Статистика ВК сообщества "METALLIBASH | METBASH.RU"

0+
Metallica, Slayer, Megadeth, Anthrax, Bay Area Thrash, Overkill и многое другое! Последние новости, раритетные статьи, интервью!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

УМЕР ДЖОННИ ЗИ

В возрасте 69 лет лет ушёл из жизни Джон Зазула, в музыкальной индустрии известный также как Джонни Зи . Его не стало 01 февраля, новость подтвердила семья Джона. Зазула являлся со-основателем лейбла “Megaforce” вместе со своей супругой Маршей, которая скончалась от рака год назад.

Джонни Зи известен многим нашим читателям прежде всего, как человек в ранние годы существования Metallica поверивший в них. На свои последние кровные он организовал им перелёт в Нью-Йорк и вложился в запись дебютного альбома “Kill ‘Em All” в то время, когда никто другой не видел перспективы у трэш-метала и у Металлики в частности. Джонни долгие годы был менеджером группы Anthrax и глупо спорить с тем, что без его трудом мы возможно никогда бы не познали много хорошей музыки. Спи спокойно, Джонни Зи!

#JonnyZ #RIP #Megaforce #Metbash #Metallica #KillEmAll

95 24 ER 3.3575
03 августа 1963 года родился Джеймс Алан Хэтфилд, основатель и бессменный фронтмен группы Metallica, один из лучших рифферов всех времён и народов и уж точно самый харизматичный и всеми уважаемый метал-исполнитель. Сегодня ему 58 лет. От всей души, от всего нашего большого фан-сообщества поздравляем Джеймса с этим замечательным днём!

#JamesHetfield #Metallica #HappyBDay #Metbash

127 22 ER 3.4356
METALLICA - "ЧЁРНЫЙ АЛЬБОМ" - 30 ЛЕТ

12 августа 1991 года. Легендарному и поистине переломному в творчестве группы Metallica альбому “Metallica”, более известному как “Чёрный альбом” (в ориг. “Black Album”) сегодня исполняется 30 лет. Вы знаете, что сейчас вся машина металликовской пропаганды нацелена на рекламу переиздания пластинки в ремастеринге с кучей плюшек, поэтому новостью сегодняшнее событие для большинства не станет. Но всё же каждый из нас да удивится скоротечности времени. Да, в самом деле “Чёрному альбому” сегодня 30 лет. И мы уже готовим для вас сочную статью с интересными фактами о пластинке. Выйдет она сегодня в течение дня!

А пока все мы в ожидании ремастеринга, слушаем оригинальный альбом!

#Metallica #BlackAlbum #Metbash

148 86 ER 3.7019
18 ноября 1962 года родился товарищ Кирк Ли Хэмметт. Бессменный практически на протяжении всей истории группы Metallica её соло-гитарист сегодня отмечает 59-й день рождения. Поздравляем и желаем всех-всех благ, успехов в творчестве и здоровья покрепче!

#KirkHammett #Metallica #HappyBDay #Metbash

62 21 ER 2.3183
ДЖЕЙМС ХЭТФИЛД ПОЗВОНИЛ ПОКЛОННИЦЕ METALLICA, КОТОРАЯ РОДИЛА СЫНА НА КОНЦЕРТЕ ГРУППЫ

Фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) позвонил женщине, которая родила сына на концерте группы в Бразилии, чтобы поздравить её с этим событием.

7 мая татуировщица Жоисе Фигейро (Joice M. Figueiró) пришла на стадион “Estádio Couto Pereira”, где Metallica выступали в ходе тура по Южной Америке, на 39-й неделе беременности. Она сидела в той части зала, которая была отведена для людей с ограниченной мобильностью и инвалидов, и во время выступления разогревающих групп Ego Kill Talent и Greta Van Fleet чувствовала себя хорошо. Однако когда на сцену вышли Metallica, у нее начались схватки, и пока она добралась до пункта амбулаторной помощи на стадионе, у неё отошли воды, так что везти её в роддом было уже поздно.

“Луан Фигейро явлися в этот мир 7 мая 2022 года в 23:15, сотрясая все металлические конструкции”, - написала новоиспеченная мать в своих аккаунтах в социальных сетях. По ее словам, в момент родов группа играла “Enter Sandman” – последнюю песню сета.

10 мая, через пару дней после того, как новость о родах была опубликована в мэйнстримовых СМИ всего мира, Фигейро опубликовала в соцсетях короткий видеоролик, в котором ей и ее мужу Жайме Фигейро звонит по телефону Джеймс Хэтфилд.

В ролике слышен голос Хэтфилда: “Это Джеймс из Metallica. Поздравляю, ребята”. Жоисе отвечает ему: “О, Боже. Я плачу”.

Жоисе рассказала своим фолловерам, что разговор длился семь минут, и что она записала его целиком. “У меня нет других слов”, - добавила она.

В интервью для газеты “The Washington Post” рассказала о своих родах на концерте Metallica следующее: “Это были смешанные чувства. Поскольку этого не планировалось, я боялась, что медицинский персонал будет не готов. Но было и чувство, что я смогу рассказать людям о том, что произошло, потому что Metallica – одна из групп, которые мы любим больше всего”.

Сотни фэнов спрашивали Жоисе, назовёт ли она сына в честь кого-либо из участников Metallica или чего-либо, что связано с группой. В интервью для “The Washington Post” она сказала по этому поводу: “Я шучу, что его будут звать Джеймс Ульрих. Но на самом деле, раз вопрос об имени вызвал такой интерес, и мы пока не зарегистрировали его официально, мы думаем насчёт того, чтобы добавить мальчику второе имя и как-то упомянуть в нем группу”.

В то же время Фигейро отвергла идею назвать ребёнка Сэндменом. “Помните, что это имя, которое он будет носить всю жизнь, - сказал она. – Над ним будут издеваться, если его будут звать Сэндменом. У него и так есть история, заслуживающая рассказа”.

#Metallica #JamesHetfield #Metbash

69 14 ER 2.1341
30 ЛЕТ «ЧЁРНОМУ АЛЬБОМУ». 10 ФАКТОВ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ О ЛЕГЕНДАРНОЙ ПЛАСТИНКЕ METALLICA

12 августа 1991 года в продажу поступил альбом “Metallica” (более известный как “Чёрный Альбом”) группы Metallica. Сегодня переломному великому альбому исполняется ровно 30 лет! По этому случаю мы подготовили для вас 10 фактов, которые вы могли не знать о пластинке. Максимальный репост!

***

Одноименный пятый альбом “Metallica”, в в народе известный как “Black Album”, всё ещё возвышается над современным хард-роком и металлом, как гигантский обсидиановый монолит. Выпущенный сегодня 30 лет назад, “Metallica”, был продан 650 000+ копий за первую неделю после выпуска и провёл четыре недели подряд на вершине “Billboard 200″ в конце лета 1991 года. Продано более 16 миллионов копий в только в США, что сделало его самым продаваемым альбомом за последние четверть века. И хотя трудно поверить, что есть ещё чудаки, у которых всё ещё нет этого альбома, “Чёрный Альбом” с точки зрения продаж по-прежнему опережает большинство новых металлических релизов, уходя в руки слушателям в среднем по 5 000 раз в неделю.

Несмотря на (или, возможно, благодаря) феноменальный успех, “Metallica” продолжает оставаться яблоком раздора среди хардкорных фанатов группы, и многие полагают, что радиоформатные хард-роковые гимны, такие как «Enter Sandman», «The Unforgiven» и «Nothing Else Matters» полностью нарушили клятву трэш-металу первых четырёх альбомов Metallica. Но сами музыкнаты (вместе с продюсером Бобом Роком) по-прежнему убеждены, что более упорядоченное направление альбома было необходимым шагом в музыкальной эволюции Metallica. Эй, 16 миллионов фанатов не могут ошибаться, верно?

В рамках празднования 30-й годовщины со дня выхода альбома ловите некоторые известные и не очень факты об альбоме “Metallica”:

1. Группа начала писать более короткие и простые песни отчасти из-за того, их фанаты выглядели заскучавшими во время концертов.

В то время как участники Metallica в значительной степени чувствовали, что они продвинули свою концепцию прогрессив-трэша настолько далеко, насколько могли в 1988-го году с помощью альбома “… And Justice for All”, они также осознали, что испытывают терпение своей живой аудитории эпическими, запутанными песнями, например, почти 10-минутной композицией, одноимённой альбому.

«Мы поняли, что, по общему мнению, песни были чертовски длинными», - сказал соло-гитарист Кирк Хэмметт “Rolling Stone” в 1991 году. «У всех [в толпе] были такие постные щи, что я думал: «Чёрт возьми, им это не в кайф также, как и нам». Хэммет признал, что группе тоже надоели замысловатые аранжировки песен. «Я помню, как однажды вечером после выступления тура «Justice» я вышел за кулисы, и один из нас сказал: “Бля, это последний раз, когда мы играем эту ё*аную песню!”»

2. «Enter Sandman» - самое первое, что группа написала для альбома.

Зловещий и резкий «Enter Sandman» идеально отражает новое направление Metallica. Но вместо того, чтобы мелкими шажками двигаться к новому саунду, группа нырнула в него прямо во время первых сессий сочинения для альбома “Metallica”, взяв за основу простую блюзовую гитарную конструкцию от Хэммета и быстро превратив её в то, что стало их самым большим хитом.

“«Enter Sandman» был первым, что мы придумали, когда приступили к написанию песен в июле 1990 года”, - вспоминал барабанщик Ларс Ульрих в 2014 году. “Всё шло своим чередом после …«And Justice For All». Мы хотели упростить и упорядочить репертуар. И эту песню мы написали за день или два. Все фрагменты «Enter Sandman» основаны на главном риффе”.

3. Лирика Джеймса Хэтфилда для «Enter Sandman» изначально была о смерти в колыбели.

Хотя музыка для «Enter Sandman» была первым, что группа написала для “Чёрного Альбома”, фронтмен и ритм-гитарист Джеймс Хэтфилд закончил текст для композиции гораздо позже. Первоначально предполагалось, что песня будет о младенце, загадочно умирающем в своей кроватке. Но группа и менеджмент попросили Хэтфилда (через продюсера Боба Рока) смягчить текст.

«Сначала, основываясь на музыке и риффе, группа и их менеджмент подумали, что это может быть первый сингл», - вспоминал Рок в 2011 году. «Потом они услышали тексты Джеймса и поняли, что это песня о детской кроватке. Все прошло не так хорошо…»

«Я сел с Джеймсом и поговорил с ним о его словах», - продолжил Рок. «Я сказал ему: “То, что у тебя есть, здорово, но может быть и лучше. Неужели это должно быть так буквально?” Не то чтобы я думал о сингле; Я просто хотел, чтобы он сделал песню отличной. Это был процесс, он учился говорить то, что хотел, но более поэтично и открыто. Он переписал некоторые тексты, и получился… первый сингл».

4. Metallica выбрала Боба Рока для продюсирования пластинки, несмотря на то, что они не были большими поклонниками групп, с которыми он раньше работал.

Решение группы нанять продюсера Боба Рока для управления Metallica было спорным, поскольку канадский продюсер и звукоинженер был наиболее известен в то время своей студийной работой с Mötley Crüe, Bon Jovi, Kingdom Come, The Cult и Loverboy, пятью группами никак не связаных с трэшем. Но участников Metallica больше интересовало то, как он работал с этими группами, а не музыка, которую они создавали вместе с ним.

«С Бобом мы хотели получить хороший микс», - сказал Ульрих журналисту Гарри Шарп-Яну в интервью для журнала “Metal: The Definitive Guide” 2007 года. «Мы хотели добиться такого мощного звука в низах, и мне всё равно, есть ли эта песня на пластинке Bon Jovi, пластинке Cult или пластинке Metallica. Звук есть звук, и он нам был нужен».

5. “Black Album” стал первым случаем, когда Metallica использовала три разных гитарных строя на одном альбоме.

В то время как многие хард-роковые и метал-группы на протяжении многих лет использовали альтернативные настройки для достижения более тяжелого звука, Metallica в основном сохраняла свои гитары в обычном стандарте E до 1991 года, за исключением «The Thing That Should Not Be» из альбома “Master” 1986 года. Из “Puppets” (на котором гитары были опущены на полтора тона) и две кавер-версии на мини-альбоме 1987 года “The $5.98 EP: Garage Days Re-Revisited”, где группа опустилась на целый тон. На альбоме “Metallica” 10 из 12 песен альбома снова использовали стандартную настройку E, но группа ещё немного доработала песни по велению Боба Рока, опустив гитары до стандартного D для «Sad but True» и Eb для «The God That Failed».

«Я понял, что каждая песня, в том числе и эта, написана в тональности ми», - сказал Боб Рок про «Sad But True». «Я обратил на это внимание группы, и они сказали: «Ну, разве E не самая низкая нота?» Я сказал им, что на пластинке Mötley Crüe «Dr. Feelgood» строй D. И тогда Metallica переключились на D, после чего рифф действительно стал жирнее. Это была мощь, которую невозможно было остановить, несмотря ни на что.

6. Альбом также стал первым, когда Metallica записала свои основные треки «вживую» вместе в студии.

«Мы хотели, чтобы [альбом] был живым», - сказал Джеймс Хетфилд “Guitar World” в 1991 году. «Раньше либо мы с Ларсом создавали ритм-партии без Кирка и Джейсона, либо Ларс играл в одиночку. На этот раз я хотел попробовать сыграть в студии вместе со всей группой. Это облегчает задачу и получается более атмосферно. Все были в одной комнате и мы могли наблюдать друг за другом. Это очень помогло, особенно с некоторыми партиями баса и соло. Также помогло то, что мы играли большую часть песен в течение двух месяцев, ещё до того, как мы вошли в студию».

7. Вокальные выступления Джеймса Хэтфилда в песнях «The Unforgiven» и «Nothing Else Matters» были напрямую вдохновлены Крисом Айзаком.

«Wicked Game» Криса Айзака, ставшая мировым хитом в конце 1990-го и начале 1991-го года, также привлекла внимание Джеймса Хэтфилда, который попросил Боба Рока помочь ему воспроизвести угрюмый вокал певца на двух сравнительно более медленных трэках “Чёрного альбома”.

«Он [Хэтфилд] сказал: «Боб, я никогда раньше не пел - я тупо кричал», - вспоминал Рок в интервью 2015 года Крису Джерико. «Он поставил мне пластинку Криса Айзака и сказал: “На «Nothing Else Matters» и «The Unforgiven» я хочу спеть. Как мне это сделать?” Я сказал: “Я покажу тебе отличный вокал, так что тебе не придётся дублировать партию. В голосе Криса Айзака вы можете услышать такой нюанс: он не дублирует голос в вокальной партии. Он просто поёт. И ты поёшь”. Мы настроили всё так, чтобы ему было удобно и его вокал был отличным, а затем он спел. С каждым днём у него получалось всё лучше. Со временем он привык что называется петь. И стал великим певцом».

8. Трое из четырёх участников группы пережили развод во время записи альбома.

Мрачно-блюзовая атмосфера “Black Album” это не только результат нового музыкального пути группы. Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и басист Джейсон Ньюстед тоже пели блюз в своей личной жизни.

«Ларс, Джейсон и я переживали развод», - сказал Хэмметт “Playboy” в 2001 году. - «У меня была эмоциональная катастрофа. Я пытался передать это чувство вины и неудачи в музыку, чтобы извлечь из этого что-то позитивное. Джейсон и Ларс тоже, и я думаю, что во многом это определило звучание “Чёрного Альбом” и почему оно именно такое».

9. Кирк Хэммет появляется в видео на «Nothing Else Matters», но на самом деле он не играет на треке.

Первоначально написанная Джеймсом Хэтфилдом как песня о любви его тогдашней девушке и основанная на мелодии, которую он сочинил рассеянно перебирая струны гитары во время одного из телефонного разговора, - «Nothing Else Matters» стала огромным отходом от Metallica. Услышав черновую версию, которую Хэтфилд записал для себя на кассету, Ульрих убедил его, что группе необходимо записать песню для альбома “Metallica”; Затем Хэтфилд сам записал акустическое вступление к песне и блюзовое гитарное соло, что сделало ее одним из немногих треков Metallica, на которых Кирк Хэмметт не играл.

«Мне пришлось заучивать всю эту вступительную партию, чтобы играть самому на сцене», - вспоминал Хэмметт в 2012 году, - «Меня это малость пугало, [потому что] у нас никогда не было песни, которая начиналась бы таким образом».

10. Джеймс Хэтфилд опасался, что «Nothing Else Matters», что у фанатов Metallica «бомбанёт».

3 августа 1991 года Metallica предприняли беспрецедентный шаг, представив свой новый альбом на бесплатной вечеринке в “​​Мэдисон-Сквер-Гарден”. («Наш альбом играл в “The Garden” раньше, чем мы начали его играть», - позже пошутит Ларс Ульрих.) За исключением «Enter Sandman», которая была выпущена четырьмя днями ранее, 10 000 присутствующих фанатов впервые услышали музыку альбома “Metallica”. Джеймс Хэтфилд особенно беспокоился о том, как фанаты отреагируют на «Nothing Else Matters».

«Я просто ждал, когда заиграет “Nothing Else Matters”», - сказал Хэтфилд автору книги “Metallica Unbound” Кей-Джей Доутону в 1992 году. «Знаете, чтобы увидеть, смотрят ли эти люди друг на друга и блюют! [Смеётся]. Мне было интересно, как люди будут реагировать в общении друг с другом; люди спрашивают: “Тебе это нравится?” - “Я не знаю, а тебе самому как?”» К счастью для Хэтфилда, песня была хорошо принята. «Людям она нравилась», - вспоминал он, - «Что было довольно удивительно».

#Metallica #BlackAlbum #JamesHetfield #Kirkammett #JasonNested #BobRock #30лет #Metbash

109 21 ER 2.4385
КЛИФФУ БЁРТОНУ 60 ЛЕТ! «MUPPET SHOW» В КАЛИФОРНИИ! ИНТЕРВЬЮ С БАРАБАНЩИКОМ И БАСИСТОМ METALLICA

[Статья из немецкого журнала "Rock Power" № 2 за 1986 год]

💥 10 февраля 1962 года родился Клиффорд Ли Бёртон. Сегодня легендарному басисту Metallica исполнилось бы 60 лет (!) Настоящий юбилей! Чем мы можем порадовать вас - наших подписчиков и читателей? Раритетной статьёй 1986 года, где у Клиффа Бёртона и Ларса Ульриха берут интервью журналисты из Германии. Читаем эксклюзив в переводе с немецкого и вспоминаем Клиффа! 💫

После дебютного альбома «Kill ‘em All» и преемника “Ride the Lightning” мы все жаждем новой записи от четырех быстрых калифорнийцев. 20 декабря 1985 года, во время пребывания в Копенгагене по случаю концерта King Diamond, у нас была возможность кратко пообщаться с Ларсом и Клиффом. Читайте их высказывания о «Хозяине Марионеток».

Как продвигается запись нового альбома?

Ларс: Нового? Он очень старый, очень старый, и мне это не нравится

Клифф: А если серьезно, то это лучший альбом.

Лучший, в истории металла?

Клифф: Нет, в истории Metallica. Можно сказать, что мы активизировались, по сравнению с первыми двумя альбомами.

А подробнее можно?

Ларс: Подробнее о чём?

Насколько хорош ваш новый альбом, он лучше «Ride the Lightning»?

Ларс: Намного лучше. Мы сравнивали нескольких дней, и вчера сделали вывод. Взяли для сравнения десять лучших студийных металлических альбомов, классических металлических альбомов, таких групп, как Iron Maiden, Judas Priest, Def Leppard или Scorpions. Мы слушали эти альбомы снова и снова, а затем сравнивали их с нашим. Я могу сказать уже сейчас, что наша музыка лучше, чем музыка этих классических альбомов.

Когда заканчиваете запись?

Клифф: Ещё несколько вокальных партий и несколько дурацкий наложений, и потом всё будет готово.

Ларс: Джеймс заболел на несколько дней и лежал в постели, поэтому есть несколько пока ещё не записанных вокальных отрывков. Но мы надеемся, что уже через несколько дней он снова будет в форме.

Клифф, ты только что назвал наложения глупостью, твоя личная оценка только для этого альбома, или это была очередная шутка?

Клифф: Наложения необходимы.

Ларс: Без наложений, это был бы уже не альбом Metallica.

Клифф: Если вы слушаете концертную запись, все просто, без наложений. Разница между идеальным альбомом и концертным звуком очень проста. На сцене музыкант призвал развлекать, высокий уровень энергии, поэтому звук не идеален. Но студийная пластинка должна быть идеальной, поэтому делаются наложения и используются другие технические приемы.

Сколько песен на новом альбоме и сколько треков вы записали?

Ларс: Мы записали 48 треков. На “Master of Puppets” будет 8 песен, а именно: “Battery”, одноименный трек “Master of Puppets”, “Disposable Heroes”, “Orion”, “Demage and Coperated”, “Leper Messiah”, “The Thing that should not be” и “Sanitary”.

Плюс какие-то кавер-версии на максе сингле?

Ларс: Да, мы записали ещё две песни, и сыграем их, когда отправимся в наше следующее европейское турне, а это будет примерно в сентябре-октябре 1986…

Не раньше, может, в марте или как?

Ларс: Нет. Американский тур расписан с марта по сентябрь, в первом отделении у Оззи Осборна, Metallica разогревают Оззи, вау, просто замечательно! Потом поедем в Европу. Макси-сингл, скорее всего, выпустим в сентябре.

Почему альбом будет называться именно «Master of Puppets»? Что означает это название?

Ларс: Рабочее название у одноименной песни было «Кукловод», песня о тех, кто контролирует других. Но мы поняли, что название «Кукловод» многие не поймут, поэтому изменили на «Хозяин Марионеток», чтобы всем все было понятно.

Когда выйдет пластинка?

Ларс: Мы надеемся в последнюю неделю января.

Клифф: Мы надеемся!

31 декабря у вас новогодний концерт в Калифорнии!

Ларс: О, да. Новогодний концерт в Сан-Франциско вместе с нашими хорошими друзьями Exodus, Metal Church, а также с очень хорошими друзьями Slayer. Это будет самый навороченный состав за всю историю.

Можете определить стиль нового альбома? В разрезе «Kill’ em All » или стоит ждать песен помягче, по типу « Ride the Lightning »?

Ларс: Для меня «Master of Puppets» это такое продолжение «Ride». Я сравниваю по причине песенной разноплановости, но «Master..» получился намного более жестким, чем «Ride …». Все 8 песен очень разные.

Вы уже исполняли на концертах «Disposable Heroes» причём в версии на 8-9 минут, это самая длинная песня на альбоме?

Клифф: Почти все песни такие длинные.

Ларс: Каждая сторона пластинки примерно по 27 минут, а это значит, что каждая песня длится около 7-8 минут.

27 минут на сторону, не боитесь, что ваш слушатель откровенно заскучает?

Клифф: Нет, на вряд ли. Поскольку все песни разные, у слушателя никогда не возникает ощущения потери динамики или мощности.
Вы снова записываетесь с Флеммингом Расмуссеном, на мой взгляд, это очень заметно сказывается на звучании по сравнению с первыми записями!

Ларс: Конечно, в этот раз всё было иначе. Для нас очень важно работать без какого-либо давления, давления финансирования, скажем так. У нас было намного больше времени, чем когда-либо. То есть, нас никто не подгонял, не говорил нужно все закончить к такому-то конкретному дню, в этот раз ничего такого не было. У нас достаточно времени, чтобы поэкспериментировать, причем ещё до начала самой записи. Эффекты и т.д., для нас это было очень важно, и в итоге все прошло замечательно. Если вспомнить запись дебюта, все песни тогда были записаны в спешке, при этом было сделано слишком много ошибок. Теперь все оптимально, фирменный стиль Флемминга, и наш тоже.

Я так понимаю, свою положительную роль сыграл новый контракт!

Ларс: Конечно, мы подписали с “Elektra” мирный контракт на выпуск восьми альбомов. Мы очень довольны финансированием, но самое главное, этот лейбл не устанавливает никаких правил в отношении нашего творчества. Многое для нас изменилось благодаря новому лейблу и новому руководству, все идет нам только на пользу.

Как известно, для металла очень важен японский рынок. Ваши планы на Японию?

Ларс: Нас часто спрашивают об этом. Я считаю, сейчас говорить об этом рановато, мы сравнительно недавно выпустили два альбома, третий уже близок. После четвертого мы, вероятно, сделаем ставку на Японию, и это произойдет в 1987 году. Япония также является единственной страной, в которой мы еще не выступали.

Пару слов об обложке?

Ларс: Да, есть одна идея, но мы пока не хотим ничего говорить. Пластинка выйдет примерно через 5-6 недель, так что сами все увидите.

Хорошо, тогда давайте подождем то, что Metallica подарит нам в новом году. В любом случае, это будет жаркая осень, когда начнутся концерты в поддержку «Мастера» в Европе.

#Metallica #CliffBurton #HappyBDay #LarsUlrich #MasterOfPuppets #Metbash

71 18 ER 2.0664
ТРИ ГОДА КОНЦЕРТУ METALLICA В МОСКВЕ

21 июля 2019 года состоялся концерт Metallica в Москве на Большой спортивной арене Лужников в рамках европейского стадионного тура всё ещё в поддержку альбома “Hardwired… To Self-Destruct” (2016). “Группа крови” в исполнении Кирка и Роба, заполненный до отказа самый крупный в России футбольный стадион, прошедший реконструкцию накануне для Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, огни, пиротехника и море эмоций — всё это многим из вас запомнилось в этот самый день три года назад.

#Metallica #MetInMoscow #Metbash

82 42 ER 2.1869
METALLICA. КАК СОЗДАВАЛСЯ “RIDE THE LIGHTNING”

[По случаю сегодняшнего 38-летия альбома. Статья из журнала "Metal Hammer" за июнь 2016 года]

Ларс Ульрих и Кирк Хэмметт рассказывают о каждой песне с классического второго альбома Metallica.

Второй альбом Metallica ‘Ride The Lightning’ вышел 27 июля 1984 – лишь через год и два дня после ‘Kill ‘Em All’. Но пропасть, разделяющая две пластинки, была огромной. Если в дебюте сочетались скорость и юношеский задор, то второй альбом стал работой группы, полной идей и уверенности. Барабанщик Ларс Ульрих и гитарист Кирк Хэмметт рассказывают об альбоме, который оставил стаю трэшеров и металлистов позади и стал отправной точкой к славному будущему Metallica.

FIGHT FIRE WITH FIRE

После юного забойного трэша на альбоме ‘Kill ‘Em All’, «открывашка» на ‘Ride The Lightning’ стала самой ошеломительной песней группы на тот момент: спокойное вступление на акустической гитаре плавно переходит в беспощадную музыкальную атаку, скорость которой была быстрее любой песни с дебютника. Так звучит группа, которая знает, что будущее за ней.
Кирк: Основной рифф мы придумали ещё во время тура ‘Kill ‘Em All’. Помню, я его услышал на кассете, так что наброски появились ещё тогда.

Акустическое вступление придумал Клифф, он постоянно его играл – я серьёзно, он ПОСТОЯННО его наигрывал (смеётся). Мы не пытались никого удивить или шокировать – мы следовали своему чутью. Я не видел в нашем творчестве никаких ограничений. Возможностей у нас было выше крыши. И нужно понимать – мы создавали нечто своё. Мы ездили в такие места, где никто из наших коллег по цеху ещё не был, и мы были рады, что у нас есть такая возможность. Поэтому хотелось пробовать нечто необычное и уникальное – почему бы и нет?

RIDE THE LIGHTNING

Режущее мелодичное вступление на гитаре в исполнении Кирка переходит в мощный хладнокровный классический рифф Metallica, а сама песня рассказывает о том, что чувствует человек, приговорённый к казни на электрическом стуле. Первая из многих песен Metallica, в которой затрагиваются серьёзные темы: смерть, клаустрофобия и неотвратимая рука судьбы.

Ларс: Песня о безысходности. Ты понимаешь, что тебе не выбраться. Большой Брат, Человек, страх и манипуляция. Мы потом развили эту тему на следующих двух пластинках.

Кирк: Фразу «Оседлай Молнию» предложил я. Мы записывали первый альбом и жили у парня по имени Гэри Зефтинг. Я читал книгу Стивена Кинга «Противостояние», ждал, когда буду играть свои партии, и прочёл эту фразу. Она мне запомнилась, я её выписал и показал Джеймсу. Он был в восторге.

FOR WHOM THE BELL TOLLS

В этой песне Metallica показала, что может нечто большее, чем рубить трэш: богатый красками мини-эпик, написанный по мотивам одноимённого романа Эрнеста Хэммингуэя о гражданской войне в Испании. Бессмертное вступление было построено вокруг басовой партии Клиффа Бёртона…
Ларс: Мы часто приводим в пример эту песню, говоря о том, что гонимся за простотой, но, похоже, с тех пор нам так и не удалось добиться нечто похожего (смеётся).

Кирк: Песня стала для нас ключевой. Опять же, вступление написал Клифф – он постоянно его играл, а мы недоумевали и думали: «Это что ещё за хрень?». Это было полностью его произведение – хроматическая тема, странный выбор нот. Даже сегодня звучит очень необычно. Просил ли нас кто-нибудь укоротить вступление? Нет! Это было коллективное решение.

FADE TO BLACK

Приличный «отход от корней» – мрачная полуакустическая баллада. В то время преданные трэшеры кричали: «Продались!».

Ларс: Похоже, такого от нас явно никто не ожидал. Мы удивили всех, но только не себя. Слышно, что первая пластинка написана под вдохновением НВБХМ. Но если вернуться в 70-е, можно услышать ‘Child In Time’ Deep Purple и «пристовскую» ‘Beyond The Realms Of Death’, даже ‘Stairway To Heaven’ – колоссальные мрачные эпические песни. Мы знали, что такого рода композиции – часть фирменного звучания Metallica, но нам не хватало ни умения, ни мастерства попробовать нечто подобное на ‘Kill ‘Em All’. К тому моменту, как в группу пришли Кирк с Клиффом, мы почувствовали, что можем и дальше двигаться в этом направлении.

Почему была столь неоднозначная реакция на песню?

Ларс: Возможно, некоторые считали не так, как мы – они думали, что мы умеем писать только быстрые и агрессивные песни. Мне часто кажется, что существует две «Металлики». Одной я живу и дышу каждый день, а о второй – читаю. И зачастую это две совершенно разные группы. То, что других повергает в шок, для меня – абсолютная норма. Просто, может быть, мы не особо потрудились им это объяснить.

TRAPPED UNDER ICE

Как и в заглавном треке, в песне есть риффы, которые Кирк Хэмметт написал ещё для своей первой группы, Exodus – только здесь рифф взят из тогда ещё не вышедшей песни Exodus ‘Impaler’.

Кирк: Риффы и музыку для этой песни я написал ещё в Exodus. Джеймс придумал партию для припева, и песня была готова. Эти риффы я считаю своими. Мне не было совестно, что я забираю их у Exodus, но было совестно уходить из группы, которую я сколотил ещё в школе. Тома Хантинга я знаю с 16 лет, а Гэри Холта - с 17. Мы до сих пор очень близкие друзья, но первое время мне было очень стыдно перед ребятами. Я даже сожалел, что ушёл. Но чувствовал, что Metallica – моё призвание. Я чувствовал себя комфортнее, играя в Metallica, чем в Exodus. Вот такие дела, ребята.

ESCAPE

Попытка Metallica написать хитовый сингл. Песня совсем не так плоха, какой её считают.

Ларс: Не знаю, почему все считают, что я ненавижу эту песню. Чушь! Мы написали её для альбома в последнюю очередь и специально сделали её короче остальных. Мы хотели сделать что-нибудь в духе «мейденовской» ‘Run To The Hills’ или «пристовской» ‘Living After Midnight’ – можно ли здесь применить слово «песни радиоформата»? И вместо того, чтобы сделать из неё восьмиминутный трек вроде ‘Seek And Destroy’, мы решили её укоротить. А потом у песни появилась плохая репутация, и честно говоря, я не знаю, почему. Меня песня вполне устраивает, но постоянным концертным номером, как остальные треки с альбома, она не стала. Вывод: Не стоит пробовать что-либо специально.

CREEPING DEATH

Если у Metallica есть фирменная песня – это она. полу-библейский эпик, украшенный бессмертной фразой «Умри от моей руки». Исполняется на концертах уже 33 года.

Ларс: Музыку мы написали очень быстро, и песня зажила своей жизнью. А текст… В детстве я обожал фильм «Десять Заповедей» с Чарльтоном Хестоном. Видака у нас не было, поэтому мы взяли кассету и поехали смотреть фильм домой к Клиффу. В одном эпизоде Моисей возвращается, пытаясь вывести свой народ из Египта, и когда фараон нарушит обещание, первый новорождённый должен умереть. Потом ночью опускается туман и ползёт, словно дым на сцене и все, кого он накрывает, падают и тут же умирают. Отсюда и слово «Ползущая Смерть», фразу придумал Клифф. Песня у меня ассоциируется с фильмом.

THE CALL OF KTULU

Альбом торжественно завершает эпичная инструменталка, показавшая невероятную уверенность группы, которая действительно нашла себя.
Кирк: Эту я тоже услышал в туре ‘Kill ‘Em All’. Был ли кто-нибудь из нас против сыграть такую длинную и сложную композицию? Нет. Мы росли как музыканты, сыгранность стала лучше. Мне кажется, мы с Клиффом преобразили группу. Ларс с Джеймсом чувствовали вдохновение. Каждый уважал друг друга, мы двигались вперёд, и видели, что это происходит прямо у нас на глазах. То было время открытий. Мы выковывали звучание Metallica. Строили композиции по-своему и хотели отличаться от других. Мы чувствовали на уровне подсознания, что нам подходит, а что – нет. Чувствовали, что получается, а что – нет.

Материал и перевод: [id66929251|Станислав «ThRaSheR» Ткачук]

#LarsUlrich #KirkHammett #Metallica #RideTheLightning #Metbash

69 13 ER 1.9039
ПРОДЮСЕР «…AND JUSTICE FOR ALL» СТИВ ТОМПСОН О ТОМ, КАК ЛАРС УЛЬРИХ ПРИКАЗАЛ ЕМУ УБРАТЬ БАС НА АЛЬБОМЕ

В новом интервью Дину Крамеру Стив Томпсон, выдающийся музыкальный продюсер, работавший с огромным количеством рок-икон, включая Guns N’ Roses (на “Appetite For Destruction”), Korn (на “Follow The Leader”) и Soundgarden (на “A-Sides”), рассказал о сессиях микширования классического альбома Metallica 1988 года “…And Justice For All” и о критике, которой подверглась эта запись за почти неслышимые басовые партии.

Хотя альбом “…And Justice For All” считается одной из классических работ Metallica, его почти с самого выхода критиковали за отсутствие бас-гитары.

Стив: «Мы работали над проектом в студии “Bearsville”, Нью-Йорк, мы использовали SSL [пульт]. И Ларс изначально пришёл с целым набором настроек эквалайзера, как он хотел, чтобы звучали его барабаны. Майкл Барбиеро, мой партнёр, сказал: “Почему бы тебе не поработать с Ларсом и не сделать так, чтобы барабаны звучали так, как он хочет, а потом, когда ты это сделаешь, я займусь всем остальным”. И он так и сделал. А я послушал звук и сказал: “Ты шутишь? Я считаю, всё это звучит как полная фигня”. В общем, я немного перенастроил эквалайзер на его барабанах, чтобы сделать их немного более ощутимыми на слух. Затем я подтянул бас и подумал, что басовая партия была бы отличной… Знаете, что было замечательным в басе Ньюстеда? Это был отличный сплав с гитарами Хэтфилда; они должны были работать в паре. Всё было сыграно идеально.

Я собрал всю ритм-секцию, вокал и всё остальное, а потом почувствовал: “Ладно, сейчас самое время”. Хэтфилд был там, показывал большие пальцы вверх и всё в таком духе. Потом я привёл Ларса. Во-первых, Ларс послушал это примерно пять-десять секунд и сказал: “Ладно, притормози”. Он спросил: “Что случилось со звуком моих барабанов?” Я наверное, ответил что-то вроде: “Ты серьёзно?” Так что мне пришлось перенастроить звук барабанов, чтобы он снова стал таким, как он хотел. Он сказал: “Ладно, слышишь бас?” Я говорю: “Да”. — “Убавь его уровень в миксе”. Я говорю: “Зачем? Он великолепен”. — “Убавь его уровень в миксе”. — “Хорошо”. И я сделал это в шутку. Я убавил уровень до конца. Он говорит: “Убавь ещё на пять или шесть дБ”, после чего его почти не было слышно — его попросту невозможно было услышать. Я сказал: “Серьёзно? И, кажется, я повернулся к Хэтфилду, а он сделал вот так [поднимает обе руки]. А потом я помню разговор с Клиффом Бёрнштейном и Питером Меншем, которые ими руководили. И у меня был разговор из серии: “Слушай, я люблю этих ребят. Я думаю, что эта группа чертовски потрясающая. Я не согласен с тем, что они хотят, чтобы я сделал. И я понимаю, это их альбом. Они должны получить всё, что хотят. Мы были наняты, чтобы дать им то, что они хотят. Но я просто не могу видеть, как я это делаю”. И в итоге мы сделали то, что они хотели. Опять же, это не моя запись — это их запись — и вы должны уважать их мнение. Лично мне это очень не нравилось, потому что я бас-гитарист. Я люблю бас. Когда мы записываемся, мы накручиваем самый жирный звук баса в мире».

#Metallica #AndJusticeForAll #SteveThompson #Metbash

97 59 ER 2.2517