ДНЕВНИК ВОРЧЛИВОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
Существует мнение о том, что библиотекарь — лёгкая профессия. Сиди, книжечки выдавай. Тишина, уют, покой. Ведь в библиотеку ходят только бабушки, они привыкли, а молодёжь читает с электронных носителей или... или вообще не читает. Это вы у нас не были, особенно в выходной день.
Пять минут до открытия.
У двери уже собралась компания человек 5-7, они сразу разбегутся по залам. Это самые нетерпеливые. Минимум четверо — молодёжь. Возможно, они в основном будут работать за ноутбуками, но книги непременно попросят тоже. Книги сдают. Стопка растёт.
Первый час работы.
На шагомере 2472 шага: два километра беготни в закрытый фонд за книгами по запросам, наверх за классикой для тех, кто по каким-либо причинам не может подняться туда сам.
Второй час работы. Сплошной поток людей самого разного возраста с самыми разными вопросами и проблемами. Заказать книгу. Помочь подобрать новинки или литературу на конкретную тему. Одновременно - оформление читательских билетов для новых читателей, работа с электронными базами.
Обед.
За кафедру садится коллега, а ты расставляешь книги по нужным местам, что-нибудь творишь для социальных сетей, попутно продолжая отвечать на вопросы.
Люди, люди, люди...
Благословенная тишина. Что, домой?
10678 шагов на шагомере. Язык на плече. Звон в ушах. Почти аллергия на человечество.
Не ходят, говорите? Не читают, говорите?
Хотя бы полдня проведите в зале в роли молчаливого наблюдателя, и вы поймёте.
Автор: [id5188704|Юлия Лаврушина]
Количество постов 6 474
Частота постов 10 часов 11 минут
ER
11.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ДНЕВНИК ВОРЧЛИВОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
Тема «модной» литературы актуальна для всех библиотек, которые обслуживают взрослых читателей. В детских эта проблема тоже возникает, но не столь остро: до определённого возраста все читают примерно одно и то же, да и книги для подрастающего поколения родители и знакомые покупают чаще, чем для самих себя. У юного исследователя книжных морей ещё не пропал азарт первооткрывателя: если временно нельзя попасть на один остров, можно отправиться на другой, и там тоже здорово!
Со взрослыми этот фокус не работает. Литературы на любой вкус издаётся больше, чем когда-либо, интернет позволяет отслеживать новинки, многие в курсе существования литературных премий. Это хорошо, это просто замечательно, кто же спорит!
Только вот тут и начинается…
Марь-Ванна читает Бакмана, ей так нравится! Значит, и мне вот прямо сейчас нужен Бакман, только Бакман и никто другой!
А вот новиночка у Яхиной вышла, «Поезд на Самарканд». Ничего другого не подбирайте, мне эта тема в изложении других авторов неинтересна, только Яхина. Как это – нет, не поступила пока книга? Её же ещё в конце весны в продажу выпустили!
Бесполезно объяснять разгневанной читательнице, что отдел комплектования новые издания закупает не как простые посетители книжных магазинов: библиотека является государственным учреждением, действует согласно установленным правилам, специалисты очень стараются делать всё быстро, но… но…
— Да у вас сплошное старьё! Я к вам больше ходить не буду!
Вот как раз «старья» у нас нет – на это тоже обижаются.
Всем одновременно нужен Водолазкин, Быков, Яхина, «вот та недавняя вещь от Рубиной, не помню, как называется, что-то про рябину»…
Где-то кто-то что-то сказал – и уже выстроилась очередь на Оруэлла, который до этого спокойно стоял на полке. Вышла экранизация – и ажиотаж вокруг «Угрюм-реки».
Все побежали, и я побежал.
Знакомая, которая работает в одной из московских библиотек, в сердцах бросила:
— Терпеть не могу людей, которые читают только «модное» и «актуальное».
Вот вроде согласиться можно, но тут же вспоминаешь: периодически бесполезно искать на полке ту же «Анну Каренину», и не потому, что «она по программе». Просто понятия «модный» и «актуальный» у каждого свои. Для кого-то ни Яхина, ни Рубина актуальными не станут, зато никогда не выйдут из моды Чехов и Паустовский.
Автор: [id5188704|Юлия Лаврушина]
Тема «модной» литературы актуальна для всех библиотек, которые обслуживают взрослых читателей. В детских эта проблема тоже возникает, но не столь остро: до определённого возраста все читают примерно одно и то же, да и книги для подрастающего поколения родители и знакомые покупают чаще, чем для самих себя. У юного исследователя книжных морей ещё не пропал азарт первооткрывателя: если временно нельзя попасть на один остров, можно отправиться на другой, и там тоже здорово!
Со взрослыми этот фокус не работает. Литературы на любой вкус издаётся больше, чем когда-либо, интернет позволяет отслеживать новинки, многие в курсе существования литературных премий. Это хорошо, это просто замечательно, кто же спорит!
Только вот тут и начинается…
Марь-Ванна читает Бакмана, ей так нравится! Значит, и мне вот прямо сейчас нужен Бакман, только Бакман и никто другой!
А вот новиночка у Яхиной вышла, «Поезд на Самарканд». Ничего другого не подбирайте, мне эта тема в изложении других авторов неинтересна, только Яхина. Как это – нет, не поступила пока книга? Её же ещё в конце весны в продажу выпустили!
Бесполезно объяснять разгневанной читательнице, что отдел комплектования новые издания закупает не как простые посетители книжных магазинов: библиотека является государственным учреждением, действует согласно установленным правилам, специалисты очень стараются делать всё быстро, но… но…
— Да у вас сплошное старьё! Я к вам больше ходить не буду!
Вот как раз «старья» у нас нет – на это тоже обижаются.
Всем одновременно нужен Водолазкин, Быков, Яхина, «вот та недавняя вещь от Рубиной, не помню, как называется, что-то про рябину»…
Где-то кто-то что-то сказал – и уже выстроилась очередь на Оруэлла, который до этого спокойно стоял на полке. Вышла экранизация – и ажиотаж вокруг «Угрюм-реки».
Все побежали, и я побежал.
Знакомая, которая работает в одной из московских библиотек, в сердцах бросила:
— Терпеть не могу людей, которые читают только «модное» и «актуальное».
Вот вроде согласиться можно, но тут же вспоминаешь: периодически бесполезно искать на полке ту же «Анну Каренину», и не потому, что «она по программе». Просто понятия «модный» и «актуальный» у каждого свои. Для кого-то ни Яхина, ни Рубина актуальными не станут, зато никогда не выйдут из моды Чехов и Паустовский.
Автор: [id5188704|Юлия Лаврушина]
ДНЕВНИК ВОРЧЛИВОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
Сегодня хочется поворчать о классике библиотечного жанра: читательских запросах.
Школьники чаще всего неправильно записывают название того, что им продиктовали. Это грустно, потому что подобные ошибки показывают практически полное отсутствие интереса к теме книг, причём любых. А у вас есть «Кролики Нарнии»? «Приключения Томасоиры и Екаль Берефина»? «Витя с тигровой курой»? «Трое в лодке, нищета и собаки»? «Странная история доктора Дже Хилой мастера хайпа»? «Старуха и Зергим»? «Очень ровный странный»?
На днях приходила юная дева лет 17, настойчиво требовала книгу писателя Паутинского про Снежную королеву и русских революционеров, которую посоветовала прочитать учительница по литературе. Про учительницу – это была ценная подсказка, позволившая догадаться, что деве требуется «Северная повесть» Паустовского.
Но это так, задачки для начинающих детективов, которые любой библиотекарь, хотя бы год отработавший на абонементе, разгадывает сразу или после минуты-другой расспросов.
Куда более занятно бывает поломать голову над запросами взрослых читателей – возраст тут значения не имеет.
Самый частый вариант: «Вы бы не могли посмотреть наличие книги? Кажется, называется (название приблизительное или неправильное), автора не помню».
Сотрудник вздыхает и залезает в Интернет (именно в Интернет, потому что служебная база данных любит точность, а не игру в угадайки), перебирает все возможные вариации озвученного читателем названия – пусто.
- Скажите, а о чём эта книга? Раз вы её уже читали или вам про неё рассказывали, то должны помнить.
- Не помню… кажется, историческая… но не очень, а так, про любовь больше. И там ещё убийство было. Из-за наследства. Да, наследство огромное, точно!
Убийство? Начинается охота на детективы. Не то, не тот, не там…
Чтобы не терзать вас поиском правильного ответа: речь шла про «Поющих в терновнике» Колин Маккалоу.
Вот ещё один интеллектуальный ребус: книга, где главный герой – инвалид без конечностей, сохранивший ясный разум и постигший некие вселенские истины. За уникумом охотятся агенты ФБР, мечтающие заполучить схожие паранормальные способности.
Ни агенты ФБР, ни мы пока успеха не достигли, но надежды не теряем: вдруг таинственный неуловимый инвалид наградит нас умением находить книги непонятно какого содержания неизвестных авторов по щелчку пальцев?
Особый вид запросов: «Не помню автора, не помню название, не помню содержание, но брал у вас в зале. Зелёненькая такая». В подобных случаях мы несколько раз наблюдали за картиной счастливого единения читателя и книги: «Да вот же она!». Пусть не зелёненькая, а серенькая, пусть не про кулинарию, а про быт петербургского обывателя XIX века – нашлась!
И напоследок – про мятежных духом, жаждущих познания, определивших цель, но сомневающихся в выборе пути. Тут всем ясно и понятно: нужен авторитетный гуру. Нет, даже так: Гуру.
- Где у вас книги по року?
- Вот здесь и еще на этой полке.
- Это что? Это рок? Это не рок! Мне Нужен РОК!
- Ну вот по русскому року такие книги.
- Что это? Это Троицкий? Он не Троицкий, он Двоицкий! МНЕ НУЖЕН РОК!!! РООООК!
Кстати, 13 апреля отмечался Международный день рок-н-ролла, с чем мы вас от души и поздравляем. Книги про рок у нас в фонде есть!
Сегодня хочется поворчать о классике библиотечного жанра: читательских запросах.
Школьники чаще всего неправильно записывают название того, что им продиктовали. Это грустно, потому что подобные ошибки показывают практически полное отсутствие интереса к теме книг, причём любых. А у вас есть «Кролики Нарнии»? «Приключения Томасоиры и Екаль Берефина»? «Витя с тигровой курой»? «Трое в лодке, нищета и собаки»? «Странная история доктора Дже Хилой мастера хайпа»? «Старуха и Зергим»? «Очень ровный странный»?
На днях приходила юная дева лет 17, настойчиво требовала книгу писателя Паутинского про Снежную королеву и русских революционеров, которую посоветовала прочитать учительница по литературе. Про учительницу – это была ценная подсказка, позволившая догадаться, что деве требуется «Северная повесть» Паустовского.
Но это так, задачки для начинающих детективов, которые любой библиотекарь, хотя бы год отработавший на абонементе, разгадывает сразу или после минуты-другой расспросов.
Куда более занятно бывает поломать голову над запросами взрослых читателей – возраст тут значения не имеет.
Самый частый вариант: «Вы бы не могли посмотреть наличие книги? Кажется, называется (название приблизительное или неправильное), автора не помню».
Сотрудник вздыхает и залезает в Интернет (именно в Интернет, потому что служебная база данных любит точность, а не игру в угадайки), перебирает все возможные вариации озвученного читателем названия – пусто.
- Скажите, а о чём эта книга? Раз вы её уже читали или вам про неё рассказывали, то должны помнить.
- Не помню… кажется, историческая… но не очень, а так, про любовь больше. И там ещё убийство было. Из-за наследства. Да, наследство огромное, точно!
Убийство? Начинается охота на детективы. Не то, не тот, не там…
Чтобы не терзать вас поиском правильного ответа: речь шла про «Поющих в терновнике» Колин Маккалоу.
Вот ещё один интеллектуальный ребус: книга, где главный герой – инвалид без конечностей, сохранивший ясный разум и постигший некие вселенские истины. За уникумом охотятся агенты ФБР, мечтающие заполучить схожие паранормальные способности.
Ни агенты ФБР, ни мы пока успеха не достигли, но надежды не теряем: вдруг таинственный неуловимый инвалид наградит нас умением находить книги непонятно какого содержания неизвестных авторов по щелчку пальцев?
Особый вид запросов: «Не помню автора, не помню название, не помню содержание, но брал у вас в зале. Зелёненькая такая». В подобных случаях мы несколько раз наблюдали за картиной счастливого единения читателя и книги: «Да вот же она!». Пусть не зелёненькая, а серенькая, пусть не про кулинарию, а про быт петербургского обывателя XIX века – нашлась!
И напоследок – про мятежных духом, жаждущих познания, определивших цель, но сомневающихся в выборе пути. Тут всем ясно и понятно: нужен авторитетный гуру. Нет, даже так: Гуру.
- Где у вас книги по року?
- Вот здесь и еще на этой полке.
- Это что? Это рок? Это не рок! Мне Нужен РОК!
- Ну вот по русскому року такие книги.
- Что это? Это Троицкий? Он не Троицкий, он Двоицкий! МНЕ НУЖЕН РОК!!! РООООК!
Кстати, 13 апреля отмечался Международный день рок-н-ролла, с чем мы вас от души и поздравляем. Книги про рок у нас в фонде есть!
НОВОСТЬ
Уже завтра, 27 августа, состоится официальное открытие библиотеки и арт-резиденции [club118637569|ШКАФ] — творческого пространства, которое объединяет в себе идеи классического книжного центра и лаборатории современного искусства. В открытии примут участие вице-губернатор Санкт- Петербурга Борис Пиотровский, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко, вице-президент Российской библиотечной ассоциации Вадим Дуда.
Библиотека и арт-резиденции ШКАФ — это синтез центра книжной культуры и лаборатории современного искусства. В пространстве реализуются проекты в области литературы, архитектуры, дизайна и исполнительского искусства. Формат арт-резиденции предполагает постоянное присутствие деятелей искусств различных направлений, а также их поддержку. Резидентам ШКАФ предоставляет библиотечный фонд с художественной и отраслевой литературой, включая раздел по искусству, универсальный трансформируемый кабинет ДИАЛОГ, черный зал МЕСТО для реализации кроссмедийных, театральных и музыкальных проектов, оборудованный Кабинет ДИЗАЙНЕРА, мастерскую для выставок work-in-progress ФОРМА, архитектурную фотогалерею «ТОЧКА», выставочное пространство и медиаресурсы.
В 2020 году состоялось открытие библиотеки во временном формате. Через год завершились работы по полному оснащению согласно дизайн-проекту. Сейчас ШКАФ объединяет более 300 резидентов и является примером взаимодействия классической библиотеки для местного населения и экспериментальной арт-площадки.
#Красногвардейский #библиотекиКрасногвардейского #читай_в_красновгардейском #ШКАФ #новости
Уже завтра, 27 августа, состоится официальное открытие библиотеки и арт-резиденции [club118637569|ШКАФ] — творческого пространства, которое объединяет в себе идеи классического книжного центра и лаборатории современного искусства. В открытии примут участие вице-губернатор Санкт- Петербурга Борис Пиотровский, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко, вице-президент Российской библиотечной ассоциации Вадим Дуда.
Библиотека и арт-резиденции ШКАФ — это синтез центра книжной культуры и лаборатории современного искусства. В пространстве реализуются проекты в области литературы, архитектуры, дизайна и исполнительского искусства. Формат арт-резиденции предполагает постоянное присутствие деятелей искусств различных направлений, а также их поддержку. Резидентам ШКАФ предоставляет библиотечный фонд с художественной и отраслевой литературой, включая раздел по искусству, универсальный трансформируемый кабинет ДИАЛОГ, черный зал МЕСТО для реализации кроссмедийных, театральных и музыкальных проектов, оборудованный Кабинет ДИЗАЙНЕРА, мастерскую для выставок work-in-progress ФОРМА, архитектурную фотогалерею «ТОЧКА», выставочное пространство и медиаресурсы.
В 2020 году состоялось открытие библиотеки во временном формате. Через год завершились работы по полному оснащению согласно дизайн-проекту. Сейчас ШКАФ объединяет более 300 резидентов и является примером взаимодействия классической библиотеки для местного населения и экспериментальной арт-площадки.
#Красногвардейский #библиотекиКрасногвардейского #читай_в_красновгардейском #ШКАФ #новости
РОЗЫГРЫШ КНИГ ОТ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА МЕЩЕРЯКОВА
В честь Месяца кино в Библиотеке Гоголя мы решили порадовать вас конкурсом! Совместно с Издательским Домом Мещерякова разыгрываем экземпляр книги Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Условия розыгрыша:
Cделать репост этого поста к себе на стену
Быть подписанными на [club58183999|группу библиотеки] и группу [club34249553|Издательского Дома Мещерякова]
Ответить в комментариях на вопрос:
Как звали возлюбленную Гоголя в экранизации «Гоголь. Вий» (2018)?
Победитель будет выбран случайным образом 22 августа
Доставка по РФ бесплатная
Желаем удачи!
В честь Месяца кино в Библиотеке Гоголя мы решили порадовать вас конкурсом! Совместно с Издательским Домом Мещерякова разыгрываем экземпляр книги Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Условия розыгрыша:
Cделать репост этого поста к себе на стену
Быть подписанными на [club58183999|группу библиотеки] и группу [club34249553|Издательского Дома Мещерякова]
Ответить в комментариях на вопрос:
Как звали возлюбленную Гоголя в экранизации «Гоголь. Вий» (2018)?
Победитель будет выбран случайным образом 22 августа
Доставка по РФ бесплатная
Желаем удачи!
Работается плохо. Хочется влюбиться, или жениться, или полететь на воздушном шаре.
Антон Чехов, из письма М.В. Киселевой
25 марта 1888, Москва
Антон Чехов, из письма М.В. Киселевой
25 марта 1888, Москва
КУЛИНАРНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ ГОГОЛЯ
Самой большой привязанностью классика, помимо литературы, была кулинария. Писатель с удовольствием готовил сам и угощал друзей, желудок считал «самой благородной частью тела», рестораны в шутку называл «храмами», а официантов — «жрецами».
Гастрономические вкусы и наклонности Николая Васильевича Гоголя сформировала родная для него украинская кухня, а дополнила и обогатила — итальянская, большим почитателем которой он стал в зрелые годы. В семье Гоголя готовили по старинке традиционные украинские блюда — полтавский борщ с галушками (готовится обязательно на бульоне из курицы или гусака), пампушки с чесноком, крученики с грибами, сиченики (рубленые котлеты) и, конечно же, знаменитые украинские вареники, в будущем прославленные писателем в повести «Ночь перед Рождеством» (1832).
Страсть писателя к гастрономическим изыскам особенно ярко проявлялась за границей. Французская кухня быстро завоевала расположение Гоголя, а парижские рестораны он всегда вспоминал с ностальгией. По душе пришлось ему и знаменитое кафе «Тортони» на бульваре Итальянцев, которое славилось превосходным кофе и особенно мороженым – лимонным, малиновым, ванильным. Но настоящий кулинарный шок писатель получил в Риме, до конца своих дней оставаясь преданным итальянской кухни, он называл Италию «родиной своей души».
Здесь он прожил более 4 лет, написав «Шинель» (1842), «Тарас Бульба» (1835), «Мертвые души» (1842). В Риме Гоголь постоянно захаживал в кафе «Antico Caffè Greco», проще «Греко», бывшее своеобразным интернациональным арт-клубом. А поесть любил в многочисленных местных тратториях, например, в «Фалькони», сполна отдаваясь кулинарно-гастрономическим радостям. А. О. Смирнова-Россет вспоминает о трепетной любви Гоголя к равиоли, которые она постоянно заказывала своей итальянской кухарке, ожидая писателя к обеду. Вернувшись на родину, Гоголь усиленно пропагандировал итальянскую кухню, готовя для своих многочисленных знакомых макароны с сыром. Жуковский называл это «макаронными утехами на бульоне».
Особое пристрастие Гоголь питал к различным сладостям — конфетам, медовым пряникам, бубликам. Княжна Репнина, зная за ним эту слабость, собственноручно готовила для писателя компот, который Николай Васильевич прозвал «главнокомандующим всех компотов». Во времена Гоголя компотом называли десерт из фруктов и ягод, отваренных в сахарном сиропе, который не пили, а ели. В сироп добавляли цедру апельсина или лимона, корицу, гвоздику и другие пряности, а также тертый кокосовый орех, цукаты или изюм. Иногда приправляли вином или ромом и подавали со взбитыми сливками.
Среди напитков писатель отдавал предпочтение грушевому квасу, который готовил сам из моченых груш. Варил Гоголь и английский напиток поссет, рецепт которого узнал во время путешествия по Европе и который упорно называл «гоголь-моголем». Из воспоминаний Ивана Золотарёва: «Из наиболее любимых Гоголем блюд было козье молоко, которое он варил сам особым способом, прибавляя туда рому (последний он возил с собой во флаконе). Эту стряпню он называл гоголь-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь».
При всем своем чревоугодии, у Гоголя был для этого личный «распорядок» — завтракать он не любил, ограничиваясь лишь чашкой чая, но зато к обеду его аппетит было уже не унять!
Самой большой привязанностью классика, помимо литературы, была кулинария. Писатель с удовольствием готовил сам и угощал друзей, желудок считал «самой благородной частью тела», рестораны в шутку называл «храмами», а официантов — «жрецами».
Гастрономические вкусы и наклонности Николая Васильевича Гоголя сформировала родная для него украинская кухня, а дополнила и обогатила — итальянская, большим почитателем которой он стал в зрелые годы. В семье Гоголя готовили по старинке традиционные украинские блюда — полтавский борщ с галушками (готовится обязательно на бульоне из курицы или гусака), пампушки с чесноком, крученики с грибами, сиченики (рубленые котлеты) и, конечно же, знаменитые украинские вареники, в будущем прославленные писателем в повести «Ночь перед Рождеством» (1832).
Страсть писателя к гастрономическим изыскам особенно ярко проявлялась за границей. Французская кухня быстро завоевала расположение Гоголя, а парижские рестораны он всегда вспоминал с ностальгией. По душе пришлось ему и знаменитое кафе «Тортони» на бульваре Итальянцев, которое славилось превосходным кофе и особенно мороженым – лимонным, малиновым, ванильным. Но настоящий кулинарный шок писатель получил в Риме, до конца своих дней оставаясь преданным итальянской кухни, он называл Италию «родиной своей души».
Здесь он прожил более 4 лет, написав «Шинель» (1842), «Тарас Бульба» (1835), «Мертвые души» (1842). В Риме Гоголь постоянно захаживал в кафе «Antico Caffè Greco», проще «Греко», бывшее своеобразным интернациональным арт-клубом. А поесть любил в многочисленных местных тратториях, например, в «Фалькони», сполна отдаваясь кулинарно-гастрономическим радостям. А. О. Смирнова-Россет вспоминает о трепетной любви Гоголя к равиоли, которые она постоянно заказывала своей итальянской кухарке, ожидая писателя к обеду. Вернувшись на родину, Гоголь усиленно пропагандировал итальянскую кухню, готовя для своих многочисленных знакомых макароны с сыром. Жуковский называл это «макаронными утехами на бульоне».
Особое пристрастие Гоголь питал к различным сладостям — конфетам, медовым пряникам, бубликам. Княжна Репнина, зная за ним эту слабость, собственноручно готовила для писателя компот, который Николай Васильевич прозвал «главнокомандующим всех компотов». Во времена Гоголя компотом называли десерт из фруктов и ягод, отваренных в сахарном сиропе, который не пили, а ели. В сироп добавляли цедру апельсина или лимона, корицу, гвоздику и другие пряности, а также тертый кокосовый орех, цукаты или изюм. Иногда приправляли вином или ромом и подавали со взбитыми сливками.
Среди напитков писатель отдавал предпочтение грушевому квасу, который готовил сам из моченых груш. Варил Гоголь и английский напиток поссет, рецепт которого узнал во время путешествия по Европе и который упорно называл «гоголь-моголем». Из воспоминаний Ивана Золотарёва: «Из наиболее любимых Гоголем блюд было козье молоко, которое он варил сам особым способом, прибавляя туда рому (последний он возил с собой во флаконе). Эту стряпню он называл гоголь-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь».
При всем своем чревоугодии, у Гоголя был для этого личный «распорядок» — завтракать он не любил, ограничиваясь лишь чашкой чая, но зато к обеду его аппетит было уже не унять!
ДНЕВНИК ВОРЧЛИВОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
Как бы банально это ни прозвучало: к визиту в библиотеку тоже нужно готовиться!
Многие так и поступают. Самый простой вариант — показать библиотекарю заранее составленный список, а там как повезёт: может оказаться, что части книг нет в наличии или они вообще отсутствуют в фонде, может обнаружиться всё. Поверьте, библиотекари заинтересованы в том, чтобы читатель не ушёл домой с пустыми руками, мы ищем кропотливо и тщательно, готовы подбирать схожую по тематике и жанру литературу, предлагать другие книги того же автора.
Ещё один вариант — определиться с жанром: тогда библиотекарь сможет достаточно легко подсказать, что и где находится, поступали ли в последнее время новые книги необходимой тематики. Скандинавский детектив? Вот, извольте посмотреть, полистать, решить, нравится или нет. Книга по психологии подростков? Вот вам несколько вариантов. Даже запрос «Хочу чего-нибудь душевного, но не женский роман» будет воспринят как должное.
Зато набирающий популярность вариант «Лента рекомендаций популярного паблика» — это то, от чего у библиотекаря случается нервный тик, потому как в этом случае человек сам не знает, чего хочет. В 99 % случаев он только увидел обложку, не ознакомившись даже с краткой аннотацией. «По рекомендации» работать неприятно по нескольким причинам, главная из которых — отсутствие готового списка, ведь его можно быстро обработать по базе, а значит сэкономить время всех действующих лиц. А так тебе диктуют фамилию писателя и название, часто с ошибками, невнятно, что сильно затрудняет поиск, затем ты несёшься вихрем добывать запрошенное, в этот момент посетитель вылавливает на экране своего смартфона ещё какую-то обложку — и всё повторяется. Строго по одной, последовательно, листая ленту.
Вот книга, которая нужна, в том же переводе, просто в другом издании, более раннем: допустим, начало 2000-х. Шрифт нормальный, но качество бумаги оставляет желать лучшего. Всё равно — это та самая книга, что и на экране. Реакция: «Я такую брать не буду!».
Это — не то. Это то, но не такое, как надо. Это вообще ерунда, как такое рекомендовать можно?! Но всё же в финале рядом с читателем высится стопка из 8-12 книг, все запросы выполнены, библиотекарь несколько натянуто улыбается и ждёт, когда придирчивый посетитель сделает окончательный выбор.
Апофеоз, увы, чаще всего одинаков: «Мне это не подходит!». И человек удаляется с пустыми руками...
Вот что самое обидное: с пустыми...
Текст: [id5188704|Юлия Лаврушина]
Видео: [id541786727|Ася Волчик]
Как бы банально это ни прозвучало: к визиту в библиотеку тоже нужно готовиться!
Многие так и поступают. Самый простой вариант — показать библиотекарю заранее составленный список, а там как повезёт: может оказаться, что части книг нет в наличии или они вообще отсутствуют в фонде, может обнаружиться всё. Поверьте, библиотекари заинтересованы в том, чтобы читатель не ушёл домой с пустыми руками, мы ищем кропотливо и тщательно, готовы подбирать схожую по тематике и жанру литературу, предлагать другие книги того же автора.
Ещё один вариант — определиться с жанром: тогда библиотекарь сможет достаточно легко подсказать, что и где находится, поступали ли в последнее время новые книги необходимой тематики. Скандинавский детектив? Вот, извольте посмотреть, полистать, решить, нравится или нет. Книга по психологии подростков? Вот вам несколько вариантов. Даже запрос «Хочу чего-нибудь душевного, но не женский роман» будет воспринят как должное.
Зато набирающий популярность вариант «Лента рекомендаций популярного паблика» — это то, от чего у библиотекаря случается нервный тик, потому как в этом случае человек сам не знает, чего хочет. В 99 % случаев он только увидел обложку, не ознакомившись даже с краткой аннотацией. «По рекомендации» работать неприятно по нескольким причинам, главная из которых — отсутствие готового списка, ведь его можно быстро обработать по базе, а значит сэкономить время всех действующих лиц. А так тебе диктуют фамилию писателя и название, часто с ошибками, невнятно, что сильно затрудняет поиск, затем ты несёшься вихрем добывать запрошенное, в этот момент посетитель вылавливает на экране своего смартфона ещё какую-то обложку — и всё повторяется. Строго по одной, последовательно, листая ленту.
Вот книга, которая нужна, в том же переводе, просто в другом издании, более раннем: допустим, начало 2000-х. Шрифт нормальный, но качество бумаги оставляет желать лучшего. Всё равно — это та самая книга, что и на экране. Реакция: «Я такую брать не буду!».
Это — не то. Это то, но не такое, как надо. Это вообще ерунда, как такое рекомендовать можно?! Но всё же в финале рядом с читателем высится стопка из 8-12 книг, все запросы выполнены, библиотекарь несколько натянуто улыбается и ждёт, когда придирчивый посетитель сделает окончательный выбор.
Апофеоз, увы, чаще всего одинаков: «Мне это не подходит!». И человек удаляется с пустыми руками...
Вот что самое обидное: с пустыми...
Текст: [id5188704|Юлия Лаврушина]
Видео: [id541786727|Ася Волчик]
НАШИ ЧИТАТЕЛИ
В отраслевой зал нашей библиотеки любит захаживать весьма колоритный гость — дедушка с неподражаемым чувством юмора. Иногда он приходит несколько раз в день, и чаще всего приносит нам редкие книги, которые не встретишь на книжных витринах — однако он находит их на местных книгообменах, и высматривает издания, индивидуально подходящие каждой из трех сотрудниц научного зала.
Последней его находкой стал раритетный томик сочинений А.К. Толстого за 1907 г. — такой даже в букинистических магазинах сейчас не сыскать! Александр Анатольевич — так зовут друга «отраслевки» — адресовал этот подарок нашему ведущему библиографу: знает путь к сердцу. А приятное дополнение к книгам — конфеты, яблоки и воздушный зефир
Фото: [id541786727|Ася Волчик]
В отраслевой зал нашей библиотеки любит захаживать весьма колоритный гость — дедушка с неподражаемым чувством юмора. Иногда он приходит несколько раз в день, и чаще всего приносит нам редкие книги, которые не встретишь на книжных витринах — однако он находит их на местных книгообменах, и высматривает издания, индивидуально подходящие каждой из трех сотрудниц научного зала.
Последней его находкой стал раритетный томик сочинений А.К. Толстого за 1907 г. — такой даже в букинистических магазинах сейчас не сыскать! Александр Анатольевич — так зовут друга «отраслевки» — адресовал этот подарок нашему ведущему библиографу: знает путь к сердцу. А приятное дополнение к книгам — конфеты, яблоки и воздушный зефир
Фото: [id541786727|Ася Волчик]