Статистика ВК сообщества "шаблон"

0+
Напомни себе, о чем забыл

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Лекция на тему тревоги, видео там нет, просто картинка сверху, если что-то не то со звуком, есть текст.
Все мы читали и знает о тревоги способах преодоления сие проблемы и, если сделать небольшую выжимку, то получится, что работа с тревогой основывается на четырех составляющих:
1. Образ тревоги.
2.Механизм поведения тревоги.
3.Воздействие на тревогу.
4.Информация о тревоге.
Тревога — отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий. В отличие страха, причины тревоги обычно не осознаются. Тревога связана с подсознательной мобилизацией психических сил организма для преодоления потенциально опасной ситуации.
Проще говоря, страх имеет конкретный объект, тревога не имеет. Следовательно, мы не знает с чем и как бороться.
Давайте представим огромный лес, в котором водятся звери, вы не знаете какие, а значит, на всякий случай будите опасаться всех. Для того, чтобы им противодействовать вам нужно практически весь охотничий инструментарий, а если вы что-то не найдете это ещё больше усилит тревогу. Получается силы уходят, на поиск инструментов, на ношения их с собой, на скорость их применить, на правильность их применений, на умения пользоваться. Всё это тратит ваши силы (время, нервы). Однако, если вы начнете узнавать про лес, то наверняка вы узнаете, что, например, медведи в нем не водятся, а это значит, что медвежьи капканы или оружия против медведя вам нести и учиться им пользоваться ненужно, по крайне мере сейчас. Что может сэкономить время и силы. Вы знаете, что в этом лесу водятся волки, значит, вы собираете информацию о волках и думаете уже конкретно о том, как справляться с волками. Вы изучаете их поведения и информацию. И уже понимаете, что вы можете использовать против волков, какими путями ходить и что делать в случае встречи.
Эти правила подходят к любой тревоге. Больше всего человека пугает неизвестность тем, что он не знает, что с ней делать. Для этого и нужно предать тревоге форму. Если мы видим врага, то мы примерно знает, как с ними поступить. Как минимум мы может узнать, где эта проблема находится и очертить её границы.
Вопрос задается простой: «На что похожа тревога, что напоминает?». Отвечать нужно первым, что приходит в голову, задумываться не стоит. Мы получаем некий образ, с которым можно работать, на который можно накинуть правила и механизмы воздействия на него.
Затем мы залаем следующий вопрос: «Что он (этот объект) может сделать?». Мы узнает его поведение и воздействие на человека. Не важно, насколько фантастическим это может быть.
После ответа на этот вопрос, мы начинаем искать варианты нашей реакции на эти действия. Самое главное, чтобы они были конструктивные. Даже, если варианты невозможные.
Снова вопрос: « что я могу сделать на…». Что человек будет делать, если начальник будет на него кричать? Что будет делать человек, если волк на него кинется. Нужно понимать, что ответ «не знаю», не принимается. Если человек упорно отвечает «не знаю», то это будет означать отсутствия у человека желания разбираться с тревогой. Однако стоит понимать, что поиск вариантов реакции на действия тревоги, не уберет тревожность т.к. человек не привык пользоваться этими механизмами, они для него новые и ещё не адаптивные под ситуацию. Человек может бояться ими пользоваться, но наличие этих механизмов уже может снизить чувство тревоги. Значит тут возникает проблема привычки. Значит нужно дать себе право на ошибки и новые попытки. Работа с тревогой это по большей мере поиск нужного варианта для себя, ведь ориентироваться стоит на свои ресурсы и свой характер. Можно много времени потратить, пытаясь копировать различных «гуру», но, если они могут высказать тому же начальнику в лицо, не означает, что другой сможет. Значит механизм воздействия должен быть не взять откуда-то, а сформирован внутри, исходя из внутренних своих разрешений (что я себе позволяю).
Для того, чтобы реакция на тревогу была более эффективная, необходимо собрать информацию о тревожащем моменте. Главное не делать ошибки, думая, что один вариант поможет справ

2 1 ER 0.0741