Статистика ВК сообщества "МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

МЫ ИГРАТЬ НЕ УСТАЁМ!😊🌿🎶
Музыкально-ритмические игры с ускорением очень любимы детьми!
Они помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, музыкальную память, быстроту реакции и воспитывают самостоятельность

3222 9 ER 8.5515
ПЕСЕНКИ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ДОШКОЛЯТ😊

2139 2 ER 7.6941
Подборка музыкальных игр от
СТУДИИ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА "МАЛЬВИНА"😊🎄🎶

2481 16 ER 7.2764
ПОДБОРКА НОВОГОДНИХ СЦЕНАРИЕВ
(все сценарии найдены на просторах интернета)😊🎄🎶

2559 18 ER 7.4236
НОВОГОДНИЕ ТАНЦЫ С АТРИБУТАМИ😊🎄🎶
ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
(Танец- игра "ЛЬДИНКИ И СНЕГУРОЧКА" Автор Е.Иоффе)
Льдинки и Снегурочка (средняя группа)
И.п. Девочки стоят по кругу, в руке колокольчик. Снегурочка в центре.
Тема 1:
Звенят 6 раз, поднимают колокольчик и перебегают по ходу движения на другое место, чуть опуская руку с колокольчиком ( около ушка)
Эта комбинация повторяется 4 раза.
Тема 2:
Бегут по кругу друг за другом. Останавливаются.
Тема 3:
Снегурочка гладит каждую девочку по голове, после чего девочка садится на корточки. Все встают.
Тема 1:
Льдинки звенят и подбегают к Снегурочке. Звенят и отбегают.
Тема 2:
Снегурочка достает шарф и завязывает себе глаза. В это время девочки сбегаются в кучку (слева от ёлки, чуть впереди)
Тема 1:
Льдинки звенят и стайкой перебегают на другое место ( по углам квадрата).
Снегурочка двигается туда, откуда только что убежали девочки. Так повторить
Еще 3 раза. Затем льдинки прячутся за елку, а Снегурочка снимает повязку и удивляется (пожимает плечами)
Без музыки:
девочки выбегают из-за елки и обнимают Снегурочку.
2011г.

2215 22 ER 6.7124
РУССКОЕ, РОДНОЕ! 😊🌿🎶
Русские народные игры. Их значение.
Народная игра – это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. Посредством народной игры входит в социум, осваивает нравственный, трудовой и эстетический опыт предыдущих поколений. Она связана с песней, плясками, потешками, загадками, сказками

Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у участников представления о чести, смелости, мужестве, желание стать сильными, ловкими, выносливыми; способность проявлять смекалку, выдержку, выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают интерес к народному творчеству.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаё тся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка – дошкольника.

1928 11 ER 5.3587
МЫ ИГРАТЬ НЕ УСТАЁМ!😊🎄🎶
НОВОГОДНИЕ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
"Наряжаем елку"

А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Игра "Греемся"

(Игра проводится под музыку.)
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)

«Как живешь?»

На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.
Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)
Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)
А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)
Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)
А грозишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

« Я тоже» (повторять после каждой строчки: «Я тоже!»

Я сегодня поздно встал?
Умываться побежал?
А потом кота кормил.
Телевизор подключил!!
Там увидел я тигрёнка,
Он похож на поросёнка….!!!! (и я тоже)

Хлопаем и топаем!

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем танцевать.
Громче музыка играй,
Всем ребятам помогай!
В ладоши все похлопали...
Ногами все потопали....
Правой ножкой топ, топ...
Левой ножкой топ, топ...
И покружимся немножко...
Друг друга за руки возьмём,
К нашей ёлочке пойдём.
Улыбнулись, всем приятно,
А сейчас пошли обратно....
Молодцы ребята браво!
Вы играете на славу!
От меня вам комплименты,
А от родителей аплодисменты.

Игра для Новогоднего хоровода

(Условие: ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех четверостиший, где это уместно).
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел?
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!
И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.
Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.
Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!

Да или нет!

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно...
Подсказать чуть-чуть пора...
Он зовется Дед... (Жара.)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта... (Клаус!)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр... (Ноэль!)

А в Скандинавии народ
Связал с животным Новый год.
Признаться, я немного зол,
Что Дед Мороз у них... (Козел!)

Игра на мотив песенки "Цыпленок жареный".

У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце Круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!
Все поют песенку, а затем ведущий говорит:
" Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняют эту песенку, но при этом будут трясти правой рукой.
С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания:
Правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога.
С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела.

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Игра в антонимы

Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь - "низко"
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь - "близко".
Скажу тебе я слово "сытый",
Ответишь ты - "голодный".
Скажу "горячий" я тебе,
Ответишь ты - "холодный".
Скажу тебе я слово "лечь",
Ты мне ответишь - "встать".
Скажу потом тебе "отец",
Ты мне ответишь - "мать".
Скажу тебе я слово "грязный",
Ты мне ответишь - "чистый".
Скажу я "медленный" тебе,
Ты мне ответишь - "быстрый".
Скажу тебе я слово "трус",
Ответишь ты - "храбрец".
Теперь "начало" я скажу,
Ты отвечай - "конец".

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Зимняя зарядка

Поймай снежок
Не боимся мы пороши -
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам -
Снега хватит нам и вам!

Не утони в сугробах.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!

Дыши глубже.

Носом - вдох,
А выдох - ртом,
Дышим глубже...
А потом марш на месте,
Не спеша.
Как погода, - хороша?

Снежный бой.

Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой -
Бросок!
Прямо в цель
Летит снежок!

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" -
жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Верно?

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

В зоопарке видели

За решеткой у ворот спит огромный бегемот.
- Видели, видели, в зоопарке видели.
- Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон.
- Видели, ...
- Черноглазая куница - замечательная птица!
- Видели, ...
- Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щелк!
- Видели, ...
- Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.
- Видели, ...
- Пони - маленькие кони, до чего забавны пони!
- Видели, ...
- Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.
- Видели, ...
- А зеленый крокодил важно по полю ходил.
- Видели, ...

«ТРИ!»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".

Верно/ неверно

- Дед Мороз известен всем, верно?
- Он приходит ровно в семь, верно?
- Дед Мороз боится стужи, верно?
- Со Снегурочкой он дружит, верно?
- Носит шубу и калоши, верно?
- Вы на елку к нам пришли, верно?
- Много двоек принесли, верно?
- Скоро Новый год придет, верно?
- Всем нам счастье принесет, верно?

Это я, это я, это все мои друзья
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...

Подскажи словечко

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте!

Чтоб от класса не отстать,
Ты учись примерно,
Знай любой предмет на (пять)
Совершенно верно!

Если старший обижает
Маленького брата,
Старший плохо (поступает)
Правильно, ребята!

Чтобы вы могли гордиться,
Тем, что совершили,
Надо с детских лет (трудиться)
Правильно решили!

Если не проснешься в срок,
Будет очень скверно -
Опоздаешь на (каток)
Совершенно верно!

Если хочешь много знать,
Точно, достоверно
Нужно больше книг (читать)
Совершенно верно!

Праздник весело идет,
Рады мы безмерно,
Мы встречаем (Новый год)
Совершенно верно!

1992 5 ER 5.9982
ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! (Авторские танцы Елены Иоффе)😊🎄🎶
Входы на новогодний праздник для всех возрастных групп
1. Вход для малышей (видео)
2. Вход Этот Новый год (средняя)
3. Вход Здравствуй, Новый год (старшая)
4. Вход Новогодний вальс (подготовительная)
❗По ошибке выложила описание другого входа с одноименным названием "Здравствуй, Новый год". ОШИБКУ ИСПРАВИЛА, у пострадавших прошу прощения☺

1766 25 ER 5.4140
ПОДБОРКА НОВОГОДНИХ СЦЕНАРИЕВ
Все сценарии найдены на просторах интернета!😊🎄🎶

1974 11 ER 5.7719
РУССКИЕ ЛОЖКИ😊🌺🎶
Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву. На протяжении столетий из поколения в поколение они передавали секреты своего умения изготовлять деревянные ложки. Русское слово “ложка”, по мнению ученых, произошло от слова “лог” – овраг, углубление.
Она очаровывает всех неповторимым колоритом. Для изготовления деревянных ложек используют экологически чистый материал: липу, осину, клен, рябину, поэтому пользоваться деревянными ложками полезно для здоровья. Деревянные ложки не портят вкуса приготовленной пищи.
История деревянной ложки берёт своё начало десять веков тому назад. В каждой стране ложки делали, используя разные материалы: дерево, слоновую кость, ракушки, бронзу и серебро. В России до 18 века пользовались деревянными ложками. Словарь Даля содержит толкование названий ложек: боская, межеумок, тупоносая, разливная, носатая, бутырка, белая, полубоская, тонкая и другие названия. Впервые «русские деревянные ложки» упоминаются в «Повести временных лет» в 996г.
Расписывать ложки начали намного позже, начиная с XIX века. Создавая такую ложку, необходимо было выполнить 52 операции. Деревянную ложку отесывали из баклуши топориком, затем теслой, остругивали ножом и резали кривым резаком, а черенок и коковку обрабатывали ручной пилой. Украшали деревянные ложки резьбой и расписным узором.
Самая известная из видов росписи в России – хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки хохлома или шкатулку, поднос. Каждому будет интересно узнать, откуда появилась эта необыкновенно красивая роспись.
Каждый ремесленник обладал своей спецификой, но изделия выполнялись вручную. Ведь изготовление деревянных ложек – нелёгкий процесс. Сначала необходимо вырезать деревянную заготовку будущей ложки, потом высушить ее, покрыть тоненьким слоем глины и пропитать маслом льна. Изюминкой такой росписи является то, что на дерево наносят не золотой, а серебристый порошок, поверх которого выполняют рисунок. Потом изделия лакируют и закаливают в печи при высокой температуре. В результате появляется медово-золотистый цвет, свойственный только хохломе.
Для росписи изделий используют либо чёрно-красный рисунок на золотом фоне или золотой орнамент на красном, зеленом, черном фоне. В росписях Хохломы художники изображают растительные формы в виде ярких красных ягод рябины, земляники, и цветов, также встречаются рыбы, птицы и зверьки. Гибкими, волнистыми стеблями с листьями, ягодками и цветами украшают мастера поверхность ложек, придавая им неповторимый нарядный облик.

1713 2 ER 4.9687