Статистика ВК сообщества "СИМВОЛИЗМ В ЖИВОПИСИ"

0+
symbolism in painting

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Масааки Сасамото 笹 | Mas 明, (р. 1966)

最高の贈り物「ありがとう」、としている誰を私たちが言う、人々 の運命を与えてくれます – Самый лучший подарок, который дарит нам судьба – это люди, которым мы говорим “спасибо, что ты есть."

Вашему вниманию предлагается творчество одого из самых таинственных мастеров японского изобразительного искусства, художника-символиста - Масаки Сасамото.

Масаки Сасамото родился в 1966 году в Токио. Закончив Токийский Национальный Унирвеситет по специализации - японская живопись, молодой художник пересек всю Японию c серией персональных и групповых художественных выставок. На данный момент мастер живет и работает в префектуре Яманаси, на острове Хонсю. Его картины выставлены в художественной галерее музея префектуры Яманаси.

Символический язык любого национального искусства остается неизменным навсегда, меняются лишь формы его проявления...

#символизм #живопись #art_gallery

87 1 ER 5.9395
Что читать о символизме?

А.Белый Символизм как миропонимание

Книга включает наиболее значительные философские, культурологические и эстетические труды писателя.

#символизм #живопись #art_gallery

289 1 ER 6.3959
Wilhelm Bernatzik (1853 — 1906)

Eingang zum Paradies [Вход в рай]
1906

Вильгельм Бернацик — австрийский художник. Был одним из основателей Венского сецессиона и служил его президентом в 1902-1903 годах. В 1905 году в Венском сецессионе произошел раскол. Группу покинул Густав Климт, а вместе с ним и несколько других художников, в том числе и Вильгельм Бернацик.

Бернацик был прежде всего художником-пейзажистом, предпочитая писать на пленэре. Во время своего пребывания в Париже он впитал вкусы импрессионистов. Однако он создавал и жанровые картины, в том числе и символистского содержания.
Он был одним из главных представителей искусства живописи в Вене на рубеже веков.

Представленная картина была создана в 1906 году и выставлена на ХХ Выставке сецессиона. Она демонстрировалась в полностью желтом помещении. Цвет должен был влиять на настроение посетителей и излучать тепло и уют.

На каждой из боковых панелей триптиха изображен ангел с огромными крыльями, золотым нимбом и мечом. Они символизируют все чистое, благородное и возвышенное и охраняют вход в рай, который изображен на средней части. Здесь мы видим чудесный пейзаж, на котором однако, нет людей. На переднем плане небольшой холм с розовыми кустами, где, по всей видимости, начинается путь души к вратам. Он, разделенный рядом обнаженных деревьев, ведет вниз в долину. Там этот извивающийся путь усажен большими кустами роз и морем голубых цветов. Эта часть пути утопает в рассеянном, сверхъестественном свете. Для живых вид этой сверхъестественной гармонии затуманен и неясен. Непосредственный же вход в загробную жизнь образован светлым проходом вдали в конце пути. Что за ней нам не дано узреть...

Бернацик изображает вход в рай как романтический пейзаж, обогащенный символистскими элементами. Смерть и представления о загробной жизни были центральными темами символизма, повлиявшими на художника.

#символизм #живопись #art_gallery

67 0 ER 5.9241
Fernand Khnopff (1858-1921)

...Тайна рождает соблазн...

Робер Эскарпи — французский социолог, писатель, журналист.

Acrasia. The Faerie Queen [Акразия. "Королева фей"]
1897 Oil on canvas 150.8x45
Royal Museums of Fine Arts of Belgium/

Фердинанд Кнопф - бельгийский художник-символист.
Кнопф был загипнотизирован женскими образами, как и многие художники эпохи модерна и символизма: Климт, фон Штук. Они видели женщину могущественной и опасной, поскольку она всегда сохраняет в себе нечто только для самой себя. Представленная картина не является исключением. Перед нами Акрасия - королева фей и соблазнительница рыцарей. Героиня английской эпической поэмы Эдмунда Спенсера "Королева фей" , основанной на английской легенде о короле Артуре...

#символизм #живопись #art_gallery

68 8 ER 3.1424
John Bauer (1882 — 1918)

«Среди эльфов и троллей» (швед. Bland tomtar och troll).

Йон Бауэр — шведский художник и иллюстратор. Широко известен своими иллюстрациями к сказкам «Среди эльфов и троллей» (швед. Bland tomtar och troll), ежегодно публиковавшимися в Швеции на Рождество.
Иллюстрации к сказкам «Среди эльфов и троллей», над которыми Йон Бауэр работал в период с 1907 по 1915 гг., сделали его одним из самых известных сказочных художников Швеции. Пробовал он и другие способы выражения: создавал монументальные фрески, сочинял сказочные детские пьесы, а также написал либретто для балета «Горный король» (швед. «Bergakungen»).
В 1918 году у художника начались семейные проблемы и частые депрессии. Тогда в поисках лучшей жизни он решил отправиться вместе с женой и трёхлетним сыном на пароме через озеро Веттерн в Стокгольм. Но на озере начался настоящий шторм, паром затонул. Йон Бауэр и его семья погибли...

#символизм #живопись #art_gallery

61 0 ER 2.9202
Auguste Levêque (1866-1921)

...Судьба такая штука: только что у вас был выбор из многих вариантов, и вдруг вариантов больше нет...

La Parque (The Fates)[Судьба]
1900, Oil on canvas, 295cm × 204cm
Tournai, Musée des Beaux-Arts.

Огюст Левек — бельгийский художник, на которого оказали влияние как реализм, так и символизм, поэт, скульптор и теоретик искусства.
Родился в провинции. Художественное образование получил в Королевской (государственной) академии в Брюсселе.

Сюжет представленной картины основан на древнеримской мифологии.
В древней римской религии, парки ( в единственном числе, Parca ) являются женскими персонификации судьбы в разных ее проявлениях. Считается, что они определяли жизнь и смерть людей и богов. Их часто называют Судьбами, и их греческим эквивалентом были Мойры.

Имена трех Парк:

Нона (по-гречески « Клото» ), которая тянула нить жизни от прялки на ее веретено;

Децима (греч. Lachesis ), которая измеряла нить жизни своей жезлом;

Морта (греческий Атропос ), которая перерезала нить жизни и выбирала способ смерти человека...

Перед нами одна Парка, по всей видимости Морта. По краям Левек нарисовал персонажей более мягкими и светлыми тонами и разными оттенками жизни, смерти и наготы. Морта имеет гораздо больший контраст, чем любой другой персонаж, кроме того она явно здесь самая могущественная и ей принадлежит первое место. Представляется, что Левек представил нам судьбу каждого, в образе фигур, парящих вокруг конечного итога, прямо и косвенно связанного с финальной судьбой, которую мы все разделяем...

#символизм #живопись #art_gallery

69 3 ER 3.0529
Edwin Austin Abbey ( 1852-1911)

Эдвин Остин Эбби — американский художник. Родился в Филадельфии. Учился в академии изящных искусств Пенсильвании. В 1898 году был признан членом Королевской академии искусств Великобритании. В 1878 году уехал из Америки в Лондон и продолжал творить в Англии. Именно поэтому британцы называют его английским художником, ведь большую часть своих работ он написал именно здесь. Художнику повезло ибо он жил и творил в так называемый «Золотой Век иллюстрации«, когда этот жанр необыкновенно процветал и породил многих замечательных и талантливых художников. Edwin Austin Abbey стал одним из его ярчайших представителей.

Иллюстрация предполагает под собой не фриланс или свободное художество с дальнейшей продажей картин, но работу на различные издательства. Edwin Abbey рисовал и писал для таких издателей, как Van Ingen & Snyder, еженедельник Harper\’s, журнал Scribner\’s. Большое внимание художник уделял Викторианской Эпохе. Также больше влияние на его творчество оказало движение прерафаэлитов, английская литература и виды Англии.

#символизм #живопись #art_gallery

55 1 ER 2.7174
Emma Florence Harrison (1877–1955)

...Те, кто видит сны наяву в ясный день, всегда идут гораздо дальше тех, кто видит сны только засыпая по ночам...

Эдгар Аллан По

Эмма Флоренс Харрисон - английская художница и иллюстратор произведений Альфреда лорда Теннисона, Уильяма Морриса, стихов Кристины Россетти. О её жизни известно очень мало. Она работала в Лондоне, была участником выставки в Королевской Академии 1887-1891гг. В своих работах эта художница совместила лучшее из стилистики и принципов Прерафаэлизма и Арт-нуво. Симбиоз получился на редкость удачным.

#символизм #живопись #art_gallery

61 2 ER 3.9751
Экспрессионика с элементами крови художника Serge Jagat, в основе которой барокко, интенсивный и поэтический натюрморт.

#символизм #живопись #творчество_подписчиков

5 13 ER 2.2803
Kayama Matazo / 加 山 又 造,

鳥のまさに死なんとする、その鳴くや悲し
(Тори но маса ни ши нанто суру, соно наку я канаши)
«Когда птица понимает, что умрет, ее песнь становится печальной»

Каяма Maтазо — японский художник XX-го века, родился в Киото в 1927 году. Kayama Matazo был живописцем, который использовал смешанную технику.

В 1949 году окончил Токийский университет искусств с дипломом по живописи. Около 1960 года он путешествовал, давал выставки, проводил конференции за рубежом. Начиная с 1950 года он участвовал в выставках Ассоциации молодых художников (Шин Сейсаку Гаккаи), в которой был награжден четыре раза. С 1958 года Kayama участвовал в международных выставках современных японских художников. В 1967 году он также участвовал в выставке Шедевры современной японской живописи в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга и в Пушкинском музее в Москве. В 1957 году он был удостоен премии молодых художников в Asahi News. В 1973 году он получил приз от Japanese Art, и в 1980 году он получил премию Министерства культуры. Он стал профессором Токийского университета искусств в 1988 году.

Его произведения создают впечатление помеси живописи и фотографии и проникнуты символистскими мотивами. В 1950 году он начал включать дискретные элементы кубизма, а также элементы итальянского футуризма в свои серии картин...

#символизм #живопись #art_gallery

82 0 ER 2.7199