонский
Великая Суббота
В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.
В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.
«Вода и огонь»
Сорок Севастийских мучеников – воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в 320 году при Ликинии в Севастии.
От них потребовали принесения жертвы языческим богам. Они отказались. Тогда их загнали в холодное озеро, а рядом, на берегу, растопили баньку – чтобы отрекшиеся от Христа могли в ней отогреться. Севастия – не Якутия, и от переохлаждения там если и умирают, то умирают долго. Пытка затянулась до утра. Представьте: пронизывающий холод, дрожь, сжимающиеся в судорогах мышцы, всплески воды… вечер… ночь… утро… А дымок из бани все идет и идет…
Спустя какое-то время, один из воинов не выдержал. Он из последних сил выбрался на берег и побежал в сторону бани. Но войдя в нее, умер. В воде осталось тридцать девять... И тут один из воинов-язычников, стерегущих мучеников, пораженный духом своих христианских коллег, той благодатью, что связывала их в единое целое в эти страшные часы, объявил себя христианином и, раздевшись, присоединился к стоявшим в озере… Снова сорок!
Для палачей это – «просто работа»: домой не позвонишь и не предупредишь, что задерживаешься, и, возможно, дело было еще и в пятницу... Понимая, что заставить мучеников принести жертву им не удастся, и желая побыстрее покончить со всем происходящим, римские воины перебили христианам голени, а когда и это не принесло желаемого результата – сожгли мучеников заживо. Вероятно, в этой же бане.
Святые мученики Севастийские, молите Бога о нас!
Сорок Севастийских мучеников – воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в 320 году при Ликинии в Севастии.
От них потребовали принесения жертвы языческим богам. Они отказались. Тогда их загнали в холодное озеро, а рядом, на берегу, растопили баньку – чтобы отрекшиеся от Христа могли в ней отогреться. Севастия – не Якутия, и от переохлаждения там если и умирают, то умирают долго. Пытка затянулась до утра. Представьте: пронизывающий холод, дрожь, сжимающиеся в судорогах мышцы, всплески воды… вечер… ночь… утро… А дымок из бани все идет и идет…
Спустя какое-то время, один из воинов не выдержал. Он из последних сил выбрался на берег и побежал в сторону бани. Но войдя в нее, умер. В воде осталось тридцать девять... И тут один из воинов-язычников, стерегущих мучеников, пораженный духом своих христианских коллег, той благодатью, что связывала их в единое целое в эти страшные часы, объявил себя христианином и, раздевшись, присоединился к стоявшим в озере… Снова сорок!
Для палачей это – «просто работа»: домой не позвонишь и не предупредишь, что задерживаешься, и, возможно, дело было еще и в пятницу... Понимая, что заставить мучеников принести жертву им не удастся, и желая побыстрее покончить со всем происходящим, римские воины перебили христианам голени, а когда и это не принесло желаемого результата – сожгли мучеников заживо. Вероятно, в этой же бане.
Святые мученики Севастийские, молите Бога о нас!
Проси Матерь Света — Непорочную Богородицу утешить тебя
Молись как можно чаще, старайся прийти в умиление, пролить слезы, и ты увидишь, какое найдешь облегчение от помыслов и скорби.
Молитва — это беседа человека с Богом, и молящийся в смиренном и сокрушенном духе исполняется Божественных даров и благословений, то есть радости, мира, облегчения, просвещения, утешения, и сам становится блаженным. Молитва — это обоюдоострый меч, разрубающий отчаяние, опасность, скорбь и тому подобное. Молитва — это противоядие от всех болезней души и тела.
Также проси Матерь Света — Непорочную Богородицу утешить тебя, потому что после Бога Она величайшая Утешительница. Когда кто-либо призывает Ее святое имя, то сразу же чувствует Ее заступление. Богородица — Мать, и когда была на земле, то страдала и Она, как подобный нам человек. Поэтому Она сочувствует страждущим душам, спешит и приходит им на помощь.
Архимандрит Ефрем Аризонский
Молись как можно чаще, старайся прийти в умиление, пролить слезы, и ты увидишь, какое найдешь облегчение от помыслов и скорби.
Молитва — это беседа человека с Богом, и молящийся в смиренном и сокрушенном духе исполняется Божественных даров и благословений, то есть радости, мира, облегчения, просвещения, утешения, и сам становится блаженным. Молитва — это обоюдоострый меч, разрубающий отчаяние, опасность, скорбь и тому подобное. Молитва — это противоядие от всех болезней души и тела.
Также проси Матерь Света — Непорочную Богородицу утешить тебя, потому что после Бога Она величайшая Утешительница. Когда кто-либо призывает Ее святое имя, то сразу же чувствует Ее заступление. Богородица — Мать, и когда была на земле, то страдала и Она, как подобный нам человек. Поэтому Она сочувствует страждущим душам, спешит и приходит им на помощь.
Архимандрит Ефрем Аризонский
Ибо если требуешь от брата своего справедливости, сразу становишься противником Бога, Который тебя терпел, когда ты грешил. А сейчас, когда Он разбудил тебя Своей благодатью, ты не хочешь потерпеть своего немощного брата. Где же твоя собственная справедливость? А если Христос отнимет у тебя Свою благодать и потребует у тебя десятки тысяч талантов, которые ты Ему должен? Что ты имеешь, неблагодарный человек, чего бы не получил? Если же получил, почему каждый день хвалишься, как якобы не получивший?
Преподобный Иосиф Исихаст
Святая Гора Афон
Преподобный Иосиф Исихаст
Святая Гора Афон