Статистика ВК сообщества "РУССКАЯ КУЛЬТУРА"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ДРУЗЬЯ, ДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ПАМЯТКОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, МНОГИЕ ИЗ НИХ ПРОСТО ЕЩЕ НЕ ПОНЯЛИ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ:

● Понятие "QR-код" нет в юридическом поле и законодательстве РФ (как и "масочного режима"-)
● Штрафы за отсутствие #QR-кода у потребителя и штрафы за допуск посетителей без QR-кода в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) отсутствуют!
● Нет никакой обязанности у гражданина РФ регистрироваться на сайте Госуслуги.
● Нет никакой обязанности у гражданина РФ иметь и носить с собой смартфон для хранения QR-кодов и для их предоставления.
● Граждане РФ не обязаны предоставлять паспорт каждому встречному, охраннику, продавцу, контролеру, кондуктору и т.д. Они могут попросить, а вы имеете полное право им в этом отказать.

 Нарушение медицинской тайны.
Ст. 137 УК РФ "Нарушение неприкосновенности частной жизни"
Штрафы
до 200 000 рублей либо арест до 4 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет и пр.

 Действия, направленные на унижение достоинства человека либо группы лиц по признаку наличия QR-кода.
Ст. 282 УК РФ " Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"
Штрафы
- от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишение свободы от 2 до 5 лет и пр.
- Если угрожают применением насилия, то наказываются штрафом в размере от 300 тыс до 600 тыс рублей и пр.

 Требование должностными лицами предоставления QR-кода.
Ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий".
Штрафы
- до 80 тыс. рублей и пр.
- Если с применением насилия или с угрозой его применения возможно лишение свободы на срок от 3 до 10 лет и пр.

 Дискриминация, совершенная лицом с использованием своего служебного положения.
Ст. 136 УК РФ Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Штрафы
от 100 тыс до 300 тыс, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок и пр.

 Что можно сделать, если не пускают в магазин без QR-кода и ругаться то особо не хочется (идея для особо терпеливых))

- Написать жалобу в жалобную книгу магазина. С контактными данными, куда отправить результаты отработанные по жалобе (телефон, электронную почту).
В жалобе: нарушение статей, которые указаны выше, нарушение правил торговли, нарушение закона о медицинской тайне, и о том, что магазин не имеет права требовать паспорт. Все это можно написать своими словами, а можно с указанием статей.

- Записать на аудио диалог с охранником/продавцом/директором магазина - по какой причине они не пускают вас в магазин. По закону об аудиозаписи можно предупредить, а можно и не предупреждать, просто включить диктофон на телефоне.
Записать адрес, название магазина, ФИО работников.

- Написать в прокуратуру Субъекта Федерации заявление с просьбой провести проверку данного магазина на нарушение статей о медицинской тайне, о дискриминации, об унижении достоинства человека, о превышении должностных полномочий (в магазине не имеют права требовать паспорт). К сообщению прикрепить аудио из магазина (если оно есть).

Все статьи указаны выше.
Можно добавить о нарушении Конституции: ст. 18, ст. 19, ст. 15.

 О том, что магазины нарушают права граждан РФ нужно писать и в Роспотребнадзор (РПН)
РПН в регионах сейчас занимается тем, что ходит по магазинам и проверяет их на соблюдение постановления губернаторов. Если обращений от честных людей будет много, то у них не останется времени заниматься ерундой.

 Информация для тех, кто имеет QR-код (купленный - не купленный неважно)
Если вы думаете, что показать код - это ваше спасение, вы ошибаетесь.
QR-код - это информация о медицинской процедуре. Данная информация равна любому другому медицинскому анализу. Прививка - это медицинское вмешательство (как, например, и осмотр у проктолога - тоже медицинское вмешательство). Только подумайте - сегодня вас приучили показывать QR-код, что с вами сделают завтра....
Будем жить!

806 0 ER 11.7385
Мария Шукшина обратилась к чиновникам с очень мудрыми словами о целенаправленных экспериментах по расчеловечиванию и разделению людей, которые теперь совершаются в культурном поле - как людей стравливают друг с другом сначала из-за масок, теперь - из-за вакцин.

Молодец, Мария! Это крик миллионов людей. Отец бы гордился... хотя, наверняка, сказал бы ещё резче!

94 0 ER 2.7368
Вот опять сейчас наткнулась на статью, что мужчину не нужно жалеть, потому что жалость унижает.
Сразу вспомнила историю моей прабабушки.
Напишу от её лица, так она рассказывала мне в детстве :
«Иду я, унучичка, по базару в соседней станице, а там платки продают. Но я краем глаза только посмотрела и дальше пошла. До платков ли тогда было! Леночка с Ниночкой у меня рядом, а Василий около базара на коне нас ждёт, с казаками трындит. Один платок такой красивый. Зелёный прямо под глаза мои и как твои глаза. Ну не нужен он мне, не барыня чай, обойдусь. Закрыла глаза и больше не смотрела на него. Вышла с базара. Леночка тянет куда-то, Ниночка на руках. Смотрю на Васю моего. Красивый казак такой. Сильный, молодой и вихрастый. И так мне стало жалко его, так жалко стало, что аж сердце защемило от жалости. Такой казак ладный Василий, а у его бабы платка такого зелёного нет. Развернулась, девок Василию отдала и побежала на базар, и от жалости купила платок, манисто и кохточку. Не себе купила, мне то не надо, не барыня, чай, Василию купила, чтобы я ходила и он жалости у меня не вызывал такой».
Так что, надо мужчину жалеть, но надо это делать правильно.

© Ксения Полежаева

123 4 ER 2.7849
ТРАГЕДИЯ ЕСЕНИНА

B 100-летний юбилей c русского поэта Сергея Есенина сняли клеймо самоубийцы и в храмах стали поминать его за упокой.
Низкий поклон за это Виктору Ивановичу Кузнецову, многолетние архивные изыскания которого увидели свет в книге "Тайна гибели Есенина".

Есенин был убит на допросе, во время которого подвергался истязаниям. На руках его были порезы, вены перерезаны, левый глаз вытек, на лбу глубокий шрам - об этом есть свидетельства даже в тех фальшивых воспоминаниях, которые были написаны по заказу ГПУ после смерти поэта. B "Англетере" он не останавливался, а уже мертвым был перетащен в нежилой, наспех меблированный пятый номер, из следственной тюрьмы ГПУ, которая находилась в доме по соседству.

Стихотворение "До свиданья, друг мой, до свидания", которое было главным козырем в версии о само-убийстве, на самом деле в рукописи не подписано - даты под ним нет. Оно не могло быть посвящено В.Эрлиху - он не был "у него в груди", не был его близким другом, а только шапочным знакомым. Он был сотрудником ГПУ. Назван В.Кузнецовым и предполагаемый убийца и истязатель - Яков Блюмкин, и заказчик убийства - Л.Троцкий.

Этот "демон революции" и ее "архитектор" писал в 1919 году: "Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которой мы дадим такую тиранию, которая никогда не снилась даже жителям Востока. Путем кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния" (статья "Издыхающая котнрреволюция").

Есенин изобразил его в "Стране негодяев" под фамилией Чекистов и вложил в его уста страшные пророческие слова: Я приехал сюда не как еврей,/ А как обладающий даром/ Укрощать дураков и зверей…/ Странный и смешной вы народ!/ Жили весь век свой нищими/ И строили храмы Божии./ Да я б их давным-давно/ Перестроил в места отхожие.

В том же произведении поэт поставил и "диагноз" происходящего в стране: Пустая забава, одни разговоры./ Ну что же, ну что же вы взяли взамен?/ Пришли те же жулики, те же воры/ И законом революции всех взяли в плен.

O том же он говорил и писал своим друзьям: "Тошно мне, законному сыну российскому, в своем государстве пасынком быть… Россиею правит Троцкий-Бронштейн… А он не должен править". Есенин мешал товарищам не только своими политическими высказываниями, но и тем, как он писал о "Руси уходящей" и о Руси вечной, неуничтожимой ее мистическими врагами. Поэта травили в газетах, ему подсылали "друзей", которые его спаивали, провоцировали на скандалы, в большинстве своем все эти "друзья" были тайными агентами ГПУ. Поэта не раз вызывали на Лубянку - вообще травили его несколько лет, как зверя, на которого объявлена всеобщая охота.

"Меня хотят убить", - не раз говорил он своим подлинным друзьям. А в стихах пророчествовал: И первого меня повесить нужно,/ скрестив мне руки за спиной/ За то, что песней хриплой и недужной/ Мешал я спать стране родной.

† † †

Несколько лет мы жили мифом о Есенине. Этот миф старательно создавали заказные мемуаристы, дело их продолжили многие исследователи творчества поэта. Даже есенинские стихи о России навязли в зубах, потому что цитатник их всегда был ограничен. Ныне же любят вытаскивать на свет Божий прежде всего "Москву кабацкую", и уже с эстрадных подмостков преподносят нам образ Есенина - "похабника и скандалиста". Православному же человеку важно вглядеться в трагедию всей жизни великого русского поэта, чтобы увидеть, как в сердце человека, по выражению Достоевского, "Бог с чертом борется", и как эта борьба выражалась в его биографии.

По сути, причины трагедии названы самим Есениным в его краткой автобиографии. Сам он заявил, что вся его жизнь была отказом от той православной религиозности, в которой его воспитывали сначала в семье, а потом в церковно-приходской школе. Но если мы внимательно вчитаемся в стихи Есенина, то увидим, как сопротивлялся его "сокровенный человек" этому насилию, недаром незадолго до кончины он написал: "Неужели под душой/ Так же падаешь, как под ношей?

Есенин, как и всякий великий поэт, был выразителем духа времени, был голосом поколений. И еще в 1915 году он написал о том выборе, который сделает вскоре народ: Из церковных кирпичей/ Те палаты - казематы/ Да железный звон цепей./ Не ищи меня ты в Боге,/ Не зови любить и жить./ Я пойду по той дороге/ буйну голову сложить.

Мрачное пророчество, если вспомнить, что в 20-е годы множество "церковных кирпичей" станет служить стенами тюрем и лагерей…

Да, Есенин пошел по этой дороге. Как написал "буревестник революции" М.Горький, "город встретил его с тем же восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи стали хвалить чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники". Как трудно устоять перед славой, поклонниками и поклонницами, влюбленностью, восторгами… А еще, если человек действительно талантлив, силен и страстен… И, если Бог дал сказать о России так, как никто другой не умел: Ой ты, Русь, моя родина кроткая,/ Лишь к тебе я любовь берегу./ Весела твоя радость короткая/ С громкой песней весной на лугу.

† † †

Возьмите собрание сочинений Есенина, почитайте его стихи как летописное сказание о борьбе за душу. И, думается, вам бросится в глаза, как еще в 1915-16 годах часто он просит: "Помолитесь обо мне, помолись за погибшую душу мою". А уже после 1917 года признается: Я на эти иконы плевал,/ Чтил я грубость и крик в повесе… Мир мне - не монашья схима… К черту старое! Непокорный, разбойничий сын… И молиться не учи меня. Не надо!/ К старому возврата больше нет… Стыдно мне, что я в Бога верил,/ Горько мне, что не верю теперь…

Но одновременно с этими и подобными им богоборческими строчками Есенин с горечью, близкой к покаянию, пишет о погибшей душе, о загубленной своей жизни, об измене чистоте юности, о потере невинности… и о надругательстве над Россией: И свистит по всей стране, как осень,/ Шарлатан, убийца и злодей…

Несмотря на все декларации бегства из деревни, отказа от старого ради "стальной Руси", неприкосновенной святыней для Есенина остается навсегда любовь к матери, жалость к деду, особая близость к русской природе и ко всем "братьям меньшим", тяга к простым радостям "избяной Руси".

И недаром все-таки предсмертное стихотворение "Исповедь хулигана" кончается строчками: Чтоб за все грехи да мои тяжкие,/ За неверие в благодать/ Положили меня в русской рубашке/ Под иконами умирать.

Не суждено было ему так умереть. Боюсь произнести, потому что почитатели Есенина будут возмущены, но дерзну: кончина его не случайно была такой страшной и жестокой. Может быть, Господь так омывал его многие прегрешения… Страшно читать о том железном кольце темных сил, которые окружали поэта в последние годы жизни, страшно читать о надругательстве над ним. Но верится, что Господь вменил ему это в оправдание и помиловал его. А стихи раба Божия Сергия - Сергея Александровича Есенина - о России, которые ныне звучат как свидетельство и Божий глас о том, что нам нужно беречь и любить, будут ему оправданием и на последнем Страшном Суде Божием. Ведь сказано нам в Евангелии: "От слов своих осудишься и от слов своих оправдишися" (Мф. 12,37).

"Православный Санкт-Петербург" №12(78), декабрь 1998 года.

141 0 ER 2.7218
Деревянное кружево России.
Дом в Подмосковье - Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, д. Белавино.

34 0 ER 1.7765
B Caнкт-Пeтepбуpгe нecкoлькo дecяткoв учeныx, вpaчeй, пpaвoзaщитникoв и aктивиcтoв пpoвeли кoнфepeнцию в тeчeниe двуx днeй, гдe oбмeнялиcь мнeниями oтнocитeльнo вcпышки кoвидa и пpинимaeмыx пpoтив нeгo гocудapcтвoм мep.

* *

УЧACTHИKИ KOHФEPEHЦИИ ПPИШЛИ K BЫBOДAM:

Mepoпpиятия пo пpoтивoдeйcтвию c вoзpocшeй инфeкциoннoй зaбoлeвaeмocтью и лeтaльнocтью oт нeё были и ecть:

- нaучнo нeoбocнoвaнными;

- пpeимущecтвeннo oшибoчными, нe cooтвeтcтвующими мeждунapoднoму и внутpeннeму зaкoнoдaтeльcтву cтpaн;

- нapушaющими пpaвa и cвoбoды гpaждaн и cтaвящими пoд угpoзу иx жизни и здopoвьe.

Maccoвoe ПЦP-тecтиpoвaниe для выявлeния зapaзившиxcя SARS-CoV-2 ocущecтвляeтcя нeдocтoвepными тecт-cиcтeмaми и являeтcя нeнaдлeжaщим cпocoбoм выявлeния инфeкциoнныx бoльныx COVID-19, пocкoльку этo зaбoлeвaниe вызывaeтcя кopoткoцeпoчным PHK-виpуcoм, в тo вpeмя кaк мeтoд пoлимepaзнoй цeпнoй peaкции paзpaбaтывaлcя для длиннoцeпoчныx пeптидныx пocлeдoвaтeльнocтeй.

MЫ ЗAЯBЛЯEM, ЧTO:

Tecтиpoвaниe и «вaкцинaция» дeтeй oт кopoнaвиpуca pacцeнивaeтcя учacтникaми кoнфepeнции (и пoдaвляющeй чacтью нaшeгo oбщecтвa), кaк пocягaтeльcтвo нa caмoe cвятoe, чтo у нac ecть – кaк нaпaдeниe нa жизнь и здopoвьe дeтeй.

Hи oднa вaкцинa oт COVID-19 нe пpoшлa пoлoжeнныx фaз клиничecкиx иccлeдoвaний для дoкaзaтeльcтвa эффeктивнocти и бeзoпacнocти eё пpимeнeния, a знaчит нeльзя гoвopить o «пpoфилaктичecкoй вaкцинaции нaceлeния».

Pocт избытoчнoй cмepтнocти cpeди взpocлoгo нaceлeния в 2021 гoду, пo нaшeму мнeнию, нeпocpeдcтвeннo cвязaн c aгpeccивнoй и мaccoвoй «вaкцинaциeй oт COVID-19».

Mы убeждeны и утвepждaeм, чтo имeннo ecтecтвeнный иммунитeт, a нe пpиoбpeтeнный в peзультaтe вaкциннoй иммунoпpoфилaктики – ecть лучшaя и нaдeжнeйшaя зaщитa oт ocтpыx pecпиpaтopныx виpуcныx инфeкций, в тoм чиcлe вызывaeмыx кopoнaвиpуcaми.

MЫ KATEГOPИЧECKИ BOЗPAЖAEM ПPOTИB:

• издaния нopмaтивнo-пpaвoвыx aктoв, oгpaничивaющиx нaши пpaвa из-зa «угpoзы зaбoлeвaния», пoдмeняющиx (пpeждe) дeйcтвующиe нaучныe и пpaвoвыe пoдxoды;

• иcпoльзoвaния мaccoвoгo и нeoбocнoвaннoгo тecтиpoвaния людeй нeпpoвepeнными тecт-cиcтeмaми для диaгнocтики COVID-19;

• пpoдoлжeния мaccoвoй «вaкцинaции» oт COVID-19

• включeния «пpoфилaктичecкoй пpививки oт COVID-19» в Haциoнaльный кaлeндapь пpoфилaктичecкиx пpививoк;

• дocpoчнoй cepтификaции «вaкцин oт COVID-19» вcлeдcтвиe якoбы уcпeшнo зaвepшeнныx клиничecкиx иccлeдoвaний;

• ceгpeгaции людeй пo «вaкциннoму» cтaтуcу и ввeдeния QR-кoдoв (т.н. COVID-пacпopтoв)

• нeoпpaвдaннoгo пepeвoдa нa диcтaнциoннoe oбучeниe шкoльникoв и cтудeнтoв;

• нeзaкoнныx «лoкдaунoв» и «caмoизoляций», a тaкжe пpoтив иcпoльзoвaния штpaфныx caнкций зa нecoблюдeниe нeзaкoнныx и нaучнo нeoбocнoвaнныx мep.

MЫ TPEБУEM:

1. Bepнутьcя к нaучным пoдxoдaм в cфepe эпидeмиoлoгии, виpуcoлoгии и иммунoпpoфилaктики;

2. Bepнутьcя к выпoлнeнию кoнcтитуциoнныx и мeждунapoдныx пpaв гpaждaн, кoтopыe oгpaничeны в peзультaтe гипoтeтичecкoй, a нe нaличнoй угpoзы здopoвью, тo ecть в oтcутcтвиe эпидeмии, чтo пpecтупнo;

3. Ocущecтвлять диaгнocтику COVID-19 нe нa ocнoвaнии peзультaтoв ПЦP-тecтиpoвaния, a нa ocнoвaнии клиничecкoй кapтины зaбoлeвшиx;

4. Bвиду cущecтвeннoгo чиcлa пocтвaкцинaльныx лeтaльныx иcxoдoв и тяжeлыx пocтвaкцинaльныx ocлoжнeний, cфopмиpoвaть бaзу дaнныx peгиcтpaции и cтaтиcтичecкoгo учётa пocтвaкцинaльныx ocлoжнeний и cмepтeльныx иcxoдoв в peзультaтe вaкцинaции любыми иммунoбиoлoгичecкими пpeпapaтaми, a eё вeдeниe пopучить нeзaвиcимoй oт пpaвитeльcтвa и фapмaцeвтичecкиx кoмпaний oбщecтвeннoй opгaнизaции;

5. Ocтaнoвить oбcуждeниe в Гocудapcтвeннoй Думe PФ зaкoнoпpoeктa o внeceнии «пpoфилaктичecкoй пpививки oт COVID-19» в Haциoнaльный кaлeндapь пpoфилaктичecкиx пpививoк (в cтaтью 9 Фeдepaльнoгo зaкoнa «Oб иммунoпpoфилaктикe инфeкциoнныx бoлeзнeй» oт 17.09.1998 гoдa № 157-ФЗ) дo oкoнчaния шиpoкoгo oбcуждeния этoгo вoпpoca c пpивлeчeниeм нeзaвиcимыx учeныx и вpaчeй;

6. He ocущecтвлять дocpoчную cepтификaцию вcex экcпepимeнтaльныx пpeпapaтoв (тaк нaзывaeмыx вaкцин oт COVID-19) дo oбнapoдoвaния peзультaтoв клиничecкиx иccлeдoвaний, иx дeтaльнoй пpoвepки и пocлeдующeгo вcecтopoннeгo oбщecтвeннoгo oбcуждeния;

7. Пepeдaть функции эпидeмиoлoгичecкoй cлужбы oт Pocпoтpeбнaдзopa Mинздpaву PФ;

УЧACTHИKИ KOHФEPEHЦИИ:

• д.м.н., пpoф. Пaвeл Aндpeeвич Bopoбьeв
• д.м.н., пpoф. Aлeкcaндp Aлeкceeвич Peдькo
• д.м.н., пpoф. Bлaдиcлaв Aнaтoльeвич Шaфaлинoв
• д.м.н., пpoф. Игopь Aлeкceeвич Гундapoв
• д.м.н., пpoф. Ивaнoв Дeниc Bиктopoвич
• д.м.н., пpoф. Гaлинa Бopиcoвнa Kиpилличeвa
• д.м.н., пpoф., aкaд. PAH Юpий Bлaдимиpoвич Лoбзин
• д.э.н., пpoф. Baлeнтин Юpьeвич Kaтacoнoв
• д.б.н., к.п.н. Epмaкoвa Иpинa Bлaдимиpoвнa
• к.м.н. Иpинa Bиктopoвнa Жужгoвa
• к.м.н., дoц. Cepгeй Aнaтoльeвич Aнуфpиeв
• к.ю.н. Aннa Bиктopoвнa Швaбaуэp
• экcпepт PAH Aлeкcaндp Bлaдимиpoвич Caвepcкий
• юpиcт Haтaлья Ивaнoвнa Hoвaкoвa
• вpaч-тepaпeвт Coфья Aлeкcaндpoвнa Haумeнкo
• пoлитoлoг, кaндидaт в пpeзидeнты Бoлгapии Плaмeн Пacкoв
• пpeдпpинимaтeль Динa Cepгeeвнa Гибcoн
• пpeдпpинимaтeль Дмитpий Bячecлaвoвич Kaзaкoв
• глaвa кoмиccии пo зaщитe дeтeй oт дecтpуктивнoгo кoнтeнтa пpи Pocкoмнaдзope PФ Aндpeй Бopиcoвич Цыгaнoв
• лидep Oбщecтвeннoй opгaнизaции «Coюз пpaвocлaвныx миpян» Aнaтoлий Apтуpoвич Apтюx
• oбщecтвeнный упoлнoмoчeнный пo зaщитe ceмьи в Caнкт-Пeтepбуpгe и Лeнингpaдcкoй oблacти Oльгa Hикoлaeвнa Бapaнeц
• пpaвoзaщитник, кoopдинaтop Движeния «CTOПBAKЦИЗM» Дeниc Aлeкceeвич Шульгa

⚠❗ Пoдeлитecь инфopмaциeй в coциaльныx ceтяx 🙏🏻

136 8 ER 2.3378
Про запахи...
Помню, как-то моя бабушка беседовала с одной старушкой из соседней деревни, и я услышал обрывок фразы в их разговоре:
- Что ты, жаладная, раньше и пахло-то всё не так. Вспомни, было, чугун щей-то с печки достанут, да как пахнёт щам-то оттуда, дак духом одним накормят!
И ещё помню, не так давно, одна бабушка говорила внуку:
- Вот ты варил курицу недавно. Вспомни, она пахла хоть чем-нибудь? Да её хоть три года вари – ничем пахнуть не будет!
Мне посчастливилось вырасти в деревне, да и сейчас я её не забываю, регулярно навещаю. Детские впечатления – самые сильные, в том числе и о запахах. Конечно, это неблагодарное дело – рассуждать словами о запахах, но так хочется воспроизвести все эти воспоминания, как будто заново их пережить. Что-то ведь и сейчас живо, и мы ощущаем эти запахи, а какие-то, как кажется, ушли навсегда.
Зима. Долгая-долгая, холодная, морозная. И все запахи как будто приморожены. На улице только чувствуешь, как щиплет в ноздрях от мороза, или ощущаешь влагу, если оттепель, и вода закапала с крыши, образуя ночью сосульки. Но всё же кое-что выудить можно. Стоит, к примеру, копна, или стог сена. Сверху снежно-ледяная корка, бока выцвели, посерели, а ткнёшь туда нос, и с удивлением втянешь носом как будто кусочек июля оттуда. Глаза закроешь, и так и видишь: лето, зной, клевер, тимофеевка, коса посвистывает, лёгкие грабельки сгребают шуршащее сенцо, складывают в стог. Всё это сидит тут, в стогу, как бы припрятанное лето. Корова съест эту духмяную вкуснятину, и обратит её в парное молоко.
Или идёшь по дороге, по санному пути. Лошадь недавно проехала, оставила за собой желто-коричневые комочки навоза. Он тоже имеет свой запах. Городской может поморщится, а нам, деревенским, и этот запах мил, тоже знакомый, естественный, и в своём роде приятный. Но чтобы в самом деле ощутить запах лошади, или целое царство лошадиных запахов, надо зимой зайти в конюшню. Как-то на зимних каникулах нам с товарищем было поручено с неделю ухаживать за лошадьми в конюшне. Дважды в день мы приходили туда, приносили им воду, сыпали овёс в кормушку, доставали сено с сеновала, подстилки добавляли. В конюшне всё смешивается: запах лошадиного пота, особенный, не противный, а загадочный, навоз, сено, холодные, шуршащие зёрнышки овса тоже имеют свой запах. Весь этот запаховый ансамбль исполняет великолепную симфонию под названием «лошадь в конюшне». Но, к сожалению, кто не чуял этого дивного запаха, ничего в этом понять не сможет.
Рядом с конюшней находится ферма, а там стоят 200 коров, каждая из которых представляет собой мощный агрегат по производству самых разнообразных запахов. Подойди к корове, погладь её хорошенько рукой. Она или повернёт к тебе морду, или выгнет спину, или недовольно замашет хвостом. А ты теперь понюхай свою руку. Теперь ты знаешь, как пахнет корова. Запах тоже специфический, не противный. Вообще удивительно, что дикая природа, за редким исключением, не имеет противных запахов. Вонь стоит только когда резину жгут. А корова пахнет приятно. К этому примешивается ещё запах навоза, мочи и непременно силоса. Кто был зимой на ферме, тот при этих словах не поперхнётся, а порадуется, ибо и это – родной для нас запах, такой кисловато-едковатый. И вот я, если долго не бываю на ферме, то тоскую по этому запаху. Хочется пойти туда и напитаться им, чтоб потом от одежды дня три ещё пахло этим дивным букетом.
Но уходим с фермы и приходим домой. На крыльце и в сенях холодно, но и тут есть свой запах – мёрзлого дерева, каких-то припасов выставленных на холод. Когда мы заходим домой, то и дом, конечно, встречает нас запахами, причём у каждого дома – свой. В одном доме, помню, пахло всегда варёной картошкой, но так вкусно, что ничего другого и не надо, только её, родимую, и обонял бы. А в другом доме из подвала тянуло сырой картошкой из засека, но и это придавало ему особую мистику. В нормальном доме всегда есть русская печка, или, на худой конец, плита. И уж пища, приготовленная в ней (или на ней) имеет неповторимый аромат! Ну а когда дело доходит до пирогов, тут перо писателя падает в бессилии – никто не сможет описать это буйство запахов. Особое положение, когда печка горячая, и чтоб первая партия пирогов испеклась, не пригоревши, их пекут при открытой трубе. И представьте только, этот пирожный дух за милую душу улепётывает на улицу. А соседка тоже печёт, и тоже труба открыта, и так по всей деревне. И вот ты идёшь по дороге, и тебя обдаёт то тут, то там – в праздник вся деревня окутана клубами пирожного духа! И кто это там рассуждает о вреде мучного? Да вы не едали деревенских пирогов из русской печки, да и не робатывали как лошадь – в деревне нет проблем с мучным.
Ну хватит бродить по улице. Вернёмся домой. Пироги достали из печи, помазали обильно маслом, накрыли полотенцем, и они готовы к употреблению, аж дымятся на разрезе. Чего не хватает? Правильно, чаю! Да ароматного, да индийского! Моя бабушка делила всё человечество на понимающих во вкусе чая и не понимающих. Сама она понимала как никто, любила крепкий, вкусный, духмяный чай. А если где-то в гостях заваривали непонятно что, она потом с отвращением говорила:
-Мякина, а не чай!
Достать хорошего чаю в советские годы - была целая проблема (сейчас, кстати, тоже). Существовала такая градация чая: непонятно что (пыль и всякий хлам), затем грузинский – так себе, но пить уже можно, после – цейлонский – это шикарный, вкусный чай, но всё же вершина, которую и по сей день никто не превзошёл – это индийский, «со слоном». Помню, если в деревне пролетала весть, что в магазине дают чай «со слоном», то все сразу стекались в очередь. Да и давали-то не просто так, а «с нагрузкой» - грамм 500 какой-нибудь гнилой рыбы. Бабушки эту рыбу тут же у магазина кидали в канаву, а добытый чай несли домой. Сегодня вспоминается, что даже сетка, в которой несли такой чай из магазина, несколько дней им пахла. Тут недавно я увидел в магазине подозрительно большую пачку чая, на которой был изображён похожий слон, и написано «Тот самый индийский чай». Купил. Заварил. И с отвращением, как бабушка в былые годы произнёс:
- Мякина, а не чай!
Так вот, если у тебя дома пироги, да с индийским чаем, ты просто король. Особенно если ты откуда-то приехал, изба зимой выстыла, печка стопилась, но дом ещё не прогрелся. И вот ты пьёшь этот духмяный чай в полухолодной избе, он дымится – это непередаваемо! Можно заваривать ещё всякие травы: зверобой, пяточки от морошки (чашелистики), они имеют душистый и горьковатый одновременно вкус. Но и эта горьковатость приятна, как сама русская жизнь.
Мало-помалу долгая зима отступает, приходит весна. Обтаивает дорога, и всё, что было подморожено, начинает издавать свои запахи. Постепенно исчезают сугробы, и ты чуешь запах талой земли, один из самых мощных, каких-то архетипических, мистических. Какое-то коллективное бессознательное всех поколений твоих предков пробуждает этот запах. Потихоньку к нему примешивается запах оживающего леса. Подойдёшь к лесу, зайдёшь в него, ступая не по грязной дороге и лужам, а по обсохшей бровке, вдыхаешь эту прохладу, и кажется, как будто и грибы и ягоды – всё это уже близко, хотя ещё их ждать и ждать. Зелёные иголочки ёлки и сосны тоже вносят свою лепту в этот букет. В это время обычно заготавливают дрова. В прежние времена главные орудия лесоруба – это пила-поперечка, да топор. Надо поторопиться, пока не распустились листочки, пока холодно, и клещи не проснулись, заготовить дровишек на весь год. Напилят деревьев, обрубят сучки, потом к дому вывезут, распилят всё той же поперечкой, расколют, пока есть ещё ночные морозцы – колоть хорошо. Кто это испытал, тоже поймёт, что это такое – запах свежих дров и опилок – чудо!
Вылезает из земли травка, распускаются всякие клейкие листочки – всё это издаёт свои непередаваемые ароматы. В мае месяце по вечерам можно ощутить запах холода. Это тоже трудно передать. За день земля и всё, что на ней, прогрелось, а к вечеру выстывает. Ведь в мае кое-где ещё может и снег лежать – под деревьями с северной стороны, или в колодце наледь ещё не растаяла на стене. И воздух выстывает. Вот этот майский вечерний запах приправленный влагой, прохладный – тоже великолепен. Особенно когда с вечерней стужи бежишь домой обогреться у печки и напиться духмяного чаю.
Время идёт, и потихоньку лето вступает в свои права. Первое из летних запахов, что приходит на ум – это когда вечером после знойного дня поливаешь грядки. Сухая, жаждущая земля впитывает влагу, когда обильно поливаешь её из лейки. И вот когда, спустя минут 10, проходишь мимо политой грядки, она, уже утолившая жажду, издаёт дивный запах влажной земли. Растениям теперь вольготно, солнце не палит, и у них вся ночь впереди, чтобы вдоволь напиться. До утра останутся следы влаги, до начала следующего знойного дня.
С Петрова дни начинается сенокос, и это тоже целый космос. Отказываюсь передавать этот чудный запах, который растворён в воздухе, вокруг стогов, копен, в сенях, если сено лежит на сеновале над хлевом – это просто невозможно! Недели две стоит жара, надо успеть всё выкосить, высушить и убрать. Люди слегка пришиблены сильной жарой, тяжким трудом, и опьянённые этим дивным запахом! В это время всё крутится вокруг сенокоса, всё ему подчинено и приправлено ароматом сена. Вообще наиболее впечатляют летом запахи того дома, где держат корову. Мы на моём веку корову не держали, но брали молоко у многих молочниц – то у одной, то у другой, и раза по два в неделю мне приходилось навещать эти чудные дома. Такие у них были запахи – на крыльце, в сенях, в избе, во дворе, во хлеву, что так бы и остался там, никуда не выходя! Запах свежего сена, хлеба (коров тогда кормили хлебом, было выгодно), навоза, парного молока, комбикорма, и многих ещё непередаваемых и неисчислимых запахов – эта симфония называется «мы держим корову»!
Постепенно, с середины лета крестьянин начинает получать плоды своего труда из огорода – зелёный лук, свежая картошка, клубника, прочие фрукты и овощи. Наш крестьянин, как известно, неприхотлив, и пища его самая простая и самая вкусная. Возьми, скажем, охапку зелёного лука, порежь, натолки его толкушкой, добавь сметаны, посоли – вот тебе и еда. А уж как пахнет этот лук со сметаной – чудо! Некоторым даже ложка, или вилка не нужна: берут кусок хлеба, зачерпывают им из чашки эту еду, да так и едят – вкуснятина!
Лето к концу, а в огороде, а потом и в лесу всё больше богатства: после земляники, морошки начинается малина, потом черника, позже – брусника, а под конец клюква. Ну разве можно передать аромат лесной малины? Это вообще запах рая! Грибы поспели. И тут свои ароматы. У нас все трубчатые грибы называют просто «грибы», а все пластинчатые скопом – «волнухи». Так вот у грибов, жареных, варёных, маринованных, сушёных, сваренных в супе – свой нежный и вкуснейший аромат. А у волнух – варёных или солёных – свой, неповторимый терпковатый, горьковатый. Эта горечь пропадает, когда волнухи вымачиваешь, или отвариваешь, а вот дивный аромат остаётся и у солёных, особливо, когда добавишь туда укропа, чеснока, да хрена.
Ближе к осени начинают убирать всё с огорода. Только что вытасканный из грядок лук, чеснок, только что набранная корзина огурцов, нарванные пучки укропа, петрушки, листы хрена – всё это пахнет невероятно вкусно! Копаем картошку. Помимо радости, что она уродилась, и ты на зиму остаёшься с запасами, ещё восхищаешься и ароматами. Это и непередаваемый запах осенней земли при копке, и великолепный аромат только что сварившейся картошки! Она ещё и по сортам отличалась. Кто знает, например, запах рассыпчатой нежной синеглазки, тот меня поймёт! Уж почти всё с огорода убрали, и на фоне чёрной вскопанной земли белеют толстые клубки капусты в зелёных одёжках, которых, как известно, сорок, и все они без застёжек. Так вот, у нас на Севере народ практичный, он и эти, которые зелёные, тоже использует, да так, что это для нас основная еда зимой! Зелёные капустные листья с небольшим добавлением белых клубков мы мелко рубим, потом квасим и получаем крошево – основу рациона северного русского крестьянина. Когда говорят, что «щи да каша – пища наша», то подразумевают «серые» щи, из крошева, а каша – пшеничная, из полбы, о которой я как-то тоже недавно писал. Вот это и есть те самые щи, о которых я в самом начале говорил, что они «одним духом накормят». И это действительно так. Невозможно придумать что-то более вкусное! А белую капусту тоже шинкуем и квасим. Потом она хранится в деревянной кадочке, или в трехлитровых банках, источая чудесный аромат. Достань из холодного подвала большую тарелку такой капусты, добавь туда пахучего подсолнечного масла, присыпь сверху пару щепоток сахарного песочку, чтоб кислоту слегка отбить, да добавь сюда той самой рассыпчатой горячей синеглазки – ну разве можно придумать что-то вкуснее для ужина?!
Вот и управился крестьянин с тяжким весенне-летне-осенним трудом, чуть легче стало. Накинул печку берёзовых дров, зажёг берестинку, а вместе с ней пару смолянистых сосновых лучинок, и потянуло дымком из трубы – тоже один из приятных деревенских запахов. Круг почти замкнулся, можно и отдохнуть малость, чаю попить, да побалагурить, коротая долгие осенне-зимние вечера. Всех запахов, конечно, не опишешь, их бессчётное число, но мы всё же попытались основными штрихами набросать самое главное, что имеется в деревенской жизни.
В.Грачёв

63 0 ER 1.8596
ПУСТИТЕ ГАРМОНЬ К МИКРОФОНУ
Сл. муз. В. Белкина

В чулане гармонь сохранилась,
Осталась от деда с войны.
Скажите, ребята, на милость,
Гармошки ужель не нужны?
Припев:

Пустите, пустите гармонь к микрофону,
Певучий её голосок.
У русского в сердце гармошка, как дома,
Я б жить без гармошки не смог!
Припев.

Гармошка на фронт провожала
С печальной улыбкой, как мать.
В окопах солдат поднимала
За русскую землю стоять!
Припев:

Гармошка о доме напомнит,
А вальсом до слёз доведёт.
Частушки о доме исполнит
И в самое сердце войдёт.
Припев:

В чулане гармонь запылилась,
Нет в этом гармошки вины.
Гармошка в России родилась,
Так пусть же играют сыны!

47 1 ER 1.4854
ЗА ЧТО МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ БЫЛ ПРИГОВОРЁН К СМЕРТНОЙ КАЗНИ?

И кто был заинтересован в похищении научной библиотеки Михаила Ломоносова и в сокрытии, и, скорее всего, в уничтожении его многочисленных рукописей, над которыми он трудился в течение всей своей жизни?

М.В. Ломоносов попал в опалу из-за своих разногласий с немецкими учеными, составлявшими в XVIII веке костяк Академии наук. При императрице Анне Иоанновне в Россию хлынул поток иностранцев. Начиная с 1725 года, когда была создана Российская академия и до 1841 года, фундамент русской истории переделывали прибывшие из Европы плохо говорящие по-русски, но быстро становившиеся знатоками русской истории следующие «благодетели» русского народа, заполонившие историческое отделение Российской Академии:

Коль Петер (1725), Фишер Иоганн Эбергард (1732), Крамер Адольф Бернгард (1732), Лоттер Иоганн Георг (1733), Леруа Пьер-Луи (1735), Мерлинг Георг (1736), Брем Иоганн Фридрих (1737), Таубер Иоганн Гаспар (1738), Крузиус Христиан Готфрид (1740), Модерах Карл Фридрих (1749), Стриттер Иоган Готгильф (1779), Гакман Иоганн Фридрих (1782), Буссе Иоганн Генрих (1795), Вовилье Жан-Франсуа (1798), Клапрот Генрих Юлиус (1804), Герман Карл Готлоб Мельхиор (1805), Круг Иоганн Филипп (1805), Лерберг Август Христиан (1807), Келер Генрих Карл Эрнст (1817), Френ Христиан Мартин (1818), Грефе Христиан Фридрих (1820), Шмидт Иссак Якоб (1829), Шенгрен Иоганн Андреас (1829), Шармуа Франс-Бернар (1832), Флейшер Генрих Леберехт (1835), Ленц Роберт Христианович (1835), Броссе Мари-Фелисите (1837), Дорн Иоганн Альбрехт Бернгард (1839). В скобках указан год вступления названного иностранца в Российскую Академию [справочное издание "Российская Академия наук. Персональный состав. В трёх книгах. - Москва, Наука, 1999", книга 1].

На протяжении 117 лет (более чем столетие!) в Российской Академии наук, начиная от её основания летом 1724 года до 1841 года, из ТРИДЦАТИ ЧЕТЫРЁХ АКАДЕМИКОВ-«ИСТОРИКОВ» БЫЛО ВСЕГО ЛИШЬ ТРИ РУССКИХ АКАДЕМИКА. Это — М.В.Ломоносов, Я.О.Ярцов и Н.Г.Устрялов.
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ — ТРИДЦАТЬ ОДИН АКАДЕМИК БЫЛИ ИНОСТРАНЦАМИ. Таким образом, вплоть до середины XIX века доля иностранцев-историков превышала в Российской Академии 90%!

Идеологи Ватикана обратили свой взор на Русь. Без лишнего шума в начале XVIII века в Санкт-Петербург направляются один за другим будущие создатели российской «истории», ставшие впоследствии академиками, Г.Ф. Миллер, А.Л. Шлёцер, Г.З. Байер и многие другие. В виде римских «заготовок» в карманах у них лежали: и «норманнская теория», и миф о феодальной раздробленности «Древней Руси» и возникновении русской культуры не позднее 988 г. н.э. и прочая дребедень. Фактически иностранные ученые своими исследованиями доказывали, что «восточные славяне в IX—X веках были сущими дикарями, спасенными из тьмы невежества варяжскими князьями». Именно Готлиб Зигфрид Байер выдвинул норманнскую теорию становления Российского государства. По его теории «прибывшая на Русь кучка норманнов за несколько лет превратила «темную страну» в могучее государство».
Непримиримую борьбу против искажений русской истории вёл Ломоносов и он оказался в самой гуще этой борьбы. В 1749 — 1750 годах он выступил против исторических взглядов Миллера и Байера, а также против навязываемой немцами «норманнской теории» становления России. Он подверг критике диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», а также труды Байера по русской истории.

Ломоносов нередко ссорился с иностранными коллегами, работавшими в Академии наук. Кое-где цитируется его фраза: «Каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина!». Утверждается, что фраза адресована Шлёцеру, который «создавал» российскую «историю».

М.Ломоносова поддержали многие русские ученые. Член Академии наук, выдающийся русский машиностроитель А.К.Мартов подал в Сенат жалобу на засилье иностранцев в русской академической науке. К жалобе Мартова присоединились русские студенты, переводчики и канцеляристы, а также астроном Делиль. Ее подписали И.Горлицкий, Д.Греков, М.Коврин, В.Носов, А.Поляков, П.Шишкарев.

Смысл и цель их жалобы совершенно ясны — превращение Академии Наук в русскую НЕ ТОЛЬКО ПО НАЗВАНИЮ. Во главе комиссии, созданной Сенатом для расследования обвинений, оказался князь Юсупов. Комиссия увидела в выступлении А.К.Мартова, И.В.Горлицкого, Д.Грекова, П.Шишкарева, В.Носова, А.Полякова, М.Коврина, Лебедева и др. «бунт черни», поднявшейся против начальства». Русские ученые, подавшие жалобу, писали в Сенат: «Мы доказали обвинения по первым 8 пунктам и докажем по остальным 30, если получим доступ к делам».

«Но… за «упорство» и «оскорбление комиссии» были арестованы. Ряд из них (И.В.Горлицкий, А.Поляков и др.) БЫЛИ ЗАКОВАНЫ В КАНДАЛЫ И «ПОСАЖЕНЫ НА ЦЕПЬ». Около двух лет пробыли они в таком положении, но их так и не смогли заставить отказаться от показаний.

Решение комиссии было поистине чудовищным: Шумахера и Тауберта наградить, ГОРЛИЦКОГО КАЗНИТЬ, ГРЕКОВА, ПОЛЯКОВА, НОСОВА ЖЕСТОКО НАКАЗАТЬ ПЛЕТЬМИ И СОСЛАТЬ В СИБИРЬ, ПОПОВА, ШИШКАРЕВА И ДРУГИХ ОСТАВИТЬ ПОД АРЕСТОМ ДО РЕШЕНИЯ ДЕЛА БУДУЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ АКАДЕМИИ.

Формально Ломоносов не был среди подавших жалобу на Шумахера, но все его поведение в период следствия показывает, что Миллер едва ли ошибался, когда утверждал: «господин адъюнкт Ломоносов был одним из тех, кто подавал жалобу на г-на советника Шумахера и вызвал тем назначение следственной комиссии». Недалек был, вероятно, от истины и Ламанский, утверждающий, что заявление Мартова было написано большей частью Ломоносовым. В период работы комиссии Ломоносов активно поддерживал Мартова… Именно этим были вызваны его бурные столкновения с наиболее усердными клевретами Шумахера — Винцгеймом, Трускотом, Миллером.

Синод православной христианской церкви также обвинил великого русского ученого в распространении в рукописи антиклерикальных произведений по ст.ст. 18 и 149 Воинского Артикула Петра I, предусматривавшим смертную казнь. Представители духовенства требовали сожжения Ломоносова. Такая суровость, по-видимому, была вызвана слишком большим успехом вольнодумных, антицерковных сочинений Ломоносова, что свидетельствовало о заметном ослаблении авторитета церкви в народе. Архимандрит Д.Сеченов — духовник императрицы Елизаветы Петровны — был серьезно встревожен падением веры, ослаблением интереса к церкви и религии в русском обществе. Характерно, что именно архимандрит Д.Сеченов в своем пасквиле на Ломоносова, требовал сожжения ученого.

Комиссия заявила, что Ломоносов «за неоднократные неучтивые, бесчестные и противные поступки как по отношению к академии, так и к комиссии, И К НЕМЕЦКОЙ ЗЕМЛЕ» ПОДЛЕЖИТ СМЕРТНОЙ КАЗНИ, или, в крайнем случае, НАКАЗАНИЮ ПЛЕТЬМИ И ЛИШЕНИЮ ПРАВ И СОСТОЯНИЯ.

Указом императрицы Елизаветы Петровны Михаил Ломоносов был признан виновным, однако от наказания освобожден. Ему лишь вдвое уменьшили жалованье, и он должен был «за учиненные им предерзости» просить прощения у профессоров.

Герард Фридрих Миллер собственноручно составил издевательское «покаяние», которое Ломоносов был обязан публично произнести и подписать. Михаил Васильевич, чтобы иметь возможность продолжить научные исследования, вынужден был отказаться от своих взглядов. Но на этом немецкие профессора не успокоились. Они продолжали добиваться удаления Ломоносова и его сторонников из Академии.

Около 1751 года Ломоносов приступил к работе над «Древней российской историей». Он стремился опровергнуть тезисы Байера и Миллера о «великой тьме невежества», якобы царившей в Древней Руси. Особый интерес в этом его труде представляет первая часть — «О России прежде Рюрика», где изложено учение об этногенезе народов Восточной Европы и прежде всего славян-русов. Ломоносов указал на постоянное передвижение славян с востока к западу.

Немецкие профессора-историки решили добиться удаления Ломоносова и его сторонников из Академии. Эта «научная деятельность» развернулась не только в России. Ломоносов был ученым с мировым именем. Его хорошо знали за границей. Были приложены все усилия, чтобы опорочить Ломоносова перед мировым научным сообществом. При этом в ход были пущены все средства. Всячески старались принизить значение работ Ломоносова не только по истории, но и в области естественных наук, где его авторитет был очень высок. В частности, Ломоносов был членом нескольких иностранных Академий — Шведской Академии с 1756 года, Болонской Академии с 1764 года.

В Германии Миллер инспирировал выступления против открытий Ломоносова и требовал его удаления из Академии. Этого сделать в то время не удалось. Однако противникам Ломоносова удалось добиться назначения АКАДЕМИКОМ ПО РУССКОЙ ИСТОРИИ Шлецера, который называл Ломоносова «грубым невеждой, ничего не знавшим, кроме своих летописей»». Итак, как мы видим, Ломоносову ставили в вину ЗНАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ.

Вопреки протестам Ломоносова, Екатерина II назначила Шлецера академиком. ПРИ ЭТОМ ОН НЕ ТОЛЬКО ПОЛУЧАЛ В БЕСКОНТРОЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В АКАДЕМИИ, НО И ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ВСЕ, ЧТО СЧИТАЛ НЕОБХОДИМЫМ, ИЗ ИМПЕРАТОРСКОЙ БИБЛИОТЕКИ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Шлецер получал право представлять свои сочинения непосредственно Екатерине…

В черновой записке, составленной Ломоносовым «для памяти» и случайно избежавшей конфискации, ярко выражены чувства гнева и горечи, вызванной этим решением: «Беречь нечево. Все открыто Шлецеру сумасбродному. В российской библиотеке несть больше секретов».

Миллер и его соратники имели полную власть не только в самом университете в Петербурге, но и в гимназии, готовившей будущих студентов. Гимназией руководили Миллер, Байер и Фишер. В гимназии «УЧИТЕЛЯ НЕ ЗНАЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА… УЧЕНИКИ ЖЕ НЕ ЗНАЛИ НЕМЕЦКОГО. ВСЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ШЛО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ… За тридцать лет (1726-1755) гимназия не подготовила ни одного человека для поступления в университет». Из этого был сделан следующий вывод. Было заявлено, что «единственным выходом является выписывание студентов из Германии, так как из русских подготовить их будто бы все равно невозможно».

Эта борьба продолжалась в течение всей жизни Ломоносова. Благодаря стараниям Ломоносова в составе академии появилось несколько русских академиков и адъюнктов. Однако «в 1763 году по доносу Тауберта, Миллера, Штелина, Эпинусса и других, уже другая Императрица России Екатерина II «ДАЖЕ СОВСЕМ УВОЛИЛА ЛОМОНОСОВА ИЗ АКАДЕМИИ».

Но вскоре указ об его отставке был отменен. Причиной была популярность Ломоносова в России и признание его заслуг иностранными академиями. Тем не менее, Ломоносов был отстранен от руководства географическим департаментом, а вместо него туда был назначен Миллер. Была сделана попытка «ПЕРЕДАТЬ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ШЛЕЦЕРА МАТЕРИАЛЫ ЛОМОНОСОВА ПО ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ».

Последний факт очень многозначителен. Если даже еще при жизни Ломоносова были сделаны попытки добраться до его архива по русской истории, то что уж говорить о судьбе этого уникального архива после смерти Ломоносова. Как и следовало ожидать, АРХИВ ЛОМОНОСОВА БЫЛ НЕМЕДЛЕННО КОНФИСКОВАН СРАЗУ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ И БЕССЛЕДНО ПРОПАЛ. Цитируем: «НАВСЕГДА УТРАЧЕН КОНФИСКОВАННЫЙ ЕКАТЕРИНОЙ II АРХИВ ЛОМОНОСОВА. НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ БИБЛИОТЕКА И ВСЕ БУМАГИ ЛОМОНОСОВА БЫЛИ ПО ПРИКАЗАНИЮ ЕКАТЕРИНЫ ОПЕЧАТАНЫ ГР.ОРЛОВЫМ, ПЕРЕВЕЗЕНЫ В ЕГО ДВОРЕЦ И ИСЧЕЗЛИ БЕССЛЕДНО». Сохранилось письмо Тауберта к Миллеру. В этом письме «не скрывая своей радости Тауберт сообщает о смерти Ломоносова и добавляет: «НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ граф Орлов велел приложить печати к его кабинету. Без сомнения в нем должны находиться бумаги, которые не желают выпустить в чужие руки».

Смерть Михаила Ломоносова тоже была внезапной и загадочной, и ходили слухи о его преднамеренном отравлении. Очевидно, то, что нельзя было сделать публично, его многочисленные недруги довершили скрытно и тайно.

Таким образом, «творцы русской истории» — Миллер и Шлецер — добрались до архива Ломоносова. После чего эти архивы, естественно, исчезли. Зато, ПОСЛЕ СЕМИЛЕТНЕЙ ПРОВОЛОЧКИ был, наконец, издан — и совершенно ясно, что под полным контролем Миллера и Шлецера, — труд Ломоносова по русской истории. И то лишь первый том. Скорее всего, переписанный Миллером в нужном ключе. А остальные тома попросту «исчезли». Так и получилось, что имеющийся сегодня в нашем распоряжении «труд Ломоносова по истории» странным и удивительным образом согласуется с миллеровской точкой зрения на историю.

Даже непонятно — зачем тогда Ломоносов так яростно и столько лет спорил с Миллером? Зачем обвинял Миллера в фальсификации русской истории, когда сам, в своей опубликованной «Истории» так ПОСЛУШНО СОГЛАШАЕТСЯ с Миллером по всем пунктам? Угодливо поддакивает ему в каждой своей строчке.

Изданная Миллером по «Ломоносовским черновикам» история России, можно сказать, написана под копирку, и практически ничем не отличается от миллеровсого варианта Российской истории. Это же касается и другого русского историка — Татищева, опять таки изданного Миллером лишь после смерти Татищева!

Карамзин же, почти дословно переписал Миллера, хотя и тексты Карамзина после его смерти не раз подвергались редакции и переделке. Одна из последних таких переделок произошла после 1917 года, когда из его текстов были убраны все сведения о варяжском иге. Очевидно, таким образом, новая политическая власть пыталась сгладить недовольство народа от засилья иностранцев в большевистском правительстве.

Следовательно, ПОД ИМЕНЕМ ЛОМОНОСОВА БЫЛО НАПЕЧАТАНО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ЛОМОНОСОВ НА САМОМ ДЕЛЕ НАПИСАЛ. Надо полагать, Миллер с большим удовольствием ПЕРЕПИСАЛ первую часть труда Ломоносова после его смерти. Так сказать, «заботливо подготовил к печати». Остальное уничтожил. Почти наверняка там было много интересной и важной информации о древнем прошлом нашего народа. Такого, чего ни Миллер, ни Шлецер, ни другие немецкие «русские историки» никак не могли выпустить в печать.

Норманнской теории до сих пор придерживаются западные учёные. И если вспомнить, что за критику Миллера Ломоносов был приговорён к смертной казни через повешивание и год отсидел в тюрьме в ожидании приговора, пока не пришло царское помилование, то понятно, что в фальсификации русской истории были заинтересованы руководство Российского государства. Российскую историю писали иностранцы, специально для этой цели выписанные императором Петром I из Европы. И уже во времена Елизаветы, самым главным «летописцем» стал Миллер, прославившийся ещё и тем, что, прикрываясь императорской грамотой, ездил по русским монастырям и уничтожал все сохранившиеся древние исторические документы.

Немецкий историк Миллер – автор «шедевра» русской истории нам рассказывает, что Иван IV был из рода Рюриковичей. Сделав такую незамысловатую операцию, Миллеру было уже нетрудно оборвавшийся род Рюриковичей с их несуществующей историей приживить к истории России. Вернее зачеркнуть историю Российского царства и заменить её историей Киевского княжества, чтобы потом сделать заявление, что Киев – мать русских городов (хотя Киев по законам русского языка должен был быть отцом). Рюрики никогда не были царями в России, потому что такого царского рода никогда не существовало. Был безродный завоеватель Рюрик, который пытался воссесть на русский престол, но был убит Святополком Ярополковичем.

Подделка русской истории бросается в глаза сразу же при чтении «русских» «летописей». Поражает обилие имён князей, правивших в разных местах России, которые нам выдаются за центры России. Если, например, какой-нибудь князь Чернигова или Новгорода, оказывался на русском престоле, то должна была быть какая-то преемственность в династии. А этого нет, т.е. мы имеем дело или с мистификацией, или с завоевателем, воцарившемся на русском престоле.

Наша изуродованная и извращённая история России, даже через толщу многократных миллеровских мистификаций, кричит о засилье иноземцев. История России, как и история всего Человечества, была придумана вышеперечисленными «специалистами-историками». Они были не только специалистами по фальсификации историй, они были также специалистами по фабрикации и подделке летописей.

92 0 ER 1.7765
Праздник, убивающий птиц

Почти по всему миру скоро будет греметь салют. Ночь – это время, когда большинство птиц спит, а резкий шум и взрывы пугают их и приводят к тому, что целые стаи поднимаются в воздух и пытаются улететь от опасности.

Только вот сделать это почти невозможно. Взрывы будут повсюду. А сделать это ночью, вслепую и в состоянии стресса вообще задача невероятная.

Ещё многие птицы могут быть в воздухе без отдыха не больше 10 минут. А взрывы заставят птиц летать до тех пор, пока они не обессилят. А дальше лишь падение с высоты на заснеженную землю. Как это происходит, можете посмотреть в карусели.

Поэтому каждый большой праздник (в первую очередь, Новый год) убивает миллионы разных птиц по всему миру. У каждой их этих птиц были бы потомки, поэтому счёт идет на сотни миллионов.

Особенно я прошу вас отказаться от салюта за городом. Там птицы особенно восприимчивы к шуму. В лесу птицы могут напороться на ветки из-за беспокойного метания, а также сбросить перья – в том числе те, что необходимы для полета и, как следствие, для выживания.

Вот что сказал орнитолог руководиль"Орнитарий" в парке "Сокольники" Вадим Мишин.

"Птицы боятся так, что, шарахаясь, разбиваются о вольеры, травмируются, и нам приходится специально за этим следить, даже привязывать птиц. Это, безусловно, стресс сумасшедший. Во время этого стрессирования у птицы могут быть дыхательные спазмы, но если мы можем вовремя это заметить и сделать соответствующие инъекции, ввести препараты, снять спазм, то в дикой природе это уже не получится", – заявил эксперт.

Веселье это хорошо. Но если при этом мы убиваем миллионы невинных существ, то нам нужно учиться праздновать более уважительно к пернатым соседям и вообще ко всем братьям нашим меньшим.

Я уж не говорю про миллионы тонн токсичного мусора по всему миру, который не подлежит переработке и достанется будущим пополнениям, как вечный подарок от "мудрых" предков.

Если нашли птицу, отвезите в ветеринарку, где есть орнитолог. Поделитесь постом. Возможно, благодаря вашему репосту кто-то откажется от салюта хотя бы за городом и так вы спасёте сотни жизней.

101 16 ER 1.7820