Статистика ВК сообщества "МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века""

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полет прошел в штатном режиме.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», - сообщил Роман Таскаев.
МС-21-300/310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.
«Первый полёт самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это – результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объём выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей. Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идёт изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21.
Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
«Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», - рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и в мире. В настоящее время завершается сертификация самолета МС-21-300, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Одновременно проходит летные испытания самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14.
«Помимо трех самолетов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300. Все они получат крыло из российских композитов. В рамках программы МС-21 сделан большой шаг в развитии кооперации самолетостроительных заводов России. В структуре ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на выпуске отдельных агрегатов. Так, «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» - механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения», - отметил Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация

33 17 ER 5.5746
Самолет МС-21 получил базовый сертификат типа. Сам сертификат:

28 15 ER 5.2950
В рамках проведения сертификационных испытаний 24 августа первый летный прототип перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21-300 (бортовой номер 73051), оснащенный двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney, впервые прилетел в аэропорт Большое Савино (Пермь). По данным пресс-службы аэропорта, "проводится сбор статистики по нагруженности планера во время взлетов и посадок". Самолет прибыл в Пермь из Краснодара. Следующий пункт назначения опытного самолета — Нижний Новгород.
Программа летных испытаний MC-21 началась в 2017 г., в настоящее время в ней задействовано четыре самолета. Сертификация самолета с американскими двигателями в России ожидается до конца 2021 г. Первый заказчик — авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") может начать осуществление коммерческих рейсов на MC-21-300 летом будущего года.

29 26 ER 5.6008
После стендовых испытаний нового ПО, возобновились полёты МС-21-310 » Авиация России

14 13 ER 3.5487
Любопытные факты из истории МАКС. Мировая премьера МС-21-300.

Кто был на МАКС-2019, тот знает, что главной премьерой авиасалона был узкофюзеляжный самолёт МС-21-300.

Всего на выставке было представлено три лайнера:

- борт 001 встречал посетителей возле главного входа;

- борт 002 наглядно демонстрировал все свои возможности в небе;

- борт 003 находился на статической стоянке рядом со своим фирменным павильоном.

Все зрители остались под глубоким впечатлением от лётной программы МС-21.

"Он закладывал невероятные крены под 90 градусов и совершал проходы практически "на ноже"! Невероятно, что такие манёвры выполнял пассажирский, а не боевой самолёт", говорили посетители выставки.

На МАКС-2021 будет представлена новая модификация МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

Ждёте эту новинку?

#АвиасалонМАКС #MAKS #Авиасалон #aviasalon #ждеммакс2021 #МАКС2021 #MAKS2021

9 36 ER 4.1813
Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.

7 71 ER 4.7347
МС-21 займут на рынке узкофюзеляжных самолётов России к 2030 году долю на уровне 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой. Такие данные приведены в презентации компании Boeing, представленной на пресс-конференции в Москве в преддверии открытия авиасалона МАКС-2021. MC-21 и работающий в том же сегменте Boeing 737 MAX дополнят друг друга на российском рынке, считают в американской корпорации.

При заявленных ОАК темпах выпуска МС-21 от девяти штук в 2022 году до 72 в 2029-м, к концу десятилетия на рынке будет эксплуатироваться 342 таких самолёта. Количество иностранных лайнеров оценивается в 258 единиц, следует из презентации Boeing.

21 25 ER 4.0217
МС-21 прибыл на Иркутский авиазавод для ремоторизации под двигатели ПД-14 » Авиация России

8 6 ER 2.9046
Кессон крыла МС-21 из российских композитов успешно прошел испытания на прочность.

Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.

Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.

«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла – кессон – обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов», – заявил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Кессон изготовлен АО «АэроКомпозит» – дочерним предприятием ПАО «Корпорация «Иркут», входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

«Для развития гражданской авиации необходимо гармоничное сотрудничество науки и промышленности. Мы создали в ЦАГИ передовую экспериментальную базу, которую эксплуатирует высокопрофессиональный коллектив. Это позволяет нам проводить огромный объем испытаний в рамках инновационной программы МС-21 совместно со специалистами корпорации «Иркут», – сообщил генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов, поднялся в небо 25 декабря 2021 года. Первому полету предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных композитов требованиям к конструкции самолета.

18 23 ER 2.9272
Опытный самолёт МС-21-310 (73055) завершил программу демонстрационных полётов на авиасалоне Dubai Airshow 2021 и в 12 часов 25 минут мск вылетел из Международного аэропорта Дубая Аль-Мактум в Жуковский. В 15 часов самолёт находился над акваторией Каспийского моря в районе Баку.

6 13 ER 2.7465