Статистика ВК сообщества "Логопед Киров/ Заметки логопеда"

0+
Логопед Киров. Все о речи и для речи! 🍭

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🌪Скороговорки 🌪

Чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их и не «заглатывая».

💥 У четырех черепашек четыре черепашонка.
💥 Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
💥 Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
💥 Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке
💥 Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
💥 Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
💥 Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
💥 Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
💥 Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап.
💥 В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
💥 Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
💥 Шакал шагал, шакал скакал.
💥 От топота копыт пыль по полю летит.
💥 Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Тренируемся 😉

#развитие_детей #развитие_речи #логопед #уроки_логопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров

15 0 ER 0.6005
🦋110 СКОРОГОВОРОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ДИКЦИИ

✅Отработка звуков:
🔹б, п, в, ф, г, к, д, т, х

1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
б. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.
11. Ткет ткач ткани на платки Тани.
12. Водовоз вез воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
15. В один, Клим, клин колоти.
16. Стоит копна с подприкопёночком.
17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
19. У елки иголки колки.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
21. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.
22. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
23. На меду медовик, а мне не до медовика.
24. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
25. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
26. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
27. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
28. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
29. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
30. У нас гость унес трость.
31. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
32. Рододендроны из дендрария даны родителями.
33. К Габсбургам из Страсбурга.
34. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
35. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
36. Хвалю халву.
37. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

✅Отработка звуков:
🔹р, л, м, н

38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
39. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
40. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
41. Клара-краля кралась к ларю.
42. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
43. На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
44. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
45. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
47. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
48. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
49. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
50. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
51. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
52. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
53. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
54. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
55. Дробью по перепелам да по тетеревам.
56. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
57. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
58. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
59. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
60. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
61. Король-орел.
62. Курьера курьер обгоняет в карьер.
бЗ. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
64. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии.
65. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
66. Гонец с галер сгорел.
67. Талер тарелка стоит.
68. Идти на рать, так бердыш брать.
69. Интервьюер интервента интервьюировал.
70. Либретто Риголетто.
71. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
72. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
74. Во мраке раки шумят в драке.
75. На дороге с утра тарахтят трактора.
76. Жри во ржи, да не ржи во ржи.
77. Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
78. Город Нерль на Нерли-реке.
79. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
80. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки.
81. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
82. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
83. А мне не до недомогания.

✅Отработка звуков:
🔹з, с, ж, ш, ч, щ, ц

84. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
85. У осы не усы, не усища, а усики.
86. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
87. Осип охрип, а Архип осип.
88. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
89. Сачок зацепился за сучок.
90. По семеро в сани уселися сами.
91. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
92. Свиристель свиристит свирелью.
93. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
94. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
95. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
96. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
97. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
98. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
99. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
100. Четверть четверика гороха без червоточинки.
101. Инцидент с интендантом.
102. Прецедент с претендентом.
103. Константин констатировал.
104. У ежа ежата, у ужа ужата.
105. Жутко жуку жить на суку.
106. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
107. Тщетно тщится щука ущемить леща.
108. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
109. Яшма в замше замшела.
110. В Чите течет Читинка.

#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров #скороговорки

14 0 ER 0.5522
Здравствуйте!😊

Как вы уже заметили, меня зовут Наталья.🙋🏼‍♀
Я молодой и целеустремленный логопед. Занимаюсь частными занятиями
с детьми с 4 до 7 лет, ставлю звуки играя, учу правильно и красиво говорить, провожу диагностики, консультации.
Конечно, я непрерывно учусь, постоянно повышаю свой уровень практикой и обменом знаниями с коллегами. 📚

Тема развития детей и развития речи мне очень близка и интересна.👼🏻
Основная моя компетенция- это коррекция звукопроизношения, развитие связной речи.👅

Моей целью,задачей является возможность говорить о проблеме чрезмерного пользования всевозможными гаджетами детьми, предлагать альтернативные игры, занятия.
Очень хочется исправить ситуацию с развитием речи у детей, чтобы в дальнейшей жизни они смогли чувствовать себя уверенно, легко.
Я понимаю что, данная проблема носит массовый характер, и всегда ищу пути решения. Конечно, невозможно всех объять и позаниматься с каждым, кто в этом нуждается, но современные технологии дают больше возможностей.
Я все чаще веду онлайн беседы, ежедневные переписки с родителями,стараюсь дать родителям как можно больше информации о развитии речи, об эффективных мерах предупреждения и борьбы с речевыми нарушениями. 👩🏼‍💻
Стараюсь донести всю информацию доступно, рекомендую методические пособия для занятий.
Надеюсь, мне удалось рассказать о своей деятельности и почему она так Важна для меня.

Расскажите в комментарии о себе. Что привело в группу? Какие материалы наиболее полезны?

#логопедкиров
#частныйлогопед
#частныйлогопедкиров
#помогитемалышузаговорить
#развитиеречи

1 0 ER 0.2844
❓Когда нужно обращаться к логопеду

Часто мне поступает вопрос от родителей: «Когда же нужно обращаться к логопеду?»
Какие «те самые» звоночки.

•Если в 2 -2,5 года малыш говорит менее 10 слов; нет фразы минимум из 2 слов; не пытается повторить новые слова или вообще молчит.
•Если в 3 года речь малыша непонятная; говорит «на своём языке»; словарный запас менее 250 слов.
•Если в возрасте 3 года слова, которые говорит малыш поддаются счёту ( обычно в этом возрасте дети говорят много слов, уже трудно вести счёт)
•Если в возрасте 3-4 лет не понимает смысл коротких сказок, рассказов.
•Если к 4,5 годам ребёнок не произносит звуки с. с’ з з’ л’
•Если к 4,5-5 годам ребёнок не произносит звуки ш ж щ ч ц
•Происходит смягчение звуков ( сяни (вместо сани); сямолет (вместо самолёт) и тд)
•Если происходит замена одного звука на другой ( сапка-шапка; зук-жук и тд)
•Если к 5-6 годам ребёнок не произносит звуки р р’ л
•Если присутствует горловой звук «Р» даже в 4 года, само по себе это не исправится.

Если у вас есть какие-то волнующие вас вопросы,сомнения, лучше всегда обратится к специалисту и получить консультацию

Буду рада ответить на ваши вопросы
🌟Обращайтесь в Директ
🌟WhatsApp 89127255405

#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров #когдаобращатьсяклогопеду

4 0 ER 0.3315
😼28 хитрых задачек на развитие логики у детей😼

🔹1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
🔹2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
🔹3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
🔹4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
🔹5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
🔹6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
🔹7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
🔹8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
🔹9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
🔹10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
🔹11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)
🔹12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
🔹13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
🔹14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)
🔹15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
🔹16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
🔹17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится+ Что это? (Яма)
🔹18. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
🔹19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
🔹20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
🔹21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)
🔹22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)
🔹23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
🔹24. Какой город летает? (Орел)
🔹25. Какая река самая страшная? (Тигр)
🔹26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)
🔹27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)
🔹28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)

#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров #развиваемлогику

22 0 ER 0.5999
🎨РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по ДОРОГЕ в ДЕТСКИЙ САД🎨

🦋Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

🦋Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

🦋Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

🦋Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

🦋Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

🦋Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

🦋Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

🦋Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

🦋Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.

🦋Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

🦋Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

🦋Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

🦋Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров #речевыеигры

9 0 ER 0.3951
🦋ДВУСТИШИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ 🦋

Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно рaccтавлять слова в предложениях, развивают память и связную речь.

❇️Детям предлагается добавить последнее слово в двустишии.

🔸В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала … (шишка)

🔹Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий … (шарик)

🔸Капризуля — наша Маша,
У неё в тарелке … (каша)

🔹Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался … (сом)

🔸В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят … (ком)

🔹Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много … (дыр)

🔸Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный … (гул)

🔹На палубу упала пачка,
Потому что была … (качка)

🔸Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит … (точка)

🔹Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде … (толк)

🔸Дымится в миске кашка,
С чаем стоит … (чашка)

🔹Было в сказке очень худо,
Пока не появилось … (чудо)

🔸Очень громко плачет мальчик —
Он поранил стеклом … (пальчик)

🔹В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский … (жук)

🔸В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей … (журчал)

🔹Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он … (ракетку)

🔸Ребятня каникул ждёт,
Лето красное … (идёт)

🔹Петрушки зеленой пучок
Прожорливый съел … (жучок)

🔸В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен … (мир)

🔹На стройке делают бетон,
В метро потребуют … (жетон)

🔸Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка … (Лора)

🔹Всех хвастливей Таня­крошка,
У неё на шляпе … (брошка)

🔸Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу … (нёс)

🔹Подарили Рэксу дудку,
И сторожевую … (будку)

🔸У Вали красивый волос
И приятный, звонкий … (голос)

#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров #развитиеслуховоговнимания

11 0 ER 0.4102
🦋ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ «НА ХОДУ»🦋

Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то вам могут пригодиться эти зaмeчательные игры «на ходу». Даже если предстоит пройти большое расстояние, вы совсем не заметите, как быстро пpoлетит время. А главное — весело!

✅1. ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА
Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а также имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока.

✅2. УГАДАЙ ЦИФРУ
Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7.

Ребёнок:
— 5.
Мама:
— Больше.

Ребёнок:
— 8.
Мама:
— Меньше.

Ребёнок:
— 7.
Мама:
— Угадал! Твоя очередь загадывать.

✅3. О ЧЁМ РЕЧЬ?
Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово «трава». Первая подсказка «зелёная». Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка «растёт». ... Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.

✅4. ШАГИ
Кто быстрее дойдёт «лилипутами» - это маленькие шажки, когда вы идёте приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдёт быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели.
Другой вариант, идём большими шагами до цели. Кто быстрее дойдёт или у кого шагов больше-меньше до цели.
Можете «предсказывать» сколько шагов до цели. К примеры, вы сказали 10, ребёнок 15. Проходите нужное расстояние и победитель тот, кто угадал количество шагов.

✅5. НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ
Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.

✅6. ВСПОМНИ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА
По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма. Игра весёлая и увлекает надолго.

✅7. ЦВЕТ МАШИНЫ
Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше.

✅8. ПОДАРОК
В этой игре развивается фантазия. Представляете, что у вас в руке подарок. Выставляете вперёд руки, как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью). И говорите ребёнку «дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там». Передаёте подарок. Ребёнок уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажете (что положили в «коробочку»?). Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть - оно деревянное, до обычного (это тебе велосипед и т.д.). Ребёнок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене «подарками».

✅9. Я ПОТЕРЯЛАСЬ
Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру «я потерялась». Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой.

✅10. ЗАКРОЙ ГЛАЗА
Ребёнок закрывает глаза, а вы его ведёте за руку, предупреждая об опасностях на дороге: «осторожно, яма», «осторожно, тротуар» и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя её не будет. Такая игра развеселит любого.

✅11. ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ
Каждый участник произносит одно предложение. Старайтесь составлять сказку, причём один может всё в смешное русло переводить, а другой в серьёзное. От этого сказка получится ещё лучше и интереснее.

#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров #игрывдорогу

6 0 ER 0.3156
😉Простые и интересные игры на обогащения и пополнение словарного запаса у детей😉

🐞Угадай, что сначала, что потом.
Сначала чай наливают, потом пьют.
Сначала мы ложимся спать, потом...
Сначала мальчик упал, потом...
Сначала девочка помыла руки, потом..
Сначала самолёт взлетает, потом..
Сначала птичка откладывает яйцо, потом..

🐞Исправь последовательность.
Сначала смотрим телевизор, потом его включаем.
Сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть, порезать и почистить.

🐞Что будет?
Что будет, если я быстро побегу?
Что будет, если я упаду?
Что будет, если встану ногами в лужу?
Что будет, если дразнить собаку?
Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Камень?

🐞Что таким бывает?
Красным: помидор, а ещё..
Зелёным: трава, а ещё..
Белым: халат врача, а ещё..
Золотым: корона, а еще...

🐞Что или кто есть в..?
Дом: стол, кровать..
Шкаф: свитер..
Холодильник: кефир,...
Тумбочка: книжка,..
Пузырек: лекарство,...
Автобус: пассажир, водитель,..
Больница: врачи, пациенты,..

🐞Что и кто так делает?
Быстро бегает..
Ловко прыгает..
Высоко летает..
Глубоко ныряет..
Быстро тонет..
Громко кричит..

🐞Как узнать?
Горячая кастрюля или нет?(потрогать пальчиком)
Сварилась картошка или нет?(потыкать вилкой)
Высохла рубашка или нет?(потрогать)
Сладкий чай?(попробовать)
Пишет фломастер?(написать)
Если кто дома?(позвонить в дверь, по телефону)
Мягкий ли хлеб?(пощупать)

🐞Отгадай предмет по описанию.
Предмет, в котором мама варила компот.
Большая ложка, которой наливают суп.
Тряпочка, которой вытираются после умывания.

🐞Часть-целое.
Винт — вертолет, самолёт
Колесо — автомобиль, а ещё..
Руль —
Парус, вагон, крыша, стрелка, страница, каблук.

🐞Что делает?
Солнце — светит, греет, а еще..
Чайник — кипит, а ещё..
Машина, мальчик, собака, кошка..


#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров

4 0 ER 0.2686
🐞ДВУСТИШИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ🐞

Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно рaccтавлять слова в предложениях, развивают память и связную речь.

✅Детям предлагается добавить последнее слово в двустишии.

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала … (шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий … (шарик)

Капризуля — наша Маша,
У неё в тарелке … (каша)

Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался … (сом)

В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят … (ком)

Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много … (дыр)

Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный … (гул)

На палубу упала пачка,
Потому что была … (качка)

Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит … (точка)

Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде … (толк)

Дымится в миске кашка,
С чаем стоит … (чашка)

Было в сказке очень худо,
Пока не появилось … (чудо)

Очень громко плачет мальчик —
Он поранил стеклом … (пальчик)

В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский … (жук)

В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей … (журчал)

Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он … (ракетку)

Ребятня каникул ждёт,
Лето красное … (идёт)

Петрушки зеленой пучок
Прожорливый съел … (жучок)

В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен … (мир)

На стройке делают бетон,
В метро потребуют … (жетон)

Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка … (Лора)

Всех хвастливей Таня­крошка,
У неё на шляпе … (брошка)

Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу … (нёс)

Подарили Рэксу дудку,
И сторожевую … (будку)

У Вали красивый волос
И приятный, звонкий … (голос)

#развитиедетей #развитиеречи #логопед #урокилогопеда #логопедическиеигры #логопедическиезанятия #логоигры #логопедическиепособия #развивашки #нескучнаялогопедия #логопедкиров
#частныйлогопедкиров #слуховоевнимание

7 0 ER 0.3003