Весь секрет существования заключается в избавлении от страхов. Не бойся того, что с тобой будет, твоё будущее от этого не изменится, зато настоящее станет спокойным.
- Будда
Количество постов 1 301
Частота постов 45 часов 45 минут
ER
179.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Не бывает друга, у которого нет недостатков. Но если вы попытаетесь найти все их недостатки, у вас не останется друзей.
Откуда все пришло, туда все и уйдет.
А я — лишь путь для самого себя, дорога, которую мне надо пройти.
Харуки Мураками
А я — лишь путь для самого себя, дорога, которую мне надо пройти.
Харуки Мураками
Путь и практика
У каждого человека своя жизнь, свои обстоятельства, свои трудности, которые приходиться преодолевать.
Многие, стараются уходить от трудностей, ищут спасения в веселье, удовольствиях, в отношениях, в религиозных или духовных практиках.
Но путь, это не служение Богу или становление Буддой, это не спасение всех живых существ или уход в нирвану без остатка.
Путь это то, что случается с нами ежедневно. Это изменения нашего существа, нашего сознания. Получение опыта, осмысление, преодоление, выработка необходимых качеств и усилий, чтобы пойти дальше.
Невозможно найти спасения ни в веселье, ни в уходе в религию. Потому что даже если человек станет монахом в буддийском храме, ему так же придётся столкнутся с большим количеством трудностей и учится их преодолевать.
К Пути следует относиться без фанатизма, без идеализации, без героизации. Он должен быть простым, искренним, спокойным. Без каких-то слишком глубоких смыслов, без особой важности и тщеславия.
А когда люди ищут в себе особые таланты, ищут сверхспособности и чудеса, то это значит что их ум играет в создание дополненной реальности и хочет создать сам себе волшебный мирок, со сказками, чтобы чувствовать себя уникальным, не таким как все, особенным. Одна из функций ума это дифференциация. Выделиться, отличиться, быть не таким как все.
Путь это внимательное взаимоотношение внутреннего и внешнего. Это плавное движение, поиск сочетаний. Поиск баланса. Синхронизация внутреннего и внешнего мира.
В дзен ценится спокойствие и минимализм. Совершать нужные и оптимальные действия и не совершать лишних. Не отвлекаться на ерунду. Делать что-то полезное.
Путь это ежедневная работа над собой. Ее не видно. Она сокрыта. А внешние атрибуты, посещение крутых семинаров или крутых мест, это ведет не к равновесию, а к беспокойству, волнению, переживаниям. Или сильно активирует воображение, ощущения превосходства над другими. И такие вещи могут отвлекать от Пути.
У каждого человека своя жизнь, свои обстоятельства, свои трудности, которые приходиться преодолевать.
Многие, стараются уходить от трудностей, ищут спасения в веселье, удовольствиях, в отношениях, в религиозных или духовных практиках.
Но путь, это не служение Богу или становление Буддой, это не спасение всех живых существ или уход в нирвану без остатка.
Путь это то, что случается с нами ежедневно. Это изменения нашего существа, нашего сознания. Получение опыта, осмысление, преодоление, выработка необходимых качеств и усилий, чтобы пойти дальше.
Невозможно найти спасения ни в веселье, ни в уходе в религию. Потому что даже если человек станет монахом в буддийском храме, ему так же придётся столкнутся с большим количеством трудностей и учится их преодолевать.
К Пути следует относиться без фанатизма, без идеализации, без героизации. Он должен быть простым, искренним, спокойным. Без каких-то слишком глубоких смыслов, без особой важности и тщеславия.
А когда люди ищут в себе особые таланты, ищут сверхспособности и чудеса, то это значит что их ум играет в создание дополненной реальности и хочет создать сам себе волшебный мирок, со сказками, чтобы чувствовать себя уникальным, не таким как все, особенным. Одна из функций ума это дифференциация. Выделиться, отличиться, быть не таким как все.
Путь это внимательное взаимоотношение внутреннего и внешнего. Это плавное движение, поиск сочетаний. Поиск баланса. Синхронизация внутреннего и внешнего мира.
В дзен ценится спокойствие и минимализм. Совершать нужные и оптимальные действия и не совершать лишних. Не отвлекаться на ерунду. Делать что-то полезное.
Путь это ежедневная работа над собой. Ее не видно. Она сокрыта. А внешние атрибуты, посещение крутых семинаров или крутых мест, это ведет не к равновесию, а к беспокойству, волнению, переживаниям. Или сильно активирует воображение, ощущения превосходства над другими. И такие вещи могут отвлекать от Пути.
Те, кто смотрит на мирскую жизнь как на помеху Дхарме, не видят Дхармы в повседневных делах. Они еще не поняли, что не бывает повседневных занятий вне Дхармы.
- Доген
(яп. 道元 до:гэн, Эйхэй Догэн, 1200 — 1253)
Фото: Kobudo Enbu Taikai 2017
- Доген
(яп. 道元 до:гэн, Эйхэй Догэн, 1200 — 1253)
Фото: Kobudo Enbu Taikai 2017
Из размышленний о пользе изучения буддизма
В мире существует много религий и много учений. Большинство из них опирается на авторитет предшественников. Есть некая значимая книга или писания. Древние письмена. Великие. Ценные. Неоспоримые.
По замыслу религии или учения, подобного рода, изучающий (последователь учения) должен принять некий набор знаний и ценностей и поверить в них. Поверить в их истину. Поверить в их действенность.
И среди всех религий есть особенность буддизма. Хоть буддизм тоже попадает под признаки описанные ранее. Эта особенность, установка данная Буддой о том, что последователь имеет право и должен проверять учение самостоятельно.
Будда сказал: «Не принимайте то, чему я учу, только на основе веры и уважения ко мне; исследуйте сами – как если бы вы покупали золото».
В целом, философия буддизма исследует принципы восприятия ума и говорит о том, что у человека полно иллюзий и ложных или неточных представлений о реальности, в которой он живет и некоторые ошибочные представления о себе самом.
Как мне кажется, подобное учение дает очень большую пользу. Если человеку удается понять относительность всех концепций и описаний устройства мира и процессов вокруг, то он получает освобождение от догм, получает возможность критически и самостоятельно оценивать суть и смысл любой идеи и любой концепции.
И не важно будет ли это религиозная, философская или политическая, экономическая идея. Важно обретение самого навыка понимания того, что представления ума и доводы ума не могут быть абсолютны.
Такое отношения к идеям и концепциям дает очень ценное качество - непривязанности к утвержениям, не привязанности к истине выраженной в словесной форме.
Таким образом, для буддиста - реальность существует как пространство вероятностей. А качество их понимания и восприятие этих вероятностей - зависят от состояния ума.
Чем чище и внимательней ум, тем более качественное восприятие реальности у него будет. Если же ум омрачен страстями или легко верит во что попало, то в голове у человека будет много самых разных, порой не проверенных или некачественных представлений.
Ценный навык, который дает буддизм - это критическое мышление. Способность поставить под сомнение любой факт или любую идею и постараться его исследовать и получше понять.
Изучая мир, как пространство вероятностей, приходишь к выводу, что равновесие и спокойствие - является очень важной и существенной необходимостью. Иначе в спешке рождаются некачественные мысли или некачественные действия. А они в свою очередь приносят последствия.
Таким образом, прикладывать усилия стоит не только к тому, чтобы быть максимально деятельным и выразительным, успешным, активным. А скорее наоброт. Прикладывать больше усилий к тому, чтобы управлять умом и чувствами, соблюдать баланс, равновесие, и не создавать лишних движений, лишних дел. Лишние дела, лишние движения отнимают время, силы, могут быть причиной конфликтов. И все только потому, что человеку кажется, что чем больше он делает, тем лучше.
На самом деле, лучше делать меньше дел, но эффективно. Качественно. А для этого необходимы сосредоточение, внимательность, самоконтроль. Чистый ум.
И все перечисленное можно достичь лишь при одном условии. Если твой ум самодостаточен, свободен он ложных установок, свободен от иллюзий. И я бы даже сказал свободен от влекущих иллюзий, иллюзий, выводящих из равновесия, из состояния покоя.
В мире существует много религий и много учений. Большинство из них опирается на авторитет предшественников. Есть некая значимая книга или писания. Древние письмена. Великие. Ценные. Неоспоримые.
По замыслу религии или учения, подобного рода, изучающий (последователь учения) должен принять некий набор знаний и ценностей и поверить в них. Поверить в их истину. Поверить в их действенность.
И среди всех религий есть особенность буддизма. Хоть буддизм тоже попадает под признаки описанные ранее. Эта особенность, установка данная Буддой о том, что последователь имеет право и должен проверять учение самостоятельно.
Будда сказал: «Не принимайте то, чему я учу, только на основе веры и уважения ко мне; исследуйте сами – как если бы вы покупали золото».
В целом, философия буддизма исследует принципы восприятия ума и говорит о том, что у человека полно иллюзий и ложных или неточных представлений о реальности, в которой он живет и некоторые ошибочные представления о себе самом.
Как мне кажется, подобное учение дает очень большую пользу. Если человеку удается понять относительность всех концепций и описаний устройства мира и процессов вокруг, то он получает освобождение от догм, получает возможность критически и самостоятельно оценивать суть и смысл любой идеи и любой концепции.
И не важно будет ли это религиозная, философская или политическая, экономическая идея. Важно обретение самого навыка понимания того, что представления ума и доводы ума не могут быть абсолютны.
Такое отношения к идеям и концепциям дает очень ценное качество - непривязанности к утвержениям, не привязанности к истине выраженной в словесной форме.
Таким образом, для буддиста - реальность существует как пространство вероятностей. А качество их понимания и восприятие этих вероятностей - зависят от состояния ума.
Чем чище и внимательней ум, тем более качественное восприятие реальности у него будет. Если же ум омрачен страстями или легко верит во что попало, то в голове у человека будет много самых разных, порой не проверенных или некачественных представлений.
Ценный навык, который дает буддизм - это критическое мышление. Способность поставить под сомнение любой факт или любую идею и постараться его исследовать и получше понять.
Изучая мир, как пространство вероятностей, приходишь к выводу, что равновесие и спокойствие - является очень важной и существенной необходимостью. Иначе в спешке рождаются некачественные мысли или некачественные действия. А они в свою очередь приносят последствия.
Таким образом, прикладывать усилия стоит не только к тому, чтобы быть максимально деятельным и выразительным, успешным, активным. А скорее наоброт. Прикладывать больше усилий к тому, чтобы управлять умом и чувствами, соблюдать баланс, равновесие, и не создавать лишних движений, лишних дел. Лишние дела, лишние движения отнимают время, силы, могут быть причиной конфликтов. И все только потому, что человеку кажется, что чем больше он делает, тем лучше.
На самом деле, лучше делать меньше дел, но эффективно. Качественно. А для этого необходимы сосредоточение, внимательность, самоконтроль. Чистый ум.
И все перечисленное можно достичь лишь при одном условии. Если твой ум самодостаточен, свободен он ложных установок, свободен от иллюзий. И я бы даже сказал свободен от влекущих иллюзий, иллюзий, выводящих из равновесия, из состояния покоя.
"Не стоит менять картину ни внутри, ни снаружи себя;
менять нужно то, как ты смотришь."
- Тадеуш Голас
менять нужно то, как ты смотришь."
- Тадеуш Голас
Усмирение ума
Все чаще вокруг я замечаю людей, чей ум приводит их в тяжелые и сложные состояния глубокого переживания. Тревожность. Страх. Беспокойство. Отрицание себя. Недоверие и нелюбовь к себе, с отрицанием, обесцениванием себя.
Привычка думать - создает постоянство мышления. Постоянное ежедневное осмысление.
Недавно я смотрел воспоминания Бродского и увидел в нем глубоко страдающего человека, который не примирился с потерями, сложными ситуациями в любви, который не примирился с окружавшим его порядком в Советском Союзе. Человек в глубокой печали, который слишком пристально и слишком критично смотрел на мир, всегда находя в нем недостатки.
От того же самого недуга страдал и Ницше. Неразделенная любовь и критика общества. Недалеко ушел и Достоевский со своим критическим взглядом на мораль, нравственность, требованием совершенства от людей, ставившим вопрос так, будто все и каждый обязаны быть на высоте его моралей.
Все эти люди не давали права на ошибку людям. И не давали права на ошибку себе.
И главное во всем это критицизм. В высшей степени. Возведенный в абсолют. Когда ум человека настолько привыкает мыслить и оценивать различия, что превращается в мощную машину, которая заточена на поиск недостатков.
А недостатки можно найти везде. И в мире. И в людях. И в себе.
И вот оно секрет несчастья. Будь критиком, ищи недостатки и ты обречен на то, чтобы быть несчастливым до конца своей жизни. Поскольку люди всегда несовершенны. Общество всегда несовершенно. Государство всегда несовершенно. И твои собственные результаты - тоже всегда далеки от совершенства. Можно стараться приблизиться к идеальному - но идеальным быть невозможно.
Критицизм - это ловушка ума. Это глубокая привычка, концентрироваться на уме, анализе, оценке, поиске различий и недостатков.
Но мир нельзя изменить. И люди вокруг нас будут ошибаться. И мы сами будем ошибаться. Еще тысячу раз.
Как человеку отцепиться от критики? Как убрать фиксацию на мышлении, чтобы научиться жить и чувствовать то что есть, так как есть. Находя что-то хорошее, чему сейчас можно порадоваться во всем этом океане хаотических и меняющихся событий?
Есть только один выход. Сместить концентрацию с деятельности ума на сердце. Ощущать реальность как есть и поменьше расчленять ее своим умом, выискивая недостатки. Просто принять то что есть. Все несовершенства. Несовершенного себя в первую очередь. Несовершенный мир и общество. И несовершенных близких, с которыми нас связали нити судьбы.
Любовь сердца не требует результатов. Она просто живет. Просто взаимодействует с миром. А уму всегда нужен результат и оценка.
Если человек страдает из-за своих размышлений, то скорее всего на первое место он ставит себя. Дает себе право судить мир. Проявлять недовольство. А принятие мира и людей, требует иного подхода. Подхода, когда ты не на первом месте и не самый главный.
У каждого человека выбор. Быть таким значимым Я с убеждениями и принципами, судить и вечно быть недовольным. Либо отказаться от приоритета своего Я, от своей значимости, от железных и бескомпромиссных принципов, приносить пользу окружающему миру. Помогать близким, коллегам, окружающим. Помогать жить, поддерживать, работать, беречь. Жить сердцем. Не судить и не карать за ошибки. Учиться прощать. Учиться терпеть. Учиться понимать, что тебе никто ничего не должен, и что получишь ты лишь то, что заслужил.
А заслуживаем мы ровно столько, сколько тратим усилий во благо окружающего мира.
Все чаще вокруг я замечаю людей, чей ум приводит их в тяжелые и сложные состояния глубокого переживания. Тревожность. Страх. Беспокойство. Отрицание себя. Недоверие и нелюбовь к себе, с отрицанием, обесцениванием себя.
Привычка думать - создает постоянство мышления. Постоянное ежедневное осмысление.
Недавно я смотрел воспоминания Бродского и увидел в нем глубоко страдающего человека, который не примирился с потерями, сложными ситуациями в любви, который не примирился с окружавшим его порядком в Советском Союзе. Человек в глубокой печали, который слишком пристально и слишком критично смотрел на мир, всегда находя в нем недостатки.
От того же самого недуга страдал и Ницше. Неразделенная любовь и критика общества. Недалеко ушел и Достоевский со своим критическим взглядом на мораль, нравственность, требованием совершенства от людей, ставившим вопрос так, будто все и каждый обязаны быть на высоте его моралей.
Все эти люди не давали права на ошибку людям. И не давали права на ошибку себе.
И главное во всем это критицизм. В высшей степени. Возведенный в абсолют. Когда ум человека настолько привыкает мыслить и оценивать различия, что превращается в мощную машину, которая заточена на поиск недостатков.
А недостатки можно найти везде. И в мире. И в людях. И в себе.
И вот оно секрет несчастья. Будь критиком, ищи недостатки и ты обречен на то, чтобы быть несчастливым до конца своей жизни. Поскольку люди всегда несовершенны. Общество всегда несовершенно. Государство всегда несовершенно. И твои собственные результаты - тоже всегда далеки от совершенства. Можно стараться приблизиться к идеальному - но идеальным быть невозможно.
Критицизм - это ловушка ума. Это глубокая привычка, концентрироваться на уме, анализе, оценке, поиске различий и недостатков.
Но мир нельзя изменить. И люди вокруг нас будут ошибаться. И мы сами будем ошибаться. Еще тысячу раз.
Как человеку отцепиться от критики? Как убрать фиксацию на мышлении, чтобы научиться жить и чувствовать то что есть, так как есть. Находя что-то хорошее, чему сейчас можно порадоваться во всем этом океане хаотических и меняющихся событий?
Есть только один выход. Сместить концентрацию с деятельности ума на сердце. Ощущать реальность как есть и поменьше расчленять ее своим умом, выискивая недостатки. Просто принять то что есть. Все несовершенства. Несовершенного себя в первую очередь. Несовершенный мир и общество. И несовершенных близких, с которыми нас связали нити судьбы.
Любовь сердца не требует результатов. Она просто живет. Просто взаимодействует с миром. А уму всегда нужен результат и оценка.
Если человек страдает из-за своих размышлений, то скорее всего на первое место он ставит себя. Дает себе право судить мир. Проявлять недовольство. А принятие мира и людей, требует иного подхода. Подхода, когда ты не на первом месте и не самый главный.
У каждого человека выбор. Быть таким значимым Я с убеждениями и принципами, судить и вечно быть недовольным. Либо отказаться от приоритета своего Я, от своей значимости, от железных и бескомпромиссных принципов, приносить пользу окружающему миру. Помогать близким, коллегам, окружающим. Помогать жить, поддерживать, работать, беречь. Жить сердцем. Не судить и не карать за ошибки. Учиться прощать. Учиться терпеть. Учиться понимать, что тебе никто ничего не должен, и что получишь ты лишь то, что заслужил.
А заслуживаем мы ровно столько, сколько тратим усилий во благо окружающего мира.
Счастье (санскр. сукха)
Согласно буддийскому анализу, счастье – это умственный фактор, другими словами, вид умственной деятельности, с помощью которой мы познаём объект определённым образом. Это одна из частей более широкого умственного фактора, называемого «чувством» (санскр. ведана), который охватывает широкий спектр от полного счастья до полного несчастья.
Согласно буддийскому анализу, счастье – это умственный фактор, другими словами, вид умственной деятельности, с помощью которой мы познаём объект определённым образом. Это одна из частей более широкого умственного фактора, называемого «чувством» (санскр. ведана), который охватывает широкий спектр от полного счастья до полного несчастья.