Статистика ВК сообщества "Орфосвинство и идиомаркетинг"

0+
Быть неграмотным — стыдно!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

— Ок, как будет 20?
— двадцать

— 20 — двадцать, 30 — тридцать, 40 — четырдцать
— Нет, сорок

— Что за сорок? почему?
— Да я сам хз, просто "сорок"

— Ок, дальше, 50 — пятдцать
— Нет, с пятерки начинаем добавлять "десят" в конце, пятьдесят

— Странно, но ок, 60 — шестьдесят, 70 — семьдесят, 80 — восемьдесят, 90 — девятдесят
— Нет, девяносто

— Что за? почему там какое–то "сто"?
— А сто — это 100

— Погоди, девяноСТО идет перед СТО? Это вообще как? 100 — сто, как будет 200?
— двести

— два превратилось в две и добавилось "сти", ну ок, это русский язык, три ведь не превращается в в какое–нибудь "тре"? 300 — тристи
— Нет, триста

— Да чтоб тебя, 300 — триста, 400 — четыреста, 500 — пятьста
— Нет, пятьсот

— Да и иди в... сорок!

366 105 ER 3.4369
— Недаром помнит вся Россия про день Бородино!
— Что? Какой ещё день Бородино?
— Ну, это же вы так хотели склонять, точнее — не склонять топонимы, оканчивающиеся на -ово, -ево.

Вот примерно такой диалог с некоторыми «знатоками» склонений мы смоделировали, чтобы наглядно показать, как говорить правильно. А правильно всё же склонять.

Корень этой проблемы таится в следующем: когда-то в своей речи не склоняли названия населённых пунктов и прочих объектов географы или военные, чтобы не было путаницы — Киров и Кирово, Пушкин и Пушкино и т. п. Возможно, кто-то перепутал топонимы, оканчивающиеся на -ово, -ево с фамилиями на -о. Вот их как раз и не склоняют. Позже это так всем зашло, что кому-то «пришла посылка из Кемерово», а у кого-то «тётя живёт в Иваново». Такую тенденцию в русском языке заметили во второй половине прошлого века. И как-то, знаете, прижилось. Настолько, что просклонять амурское Сковородино или подмосковное Одинцово стало чем-то постыдным.

В своей статье на эту тему главред портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов приводит интересные воспоминания: «Когда-то А. А. Ахматова возмущалась, если при ней говорили «мы живём в Кратово» вместо «мы живём в Кратове», а писатель В. И. Белов саркастически предлагал говорящим «живу в Кемерово» по такому же образцу произносить «из окно».

Если вы не хотите склонять топонимы, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, и они ой как режут ваш слух, но и правила великого и могучего для вас что-то вроде святыни, то запомните одну вещь: такие названия не склоняются, если стоят рядом с родовым словом. Вот несколько примеров: мы прилетели в город Кемерово, дядя Фёдор вернулся к нам из деревни Простоквашино, он работает в районе Люблино. Если же родового слова нет, то допускаются оба варианта — склоняемый (как говорили раньше) и несклоняемый (как говорят сейчас). Однако второй не соответствует литературной норме. Просто запомните, что «Дело было в Пенькове».

#орфосвинство_познавательное

190 119 ER 2.8817
Петербургское кафе "Чердак" завело традицию — писать на меловой вывеске разные приколы. Всем бы так уметь поднимать настроение людям! 💃🕺

274 18 ER 2.3073
А сегодня мы с вами запомним, как пишутся слова с «пол-». И поможет нам в этом Юля, точнее, пол-Юли.

Это слово — удобный способ запомнить, в каком случае слова, начинающиеся с «пол», нужно писать через дефис.

1. Буква «Ю» в имени — заглавная. После «пол» нужно ставить дефис, если слово начинается с заглавной буквы (слово является именем собственным). Например, пол-Азии, пол-Волгограда.
2. Буква «л». После «пол» нужно ставить дефис, если слово начинается с буквы «л». Например, пол-лимона, пол-лица (исключение: поллитровка, однако же пол-литра пишется через дефис).
3. Буква «я/и» — гласная. После приставки «пол» нужно ставить дефис, если слово начинается с гласной буквы. Например, пол-игры, пол-урока.

В остальных случаях, если корень нарицательного имени существительного начинается с любого согласного, кроме «л», слова с «пол-» пишутся слитно. Например, полчетвёртого, полвека, полтарелки, полдома.

Если между корнем «пол-» и существительным имеется согласованное определение, выраженное именем прилагательным, местоимением, порядковым числительным, словосочетание пишется раздельно в три слова. Например, пол столовой ложки, пол вишнёвого сада, пол кислого лимона (пример для выделения у вас слюны, вот такие мы приколисты).
#орфосвинство_познавательное
[club59599461|Орфосвинство и идиомаркетинг]

146 87 ER 1.9855
Вот и мне тоже 40-орок лет. Спасибо вам за то, что вы со мной.

2 127 ER 1.6143
Родители самарских школьников нашли грубые ошибки в новых школьных дневниках.

«Купили дневник самарского школьника... Смеюсь битый час. Три ошибки — фамиля, учерждения, воскресение (наверное Господне)», — заявил автор фотографий.

На вопрос: «почему так произошло?». В типографии заявили: «не нравится товар – возвращайте».

110 74 ER 1.5724
Те, кто переживал за Упыря — он жив, сыт, мохнат, костляв.

7 21 ER 1.0643
Оренбург. Чат родителей нашего класса. Одна из мам ошиблась на одну букву, а как заиграли смыслы!)

90 23 ER 1.2848
С Пикабу. Интересно, как и когда это так получилось? В новостях не было ничего подобного? 😁

118 28 ER 1.2716
Общественная палата предложила полностью запретить рекламу во время показа фильмов о Великой Отечественной войне. Почему? Ответ прост: смотришь ты, как юная партизанка вся в крови и почти уже неживая, прощается с мамой – слеза на глаза наворачивается… И тут с экрана какая-то дамочка с приклеенной улыбкой тычет в лицо майонезом, а супруг еёйный наставляет: «Ешьте майонез, в нём пропасть полезных веществ, особливо для грудных детей! Вырасти здорового тугосерю с нашим майонезом!» А потом снова партизанку включают, но плакать ты уже не хочешь, а хочешь накормить назойливого мужика из рекламы майонезом этим самым так, чтобы у него из ушей полезло, у гада.
Или другой пример: блокада, люди свои пайки хлеба прячут, чтобы, умирая, отдать родным. Сердце щемит и вспоминаешь, что и в твоей родне были блокадники, и что они всегда с собой носили в сумке или в кармане сухарик какой-нито. Всё никак не могли поверить, что еда не кончится. Умом понимали, но сердцем - нет. И вот ты смотришь это кино, а там внезапно появляется пузан, который за обе щеки наминает бутерброд с колбасой. Или молодёжь на моновилах, пьющая пепси. Или ещё что-то бодрое и задорное. Я понимаю, что, когда смотришь супергеройский фильм, можно отвлечься и сбегать на кухню за чипсами, но когда фильм трагический – это уже как бы и лишнее.
С детьми - хуже: они, когда видят рекламу, прерывают восприятие фильма, не погружаются в него, а воспринимают как ещё один фильмец про какие-то там стрелялки-убивалки. Патриотизм вперемешку с пепси? Народный подвиг под майонезом? Мы уже привыкли, что в дни всероссийского траура по телевизору не крутят рекламу – это как трусами на похоронах торговать. Но почему-то фильмы про Великую Отечественную, которые (чего скрывать) призваны взращивать в народе патриотизм и гордость за страну, что уже близко к национальной идее единства, такой чести не удостоились. На экране Карбышев умирает на морозе, а через минуту умилённая мать мажет попку младенца чудо-кремом. Я понимаю, что где коммерция – там нет места сантиментам, но этика-то какая-то должна быть и совесть? Хорошо, что хоть поздно, но спохватились.

34 44 ER 1.0579