Пост памяти актера, поэта и музыканта Петра Мамонова. Умер 15 июля 2021.
"Когда ко мне приезжают, говорят: "Далеко вы забрались!". А я спрашиваю: "Далеко от чего?" И человек замолкает. Из-за того, что я в деревне живу, у меня каждый день другой. Каждый день - другое небо. Утром встал - и завертелось, а вечером смотришь и видишь: и такие облачка, и этакие Господь подпустил. Нифига себе! Стоишь и как безумный смотришь на эти звезды и думаешь: "Боже мой, вот завтра умру, и что я скажу Ему?" Как в молитве говорится: если тень Твоя так прекрасна, каков же Ты Сам? Я однажды вошел в дом, думал - сейчас компьютер включу, а электричества не было. И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все "пикалки" и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете? Я вообще нормальный парень или так себе?"
(с) Пётр Мамонов
Статистика ВК сообщества "City Escape - клуб походов и приключений"
🏞 Походы и активные туры по всей России ➡ www.cityescape.ru
Количество постов 11 755
Частота постов 5 часов 38 минут
ER
32.90
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
К хорошим новостям: почтальон Печкин существует!
⠀
Петербургский байкер Дмитрий Сидоркевич является двойником почтальона Печкина. Он ездит на мотоцикле и велосипеде в образе персонажа знаменитого мультфильма. Дмитрию 45 лет. По образованию он метеоролог, но работает механиком.
#cityescapeclub #простоквашино
⠀
Петербургский байкер Дмитрий Сидоркевич является двойником почтальона Печкина. Он ездит на мотоцикле и велосипеде в образе персонажа знаменитого мультфильма. Дмитрию 45 лет. По образованию он метеоролог, но работает механиком.
#cityescapeclub #простоквашино
Скрытая камера в скворечнике, где поселились синицы
#cityescapeclub #cityescape_inthewoods
#cityescapeclub #cityescape_inthewoods
Из Владивостока в Москву пешком: он шёл год, чтобы увидеть Олимпиаду-80
Эту удивительную историю, произошедшую в советское время, увы, сегодня знают немногие. А ведь этот человек на собственном примере показал, наше физическое тело способно на большее. Особенно, если ещё и тренировать силу духа.
Юрий Михайлович Шумицкий за год сумел пешком пройти 12 тысяч километров. За этой фразой кроются тщательная подготовка и план пешего похода, трудности с КГБ и многие часы одиночества.
Личность этого интересного человека заслуживает более внимательного рассмотрения.
Юрий Михайлович родился в городе Владивосток в 1943 году. Сильное влияние на личность оказал дед — Иван Митрофанович. Человек крепкой воли, глубоко верующий, в 14 лет убежал из семьи (времена Столыпинской реформы) и на телеге добрался до Тихого океана. Этот поход длился 2 года. Так что, можно сказать, ген авантюризма у Юрия в крови.
Отец был начальником - руководил разными крупными стройками по всей стране. Это дало возможность юному Юрию поколесить по СССР: Казахстан, Урал, Дальний Восток;
Кроме духа свободы, которым подпитывался Юрий с детства, а также определенному свободомыслию, которое в СССР было крайне опасной чертой характера, была ещё и любовь к литературе. Её Юрию привила бабушка и мама. Как результат, он писал стихи, даже печатался в некоторых изданиях, а учиться решил на журналиста. Любовь в «слову» победила. Поступил в Дальневосточный государственный университет, который успешно окончил в 1972 году;
С тех пор писательство его не покидало: в армии он взял под своё крыло армейскую самодеятельность, позже всячески поддерживал молодых литераторов, работал по профессии. Позднее успел пожить некоторое время и на Камчатке.
Очень большую роль в жизни Юрия играло и радио - он устроился на радиостанцию «Тихий океан», где был редактором одной из программ.
И вот мы медленно подходим к одному из важнейших этапов жизни Юрия Михайловича — одиночному походу в 12 тыс. км. Вообще-то, изначально поход планировался с другом, они долго обдумывали важные детали маршрута, однако из-за определённых неотложных обстоятельств друг «сошёл с дистанции». А вот Юрий загорелся идеей и решил не отступать.
Но не всё так просто. В те годы просто взять и пойти в одиночный пеший поход такого рода было, мягко говоря, сложно. У всех вокруг сразу возникает миллион вопросов, в том числе и у КГБ. Не вражеский ли ты шпион? Зачем тебе в поход? Все люди, как люди - ходят на работу каждый день, а ты будешь праздно шататься? Неслыханная наглость!
Впрочем, на работе к идее Юрия отнеслись с интересом. По пути он должен был провести 38 эфиров на радиостанции, рассказывая о своем путешествии по огромной стране.
Власти долго пытались ставить "палки в колеса", нов итоге тоже дали добро, обязав Юрия следовать разной бюрократии - получать дополнительные разрешения на отдельные участки маршрута, а также отмечаться в исполкомах некоторых населенных пунктов. Также они обязали Юрия приурочить свой поход к 40-летию комсомола Приморья.
Вскоре о грандиозных планах Юрия узнала общественность. Появился даже спонсор: база рыболовного флота во Владивостоке. Юрию выделили суточные: 4 рубля 90 копеек. Несколько раз помогали с обувью, одеждой. Деньги посылались переводами, а вещи - посылками.
Поход стартовал 25 июля 1979 года. По воспоминаниям Юрия Михайловича самыми трудными оказались первые 500 км. Ноги с непривычки болели невыносимо, моральные силы, казалось, что на исходе. Однако он знал, за него болеют родные, друзья, флот. Подвести нельзя. И шёл дальше.
Проходил за день Юрий минимально 35 км, но бывало и по 60 км шёл. Но такие дни были тяжкими испытаниями для ног. Шёл 5 дней, остальные 2 (или один) — отдыхал и писал (а также наговаривал на диктофон заметки о дороге).
Очень помогал в дороге жёсткий распорядок дня: подъем в 4 утра, в 5 уже шёл. Таким образом, день был длинный и продуктивный;
Рюкзак в среднем весил около 20-ти кг. Шёл как по асфальту, так и по просёлочным дорогам. Бывали и совсем глухие тропки. Встречал диких зверей, но они его не трогали. Палатку ставил редко - на это уходило слишком много времени, к тому же, сильно уставал за день. Просился на ночлег к людям и обычно никто не отказывал.
В Москву Юрий пришёл 7 июля 1980 года. Но оказалось, что конечная точка для него будет Калининград, куда он пешком отправился после Москвы и дошёл 6 октября 1980 года.
А что было потом? Юрий Михайлович с трудом вернулся к «нормальной» жизни. В походе он приобрел способность наслаждаться одиночеством и находить в нём радость, а в движении видел смысл жизни.
Вот такой он - сильный духом, первый и единственный советский человек, прошедший страну пешком.
#cityescapeclub
Эту удивительную историю, произошедшую в советское время, увы, сегодня знают немногие. А ведь этот человек на собственном примере показал, наше физическое тело способно на большее. Особенно, если ещё и тренировать силу духа.
Юрий Михайлович Шумицкий за год сумел пешком пройти 12 тысяч километров. За этой фразой кроются тщательная подготовка и план пешего похода, трудности с КГБ и многие часы одиночества.
Личность этого интересного человека заслуживает более внимательного рассмотрения.
Юрий Михайлович родился в городе Владивосток в 1943 году. Сильное влияние на личность оказал дед — Иван Митрофанович. Человек крепкой воли, глубоко верующий, в 14 лет убежал из семьи (времена Столыпинской реформы) и на телеге добрался до Тихого океана. Этот поход длился 2 года. Так что, можно сказать, ген авантюризма у Юрия в крови.
Отец был начальником - руководил разными крупными стройками по всей стране. Это дало возможность юному Юрию поколесить по СССР: Казахстан, Урал, Дальний Восток;
Кроме духа свободы, которым подпитывался Юрий с детства, а также определенному свободомыслию, которое в СССР было крайне опасной чертой характера, была ещё и любовь к литературе. Её Юрию привила бабушка и мама. Как результат, он писал стихи, даже печатался в некоторых изданиях, а учиться решил на журналиста. Любовь в «слову» победила. Поступил в Дальневосточный государственный университет, который успешно окончил в 1972 году;
С тех пор писательство его не покидало: в армии он взял под своё крыло армейскую самодеятельность, позже всячески поддерживал молодых литераторов, работал по профессии. Позднее успел пожить некоторое время и на Камчатке.
Очень большую роль в жизни Юрия играло и радио - он устроился на радиостанцию «Тихий океан», где был редактором одной из программ.
И вот мы медленно подходим к одному из важнейших этапов жизни Юрия Михайловича — одиночному походу в 12 тыс. км. Вообще-то, изначально поход планировался с другом, они долго обдумывали важные детали маршрута, однако из-за определённых неотложных обстоятельств друг «сошёл с дистанции». А вот Юрий загорелся идеей и решил не отступать.
Но не всё так просто. В те годы просто взять и пойти в одиночный пеший поход такого рода было, мягко говоря, сложно. У всех вокруг сразу возникает миллион вопросов, в том числе и у КГБ. Не вражеский ли ты шпион? Зачем тебе в поход? Все люди, как люди - ходят на работу каждый день, а ты будешь праздно шататься? Неслыханная наглость!
Впрочем, на работе к идее Юрия отнеслись с интересом. По пути он должен был провести 38 эфиров на радиостанции, рассказывая о своем путешествии по огромной стране.
Власти долго пытались ставить "палки в колеса", нов итоге тоже дали добро, обязав Юрия следовать разной бюрократии - получать дополнительные разрешения на отдельные участки маршрута, а также отмечаться в исполкомах некоторых населенных пунктов. Также они обязали Юрия приурочить свой поход к 40-летию комсомола Приморья.
Вскоре о грандиозных планах Юрия узнала общественность. Появился даже спонсор: база рыболовного флота во Владивостоке. Юрию выделили суточные: 4 рубля 90 копеек. Несколько раз помогали с обувью, одеждой. Деньги посылались переводами, а вещи - посылками.
Поход стартовал 25 июля 1979 года. По воспоминаниям Юрия Михайловича самыми трудными оказались первые 500 км. Ноги с непривычки болели невыносимо, моральные силы, казалось, что на исходе. Однако он знал, за него болеют родные, друзья, флот. Подвести нельзя. И шёл дальше.
Проходил за день Юрий минимально 35 км, но бывало и по 60 км шёл. Но такие дни были тяжкими испытаниями для ног. Шёл 5 дней, остальные 2 (или один) — отдыхал и писал (а также наговаривал на диктофон заметки о дороге).
Очень помогал в дороге жёсткий распорядок дня: подъем в 4 утра, в 5 уже шёл. Таким образом, день был длинный и продуктивный;
Рюкзак в среднем весил около 20-ти кг. Шёл как по асфальту, так и по просёлочным дорогам. Бывали и совсем глухие тропки. Встречал диких зверей, но они его не трогали. Палатку ставил редко - на это уходило слишком много времени, к тому же, сильно уставал за день. Просился на ночлег к людям и обычно никто не отказывал.
В Москву Юрий пришёл 7 июля 1980 года. Но оказалось, что конечная точка для него будет Калининград, куда он пешком отправился после Москвы и дошёл 6 октября 1980 года.
А что было потом? Юрий Михайлович с трудом вернулся к «нормальной» жизни. В походе он приобрел способность наслаждаться одиночеством и находить в нём радость, а в движении видел смысл жизни.
Вот такой он - сильный духом, первый и единственный советский человек, прошедший страну пешком.
#cityescapeclub
ДАРИМ АККУМУЛЯТОРНУЮ ПИЛУ ЗА РЕПОСТ
Возможно, именно вам достанется новенькая аккумуляторная пила Greenworks G40CS30. Это отличный инструмент, который пригодится на даче, в автопутешествиях и походах. Главными преимуществами данной модели являются ее компактный размер, простота в эксплуатации и наличие прочной шины Oregon, изготовленной из кремнистой стали. Пила справится с любыми задачами в работе по дереву. Также стоит заметить, что модель оснащена предохранителем и щитком для защиты рук для максимально безопасной работы.
Ещё раз обращаем внимание, что розыгрыш будет проведен в нашем сообществе ВКонтакте!
УСЛОВИЯ КОНКУРСА:
⠀
подписаться на сообщество [club154045589|Greenworks Вконтакте]
подписаться на сообщество [club59834823|Клуб походов и приключений City Escape];
репостнуть и закрепить данный пост у себя на странице на стене;
оставить комментарий «Хочу пилу Greenworks» под конкурсным постом ВКонтакте
-------
Чтобы участвовать в конкурсе, ваша страница должна быть «живой». Это значит:
- профиль должен быть открытым;
- первая фотография в профиле должна быть сделана раньше начала конкурса;
- аккаунты должны быть заполнены (с аватаром, описанием и публикациями);
- аккаунты должны содержать публикации с личными фотографиями.
Итоги конкурса будут подведены 25 июня 2022 года.
Доставка приза победителю будет осуществлена транспортной компанией за счет Greenworks. Доставка возможна по России и странам СНГ.
Удачи!
#greenworksконкурс #розыгрыш #цепнаяпила #хочупилуgreenworks #аккумуляторнаятехника
Возможно, именно вам достанется новенькая аккумуляторная пила Greenworks G40CS30. Это отличный инструмент, который пригодится на даче, в автопутешествиях и походах. Главными преимуществами данной модели являются ее компактный размер, простота в эксплуатации и наличие прочной шины Oregon, изготовленной из кремнистой стали. Пила справится с любыми задачами в работе по дереву. Также стоит заметить, что модель оснащена предохранителем и щитком для защиты рук для максимально безопасной работы.
Ещё раз обращаем внимание, что розыгрыш будет проведен в нашем сообществе ВКонтакте!
УСЛОВИЯ КОНКУРСА:
⠀
подписаться на сообщество [club154045589|Greenworks Вконтакте]
подписаться на сообщество [club59834823|Клуб походов и приключений City Escape];
репостнуть и закрепить данный пост у себя на странице на стене;
оставить комментарий «Хочу пилу Greenworks» под конкурсным постом ВКонтакте
-------
Чтобы участвовать в конкурсе, ваша страница должна быть «живой». Это значит:
- профиль должен быть открытым;
- первая фотография в профиле должна быть сделана раньше начала конкурса;
- аккаунты должны быть заполнены (с аватаром, описанием и публикациями);
- аккаунты должны содержать публикации с личными фотографиями.
Итоги конкурса будут подведены 25 июня 2022 года.
Доставка приза победителю будет осуществлена транспортной компанией за счет Greenworks. Доставка возможна по России и странам СНГ.
Удачи!
#greenworksконкурс #розыгрыш #цепнаяпила #хочупилуgreenworks #аккумуляторнаятехника
Из Владивостока в Москву пешком: он шёл год, чтобы увидеть Олимпиаду-80
Эту удивительную историю, произошедшую в советское время, увы, сегодня знают немногие. А ведь этот человек на собственном примере показал, наше физическое тело способно на большее. Особенно, если ещё и тренировать силу духа.
Юрий Михайлович Шумицкий за год сумел пешком пройти 12 тысяч километров. За этой фразой кроются тщательная подготовка и план пешего похода, трудности с КГБ и многие часы одиночества.
Личность этого интересного человека заслуживает более внимательного рассмотрения.
Юрий Михайлович родился в городе Владивосток в 1943 году. Сильное влияние на личность оказал дед — Иван Митрофанович. Человек крепкой воли, глубоко верующий, в 14 лет убежал из семьи (времена Столыпинской реформы) и на телеге добрался до Тихого океана. Этот поход длился 2 года. Так что, можно сказать, ген авантюризма у Юрия в крови.
Отец был начальником - руководил разными крупными стройками по всей стране. Это дало возможность юному Юрию поколесить по СССР: Казахстан, Урал, Дальний Восток;
Кроме духа свободы, которым подпитывался Юрий с детства, а также определенному свободомыслию, которое в СССР было крайне опасной чертой характера, была ещё и любовь к литературе. Её Юрию привила бабушка и мама. Как результат, он писал стихи, даже печатался в некоторых изданиях, а учиться решил на журналиста. Любовь в «слову» победила. Поступил в Дальневосточный государственный университет, который успешно окончил в 1972 году;
С тех пор писательство его не покидало: в армии он взял под своё крыло армейскую самодеятельность, позже всячески поддерживал молодых литераторов, работал по профессии. Позднее успел пожить некоторое время и на Камчатке.
Очень большую роль в жизни Юрия играло и радио - он устроился на радиостанцию «Тихий океан», где был редактором одной из программ.
И вот мы медленно подходим к одному из важнейших этапов жизни Юрия Михайловича — одиночному походу в 12 тыс. км. Вообще-то, изначально поход планировался с другом, они долго обдумывали важные детали маршрута, однако из-за определённых неотложных обстоятельств друг «сошёл с дистанции». А вот Юрий загорелся идеей и решил не отступать.
Но не всё так просто. В те годы просто взять и пойти в одиночный пеший поход такого рода было, мягко говоря, сложно. У всех вокруг сразу возникает миллион вопросов, в том числе и у КГБ. Не вражеский ли ты шпион? Зачем тебе в поход? Все люди, как люди - ходят на работу каждый день, а ты будешь праздно шататься? Неслыханная наглость!
Впрочем, на работе к идее Юрия отнеслись с интересом. По пути он должен был провести 38 эфиров на радиостанции, рассказывая о своем путешествии по огромной стране.
Власти долго пытались ставить "палки в колеса", нов итоге тоже дали добро, обязав Юрия следовать разной бюрократии - получать дополнительные разрешения на отдельные участки маршрута, а также отмечаться в исполкомах некоторых населенных пунктов. Также они обязали Юрия приурочить свой поход к 40-летию комсомола Приморья.
Вскоре о грандиозных планах Юрия узнала общественность. Появился даже спонсор: база рыболовного флота во Владивостоке. Юрию выделили суточные: 4 рубля 90 копеек. Несколько раз помогали с обувью, одеждой. Деньги посылались переводами, а вещи - посылками.
Поход стартовал 25 июля 1979 года. По воспоминаниям Юрия Михайловича самыми трудными оказались первые 500 км. Ноги с непривычки болели невыносимо, моральные силы, казалось, что на исходе. Однако он знал, за него болеют родные, друзья, флот. Подвести нельзя. И шёл дальше.
Проходил за день Юрий минимально 35 км, но бывало и по 60 км шёл. Но такие дни были тяжкими испытаниями для ног. Шёл 5 дней, остальные 2 (или один) — отдыхал и писал (а также наговаривал на диктофон заметки о дороге).
Очень помогал в дороге жёсткий распорядок дня: подъем в 4 утра, в 5 уже шёл. Таким образом, день был длинный и продуктивный;
Рюкзак в среднем весил около 20-ти кг. Шёл как по асфальту, так и по просёлочным дорогам. Бывали и совсем глухие тропки. Встречал диких зверей, но они его не трогали. Палатку ставил редко - на это уходило слишком много времени, к тому же, сильно уставал за день. Просился на ночлег к людям и обычно никто не отказывал.
В Москву Юрий пришёл 7 июля 1980 года. Но оказалось, что конечная точка для него будет Калининград, куда он пешком отправился после Москвы и дошёл 6 октября 1980 года.
А что было потом? Юрий Михайлович с трудом вернулся к «нормальной» жизни. В походе он приобрел способность наслаждаться одиночеством и находить в нём радость, а в движении видел смысл жизни.
Вот такой он - сильный духом, первый и единственный советский человек, прошедший страну пешком.
#cityescapeclub
Эту удивительную историю, произошедшую в советское время, увы, сегодня знают немногие. А ведь этот человек на собственном примере показал, наше физическое тело способно на большее. Особенно, если ещё и тренировать силу духа.
Юрий Михайлович Шумицкий за год сумел пешком пройти 12 тысяч километров. За этой фразой кроются тщательная подготовка и план пешего похода, трудности с КГБ и многие часы одиночества.
Личность этого интересного человека заслуживает более внимательного рассмотрения.
Юрий Михайлович родился в городе Владивосток в 1943 году. Сильное влияние на личность оказал дед — Иван Митрофанович. Человек крепкой воли, глубоко верующий, в 14 лет убежал из семьи (времена Столыпинской реформы) и на телеге добрался до Тихого океана. Этот поход длился 2 года. Так что, можно сказать, ген авантюризма у Юрия в крови.
Отец был начальником - руководил разными крупными стройками по всей стране. Это дало возможность юному Юрию поколесить по СССР: Казахстан, Урал, Дальний Восток;
Кроме духа свободы, которым подпитывался Юрий с детства, а также определенному свободомыслию, которое в СССР было крайне опасной чертой характера, была ещё и любовь к литературе. Её Юрию привила бабушка и мама. Как результат, он писал стихи, даже печатался в некоторых изданиях, а учиться решил на журналиста. Любовь в «слову» победила. Поступил в Дальневосточный государственный университет, который успешно окончил в 1972 году;
С тех пор писательство его не покидало: в армии он взял под своё крыло армейскую самодеятельность, позже всячески поддерживал молодых литераторов, работал по профессии. Позднее успел пожить некоторое время и на Камчатке.
Очень большую роль в жизни Юрия играло и радио - он устроился на радиостанцию «Тихий океан», где был редактором одной из программ.
И вот мы медленно подходим к одному из важнейших этапов жизни Юрия Михайловича — одиночному походу в 12 тыс. км. Вообще-то, изначально поход планировался с другом, они долго обдумывали важные детали маршрута, однако из-за определённых неотложных обстоятельств друг «сошёл с дистанции». А вот Юрий загорелся идеей и решил не отступать.
Но не всё так просто. В те годы просто взять и пойти в одиночный пеший поход такого рода было, мягко говоря, сложно. У всех вокруг сразу возникает миллион вопросов, в том числе и у КГБ. Не вражеский ли ты шпион? Зачем тебе в поход? Все люди, как люди - ходят на работу каждый день, а ты будешь праздно шататься? Неслыханная наглость!
Впрочем, на работе к идее Юрия отнеслись с интересом. По пути он должен был провести 38 эфиров на радиостанции, рассказывая о своем путешествии по огромной стране.
Власти долго пытались ставить "палки в колеса", нов итоге тоже дали добро, обязав Юрия следовать разной бюрократии - получать дополнительные разрешения на отдельные участки маршрута, а также отмечаться в исполкомах некоторых населенных пунктов. Также они обязали Юрия приурочить свой поход к 40-летию комсомола Приморья.
Вскоре о грандиозных планах Юрия узнала общественность. Появился даже спонсор: база рыболовного флота во Владивостоке. Юрию выделили суточные: 4 рубля 90 копеек. Несколько раз помогали с обувью, одеждой. Деньги посылались переводами, а вещи - посылками.
Поход стартовал 25 июля 1979 года. По воспоминаниям Юрия Михайловича самыми трудными оказались первые 500 км. Ноги с непривычки болели невыносимо, моральные силы, казалось, что на исходе. Однако он знал, за него болеют родные, друзья, флот. Подвести нельзя. И шёл дальше.
Проходил за день Юрий минимально 35 км, но бывало и по 60 км шёл. Но такие дни были тяжкими испытаниями для ног. Шёл 5 дней, остальные 2 (или один) — отдыхал и писал (а также наговаривал на диктофон заметки о дороге).
Очень помогал в дороге жёсткий распорядок дня: подъем в 4 утра, в 5 уже шёл. Таким образом, день был длинный и продуктивный;
Рюкзак в среднем весил около 20-ти кг. Шёл как по асфальту, так и по просёлочным дорогам. Бывали и совсем глухие тропки. Встречал диких зверей, но они его не трогали. Палатку ставил редко - на это уходило слишком много времени, к тому же, сильно уставал за день. Просился на ночлег к людям и обычно никто не отказывал.
В Москву Юрий пришёл 7 июля 1980 года. Но оказалось, что конечная точка для него будет Калининград, куда он пешком отправился после Москвы и дошёл 6 октября 1980 года.
А что было потом? Юрий Михайлович с трудом вернулся к «нормальной» жизни. В походе он приобрел способность наслаждаться одиночеством и находить в нём радость, а в движении видел смысл жизни.
Вот такой он - сильный духом, первый и единственный советский человек, прошедший страну пешком.
#cityescapeclub
НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА В ПОХОДЕ
У опытных туристов есть свои неписаные законы и правила, которые выполняются в походах всегда, и именно на них и держится то, что называют «настоящий туризм». Итак, о том, как нужно вести себя в горном (и не только) походе, чтобы не слышать за спиной: "Опять чайники куда-то прутся!"
1. В горах при встрече с людьми (местными жителями и туристами) принято здороваться.
2. Если на склоне две группы идут по тропе друг другу навстречу, то действует правило: «Верхний пропускает нижнего», т.е. группа, спускающаяся вниз, должна сойти с тропы и пропустить тех, кто поднимается. Почему? Да потому что тем, кто поднимается, всегда тяжелее. Однако на практике нередко бывает наоборот: поднимающиеся в этот момент отдыхают, а спускающиеся быстро проходят мимо.
3. Ещё одно из основных правил – «Стоянка после нас должна быть чище, чем до нас». Не думаем, что здесь нужно что-то особенно пояснять. Просто группа, уходя со стоянки, убирает за собой не только свой мусор, но и тот, что был до них.
4. Уходя со стоянки, оставшиеся дрова складываются в поленницу под каким-нибудь деревом. После вас сюда придут другие люди, и не факт, что у них будет погода, время и силы на поиск сухих дров для первого костра. Если же это популярная стоянка и на ней до вас лежали дрова, то вы обязательно должны оставить запас дров и после себя.
5. На привале (если вы пришли в головной части группы), сняв рюкзак и спустившись к реке напиться воды, взяв кружку или фляжку, наберите в них воды и принесите на стоянку. Представьте ощущение тех, кто приполз туда по жаре после вас, и едва сняв со спины рюкзак, может сразу напиться холодной вкусной воды. Кроме этого, привал обычно длится 10-20 минут, и во время него не очень разумно постоянно всем бегать к реке. В этом случае тоже будет очень неплохо, если с реки будет сразу принесено несколько кружек и фляжек со свежей водой.
6. Неся с собой воду и достав на небольшом «сухом» привале свою заветную фляжку, не забудьте, что вы здесь не один. Помните «железное» правило: «В походе не просят – в походе предлагают».
7. Если вы вечером сидите на стоянке у костра и в это время туда же выползает ещё одна группа и падает на привал (или ночёвку), то по старой туристской традиции, людей, только что «с тропы», угощают свежим горячим чаем (или компотом, киселём – у кого что готово).
Когда вы сами попадёте в такую же ситуацию, то поймёте, какой это кайф – только свалив с плеч тяжеленный рюкзак, в наступающей вечерней прохладе сразу же сделать хоть несколько глотков горячего ароматного напитка. Увидите, как после этого жизнь сразу станет веселее, да и палатки тоже ставятся гораздо шустрее.
8. Костёр общий, а дрова индивидуальны. Т.е. если вы сидите у костра (не готовите, а просто греетесь) и подходит другая группа, то вы приглашаете их к огню. Но это не значит, что они должны им пользоваться на халяву. Придя немного в себя и даже начав уже готовить на вашем костре, они обязаны тут же пойти за своими дровами и в дальнейшем пользоваться уже только ими. То же самое относится и к вам, если вы приходите на стоянку, где уже горит чей-то костёр.
9. Если, лазая вокруг своего лагеря, вы случайно нашли чью-то «заброску» (запас еды или снаряжения) – трогать её ни в коем случае нельзя! Не вами положено – не вами будет взято!
10. Снова повторимся об одном из основных правил «В походе не просят – в походе предлагают»! Это относится ко многим аспектам походной жизни (еда, сбор дров, любая работа по лагерю, преодоление сложных участков, переправы и т.д.). Не тешьте себя мыслью – «Как только меня попросят, уж я сразу помогу»! Никто ничего просить не обязан (да и не все это умеют). Научитесь помогать без постороннего пинка и слёзных просьб!
11. Если группа вымокла и прилично замёрзла на тропе, то, придя на стоянку, в первую очередь "впрягаться" в работы по лагерю должны мужчины, даже если дежурные сегодня Маша и Катя. В первую очередь это касается разведения костра, заготовки дров, установки тента и приготовления горячего чая. За это время остальные уже установили палатки, пришли в себя, кто-то даже переоделся и могут уже чем-то помочь. Впрочем, если кто-то из тех, кто обладает мужским голосом, вдруг в этот момент решит, что спрятаться в палатку и заняться своими личными делами сейчас гораздо выгоднее и теплее – не мешайте ему. Ничего страшного не произойдёт – просто в группе до конца похода на одного мужика станет меньше.
12. Тяжелая физическая работа - прямая обязанность мужчин. Странно видеть девушек, орудующих топором, пока мужики переодевают носочки в палатке. К сожалению, сейчас такое встречаеся все чаще, но это не есть норма.
13. Костер перед уходом со стоянки должен быть надежно потушен - залит водой или засыпан снегом.
14. Если что-то не умеешь или не знаешь - спроси. Ключевое значение в любом походе имеет коллектив, команда. В любой команде кто-то более опытен, а кто-то менее - это нормально. Лучше переспросить, попросить чтобы научили/показали, чем импровизировать. Импровизации нередко приводят к плохим последствиям.
Все эти правила действуют ВСЕГДА, но только в тех случаях, если нет экстремальной ситуации, и не требуется кому-то срочная помощь. В этом случае все правила по боку, и делается только то, что необходимо для спасения людей!
#cityescapeclub #поход #горы #альпинизм #путешествие
У опытных туристов есть свои неписаные законы и правила, которые выполняются в походах всегда, и именно на них и держится то, что называют «настоящий туризм». Итак, о том, как нужно вести себя в горном (и не только) походе, чтобы не слышать за спиной: "Опять чайники куда-то прутся!"
1. В горах при встрече с людьми (местными жителями и туристами) принято здороваться.
2. Если на склоне две группы идут по тропе друг другу навстречу, то действует правило: «Верхний пропускает нижнего», т.е. группа, спускающаяся вниз, должна сойти с тропы и пропустить тех, кто поднимается. Почему? Да потому что тем, кто поднимается, всегда тяжелее. Однако на практике нередко бывает наоборот: поднимающиеся в этот момент отдыхают, а спускающиеся быстро проходят мимо.
3. Ещё одно из основных правил – «Стоянка после нас должна быть чище, чем до нас». Не думаем, что здесь нужно что-то особенно пояснять. Просто группа, уходя со стоянки, убирает за собой не только свой мусор, но и тот, что был до них.
4. Уходя со стоянки, оставшиеся дрова складываются в поленницу под каким-нибудь деревом. После вас сюда придут другие люди, и не факт, что у них будет погода, время и силы на поиск сухих дров для первого костра. Если же это популярная стоянка и на ней до вас лежали дрова, то вы обязательно должны оставить запас дров и после себя.
5. На привале (если вы пришли в головной части группы), сняв рюкзак и спустившись к реке напиться воды, взяв кружку или фляжку, наберите в них воды и принесите на стоянку. Представьте ощущение тех, кто приполз туда по жаре после вас, и едва сняв со спины рюкзак, может сразу напиться холодной вкусной воды. Кроме этого, привал обычно длится 10-20 минут, и во время него не очень разумно постоянно всем бегать к реке. В этом случае тоже будет очень неплохо, если с реки будет сразу принесено несколько кружек и фляжек со свежей водой.
6. Неся с собой воду и достав на небольшом «сухом» привале свою заветную фляжку, не забудьте, что вы здесь не один. Помните «железное» правило: «В походе не просят – в походе предлагают».
7. Если вы вечером сидите на стоянке у костра и в это время туда же выползает ещё одна группа и падает на привал (или ночёвку), то по старой туристской традиции, людей, только что «с тропы», угощают свежим горячим чаем (или компотом, киселём – у кого что готово).
Когда вы сами попадёте в такую же ситуацию, то поймёте, какой это кайф – только свалив с плеч тяжеленный рюкзак, в наступающей вечерней прохладе сразу же сделать хоть несколько глотков горячего ароматного напитка. Увидите, как после этого жизнь сразу станет веселее, да и палатки тоже ставятся гораздо шустрее.
8. Костёр общий, а дрова индивидуальны. Т.е. если вы сидите у костра (не готовите, а просто греетесь) и подходит другая группа, то вы приглашаете их к огню. Но это не значит, что они должны им пользоваться на халяву. Придя немного в себя и даже начав уже готовить на вашем костре, они обязаны тут же пойти за своими дровами и в дальнейшем пользоваться уже только ими. То же самое относится и к вам, если вы приходите на стоянку, где уже горит чей-то костёр.
9. Если, лазая вокруг своего лагеря, вы случайно нашли чью-то «заброску» (запас еды или снаряжения) – трогать её ни в коем случае нельзя! Не вами положено – не вами будет взято!
10. Снова повторимся об одном из основных правил «В походе не просят – в походе предлагают»! Это относится ко многим аспектам походной жизни (еда, сбор дров, любая работа по лагерю, преодоление сложных участков, переправы и т.д.). Не тешьте себя мыслью – «Как только меня попросят, уж я сразу помогу»! Никто ничего просить не обязан (да и не все это умеют). Научитесь помогать без постороннего пинка и слёзных просьб!
11. Если группа вымокла и прилично замёрзла на тропе, то, придя на стоянку, в первую очередь "впрягаться" в работы по лагерю должны мужчины, даже если дежурные сегодня Маша и Катя. В первую очередь это касается разведения костра, заготовки дров, установки тента и приготовления горячего чая. За это время остальные уже установили палатки, пришли в себя, кто-то даже переоделся и могут уже чем-то помочь. Впрочем, если кто-то из тех, кто обладает мужским голосом, вдруг в этот момент решит, что спрятаться в палатку и заняться своими личными делами сейчас гораздо выгоднее и теплее – не мешайте ему. Ничего страшного не произойдёт – просто в группе до конца похода на одного мужика станет меньше.
12. Тяжелая физическая работа - прямая обязанность мужчин. Странно видеть девушек, орудующих топором, пока мужики переодевают носочки в палатке. К сожалению, сейчас такое встречаеся все чаще, но это не есть норма.
13. Костер перед уходом со стоянки должен быть надежно потушен - залит водой или засыпан снегом.
14. Если что-то не умеешь или не знаешь - спроси. Ключевое значение в любом походе имеет коллектив, команда. В любой команде кто-то более опытен, а кто-то менее - это нормально. Лучше переспросить, попросить чтобы научили/показали, чем импровизировать. Импровизации нередко приводят к плохим последствиям.
Все эти правила действуют ВСЕГДА, но только в тех случаях, если нет экстремальной ситуации, и не требуется кому-то срочная помощь. В этом случае все правила по боку, и делается только то, что необходимо для спасения людей!
#cityescapeclub #поход #горы #альпинизм #путешествие
Деревня Букалей в Нижегородской области – место, где люди живут прошлым, почти оторванные от современной цивилизации. Раз в сутки сюда заезжает автобус из районного центра, раз в три дня – продуктовая лавка. Электричества и водопровода нет. Алексей, местный житель, показывает, как добывает средства к существованию для семьи. Вот он руками сдирает внутренний слой с лежащих на земле ковров из древесной коры – белые древесные волокна – и развешивает их сушиться на заборах. Чем он занят? Еще век назад любой наш соотечественник сразу ответил бы на этот вопрос. Букалейцы – одни из последних людей, живущих древнейшим русским промыслом – мочальным.
На улицах Букалея редко встретишь людей – все жители либо во дворах на огородах трудятся, либо на задворках мочало заготавливают. Выловленное из мочища лыко сушат на заборе и специальных вешалах. У китайцев был шелк, у англичан – шерсть, а у русских – мочало. Этот материал сыграл в судьбе России такую важную роль, что его без преувеличения можно было отнести к национальным символам наравне с собольим мехом. Но о мочале, как только необходимость в нем исчезла, позабыли. Сегодня даже значение этого слова известно в России не каждому. Мочалом называлась замоченная в воде и высушенная внутренняя часть липовой коры – луб (он же лыко, или подкорье). Из него крестьяне в промышленных масштабах изготавливали десятки необходимых вещей: лапти, морские канаты, кисти для побелки, банные мочалки (теперь понятно, почему они так называются), кровлю для крыши, сита для муки и рогожу – дешевую ткань, которая шла на одежду и мешки. Рогожа, как самый ходовой товар, частично поставлялась на экспорт.
Самым опасным этапом мочального дела была заготовка липовой коры. Рубить и «драть липу» крестьяне уходили целыми семьями в начале мая: в это время в деревьях начинается движение сока, и кора легче отстает от древесины. Мочальники вместе с женами и детьми жили в болотистых лесах несколько недель. С молодых лип кору – зубами, по свидетельству Кеппена, – драли на лапти, большие деревья валили и обдирали топором. Иногда ради скорости кору снимали прямо со стоячих деревьев. В таких случаях на дерево лыкодеры поднимались без лестницы – с помощью веревок из того же мочала. Пока рубили лес, нередко гибли лошади, из-за сырости и болезней умирали люди. В 1913 году профессор Императорского лесного института Николай Филиппов назвал условия работы мочальников «бесчеловечными и суровыми». Впрочем, Петр Кеппен о трудностях мочального промысла писал с лаконичной строгостью: «Все это естественно и не служит поводом к жалобам».
Сегодня в Букалее сложности добычи коры сведены почти к нулю: кору сдирают в соседней деревне – Полх-Майдане с уже срубленных деревьев. Работать в лесу букалейцы не смогли бы при всем желании: почти все деревенские – одинокие женщины за шестьдесят. Молодых семей в деревне только две.
Татьяну Федоровну Климакову односельчане называют «фабрикой». С детства она приучена «чесать» щетки – не менее двадцати в день. Такова была норма, установленная родителями. И теперь, несмотря на возраст и огородно-земельные работы, женщина ежедневно трудится в мастерской – и так весь год, кроме больших праздников.
Букалейцы производят из мочала два типа изделий – малярные кисти и банные мочалки. Индивидуальных предпринимателей в деревне нет – женщины по старинке, без каких-либо счетов и накладных, продают кисти и мочалки перекупщикам. «Из Ростова приезжают за кистями, ими торгуют на Украине, – рассказывает Евдокия Федоровна, одна из самых старых жительниц Букалея.
– А мочалки покупают из разных мест, иногда и для салонов красоты». Неожиданное словосочетание в устах восьмидесятилетней женщины из глухой деревни, но она знает, о чем говорит: перекупщики действительно реализуют липовые мочалки – по высокой, к слову, цене – в элитных спа-салонах.
Если бы не мочальный промысел, жителям деревни Букалей грозило бы самое настоящее натуральное хозяйство: они и так едят в основном собственные продукты – мясо и овощи, яйца и молоко.
Евдокия Федоровна с трудом ходит, но ловко выхватывает из горы подлубья кусок и показывает, что значит чесать мочало. Раз пятнадцать она проводит мочалом по гребенке из гвоздей, прибитой к полу, и за несколько секунд скручивает полученные волокна узлом – «восьмеркой». Настоящая русская мочалка готова.
Фотографии: Марина Маковецкая
#cityescapeclub
На улицах Букалея редко встретишь людей – все жители либо во дворах на огородах трудятся, либо на задворках мочало заготавливают. Выловленное из мочища лыко сушат на заборе и специальных вешалах. У китайцев был шелк, у англичан – шерсть, а у русских – мочало. Этот материал сыграл в судьбе России такую важную роль, что его без преувеличения можно было отнести к национальным символам наравне с собольим мехом. Но о мочале, как только необходимость в нем исчезла, позабыли. Сегодня даже значение этого слова известно в России не каждому. Мочалом называлась замоченная в воде и высушенная внутренняя часть липовой коры – луб (он же лыко, или подкорье). Из него крестьяне в промышленных масштабах изготавливали десятки необходимых вещей: лапти, морские канаты, кисти для побелки, банные мочалки (теперь понятно, почему они так называются), кровлю для крыши, сита для муки и рогожу – дешевую ткань, которая шла на одежду и мешки. Рогожа, как самый ходовой товар, частично поставлялась на экспорт.
Самым опасным этапом мочального дела была заготовка липовой коры. Рубить и «драть липу» крестьяне уходили целыми семьями в начале мая: в это время в деревьях начинается движение сока, и кора легче отстает от древесины. Мочальники вместе с женами и детьми жили в болотистых лесах несколько недель. С молодых лип кору – зубами, по свидетельству Кеппена, – драли на лапти, большие деревья валили и обдирали топором. Иногда ради скорости кору снимали прямо со стоячих деревьев. В таких случаях на дерево лыкодеры поднимались без лестницы – с помощью веревок из того же мочала. Пока рубили лес, нередко гибли лошади, из-за сырости и болезней умирали люди. В 1913 году профессор Императорского лесного института Николай Филиппов назвал условия работы мочальников «бесчеловечными и суровыми». Впрочем, Петр Кеппен о трудностях мочального промысла писал с лаконичной строгостью: «Все это естественно и не служит поводом к жалобам».
Сегодня в Букалее сложности добычи коры сведены почти к нулю: кору сдирают в соседней деревне – Полх-Майдане с уже срубленных деревьев. Работать в лесу букалейцы не смогли бы при всем желании: почти все деревенские – одинокие женщины за шестьдесят. Молодых семей в деревне только две.
Татьяну Федоровну Климакову односельчане называют «фабрикой». С детства она приучена «чесать» щетки – не менее двадцати в день. Такова была норма, установленная родителями. И теперь, несмотря на возраст и огородно-земельные работы, женщина ежедневно трудится в мастерской – и так весь год, кроме больших праздников.
Букалейцы производят из мочала два типа изделий – малярные кисти и банные мочалки. Индивидуальных предпринимателей в деревне нет – женщины по старинке, без каких-либо счетов и накладных, продают кисти и мочалки перекупщикам. «Из Ростова приезжают за кистями, ими торгуют на Украине, – рассказывает Евдокия Федоровна, одна из самых старых жительниц Букалея.
– А мочалки покупают из разных мест, иногда и для салонов красоты». Неожиданное словосочетание в устах восьмидесятилетней женщины из глухой деревни, но она знает, о чем говорит: перекупщики действительно реализуют липовые мочалки – по высокой, к слову, цене – в элитных спа-салонах.
Если бы не мочальный промысел, жителям деревни Букалей грозило бы самое настоящее натуральное хозяйство: они и так едят в основном собственные продукты – мясо и овощи, яйца и молоко.
Евдокия Федоровна с трудом ходит, но ловко выхватывает из горы подлубья кусок и показывает, что значит чесать мочало. Раз пятнадцать она проводит мочалом по гребенке из гвоздей, прибитой к полу, и за несколько секунд скручивает полученные волокна узлом – «восьмеркой». Настоящая русская мочалка готова.
Фотографии: Марина Маковецкая
#cityescapeclub
История о том, что всё возможно - было бы желание, или как пенсионер построил у себя на балконе парусную яхту, а потом совершил на ней кругосветное путешествие.
Главного героя этой истории зовут Евгений Александрович Гвоздёв (1934-2008). Родился в г. Пинске в 1934 году. В 1937 году арестовали его отца, из сталинских лагерей тот не вернулся. Мать погибла во время фашистской бомбежки. Воспитывала будущего путешественника дальняя родственница. Евгений Гвоздёв окончил мореходное училище в Астрахани и 35 лет плавал судовым механиком на крупных рыболовецких судах Каспия. С 1949 года Е. Гвоздёв жил в г. Махачкале.
Евгений Гвоздёв говорил так:
"Я убеждён, если женщина родила и воспитала хотя бы одного ребёнка, она на этом свете сделала всё, что ей было предначертано Судьбой и может со спокойной совестью расстаться с этим миром. Нам, мужчинам, надо сделать в жизни нечто такое, о чём не стыдно было бы рассказывать этому ребёнку: забраться на Эверест, посадить сад, вылечить человека, написать книгу… ну хоть что-нибудь интересное или полезное".
В середине 1970-х годов Евгений начал увлекаться яхтенным спортом. Денег на столь дорогой спорт у него не было, но была идея и мечта — сделать яхту своими руками. И он её сделал.
Яхтой, конечно, тяжело назвать его первое плавсредство, так как «Гетан» был вельботом, который списали. То есть быстроходной остроносой шлюпкой. Вельбот Евгений приобрел за 600 рублей, что для небогатого советского человека было огромной суммой - на мечту пришлось потратить все сбережения. Долгое время работая по выходным и в отпусках над вельботом, он превратил его в одномачтовую яхту.
Кстати, когда Евгения спрашивали, кто же повлиял на его страсть к путешествиям, особенно морским, он упоминал путешествия Марселя Бордьо. Тот, как и наш герой, рано остался сиротой, грезил морем и морскими путешествиями. Своими руками построил лодку, на которой отправился в кругосветное плавание. Его пример, а также мысль о том, что всё реально и подталкивали Евгения к действиям. Итак, «Гетан» - его первая яхта - была построена.
На этой яхте Евгений совершил более 50-ти путешествий по Каспию, как в одиночку, так и с семьей. Можно сказать, он исследовал его вдоль и поперёк. И зимой, и летом.
Технические характеристики яхты «Гетан»
Длина: 6,5 м
Ширина: 2,30 м
Водоизмещение: ок. 2 тонн
Площадь парусов: 18,6 м²
В то время Евгений также стал членом географического общества СССР. Однако душа мореплавателя требовала чего-то больше, чем Каспий. Евгению грезилось кругосветное путешествие. И, конечно, для такого плавания нужна была другая яхта.
1992 год. Евгению Гвоздёву без двух лет 60. Откладывать то, о чём так долго мечтал — означает риск не совершить это и вовсе. И снова вопрос денег, так как на покупку новой яхты их просто нет.
Тогда он решился на следующий шаг - пойти искать спонсоров. В городе Актау строились яхты на предприятии: «Совмаркет», вот туда и отправился Евгений. Ему понадобилось около полугода, чтобы уговорить руководство выделить ему на временное пользование яхту.
Яхту Евгению дали в пользование на 3 года и сначала речь шла о переходе через Атлантику. Новая яхта «Лена» имела весьма скромные характеристики:
Длина наибольшая: 5,50 м
Ширина наибольшая: 2,45 м
Водоизмещение: 660 кг
Осадка 0,30 / 1,10 м
Масса балласта: 200 кг.
Площадь парусности 18,5 м².
Уже тогда Евгений начал размышлять о кругосветке на этой малышке, но многие его отговаривали. Как-никак, обычный швертбот, который предназначен скорее для коротких прогулок, а не для покорения океанов.
7 июля 1992 год, Егвений на «Лене» отправился из Махачкалы в Новороссийск, где ещё 5 месяцев ждал заграничный паспорт и все разрешения. А далее продолжил путешествие. Кругосветное путешествие было окончено 19 июля 1996 года.
За время путешествия «Лена» неоднократно ломалась и приходилось стоять в портах: Севастополь, Одесса. В Лас-Пальмасе (Канарские острова, Испания) Евгению помогли экипажи российских кораблей: дали провизию и снаряжение. Там же на Канарских островах снова пришлось подлатать «Лену».
20 августа 1993 года он покидает Канары и пересекает Атлантический океан за 50 суток, уже 8 октября 1993 года он причаливает к острову Барбадос, а затем Пуэрто-Рико. И тут Евгению пришлось задержаться на 3 месяца. Атлантика пересечена, но ведь можно продолжить путешествие и таки сделать кругосветку…. И он решается. Новые друзья в Пуэрто-Рико помогают Евгению отремонтировать «Лену». В феврале 1994 года он отправляется дальше - в Тихий океан.
Юбилей — 60 лет - он встречает на острове Таити.
Далее Австралия, Самоа, Фиджи, Новая Каледония. Только в конце октября Евгений снова возвращается в Австралию, где ему приходится задержаться на полгода.
25 апреля 1995 года он покидает Австралию и двигается в сторону Индийского океана — на Сейшелы.
5 августа недалеко от мыса Рас-Гафун «Лену» захватили сомалийские пираты. Евгения пожалели и отпустили, однако ограбили подчистую. Повезло, что он остался жив.
Далее Джибути, где Евгений снова чинил «Лену» собственноручно. Эфиопия и почти 3 месяца плавания в Красном море.
Декабрь 1995 года — Евгений проходит Суэцкий канал. Новый Год он встречает на Кипре, где он нечаянно встречает русского на дорогом катамаране:
— Эй, мужик, ты откуда?
— Из Махачкалы, с Каспия.
— А идешь куда?
— Да в Махачкалу же.
— Чего это ты ходишь туда-сюда?
— А я не туда-сюда, я вокруг…
— Вокруг чего? Земли, что ли?
— Ну да.
— Вот на этом г****?!
— На нем…
17 февраля 1996 год — Афины и снова долгое ожидание. Евгений не хотел бросать «Лену», чинил её, как мог.
3 мая 1996 года Евгений причаливает в Севастополь.
18 июля 1996 года — Махачкала.
И через несколько дней после этого Евгений перегнал «Лену» в Актау, откуда она первоначально и была взята.
На этом путешествии, конечно, было тяжело остановиться, и через 3 года Евгений Александрович снова отправляется в путь.
Яхту на этот раз он строит на балконе собственной квартиры.
Назвав её «Саид» - в честь начальника администрации, которая выступила спонсором предстоящего путешествия.
Технические характеристики яхты «Саид»
Длина наибольшая: 3,7 м
Ширина наибольшая: 1,46 м
Осадка: 0,85 м
Высота надводного борта на миделе: 0,55 м
Грузоподъемность: 700 кг.
Масса свинцового фальшкиля: 110 кг.
Полное водоизмещение: 1,1 тонны
Макс. площадь парусности: 5,9 м²
Автономность по запасам (на 1 чел.): 4 мес.
17 мая 1999 года Евгений начал своё второе большое путешествие. На тот момент ему было 65 лет. 9 августа 2003 вторая кругосветка успешно закончилась.
Эта малютка выдержала с достоинством все трудности, которые выпали во время кругосветки. Хотя, на первый взгляд, кто бы решился плыть на таком маленьком судёнышке?
Третье кругосветное путешествие!
19 сентября 2008 года неугомонный Евгений Гвоздёв решил уже в третий раз сделать кругосветку, в 74 года. На этот раз яхту ему дарят.
Длина новой яхты «Getan II» составляла 5,5 м, ширина — почти 2,5 м. И на этот раз он был оснащён намного лучше своих прежних походов.
Технические характеристики яхты «Гетан II»:
Длина наибольшая: 5,5 м
Длина по КВЛ: 4,6 м
Ширина: 2,45 м
Осадка (с учетом фальшкиля): 1,1 м
Вес балласта: 200 кг.
Водоизмещение: 560 кг
Площадь парусности: 18,6 м
Однако в этот раз судьба была не столь благосклонна: 2 декабря 2008 года Евгений Александрович погиб во время сильного шторма, возле Неаполя.
Вот такие люди жили среди нас. И пока жива память о Е. А. Гвоздёве, то живы и его подвиги. К сожалению, широкой публике о Евгении Александровиче Гвоздёве практически ничего не известно. Помнят его только те, кто интересуется морем и яхтенным спортом, хотя он был выдающимся путешественником современности.
#cityescapeclub
Главного героя этой истории зовут Евгений Александрович Гвоздёв (1934-2008). Родился в г. Пинске в 1934 году. В 1937 году арестовали его отца, из сталинских лагерей тот не вернулся. Мать погибла во время фашистской бомбежки. Воспитывала будущего путешественника дальняя родственница. Евгений Гвоздёв окончил мореходное училище в Астрахани и 35 лет плавал судовым механиком на крупных рыболовецких судах Каспия. С 1949 года Е. Гвоздёв жил в г. Махачкале.
Евгений Гвоздёв говорил так:
"Я убеждён, если женщина родила и воспитала хотя бы одного ребёнка, она на этом свете сделала всё, что ей было предначертано Судьбой и может со спокойной совестью расстаться с этим миром. Нам, мужчинам, надо сделать в жизни нечто такое, о чём не стыдно было бы рассказывать этому ребёнку: забраться на Эверест, посадить сад, вылечить человека, написать книгу… ну хоть что-нибудь интересное или полезное".
В середине 1970-х годов Евгений начал увлекаться яхтенным спортом. Денег на столь дорогой спорт у него не было, но была идея и мечта — сделать яхту своими руками. И он её сделал.
Яхтой, конечно, тяжело назвать его первое плавсредство, так как «Гетан» был вельботом, который списали. То есть быстроходной остроносой шлюпкой. Вельбот Евгений приобрел за 600 рублей, что для небогатого советского человека было огромной суммой - на мечту пришлось потратить все сбережения. Долгое время работая по выходным и в отпусках над вельботом, он превратил его в одномачтовую яхту.
Кстати, когда Евгения спрашивали, кто же повлиял на его страсть к путешествиям, особенно морским, он упоминал путешествия Марселя Бордьо. Тот, как и наш герой, рано остался сиротой, грезил морем и морскими путешествиями. Своими руками построил лодку, на которой отправился в кругосветное плавание. Его пример, а также мысль о том, что всё реально и подталкивали Евгения к действиям. Итак, «Гетан» - его первая яхта - была построена.
На этой яхте Евгений совершил более 50-ти путешествий по Каспию, как в одиночку, так и с семьей. Можно сказать, он исследовал его вдоль и поперёк. И зимой, и летом.
Технические характеристики яхты «Гетан»
Длина: 6,5 м
Ширина: 2,30 м
Водоизмещение: ок. 2 тонн
Площадь парусов: 18,6 м²
В то время Евгений также стал членом географического общества СССР. Однако душа мореплавателя требовала чего-то больше, чем Каспий. Евгению грезилось кругосветное путешествие. И, конечно, для такого плавания нужна была другая яхта.
1992 год. Евгению Гвоздёву без двух лет 60. Откладывать то, о чём так долго мечтал — означает риск не совершить это и вовсе. И снова вопрос денег, так как на покупку новой яхты их просто нет.
Тогда он решился на следующий шаг - пойти искать спонсоров. В городе Актау строились яхты на предприятии: «Совмаркет», вот туда и отправился Евгений. Ему понадобилось около полугода, чтобы уговорить руководство выделить ему на временное пользование яхту.
Яхту Евгению дали в пользование на 3 года и сначала речь шла о переходе через Атлантику. Новая яхта «Лена» имела весьма скромные характеристики:
Длина наибольшая: 5,50 м
Ширина наибольшая: 2,45 м
Водоизмещение: 660 кг
Осадка 0,30 / 1,10 м
Масса балласта: 200 кг.
Площадь парусности 18,5 м².
Уже тогда Евгений начал размышлять о кругосветке на этой малышке, но многие его отговаривали. Как-никак, обычный швертбот, который предназначен скорее для коротких прогулок, а не для покорения океанов.
7 июля 1992 год, Егвений на «Лене» отправился из Махачкалы в Новороссийск, где ещё 5 месяцев ждал заграничный паспорт и все разрешения. А далее продолжил путешествие. Кругосветное путешествие было окончено 19 июля 1996 года.
За время путешествия «Лена» неоднократно ломалась и приходилось стоять в портах: Севастополь, Одесса. В Лас-Пальмасе (Канарские острова, Испания) Евгению помогли экипажи российских кораблей: дали провизию и снаряжение. Там же на Канарских островах снова пришлось подлатать «Лену».
20 августа 1993 года он покидает Канары и пересекает Атлантический океан за 50 суток, уже 8 октября 1993 года он причаливает к острову Барбадос, а затем Пуэрто-Рико. И тут Евгению пришлось задержаться на 3 месяца. Атлантика пересечена, но ведь можно продолжить путешествие и таки сделать кругосветку…. И он решается. Новые друзья в Пуэрто-Рико помогают Евгению отремонтировать «Лену». В феврале 1994 года он отправляется дальше - в Тихий океан.
Юбилей — 60 лет - он встречает на острове Таити.
Далее Австралия, Самоа, Фиджи, Новая Каледония. Только в конце октября Евгений снова возвращается в Австралию, где ему приходится задержаться на полгода.
25 апреля 1995 года он покидает Австралию и двигается в сторону Индийского океана — на Сейшелы.
5 августа недалеко от мыса Рас-Гафун «Лену» захватили сомалийские пираты. Евгения пожалели и отпустили, однако ограбили подчистую. Повезло, что он остался жив.
Далее Джибути, где Евгений снова чинил «Лену» собственноручно. Эфиопия и почти 3 месяца плавания в Красном море.
Декабрь 1995 года — Евгений проходит Суэцкий канал. Новый Год он встречает на Кипре, где он нечаянно встречает русского на дорогом катамаране:
— Эй, мужик, ты откуда?
— Из Махачкалы, с Каспия.
— А идешь куда?
— Да в Махачкалу же.
— Чего это ты ходишь туда-сюда?
— А я не туда-сюда, я вокруг…
— Вокруг чего? Земли, что ли?
— Ну да.
— Вот на этом г****?!
— На нем…
17 февраля 1996 год — Афины и снова долгое ожидание. Евгений не хотел бросать «Лену», чинил её, как мог.
3 мая 1996 года Евгений причаливает в Севастополь.
18 июля 1996 года — Махачкала.
И через несколько дней после этого Евгений перегнал «Лену» в Актау, откуда она первоначально и была взята.
На этом путешествии, конечно, было тяжело остановиться, и через 3 года Евгений Александрович снова отправляется в путь.
Яхту на этот раз он строит на балконе собственной квартиры.
Назвав её «Саид» - в честь начальника администрации, которая выступила спонсором предстоящего путешествия.
Технические характеристики яхты «Саид»
Длина наибольшая: 3,7 м
Ширина наибольшая: 1,46 м
Осадка: 0,85 м
Высота надводного борта на миделе: 0,55 м
Грузоподъемность: 700 кг.
Масса свинцового фальшкиля: 110 кг.
Полное водоизмещение: 1,1 тонны
Макс. площадь парусности: 5,9 м²
Автономность по запасам (на 1 чел.): 4 мес.
17 мая 1999 года Евгений начал своё второе большое путешествие. На тот момент ему было 65 лет. 9 августа 2003 вторая кругосветка успешно закончилась.
Эта малютка выдержала с достоинством все трудности, которые выпали во время кругосветки. Хотя, на первый взгляд, кто бы решился плыть на таком маленьком судёнышке?
Третье кругосветное путешествие!
19 сентября 2008 года неугомонный Евгений Гвоздёв решил уже в третий раз сделать кругосветку, в 74 года. На этот раз яхту ему дарят.
Длина новой яхты «Getan II» составляла 5,5 м, ширина — почти 2,5 м. И на этот раз он был оснащён намного лучше своих прежних походов.
Технические характеристики яхты «Гетан II»:
Длина наибольшая: 5,5 м
Длина по КВЛ: 4,6 м
Ширина: 2,45 м
Осадка (с учетом фальшкиля): 1,1 м
Вес балласта: 200 кг.
Водоизмещение: 560 кг
Площадь парусности: 18,6 м
Однако в этот раз судьба была не столь благосклонна: 2 декабря 2008 года Евгений Александрович погиб во время сильного шторма, возле Неаполя.
Вот такие люди жили среди нас. И пока жива память о Е. А. Гвоздёве, то живы и его подвиги. К сожалению, широкой публике о Евгении Александровиче Гвоздёве практически ничего не известно. Помнят его только те, кто интересуется морем и яхтенным спортом, хотя он был выдающимся путешественником современности.
#cityescapeclub