СЫН РЕШИЛ БРОСИТЬ БОКС: ТРИ СЛОВА ОТЦА ЗАСТАВИЛИ ЕГО ПЕРЕДУМАТЬ
Знакомый рассказывает о сыне, которого отдал на бокс:
- Смотрю: через какое-то время мотивация у него угасает. Вроде как, бросить готов.
И действительно: подходит ребёнок через какое-то время с виноватым видом - знает, что папка рад не будет такому разговору. Смотрит исподлобья и бормочет:
- Пап, давай я на бокс больше ходить не буду. Надоело...
Знакомый говорит:
- Я подумал, подумал... Уговаривать его бесполезно, заставлять тоже, и пошёл тогда на хитрость. Сказал всего три слова, но с тех пор он ходит на бокс, не бросил.
Волшебные три слова, которые я приведу чуть позже, взывали к очень простому, но важному - чувству ответственности. Ребёнок же не зря к отцу подошёл - так он снимает с себя ответственность за принятое решение. Но даже если бы отец сказал ему "Решай сам", то скорее всего, ребёнок бы бросил бокс. А знакомый поступил мудрее.
ТРИ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВА
Знаете какая разница между взрослым человеком и младшим школьником? В объёме словарного запаса. Что же касается мышления, то его особенности практически тождественны. С тех пор как я профессионально занялся психологией, мне всё более очевидной видится истина: взрослые - это дети, массой более 40 кг.
Когда знакомый рассказал мне, как его сын потерял мотивацию в боксе, я сразу вспомнил множество примеров того, как взрослые легко сдаются там, где над ними не стоит с кнутом работодатель. Мы глубоко инфантильны, и это - наша ахиллесова пята.
Мы хвастаемся как дети. Жалуемся как дети. Упрямы как дети. Любим похвальбу и сладкое как дети. Капризны как дети. Недисциплинированы как дети. Эта инфантильность и стоит между нами и нашими целями.
Мой знакомый сказал своему сыну, когда услышал о его желании бросить бокс:
- Скажи тренеру сам.
Мальчик подумал-подумал, и понял, что ему будет стыдно говорить тренеру о том, почему он решил отказаться от тренировок. Хорошо, когда у вас есть тренер, перед которым стыдно.
Количество постов 3 000
Частота постов 11 часов 52 минуты
ER
61.59
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
МОТИВАЦИЯ К СПОРТУ: ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ЧТО "НАДО", НО НЕ МОЖЕШЬ СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ, ПРОЧИТАЙ ЭТО
В Янтарном есть замечательная воркаут-площадка на краю парка, где даже в летний зной сосны создают ту пропитанную хвойным ароматом тень, что создаёт неповторимую для тренировок атмосферу. Мы иногда приходим сюда всей семьёй, чтобы с пользой провести время.
В этот раз сами детки стали инициаторами рейда к турникам, но их энтузиазм изрядно поутих, когда они обнаружили, что среди спортивных снарядов сидит местная гопота. Сигареты, пошлятина, несущаяся из на полную катушку включённых колонок, матерщина и прочие формы девиантного поведения - это то, что может испортить любую атмосферу. Но я был непреклонен: пришли тренить - будем тренить.
Поблизости бегают малыши, штук пяток. Матерящиеся старшеклассники, дымящие вейпом и жрущие какую-то жуть из пакетов, возможно, единственный пример для подражания вот этим малышам. Но пришли мы, и что-то нарушили в этом болоте.
Поднимая ноги к перекладине, я вижу, как детвора с любопытством поглядывает на странного дядю, выполняющего странные движения. Мои мальчишки, чувствуя внимание со стороны, тоже стараются не отставать: выполняют подъём с переворотом, отжимаются на брусьях.
А потом происходит перелом ситуации.
НЕ ХОЧЕШЬ ТРЕНИРОВАТЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ, ТРЕНИРУЙСЯ РАДИ ТЕХ, КТО ТЕБЕ ДОРОГ
Уже ближе к концу тренировки я ощущаю себя воспитателем в детском саду. Вокруг бегает куча деток, все пытаются делать какие-то кренделябры на шведской стенке и турниках.
- Это тоже турник?- спрашивает меня юное создание, показывая пальцем на брусья.
- Нет, девочка, - отвечаю, - это брусья. Они для этого.
Показываю, как правильно отжиматься. Кто-то пытается за мной повторить подъём ног к перекладине, пыхтит изо всех сил.
А гопота убавила свою "музыку", сидит с краю как пришибленная. Они теперь в меньшинстве. Они теперь - маргиналы. И это правильно. Не должны они быть теми, на кого за отсутствием альтернатив интуитивно равняется младшее поколение.
Для меня тренировка давно перестала быть способом доказать себе и миру размер своих яиц. Я запрыгиваю на турник ради своих детей. И ради ваших детей. Ради всех детей. Чтобы они видели, что можно быть сильным и умным, что не обязательно быть дегенератом. Каждый ребёнок, взрослея, делает свой выбор сам. Но наша с вами задача - показать, что этот выбор реально существует. Своим примером показать, и доказать, что путь к силе - это путь к благополучию, счастью и свободе.
В Янтарном есть замечательная воркаут-площадка на краю парка, где даже в летний зной сосны создают ту пропитанную хвойным ароматом тень, что создаёт неповторимую для тренировок атмосферу. Мы иногда приходим сюда всей семьёй, чтобы с пользой провести время.
В этот раз сами детки стали инициаторами рейда к турникам, но их энтузиазм изрядно поутих, когда они обнаружили, что среди спортивных снарядов сидит местная гопота. Сигареты, пошлятина, несущаяся из на полную катушку включённых колонок, матерщина и прочие формы девиантного поведения - это то, что может испортить любую атмосферу. Но я был непреклонен: пришли тренить - будем тренить.
Поблизости бегают малыши, штук пяток. Матерящиеся старшеклассники, дымящие вейпом и жрущие какую-то жуть из пакетов, возможно, единственный пример для подражания вот этим малышам. Но пришли мы, и что-то нарушили в этом болоте.
Поднимая ноги к перекладине, я вижу, как детвора с любопытством поглядывает на странного дядю, выполняющего странные движения. Мои мальчишки, чувствуя внимание со стороны, тоже стараются не отставать: выполняют подъём с переворотом, отжимаются на брусьях.
А потом происходит перелом ситуации.
НЕ ХОЧЕШЬ ТРЕНИРОВАТЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ, ТРЕНИРУЙСЯ РАДИ ТЕХ, КТО ТЕБЕ ДОРОГ
Уже ближе к концу тренировки я ощущаю себя воспитателем в детском саду. Вокруг бегает куча деток, все пытаются делать какие-то кренделябры на шведской стенке и турниках.
- Это тоже турник?- спрашивает меня юное создание, показывая пальцем на брусья.
- Нет, девочка, - отвечаю, - это брусья. Они для этого.
Показываю, как правильно отжиматься. Кто-то пытается за мной повторить подъём ног к перекладине, пыхтит изо всех сил.
А гопота убавила свою "музыку", сидит с краю как пришибленная. Они теперь в меньшинстве. Они теперь - маргиналы. И это правильно. Не должны они быть теми, на кого за отсутствием альтернатив интуитивно равняется младшее поколение.
Для меня тренировка давно перестала быть способом доказать себе и миру размер своих яиц. Я запрыгиваю на турник ради своих детей. И ради ваших детей. Ради всех детей. Чтобы они видели, что можно быть сильным и умным, что не обязательно быть дегенератом. Каждый ребёнок, взрослея, делает свой выбор сам. Но наша с вами задача - показать, что этот выбор реально существует. Своим примером показать, и доказать, что путь к силе - это путь к благополучию, счастью и свободе.
"МНЕ МОЖНО, А ВАМ НЕЛЬЗЯ!": КАК ЛЮДИ САМИ СОЗДАЮТ ТИРАНОВ
Попалась на глаза новость о том, что с Алтая уходят барсы, потому что им нечего есть: сокращается поголовье козлов. Сразу вспомнил армию: у людей всё так же, как и у братьев наших четвероногих.
КАК БИРЮК ПОПАЛ В РАБСТВО
Дагестанцам в армии мыть полы было нельзя. И дело не в том, что они все наглые и борзые. Просто если бы кто-то из молодых новобранцев с Кавказа взял в руки тряпку, их после этого бы не приняли свои земляки с гарнизона. Такая система сложилась стихийно и никто из руководства не знал, что с этим делать.
А в итоге вся ответственность перекладывалась на сержантов.
Сержанты могли поправить дело, но и за рукоприкладство они серьёзно рисковали, поэтому предпочитали закрывать глаза на то, как дагестанцы занимали вип-положение в коллективе: все полы мыли, а кому-то "религия не позволяла".
Впрочем, и дагестанцы старались обходить острые углы и не нарываться там, где можно достичь своих целей по-тихому. Например, найти какого-нибудь оболтуса и всучить ему в руки тряпку. У нас, на нашей учебной погранзаставе, таким оболтусом был Бирюк.
Бирюку однажды показали на ведро и тряпку и сказали: "Мой!". И он стал мыть. И всех сразу всё стало устраивать: сержанты получали помытые полы, дагестанцы получили раба, который делал за них грязную работу. А что получал Бирюк?
Я до сих пор задаюсь этим вопросом вместе со светилами мировой психологии: что за выигрыш получает жертва от того, что добровольно отдаёт себя в рабство?
Ситуация с Бирюком по-настоящему парадоксальна:
- дагестанцы его не били;
- более того: свои выдвигали Бирюку ультиматум, чтобы он бросил своё малодостойное занятие.
Но Бирюк упорно держался за свою позорную должность шныря. К чему это привело?
РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ
Там, где можно одному - можно и другому. Принцип "не хочешь делать сам - заставь другого" начал работать во всей красе при полном равнодушии со стороны власти. Сержанты и офицеры упорно старались не замечать неуставных взаимоотношений, потому что иначе им самим пришлось бы собственными руками разгребать это дерьмо. И дело даже не в том, что пачкаться никому не хотелось. Вот вам реальный пример того, во что может обойтись излишнее рвение.
В столовой сержант приказал дагестанцу убрать посуду со стола. Тот был обязан подчиниться, но предпочёл разыграть из себя джигита. Сержант взял его за шкирку, а солдат в ответ ударил его кулаком. Потом подключились остальные дагестанцы. Сержант-контрактник был избит на глазах других солдат, сержантов и офицеров. Что сделал командир части? На общем построении отряда опозорил сержанта и уволил его.
Рыба гниёт с головы. Любой офицер, пожелавший исправить обстановку, начавший писать жалобы и рапорта, подпортил бы отряду статистику по дисциплине и поставил под угрозу финансовое благополучие и карьерный рост тех, кто повыше. Поэтому всякий излишне правильный офицер просто ставил себя под риск увольнения и лишения всех льгот, крутой пенсии и прочих плюшек.
Поэтому офицеры предпочитали закрывать глаза и молчать. Так же поступали и сержанты. Такую же тактику выбрала и основная масса солдат: одни эксплуатировали других, а все остальные смотрели на это сквозь пальцы.
Вот ещё один пример.
"МНЕ МОЖНО, А ВАМ НЕЛЬЗЯ!"
С Магой я дрался только один раз. Он кинулся на меня внезапно, когда я стоял у рукомойника, и сразу прошёл в ноги, чтобы не выхватить навстречу. Мы свалились в небольшую ванну для мытья ног, я взял его на "гильотину", но дожать не мог: Мага был силён как тур, да и в борьбе понимал поболее моего.
В этот деликатный момент в туалет залетает Кадыров, который был не только дневальным, но ещё и моим земляком. Чувствуя, что Мага сейчас вырвется с захвата и расхвостает мне весь фейс, я крикнул Кадырову:
- Вали его, зёма!!!
Но зёма пожал плечами:
- Мне проблемы не нужны. Я хочу до дембеля нормально дослужить.
Оказалось, что желающих "нормально дослужить" куда больше, чем это могло показаться вначале. Вот типичная картина из жизни учебки.
Строй новобранцев вкачивается на фарватере. Под бойкие команды сержантов духи падают "к бою", отжимаются, приседают. И только два (!) дагестанца стоят в сторонке, с улыбкой посматривая на "оленей".
Что ждут сержанты? Того, что коллектив сам накажет наглецов. Что ждёт коллектив? Что сержанты привлекут к ответственности нарушителей по уставу. Что ждут нарушители дисциплины? Того, что за них не только помоют полы, но и шконари заправят.
Так работает система: большинство недовольно, но считает, что "это не их дело". А оборзевшее меньшинство едет на шее тех, кто добровольно её подставил.
Напомню ещё раз: для дагестанцев эта тактика была инструментом выживания. После учебки им предстояло идти в гарнизон, где важно было получить поддержку землячества. А для этого нужно было "правильно" себя вести на учебке.
Можно ли было как-то противостоять хищникам?
ЛЁГКИЙ СПОСОБ ПРОТИВОСТОЯТЬ АГРЕССОРУ
Любой отслуживший в армии знает: человека не нужно бить, чтобы превратить в раба. Человек психически ломает себя сам и сам выбирает своё положение в иерархии.
Что мешало офицерам вести себя как офицеры? Их собственный страх. Страх того, что на гражданке они не найдут себе применения.
Что мешало сержантам вести себя как сержанты? Их собственный страх. Страх того, что если они будут создавать проблемы офицерам - их переведут в гарнизон, где служить будет куда сложнее, чем на УЦ.
Что мешало тридцати духам стоять на ногах, а не ползать на брюхе, когда двое кавказцев говорили "нам можно, а вам нельзя!"? Только их собственный страх. Страх того, что они "не дослужат до дембеля нормально".
Но в итоге кто из них "нормально" дослужил? Что Бирюку, что Кадырову реально СТЫДНО вспоминать службу. Оба до дембеля мыли туалеты с новобранцами, хотя, возможно, 28 мая надевают зелёный берет и купаются в фонтане.
Та позорная система, которая унижает одних и возвышает других существует не потому, что агрессор скалит зубы, а потому что однажды такие как Бирюк добровольно одевают хомуты на шею. Рабский менталитет создаёт тиранов, смиренная робость жертв порождает рэкетиров. Поэтому овца хуже волка, и я не испытываю к ней никакого сострадания.
Существует лёгкий способ противостоять агрессору: не нужно быть козлом. Этого достаточно, чтобы "барсы ушли с Алтая".
Попалась на глаза новость о том, что с Алтая уходят барсы, потому что им нечего есть: сокращается поголовье козлов. Сразу вспомнил армию: у людей всё так же, как и у братьев наших четвероногих.
КАК БИРЮК ПОПАЛ В РАБСТВО
Дагестанцам в армии мыть полы было нельзя. И дело не в том, что они все наглые и борзые. Просто если бы кто-то из молодых новобранцев с Кавказа взял в руки тряпку, их после этого бы не приняли свои земляки с гарнизона. Такая система сложилась стихийно и никто из руководства не знал, что с этим делать.
А в итоге вся ответственность перекладывалась на сержантов.
Сержанты могли поправить дело, но и за рукоприкладство они серьёзно рисковали, поэтому предпочитали закрывать глаза на то, как дагестанцы занимали вип-положение в коллективе: все полы мыли, а кому-то "религия не позволяла".
Впрочем, и дагестанцы старались обходить острые углы и не нарываться там, где можно достичь своих целей по-тихому. Например, найти какого-нибудь оболтуса и всучить ему в руки тряпку. У нас, на нашей учебной погранзаставе, таким оболтусом был Бирюк.
Бирюку однажды показали на ведро и тряпку и сказали: "Мой!". И он стал мыть. И всех сразу всё стало устраивать: сержанты получали помытые полы, дагестанцы получили раба, который делал за них грязную работу. А что получал Бирюк?
Я до сих пор задаюсь этим вопросом вместе со светилами мировой психологии: что за выигрыш получает жертва от того, что добровольно отдаёт себя в рабство?
Ситуация с Бирюком по-настоящему парадоксальна:
- дагестанцы его не били;
- более того: свои выдвигали Бирюку ультиматум, чтобы он бросил своё малодостойное занятие.
Но Бирюк упорно держался за свою позорную должность шныря. К чему это привело?
РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ
Там, где можно одному - можно и другому. Принцип "не хочешь делать сам - заставь другого" начал работать во всей красе при полном равнодушии со стороны власти. Сержанты и офицеры упорно старались не замечать неуставных взаимоотношений, потому что иначе им самим пришлось бы собственными руками разгребать это дерьмо. И дело даже не в том, что пачкаться никому не хотелось. Вот вам реальный пример того, во что может обойтись излишнее рвение.
В столовой сержант приказал дагестанцу убрать посуду со стола. Тот был обязан подчиниться, но предпочёл разыграть из себя джигита. Сержант взял его за шкирку, а солдат в ответ ударил его кулаком. Потом подключились остальные дагестанцы. Сержант-контрактник был избит на глазах других солдат, сержантов и офицеров. Что сделал командир части? На общем построении отряда опозорил сержанта и уволил его.
Рыба гниёт с головы. Любой офицер, пожелавший исправить обстановку, начавший писать жалобы и рапорта, подпортил бы отряду статистику по дисциплине и поставил под угрозу финансовое благополучие и карьерный рост тех, кто повыше. Поэтому всякий излишне правильный офицер просто ставил себя под риск увольнения и лишения всех льгот, крутой пенсии и прочих плюшек.
Поэтому офицеры предпочитали закрывать глаза и молчать. Так же поступали и сержанты. Такую же тактику выбрала и основная масса солдат: одни эксплуатировали других, а все остальные смотрели на это сквозь пальцы.
Вот ещё один пример.
"МНЕ МОЖНО, А ВАМ НЕЛЬЗЯ!"
С Магой я дрался только один раз. Он кинулся на меня внезапно, когда я стоял у рукомойника, и сразу прошёл в ноги, чтобы не выхватить навстречу. Мы свалились в небольшую ванну для мытья ног, я взял его на "гильотину", но дожать не мог: Мага был силён как тур, да и в борьбе понимал поболее моего.
В этот деликатный момент в туалет залетает Кадыров, который был не только дневальным, но ещё и моим земляком. Чувствуя, что Мага сейчас вырвется с захвата и расхвостает мне весь фейс, я крикнул Кадырову:
- Вали его, зёма!!!
Но зёма пожал плечами:
- Мне проблемы не нужны. Я хочу до дембеля нормально дослужить.
Оказалось, что желающих "нормально дослужить" куда больше, чем это могло показаться вначале. Вот типичная картина из жизни учебки.
Строй новобранцев вкачивается на фарватере. Под бойкие команды сержантов духи падают "к бою", отжимаются, приседают. И только два (!) дагестанца стоят в сторонке, с улыбкой посматривая на "оленей".
Что ждут сержанты? Того, что коллектив сам накажет наглецов. Что ждёт коллектив? Что сержанты привлекут к ответственности нарушителей по уставу. Что ждут нарушители дисциплины? Того, что за них не только помоют полы, но и шконари заправят.
Так работает система: большинство недовольно, но считает, что "это не их дело". А оборзевшее меньшинство едет на шее тех, кто добровольно её подставил.
Напомню ещё раз: для дагестанцев эта тактика была инструментом выживания. После учебки им предстояло идти в гарнизон, где важно было получить поддержку землячества. А для этого нужно было "правильно" себя вести на учебке.
Можно ли было как-то противостоять хищникам?
ЛЁГКИЙ СПОСОБ ПРОТИВОСТОЯТЬ АГРЕССОРУ
Любой отслуживший в армии знает: человека не нужно бить, чтобы превратить в раба. Человек психически ломает себя сам и сам выбирает своё положение в иерархии.
Что мешало офицерам вести себя как офицеры? Их собственный страх. Страх того, что на гражданке они не найдут себе применения.
Что мешало сержантам вести себя как сержанты? Их собственный страх. Страх того, что если они будут создавать проблемы офицерам - их переведут в гарнизон, где служить будет куда сложнее, чем на УЦ.
Что мешало тридцати духам стоять на ногах, а не ползать на брюхе, когда двое кавказцев говорили "нам можно, а вам нельзя!"? Только их собственный страх. Страх того, что они "не дослужат до дембеля нормально".
Но в итоге кто из них "нормально" дослужил? Что Бирюку, что Кадырову реально СТЫДНО вспоминать службу. Оба до дембеля мыли туалеты с новобранцами, хотя, возможно, 28 мая надевают зелёный берет и купаются в фонтане.
Та позорная система, которая унижает одних и возвышает других существует не потому, что агрессор скалит зубы, а потому что однажды такие как Бирюк добровольно одевают хомуты на шею. Рабский менталитет создаёт тиранов, смиренная робость жертв порождает рэкетиров. Поэтому овца хуже волка, и я не испытываю к ней никакого сострадания.
Существует лёгкий способ противостоять агрессору: не нужно быть козлом. Этого достаточно, чтобы "барсы ушли с Алтая".
О ТОМ, КАК ПРЫГНУТЬ ВЫШЕ ГОЛОВЫ
Пример из консультационной практики:
- Я очень хочу... - клиент перечисляет свои цели с видом печальной лошади, так что становится понятно: ничего он уже не хочет, кроме того как отдохнуть.
Его мышление организовано по принципу: выше головы не прыгнешь. Ему кажется, что он очень хорошо понимает, в какой ситуации находится, и какие реальные возможности у него есть. Истина же заключается в том, что у него вообще нет целей. Всё, что он понимает под целями, не более чем - задачи, то есть нагрузка, крест, который приходится тащить, груз, который он прёт по привычке, ибо не видит этому альтернатив.
Цель - это возможность реализовать желание.
Таким образом, цель - это про желания, а не про необходимость. Но нас не учат понимать свои желания, нас учат апеллировать к иллюзорной необходимости. Иллюзорной потому, что вся система общественных отношений сегодня построена на взаимной эксплуатации. И государство играет роль главного надсмотрщика, его задача - выжать по максимуму из своих граждан, обязав их покупать и работать, работать и покупать. Чтобы подхлестнуть покупательную способность граждан, их желание брать кредиты, важно создать у них определённую картину мира, где роль кнута исполняло бы "надо", а "хочу" молчало бы под шконарём.
Нет у раба прав. Есть только обязанности. Бери кредит, плати налог, плоди детей, голосуй или проиграешь!
НАШИ ЕДИНСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Человеку кажется, что ему ясно как строить жизнь, но нет никакой энергии для этого. Почему? Да потому что на самом деле нет никаких целей, есть только принуждение, построенное на искажённой картине мира. Задача метода "Охотник" - порвать психологические кандалы, созданные воспитанием и окружением, выйти за рамки рабского, виктимного способа мышления. И оказаться в итоге настолько смелым, чтобы заговорить не о том, чего все от тебя хотят, а о том, чего ты сам хочешь.
Знаете, что мешает рабу сбежать с плантации дона Педро? Убеждение о том, что хозяин кормит, а в лесу без его подачек не прожить. Правда есть какие-то слухи о свободных партизанах, но это же только слухи... Нужно трезво смотреть на вещи: водка и сахарный тростник - наши единственные возможности.
Раб перестаёт быть рабом не тогда, когда разбивает булыжником череп надзирателю, а тогда, когда начинает ВЕРИТЬ в свободу и счастье. Это самое сложное: позволить себе что-то в своей голове. Ведь там все цепи и гильотины.
И вот сидит раб на цепи, которую держит в своих руках, и размышляет:
- Я хочу в этом году прополоть 50 гектар сахарного тростника... Такие у меня цели...
Но стоит ему в своей голове оторваться от реалий его плантации и помечтать о том, что там, за забором с колючей проволокой, как он сразу преображается: лицо начинает светиться положительными эмоциями, появляется энергия, начинает ощущаться вкус жизни...
СОБАКА НАДЗИРАТЕЛЯ
Но для него побег с плантации - это всё ещё попытка "прыгнуть выше головы". Поэтому задача метода позволить человеку самостоятельно разработать план побега. В методе это называется "проект" или "схема охоты". Самостоятельно, ибо раб, решивший покинуть плантацию доброго дона Педро, должен иметь мужество взять на себя ответственность за все последствия этого поступка. Будет трудно. Возможно, собака надзирателя откусит половину задницы. Но такова цена свободы, и заплатить её готовы не все.
Впрочем, даже если первая попытка будет неудачной, никто не мешает попробовать ещё, и ещё. Добрый дон Педро не вешает своих рабов, ему это не выгодно. Тут главное - продолжать верить в свою возможность быть свободным.
Так вот, однажды у раба получается прыгнуть выше головы. Сначала он это делает в своей голове, пардон за тавтологию. Он представляет раз за разом свою свободную счастливую жизнь, где он сильный и смелый, живёт как хочет, творит, а не работает, наслаждается, а не существует. Он много раз сбегает от дона Педро в своей голове, прежде чем сделает это в реальности. А те, которые остаются на плантации, голосами печальных лошадей констатируют:
- Его пример - исключение из правил, подтверждающий правило...
Получив свободу действий, вчерашний раб преобразуется: теперь его цели совершенно иного плана, они отражают его собственные желания, а не связаны с какой-то "необходимостью". Появляется сильная мотивация и желание действовать, желание охотиться и достигать, сражаться и побеждать, путешествовать и познавать. Мозг, сменивший шаблоны мышления, начинает работать на всю катушку.
Чтобы понять это, представьте разницу между школьником, уныло решающим колонку примеров, и его ровесником, увлечённо рисующим на свободную тему, высунув от удовольствия язык. Это разница между работой и трудом. Разница, изменяющая физиологию мозга и , соответственно, состояние сознания. Так вчерашний раб становится Охотником. И никакая сила этого мира не заставит его променять своё копьё на лемех плуга...
Пример из консультационной практики:
- Я очень хочу... - клиент перечисляет свои цели с видом печальной лошади, так что становится понятно: ничего он уже не хочет, кроме того как отдохнуть.
Его мышление организовано по принципу: выше головы не прыгнешь. Ему кажется, что он очень хорошо понимает, в какой ситуации находится, и какие реальные возможности у него есть. Истина же заключается в том, что у него вообще нет целей. Всё, что он понимает под целями, не более чем - задачи, то есть нагрузка, крест, который приходится тащить, груз, который он прёт по привычке, ибо не видит этому альтернатив.
Цель - это возможность реализовать желание.
Таким образом, цель - это про желания, а не про необходимость. Но нас не учат понимать свои желания, нас учат апеллировать к иллюзорной необходимости. Иллюзорной потому, что вся система общественных отношений сегодня построена на взаимной эксплуатации. И государство играет роль главного надсмотрщика, его задача - выжать по максимуму из своих граждан, обязав их покупать и работать, работать и покупать. Чтобы подхлестнуть покупательную способность граждан, их желание брать кредиты, важно создать у них определённую картину мира, где роль кнута исполняло бы "надо", а "хочу" молчало бы под шконарём.
Нет у раба прав. Есть только обязанности. Бери кредит, плати налог, плоди детей, голосуй или проиграешь!
НАШИ ЕДИНСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Человеку кажется, что ему ясно как строить жизнь, но нет никакой энергии для этого. Почему? Да потому что на самом деле нет никаких целей, есть только принуждение, построенное на искажённой картине мира. Задача метода "Охотник" - порвать психологические кандалы, созданные воспитанием и окружением, выйти за рамки рабского, виктимного способа мышления. И оказаться в итоге настолько смелым, чтобы заговорить не о том, чего все от тебя хотят, а о том, чего ты сам хочешь.
Знаете, что мешает рабу сбежать с плантации дона Педро? Убеждение о том, что хозяин кормит, а в лесу без его подачек не прожить. Правда есть какие-то слухи о свободных партизанах, но это же только слухи... Нужно трезво смотреть на вещи: водка и сахарный тростник - наши единственные возможности.
Раб перестаёт быть рабом не тогда, когда разбивает булыжником череп надзирателю, а тогда, когда начинает ВЕРИТЬ в свободу и счастье. Это самое сложное: позволить себе что-то в своей голове. Ведь там все цепи и гильотины.
И вот сидит раб на цепи, которую держит в своих руках, и размышляет:
- Я хочу в этом году прополоть 50 гектар сахарного тростника... Такие у меня цели...
Но стоит ему в своей голове оторваться от реалий его плантации и помечтать о том, что там, за забором с колючей проволокой, как он сразу преображается: лицо начинает светиться положительными эмоциями, появляется энергия, начинает ощущаться вкус жизни...
СОБАКА НАДЗИРАТЕЛЯ
Но для него побег с плантации - это всё ещё попытка "прыгнуть выше головы". Поэтому задача метода позволить человеку самостоятельно разработать план побега. В методе это называется "проект" или "схема охоты". Самостоятельно, ибо раб, решивший покинуть плантацию доброго дона Педро, должен иметь мужество взять на себя ответственность за все последствия этого поступка. Будет трудно. Возможно, собака надзирателя откусит половину задницы. Но такова цена свободы, и заплатить её готовы не все.
Впрочем, даже если первая попытка будет неудачной, никто не мешает попробовать ещё, и ещё. Добрый дон Педро не вешает своих рабов, ему это не выгодно. Тут главное - продолжать верить в свою возможность быть свободным.
Так вот, однажды у раба получается прыгнуть выше головы. Сначала он это делает в своей голове, пардон за тавтологию. Он представляет раз за разом свою свободную счастливую жизнь, где он сильный и смелый, живёт как хочет, творит, а не работает, наслаждается, а не существует. Он много раз сбегает от дона Педро в своей голове, прежде чем сделает это в реальности. А те, которые остаются на плантации, голосами печальных лошадей констатируют:
- Его пример - исключение из правил, подтверждающий правило...
Получив свободу действий, вчерашний раб преобразуется: теперь его цели совершенно иного плана, они отражают его собственные желания, а не связаны с какой-то "необходимостью". Появляется сильная мотивация и желание действовать, желание охотиться и достигать, сражаться и побеждать, путешествовать и познавать. Мозг, сменивший шаблоны мышления, начинает работать на всю катушку.
Чтобы понять это, представьте разницу между школьником, уныло решающим колонку примеров, и его ровесником, увлечённо рисующим на свободную тему, высунув от удовольствия язык. Это разница между работой и трудом. Разница, изменяющая физиологию мозга и , соответственно, состояние сознания. Так вчерашний раб становится Охотником. И никакая сила этого мира не заставит его променять своё копьё на лемех плуга...
ОН СПАЛ В СНЕГУ И ПИТАЛСЯ СЫРОЙ РЫБОЙ: ПОДВИГ ГЛЕБА ТРАВИНА
10 октября 1928 года молодой энтузиаст выживания Глеб Травин отправляется в путешествие, которому суждено было стать легендарным. Преодолев по разным оценкам от 30 до 80 тысяч километров бездорожья, он за три года и полтора месяца объехал практически весь периметр СССР, вернувшись на Камчатку - место своего старта.
За это время он бесчисленное число раз был на волосок от смерти, голодал, терпел жажду, получил серьёзные обморожения, неоднократно вступал в схватку с хищниками, питался кореньями и сырой рыбой, но завершил таки Дело своей жизни, в которое не верил никто, кроме него самого.
На "Старом Радио" сохранился фрагмент записи интервью с самим Травиным, где тот рассказывает о том, что готовился к этому великому походу всю предшествующую жизнь, а так же о главной идее путешествия:
не брать с собой еды и денег, а питаться исключительно подножным кормом.
Небольшой НЗ в виде галет Глеб Травин привёз обратно в Петропавловск-Камчатский, сумев прокормить себя охотой и собирательством, имея из оружия один только нож.
Самым тяжёлым был переход по Арктике, где Травину приходилось спать в снегу (он не имел никакого туристического снаряжения), питаться сырой мороженой рыбой, которую он ловил на велосипедную спицу и драться с голодными хищниками. Там он получил серьёзные обморожения ног и едва не погиб. Аборигены спасли Глеба, который уже просто полз по снегу, выходили его, но Травину пришлось снимать с себя ножом обмороженную кожу, чтобы не допустить гангрены.
До сих пор приключения Глеба Травина выглядят как чистейшая фантастика. Однако, когда знакомишься с обстоятельствами того, как велосипедист готовился к своему подвигу, и, самое главное, как он организовал своё движение на маршруте, становится понятно, что главными инструментами выживания для него стали предельная расчётливость и железная воля.
А теперь о главном секрете Глеба Травина, позволившем ему совершить практически невозможное.
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ГЛЕБА ТРАВИНА
Когда Глеб Леонтьевич рассказывает о применяемых им для выживания принципах, то понимаешь, что главным секретом его успеха стал жёсткий армейский режим, которого он придерживался изо дня в день.
1. Восемь часов на движение, несмотря ни на что.
Буран, дождь, солнцепёк - Травин ровно 8 часов в сутки проводил в седле своего военного велосипеда, если только не приходилось тащить его на горбу. Он знал, что пока соблюдает расписание - приближается к своей цели.
2. Восемь часов на сон.
Крайне строго относился к организации сна, так как считал сон главным инструментом восстановления сил. "Пока я нормально сплю - я могу двигаться" - такова была логика его мыслей. Спать приходилось в нечеловеческих условиях, но сон стал золотым правилом восстановления.
3. Двухразовое питание.
Изначально Глеб Леонтьевич рассчитывал питаться 4 раза в день, так как это позволило бы качественнее восстанавливать силы, но на практике оказалось, что на поиск пищи уходит много времени. Поэтому он решил, что, подобно дикому зверю, будет охотиться утром и вечером, ночь посвящать сну, а день - движению. Два раза в день он ел всё, что мог поймать: насекомых, рептилий, птиц. Рыбу он съедал вместе с головой и хвостом.
4. Строгий питьевой режим.
Травин понимал, что если он не приучит организм предельно экономно расходовать воду, то в пустынях Средней Азии погибнет. Поэтому изначально он употреблял лишь 1 литр воды в сутки: 500 мл утром и 500 мл вечером, даже тогда, когда в питьевой воде не было недостатка.
А вот, что путешественник рассказывает о том, как спал на снегу в арктических условиях.
"Я ЛОЖИЛСЯ В СНЕГ РЯДОМ С ВЕЛОСИПЕДОМ..."
Глеб Травин шёл по Арктике зимой по льду, за что местные народы прозвали его "человек с железным оленем". Он сооружал себе снежные укрытия из снежных кирпичей и спал прямо на снегу, не имея спального мешка и даже одеяла.
- Я делал укрытие от ветра, и ложился в снег рядом с велосипедом, - рассказывает Глеб Леонтьевич, - Набрасывал снега вместо одеяла и ложился. В снегу-то лучше, чем на льду...
Нам это кажется дикостью, но именно так и спят аборигены Севера. Ещё Арсеньев писал о том, что его проводники спали прямо на земле вместе с собаками.
Хотя, даже старики-ненцы не верили, что "человек с железным оленем" дойдёт до Камчатки, но Травин дошёл. На мысе Дежнёва стоит его памятный знак, как послание всем будущим поколениям, ради которых он и совершил свой подвиг. А помогли ему в этом:
1. Богатырское здоровье.
2. Соблюдение жёсткого регламента.
3. Знания и навыки выживания, которые он коллекционировал всю предшествующую жизнь.
И оглядываясь сегодня на путь Глеба Леонтьевича, невольно задумываешься о том, что у каждого из нас есть свой "великий поход", для которого нам нужны крепкое здоровье, умение эффективно распоряжаться своим временем, а так же великая цель, способная греть сердце и душу во времена духовного ледникового периода...
10 октября 1928 года молодой энтузиаст выживания Глеб Травин отправляется в путешествие, которому суждено было стать легендарным. Преодолев по разным оценкам от 30 до 80 тысяч километров бездорожья, он за три года и полтора месяца объехал практически весь периметр СССР, вернувшись на Камчатку - место своего старта.
За это время он бесчисленное число раз был на волосок от смерти, голодал, терпел жажду, получил серьёзные обморожения, неоднократно вступал в схватку с хищниками, питался кореньями и сырой рыбой, но завершил таки Дело своей жизни, в которое не верил никто, кроме него самого.
На "Старом Радио" сохранился фрагмент записи интервью с самим Травиным, где тот рассказывает о том, что готовился к этому великому походу всю предшествующую жизнь, а так же о главной идее путешествия:
не брать с собой еды и денег, а питаться исключительно подножным кормом.
Небольшой НЗ в виде галет Глеб Травин привёз обратно в Петропавловск-Камчатский, сумев прокормить себя охотой и собирательством, имея из оружия один только нож.
Самым тяжёлым был переход по Арктике, где Травину приходилось спать в снегу (он не имел никакого туристического снаряжения), питаться сырой мороженой рыбой, которую он ловил на велосипедную спицу и драться с голодными хищниками. Там он получил серьёзные обморожения ног и едва не погиб. Аборигены спасли Глеба, который уже просто полз по снегу, выходили его, но Травину пришлось снимать с себя ножом обмороженную кожу, чтобы не допустить гангрены.
До сих пор приключения Глеба Травина выглядят как чистейшая фантастика. Однако, когда знакомишься с обстоятельствами того, как велосипедист готовился к своему подвигу, и, самое главное, как он организовал своё движение на маршруте, становится понятно, что главными инструментами выживания для него стали предельная расчётливость и железная воля.
А теперь о главном секрете Глеба Травина, позволившем ему совершить практически невозможное.
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ГЛЕБА ТРАВИНА
Когда Глеб Леонтьевич рассказывает о применяемых им для выживания принципах, то понимаешь, что главным секретом его успеха стал жёсткий армейский режим, которого он придерживался изо дня в день.
1. Восемь часов на движение, несмотря ни на что.
Буран, дождь, солнцепёк - Травин ровно 8 часов в сутки проводил в седле своего военного велосипеда, если только не приходилось тащить его на горбу. Он знал, что пока соблюдает расписание - приближается к своей цели.
2. Восемь часов на сон.
Крайне строго относился к организации сна, так как считал сон главным инструментом восстановления сил. "Пока я нормально сплю - я могу двигаться" - такова была логика его мыслей. Спать приходилось в нечеловеческих условиях, но сон стал золотым правилом восстановления.
3. Двухразовое питание.
Изначально Глеб Леонтьевич рассчитывал питаться 4 раза в день, так как это позволило бы качественнее восстанавливать силы, но на практике оказалось, что на поиск пищи уходит много времени. Поэтому он решил, что, подобно дикому зверю, будет охотиться утром и вечером, ночь посвящать сну, а день - движению. Два раза в день он ел всё, что мог поймать: насекомых, рептилий, птиц. Рыбу он съедал вместе с головой и хвостом.
4. Строгий питьевой режим.
Травин понимал, что если он не приучит организм предельно экономно расходовать воду, то в пустынях Средней Азии погибнет. Поэтому изначально он употреблял лишь 1 литр воды в сутки: 500 мл утром и 500 мл вечером, даже тогда, когда в питьевой воде не было недостатка.
А вот, что путешественник рассказывает о том, как спал на снегу в арктических условиях.
"Я ЛОЖИЛСЯ В СНЕГ РЯДОМ С ВЕЛОСИПЕДОМ..."
Глеб Травин шёл по Арктике зимой по льду, за что местные народы прозвали его "человек с железным оленем". Он сооружал себе снежные укрытия из снежных кирпичей и спал прямо на снегу, не имея спального мешка и даже одеяла.
- Я делал укрытие от ветра, и ложился в снег рядом с велосипедом, - рассказывает Глеб Леонтьевич, - Набрасывал снега вместо одеяла и ложился. В снегу-то лучше, чем на льду...
Нам это кажется дикостью, но именно так и спят аборигены Севера. Ещё Арсеньев писал о том, что его проводники спали прямо на земле вместе с собаками.
Хотя, даже старики-ненцы не верили, что "человек с железным оленем" дойдёт до Камчатки, но Травин дошёл. На мысе Дежнёва стоит его памятный знак, как послание всем будущим поколениям, ради которых он и совершил свой подвиг. А помогли ему в этом:
1. Богатырское здоровье.
2. Соблюдение жёсткого регламента.
3. Знания и навыки выживания, которые он коллекционировал всю предшествующую жизнь.
И оглядываясь сегодня на путь Глеба Леонтьевича, невольно задумываешься о том, что у каждого из нас есть свой "великий поход", для которого нам нужны крепкое здоровье, умение эффективно распоряжаться своим временем, а так же великая цель, способная греть сердце и душу во времена духовного ледникового периода...
ОН ЗАСЫПАЛ ЗИМОЙ В КОРЫТЕ
Старший рос в очень специфических условиях: детей в деревне не было, и пока не появился младший брат, играть он мог только со своими родителями, домашними животными или сам с собой.
Я понимал проблему и хватался за мысль о том, что лучшими друзьями для ребёнка являются внимательные к нему взрослые. Поэтому я не стал делить время на то, которое посвящаю делам, и которое могу посвятить ему, а просто стал брать его везде с собой и давать посильные задания.
Мы ездили с ним на тракторе, работали на сенокосе, ковырялись на картофельном поле, поили скотину, строили курятник. Мы и досуг проводили вместе: вместе тренировались, вместе читали книги, вместе ходили за грибами и я часто брал его на охоту.
Зимой, идя на лыжах за тетеревами, я привязывал корыто на верёвке к поясному ремню, а сына укутывал одеялами, как боярыню Морозову. Он и засыпал там. Засыпал в моих шалашах, когда я караулил уток. Потом засыпал уже в собственных шалашах, когда научился их строить самостоятельно.
Я никогда не общался с ним на уровне "уси-пуси". Всегда обращался к нему, видя в нём взрослого человека. Возможно поэтому, все, кто знакомился с Руяном, удивлялись его рассудительности.
Детский садик он не посещал. В школу пошёл с 6-ти лет. Никаких проблем с социализацией у него не было.
Старший рос в очень специфических условиях: детей в деревне не было, и пока не появился младший брат, играть он мог только со своими родителями, домашними животными или сам с собой.
Я понимал проблему и хватался за мысль о том, что лучшими друзьями для ребёнка являются внимательные к нему взрослые. Поэтому я не стал делить время на то, которое посвящаю делам, и которое могу посвятить ему, а просто стал брать его везде с собой и давать посильные задания.
Мы ездили с ним на тракторе, работали на сенокосе, ковырялись на картофельном поле, поили скотину, строили курятник. Мы и досуг проводили вместе: вместе тренировались, вместе читали книги, вместе ходили за грибами и я часто брал его на охоту.
Зимой, идя на лыжах за тетеревами, я привязывал корыто на верёвке к поясному ремню, а сына укутывал одеялами, как боярыню Морозову. Он и засыпал там. Засыпал в моих шалашах, когда я караулил уток. Потом засыпал уже в собственных шалашах, когда научился их строить самостоятельно.
Я никогда не общался с ним на уровне "уси-пуси". Всегда обращался к нему, видя в нём взрослого человека. Возможно поэтому, все, кто знакомился с Руяном, удивлялись его рассудительности.
Детский садик он не посещал. В школу пошёл с 6-ти лет. Никаких проблем с социализацией у него не было.
ЗАСЕЧНОМУ БОЮ 10 ЛЕТ
Да, да... 10 лет назад, в январе 2012-го состоялся тот самый памятный сбор в ДК Калинина Йошкар-Олы, где Рудияр заявил, что легко побьёт любых четверых бойцов и был позорно отправлен в нокаут через печень, после чего заявил о создании засечного боя.
Давайте проследим предельно сжатую историю засечного боя в архивных фото
Да, да... 10 лет назад, в январе 2012-го состоялся тот самый памятный сбор в ДК Калинина Йошкар-Олы, где Рудияр заявил, что легко побьёт любых четверых бойцов и был позорно отправлен в нокаут через печень, после чего заявил о создании засечного боя.
Давайте проследим предельно сжатую историю засечного боя в архивных фото
АЛКОГОЛЬ КАК СПОСОБ ПОДНЯТЬ СТАТУС У МАКАК И ЛЮДЕЙ
Олег был старше меня лет на двадцать. Я, будучи студентом, снимал у него комнату. Вернее, не у него, а у его матушки. Но та уехала в Москву, а мне завещала присмотреть за её "сыночком". Чтоб не пил. Вот мы и пили с ним вместе. Как правило, на следующий день после пьянки он смотрел на меня с ехидным прищуром и повторял, что я молодец, что водка меня совсем не меняет. Это значило, что, напившись, я опять вёл себя как макака.
Вот, кстати, о макаках. Приколисты от зоологии ставили сомнительный с точки зрения морали, но зато очень важный для науки эксперимент. Они брали какую-нибудь низкоранговую обезьяну, поили её крепким алкоголем, а затем наблюдали, как этот казус повлияет на её социальный статус. И выяснилось, что между алкогольной развязностью и положением в иерархии есть самая непосредственная связь: употребление алкоголя, действительно, кратковременно поднимало социальный статус. Ключевой момент - КРАТКОВРЕМЕННО.
Но, собственно, почему? Как связаны статус и алкоголь?
ОТ ЧЕЛОВЕКА ДО МАКАКИ
Алкоголь вызывает торможение префронтальной коры лобных долей - волевого центра мозга, отвечающего за самоконтроль. В итоге, как говаривал Есенин, "обнажается душа" человека, то есть, сдерживаемые голосом разума, эмоции и целевые установки бессознательного. Человек перестаёт думать о последствиях, становится более естественным (эмоциональным), общительным (а общительность - неотъемлемое требование к высокому социальному статусу), а потом и агрессивным. Агрессия - очень важный инструмент в борьбе за общественное положение.
По крайней мере, на макаках это прекрасно работает. Правда, потом наступает похмелье и вслед за этим каждый сверчок снова занимает свой шесток, но ведь было же прикольно?
Для людских сообществ обезьяний опыт так же будет справедлив, но с небольшими оговорками: чем выше средний IQ популяции, тем выше вероятность того, что алкогольный блицкриг закончится не поднятием статуса, а, напротив, полной его потерей. Но для маргинальных компаний, живущих по законам макакьего сообщества, инструмент "выпил и приподнялся" вполне себе актуален. Хотя бы просто потому, что гопники и макаки не умеют мыслить на несколько шагов вперёд. Для них всё очевидно: если особь ведёт себя как альфа, значит, это альфа. У думающих людей немного по-другому. Поэтому пьющий человек в глазах интеллектуала не поднимается до уровня доминанта, а опускается до уровня макаки.
Олег был старше меня лет на двадцать. Я, будучи студентом, снимал у него комнату. Вернее, не у него, а у его матушки. Но та уехала в Москву, а мне завещала присмотреть за её "сыночком". Чтоб не пил. Вот мы и пили с ним вместе. Как правило, на следующий день после пьянки он смотрел на меня с ехидным прищуром и повторял, что я молодец, что водка меня совсем не меняет. Это значило, что, напившись, я опять вёл себя как макака.
Вот, кстати, о макаках. Приколисты от зоологии ставили сомнительный с точки зрения морали, но зато очень важный для науки эксперимент. Они брали какую-нибудь низкоранговую обезьяну, поили её крепким алкоголем, а затем наблюдали, как этот казус повлияет на её социальный статус. И выяснилось, что между алкогольной развязностью и положением в иерархии есть самая непосредственная связь: употребление алкоголя, действительно, кратковременно поднимало социальный статус. Ключевой момент - КРАТКОВРЕМЕННО.
Но, собственно, почему? Как связаны статус и алкоголь?
ОТ ЧЕЛОВЕКА ДО МАКАКИ
Алкоголь вызывает торможение префронтальной коры лобных долей - волевого центра мозга, отвечающего за самоконтроль. В итоге, как говаривал Есенин, "обнажается душа" человека, то есть, сдерживаемые голосом разума, эмоции и целевые установки бессознательного. Человек перестаёт думать о последствиях, становится более естественным (эмоциональным), общительным (а общительность - неотъемлемое требование к высокому социальному статусу), а потом и агрессивным. Агрессия - очень важный инструмент в борьбе за общественное положение.
По крайней мере, на макаках это прекрасно работает. Правда, потом наступает похмелье и вслед за этим каждый сверчок снова занимает свой шесток, но ведь было же прикольно?
Для людских сообществ обезьяний опыт так же будет справедлив, но с небольшими оговорками: чем выше средний IQ популяции, тем выше вероятность того, что алкогольный блицкриг закончится не поднятием статуса, а, напротив, полной его потерей. Но для маргинальных компаний, живущих по законам макакьего сообщества, инструмент "выпил и приподнялся" вполне себе актуален. Хотя бы просто потому, что гопники и макаки не умеют мыслить на несколько шагов вперёд. Для них всё очевидно: если особь ведёт себя как альфа, значит, это альфа. У думающих людей немного по-другому. Поэтому пьющий человек в глазах интеллектуала не поднимается до уровня доминанта, а опускается до уровня макаки.
ГЛАВНАЯ ОПАСНОСТЬ ГОРОДА: ВЗГЛЯД ДЕРЕВЕНЩИНЫ
В 2010-м году я с группой единомышленников уехал из города, чтобы создать коммуну в дали от цивилизации и построить новый мир, более красивый и справедливый чем тот, в котором нам довелось родиться. Наивным мечтам было не суждено сбыться.
Спустя восемь лет, я остался в своей деревне один, чтобы ещё 1,5 года провести в компании немецкой овчарки Мрака и чёрного кота Пузыря, вынужденно оказавшись в ситуации полного ретрита - уединения, в котором собственные мысли грохочут кузнечным молотом по наковальне.
Раз в неделю я выбирался на "Большую Землю", чтобы повидаться с детьми, а, возвращаясь обратно, каждый раз отмечал одну и ту же крайне любопытную деталь: отходя на какие-то полкилометра от трассы, ты словно пересекаешь невидимую границу между двумя параллельными реальностями и оказываешься совсем в другом мире, живущим по другим законам. Потом я понял: дело было не в том, что менялся мир вокруг. Суть перемен заключалась в том, что в корне менялось самовосприятие. ТАМ и ЗДЕСЬ были две разные личности - одна настоящая, а другая - адаптированная под социум.
Удивительно, но не смотря на глубокую тоску по семье, которую я тогда переживал, я до сих пор вспоминаю это время, как одно из самых ярких событий в моей жизни. Почему ярких? Не знаю. Ведь, по сути, ничего особенно значимого за эти полтора года одиночества не произошло.
Или произошло? Возможно, полтора года общения с самим собой и были одними из самых продуктивных моментов моей жизни.
Сидя зимними вечерами на крыльце своей избушки, я смотрел на занесённые снегом поля, глядел на морду сидящего рядом Мрака, всегда смотревшего в мир с глубоким неподдельным интересом, и мне казалось, что я смотрю в самого себя, в глубину своей души.
А потом я решил переехать в город. Не потому, что мне чем-то не нравилась деревня. Мне трудно было жить без своих детей, с ними я связывал смысл своей жизни. И решил, что пока я могу, пока я способен - я покажу им мир, научу в нём ориентироваться, выживать и драться за своё счастье.
ЧЕЛОВЕЙНИК
Переехав в город, я обнаружил удивительную вещь: здесь, казалось бы, всё сделано для человека и его комфорта. Но обрести здесь комфорт куда сложнее, чем в нищей деревне.
Глядя на вечно спешащих прохожих, я вижу, что люди в первую очередь озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Муравейник заставляет нас реагировать на социум, подавляя собственное "Я". Интерес к самому себе уходит на второй план, "правильное" поведение, отвечающее запросам общества оказывается в приоритете.
Коллективное бессознательное правит бал.
В городе проще заработать, но сложнее найти своё счастье. Потому что за счастьем нужно идти в глубь себя, а не искать его во внешнем мире. Там, сидя на крыльце лунным вечером рядом с Мраком, пожать руку своему аутентичному "Я" было куда проще, чем в мутных потоках общественной круговерти.
У каждого из нас есть очень важные вещи, связанные с пониманием собственного пути. Но эти вещи в городе становятся пустым звуком, их заглушает набат коллективной жизни. Маска, за которой мы скрываем своё "Я", врастает в душу настолько, что нам самим уже сложно за ней разглядеть самого себя.
Мрака давно нет в живых. давно продан дом в деревне. Но я продолжаю видеть их во сне и знаю: однажды я вновь отыщу своё Место Силы. Я уверен: каждый из нас его ищет, даже если не всегда помнит об этом.
В 2010-м году я с группой единомышленников уехал из города, чтобы создать коммуну в дали от цивилизации и построить новый мир, более красивый и справедливый чем тот, в котором нам довелось родиться. Наивным мечтам было не суждено сбыться.
Спустя восемь лет, я остался в своей деревне один, чтобы ещё 1,5 года провести в компании немецкой овчарки Мрака и чёрного кота Пузыря, вынужденно оказавшись в ситуации полного ретрита - уединения, в котором собственные мысли грохочут кузнечным молотом по наковальне.
Раз в неделю я выбирался на "Большую Землю", чтобы повидаться с детьми, а, возвращаясь обратно, каждый раз отмечал одну и ту же крайне любопытную деталь: отходя на какие-то полкилометра от трассы, ты словно пересекаешь невидимую границу между двумя параллельными реальностями и оказываешься совсем в другом мире, живущим по другим законам. Потом я понял: дело было не в том, что менялся мир вокруг. Суть перемен заключалась в том, что в корне менялось самовосприятие. ТАМ и ЗДЕСЬ были две разные личности - одна настоящая, а другая - адаптированная под социум.
Удивительно, но не смотря на глубокую тоску по семье, которую я тогда переживал, я до сих пор вспоминаю это время, как одно из самых ярких событий в моей жизни. Почему ярких? Не знаю. Ведь, по сути, ничего особенно значимого за эти полтора года одиночества не произошло.
Или произошло? Возможно, полтора года общения с самим собой и были одними из самых продуктивных моментов моей жизни.
Сидя зимними вечерами на крыльце своей избушки, я смотрел на занесённые снегом поля, глядел на морду сидящего рядом Мрака, всегда смотревшего в мир с глубоким неподдельным интересом, и мне казалось, что я смотрю в самого себя, в глубину своей души.
А потом я решил переехать в город. Не потому, что мне чем-то не нравилась деревня. Мне трудно было жить без своих детей, с ними я связывал смысл своей жизни. И решил, что пока я могу, пока я способен - я покажу им мир, научу в нём ориентироваться, выживать и драться за своё счастье.
ЧЕЛОВЕЙНИК
Переехав в город, я обнаружил удивительную вещь: здесь, казалось бы, всё сделано для человека и его комфорта. Но обрести здесь комфорт куда сложнее, чем в нищей деревне.
Глядя на вечно спешащих прохожих, я вижу, что люди в первую очередь озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Муравейник заставляет нас реагировать на социум, подавляя собственное "Я". Интерес к самому себе уходит на второй план, "правильное" поведение, отвечающее запросам общества оказывается в приоритете.
Коллективное бессознательное правит бал.
В городе проще заработать, но сложнее найти своё счастье. Потому что за счастьем нужно идти в глубь себя, а не искать его во внешнем мире. Там, сидя на крыльце лунным вечером рядом с Мраком, пожать руку своему аутентичному "Я" было куда проще, чем в мутных потоках общественной круговерти.
У каждого из нас есть очень важные вещи, связанные с пониманием собственного пути. Но эти вещи в городе становятся пустым звуком, их заглушает набат коллективной жизни. Маска, за которой мы скрываем своё "Я", врастает в душу настолько, что нам самим уже сложно за ней разглядеть самого себя.
Мрака давно нет в живых. давно продан дом в деревне. Но я продолжаю видеть их во сне и знаю: однажды я вновь отыщу своё Место Силы. Я уверен: каждый из нас его ищет, даже если не всегда помнит об этом.
ТРИ ПРИЗНАКА УМНОГО ЧЕЛОВЕКА
Существуют три надёжных маркера интеллекта, которые можно с лёгкостью использовать для оценки своего собеседника, делая выводы о том, насколько он умён, и стоит ли иметь с ним дело в будущем.
1. Вежливость.
Всякое хамство, как и любое проявление наглости, - признак слабого ума. Чем выше уровень интеллекта, тем вежливее человек. Это настолько очевидно, что даже не нуждается в комментариях. Однако я позволю себе вспомнить наглядную иллюстрацию из своего сельского прошлого.
Зимой я держал кур в соседнем помещении с овцами, чтобы им (курам) было теплее. Куры нашли способ проникнуть к овечкам, дабы разнообразить через общение своё бытие. Ввиду небольшого мозга они обладали чудовищной наглостью, которая держалась исключительно на неспособности прогнозировать последствия своих куриных поступков. Поэтому позволяли себе забираться на овец и кататься на них. Курам так было теплее и интереснее. А овечки, на всякий случай, не роптали.
Когда я встречаю хама, то всегда вспоминаю наглую курицу. И тогда у меня появляется желание напомнить этому миру, что я - не овца.
2. Скромность.
Мне часто пишут письма примерно подобного содержания: "Рудияр, ты не прав в своей статье. Сейчас я тебе объясню, как всё обстоит на самом деле...". Письма, которые начинаются с такого вступления, я не читаю. Потому что не люблю общаться с дураками. Не помню, чтобы когда-нибудь кому-нибудь отправил письмо такого толка.
Умный человек понимает простую вещь: у каждого есть не только право на собственное мнение, но и право это мнение озвучивать. Дураки же от интеллектуалов отличаются тем, что озвучивают своё мнение тогда, когда их об этом никто не просит.
Признаюсь, когда кто-то в личном общении подробно рассказывает мне о своих взглядах на жизнь, которые я не разделяю, я предпочитаю молча выслушивать человека и не ввязываюсь с ним в спор. Своё мнение я скромно держу при себе, пока им не поинтересуются. Ибо считаю, что скромность - признак ума.
3. Культура речи.
Не каждый человек получил соответствующее образование, и не каждый развивает у себя способность грамотно излагать мысли, но, тем не менее, особенности речи позволяют довольно легко отличать глупцов от умных людей. Первые в речи всегда не сдержаны, любят ругаться и использовать матерную брань, вторые стараются говорить аккуратно, относясь к своим словам с бережливостью.
Речь - это способность облечь свои мысли в доступную для других людей форму. Поэтому речь отражает качество нашего мышления. Там где умный пытается говорить хорошо, дурак всячески пренебрегает культурой слова. Потому что пренебрегает культурой вообще. Ибо дурак.
Сегодня мы ежедневно сталкиваемся с новыми людьми и заинтересованы в том, чтобы достаточно быстро давать адекватные оценки новым знакомым и делать соответствующие выводы: стоит ли сотрудничать с этим человеком, или он принесёт больше проблем, чем пользы? Простые маркеры интеллекта могут стать инструментом повседневного использования, чтобы сделать своё общение ещё более осознанным.
Существуют три надёжных маркера интеллекта, которые можно с лёгкостью использовать для оценки своего собеседника, делая выводы о том, насколько он умён, и стоит ли иметь с ним дело в будущем.
1. Вежливость.
Всякое хамство, как и любое проявление наглости, - признак слабого ума. Чем выше уровень интеллекта, тем вежливее человек. Это настолько очевидно, что даже не нуждается в комментариях. Однако я позволю себе вспомнить наглядную иллюстрацию из своего сельского прошлого.
Зимой я держал кур в соседнем помещении с овцами, чтобы им (курам) было теплее. Куры нашли способ проникнуть к овечкам, дабы разнообразить через общение своё бытие. Ввиду небольшого мозга они обладали чудовищной наглостью, которая держалась исключительно на неспособности прогнозировать последствия своих куриных поступков. Поэтому позволяли себе забираться на овец и кататься на них. Курам так было теплее и интереснее. А овечки, на всякий случай, не роптали.
Когда я встречаю хама, то всегда вспоминаю наглую курицу. И тогда у меня появляется желание напомнить этому миру, что я - не овца.
2. Скромность.
Мне часто пишут письма примерно подобного содержания: "Рудияр, ты не прав в своей статье. Сейчас я тебе объясню, как всё обстоит на самом деле...". Письма, которые начинаются с такого вступления, я не читаю. Потому что не люблю общаться с дураками. Не помню, чтобы когда-нибудь кому-нибудь отправил письмо такого толка.
Умный человек понимает простую вещь: у каждого есть не только право на собственное мнение, но и право это мнение озвучивать. Дураки же от интеллектуалов отличаются тем, что озвучивают своё мнение тогда, когда их об этом никто не просит.
Признаюсь, когда кто-то в личном общении подробно рассказывает мне о своих взглядах на жизнь, которые я не разделяю, я предпочитаю молча выслушивать человека и не ввязываюсь с ним в спор. Своё мнение я скромно держу при себе, пока им не поинтересуются. Ибо считаю, что скромность - признак ума.
3. Культура речи.
Не каждый человек получил соответствующее образование, и не каждый развивает у себя способность грамотно излагать мысли, но, тем не менее, особенности речи позволяют довольно легко отличать глупцов от умных людей. Первые в речи всегда не сдержаны, любят ругаться и использовать матерную брань, вторые стараются говорить аккуратно, относясь к своим словам с бережливостью.
Речь - это способность облечь свои мысли в доступную для других людей форму. Поэтому речь отражает качество нашего мышления. Там где умный пытается говорить хорошо, дурак всячески пренебрегает культурой слова. Потому что пренебрегает культурой вообще. Ибо дурак.
Сегодня мы ежедневно сталкиваемся с новыми людьми и заинтересованы в том, чтобы достаточно быстро давать адекватные оценки новым знакомым и делать соответствующие выводы: стоит ли сотрудничать с этим человеком, или он принесёт больше проблем, чем пользы? Простые маркеры интеллекта могут стать инструментом повседневного использования, чтобы сделать своё общение ещё более осознанным.