Статистика ВК сообщества "Клиника доброго маркетолога"

0+
Маркетинговое агентство

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В КДМ все носят кроксы.

Кроксы — обувь победителя. Выбор человека, которому плевать на осуждение и косые взгляды. В КДМ их дарят на день рождения и носят, не снимая.

6 1 ER 0.5442
Согласно исследованию портала HeadHunter, более 72% маркетологов испытывают постоянный стресс на работе. Хотя, казалось бы, работа интересная, занимательная, может, даже в динамично развивающейся компании.

Не так давно мы пришли к выводу, что корень всех бед в огромном количестве разнообразных задач. «Но ведь в этом вся соль профессии!», — скажете вы.

И правда. Куда уж соленее, когда примерно раз в 10 секунд появляется что-то новое. Нужно успеть проконтролировать подрядчиков, поругаться с типографией, привезти им правильную дизайнерскую бумагу для визиток и ткнуть носиком в идеологически верный оттенок пантона. К тому же юристы нового клиента вносят 100500-ю правку в договор, согласовывая ее, почему-то только через вас. А вы тем временем, убирая от уха нагретый за полчаса разговора телефон, проверяете почту и вдруг вспоминаете, что реклама в социальных сетях сама себя не запустит. И, кажется, генеральный еще просил написать зажигательный материал для газеты о новой модели держателя для туалетной бумаги (мир же должен знать!) Ну как, знакомо?

Да, именно поэтому вы выбрали такую работу (ну или она вас), именно подобные моменты дают вам возможность показать свой творческий потенциал и организованность (или что вы там хотите показать окружающим).

Но в конечном итоге вы срываетесь. И никакие книги по тайм-менеджменту (бокал вина вечером/занятия в спортзале/стрельба в тире – нужное подчеркнуть) вам не помогут.

Частично решение проблемы мы взяли из методов разработки ПО, а именно из Scrum. Смысл в том, что функционал системы ограничивается и новые добавляется только после реализации того, что было задумано. Сложно? Сейчас применим в маркетинге.

Вам следует создать план на три или сколько хотите месяцев. Внести в него все активности (выставки, правки на сайте, буклеты, презентации, рекламные кампании). Утвердите этот план с руководством. Это первая половина.

Вторая — вы не добавляете к вашему плану ничего, пока не реализуете его. Т. е. все идеи «а давайте сделаем вот это» складываете в копилку. Вы добавите часть из них к следующему плану. Только так можно избежать бардака и перегрузки.

5 0 ER 0.2362
Маркетинг для строителей загородной недвижимости

Ковид-19 подарил нам тромбофлебит в 25, умение разбираться в антибиотиках и дыню, пахнущую кошачьей мочой. А еще бум спроса на постройку загородной недвижимости.

На расстоянии 100 км от Санкт-Петербурга не осталось клочка земли, на котором не планировалось бы возвести шикарный дворец из сибирского кедра или крошечную халупу из подручных материалов. Но и халупу и дворец надо заказать у какого-то подрядчика. И тут началось…

Такого количества строительных компаний, которым нужен маркетинг, у нас не было никогда. 2020 и 2021 годы мы можем официально признать годами строителей. Конечно, мы поднаторели в этой нише и изучили ее вдоль и поперек. Знания эти можно применять всегда и везде, а не только, когда рынок горит (заказчик плачет).

Карусель посвящена тому, как быть строителем и успешно себя продавать.

Конечно, все случаи уникальны и нет одной формулы на всех. Здесь собрана база, без которой, скорее всего, ничего не получится, и вы будете просто еще одним строителем, который предлагает кое-как построить свой дом с сомнительным результатом и матерящимся прорабом.

5 3 ER 0.2702
Про забытые мемы и большое маркетинговое разочарование

Помните, кто такой Пак Чэ Сан? А песню Эдуарда Хиля? Олбанский язык? Упячку? Медведа? С некоторых пор даже про ковид все забыли. К чему заход? Как обычно, к очередному разочарованию и снятию розовых очков.

Поехали.

Среди маркетологов и заказчиков есть легенда, что существует секретный секрет того, как сделать свой продукт мега-популярным. Надо только влететь в тренды: завируситься в медиа, подцепиться к популярному мему или раскидать бабло в окошко. На следующий день просыпаешься знаменитым. Милениалы репостят, бумеры возмущаются, а ты жрешь икру ложкой прямо из банки до конца дней.

Есть проблема: в долгосрочной перспективе эта хрень не работает. Мы имеем дело с людишками. Они даже своих детей иногда забывают(привет, пап) не то, что вашу сраную рекламу средства от выпадения прямой кишки.

Внимание человеков переключается постоянно. Сегодня очередная модель снялась гольём на запрещенном фоне, завтра в Твиттере кто-то неправильно определил гендер кактуса на подоконнике. Делаем два вывода, которые нужно держать в голове при разработке маркетинговых планов и действий.

Вывод первый: любую рекламу быстро забудут. Даже ТУ САМУЮ. Даже про продажу рыбов. Уже забыли.

Вывод второй: реклама и контакт с потребителем должны быть регулярными, как секс и чистка зубов. Обратите внимание, с какой частотой Сбермаркет присылает вам пуши.

В постоянном информационном шуме вы должны регулярно напоминать о себе, иначе превратитесь в очередной забытый мем.

1 0 ER 0.1274
О копирайтерах. Осторожно, в посте суровая правда и много ненависти.

В 1939 году американский психолог Дэвид Векслер разработал Шкалу интеллекта Векслера для взрослых, где нижняя планка — показатель IQ 55-69 баллов характеризуется как легкая умственная отсталость. Если бы Векслер не умер в 1981 году, ему пришлось бы добавить новые (возможно, отрицательные) значения в свою шкалу, чтобы хоть как-то классифицировать копирайтеров.

Разберемся по порядку (будет больно).

Тупость.

Среди копирайтеров самый большой процент клинических дебилов. Обсуждать тут нечего, я могу просто показать вам отклики на вакансии. Из двух сотен человек половина не догадались написать сопроводительное письмо. А остальные написали «прошу рассмотреть мою кандидатуру».

Вывод номер один: большая часть «кандидатов» — идиоты, раз не в состоянии придумать хотя бы пару строчек текста, который мог бы заинтересовать работодателя.

Отсутствие системного образования.

Если в маркетологи идут выпускники кафедры игры на баяне, то в копирайтеры приходят те, кто не осилил вступительные экзамены в ПТУ в Малых Лялях. Только этим можно объяснить то, что средний копирайтер не читает книг по языку, не читает книг коллег (правда, некоторых действительно лучше не читать), в конце концов, просто не читает книг. И, что самое страшное — никогда не читал.

Вывод номер два: большинство копирайтеров решили ими стать по принципу: «Маме нравились мои подписи на открытках к 8 марта, может, у меня получится и статьи писать».

Полное непонимание профессии.

Из предыдущего пункта вытекает этот. Да, большинство копирайтеров просто не понимают, что, зачем и для чего делают. Просто посмотрите на то, как у них устроена система ценообразования: 99,9% берут деньги «за 1000 знаков». Ничего тупее и бессмысленнее придумать невозможно. Заказчику нужно донести мысль, а мысль лучше всего доносить коротко и ясно, при чем тут «знаки»?

Вывод номер три: нормальный адекватный специалист, скорее, назначит цену за единицу смысла (например, текст для описания одного продукта столько-то тысяч рублей), но никак не за количество буковок.

P.S. Из 200 откликнувшихся на вакансию, ни один не обратил внимания на ошибку в тексте.

3 0 ER 0.1602
Бюджеты на маркетинг похожи на бюджеты на ремонты дорог. Всем кажется, что с них сильно воруют, никто не понимают сколько на самом деле что стоит, конечный исполнитель получает копейки, кто знает правду — молчит.

Давайте разбираться.

Сколько же денег нужно вкладывать в маркетинг? Вопрос тупой. Как вопрос из разряда «в каком возрасте жениться», «сколько нужно весить», «сколько нужно пить воды» или «сколько тратить на алкоголь».

Ясно, что у каждого свой бюджет, свои цели и свои результаты. Есть несколько общих рекомендаций, которые мы рассказываем клиентам и на основе которых строим работу.

1. На старте нужно тратить немного (за исключением некоторых случаев).
2. Чем больше бюджет, тем больше спиздят. Золотое правило.
3. Бюджет должен быть адекватен целям. Если хотите поднять продажи вдвое, бюджет придется, как минимум, удвоить. А то и утроить.
4. Бюджет на маркетинг может быть нулевым (есть примеры). Но скорее всего, это не ваш случай.
5. Если бюджет больше 1 млн. в месяц всегда можно сократить без потери в эффективности на 10% или более. Обратитесь к профессионалам, вам помогут.
6. Чем больше бюджет, тем ниже эффективность вложений. Это закон. Хотя бы потому, что часть спиздят.
7. Деньги почти всегда можно заменить мозгами. Обратное тоже верно.

2 0 ER 0.1249
Существует всего два фактора, из-за которых у вас могут не купить товар или услугу: цена (слишком высокая или, реже, наоборот — слишком низкая) и доверие (вернее, его отсутствие).

Для совершения покупки, часто достаточно выполнения только одного из них. Если совпадут оба — считайте, что это гарантия получения денег от клиента.

С ценой все более или менее ясно. А вот с доверием почти всегда проблемы.

Доверие клиента — невероятно тонкая материя, где нет универсальных решений. В смысле, нельзя просто сказать: «Делай вот так, и все сразу же начнут тебя ценить, любить и доверять». Но все же пара советов у нас (конечно же) найдется.

Совет первый.
Если вы хотите, чтобы вам доверяли, будьте честными. Серьезно. Не нужно кроить на каждом углу, привирать по мелочам или делать 100500 скрытых условий. Да, вы получите немного левого баблеца, но при этом лишитесь рекомендаций и репутации, которые могут стоить вам миллионы.

Совет второй.
Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке», — и в маркетинге это работает больше, чем где-либо. Если вы придете на встречу с похмельем, щетиной и в спортивном костюме своего дяди, с которым бухали последние семь дней, вам вряд ли доверят что-то серьезное. Да что уж там, вам вряд ли доверят положить бумагу в принтер.

Это, конечно, крайность, но все же. Нельзя заказать партию спиннеров в Китае, взять чужое лого на бехансе, попросить племянника свояченицы написать «продающие тексты», собрать лендинг на модном конструкторе и рассказывать всем, что вы Amazon. Вас просто засмеют. Вы удивитесь, но клиенты не тупые.

В общем, два шага к доверию клиента и его деньгам: не врите и следите за собой. Запишите это на самом видном месте и повторяйте каждый день. Тогда все получится.

P.S. И последнее, не стоит ставить на сайт вымышленные отзывы с фотографиями пластиковых людей из фотобанков. Ну вы поняли.

3 0 ER 0.1455
Средний срок жизни маркетингового агентства — 1-2 года. Сегодня «Клинике доброго маркетолога» исполняется 8. А значит, мы как минимум в 4-раза круче других агентств 🥳

Откроем несколько секретов долголетия:

— Не можем позволить себе делать плохо. Даже клиенты, которые приходят на минимальный тариф, получают максимум отдачи и качественный продукт.
— Отсеиваем тех, кто не вывезет, в первые пару дней. Стрессоустойчивость на других работах — детский сад, по сравнению с КДМ.
— Не боимся экспериментировать и меняться. Работать в нестандартных условиях, с новыми алгоритмами, которых другие бояться использовать.
— Сводим формальности и затраты со стороны клиентов к минимуму. Всегда приятно работать, если тебя не достают звонками и часовыми брифами.

На самом деле, это не все. И даже не секреты. Такие очевидные вещи не понимают большинство агентств, поэтому прогорают и закрываются. А КДМ празднует день рождения и готовит торт с восемью свечками.

0 0 ER 0.0907
Маркетинг для клиники лазерной эпиляции.

Давайте говорить честно: довериться незнакомому человеку – самое трудное в эпиляции. Не имеет значения, воск или лазер. Болевые ощущения и недовольство своей внешностью отходят на второй план, когда в кабинете специалиста просто некомфортно.

Представьте, что вы с трудом решились на процедуру, зашли на сайт и увидели галерею из полуголых дам в затертом кружевном белье. Достали калькулятор, посчитали стоимость процедур. Получили односложные неинформативные ответы в директе при попытке узнать то, чего не поняли.

Вы не привыкли сдаваться и пришли таки на процедуру. Белый кафель, голубые перчатки и бахилы. Женщина с холодными руками просит раздвинуть ягодицы.

Да, врач профессионал: выжигает эти проклятые волосы, как Дарт Вейдер несчастных повстанцев. И цена не кусается, вроде. Вы выходите на улицу с гладкой кожей и мерзким чувством, будто вас поимели против воли. Потому что заботой там и не пахло. Никто не подумал о чувствах. Эпиляцией мог заниматься чемпион мира по лазерному удалению волос, но удовольствия от услуг вы не получили. Клиника на всех уровнях провалила коммуникацию, поэтому вернетесь вы туда только если любите абьюз.

Самое важное: достойный уровень сервиса. Здесь не получится рассчитывать на маркетолога. Никакая реклама не поможет, если сотрудники пренебрежительно относятся к клиентам. Пусть каждый чувствует себя особенным и уникальным. Благодаря сервису вы создадите своеобразную «воронку заботы», которая превращает случайного клиента в постоянного и лояльного клинике.

Как это сделать? Проверьте себя по нашему чек-лису.

6 1 ER 0.1986
Нам нужен копирайтер.

1. Что требуется от вас:

– Наличие работающего мозга (вообще, нормальный уровень интеллекта — основное требование, остальному научим);
– Эрудиция и грамотность
– Понимание инфостиля, умение его применять
– Умение обрабатывать огромные потоки новой информации, фильтровать её и структурировать
– Готовность писать лонгриды на темы, о существовании которых узнали две минуты назад
– Базовые знания редактора Figma
– Антипригарное покрытие как у спускаемого аппарата корабля Союз

2. Что нужно будет делать:

– Продумывать и воплощать структуру будущих проектов.
– Взаимодействовать с SMM-специалистами, рекламщиками и дизайнерами, помогать им с текстами или правками
– Писать много, часто, хорошо, плохо, в разных стилях, для разных людей и на разные темы
– Переделывать по 10 раз с нуля один и тот же текст, доводить его до идеала
– Читать, исследовать, анализировать тему и раздражать всех уточнениями
– Учиться писать больше и лучше, изучать литературу и очень мало спать

3. Что вы получите:

– Деньги. Если вы специалист, то много. Если вы только учитесь, то сначала мало, а потом много.
– Развитие профессиональных навыков. Серьезно, если вы готовы развиваться, то со временем станете очень крутым редактором. И кинете нас ради места в крупной компании. Бывшие сотрудники КДМ смогли попасть в Яндекс, Газпром и Тинькофф, работают за границей, чему мы очень рады.
– Действительно живой коллектив, который травит чернушные шутки, ругается матом на рабочем месте, любит пиццу и не любит плохие результаты. Еще Кроксы на день рождения и обучение внутри коллектива по пятницам.
– Мы предлагаем отсутствие корпоративной этики, дресс-кода и субординации. Работаете хорошо – получаете бонусы. Работаете плохо – оплачиваем отработанное и расстаемся без обид.

Заинтересовало? Возможно, вы – не совсем нормальный человек. Нам это нравится. Пишите. Для начала поговорим.

2 0 ER 0.1068