Dell увольняет сотрудников... и выплачивает 8 окладов, дарит технику
Похоже, что у российских компаний, которые ищут разработчиков ПО, увеличиваются шансы привлечь к себе высококвалифицированных специалистов.
Появилась информация, что американская корпорация Dell окончательно уходит из России и прощается со всем штатом сотрудников. Только в офисе разработок Dell в Петербурге работали около 400 разработчиков ПО для различных Enterprise-level продуктов (Unity, PowerStore, DLm, пр.). С ними компания планирует расстаться по соглашению сторон.
По информации CNews, сотрудникам выплатят до восьми окладов при увольнении, а также подарят технику (ноутбуки, мониторы), кому-то выплатят премию, а также оставят ДМС на семью до конца 2022 года.
Количество постов 2 964
Частота постов 47 часов 17 минут
ER
10.98
72.73%
27.27%
31.11% подписчиков от 24 до 27
67.53%
2.60%
1.30%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
3 мифа о корпоративной культуре
Преподаватель MIT Sloan School of Management Дональд Салл проанализировал 500 американских компаний и пришел к интересным выводам.
«Культура работает как посредник: она переводит цель в повседневное поведение, которое оказывает очень значительное влияние на опыт сотрудников, а также на производительность и корпоративную репутацию».
Миф № 1. Корпоративная культура важна только для вовлеченности сотрудников
Сотрудник, который любит работать в конкретной организации и считает свою работу значимой, скорее всего, будет вовлечен в работу. Но это не единственная роль, которую играет культура. Культура также способствует финансовому успеху компании.
«За 5-летний период мы обнаружили, что 80% из этих компаний превзошли свою отрасль, — отмечает Салл. — Так что да, культура помогает вам привлекать и удерживать замечательных людей, но она также помогает с производительностью».
Миф № 2: Главное — говорить о ценностях
Как показано в годовом отчете Wells Fargo, недостаточно просто сказать, что у организации есть ценности. За этим должны стоять какие-то действия.
По данным Дональда Салла, 75% компаний публикуют список основных ценностей. Однако, когда сотрудники оценивают свои компании по этим ценностям, возникают несоответствия.
По его словам, культура превращает цель в действие. Развешивание основных ценностей на стене в виде постеров или включение их в финансовый отчет не означает, что в организации существует здоровая культура, которая является движущей силой для сотрудников.
Миф № 3. При достаточном количестве денег любой сотрудник останется в компании с токсичной корпоративной культурой
Невозможно купить лояльность сотрудников. Салл изучил количество увольнений среди 500 компаний за первые шесть месяцев Великой отставки (апрель – сентябрь 2021 г.) и узнал, что токсичная культура была самым сильным фактором, влияющим на уровень увольнений по сравнению со средним уровнем увольнения по отрасли.
В целом, согласно исследованию, токсичная культура в 10 раз более предсказуема в прогнозировании увольнения, чем размер зарплаты.
Как распознать токсичную культуру
Дональд Салл предлагает 5 индикаторов:
Сотрудники чувствуют неуважение к себе.
Корпоративная среда заставляет людей чувствовать себя отстраненными из-за национальности, пола, возраста и других факторов.
В компании существует модель неэтичного или незаконного поведения, например, не соблюдаются нормативные требования.
В компании царит беспощадная конкуренция, сотрудники не стесняются подставлять друг друга.
Руководители прибегают к оскорблениям.
Преподаватель MIT Sloan School of Management Дональд Салл проанализировал 500 американских компаний и пришел к интересным выводам.
«Культура работает как посредник: она переводит цель в повседневное поведение, которое оказывает очень значительное влияние на опыт сотрудников, а также на производительность и корпоративную репутацию».
Миф № 1. Корпоративная культура важна только для вовлеченности сотрудников
Сотрудник, который любит работать в конкретной организации и считает свою работу значимой, скорее всего, будет вовлечен в работу. Но это не единственная роль, которую играет культура. Культура также способствует финансовому успеху компании.
«За 5-летний период мы обнаружили, что 80% из этих компаний превзошли свою отрасль, — отмечает Салл. — Так что да, культура помогает вам привлекать и удерживать замечательных людей, но она также помогает с производительностью».
Миф № 2: Главное — говорить о ценностях
Как показано в годовом отчете Wells Fargo, недостаточно просто сказать, что у организации есть ценности. За этим должны стоять какие-то действия.
По данным Дональда Салла, 75% компаний публикуют список основных ценностей. Однако, когда сотрудники оценивают свои компании по этим ценностям, возникают несоответствия.
По его словам, культура превращает цель в действие. Развешивание основных ценностей на стене в виде постеров или включение их в финансовый отчет не означает, что в организации существует здоровая культура, которая является движущей силой для сотрудников.
Миф № 3. При достаточном количестве денег любой сотрудник останется в компании с токсичной корпоративной культурой
Невозможно купить лояльность сотрудников. Салл изучил количество увольнений среди 500 компаний за первые шесть месяцев Великой отставки (апрель – сентябрь 2021 г.) и узнал, что токсичная культура была самым сильным фактором, влияющим на уровень увольнений по сравнению со средним уровнем увольнения по отрасли.
В целом, согласно исследованию, токсичная культура в 10 раз более предсказуема в прогнозировании увольнения, чем размер зарплаты.
Как распознать токсичную культуру
Дональд Салл предлагает 5 индикаторов:
Сотрудники чувствуют неуважение к себе.
Корпоративная среда заставляет людей чувствовать себя отстраненными из-за национальности, пола, возраста и других факторов.
В компании существует модель неэтичного или незаконного поведения, например, не соблюдаются нормативные требования.
В компании царит беспощадная конкуренция, сотрудники не стесняются подставлять друг друга.
Руководители прибегают к оскорблениям.
«АвтоВАЗ» выплатит 12 МРОТ за добровольное увольнение
«АвтоВАЗ» предложил сотрудникам завода в Ижевске выплаты за добровольное увольнение в размере 12 МРОТ или 5 средних заработных плат, а также последующую помощь с трудоустройством на других предприятиях города, сообщает РИА Новости.
Также в «АвтоВАЗе» заявили о готовности оплатить переобучение сотрудников новым профессиям, востребованным на рынке труда Ижевска и Удмуртии с последующей помощью в трудоустройстве. Речь идет и об оказании содействия работникам предпенсионного возраста при выходе на досрочную пенсию с единовременной выплатой 7 средних заработных плат.
Кроме того, принято решение продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца 2023 года или до достижения ребенком четырех лет.
«АвтоВАЗ» предложил сотрудникам завода в Ижевске выплаты за добровольное увольнение в размере 12 МРОТ или 5 средних заработных плат, а также последующую помощь с трудоустройством на других предприятиях города, сообщает РИА Новости.
Также в «АвтоВАЗе» заявили о готовности оплатить переобучение сотрудников новым профессиям, востребованным на рынке труда Ижевска и Удмуртии с последующей помощью в трудоустройстве. Речь идет и об оказании содействия работникам предпенсионного возраста при выходе на досрочную пенсию с единовременной выплатой 7 средних заработных плат.
Кроме того, принято решение продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца 2023 года или до достижения ребенком четырех лет.
🛴 Google предлагает сотрудникам бесплатные электросамокаты, чтобы они вернулись в офис
Компания активно возвращает сотрудников с удаленки и в качестве дополнительного бонуса предлагает им бесплатные электросамокаты.
Google сотрудничает с производителем электросамокатов Unagi по программе Ride Scoot. В рамках этой программы большинству американских сотрудников Google будет возмещена полная стоимость ежемесячной подписки на стильную модель Unagi Model One.
Основатель и генеральный директор Unagi Дэвид Хайман сказал, что идея проекта заключается в том, чтобы помочь сотрудникам Google без проблем добираться до работы или хотя бы до ближайшей автобусной остановки. Кроме того, в Google понимают, что люди привыкли работать из дома. Поэтому они пытаются сделать все возможное, чтобы возвращение в офис было более приятным.
Компания активно возвращает сотрудников с удаленки и в качестве дополнительного бонуса предлагает им бесплатные электросамокаты.
Google сотрудничает с производителем электросамокатов Unagi по программе Ride Scoot. В рамках этой программы большинству американских сотрудников Google будет возмещена полная стоимость ежемесячной подписки на стильную модель Unagi Model One.
Основатель и генеральный директор Unagi Дэвид Хайман сказал, что идея проекта заключается в том, чтобы помочь сотрудникам Google без проблем добираться до работы или хотя бы до ближайшей автобусной остановки. Кроме того, в Google понимают, что люди привыкли работать из дома. Поэтому они пытаются сделать все возможное, чтобы возвращение в офис было более приятным.
Кнут или пряник: что лучше стимулирует персонал?
И похвала, и критика все реже стимулируют сотрудников лучше работать. Почти каждый второй россиянин признается, что старается не ради благодарности и не в ответ на критические замечания, а в целях самосовершенствования. Результаты исследования SuperJob.
Критика — плохой помощник в мотивации сотрудников: объективные замечания со стороны руководства стимулируют работать лучше лишь 1 из 20 опрошенных (5%).
Каждого третьего (33%) мотивирует похвала со стороны начальника и благодарность за достигнутые результаты.
Почти каждый второй россиянин (47%), чтобы работать лучше, не нуждается ни в похвале, ни в критике, и свои достижения называет результатом самосовершенствования.
При этом, по мнению опрошенных, важно, чтобы работодатель доказывал свое уважение к работникам не только словами, но и конкретными делами — достойной зарплатой, премиями, компенсационным пакетом.
Критика более эффективна в отношении молодежи до 24 лет (на нее положительно реагируют 10%), а похвала чаще мотивирует респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (по 38%).
Женщины более чувствительны к словам благодарности, чем мужчины (36% против 30%). Процесс самосовершенствования особенно важен для россиян старше 45 лет (52%).
Сравнивая результаты аналогичных исследований SuperJob, проведенных в 2010 и 2020 гг., можно увидеть, что и роль критики, и роль похвалы в мотивации работников снижается. Так, если в 2010 году слова благодарности от руководителя стимулировали работать лучше 46% россиян, то сегодня — лишь 33%. При этом растет число тех, кто для достижения результатов не нуждается ни в похвале, ни в критике: для них самосовершенствоваться значит работать лучше и зарабатывать достойно.
И похвала, и критика все реже стимулируют сотрудников лучше работать. Почти каждый второй россиянин признается, что старается не ради благодарности и не в ответ на критические замечания, а в целях самосовершенствования. Результаты исследования SuperJob.
Критика — плохой помощник в мотивации сотрудников: объективные замечания со стороны руководства стимулируют работать лучше лишь 1 из 20 опрошенных (5%).
Каждого третьего (33%) мотивирует похвала со стороны начальника и благодарность за достигнутые результаты.
Почти каждый второй россиянин (47%), чтобы работать лучше, не нуждается ни в похвале, ни в критике, и свои достижения называет результатом самосовершенствования.
При этом, по мнению опрошенных, важно, чтобы работодатель доказывал свое уважение к работникам не только словами, но и конкретными делами — достойной зарплатой, премиями, компенсационным пакетом.
Критика более эффективна в отношении молодежи до 24 лет (на нее положительно реагируют 10%), а похвала чаще мотивирует респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (по 38%).
Женщины более чувствительны к словам благодарности, чем мужчины (36% против 30%). Процесс самосовершенствования особенно важен для россиян старше 45 лет (52%).
Сравнивая результаты аналогичных исследований SuperJob, проведенных в 2010 и 2020 гг., можно увидеть, что и роль критики, и роль похвалы в мотивации работников снижается. Так, если в 2010 году слова благодарности от руководителя стимулировали работать лучше 46% россиян, то сегодня — лишь 33%. При этом растет число тех, кто для достижения результатов не нуждается ни в похвале, ни в критике: для них самосовершенствоваться значит работать лучше и зарабатывать достойно.
Forbes: кадровое агентство Kelly Services продаст бизнес в России
Решение принято «в связи со сложившимися обстоятельствами и после тщательного анализа структуры и возможностей». 12 мая на сайте Kelly Services было опубликовано заявление гендира Питера Куигли. Он сообщил, что агентство решило «изучить возможность упорядоченного перевода операций из России в полном соответствии с международными и местными законами». После продажи бизнеса бренд Kelly больше не будет представлен в России.
По информации Forbes, на покупку агентства есть три кандидата. В пресс-службе агентства сообщают, что переведут свои активы из международного в российское управление. Сейчас менеджмент Kelly Services разрабатывает стратегию перевода, которая «обеспечит безопасность бизнеса и продолжение операционной деятельности российских подразделений Kelly Services».
Гендир Питер Куигли надеется, что перевод бизнеса позволит и штатным, и проектным сотрудникам в России продолжить свою работу.
Пока непонятно, на каких условиях бизнес передадут российским собственникам. Источник Forbes в одной из российских рекрутинговых компаний допускает, что компания может продать или передать российскую часть бизнеса местному менеджменту. Основное юрлицо компании в России «Келли Сервисез Си-Ай-ЭС» принадлежит швейцарской «Келли Сервисис Менеджмент Сарль».
Решение принято «в связи со сложившимися обстоятельствами и после тщательного анализа структуры и возможностей». 12 мая на сайте Kelly Services было опубликовано заявление гендира Питера Куигли. Он сообщил, что агентство решило «изучить возможность упорядоченного перевода операций из России в полном соответствии с международными и местными законами». После продажи бизнеса бренд Kelly больше не будет представлен в России.
По информации Forbes, на покупку агентства есть три кандидата. В пресс-службе агентства сообщают, что переведут свои активы из международного в российское управление. Сейчас менеджмент Kelly Services разрабатывает стратегию перевода, которая «обеспечит безопасность бизнеса и продолжение операционной деятельности российских подразделений Kelly Services».
Гендир Питер Куигли надеется, что перевод бизнеса позволит и штатным, и проектным сотрудникам в России продолжить свою работу.
Пока непонятно, на каких условиях бизнес передадут российским собственникам. Источник Forbes в одной из российских рекрутинговых компаний допускает, что компания может продать или передать российскую часть бизнеса местному менеджменту. Основное юрлицо компании в России «Келли Сервисез Си-Ай-ЭС» принадлежит швейцарской «Келли Сервисис Менеджмент Сарль».
Как спастись от эмоционального выгорания, если нет возможности уволиться
Эта тема сейчас актуальна. Поскольку мало кто в период нестабильности рискует расстаться с работодателем, даже если тот изрядно надоел. Причиной могут быть финансовые вопросы, семейные обязательства, проблемы со здоровьем.
Конечно, в идеале человек не должен оставаться на работе, которая вредит его психическому здоровью. Но если не можешь позволить себе радикальные перемены в работе или образе жизни, можно предпринять другие полезные шаги.
Идентифицируйте профессиональное выгорание
Выгорание — это слово, которым многие люди сейчас называют усталость. И истощение — только один из его компонентов. Второй компонент — это пессимизм: люди чувствуют, что их вклад в работу не имеет значения. Они чувствуют себя пресыщенными работой или компанией, и им может казаться, что их роль бесполезна.
Третий компонент связан с ощущением несоответствия. Когда работа не соответствует навыкам или намерениям относительно того влияния, которое работник хочет оказывать, он испытывает выгорание.
Определите идеальную для себя ситуацию
Нет универсального лекарства от выгорания. Но сам человек способен задуматься, как изменить обстоятельства, чтобы максимально приблизить их к идеальным.
Например, вы можете обнаружить, что даже при неограниченных ресурсах вам все равно не нравятся обязанности, которые приходится выполнять. В этом случае следует говорить о том, что эта работа сама по себе вам не подходит.
С другой стороны, проанализировав ситуацию, вы можете прийти к выводу, что проблемы возникают из-за вашего окружения и условий.
Научитесь устанавливать границы
Как только вы выясните, откуда берется источник выгорания, сделайте следующий шаг — установите соответствующие границы, которые помогут вам смягчить источник вашего выгорания.
Если работа вызывает у вас выгорание, то, возможно, одна из границ, которую вы можете установить, — это выделить время на перерывы.
Ищите в работе смысл, даже если она незначительная
Один из способов сделать это — сосредоточиться на том аспекте своей работы, который вам нравится. Также вы можете подумать, чему новому можете научиться.
Стремитесь отделить свою личность от работы
Это особенно важно для успешных людей и перфекционистов, так как они постоянно стремятся к тому, чтобы связать свое эмоциональное благополучие с успехом на работе.
Эта тема сейчас актуальна. Поскольку мало кто в период нестабильности рискует расстаться с работодателем, даже если тот изрядно надоел. Причиной могут быть финансовые вопросы, семейные обязательства, проблемы со здоровьем.
Конечно, в идеале человек не должен оставаться на работе, которая вредит его психическому здоровью. Но если не можешь позволить себе радикальные перемены в работе или образе жизни, можно предпринять другие полезные шаги.
Идентифицируйте профессиональное выгорание
Выгорание — это слово, которым многие люди сейчас называют усталость. И истощение — только один из его компонентов. Второй компонент — это пессимизм: люди чувствуют, что их вклад в работу не имеет значения. Они чувствуют себя пресыщенными работой или компанией, и им может казаться, что их роль бесполезна.
Третий компонент связан с ощущением несоответствия. Когда работа не соответствует навыкам или намерениям относительно того влияния, которое работник хочет оказывать, он испытывает выгорание.
Определите идеальную для себя ситуацию
Нет универсального лекарства от выгорания. Но сам человек способен задуматься, как изменить обстоятельства, чтобы максимально приблизить их к идеальным.
Например, вы можете обнаружить, что даже при неограниченных ресурсах вам все равно не нравятся обязанности, которые приходится выполнять. В этом случае следует говорить о том, что эта работа сама по себе вам не подходит.
С другой стороны, проанализировав ситуацию, вы можете прийти к выводу, что проблемы возникают из-за вашего окружения и условий.
Научитесь устанавливать границы
Как только вы выясните, откуда берется источник выгорания, сделайте следующий шаг — установите соответствующие границы, которые помогут вам смягчить источник вашего выгорания.
Если работа вызывает у вас выгорание, то, возможно, одна из границ, которую вы можете установить, — это выделить время на перерывы.
Ищите в работе смысл, даже если она незначительная
Один из способов сделать это — сосредоточиться на том аспекте своей работы, который вам нравится. Также вы можете подумать, чему новому можете научиться.
Стремитесь отделить свою личность от работы
Это особенно важно для успешных людей и перфекционистов, так как они постоянно стремятся к тому, чтобы связать свое эмоциональное благополучие с успехом на работе.
5 мягких навыков, которые помогут добиться карьерных успехов в современных условиях
Эксперты Glassdoor провели анализ зарплатного потенциала, общего рейтинга удовлетворенности работой и количества вакансий, и определили компетенции, необходимые кандидатам для получения работы:
1. Управление продуктами: руководство каждым этапом жизненного цикла продукта от разработки и планирования до исполнения и ценообразования.
2. Управление контрактами: планирование, ведение переговоров и управление контрактами с клиентами, поставщиками, партнерами или сотрудниками.
3. Управление проектами: организация ресурсов компании для руководства конкретной задачей, управления командой, которая достигает всех целей проекта.
4. Бизнес-планирование: создание дорожной карты, в которой излагаются цели и функции бизнеса, демонстрируя критическое мышление и внимание к деталям.
5. Управление учетными записями: контроль и развитие отношений с клиентами компании и укрепление структуры продаж.
Эксперты Glassdoor провели анализ зарплатного потенциала, общего рейтинга удовлетворенности работой и количества вакансий, и определили компетенции, необходимые кандидатам для получения работы:
1. Управление продуктами: руководство каждым этапом жизненного цикла продукта от разработки и планирования до исполнения и ценообразования.
2. Управление контрактами: планирование, ведение переговоров и управление контрактами с клиентами, поставщиками, партнерами или сотрудниками.
3. Управление проектами: организация ресурсов компании для руководства конкретной задачей, управления командой, которая достигает всех целей проекта.
4. Бизнес-планирование: создание дорожной карты, в которой излагаются цели и функции бизнеса, демонстрируя критическое мышление и внимание к деталям.
5. Управление учетными записями: контроль и развитие отношений с клиентами компании и укрепление структуры продаж.
SuperJob переходит на новую бизнес-модель
Теперь публиковать вакансии в любом количестве можно бесплатно, платить придется только за отклик. Таким образом, SuperJob решил перейти на принцип монетизации, который принят в кадровых агентствах и на рынке рекламы, где клиент платит только за результат.
SuperJob предлагает 3 схемы на выбор:
1. Оплата всех откликов, которые приходят на вакансию. Такая модель уже работает, она универсальна и подходит для решения большинства рекрутинговых задач.
2. Оплата откликов только тех соискателей, которые верно ответят на вопросы анкеты в момент отклика на вакансию. Модель начнет действовать до конца апреля 2022 года. Дает возможность установить дополнительный фильтр и автоматически отбирать только тех кандидатов, которые соответствуют требованиям. Подходит для массовых вакансий.
3. Оплата только за выбранные отклики. Модель начнет действовать до конца апреля 2022 года. Можно посмотреть резюме всех откликнувшихся кандидатов и оплатить только понравившиеся.
Возможность работать с базой резюме самостоятельно остается.
В SuperJob считают, что новая бизнес-модель позволит работодателям считать стоимость найма и управлять воронкой найма.
Теперь публиковать вакансии в любом количестве можно бесплатно, платить придется только за отклик. Таким образом, SuperJob решил перейти на принцип монетизации, который принят в кадровых агентствах и на рынке рекламы, где клиент платит только за результат.
SuperJob предлагает 3 схемы на выбор:
1. Оплата всех откликов, которые приходят на вакансию. Такая модель уже работает, она универсальна и подходит для решения большинства рекрутинговых задач.
2. Оплата откликов только тех соискателей, которые верно ответят на вопросы анкеты в момент отклика на вакансию. Модель начнет действовать до конца апреля 2022 года. Дает возможность установить дополнительный фильтр и автоматически отбирать только тех кандидатов, которые соответствуют требованиям. Подходит для массовых вакансий.
3. Оплата только за выбранные отклики. Модель начнет действовать до конца апреля 2022 года. Можно посмотреть резюме всех откликнувшихся кандидатов и оплатить только понравившиеся.
Возможность работать с базой резюме самостоятельно остается.
В SuperJob считают, что новая бизнес-модель позволит работодателям считать стоимость найма и управлять воронкой найма.
☺Какие смайлики чаще всего неоднозначно трактуют в корпоративной переписке
В число неоднозначных смайликов попал самый распространенный символ . Чаще всего его трактуют как «счастье» (38%) и «позитив» (39%), но 20% американцев и 19% работников из Сингапура видят в нем «сильное раздражение».
В Японии 59% работников связывают символ с потерей денег, но 7% видят в нем «прибыль».
71% респондентов в Корее интерпретируют символ буквально, в то время как 9% читают в нем предупреждение «небезопасно для работы».
Таковы результаты исследования эмодзи в рабочей переписке, которые представила команда корпоративного мессенджера Slack.
В число неоднозначных смайликов попал самый распространенный символ . Чаще всего его трактуют как «счастье» (38%) и «позитив» (39%), но 20% американцев и 19% работников из Сингапура видят в нем «сильное раздражение».
В Японии 59% работников связывают символ с потерей денег, но 7% видят в нем «прибыль».
71% респондентов в Корее интерпретируют символ буквально, в то время как 9% читают в нем предупреждение «небезопасно для работы».
Таковы результаты исследования эмодзи в рабочей переписке, которые представила команда корпоративного мессенджера Slack.