Статистика ВК сообщества "Профсоюз медработников "Действие""

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Всё! Мы победили!
Только что Московский городской суд удовлетворил апелляционную жалобу на отказ Минюста и суда первой инстанции зарегистрировать Общероссийский статус профсоюза ДЕЙСТВИЕ.
Спасибо команде юристов Конфедерации труда России и особенно [id243065867|Олег Бабич] Олегу Бабичу, выступавшему в судебных заседаниях.
Товарищи!
Мы теперь официально - ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДЕЙСТВИЕ
На фото: Председатель ОПРЗ ДЕЙСТВИЕ Андрей Коновал и юрист КТР Олег Бабич после судьбоносного заседания суда.

104 81 ER 7.2505
УВАЖАЕМЫЕ МЕДРАБОТНИКИ!

От всей души и чистого сердца независимый профсоюз «Действие» поздравляет вас с профессиональным праздником - Днем медицинского работника!

Особые чувства в этот день мы испытываем к врачам, медсестрам, санитаркам, фельдшерам, лаборантам, водителям скорой помощи, медицинским психологам - всем, кто находится на передовой защиты трудовых прав и профессионального достоинства людей в белых халатах!

Вам, как никому другому, близка чужая боль. Ваш тяжелый труд, порой в нечеловеческих условиях, приносит облегчение нуждающимся в помощи людям, поддержку и выздоровление. На сегодняшний день - вы первые на передовой в борьбе за жизнь и здоровье пациентов.
Сегодня важно понимать, что добиться благоприятных условий труда и справедливой заработной платы, уважительного отношения к своей профессии со стороны общества и государства в сегодняшних условиях могут только сами медики, объединившиеся в борьбе за свои трудовые права, за своё человеческое и профессиональное достоинство, за право своих пациентов на качественную медицинскую помощь.

Профсоюз «Действие» готов дать вам уже сегодня - право на объединение, наш успешный опыт коллективной борьбы, нашу преданность делу защиты прав работников здравоохранения. Только вместе и сообща мы сможем добиться серьезных и кардинальных изменений в лучшую сторону в системе здравоохранения!
С праздником, с Днем медицинского работника!

51 17 ER 5.0090
Товарищи!
18 августа в Республике Башкортостан произошла страшная трагедия: в ДТП погибла бригада скорой помощи Иглинской ЦРБ. Не стало члена нашего профсоюза (МПРЗ «Действие») водителя 55-летний Михаила Медведева (55 лет) и фельдшера скорой помощи, студента медицинского университета Дамира Хисамутдинова (26 лет). Эта трагедия потрясла всех коллег и товарищей погибших, но также и напомнила о страшной цене пассивности и молчания – жизнях людей. По сообщениям коллег и родственников, сотрудники иглинской «скорой» из-за малого количества бригад и персонала работают с огромной перегрузкой. Профсоюз «Действие» намерен добиваться учета всех обстоятельств при проведении расследования этой катастрофы.
Погибших не вернуть, но мы можем материально помочь их родным и близким. Совет МПРЗ «Действие» принял решение о выделении материальной помощи семьям Михаила и Дамира. Учитывая наши скромные финансовые возможности, просим и всех вас поучаствовать в сборе средств.
Помощь можно оказать, перечислив посильные суммы на карты членов семьи обоих погибших по следующим реквизитам:
- 8(917) 800-48-94 Ильвина Рифатовна Н.
- 5228 6005 5989 2726 Лидия Петровна И.

110 73 ER 6.0772
Молния!
СКОРАЯ ПОМОЩЬ ВЯЗЬМЫ ГОТОВА К «ИТАЛЬЯНСКОЙ ЗАБАСТОВКЕ»
Сегодня в приемной главного врача ССМП г. Вязьмы было зарегистрировано коллективное обращение, подписанное 47 сотрудниками - фельдшерами, медсёстрами, водителями, диспетчерами. Это фактически ультиматум с предупреждением о готовности начать с 15 ноября «итальянскую забастовку», если работодатель и чиновники депздрава Смоленской области не сядут за стол переговоров с профкомом профсоюза «Действие»
Регламент акции предполагает, что
фельдшеры выездных бригад отзывают свое согласие на работу в составе неполной бригады (1 медик вместо 2-х), укомплектованной с нарушением приказа Минздрава России 388, а также совместно с диспетчерами и водителями откажутся от работы свыше 1 ставки.
Основная причина протеста - низкая зарплата и завышенные нагрузки из-за недостаточного количества бригад и работников. Работники также считают, что им недоплачивают федеральные социальные надбавки за работу с коронавирусной инфекцией.
В обращении указывается:
«...Зарплата в расчете на 1 ставку после вычета НДФЛ составляет:
- у фельдшера выездной бригады - 25000-29000 руб. (в зависимости от наличия стажа и категории);
- у медсестер/медбратьев выездных бригад – 24000-28000 руб.;
- у фельдшера и медсестер по приему вызовов - 28000-29000 руб.;
- у водителей автомобиля скорой помощи, работающих на 1 ставку - 20000-23000 руб.»
Между тем, средняя зарплата по Смоленской области по данным Росстата за 8 месяцев 2021 года составляет более 35 000 руб. Сотрудники считают, что зарплаты среднего медперсонала и водителей скорой помощи на 1 одну ставку должны быть не ниже, а значительно выше этого показателя – минимум на 40%.
Участники акции выступают также за увеличение в 2 раза количества бригад скорой помощи и полное укомплектование их медработниками.
«Почти пятьдесят подписавших обращение - это почти весь трудовой коллектив вяземской ССМП, - комментирует ситуацию председатель профсоюза «Действие» Андрей Коновал. - Сотрудники предлагают создать рабочую группу с участием администрации учреждения и представителей областного департамента здравоохранения и профкомом «Действия» как представителем работников. До 15 ноября - две недели, за это время можно спокойно обсудить требования и принять необходимые управленческие решения, чтобы обеспечить нормальную работу вяземской
скорой».

197 74 ER 6.4014
Молния!
"ИТАЛЬЯНСКАЯ ЗАБАСТОВКА" СКОРОЙ ПОМОЩИ В ДОРОГОБУЖСКОМ РАЙОНЕ (СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
В Дорогобужской ЦРБ началась "итальянская забастовка" сотрудников отделения скорой помощи в виде отказа фельдшеров от работы по совместительству. Основная проблема - крайне низкая зарплата: в расчете на 1 ставку у фельдшеров - 20-25 тыс. руб (в зависимости от категории), у водителей - 15-16 тыс. руб. Заявления об отказе от совместительства подали 21 из 25 фельдшеров ОСМП. Водители на этом этапе участие в "итальянке" пока не принимают, но поддерживают требования медиков подписями под коллективными обращениями. Заявления работников об отказе от совместительства с 1 июня подавались еще в мае, но работодатель воспользовался своим правом и задержал уход работников с совместительства до 6 июня.
Акции протеста предшествовали попытки найти понимание у администрации больницы, однако работодатель ответил на обращение работников отпиской, а на встрече с коллективом и представитеями профсоюза "Действие" заявил, что у больницы нет денег.
В связи с этим сегодня в адрес федеральных и региональных властей (в том числе, губернатору Смоленской области) направлено коллективное обращение.
"6 июня администрация Дорогобужской ЦРБ расторгла трудовые договоры совместительства, - говоритсяв обращении, - при этом, вопреки интересам службы, пока не проявила инициативу привлечения к работе медиков на условиях ст. 153 ТК РФ, хотя мы на встрече с главным врачом 31 мая обозначили такую возможность. В связи с этим возникли проблемы с составлением графика рабочих смен на июнь, не во все дни удается сохранить обычное количество бригад. На июль график до сих пор не составлен".

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
сотрудников отделения скорой медицинской помощи
ОГБУЗ «Дорогобужская центральная районная больница»

Мы, сотрудники отделения скорой медицинской помощи ОГБУЗ «Дорогобужская ЦРБ» - фельдшеры и водители выездных бригад, фельдшеры по приему вызовов - вынуждены заявить протест против наших крайне низких зарплат, которые не соответствуют тяжести, ответственности и сложности труда работников экстренной службы.
Так, фельдшер бригады СМП с высшей категорией и 16 лет непрерывного стажа работы в ЦРБ получает в расчете на одну ставку (данные за март-апрель 2022 года) немногим более 24 - 25 тыс. руб., а после вычета подоходного налога (НДФЛ) - около 21 - 22 тыс. руб.
Для фельдшера без категории и стажа зарплата была бы на 5,5 тыс. меньше. Неудивительно, что у нас полностью отсутствует приток молодежи, да и вообще кадров. Последние 2 раза когда к нам пришли две выпускницы медучилища были в 2008 и 2012 годах, то есть 14 и 10 лет назад. Из других возрастных категорий в этот же период к нам пришел лишь еще один фельдшер.
Для сравнения: в расчете на 1 ставку (без совместительства и совмещения) фельдшер бригады СМП со стажем и высшей категорией в Дорогобужской ЦРБ получила за март 2022 года около 25,3 тыс. руб. (это с НДФЛ и учетом надбавки за праздничные дни), а фельдшер Вяземской ЦРБ – 44,6 тыс. руб.
Подобное неравенство (разрыв почти в 2 раза) при одной и той же работе в государственном учреждении в одном и том же субъекте РФ, при одинаковой продолжительности рабочего времени - не может быть обоснованным.
Чтобы хоть как-то свести концы с концами, многие из нас вынуждены работать свыше нормы рабочего времени (на 1,25 - 1,5 ставки), жертвуя своим здоровьем, временем на отдых и семейные обязанности, на детей и близких. Но это тоже мало что меняет. Ведь за работу свыше ставки не начисляется даже стимулирующая надбавка в 7 тысяч, которая входит в структуру нашей зарплаты. То есть этот дополнительный труд оплачивается еще хуже – почти на 30% меньше!
Еще более постыдная ситуация с оплатой труда у водителей автомобилей СМП. Их зарплата на 1 ставку - всего порядка 15 - 16 тыс. руб.! Так, согласно письму (исх. № 07643 от 06.05.2022) и.о. начальника Департамента Смоленской области Веселова И.О., среднемесячная зарплата одного из водителей СМП за 2021 года составила 16 584,41 руб.
Как на эти деньги прокормить себя и семью, особенно в условиях нынешней инфляции? Получается, администрация ЦРБ толкает водителей в период между сменами трудиться у других работодателей, не отдыхая должным образом, что ведет к угрозе опасных ДТП с участием автомобиля скорой помощи.

Система оплаты нашего труда базируется на унизительно низких окладах, которые примерно в два раза меньше официального прожиточного минимума в Смоленской области (на 1 января 2022 года - 13 793 руб.).
Оклад фельдшер выездной бригады – всего 7 983 руб., фельдшера по приему вызовов – 7725 руб., водителя - 6860 руб. При этом, например, в городе Сафоново, расположенном от нас в 20 км, оклад фельдшеров выездной бригады составляет 11 392 руб., а в городе Вязьме (от нас 90 км) – 16 680 руб., то есть в 2 с лишним раза больше. Нам непонятно, почему основная часть оплаты труда у работников в одном и том же регионе (Смоленская область), работающих по одним и тем же стандартам и правилам экстренной службы в единой системе здравоохранения, различается в полтора-два раза.
Индексация с 1 мая на 4% от таких ничтожных окладов (у фельдшера аж до 8302 руб., у водителя - до 7134 руб.) выглядит как насмешка – особенно на фоне темпов инфляции. Ведь, по данным Росстата, только за период с начала 2022 года до 13 мая 2022 года инфляция потребительских цен в России составила 11,84%. А по итогам 2022 г. ЦБ РФ прогнозирует инфляцию 18-23%.

Мало того, что у нас мизерные оклады, так руководство больницы в последнее время предпринимает усилия, чтобы разными иными способами снизить нашу зарплату.
 Еще с января 2020 года был снят персональный повышающий коэффициент 3100 руб., который компенсировал снижение оплаты за категорию в размере с 70% до 30% оклада и за стаж с 80% до 40%.
 С апреля 2022 года снята доплата 20% к окладу за увеличенный объём работы, возникающий в связи с отсутствием в штате ОСМП санитаров и дезинфектора. Как текущую, так и заключительную дезинфекцию автомобилей скорой помощи, проводят фельдшеры и водители. Между тем в профессиональном стандарте «Фельдшер скорой медицинской помощи», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 января 2021 года № 3н, санитарная обработка салонов автомобилей в трудовых функциях фельдшера отсутствует.
 В течение нескольких лет не осуществлялась оплата за больных, медицинская помощь которым оплачивается из бюджета (вне программы ОМС).
 Из-за нехватки кадров фельдшера бригад вынуждены брать совместительство по должности фельдшера по приему вызовов, когда наши диспетчера уходят в отпуск или на больничный, а заменить их некому, между тем эта работа оплачивается по более низкому окладу.
 Из-за необоснованного снятия в ночное время с линии третьей бригады снизилось количество ночных смен, что также привело к снижению заработной платы.
 Компенсационная надбавка за повышенный (3.2) класс вредных условий труда оплачивается минимальными 4 процентами к окладу (хотя, например, у среднего медперсонала в приемном отделении Дорогобужской ЦРБ эта надбавка составляет 15%).

Более того, в апреле нам выданы уведомления, согласно которым с 16 июля 2022 г. ухудшаются критерии, по которым начисляется стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие показатели работы.
Во-первых, фактически вводится система штрафования работника (когда у работника вычитают баллы оценки, уже заработанные по другим критериям). Это противоречит заложенным в Трудовом кодексе принципам оплаты труда, не допускающим систему штрафных вычетов из зарплаты.
Во-вторых, вводится критерий «Выполнение плановых объемов», под которыми понимается количество вызовов на ОСМП. Но утверждаемые сверху для ЦРБ «плановые объемы» не являются нормой труда (локальный нормативный акт ОГБУЗ «Дорогобужская ЦРБ» на этот счет отсутствует). Плановые объемы, особенно в условиях экстренной медицинской службы (количество вызовов), лишь в незначительной части зависят от личного вклада отдельного работника, и зависят, как от объективных условий, так и от качества организационной работы со стороны администрации. Неслучайно, в приказе Минздрава России от 28.06.2013 № 421 (утвердившем методические рекомендации по разработке показателей оценки работы медработников) для сотрудников служб СМП этот критерий отсутствует.

Нам не выплачивается надбавка за работу в сельской местности, хотя порядка 20% жителей обслуживаемого нами Дорогобужского района проживает на селе. Да и Дорогобуж и поселок Верхнеднепровский, где проживает остальное население района, по численности и социальной инфраструктуре являются сегодня типичными райцентрами, которые в Российской Федерации обычно относятся к сельским поселениям.

Вопреки Постановлению Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 № 26-П, надбавка за работу за работу в выходной и нерабочий праздничный день выплачивается только из расчета оклада - без учета стимулирующих и компенсационных выплат, составляющих большую часть зарплаты.
У водителей автомобилей СМП (при их-то мизерных окладах!) отсутствует даже надбавка за классность.
Наши водители всегда помогают переносить тяжелых пациентов фельдшерам бригады (а это почти все (кроме 1) женщины, которым поднятие тяжестей больше 10 кг запрещено Санпином). Однако надбавка за переноску больных у водителей отсутствует (хотя в должностной инструкции этой обязанности у них нет).
Кроме того, часы сверх нормы ставки оплачиваются водителям не в повышенном размере согласно ст. 153 ТК РФ как за работу в выходной день, а на условиях совместительства, что противоречит правилам труда для водителей. В случае же необеспечения администрацией месячной нормы часов в графике водителя, его зарплата снижается. Для того, чтобы узаконить эту практику, водителей заставляли подписать заявления с согласием на оплату труда пропорционально отработанному времени, однако 1) часть водителей их не подписала; 2) никаких дополнительных соглашений на этот счет или трудового договора совместительства с водителями не подписывали.
Также, по нашим наблюдениям, водителей дискриминируют при оформлении реестров на оплату федеральных «ковидных» выплат за работу с коронавирусной инфекцией. Были случаи, когда медикам выездной бригады «ковидные» оформлялись, а водителям этой же бригады - нет.
Между тем от профессионализма водителя зависит время прибытия на вызов, быстрая доставка больного в лечебное учреждение, а также уровень безопасности медицинской эвакуации на дороге.
В свои выходные дни водители вынуждены выходить на ремонт автомобилей, чтобы чинить их своими силами, и это также не оплачивается должным образом. Техническое состояние базы автопарка нуждается во внимании, имеются изношенные автомобили, а это тоже безопасность медперсонала, водителя и пациента.

Мы пытались поднять многие из этих вопросов перед администрацией Дорогобужской ЦРБ, однако в ответ получили отписку (письмо с исх. № 0336 от 26.05.2022) и даже обвинения в том, что мы якобы мало работаем и не выполняем план. По официальным данным план общего количества вызовов для ОСМП Дорогобужской ЦРБ в 2021 году был выполнен на 88%. Считаем, однако, что данный показатель не может служить основанием для занижения в 2 раза уровня зарплаты сотрудников экстренной службы. Тем более, что, по нашим наблюдениям, часть вызовов по каким-то причинам просто пропадает из отчетности, составляемой по Форме 39. Например, по нашим данным, 10 апреля 2022 года имело место 19 вызовов, подлежащих оплате по ОМС, а в отчете указано 16.
Кроме того, в отчеты, видимо, не попадает существенное количество вызовов к лицам без страхового полиса, а также наши так называемые «внутренние перевозки» (перевозка крови для стационара ДЦРБ со станции переливания в Смоленске, перевозка историй в морг в другой город за 20 км, перевозка дежурных педиатров и др.). Так, в отчете за 2 апреля фигурирует 14 вызовов, в то время как с «внутренними перевозками» и с неоплаченными вызовами количество поездок на эту дату составляет 23. В такие поездки отправляется полная бригада с медиками, чтобы при поступлении вызова она могла отправиться к пациенту, не заезжая на подстанцию. Несмотря на то, что, «внутренние перевозки» не входят в трудовые обязанности сотрудников бригад СМП, увеличенный объем работы, с ними связанный, не оплачивается в нарушение ст. 60.2 ТК РФ.
Следует также отметить, в Территориальной программе госгарантий Смоленской области на 2021-2023 гг. установлен норматив 0,29 вызова бригады СМП на 1 застрахованное лицо (что соответствует федеральному нормативу). Таким образом, с учетом того, что количество прикрепленного населения в Дорогобужском районе составляет 24 608 человек, нормативный объем по программе ОМС должен составлять 7 136, а не 7 800 вызовов, утвержденных на 2021 год для ОСМП Дорогобужской ЦРБ. В то же время план вызовов, финансируемых за счет областного бюджета, был официально выполнен отделением в 2021 г. на 178%. Между тем, лишь с апреля 2022 года была произведена однократная выплата за государственное задание (выплата из бюджета, которая ранее не выплачивалась).
Между тем, мы оказываем скорую помощь населению Дорогобужского района количеством бригад меньше нормативного. С 2021 года суточное количество бригад у нас составляет всего 2,5 бригады (3 – в день, 2 – в ночь), в то время как в соответствии с федеральными нормативами, утвержденными Приказом Минздрава России от 20.04.2018 года № 182, в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории равной 50 км предусмотрена 1 бригада на 7 000 человек. Соответственно, необходимо 3,5 бригады, то есть на 1 бригаду больше. В своем письме с исх.№ 0336 работодатель, отвечая на наши доводы, прибег к произвольной трактовке 182-го приказа Минздрава, деля территорию обслуживаемого района на участки с разной плотностью и радиусом обслуживания. Этот аргумент можно еще было бы принять во внимание, если бы на этих участках были сформированы отдельные подстанции или посты СМП, но все наши бригады и персонал дислоцируются в одной точке – в поселке городского типа Верхнеднепровский.
Кроме того, работодатель полностью игнорирует тот факт, что из-за внедренной в последние годы трехуровневой системы медицинских учреждений и соответствующей ей маршрутизации нередко 1 - 2 бригады снимаются для транспортировки больных в другие города Смоленской области: Вязьма (60 км), Смоленск (110 км), а также в Ярцево, Сафоново. В Сафоновскую ЦРБ (20 км) мы возим пациентов из-за отсутствия на дежурстве в нашей больнице ряда специалистов - хирурга, травматолога, гинеколога, уролога… Километраж таких вызовов составляет от 22 до 110 километров в одну (!) сторону, а время, потраченное на обслуживание одного случая может составлять от 2 до 8 часов. При этом оставшаяся нагрузка приходится на бригады, оставшиеся на линии в Дорогобужском районе, а также увеличивается время ожидания больными бригад скорой помощи. Растут риски трагических исходов для экстренных пациентов из-за того, что ни одна из бригад не окажется в нужный момент свободной.
В этих обстоятельствах даже не очень большое среднесуточное количество вызовов на одну бригаду не может служить показателем низкой трудовой нагрузки на бригады СМП. Не менее значимым фактором нагрузки является продолжительность времени вызовов, а не только их количество. И, конечно, в интересах пациентов служба скорой помощи должна работать в режиме ожидания, иначе возникает угроза жизни экстренному больному из-за того, что все бригады находятся на вызове.
Ситуация усугубляется тем, что одну, а то и две, бригады периодически снимают с линии и принудительно отправляют дежурить на массовые мероприятия автодрома «Смоленское кольцо», на обслуживание которых администрация больницы заключила коммерческий договор. Только на июнь запланированы 4 таких мероприятия общей продолжительностью 7 дней: 8 - 9 июня, 10 - 12 июня, 17 июня, 18 июня. Тем самым нарушаются 1) права работников и пациентов Дорогобужского района, 2) законодательство в сфере финансирования здравоохранения из государственных средств.
(Продолжение - см. фотокопии обращения)

169 29 ER 5.0916
Важно!
ОБ ОТМЕНЕ «КОВИДНЫХ» ВЫПЛАТ: ПОЗИЦИЯ ПРОФСОЮЗА «ДЕЙСТВИЕ»
Сопредседатель профсоюза медработников «Действие» Андрей Коновал направил в премьеру Михаилу Мишустину возражения профсоюза по поводу принятых в июле правительством решений, касающихся материального положения медицинских работников. Речь идёт не только об отмене «ковидных» выплат, но и о переносе внедрения единой отраслевой системы оплаты труда (ОСОТ) в здравоохранении на 2025 год. Напомним, что разработанный правительством проект ОСОТ, хотя и сохранял существенные различия в оплате труда между различными регионами, предполагал существенное повышение зарплат большинства медработников в расчёте на 1 ставку и единые правила их начисления.
По мнению «Действия», в условиях «заморозки» внедрения ОСОТ отмена «ковидных» выплат вызовет резкое снижение материального положения значительной части медработников. В письме обращается внимание, что вводимые сегодня компенсационные надбавки за работу с коронавирусной инфекцией крайне незначительны и по непонятным причинам из их действия исключены сотрудники скорой помощи.
«Уже в первую неделю с момента отмены страховых и специальных социальных выплат профкомы МПРЗ «Действие» отмечают серьезный всплеск недовольства в трудовых коллективах медицинских учреждений – особенно служб скорой медицинской помощи, говорится в письме. - Весьма вероятными последствиями такого положения вещей уже в ближайшее время станут новое обострение проблемы кадрового дефицита и рост протестных настроений медицинских работников».

Профсоюз «Действие» считает:
1) преждевременным решение Правительства РФ о приостановке (фактической отмене) специальных социальных выплат за работу с коронавирусной инфекцией;
2) необходимым скорректировать порядок предоставления компенсационной выплаты работникам, подвергающимся риску заражения новой коронавирусной инфекцией, в сторону увеличения и выравнивания размера выплаты по категориям работников, а также расширения круга лиц, имеющих право на ее получение - прежде всего, за счет медработников и водителей скорой медицинской помощи, сотрудников диагностических и патологоанатомических служб и др.
3) необходимым ускорить исполнение поручения Президента России о внедрении отраслевой системы оплаты труда в здравоохранении, утвердив начало «пилотного проекта», предусмотренного постановлением Правительства РФ № 847, не позднее 1 ноября 2022 года, а внедрение отраслевой системы в масштабах страны – не позднее 1 марта 2023 года.
Публикуем полный текст письма.

228 52 ER 5.0991
Молния!
БОЛЕЕ 200 ВОДИТЕЛЕЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ МОСКВЫ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ НИЗКИХ ЗАРПЛАТ
Почасовая тарифная ставка водителей скорой помощи ГУП «Мосавтосантранс» составляет всего 104 руб. 73 коп. «Это почти в полтора раза меньше, чем стоит шаурма в уличном ларьке!» - говорится в коллективном обращении водителей в профсоюз медработников ДЕЙСТВИЕ и Конфедерацию труда России. Обращение подписали 218 работников, но сбор подписей по подстанциям московской «скорой» продолжается. В целом зарплата водителей СМП ниже чем у столичных дворников или разносчиков пиццы.
Публикуем текст обращения.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Мы, водители автомобилей скорой помощи Автокомбинат «Мосавтосантранс», обращаемся с просьбой помочь разрешить ряд трудовых проблем, сложившихся на нашем предприятии. Эти проблемы касаются порядка 4 тысяч человек, работающих водителями в составе более тысячи выездных бригад ГБУЗ «Станция скорой и неотложной помощи им. А.С. Пучкова» на 60 подстанциях и 107 постах столицы России.
1. В первую очередь вопрос касается недостаточного размера нашей заработной платы.
При работе на 1 ставку, то есть при нормальной продолжительности рабочего времени (40 часов в неделю), зарплата водителя СМП составляет примерно от 44 до 49 тыс. руб. (в зависимости от класса вождения) – и это еще до вычета 13% подоходного налога! Это меньше месячного заработка московского таксиста, а подчас и курьера и дворника. Такое положение вещей совершенно неприемлемо. Работа водителя СМП – это тяжелый и ответственный труд, предполагающий повышенную физическую и психологическую нагрузку, наличие навыков экстренного вождения, знание городской местности, вредные факторы, ночные смены, переработки и выполнение функций, выходящих за формальные обязанности.
Для сравнения - ГУП «Мосгортранс», официально приглашая на должность водителя автобуса (тоже важная и ответственна работа, но не экстренная служба), предлагает зарплату от 80 000 руб. до 130 000 руб., а также дополнительные выплаты по итогам работы.
Очевидно, что на нашу зарплату 44-49 тысяч рублей, да еще после вычета 13% подоходного налога, в условиях Москвы с ее высокой стоимостью жизни сегодня прожить можно только сводя концы с концами и достойным такое вознаграждение за труд, связанный с участием в спасении человеческих жизней, назвать нельзя.
Чиновники пытаются нас убедить, что, согласно данным официальной статистики, все не так плохо. Так, например, в официальном ответе Департамента здравоохранения Москвы (от 05.03.2021) одному из водителей сообщалось, что за 10 месяцев 2020 года средняя зарплата работников «Мосавтосантранса» составила аж более 65 тыс. руб.
Однако этот показатель – «средняя зарплата» - формируется:
1) с учетом зарплат административно-управленческого персонала (включая начальство автобаз и автоколонн);
2) с учетом наших переработок свыше ставки и повышенной оплаты в выходные и нерабочие праздничные дни.
В расчете же на одну ставку цифры вырисовываются существенно более скромные. Да и как может быть иначе, если система оплаты труда водителей на нашем предприятии опирается на тарифную ставку всего... 112 руб. 80 коп. за час. При этом следует отметить, что в состав тарифной ставки включена надбавка за вредность (7,7% в 2015 году), следовательно, реальная почасовая тарифная ставка, как она определена Трудовым кодексом, сегодня составляет всего 104 руб. 73 коп.
Это почти в полтора раза меньше, чем стоит шаурма в уличном ларьке!
42 316,73 руб. – это то, что получит «на руки» за полный месяц работы водитель скорой помощи 1 класса с максимальным стажем непрерывной работы в Мосавтосантрансе. Водитель без стажа и класса получит меньше 40 тыс. руб.
Согласно ст. 130 Трудового кодекса РФ, в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы.
Согласно ст. 134 Трудового кодекса, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Между тем, в нарушение указанных статей Трудового кодекса, порядок индексации заработной платы, предусмотренный Коллективным договором ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», не обеспечивает рост зарплаты водителей в соответствии с уровнем инфляции, не говоря уж о реальном повышении уровня содержания заработной платы.
Как было показано выше, вся система оплаты труда водителей Мосавтосантранса привязана к почасовой тарифной ставке, повышение которой производится в недостаточном размере и нерегулярно (последнее повышение на 0,6% было в 2018 году). Так, например, в период с 01.01.2014 по 01.01.2022 инфляция в стране составила 67,62%, соответственно, с учетом тарифной ставки в 2014 году (107,02 руб.) и последним увеличением доплаты за вредность в 2015 году (0,7%) на 1 января 2022 года почасовая тарифная ставка должна составлять не менее 180 руб., а не 112,80 руб. как сейчас.
Исходя из этого, при годовой норме рабочего времени в 2021 году 1972 часа, водитель со стажем и 1-м классом при работе на 1 ставку должен был получить за год зарплату примерно на 300 тыс. руб. больше.
На фоне этой суммы потерь форменной насмешкой над работниками выглядят так называемые «единовременные индексационные выплаты» водителем, произведенные администрацией Мосавтосантранса: за почти три года с момента их введения общий размер этих выплат составил ничтожную сумму около 4,5 тыс. руб.!
Именно так наше руководство воплощает в жизнь внесенный в июле 2019 года в коллективный договор пункт о том, что работодатель «может произвести индексацию заработной платы путем единовременной индексационной выплаты».
Необходимость повышения тарифной ставки для реализации законодательных гарантий, предусмотренных статьями 130 и 134 ТК РФ, особенно актуальна в сегодняшних непростых экономических условиях. По данным Росстата, только за период с начала 2022 года до 13 мая 2022 года инфляция потребительских цен в России составила 11,84%. Согласно прогнозу ЦБ РФ, инфляция по итогам 2022 г. составит 18-23%, в 2023 г. – еще 5-7%.
Как в таких условиях мы сможем обеспечивать наши семьи самым необходимым для жизни, если в ближайшее время не будет существенно увеличена наша заработная плата?!
2. Из других вопросов несправедливой оплаты труда следует отметить еще такие проблемы:
1) если водители работают сверх месячной нормы времени (например, не 168 часов, а 175), то за часы переработки надбавку за стаж уже не насчитывают;
2) вопреки Постановлению Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 No 26-П, в Коллективном договоре ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» установлено, что за работу в выходной и нерабочий праздничный день, а также за сверхурочную работу, стимулирующие надбавки и доплаты в двойном размере не выплачиваются;
3) при отсутствии бригады водитель может быть отправлен «в резерв», при этом время нахождения в резерве оплачивается без доплаты за перенос больных на носилках (а это 25% к тарифной ставке), без надбавки за вредность, да еще с изменением графика - без ночных смен и, следовательно, без надбавки за ночной характер работы. То есть имеет место существенное снижение зарплаты – почти до «голого» тарифа. Считаем это неправомерной практикой, требующей пересмотра, поскольку подобные ситуации возникают не по вине работника.
3. Из-за неправильного проведения специальной оценки условий труда водителей (СОУТ) был искусственно занижен класс вредности - всего 3.1. Из оценки был исключен биологический фактор, что неправомерно, поскольку работа водителей предполагает прямой контакт с пациентами, в том числе с инфекционными заболеваниями. В частности, в должностной инструкции водителя СМП есть обязанность переносить и помогать при транспортировке пациентов.
4. Не все водители обеспечиваются спецодеждой в соответствии с требованиями законодательства (по нормам летняя должна выдаваться 1 раз в год, зимняя 1 раз в три года).
5. Неправильно, с нашей точки зрения, на предприятии организована работа с дорожно- транспортным происшествиям, которые неизбежны в условиях огромного города. Служба безопасности движения ГУП Атокомбинат «Мосавтосантранс» вообще не выезжает на место ДТП с участием автомобилей СМП, не оказывает никакой юридической поддержки водителям в спорных ситуациях. Водители вынуждены в свои выходные дни сами собирать доказательства, готовить и давать пояснения в ГИБДД и т.д.
6. С 2013 когда водителей СМП прекратили посылать на повышение квалификации за счёт средств работодателя, а именно - на обучение категориям С, Д, Е, за счет чего повышается классность водителя.
7. Отдельно необходимо упомянуть проблему с автопарком. Возраст большинства автомобилей СМП – более 5 лет, часть эксплуатируется аж с 2013 года. Многие из них в плачевном состоянии, запчастей подчас нет, водителям приходится выходить на линию на неисправных автомобилях, чтобы не потерять в зарплате, так как никому не хочется сидеть в резерве за копейки.
8. Сложилась порочная практика необоснованной отправки или перевода водителей (якобы по производственной необходимости) на дальние подстанции– например, в Зеленограде, в Вороново, то есть на территории Новой Москвы. Фактически это иные населенные пункты (муниципальные образования) в рамках одного субъекта РФ – Москвы, и такие переводы незаконны. В таких случаях водитель вынужден от 3 до 4 часов добираться до места работы и столько же времени добираться обратно домой. В несколько раз возрастают финансовые расходы на проезд. В ответ на юридически обоснованные, с опорой на пункты трудового договора, возражения, от администрации звучат угрозы уволить, и как минимум в одном случае это угроза уже выполнена. В настоящее время проводится необоснованная, с нашей точки зрения, «оптимизация» 18-й автоколонны автобазы No4, в ходе которой почти 100 человек перевели в другие подразделения, часть из них на подстанции в Зеленограде и Вороново. Из-за всего этого 5 водителей были вынуждены написать заявления на увольнение, а один из-за переживаний попал в больницу с инфарктом.
9. Считаем необходимым изменение общего отношения должностных лиц администрации к водителям, которые составляют основу трудового коллектива Автокомбината «Мосавтосантранс». Необходимы уважение, максимально возможный учет интересов работников при принятии производственных и управленческих решений. От этого зависит морально-психологический климат в коллективе, настрой сотрудников на работу, качество выполнения должностных обязанностей.
10. Из ответов Департамента здравоохранения Москвы на наши обращения мы сделали, что есть проблемы с финансовым обеспечением работы ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс». Так, в письме от 10.08.2018 сообщалось, что тарифы на автотранспортные услуги автокомбината регулируются Департаментом экономической политики и развития г.Москвы. А, например, в письме от 05.03.2021 было сообщено, что прогноз себестоимости автотранспортных услуг на 2021 год составляет 810,35 руб./час, при этом тариф транспортных услуг на указанный год составляет всего 755,91 руб./час. Возможно, именно с этим связано то, что руководство «Мосавтосантранса» не может обеспечить по настоящему достойную зарплату водителям автомобилей скорой помощи в столице страны.

В связи с вышеизложенным, ПРОСИМ:
- помочь разрешить перечисленные проблемы - в том числе путем организации конструктивного диалога с работодателем, Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения г. Москвы, в ведомственном подчинении которого находится ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс»;
- в случае необходимости направить обращения и наши предложения в компетентные надзорные и государственные органы (вплоть до Правительства РФ и Президента Российской Федерации);
Наши предложения:
1. Установить с 1 июля 2022 года почасовую тарифную ставку водителям автомобилей СМП ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» в размере 180 руб./час (в соответствии с реальным уровнем инфляции в период с 2014 по 2022 год) – без снижения имеющихся на настоящий момент стимулирующих и компенсационных выплат.
2. Компенсационную выплату за вредные условия труда вывести из структуры тарифной ставки и начислять в виде надбавки (7,7%) к почасовой тарифной ставке.
3. Изменить порядок индексации заработной платы в Коллективном договоре, установив условие:
«Должностные оклады, часовые тарифные ставки индексируются один раз в год на коэффициент индексации, который рассчитывается из прогнозируемого уровня инфляции в России на текущий год».
4. Надбавку за непрерывную работу на предприятии («стажевые») начислять и за время переработки (сверх месячной нормы времени).
5. Стимулирующие и компенсационные надбавки за работу в выходной и нерабочий праздничный день, а также за сверхурочную работу, выплачивать в двойном размере.
6. Время нахождения водителя в резерве оплачивать в полном объеме, включая доплату за перенос больных на носилках.
7. Провести новую специальную оценки условий труда водителей (СОУТ) с соблюдением всех правил, с приглашением представителей действующих на предприятии профсоюзных организаций (включая МПРЗ «Действие»), с учетом биологического фактора.
8. Обеспечивать весь водительский состав необходимым количеством комплектов спецодежды в соответствии с требованиями законодательства (летняя - 1 раз в год, зимняя - 1 раз в три года).
9. Повысить роль службы безопасности движения ГУП Атокомбинат «Мосавтосантранс» в расследованиях ДТП с участием автомобилей СМП, в том числе с оказанием юридической поддержки водителям в спорных ситуациях.
10. Ввести отправку водителей на учебу по повышению квалификации за счёт средств предприятия на категории С, Д, Е.
11. Усилить темпы обновления автопарка автомобилей СМП, снабжение всеми необходимыми автозапчастями.
12. Прекратить практику принудительного перевода или временного прикрепления водителей на подстанции и посты, существенно удаленные от их изначального места работы (например, на подстанции в Зеленограде, Вороново) и требующие несколько часов доезда до места работы от места проживания.
13. Установить на предприятии атмосферу конструктивного диалога, включающего уважительное отношение и максимально возможный учет администрацией как производственных задач, так и прав и интересов работников при принятии управленческих решений.
14. Обеспечить полноценное финансирование автотранспортного направления в работе ССиНМП им. А.С. Пучкова и ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», в том числе через устанвление экономически обоснованных тарифов на автотранспортные услуги автокомбината и тарифов на оказание скорой медицинской помощи в Территориальной программе ОМС.
Просим считать нашими представителями по вышеперечисленным вопросам:
- профком учрежденной 1 мая 2022 года Первичной профсоюзной организации МПРЗ «Действие» работников ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс»,
- председателя ППО МПРЗ «Действие» ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» Лупырева Виталия Сергеевича, тел. 8 (925) 834-99-95,
- центральное руководство всего профсоюза МПРЗ «Действие».
Подписи водителей автомобилей СМП
ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс»

138 60 ER 4.5175
Молния!
ТРЕТЬЯ МЕДСЕСТРА ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОЛОМНЫ ЗАЯВИЛА О СВОЕМ ВСТУПЛЕНИИ В ГОЛОДОВКУ
Сегодня полдня младших медсестер Коломенского перинатального центра "прессовали" в кабинете главного врача Татьяны Шаврак. Вызывали по одной, пользуясь тем, что медсестры на рабочей смене и не могут отказать работодателю. Некоторых вызывали дважды. Присутствовала сама Шаврак, два сотрудника Минздрава области, и еще два неизвестных медсестрам человека. Пытались заставить отказаться от участия в кампании по защите своих прав, а тех, кто уже принимает участие в голодовке или планировал вступить в нее в установленный срок, - заставить отказаться от голодовки. Уговаривали, морально давили и даже угрожали, что бороться голодовкой за свои права - это якобы экстремизм и что якобы ими займется ФСБ.
Участвующей в голодовке уже 6 день Наталье Трухиной во время этого "сеанса" стало плохо (скачок давления) и ей пришлось оказывать первую помощь. Другая участница рассказывает, что ее вызывали в кабинет дважды, но она все равно ответила отказом что-либо подписывать.
В итоге, под диктовку написала заявление об отказе от участия в "акциях-протестах" (именно так в заявлении) и о прекращении голодовки Юлия Шатская - вторая после Натальи Трухиной участница. По словам медсестер, сегодня из-за подскочившего после таких "бесед" артериального давления она в итоге ушла на больничный, а после его окончания планирует уволиться из КПЦ.
В этой ситуации свое решение заменить в голодовке протеста выбывшую коллегу записала на видео младшая медсестра Иоланта Русоцкая.
Вот ее слова: "В связи с тем, что наша коллега, младшая медсестра Юлия Шатская, под сильным давлением была вынуждена час назад подписать заявление об отказе от голодовки протеста, я, младшая медсестра Коломенского перинатального центра Иоланта Русоцкая, вступаю в голодовку досрочно. С 8:00 8 февраля я начинаю голодовку протеста в защиту наших трудовых прав".
Таким образом, количество уже вступивших в голодовку медсестер КПЦ остается прежним - два человека. По регламенту голодовки медсестры вступают в нее с интервалом в 5 дней.

97 115 ER 4.8806
Друзья!
В уходящем 2021-м профсоюз«Действие» продолжил свою борьбу за трудовые права работников здравоохранения. Наши активисты боролись за повышение зарплаты, соблюдение условий охраны труда, возвращение социальных гарантий, снижение запредельной рабочей нагрузки, за качество медицинской помощи населению, против несправедливости, произвола некомпетентности, против «оптимизации» медицинского персонала и медучреждений.
Мы отстаивали нашу позицию в ходе коллективных действий, акциями протеста, в судах, в органах власти, на коллективных переговорах. Мы создавали наши новые организации в новых городах и регионах, обучали активистов азам трудового права и профсоюзной работы. На федеральном уровне профсоюз отстаивал свою позицию по ключевым вопросам в составе представительства КТР на площадке Российской трёхсторонней комиссии, обращениями в правительство и профильные министерства.
У нас в 2021 году было много очень важных побед, затрагивающих напрямую интересы медработников и пациентов.
Хочу, в первую очередь, поблагодарить лидеров и активистов наших первичных организаций. Именно на ваших плечах лежит основная тяжесть повседневной работы нашего профсоюза. Именно вы своей смелостью, готовностью отстаивать человеческое достоинство меняете моральный климат в трудовых коллективах медицинских учреждений.
Не могу не произнести слова благодарности членам Совета ОПРЗ ДЕЙСТВИЕ , чья принципиальная позиция и поддержка помогают держать профсоюзу правильный курс в непростой сегодняшней обстановке.
Спасибо нашим региональным координатором, взявшим на себя непростую ношу профсоюзной работы.
И, конечно, огромное спасибо сотрудникам нашего небольшого центрального аппарата и юридической службы, чья самоотверженность и самоотдача позволяют двигаться кораблю «ДЕЙСТВИЕ» вперёд.
Спасибо Конфедерации труда России за всесторонню помощь.
В декабре был создан Молодёжный Совет профсоюза «Действие», который уже приступил к работе. Рост молодежи в наших рядах - это тоже показатель.
Уверен, в 2022 году мы продолжим поступательное движение, сумеем многого добиться. Всем здоровья, сил, удачи, новых побед! С Новым годом, товарищи!
Андрей Коновал, председатель ОПРЗ ДЕЙСТВИЕ
#профсоюздействие

33 18 ER 3.7874
Молния!
МЛАДШАЯ МЕДСЕСТРА НА 8-Й ДЕНЬ ГОЛОДОВКИ ПОТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ
Младшая медсестра Коломенского перинатального центра Наталья Трухина на восьмой день СВОЕЙ голодовки протеста в защиту трудовых прав младшего медперсонала потеряла сознание, ей вызвали скорую.
Сегодня, 9 февраля, у Натали был ее выходной день, она находилась дома. Примерно между 14:00 и 15:00 она поднялась, чтобы сходить за водой и очнулась уже лежащей на полу. Она добралась до дивана и вызвала скорую. В течение часа приехала фельдшер СМП. Сделанный ею замер показал резкое падение сахара в крови - до показателя 3,4 (утром было 5,0), диагноз - гипогликемия. На завтра назначен визит на дом участкового терапевта. В связи с этим, Наталья предупредила работодателя о том, что не сможет выйти на рабочую смену. Сейчас она остается дома, в состоянии упадка сил.
Напомним, что из-за ухудшения самочувстсвия вследствие стресса в результате давления администрации КПЦ на больничный ушла медсестра операционной Юлия Шатская. Она держала голодовку один день, но под давлением работодателя к концу смены написала под диктовку отказ от участия в голодовке. Здоровье заменившей ее вчера с 8:00 Иоланты Русецкой на второй день голодовки пока тревоги не вызывает.
На фото - Наталья Трухина за работой в КПЦ.

116 149 ER 4.9654