Один из праведных предшественников говорил:
«Я сражался со своим нафсом 20 лет до того, как он встал на верный путь. Если ты стремишься к этому довольно долго, и каешься каждый раз после того, как согрешил, тогда твой нафс станет правильным, но это не то, что происходит за несколько дней или даже месяцев — это требует долгих лет».
См. "Хильятуль Авлия", 7/5.
Статистика ВК сообщества "Мудрость ученых ахлю-Сунна"
Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Любовь к ученому – это часть религии, которую исповедуют!” АбуНу’айм в “аль-Хилья
Количество постов 16 436
Частота постов 4 часа 43 минуты
ER
40.04
64.08%
35.92%
19.57% подписчиков от 18 до 21
87.80%
1.08%
0.45%
0.18%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал:
وتارك الصلاة عمدا لا يشرع له قضاؤها ولا تصح منه بل يكثر من التطوع وهو قول طائفة من السلف
«Не узаконено возмещение молитвы для того, кто пропустил её без причины, и эта возмещаемая молитва недействительна! Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния, и это мнение группы из числа саляфов!».
"аль-Ихтиярат" стр. 34.
وتارك الصلاة عمدا لا يشرع له قضاؤها ولا تصح منه بل يكثر من التطوع وهو قول طائفة من السلف
«Не узаконено возмещение молитвы для того, кто пропустил её без причины, и эта возмещаемая молитва недействительна! Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния, и это мнение группы из числа саляфов!».
"аль-Ихтиярат" стр. 34.
АЛЛАХ НЕ ДАЕТ ОПРАВДАНИЙ ДОЖИВШЕМУ ДО ШЕСТИДЕСЯТИ
Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Аллах прощает человеку, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет» (аль-Бухари, 6419).
Имам ан-Навави сказал: "Ученые говорили: «Это означает, что (после этого) Аллах уже не оставит человеку возможности для оправданий, поскольку Он давал ему отсрочку всё это время».
(Арабы) говорят: "Оправдания принимаются до известного предела". См. "Рийад ас-салихин", хадис № 112
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Если человек дожил до шестидесяти лет, то довод уже был доведен до него, и исчезло оправдание, ибо это уже приличный возраст для того, чтобы узнать о религии, особенно, если человек живет в исламской стране. Например, если человек прожил 15-20 лет, то может быть у него будет оправдание, что он еще не успел задуматься над аятами. Но, когда человек дожил до шестидесяти лет, то нет уже ему оправдания. На человека возлагается ответственность уже тогда, когда он достиг возраста совершеннолетия . С этого возраста ты уже обязан узнавать из религии то, в чем нуждаешься. Например, если ты должен совершить омовение, то обязан узнавать, как его совершать. Если ты должен совершать намаз, то обязан узнавать, как его совершать. Если у тебя есть имущество, то ты обязан узнавать вопросы, связанные с закятом. Если ты обязан поститься, то обязан узнавать, как держать пост, какие вещи нарушают этот пост, и так далее. Если ты обязан совершить хадж или ’умру, то обязан узнать, как их совершать. В общем, если человек достиг шестидесяти лет, то считается, что довод доведен до него и оправданий больше нет.
В этом хадисе указание на то, что Аллах Всевышний предоставляет Своим рабам довод. Поистине, Аллах Всевышний дал тебе разум, дал тебе возможность понимать, отправил к тебе посланников и даровал тебе такое Писание, которое останется вплоть до Судного Дня. Аллах Всевышний послал к этой общине Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является последним из пророков. Он даровал ему великое знамение – Великий Коран! Знамения, дарованные другим пророкам, исчезли после их смерти, и остались только рассказы об этих знамениях. Но что касается Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то Великий Коран – знамение, дарованное ему, останется вплоть до Судного Дня. Аллах Всевышний сказал:
«Они говорят: "Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?" Скажи: "Воистину, знамения - у Аллаха, а я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель". Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается?» (29:50-51)"
См. "шарх Рийад ас-салихин", хадис № 112
Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Аллах прощает человеку, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет» (аль-Бухари, 6419).
Имам ан-Навави сказал: "Ученые говорили: «Это означает, что (после этого) Аллах уже не оставит человеку возможности для оправданий, поскольку Он давал ему отсрочку всё это время».
(Арабы) говорят: "Оправдания принимаются до известного предела". См. "Рийад ас-салихин", хадис № 112
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Если человек дожил до шестидесяти лет, то довод уже был доведен до него, и исчезло оправдание, ибо это уже приличный возраст для того, чтобы узнать о религии, особенно, если человек живет в исламской стране. Например, если человек прожил 15-20 лет, то может быть у него будет оправдание, что он еще не успел задуматься над аятами. Но, когда человек дожил до шестидесяти лет, то нет уже ему оправдания. На человека возлагается ответственность уже тогда, когда он достиг возраста совершеннолетия . С этого возраста ты уже обязан узнавать из религии то, в чем нуждаешься. Например, если ты должен совершить омовение, то обязан узнавать, как его совершать. Если ты должен совершать намаз, то обязан узнавать, как его совершать. Если у тебя есть имущество, то ты обязан узнавать вопросы, связанные с закятом. Если ты обязан поститься, то обязан узнавать, как держать пост, какие вещи нарушают этот пост, и так далее. Если ты обязан совершить хадж или ’умру, то обязан узнать, как их совершать. В общем, если человек достиг шестидесяти лет, то считается, что довод доведен до него и оправданий больше нет.
В этом хадисе указание на то, что Аллах Всевышний предоставляет Своим рабам довод. Поистине, Аллах Всевышний дал тебе разум, дал тебе возможность понимать, отправил к тебе посланников и даровал тебе такое Писание, которое останется вплоть до Судного Дня. Аллах Всевышний послал к этой общине Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является последним из пророков. Он даровал ему великое знамение – Великий Коран! Знамения, дарованные другим пророкам, исчезли после их смерти, и остались только рассказы об этих знамениях. Но что касается Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то Великий Коран – знамение, дарованное ему, останется вплоть до Судного Дня. Аллах Всевышний сказал:
«Они говорят: "Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?" Скажи: "Воистину, знамения - у Аллаха, а я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель". Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается?» (29:50-51)"
См. "шарх Рийад ас-салихин", хадис № 112
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал:
ﺍﻟﻜﺬﺏ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺸﺨﺺ ﺣﺮﺍﻡ ﻛﻠﻪ ﺳﻮﺍﺀ ﻛﺎﻥ ﺍﻟﺮﺟﻞ ﻣﺴﻠﻤﺎ ﺃﻭ ﻛﺎﻓﺮﺍ ﺑﺮﺍ ﺃﻭ ﻓﺎﺟﺮﺍ ﻟﻜﻦ ﺍﻻﻓﺘﺮﺍﺀ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﻤﺆﻣﻦ ﺃﺷﺪ
«Запрещено наговаривать любую ложь на человека, будь он мусульманином или неверным, праведником или грешником. Однако, клевета на верующего является более тяжким».
"Маджму' аль-Фатауа" 28/223.
ﺍﻟﻜﺬﺏ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺸﺨﺺ ﺣﺮﺍﻡ ﻛﻠﻪ ﺳﻮﺍﺀ ﻛﺎﻥ ﺍﻟﺮﺟﻞ ﻣﺴﻠﻤﺎ ﺃﻭ ﻛﺎﻓﺮﺍ ﺑﺮﺍ ﺃﻭ ﻓﺎﺟﺮﺍ ﻟﻜﻦ ﺍﻻﻓﺘﺮﺍﺀ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﻤﺆﻣﻦ ﺃﺷﺪ
«Запрещено наговаривать любую ложь на человека, будь он мусульманином или неверным, праведником или грешником. Однако, клевета на верующего является более тяжким».
"Маджму' аль-Фатауа" 28/223.
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
كان شيخ الإسلام ابن تيمية يسعى في حوائج الناس سعيا شديدا لأنه يعلم أنه كلما أعان غيره أعانه اللّٰه
«Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя очень сильно стремился выполнять нужды людей, потому что он знал, что каждый раз когда он помогает другому, Всевышний Аллах помогает ему».
"Рауда аль-Мухиббин" стр. 168.
كان شيخ الإسلام ابن تيمية يسعى في حوائج الناس سعيا شديدا لأنه يعلم أنه كلما أعان غيره أعانه اللّٰه
«Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя очень сильно стремился выполнять нужды людей, потому что он знал, что каждый раз когда он помогает другому, Всевышний Аллах помогает ему».
"Рауда аль-Мухиббин" стр. 168.
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
كل من أراد الله به خيرا لا بد أن يفقهه في الدين فمن لم يفقهه في الدين لم يرد الله به خيرا
«Каждый, кому Аллах желает блага, обязательно получит понимание религии. А тот, кто не получил понимание религии, значит тому Аллах не желает блага».
"Маджму' аль-Фатауа" 28/80.
كل من أراد الله به خيرا لا بد أن يفقهه في الدين فمن لم يفقهه في الدين لم يرد الله به خيرا
«Каждый, кому Аллах желает блага, обязательно получит понимание религии. А тот, кто не получил понимание религии, значит тому Аллах не желает блага».
"Маджму' аль-Фатауа" 28/80.
Шейх аль-Фаузан сказал:
من كان مفرطا في الأيام الماضية فليحسن في بقية هذا الشهر والأعمال بالخواتيم
«Кто проявлял небрежность в минувшие дни Рамадана, то пусть поступает хорошо в оставшуюся часть месяца, ведь дела оцениваются по их завершению».
"Ликъа Рамадани" 19/9/1437.
من كان مفرطا في الأيام الماضية فليحسن في بقية هذا الشهر والأعمال بالخواتيم
«Кто проявлял небрежность в минувшие дни Рамадана, то пусть поступает хорошо в оставшуюся часть месяца, ведь дела оцениваются по их завершению».
"Ликъа Рамадани" 19/9/1437.
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Каждый, кого душа призвала к совершению греха и он возненавидел его, оттолкнул и оставил его совершение ради Аллаха, тот приумножит в себе праведность, благочестие и богобоязненность».
См. "Маджму’уль-фатауа", 10/767.
«Каждый, кого душа призвала к совершению греха и он возненавидел его, оттолкнул и оставил его совершение ради Аллаха, тот приумножит в себе праведность, благочестие и богобоязненность».
См. "Маджму’уль-фатауа", 10/767.
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
والناس إذا تعاونوا على الإثم والعدوان أبغض بعضهم بعضا
«Когда люди помогают друг другу в грехе и ослушании, это заканчивается тем, что они начинают ненавидeть друг друга».
"Маджму' аль-Фатауа" 15/128.
والناس إذا تعاونوا على الإثم والعدوان أبغض بعضهم بعضا
«Когда люди помогают друг другу в грехе и ослушании, это заканчивается тем, что они начинают ненавидeть друг друга».
"Маджму' аль-Фатауа" 15/128.
Имам Ибн аль-Каййим (رحمه الله) сказал:
«Утренние и вечерние азкары подобны кольчуге(брони), чем толще и прочнее эта кольчуга,тем лучше она защищает человека. Это кольчуга может достичь силы,что может отразить стрелу и поразить того,кто стреляет».
См. Вабиль
«Утренние и вечерние азкары подобны кольчуге(брони), чем толще и прочнее эта кольчуга,тем лучше она защищает человека. Это кольчуга может достичь силы,что может отразить стрелу и поразить того,кто стреляет».
См. Вабиль