Статистика ВК сообщества "Настольные игры и варгеймы - НАСТОЛКОМАНИЯ"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Небольшого бомбления пост.

Дисклеймер. Я на 146% осознаю, что я не разбираюсь в настольной игре Rising Sun примерно никак, и более опытные игроки могут быть несогласны с моим мнением. Но, как говорится, мои впечатления - это факт. А именно своими впечатлениями я хочу с вами сейчас поделиться.

В целом я не имею ничего против игр Эрика Лэнга. Мне нравится его "Анх", ещё больше мне нравился "Хаос в Старом Свете", а "Кровавая Ярость" в целом не вызвала каких-то ярких эмоций, но тоже неплоха. Когда-то давно, когда "Восходящее Солнце" только появилось, мы в неё поиграли, но те воспоминания как-то стёрлись из памяти (теперь понятно почему), и было принято решение попробовать ещё раз. Я садился за игру в приподнятом настроении, но практически сразу всё пошло не так.

Мне достался клан Бонсай, основная способность которого - покупать карты и крепости за 1 монету. Поначалу мне это показалось интересным, мощная экономика и всё такое. Но простая арифметика показала, что за счёт этой способности за всю игру я сэкономил монет 6, зарабатывая при этом в начале каждого хода (из трёх) на 1-2 меньше остальных. На мой скромный взгляд, способность не то чтобы бесполезная, но на фоне остальных выглядит весьма слабой (самое время написать в комментариях "Бонсай - один из сильнейших кланов в игре").

Вторая особенность Бонсай - один из самых низких показателей начальной чести клана (7 из 8). В переводе на русский это означает, что я проигрывал всем участникам партии при ничьих и ходил пятым в первом ходу. Последнее особенно "порадовало" тем, что при игре на пятерых последний игрок выкладывает только один приказ в первый и второй ход (всё ещё из трёх). Особых бонусов факт низкой чести не даёт, кроме того, что ниже она уже не может упасть (сейчас в комментариях можно написать про приказ Betray).

Из-за низкой чести и малого количества действий в союз Бонсай тоже брать смысла много нет: союзники получают бонусы за приказы друг друга, поэтому лучше иметь их побольше и договариваться с другими очевидно выгоднее. В итоге после первых двух ходов у меня не было дополнительных крепостей, было такое же количество карт улучшений, как у остальных (я, правда, набрал себе дорогих и бестолковых монстров, чтобы хоть как-то "отбить" способность клана) и всего одна победа, да и та случайная, как оказалось. Третий ход я доиграл уже без энтузиазма, выиграл ещё одну битву и набрал в итоге 8 очков.

Дабы не писать "тупое рандомное ****о", я просто скажу, что Rising Sun - это, очевидно, не моя игра. Более опытные игроки говорят, что надо больше играть, чтобы понять все нюансы, но я пока не понимаю, зачем в "это" играть.

PS: Картинка из интернета. В процессе не хотелось ничего фотографировать.

3 34 ER 0.7165
"Адель" (А.Д.Е.Л.Ь.) - разочарование maximum.

Не могу сказать, что я её ждал. Я даже не могу сказать, что я про неё что-то слышал. Да даже подробный отзыв писать не хотел. Но люди вокруг на волне недавнего появления в продаже начали упоминать эту настолку то там, то здесь и попросили рассказать подробнее. И вот настал день, когда "Адель" появилась на нашем столе: новая, в плёнке, красивая.

"Адель" - это космическая полукооперативная "выживалка" в духе "Космической Одиссеи" Кубрика, где один из игроков берёт на себя бремя ИИ межпланетного корабля, который по ему только ведомой причине решил избавиться от экипажа. На настольном языке это "Немезида для бедных": без минек, попроще и сильно дешевле.

Так как раскладывали новинку без предварительной подготовки ужасные правила отложили старт на добрые два часа. Судя по отзывам не мы одни такие, так что будьте готовы.

Мне выпало играть за механика с типичной испанской фамилией, которую я, конечно, не запомнил. У него был фонарь и отличная специальная способность чинить корабль. Спойлер - ни то, ни другое мне в первой партии не пригодилось вообще ни разу. Зато я узнал, что круче плюшевого мишки в космосе нет ничего. По мнению авторов, конечно же.

Игромеханически основная фишка "Адель" в предварительном программировании действий. Потом наступает ход компьютера, которые жжёт или ломает отсеки и закрывает двери, а реализовать свой план придётся уже в немного изменённых условиях. На деле в 99% случаев ты просто куда-то бежишь. Вариантов при этом немного: либо ищешь предметы по всем углам, либо на встречу с коллегами по несчастью, чтобы обменяться информацией о целях и задачах, либо тащишь необходимый предмет в нужный отсек. Успели принести вещи, куда следует пока время не кончилось или кто-то не отъехал - вы великолепны. Не успели, значит не судьба.

Очень сухо, скучно и однообразно. Не понравилось никому из участников, и даже победа не принесла ни капли радости или удовлетворения. Такие дела.

15 3 ER 0.4712
Попробовали Nemesis Lockdown.

По сравнению с базовой версией мы получили все то же самое только круче: новое место действия - Марс, свет и тьма, лифт, багги, прогулки по поверхности, разные здания и помещения плюс новые герои с необычными способностями.

Если вам нравится оригинал, то Lockdown понравится однозначно.

5 0 ER 0.3037
Неожиданное пополнение моей настольной коллекции.

[id61922365|Алексей Пупышев] предложил махнуться не глядя, и карточный Ужас Аркхема отправился в Тюмень, а ко мне поехало "нечто".

Это "нечто" называется Dark Rituals: Malleus Maleficarum, вышло не так давно на Кикстартере, внутри содержит какие-то минечки и имеет оценку 7,9 на BGG. Для меня этого было достаточно для трейда.

Сегодня радостно получил, поэтому ловите фото компонентов.

В 3 коробках лежит 5 треев, полностью забитых модельками, какие-то карточки, кубики, правила. Книга правил внушает уважением - 60 страниц. Правда, беглый просмотр показал, что первые 8 - это описание компонентов, а последние 22 - миссии (живём 🙃). Первая коробка - база, тут всё понятно. Коробка поменьше - расширение про проклятых викингов с кучей новых компонентов, новые герои и поля. Белая коробка - ништяки Кикстартера, просто гора моделек с карточками.

Всё это выглядит крайне симпатично, минечки очень классные, к тому же Лёша обещал, что будет весело. В общем планирую поиграть в ближайшее время.

6 4 ER 0.3392
Опять пополнение коллекции.

"Робинзон Крузо: В Поисках Затерянного Города".
Я, конечно, понимаю, что всем пофигу, что у меня появилось дополнение к "Робинзону Крузо" (про базу я вообще забыл сочинить пост, но она у меня есть), когда рядом лежит Другая настолка. Поэтому просто похвастаюсь. База мне, кстати, очень нравится.

Kingdom Death: Monster
Да это Она. И нет, я Её не купил, мне её дали поиграть (спасибо, [id474493|Роман]), но какая разница? В общем теперь в клубе будет самая дорогая настолка в истории, которую я планирую начать проходить.

В кромешной темноте приходят в себя люди с лампами. Земля покрыта камнями, на которых какой-то неизвестный скульптор сделал бесконечное количество фигур голов. Из темноты появляется белый лев со светящейся шкурой и нападает на людей, разрывая их на клочья. Смогут ли они отбиться от огромного чудовища голыми руками и при помощи одних только камней? Если нет, то кампания закончится 🙃

Ничего не знаю про игру пока, кроме того, что она большая, дорогая, очень тяжёлая (гроб килограмм 15) и по отзывам очень крутая. Минечки неплохие, в покрасе - просто класс.

Будем посмотреть. Ждите в эфире.

3 5 ER 0.2474
Удивительное рядом.

Мы тут начали активно играть в АНХ и что-то он прям совсем неплох оказался, если не сказать больше. Причём с каждым разом всё лучше и лучше.

Первые впечатления новых игроков почти у всех одинаковые - ничего непонятно, очень сложно, игра не огонь, очень душно, зачем в это играть. Но позднее, когда градус горения снижается, оказывается, что в целом и неплохо всё было и хочется играть дальше.

По поводу всеми не любимой механики слияния богов хочется вставить свои пять копеек. Вчера, например, я стал старшим богом в слиянии с Осирисом, играя за бестолкового Ра. Это позволило нам сначала успешно выбраться из красной зоны, а потом и вовсе выиграть (на тоненького, но всё-таки). Механика имеет право на жизнь, так как даёт второй шанс. Да и в целом практика показала, что до финальной битвы всё 10 раз может поменяться и те, кто активно начинают, могут сойти с дистанции ближе к концу, а начальные аутсайдеры бьются за победу в конце.

Сейчас начал активно думать над допами. Кто-то может дать пару рекомендаций?

1 4 ER 0.2022
Пополнение коллекции.

В мучительном многомесячном ожидании дополнения к моим любимым "Дюна. Империя" и "Анх", испытывая жгучее желание что-то приобрести в коллекцию, после партии в "На Марсе" выбор пал на творчество Витала Ласерды.

Игры автора отличаются прям из ряда вон мозголомным игровым процессом с необходимостью долгосрочного планирования сразу в нескольких направлениях с учётом постоянно изменяющихся условий игры из-за действий других игроков. Ещё мне нравится его необычный выбор темы, крутое оформление и просто огромные коробки.

Как я уже сказал, у меня была пробная игра в "На Марсе", но тема мне не очень близка. Смотрел видео-правила "Лиссабона", "Канбана", "Плана Побега" и, собственно, "Галериста". Первые две где-то скоро должны выйти на русском и обе более-менее неплохо заходят по теме. Очень хотел "План Побега", но его в России днём с огнём не найти за любые деньги. В итоге выбор пал на "Галериста" - занятный симулятор владельцев галерей современного искусства, где нам предстоит выставлять молодых авторов, прокачивая таким образом их и свой авторитет, продавая их работы коллекционерам и олигархам, зарабатывая доллары и ПО.

Ну что же, будем смотреть, как пойдёт.

1 1 ER 0.1569
Краткие впечатления о "Подводных Городах" (она же Underwater Cities 2018 года) и ещё более краткое сравнение с "Покорением Марса".

Продолжаем расширять коллекцию евро. "Города" имеют отличный рейтинг (чуть выше Mansions of Madness 2 с Anachrony и чуть ниже "Агриколы" с Pax Pamir), локализованы и их можно легко купить - вот 3 кита, на которых строился мой выбор.

После пробной партии имею сказать следующее. "Подводные Города" по духу очень сильно близки к "Покорению Марса". В первую очередь из-за темы (и там, и там мы пытаемся колонизировать недоступные до этого территории), во вторую - из-за карточек действий, они же карточки проектов, которые являются основой механики. Как говорится, "нет карточек - нет водорослей". Вы всегда должны играть карту, чтобы активировать какое-то действие на поле (да-да, тут есть миплплейсмент... но без миплов), если цвет карты и действия совпадает - вы прекрасны и применяете сразу оба эффекта: возводите города, строите здания и туннели, получаете ресурсы и активируете какие-то триггеры с карт на столе. К концу партии можно крутить всякие интересные комбо, когда за один ход можно задействовать сразу несколько карт и получить воодушевляющий результат.

Да, в нюансах есть различия с "Марсом", да, они для кого-то будут критичны, и да, вы можете со мной поспорить в комментариях по этому поводу. Но в целом общего достаточно много.

Что лучше? Сложно сказать. "Подводные Города" красивее, дешевле и доступнее. "Покорению Марса" монументальнее, разнообразнее и имеет больше вариантов развития за счёт кучи допов.

В целом рад, что приобрёл коробку. "Покорение Марса" в личное пользование брать передумал.

Спасибо, что читаете. Буду стараться писать почаще.

3 2 ER 0.1583
Пополнение коллекции.

Много писать лень, поэтому одной строкой.

1) "Дюна. Расцвет Иксианцев"+"Дюна. Делюкс расширение"+промо-карта

Допы к моей любимой игре, взял всё, что мог. Очень рад.

2) "Анх. Фараон"

Дополнение привносит новый уровень взаимодействия в виде дворца Фараона, а также новые здания и модели (как в Rising Sun?). По сравнению со "Стражами" и "Пантеоном" значительно расширяет игровой процесс.

3) "Канбан. Электро"+"Набор улучшений"

Крутое евро от Ласерды про проектирование и производство новых машинок.

4) "Лиссабон"+промо "Королева"

Ещё одно крутое евро тоже от Ласерды про восстановление разрушенного города Лиссабон.

5) "Кубитос"

Неожиданные веселые гонки на кубиках. Будем смотреть.

1 0 ER 0.0895
Дорогие друзья!

Как говорил один известный человек "чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное". Вот продаю:

1) Ужас Аркхема с допами (русский)

-база
-цикл Данвич (6 допов не играны + Делюкс, распакован, чтобы посмотреть новых детективов, не игран)
-цикл Каркоза (6 допов не играны + Делюкс в плёнке, не вскрывались даже)
-Карнавал Ужасов (пробег 1 партия)
-Проклятье Ругару (пробег 1 партия)
-Стражи Бездны (не игран)
-Лабиринты Безумия (пробег 1 партия)

В общем всё в идеальном состоянии, если не новое. Аккуратно разложено по пакетам. Продаётся "как есть": колоды в базе пересобраны на мой скромный вкус, туда добавлены карточки из новых квестов.

Новое стоит 20510. Готов отдать за 12000.

2) Legion of Honor

Уникальная в своём роде карточная игра для 1-6 человек, сочетающая в себе элементы исторического симулятора времён наполеоновской эпохи и РПГ. Игроки выступают в роли солдат французской армии, которые за счёт интриг, дуэлей и (очень редко) подвигов стремятся улучшить своё положение в этом мире. 7,3 на Boardgamegeek.

Распакована, но не играна.

На сайте производителя стоит 86 долларов без учёта доставки. Отдам за 6000.

Могу обменяться на что-то интересное хардкорное и не очень, могу отправить СДЕК'ом за счёт покупателя.

2 5 ER 0.1356