«Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка»
Сергей Васильевич Рахманинов (1 апреля 1873 - 28 марта 1943) — русский композитор, пианист, дирижёр.
Когда в Англии у Федора Шаляпина спросили: «Что надо читать, чтобы лучше понять русского человека?» - он, не задумываясь, ответил: «Надо слушать музыку Рахманинова».
Статистика ВК сообщества "Музыкальный колледж им. Б. И. Тищенко"
Частное образовательное профессиональное учреждение для взрослых (вечерней формы обучения)
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В 1980-х Франко Дзеффирелли работал над кино-адаптациями классических опер: один за другим на экраны вышли «Паяцы», «Сельская честь», «Травиата» и «Отелло», в съёмках которых участвовали такие певцы, как Пласидо Доминго, Тереза Стратас, Елена Образцова, Хуан Понс и Катя Ричарелли.
ГОРОСКОП ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ
Народники.
У народников всё будет хорошо несмотря ни на что.
Кроме гитаристов. Гитаристы до сих пор будут озадачены вопросом, каким боком они попали в стан народников, и почему в оркестре народных инструментов они должны играть на балалайке-секунде/гуслях/ударных.
Немного возрастёт скорость потери медиатора домристами. Особенно в оркестрах в вариации в «Чардаше» Цыганкова.
Баянисты найдут свою любовь. Это Шопен, и любовь, соответственно, неразделённая. Не любил Шопен баян, и не полюбит, не надейтесь.
Балалаечники продолжат бесить пианистов «Венгерской рапсодией №2» Листа в ля-миноре.
Пианисты.
Люка Дебарг выучит по слуху Девятую Сонату Прокофьева.
По прежнему будут в моде Брамс и Рахманинов. Меньше Бетховен. Ещё меньше Бах. Совсем мало - Хубеев.
Щедрин напишет свой очередной концерт для фортепиано, который будет в три раза лиричнее Первого, но в два раза энергичнее Шестого.
Мацуев разобьёт семь роялей. Пять - при исполнении нового концерта Щедрина. Ещё два - показывая балалаечникам класс во Второй Листа.
Настройщики роялей.
У настройщиков прибавится работы. В основном, из-за Щедрина, Мацуева и Хубеева.
Духовики.
У духовиков всё будет ещё лучше, чем у народников. Алкоголь у нас пока ещё не запретили.
Проблема тростей останется стоять остро, как и «до» второй октавы у фагота в «Весне священной» Стравинского. И «ре».
Качество интонирования на тубе резко вырастет во второй половине года, когда запретят алкоголь по будням.
«Ля» гобоистов вырастет до 448 Гц. Просто так. Прикольно. Гобоисты об этом никому не скажут.
Струнники.
Появятся новые поговорки: «Строй, труд, май», «Терпение и труд волос перетрут», «Без альта не вытащишь и соло из Дон КихотА».
По-прежнему будут актуальны шутки про альтистов. В частности такая:
- Бывает что-нибудь хуже, чем альт?
- Балалайка-альт.
Скрипка по-прежнему останется королевой инструментов. Особенно в новом квартете Фернихоу.
Наконец, сыграют чисто «Полёт шмеля» на контрабасе. Правда за 13 минут.
Композиторы.
Композиторы напишут много новой и прекрасной музыки. Но мы её не услышим. Потому что прекрасная она только для самих композиторов. Для всех остальных она, в основном, новая.
Дирижёры.
У дирижёров всё будет прекрасно. Главное, чтобы композиторы не писали слишком мелким шрифтом.
Курентзис продолжит экспансию на восток и переедет в Магадан. Магадан - новая музыкальная столица Европы.
Гергиев сыграет 527 концертов за год. Из которых 526 - с Мацуевым. Один раз Мацуев не сможет - у него лапки, то есть футбол.
Ударники.
Ударникам будет наплевать на новое высокое «ля» гобоя.
Им вообще как всегда будет на многое наплевать.
На литаврах что ля, что ля-диез.
Анекдот «Ударник с абсолютным слухом» станет самым коротким музыкальным анекдотом.
Вокалисты.
Резко поумнеют в этом году вокалисты. Они реально начнут понимать значение терминов: энгармонизм, волюнтаризм и, наконец, вокализм.
Из-за нового высокого «ля» гобоя повысится общий строй, отчего Филипп Жарусски из контра-тенора будет разжалован в просто тенора. «Куда, куда вы удалились?» - теперь его любимая ария. И мы реально будем счастливы, что Онегин застрелит Ленского, потому что всю оперу слушать «Я люблю вас, Ольга» в третьей октаве будет напряжно.
Теоретики.
Резко поглупеют в этом году теоретики. В основном, из-за того, что композиторы напишут много новой и прекрасной музыки, в которой чёрт ногу сломит, не то, что теоретики.
Музыки нет, но вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
С новым годом!
Народники.
У народников всё будет хорошо несмотря ни на что.
Кроме гитаристов. Гитаристы до сих пор будут озадачены вопросом, каким боком они попали в стан народников, и почему в оркестре народных инструментов они должны играть на балалайке-секунде/гуслях/ударных.
Немного возрастёт скорость потери медиатора домристами. Особенно в оркестрах в вариации в «Чардаше» Цыганкова.
Баянисты найдут свою любовь. Это Шопен, и любовь, соответственно, неразделённая. Не любил Шопен баян, и не полюбит, не надейтесь.
Балалаечники продолжат бесить пианистов «Венгерской рапсодией №2» Листа в ля-миноре.
Пианисты.
Люка Дебарг выучит по слуху Девятую Сонату Прокофьева.
По прежнему будут в моде Брамс и Рахманинов. Меньше Бетховен. Ещё меньше Бах. Совсем мало - Хубеев.
Щедрин напишет свой очередной концерт для фортепиано, который будет в три раза лиричнее Первого, но в два раза энергичнее Шестого.
Мацуев разобьёт семь роялей. Пять - при исполнении нового концерта Щедрина. Ещё два - показывая балалаечникам класс во Второй Листа.
Настройщики роялей.
У настройщиков прибавится работы. В основном, из-за Щедрина, Мацуева и Хубеева.
Духовики.
У духовиков всё будет ещё лучше, чем у народников. Алкоголь у нас пока ещё не запретили.
Проблема тростей останется стоять остро, как и «до» второй октавы у фагота в «Весне священной» Стравинского. И «ре».
Качество интонирования на тубе резко вырастет во второй половине года, когда запретят алкоголь по будням.
«Ля» гобоистов вырастет до 448 Гц. Просто так. Прикольно. Гобоисты об этом никому не скажут.
Струнники.
Появятся новые поговорки: «Строй, труд, май», «Терпение и труд волос перетрут», «Без альта не вытащишь и соло из Дон КихотА».
По-прежнему будут актуальны шутки про альтистов. В частности такая:
- Бывает что-нибудь хуже, чем альт?
- Балалайка-альт.
Скрипка по-прежнему останется королевой инструментов. Особенно в новом квартете Фернихоу.
Наконец, сыграют чисто «Полёт шмеля» на контрабасе. Правда за 13 минут.
Композиторы.
Композиторы напишут много новой и прекрасной музыки. Но мы её не услышим. Потому что прекрасная она только для самих композиторов. Для всех остальных она, в основном, новая.
Дирижёры.
У дирижёров всё будет прекрасно. Главное, чтобы композиторы не писали слишком мелким шрифтом.
Курентзис продолжит экспансию на восток и переедет в Магадан. Магадан - новая музыкальная столица Европы.
Гергиев сыграет 527 концертов за год. Из которых 526 - с Мацуевым. Один раз Мацуев не сможет - у него лапки, то есть футбол.
Ударники.
Ударникам будет наплевать на новое высокое «ля» гобоя.
Им вообще как всегда будет на многое наплевать.
На литаврах что ля, что ля-диез.
Анекдот «Ударник с абсолютным слухом» станет самым коротким музыкальным анекдотом.
Вокалисты.
Резко поумнеют в этом году вокалисты. Они реально начнут понимать значение терминов: энгармонизм, волюнтаризм и, наконец, вокализм.
Из-за нового высокого «ля» гобоя повысится общий строй, отчего Филипп Жарусски из контра-тенора будет разжалован в просто тенора. «Куда, куда вы удалились?» - теперь его любимая ария. И мы реально будем счастливы, что Онегин застрелит Ленского, потому что всю оперу слушать «Я люблю вас, Ольга» в третьей октаве будет напряжно.
Теоретики.
Резко поглупеют в этом году теоретики. В основном, из-за того, что композиторы напишут много новой и прекрасной музыки, в которой чёрт ногу сломит, не то, что теоретики.
Музыки нет, но вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
С новым годом!
Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. (Дмитрий Дмитриевич Шостакович)
Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов
— А что это?
— Современная музыка.
— А вы её играете?
— Нет, только показываю.
— Красивое.
— Современная музыка.
— А вы её играете?
— Нет, только показываю.
— Красивое.
"Серебряный век русской культуры"
Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: до ми-бемоль соль до соль! Руки его были действительно большими, но изумительно красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.
В конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова (а именно ботинки на кнопках он любил носить), застегивала только жена, чтобы перед концертом, не дай бог, не был поврежден ноготь на пальце...
Когда Рахманинов прибыл в Америку, один музыкальный критик удивленно спросил:
- Почему маэстро так скромно одевается?
- Меня все равно здесь никто не знает, - ответил Рахманинов.
Со временем композитор ничуть не изменил своих привычек.
И тот же критик через несколько лет снова спрашивает:
- Мэстро, ваши материальные обстоятельства значительно изменились к лучшему но лучше одеваться вы не стали.
- Зачем, ведь меня и так все знают, - пожал плечами Рахманинов.
Как-то раз, приехав на концерт в один американский город, чтобы избежать встречи с корреспондентами, Рахманинов вышел последним из опустевшего вагона и окольным путем прошел прямо к ожидавшей его машине.
Рахманинов не любил назойливых папарацци, преследовавших его во время концертных выступлений в Америке, Европе, дома, и сколько возможно старался их избегать. Однако возле гостиницы его уже ожидал фотограф с аппаратом наготове. Рахманинов почти бегом вошел в гостиницу, не дав возможности снять себя. Но когда композитор отправился обедать в ресторан, у его стола опять очутился человек с фотокамерой и принялся его снимать. Заслонив лицо ладонями, Сергей Васильевич сказал не без раздражения:
- Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься...
Вечером, купив газету, он увидел свою фотографию. Лица правда не было видно, одни руки... Надпись под этим снимком гласила: "Руки, которые стоят миллион!"
Скрипач Фриц Крейслер и Рахманинов исполняли сонату Франка в «Карнеги-холл». Скрипач играл без нот и... вдруг память подвела его уже в первой части! Крейслер подошел ближе к пианисту и заглянул в ноты, пытаясь найти тот такт, где он мог бы «поймать» партнера.
— Где мы находимся?! Где мы находимся?! — отчаянно зашептал скрипач.
— В «Карнеги-холл», — не переставая играть, шепотом ответил Рахманинов.
Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: до ми-бемоль соль до соль! Руки его были действительно большими, но изумительно красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.
В конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова (а именно ботинки на кнопках он любил носить), застегивала только жена, чтобы перед концертом, не дай бог, не был поврежден ноготь на пальце...
Когда Рахманинов прибыл в Америку, один музыкальный критик удивленно спросил:
- Почему маэстро так скромно одевается?
- Меня все равно здесь никто не знает, - ответил Рахманинов.
Со временем композитор ничуть не изменил своих привычек.
И тот же критик через несколько лет снова спрашивает:
- Мэстро, ваши материальные обстоятельства значительно изменились к лучшему но лучше одеваться вы не стали.
- Зачем, ведь меня и так все знают, - пожал плечами Рахманинов.
Как-то раз, приехав на концерт в один американский город, чтобы избежать встречи с корреспондентами, Рахманинов вышел последним из опустевшего вагона и окольным путем прошел прямо к ожидавшей его машине.
Рахманинов не любил назойливых папарацци, преследовавших его во время концертных выступлений в Америке, Европе, дома, и сколько возможно старался их избегать. Однако возле гостиницы его уже ожидал фотограф с аппаратом наготове. Рахманинов почти бегом вошел в гостиницу, не дав возможности снять себя. Но когда композитор отправился обедать в ресторан, у его стола опять очутился человек с фотокамерой и принялся его снимать. Заслонив лицо ладонями, Сергей Васильевич сказал не без раздражения:
- Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься...
Вечером, купив газету, он увидел свою фотографию. Лица правда не было видно, одни руки... Надпись под этим снимком гласила: "Руки, которые стоят миллион!"
Скрипач Фриц Крейслер и Рахманинов исполняли сонату Франка в «Карнеги-холл». Скрипач играл без нот и... вдруг память подвела его уже в первой части! Крейслер подошел ближе к пианисту и заглянул в ноты, пытаясь найти тот такт, где он мог бы «поймать» партнера.
— Где мы находимся?! Где мы находимся?! — отчаянно зашептал скрипач.
— В «Карнеги-холл», — не переставая играть, шепотом ответил Рахманинов.
10 главных шедевров музыки о Рождестве.
И. С. Бах. «Рождественская оратория»
Грандиозная оратория, состоящая из шести кантат, во времена Баха исполнялась по частям на протяжении нескольких дней — от Рождества до Богоявления. Каждая кантата посвящена одному из эпизодов истории Рождества Христова. Своей музыкой Бах изобразил и радость пастухов, узнавших о рождении Мессии, и ликующий хор ангелов, поющих «Слава в вышних Богу», и благоговение волхвов, стоящих над колыбелью Спасителя. А хоры и арии, повествующие о евангельских событиях, объединены в оратории речитативами от лица Евангелиста.
Г.Ф. Гендель. Сцена «Пророчество о рождении Христа» из оратории «Мессия»
Одно из самых известных произведений Генделя — хор «Аллилуйя», завершающий ораторию «Мессия». Оратория была создана как пасхальное произведение и впервые была исполнена именно на Пасху. Однако после смерти композитора первую из трех частей оратории гораздо чаще стали исполнять в предрождественские дни. Эта часть полностью посвящена Рождеству Спасителя — от ветхозаветных пророчеств о Мессии до явления ангелов пастухам.
А. Корелли. «Рождественское кончерто гроссо» (ор. 6, № 8)
Перу Арканджело Корелли, творчество которого высоко ценили И. С. Бах и Г. Ф. Гендель, принадлежит двенадцать Concerto grosso или «Больших концертов». В основе этого жанра лежит распространенный в музыке барокко принцип «светотени», противостояния: небольшая группа сольных инструментов (у Корелли это две скрипки и виолончель) как бы противостоит оркестру.
П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»
Балет «Щелкунчик», рассказывающий о том, что рождественский Сочельник — время чудес, а зло всегда побеждается добром и любовью, остается любимым публикой уже больше ста лет. И главной причиной этого служит волшебная музыка Чайковского. В «Щелкунчике» композитор применил невероятное разнообразие оркестровых тембров — красок, обрисовывающих характеры персонажей и ситуаций. У Чайковского музыка не сопровождает танец, а становится его главным элементом, благодаря которому даже самые фантастичные и нереальные герои оживают и обретают характер.
П.И. Чайковский. Опера «Черевички»
В «Черевичках», написанных на основе сюжета повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», чудес не меньше, чем в «Щелкунчике». Неслучайно «Черевичкам» дан подзаголовок «комико-фантастическая» опера: мир фантастический и мир реальный в опере сплетены так же тесно, как и в повести Гоголя. И малороссийский фольклор, столь любимый Гоголем, тоже, конечно, есть в «Черевичках». Чайковский, сочиняя эту оперу, широко использовал народные украинские мотивы.
П.И. Чайковский. «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года»
На протяжении 1876 года в каждом номере ежемесячного санкт-петербургского журнала «Нувелист» публиковалось по одной фортепианной пьесе П.И. Чайковского. Цикл «Времена года» был написан по специальному заказу издателя журнала. Это живые картины русской природы и быта, олицетворение годичного круга забот и праздников. Завершает цикл пьеса «Святки» — светлый лирический вальс, навевающий мысли о рождественской елке и радостных приготовлениях к одному из главных праздников в году.
Н. Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Ночь перед Рождеством»
Через двадцать лет после Чайковского к сюжету гоголевской повести «Ночь перед Рождеством» обратился Н. А. Римский-Корсаков. После премьеры автора часто упрекали в том, что основную смысловую нагрузку в его опере несут симфонические, а не вокальные эпизоды. Между тем, именно в этих эпизодах изображены зимние пейзажи Диканьки, полет в столицу Вакулы, пляска звезд… Из этих звуковых или, как называл их сам композитор, «движущихся» картин и состоит оркестровая сюита «Ночь перед Рождеством».
В. И. Ребиков. Вальс из оперы «Елка»
Опера «Елка» написана по мотивам двух грустных рождественских историй — «Девочка со спичками» Андерсена и «Мальчик у Христа на елке» Достоевского. Маленькая нищенка просит милостыню на улице в канун Рождества. Никому нет до нее дела, все спешат домой, к родным. Из окон доносятся звуки вальса, — там вокруг елки танцуют счастливые дети. А девочка постепенно замерзает, и ей грезится роскошный зал с громадной елкой. Елка превращается в огромную лестницу, по которой девочка в окружении ангелов поднимается на небеса…
Р. Шуман. «Дед Мороз» из цикла «Альбом для юношества»
Детская пьеса Шумана в русском переводе получившая название «Дед мороз» на самом деле называется «Кнехт Рупрехт». Согласно немецким легендам, Кнехт Рупрехт на Рождество сопровождает святого Николая (который в современном мире превратился в Санта Клауса). Считалось, что Кнехт Рупрехт спрашивает детей, умеют ли они молиться. Если дети молиться умеют, то он дарит им конфеты, а если нет, то дети получают только уродливые и бесполезные вещи: кусок угля или гнилую деревяшку.
Ф. Лист. «Рождественская елка»
Фортепианный цикл «Рождественская елка» Лист посвятил своей внучке Даниэле фон Бюлов. Эта музыка относится к малоизвестной странице творчества композитора. Лист здесь как будто забывает об обычной для себя виртуозности. Пьесы цикла — это лирические миниатюры для исполнения в домашнем кругу. Композитор объединяет в них религиозные и светские мотивы праздника Рождества, точно определяя программу каждой пьесы в ее названии.
#другоевсе
И. С. Бах. «Рождественская оратория»
Грандиозная оратория, состоящая из шести кантат, во времена Баха исполнялась по частям на протяжении нескольких дней — от Рождества до Богоявления. Каждая кантата посвящена одному из эпизодов истории Рождества Христова. Своей музыкой Бах изобразил и радость пастухов, узнавших о рождении Мессии, и ликующий хор ангелов, поющих «Слава в вышних Богу», и благоговение волхвов, стоящих над колыбелью Спасителя. А хоры и арии, повествующие о евангельских событиях, объединены в оратории речитативами от лица Евангелиста.
Г.Ф. Гендель. Сцена «Пророчество о рождении Христа» из оратории «Мессия»
Одно из самых известных произведений Генделя — хор «Аллилуйя», завершающий ораторию «Мессия». Оратория была создана как пасхальное произведение и впервые была исполнена именно на Пасху. Однако после смерти композитора первую из трех частей оратории гораздо чаще стали исполнять в предрождественские дни. Эта часть полностью посвящена Рождеству Спасителя — от ветхозаветных пророчеств о Мессии до явления ангелов пастухам.
А. Корелли. «Рождественское кончерто гроссо» (ор. 6, № 8)
Перу Арканджело Корелли, творчество которого высоко ценили И. С. Бах и Г. Ф. Гендель, принадлежит двенадцать Concerto grosso или «Больших концертов». В основе этого жанра лежит распространенный в музыке барокко принцип «светотени», противостояния: небольшая группа сольных инструментов (у Корелли это две скрипки и виолончель) как бы противостоит оркестру.
П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»
Балет «Щелкунчик», рассказывающий о том, что рождественский Сочельник — время чудес, а зло всегда побеждается добром и любовью, остается любимым публикой уже больше ста лет. И главной причиной этого служит волшебная музыка Чайковского. В «Щелкунчике» композитор применил невероятное разнообразие оркестровых тембров — красок, обрисовывающих характеры персонажей и ситуаций. У Чайковского музыка не сопровождает танец, а становится его главным элементом, благодаря которому даже самые фантастичные и нереальные герои оживают и обретают характер.
П.И. Чайковский. Опера «Черевички»
В «Черевичках», написанных на основе сюжета повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», чудес не меньше, чем в «Щелкунчике». Неслучайно «Черевичкам» дан подзаголовок «комико-фантастическая» опера: мир фантастический и мир реальный в опере сплетены так же тесно, как и в повести Гоголя. И малороссийский фольклор, столь любимый Гоголем, тоже, конечно, есть в «Черевичках». Чайковский, сочиняя эту оперу, широко использовал народные украинские мотивы.
П.И. Чайковский. «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года»
На протяжении 1876 года в каждом номере ежемесячного санкт-петербургского журнала «Нувелист» публиковалось по одной фортепианной пьесе П.И. Чайковского. Цикл «Времена года» был написан по специальному заказу издателя журнала. Это живые картины русской природы и быта, олицетворение годичного круга забот и праздников. Завершает цикл пьеса «Святки» — светлый лирический вальс, навевающий мысли о рождественской елке и радостных приготовлениях к одному из главных праздников в году.
Н. Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Ночь перед Рождеством»
Через двадцать лет после Чайковского к сюжету гоголевской повести «Ночь перед Рождеством» обратился Н. А. Римский-Корсаков. После премьеры автора часто упрекали в том, что основную смысловую нагрузку в его опере несут симфонические, а не вокальные эпизоды. Между тем, именно в этих эпизодах изображены зимние пейзажи Диканьки, полет в столицу Вакулы, пляска звезд… Из этих звуковых или, как называл их сам композитор, «движущихся» картин и состоит оркестровая сюита «Ночь перед Рождеством».
В. И. Ребиков. Вальс из оперы «Елка»
Опера «Елка» написана по мотивам двух грустных рождественских историй — «Девочка со спичками» Андерсена и «Мальчик у Христа на елке» Достоевского. Маленькая нищенка просит милостыню на улице в канун Рождества. Никому нет до нее дела, все спешат домой, к родным. Из окон доносятся звуки вальса, — там вокруг елки танцуют счастливые дети. А девочка постепенно замерзает, и ей грезится роскошный зал с громадной елкой. Елка превращается в огромную лестницу, по которой девочка в окружении ангелов поднимается на небеса…
Р. Шуман. «Дед Мороз» из цикла «Альбом для юношества»
Детская пьеса Шумана в русском переводе получившая название «Дед мороз» на самом деле называется «Кнехт Рупрехт». Согласно немецким легендам, Кнехт Рупрехт на Рождество сопровождает святого Николая (который в современном мире превратился в Санта Клауса). Считалось, что Кнехт Рупрехт спрашивает детей, умеют ли они молиться. Если дети молиться умеют, то он дарит им конфеты, а если нет, то дети получают только уродливые и бесполезные вещи: кусок угля или гнилую деревяшку.
Ф. Лист. «Рождественская елка»
Фортепианный цикл «Рождественская елка» Лист посвятил своей внучке Даниэле фон Бюлов. Эта музыка относится к малоизвестной странице творчества композитора. Лист здесь как будто забывает об обычной для себя виртуозности. Пьесы цикла — это лирические миниатюры для исполнения в домашнем кругу. Композитор объединяет в них религиозные и светские мотивы праздника Рождества, точно определяя программу каждой пьесы в ее названии.
#другоевсе
Сегодня исполняется 83 года со дня рождения выдающегося русского композитора Бориса Ивановича ТИЩЕНКО! Творческий путь этого композитора явление уникальное не только в истории отечественной музыки ХХ столетия, но и, пожалуй, в мировой истории. Всю жизнь оставаясь верным единожды избранному творческому методу вопреки стремительно меняющимся модам и веяниям окружающего мира, Тищенко стал ярким и единственным в своём роде примером рыцаря гуманизма, противостоящего сгущающимся силам тьмы постмодерна. Далеко не самая простая, не всегда прямо открытая для восприятия широким кругом слушателей, музыка композитора, тем не менее, исполнена высших смыслов и обладает внутренней притягательностью, создавая вокруг себя устойчивый и неуклонно возрастающий круг горячих сторонников.