Сегодня у нас немного штормило... Но отважная сотрудница музея [id27950190|Лера] Лебедева смело бросилась навстречу стихии и вот, что получилось!
#севмормузей
Количество постов 5 761
Частота постов 15 часов 45 минут
ER
74.72
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Все мы знаем знаменитые традиционные норвежские и исландские свитера с контрастным геометрическим рисунком. Почти у всех северных морских народов есть свои традиционные свитера.
Но, сейчас мало кто помнит, что у поморов тоже был свой традиционный вязаный свитер с орнаментом - вязаная рубаха. Вот смотрите, помор из Унского посада Архангельской губернии в таком свитере, это начало ХХ века или помор с Онежского полуострова, Северный Край, 1930-е годы. А тут молодой писатель Борис Шергин, тоже в поморском свитере, сидит с известной сказительницей Марией Кривополеновой, фото 1915 года.
В разных регионах Русского Севера свитера назывли по разному: так, на Кандалакшском берегу он имел название «бузуру́нка» (от нидерл. boezeroen — «блуза») на Поморском берегу — норвежская рубашка, на Онежском — верховица, а у мурманских поморов бузурунка была известна как поморка; но часто свитер называли рубашкой. Свитер вязался из ниток двух, реже трёх цветов, а также вязался в резинку (две лицевые петли и одна изнаночная с накидом). Свитера были однотонными или могли украшаться узорами, схожими с использовавшимися на других вязаных изделиях. Как правило, использовались нити коричневого, серого и чёрного цветов, но встречаются экземпляры с белыми нитями. Свитер вязался вкруговую, цельным, сшиваясь лишь на плечах и вверху рукава до середины проймы, и из-за трудоёмкости процесса их вязали только мужчины, передавая процесс по наследству.
Традиционные свитера носили на Архангельском Севере до 1970-х-1980-х годов, к этому времени уже была утрачена традиция их изготовления, а многие из них переделывали в носки и рукавицы, из-за чего в различных музейных коллекциях сохранилось довольно небольшое их количество.
Было бы здорово возродить традиционные поморские свитера, как региональный брендовый сувенир. Возможно, это будет интересно малому бизнесу, креативным индустриям в связи все возрастающим интересом к локальным культурам?
#поморы #север #архангельск #севмормузей
Все мы знаем знаменитые традиционные норвежские и исландские свитера с контрастным геометрическим рисунком. Почти у всех северных морских народов есть свои традиционные свитера.
Но, сейчас мало кто помнит, что у поморов тоже был свой традиционный вязаный свитер с орнаментом - вязаная рубаха. Вот смотрите, помор из Унского посада Архангельской губернии в таком свитере, это начало ХХ века или помор с Онежского полуострова, Северный Край, 1930-е годы. А тут молодой писатель Борис Шергин, тоже в поморском свитере, сидит с известной сказительницей Марией Кривополеновой, фото 1915 года.
В разных регионах Русского Севера свитера назывли по разному: так, на Кандалакшском берегу он имел название «бузуру́нка» (от нидерл. boezeroen — «блуза») на Поморском берегу — норвежская рубашка, на Онежском — верховица, а у мурманских поморов бузурунка была известна как поморка; но часто свитер называли рубашкой. Свитер вязался из ниток двух, реже трёх цветов, а также вязался в резинку (две лицевые петли и одна изнаночная с накидом). Свитера были однотонными или могли украшаться узорами, схожими с использовавшимися на других вязаных изделиях. Как правило, использовались нити коричневого, серого и чёрного цветов, но встречаются экземпляры с белыми нитями. Свитер вязался вкруговую, цельным, сшиваясь лишь на плечах и вверху рукава до середины проймы, и из-за трудоёмкости процесса их вязали только мужчины, передавая процесс по наследству.
Традиционные свитера носили на Архангельском Севере до 1970-х-1980-х годов, к этому времени уже была утрачена традиция их изготовления, а многие из них переделывали в носки и рукавицы, из-за чего в различных музейных коллекциях сохранилось довольно небольшое их количество.
Было бы здорово возродить традиционные поморские свитера, как региональный брендовый сувенир. Возможно, это будет интересно малому бизнесу, креативным индустриям в связи все возрастающим интересом к локальным культурам?
#поморы #север #архангельск #севмормузей
ОБРАЗ ВРЕМЕНИ
Две фотографии Архангельска снятые практически с одной точки, только с разницей в 54 года. Одна снята знаменитым фотографом Семеном Фридляндом в 1958 году, другая не менее знаменитым [id4433639|Максимом Немудрым] в 2012 году.
Это общий вид пристани речного пароходства и панорама центральной части города. Для нас особенно интересно, что слева в кадр попало здание старого Морского вокзала в котором сейчас располагается Северный морской музей, а к причалу подходит пароход "Коммунар", он теперь тоже стал частью нашего музея.
А еще, по этим двум снимакам хорошо видны изменения в городе, которые произошли во второй половине ХХ века. Можно сыграть в краеведческую игру-угадайку в формате "было-стало".
Возможно многие из вас еще помнят эти места, делитесь своими воспоминаниями на нашей страничке.
#севмормузей #старыйархангельск #коммунар
Две фотографии Архангельска снятые практически с одной точки, только с разницей в 54 года. Одна снята знаменитым фотографом Семеном Фридляндом в 1958 году, другая не менее знаменитым [id4433639|Максимом Немудрым] в 2012 году.
Это общий вид пристани речного пароходства и панорама центральной части города. Для нас особенно интересно, что слева в кадр попало здание старого Морского вокзала в котором сейчас располагается Северный морской музей, а к причалу подходит пароход "Коммунар", он теперь тоже стал частью нашего музея.
А еще, по этим двум снимакам хорошо видны изменения в городе, которые произошли во второй половине ХХ века. Можно сыграть в краеведческую игру-угадайку в формате "было-стало".
Возможно многие из вас еще помнят эти места, делитесь своими воспоминаниями на нашей страничке.
#севмормузей #старыйархангельск #коммунар
ГОСТИ В МУЗЕЕ
Северный морской музей посетил профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, известный ведущий гуманитарной олимпиады для школьников «Умницы и умники» Юрий Вяземский.
На днях в Архангельске прошел финал олимпиады для старшеклассников «Наследники Ломоносова», в жюри которого принял участие Юрий Павлович.
Директор музея Евгений Тенетов провел для гостя обзорную экскурсию по постоянной экспозиции, поделился планами по издательской деятельности музея и рассказал о готовящейся выставке "Корабельного строя письмо", посвященной 350-летию со дня рождения Петра I.
#севмормузей
Северный морской музей посетил профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, известный ведущий гуманитарной олимпиады для школьников «Умницы и умники» Юрий Вяземский.
На днях в Архангельске прошел финал олимпиады для старшеклассников «Наследники Ломоносова», в жюри которого принял участие Юрий Павлович.
Директор музея Евгений Тенетов провел для гостя обзорную экскурсию по постоянной экспозиции, поделился планами по издательской деятельности музея и рассказал о готовящейся выставке "Корабельного строя письмо", посвященной 350-летию со дня рождения Петра I.
#севмормузей
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
«Коммунар» – новая гордость Севмормузея, одно из старейших судов Северного речного флота, речной трамвайчик, почти восемьдесят лет связывавший берега Нижнего Подвинья.
Долгое время считалось, что история парохода началась в 1940 году, когда он был построен «стахановским методом» на Исакогорской ремонтной базе СУРПа и спущен на воду тем же летом. В 1962 году корабль был модернизирован на Велико-Устюжском судоремонтном заводе: паровая машина была поменяна на дизельный двигатель. Впоследствии, уже в 1980-е, кроме постоянного текущего ремонта, были изменены и надстройки судна.
Как говорится, все так да не так!
Дело в том, что в последний предвоенный год в свой первый рейс, 2 июля 1940 года, отправился не полностью новый с иголочки пароход. Внутри нового, исполненного прогрессивным электросварочным методом корпуса, располагался старый паровой двигатель и котлы. Об этом прямо свидетельствуют источники той эпохи. В небольшой заметке, вышедшей на страницах «Северного комсомольца» 29 мая 1940 года мы видим упоминание о том, что «главная машина и котлы установлены со старого судна».
Как это часто водится на флоте, прежнее судно тоже звалось «Коммунаром», имело паровой двигатель, исполненный в Выборге в 1896 году на заводе финского инженера Ялмара Галлена. К слову, там же были изготовлены двигатель и котлы другого старейшины архангельского речного флота – буксира «Радость»! Старый «Коммунар» имел похожие с новым характеристики (160 лошадиных сил, осадка – 1,85 м, пассажировместимость – 234 человека) и тоже работал на пригородном сообщении.
Подозреваем, что далеко не всю свою жизнь этот пароход назывался «Коммунаром». Сам тип судна был достаточно традиционен для пассажирских перевозок в Нижнем Подвинье и был основан на популярных т.н. «макарках», своей историей восходящих к многочисленному флоту архангельского купца Якова Макарова, долгие годы обеспечивавшего транспортное сообщение многочисленных населенных пунктов дельты Северной Двины. Возможно, что старый «Коммунар» когда-то был одним из пароходиков, дошедших до предвоенного времени. К слову, на одной из имеющихся в архиве Севмормузея фотографий 1980-х годов новый «Коммунар», уже с вместительным теплым железным салоном и дизельным двигателем, так и подписан – «макарка»!
Выходит, что тот «Коммунар», что сегодня пришвартован у 108 причала Красной пристани, как минимум, несет в себе элементы и выражает преемственность традиционного северодвинского пассажирского судна с более чем вековой историей!
_____________________________________________
За помощь в поиске материалов по теме выражаем благодарность нашим подписчикам [id353230963|Сергею Астаповичу] и [id30833433|Жанне Яницкой].
На фото: "Макарка "Коммунар", 1984 год, фото из коллекции Б.В.Лемачко; статья в "Северном комсосмольце" за 29 мая 1940 года; справочник "Флот и рабочие расписания на навигацию 1939 года", Москва, 1939 год; пароход "Коммунар" во льдах, конец 1950-х.; Виктор Постников. "Пароходы "Коммунар" и "Москва" перед выходом в рейс". Правда Севера. 28 апреля 1935 года.
#севмормузей #коммунар #культура29
«Коммунар» – новая гордость Севмормузея, одно из старейших судов Северного речного флота, речной трамвайчик, почти восемьдесят лет связывавший берега Нижнего Подвинья.
Долгое время считалось, что история парохода началась в 1940 году, когда он был построен «стахановским методом» на Исакогорской ремонтной базе СУРПа и спущен на воду тем же летом. В 1962 году корабль был модернизирован на Велико-Устюжском судоремонтном заводе: паровая машина была поменяна на дизельный двигатель. Впоследствии, уже в 1980-е, кроме постоянного текущего ремонта, были изменены и надстройки судна.
Как говорится, все так да не так!
Дело в том, что в последний предвоенный год в свой первый рейс, 2 июля 1940 года, отправился не полностью новый с иголочки пароход. Внутри нового, исполненного прогрессивным электросварочным методом корпуса, располагался старый паровой двигатель и котлы. Об этом прямо свидетельствуют источники той эпохи. В небольшой заметке, вышедшей на страницах «Северного комсомольца» 29 мая 1940 года мы видим упоминание о том, что «главная машина и котлы установлены со старого судна».
Как это часто водится на флоте, прежнее судно тоже звалось «Коммунаром», имело паровой двигатель, исполненный в Выборге в 1896 году на заводе финского инженера Ялмара Галлена. К слову, там же были изготовлены двигатель и котлы другого старейшины архангельского речного флота – буксира «Радость»! Старый «Коммунар» имел похожие с новым характеристики (160 лошадиных сил, осадка – 1,85 м, пассажировместимость – 234 человека) и тоже работал на пригородном сообщении.
Подозреваем, что далеко не всю свою жизнь этот пароход назывался «Коммунаром». Сам тип судна был достаточно традиционен для пассажирских перевозок в Нижнем Подвинье и был основан на популярных т.н. «макарках», своей историей восходящих к многочисленному флоту архангельского купца Якова Макарова, долгие годы обеспечивавшего транспортное сообщение многочисленных населенных пунктов дельты Северной Двины. Возможно, что старый «Коммунар» когда-то был одним из пароходиков, дошедших до предвоенного времени. К слову, на одной из имеющихся в архиве Севмормузея фотографий 1980-х годов новый «Коммунар», уже с вместительным теплым железным салоном и дизельным двигателем, так и подписан – «макарка»!
Выходит, что тот «Коммунар», что сегодня пришвартован у 108 причала Красной пристани, как минимум, несет в себе элементы и выражает преемственность традиционного северодвинского пассажирского судна с более чем вековой историей!
_____________________________________________
За помощь в поиске материалов по теме выражаем благодарность нашим подписчикам [id353230963|Сергею Астаповичу] и [id30833433|Жанне Яницкой].
На фото: "Макарка "Коммунар", 1984 год, фото из коллекции Б.В.Лемачко; статья в "Северном комсосмольце" за 29 мая 1940 года; справочник "Флот и рабочие расписания на навигацию 1939 года", Москва, 1939 год; пароход "Коммунар" во льдах, конец 1950-х.; Виктор Постников. "Пароходы "Коммунар" и "Москва" перед выходом в рейс". Правда Севера. 28 апреля 1935 года.
#севмормузей #коммунар #культура29
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ СЕВМОРМУЗЕЯ
Команда ледокольного парохода "Георгий Седов". В центре снимка капитан судна В.И. Воронин и писатель и художник С.Г. Писахов, Архангельск, 1928 год, фотограф Альвиан Поплавский.
⚓26 июня 1928 года ледокольный пароход "Георгий Седов" (капитан В. Воронин) вышел из Архангельска. На борту судна был художник Степан Григорьевич Писахов. Первоначальной задачей экспедиции был промысел морского зверя и исследование путей его миграции. Однако 1 августа "Г. Седов" получает задание присоединиться к поиску пропавшей экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия". "Георгий Седов" получил задание начать поиски пропавшей "Группы Алессандрини", взял курс на север и стал форсировать тяжелые льды с западной стороны архипелага Земли Франца-Иосифа, где ему удалось продвинуться до 81-го градуса северной широты.
Позже, в своем очерке "На Землю Франца-Иосифа" Писахов вспоминал: "Дошли до земли. Мыс Людлоф. Наконец-то я на Земле Франца-Иосифа! Много лет мечтал. В 1914 году в поисковой экспедиции за Седовым я надеялся быть здесь, но…
Промышленники уже сложили из камней гурий (опознавательный знак). Я красной краской написал на большом камне "Серп и Молот, СССР", а ниже на другом " "л/п „Седов“ - 5/VIII-1928 г.". А с другой стороны – имена бывших на берегу".
Фотография из коллекции Северного морского музея.
____________
#севмормузей #севмормузей_коллекция #севмормузей_предмет
Команда ледокольного парохода "Георгий Седов". В центре снимка капитан судна В.И. Воронин и писатель и художник С.Г. Писахов, Архангельск, 1928 год, фотограф Альвиан Поплавский.
⚓26 июня 1928 года ледокольный пароход "Георгий Седов" (капитан В. Воронин) вышел из Архангельска. На борту судна был художник Степан Григорьевич Писахов. Первоначальной задачей экспедиции был промысел морского зверя и исследование путей его миграции. Однако 1 августа "Г. Седов" получает задание присоединиться к поиску пропавшей экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия". "Георгий Седов" получил задание начать поиски пропавшей "Группы Алессандрини", взял курс на север и стал форсировать тяжелые льды с западной стороны архипелага Земли Франца-Иосифа, где ему удалось продвинуться до 81-го градуса северной широты.
Позже, в своем очерке "На Землю Франца-Иосифа" Писахов вспоминал: "Дошли до земли. Мыс Людлоф. Наконец-то я на Земле Франца-Иосифа! Много лет мечтал. В 1914 году в поисковой экспедиции за Седовым я надеялся быть здесь, но…
Промышленники уже сложили из камней гурий (опознавательный знак). Я красной краской написал на большом камне "Серп и Молот, СССР", а ниже на другом " "л/п „Седов“ - 5/VIII-1928 г.". А с другой стороны – имена бывших на берегу".
Фотография из коллекции Северного морского музея.
____________
#севмормузей #севмормузей_коллекция #севмормузей_предмет
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Вы знали, что знаменитый сыщик Шерлок Холмс связан с Архангельском?
В прошлом году издательство [club51918972|«Паулсен»] выпустило книгу сэра Артура Конан Дойла "Опасная работа" - это арктические дневники промысловой экспедиции на китобойных барках "Надежда" и "Затмение" 1880 года. Так вот, "Затмение" (англ. Eclipse) - китобойный парусно-моторный барк построенный в Абердине в 1867 году, сыграл важную роль в освоении Русской Арктики и истории Архангельска, в окрестностях которого, его останки лежат до сих пор.
В 1914 году барк Eclipse был арендован для поисков пропавших экспедиций Г.Брусилова, В.Русанова и Г.Седова. Капитаном его был великий капитан "Фрама" Отто Свердруп. Во время зимовки 1914-1915 годов на Таймыре команда барка встретилась с экспедицией Вилькицкого на «Таймыре» и «Вайгаче», и осенью 1915 года все три судна пришли в Архангельск. Затем Eclipse вошел в состав флотилии Северного Ледовитого океана как вспомогательное судно, а в 1918 году в результате пожара затонул.
Подняли его только в 1928 году. Во время ремонта прямое парусное вооружение переменили на косое, отчего барк превратился в шхуну, которая получила новое имя – «Ломоносов». Судно эксплуатировалось на зверобойных промыслах и участвовало в научных экспедициях.
К началу Великой Отечественной «Ломоносов» находился в отстое. В 1942 году судно стояло у деревянного моста в районе 21-го лесозавода, там, где Соломбалка впадает в Маймаксанский рукав Двины. Попаданием немецкой бомбы «Ломоносов» получила пробоину, но не затонула, а села на грунт разбитой кормой. Поднимали шхуну зимой 1963 года. Поначалу судно решили отвести к Мудьюгу и там оставить, потом планы менялись несколько раз, в итоге его потащили не Маймаксанским, а Мурманским рукавом. Прошли деревню Чекаминка, и тут судно на понтонах хватило мели. И тут был отдан приказ: буксир отправить в город, отстропить понтоны и вытащить стропы из-под корпуса. «Ломоносов» так и остался между деревнями Чекаминка и Красное.
В экспозиции нашего музея размещены палубная доска и кованые нагели с барка Eclipse.
По итогам китобойной экспедиции Артур Конан Дойл написал первую свою успешную новеллу в формате дневника судового доктора - "Капитан "Полярной Звезды", а так же рассказ из серии о Шерлоке Холмсе "Случай с Черным Питером".
Так что, как видите, Шерлок Холмс тоже немного связан с Архангельском!)
Книгу Артура Конан Дойла "Опасная работа. Арктические дневники" можно приобрести в сувенирной лавочке нашего музея.
#севмормузей #конандойл #шерлокхолмс
Вы знали, что знаменитый сыщик Шерлок Холмс связан с Архангельском?
В прошлом году издательство [club51918972|«Паулсен»] выпустило книгу сэра Артура Конан Дойла "Опасная работа" - это арктические дневники промысловой экспедиции на китобойных барках "Надежда" и "Затмение" 1880 года. Так вот, "Затмение" (англ. Eclipse) - китобойный парусно-моторный барк построенный в Абердине в 1867 году, сыграл важную роль в освоении Русской Арктики и истории Архангельска, в окрестностях которого, его останки лежат до сих пор.
В 1914 году барк Eclipse был арендован для поисков пропавших экспедиций Г.Брусилова, В.Русанова и Г.Седова. Капитаном его был великий капитан "Фрама" Отто Свердруп. Во время зимовки 1914-1915 годов на Таймыре команда барка встретилась с экспедицией Вилькицкого на «Таймыре» и «Вайгаче», и осенью 1915 года все три судна пришли в Архангельск. Затем Eclipse вошел в состав флотилии Северного Ледовитого океана как вспомогательное судно, а в 1918 году в результате пожара затонул.
Подняли его только в 1928 году. Во время ремонта прямое парусное вооружение переменили на косое, отчего барк превратился в шхуну, которая получила новое имя – «Ломоносов». Судно эксплуатировалось на зверобойных промыслах и участвовало в научных экспедициях.
К началу Великой Отечественной «Ломоносов» находился в отстое. В 1942 году судно стояло у деревянного моста в районе 21-го лесозавода, там, где Соломбалка впадает в Маймаксанский рукав Двины. Попаданием немецкой бомбы «Ломоносов» получила пробоину, но не затонула, а села на грунт разбитой кормой. Поднимали шхуну зимой 1963 года. Поначалу судно решили отвести к Мудьюгу и там оставить, потом планы менялись несколько раз, в итоге его потащили не Маймаксанским, а Мурманским рукавом. Прошли деревню Чекаминка, и тут судно на понтонах хватило мели. И тут был отдан приказ: буксир отправить в город, отстропить понтоны и вытащить стропы из-под корпуса. «Ломоносов» так и остался между деревнями Чекаминка и Красное.
В экспозиции нашего музея размещены палубная доска и кованые нагели с барка Eclipse.
По итогам китобойной экспедиции Артур Конан Дойл написал первую свою успешную новеллу в формате дневника судового доктора - "Капитан "Полярной Звезды", а так же рассказ из серии о Шерлоке Холмсе "Случай с Черным Питером".
Так что, как видите, Шерлок Холмс тоже немного связан с Архангельском!)
Книгу Артура Конан Дойла "Опасная работа. Арктические дневники" можно приобрести в сувенирной лавочке нашего музея.
#севмормузей #конандойл #шерлокхолмс
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Мы продолжаем украшать и обустраивать музейную территорию. Сегодня установили макет навигационного знака кругового действия, лампа которого, будет гореть и указывать всегда верное направление - в музей.
А еще это отличная локация для самых романтичных фотографий в городе. Где вы еще сделаете фотографию в Архангельске с маяком? А у нас – пожалуйста!
Окраска знаков подобного типа (белый ромб на красном фоне) использована на створах якорных стоянок Чижовского рейда морского порта Архангельск.
Огромная благодарность работникам Архангельского участка средств навигационного оборудования [club160361006|ФГУП «Росморпорт»], которые изготовили и установили этот створный знак.
Ждем вас в музее, внутри еще больше маяков!
#севмормузей_мд #маякироссии #маячноедело #росморпорт #маяки
Мы продолжаем украшать и обустраивать музейную территорию. Сегодня установили макет навигационного знака кругового действия, лампа которого, будет гореть и указывать всегда верное направление - в музей.
А еще это отличная локация для самых романтичных фотографий в городе. Где вы еще сделаете фотографию в Архангельске с маяком? А у нас – пожалуйста!
Окраска знаков подобного типа (белый ромб на красном фоне) использована на створах якорных стоянок Чижовского рейда морского порта Архангельск.
Огромная благодарность работникам Архангельского участка средств навигационного оборудования [club160361006|ФГУП «Росморпорт»], которые изготовили и установили этот створный знак.
Ждем вас в музее, внутри еще больше маяков!
#севмормузей_мд #маякироссии #маячноедело #росморпорт #маяки
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
У поморов, как и у почти всех "людей моря" - мореходов и корабелов, была традиция делать модели своих судов. Такие модели стояли в интерьере поморских домов на видном месте - ими гордились. Модели эти изготавливались порой безыскусно, кустарно, а порой филигранно точно, в зависимости от мастерства хозяина. В коллекции нашего музея есть две такие кустарные поморские модели промысловых шхун.
Недавно [id65613567|Евгений Шкаруба] в своих соцсетях выложил замечательную фотографию, предположительно 1920-х годов, интерьера дома Василия Васильевича Юрьева из села Ручьи Мезенского района, где на переднем плане стоит такая модель семейной шхуны.
Интересно, что именно с такой моделью всю жизнь не расставался замечательный певец поморской жизни, писатель и художник Борис Викторович Шергин. Он ее привез с собой в Москву из Архангельска, модель эту смастерил его отец. Вот как Шергин писал про увлечение отца: "Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун. Сделает корпус как есть по-корабельному - и мачты, и реи, и паруса, и якоря, и весь такелаж. Бывало, мать только руками всплеснет, когда он на паруса хорошую салфетку изрежет".
На фото: Интерьер дома В.В.Юрьева из села Ручьи Мезенского района, Архангельской губернии, первая четверть ХХ века; Модели поморских шхун, первая половина ХХ века, Северный морской музей; Модель поморской шхуны Б.В.Шергина; Б.В.Шергин и С.Г.Писахов, на заднем плане модель поморской шхуны, 1920-е гг.
#севмормузей #судомоделизм
У поморов, как и у почти всех "людей моря" - мореходов и корабелов, была традиция делать модели своих судов. Такие модели стояли в интерьере поморских домов на видном месте - ими гордились. Модели эти изготавливались порой безыскусно, кустарно, а порой филигранно точно, в зависимости от мастерства хозяина. В коллекции нашего музея есть две такие кустарные поморские модели промысловых шхун.
Недавно [id65613567|Евгений Шкаруба] в своих соцсетях выложил замечательную фотографию, предположительно 1920-х годов, интерьера дома Василия Васильевича Юрьева из села Ручьи Мезенского района, где на переднем плане стоит такая модель семейной шхуны.
Интересно, что именно с такой моделью всю жизнь не расставался замечательный певец поморской жизни, писатель и художник Борис Викторович Шергин. Он ее привез с собой в Москву из Архангельска, модель эту смастерил его отец. Вот как Шергин писал про увлечение отца: "Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун. Сделает корпус как есть по-корабельному - и мачты, и реи, и паруса, и якоря, и весь такелаж. Бывало, мать только руками всплеснет, когда он на паруса хорошую салфетку изрежет".
На фото: Интерьер дома В.В.Юрьева из села Ручьи Мезенского района, Архангельской губернии, первая четверть ХХ века; Модели поморских шхун, первая половина ХХ века, Северный морской музей; Модель поморской шхуны Б.В.Шергина; Б.В.Шергин и С.Г.Писахов, на заднем плане модель поморской шхуны, 1920-е гг.
#севмормузей #судомоделизм
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Друзья, SOS! Просим вашей помощи в атрибуции снимка.
В коллекции нашего музея недавно появилась групповая фотография судового экипажа. В центре снимка можно узнать знаменитого русского полярного исследователя, гидрографа и океанолога - Николая Ивановича Евгенова, жизнь и деятельность которого очень тесно связана с Архангельском.
Евгенов участвовал во множестве арктических экспедиций на самых разных судах в 1920-1930-х годах.
Как вам кажется, команда какого судна изображена на снимке? Определив название судна, мы сможем узнать экспедицию и год.
#севмормузей #севмормузей_коллекция
Друзья, SOS! Просим вашей помощи в атрибуции снимка.
В коллекции нашего музея недавно появилась групповая фотография судового экипажа. В центре снимка можно узнать знаменитого русского полярного исследователя, гидрографа и океанолога - Николая Ивановича Евгенова, жизнь и деятельность которого очень тесно связана с Архангельском.
Евгенов участвовал во множестве арктических экспедиций на самых разных судах в 1920-1930-х годах.
Как вам кажется, команда какого судна изображена на снимке? Определив название судна, мы сможем узнать экспедицию и год.
#севмормузей #севмормузей_коллекция