Александр Флеминг родился 6 августа 1881 года в графстве Эйршир в Шотландии, в многодетной семье фермера. Окончил медицинскую школу и в 1906 году стал членом Королевского колледжа хирургов. В последующие годы он работал в госпитале Святой Марии в Лондоне. Во время Первой мировой войны служил капитаном в Королевской медицинской армии - работал в полевых госпиталях на западном фронте во Франции. В 1918 году Александр Флеминг вернулся в госпиталь Святой Марии, где спустя 10 лет был избран профессором бактериологии.
В историю Флеминг вошел как первооткрыватель двух важных веществ – лизоцима и пенициллина. Оба открытия были сделаны им в 1920-е годы, и оба – случайно. В лаборатории, где Флеминг изучал бактерии, он случайно чихнул. А по прошествии нескольких дней он заметил, что там, куда попали капли слюны, бактерии погибли. Так был открыт лизоцим – фермент, уничтожающий некоторые вредные бактерии и не повреждающий ткани.
Второе открытие Флеминг сделал несколько лет спустя. Он заметил, что в чашке Петри с бактериями-стафилококками выросла плесень, которая уничтожила эти бактерии. Из материала плесневых грибов Флеминг выделил вещество, производящее такие разрушения, – пенициллин. Так был открыт исторически первый антибиотик. Работу Флеминга по выделению пенициллина продолжили другие ученые (Говард Флори и Эрнст Борис Чейн), а массовое производство антибиотика было налажено уже в годы Второй мировой войны. За это открытие Флеминг, Флори и Чейн были удостоены в 1945 году Нобелевской премии в области физиологии и медицины.
Скончался Александр Флеминг 11 марта 1955 года в Лондоне.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Количество постов 3 631
Частота постов 77 часов 41 минута
ER
1.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
С Днём Рождения, Алла Борисовна!
Алла Борисовна Пугачёва (в первом замужестве - Орбакене; род. 15 апреля 1949, Москва, РСФСР, СССР) - советская и российская эстрадная певица, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая. Народная артистка СССР (1991), лауреат Государственной премии России (1995). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
В репертуар певицы входит более 500 песен на русском, английском, немецком, французском, иврите, финском, казахском, украинском языках, а её дискография насчитывает более 20 сольных пластинок, CD и DVD. Помимо России и стран бывшего СССР альбомы певицы издавались в Японии Корее, Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии и Болгарии.
Общий тираж дисков превысил 250 млн экземпляров.
Карьера Аллы Пугачёвой ознаменована как всесоюзным, так и международным успехом на музыкальной сцене в странах восточной и северной Европы. Ныне именуется «примадонной», «королевой эстрады», «главной певицей России». С 1976 по начало 1990-х годов по результатам опросов всесоюзных музыкальных хит-парадов неизменно признавалась лучшей певицей года.
В 2010 году прекратила гастрольную деятельность, однако не отошла от активной творческой деятельности: часто принимает участие в большом количестве сборных концертов и телепередач, а также регулярно выпускает новые песен. Замужем за Максимом Галкиным. Имеет двух дочерей, сына и троих внуков.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Алла Борисовна Пугачёва (в первом замужестве - Орбакене; род. 15 апреля 1949, Москва, РСФСР, СССР) - советская и российская эстрадная певица, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая. Народная артистка СССР (1991), лауреат Государственной премии России (1995). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
В репертуар певицы входит более 500 песен на русском, английском, немецком, французском, иврите, финском, казахском, украинском языках, а её дискография насчитывает более 20 сольных пластинок, CD и DVD. Помимо России и стран бывшего СССР альбомы певицы издавались в Японии Корее, Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии и Болгарии.
Общий тираж дисков превысил 250 млн экземпляров.
Карьера Аллы Пугачёвой ознаменована как всесоюзным, так и международным успехом на музыкальной сцене в странах восточной и северной Европы. Ныне именуется «примадонной», «королевой эстрады», «главной певицей России». С 1976 по начало 1990-х годов по результатам опросов всесоюзных музыкальных хит-парадов неизменно признавалась лучшей певицей года.
В 2010 году прекратила гастрольную деятельность, однако не отошла от активной творческой деятельности: часто принимает участие в большом количестве сборных концертов и телепередач, а также регулярно выпускает новые песен. Замужем за Максимом Галкиным. Имеет двух дочерей, сына и троих внуков.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
14 июля 1953 года родился Дидье Маруани - французский музыкант, композитор и клавишник, лидер группы Space. Один из пионеров в электронной музыке. Также известен под псевдонимом Экама.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Скончался барабанщик The Rolling Stones Чарли Уоттс. Ему было 80 лет.
Музыкант скончался в лондонской больнице в окружении семьи. Причины смерти не разглашаются. Несколько недель назад стало известно, что Чарли Уоттс пропустит осеннее турне группы по Соединённым Штатам из-за недавно перенесённой медицинской процедуры.
Как отмечает британская медиакомпания «Би-Би-Си», Уоттс не был известен необычными соло или выходками. На сцене и за её пределами вёл себя тихо и сдержанно. Тем не менее, в 2016-ом году музыкант занял двенадцатое место в списке «сто лучших барабанщиков всех времён» журнала Rolling Stone.
Уоттс был членом группы с 1963-его года. Он начал играть в The Rolling Stones на следующий год после создания коллектива и никогда его не покидал. Кроме того, барабанщик создал несколько обложек для альбомов группы, например, для пластинки Between the Buttons.
В начале девяностых у музыканта появился и собственный джазовый коллектив — Charlie Watts Quintet, который выпустил несколько альбомов.
Намерены ли Rolling Stones отменять концерты из-за произошедшего – в группе пока не объявили. На сайте коллектива вместо какой-либо информации просто вывешена фотография умершего.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Музыкант скончался в лондонской больнице в окружении семьи. Причины смерти не разглашаются. Несколько недель назад стало известно, что Чарли Уоттс пропустит осеннее турне группы по Соединённым Штатам из-за недавно перенесённой медицинской процедуры.
Как отмечает британская медиакомпания «Би-Би-Си», Уоттс не был известен необычными соло или выходками. На сцене и за её пределами вёл себя тихо и сдержанно. Тем не менее, в 2016-ом году музыкант занял двенадцатое место в списке «сто лучших барабанщиков всех времён» журнала Rolling Stone.
Уоттс был членом группы с 1963-его года. Он начал играть в The Rolling Stones на следующий год после создания коллектива и никогда его не покидал. Кроме того, барабанщик создал несколько обложек для альбомов группы, например, для пластинки Between the Buttons.
В начале девяностых у музыканта появился и собственный джазовый коллектив — Charlie Watts Quintet, который выпустил несколько альбомов.
Намерены ли Rolling Stones отменять концерты из-за произошедшего – в группе пока не объявили. На сайте коллектива вместо какой-либо информации просто вывешена фотография умершего.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
«Третье сентября» («Я календарь переверну…») — русская лирическая песня, впервые исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году и ставшая «визитной карточкой» артиста. Автор музыки - Игорь Крутой, автор текста - Игорь Николаев. Аранжировщиком выступил Евгений Кобылянский, работавший тогда музыкальным руководителем оркестра Шуфутинского. В 1994 году композиция вошла в сольный альбом Шуфутинского «Гуляй, душа». Для самого исполнителя дата стала знаковой - 3 сентября 1995 года родился старший внук Шуфутинского.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Луи Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане (штат Луизиана, США). Он воспитывался в бедной неблагополучной семье. С самого детства он вынужден был работать продавцом газет, разносчиком угля. В 1913 году он попадает в исправительный дом. Там Луи начинает учиться музыке и выступает в составе духового оркестра и хора.
После освобождения он подрабатывает игрой в барах с любительскими ансамблями, продолжает учиться у новоорлеанских музыкантов. Постепенно Армстронг начинает играть в профессиональных оркестрах. В 1922 году музыкант переезжает в Чикаго, где выступает вместе с Креольским Джазовым Оркестром. Ещё через 2 года он перебирается в Нью-Йорк и работает в качестве трубача и певца с оркестром Флетчера Хендерсона. Попутно он записывает пластинки, играя в составах различны ансамблей со многими известными блюзовыми и джазовыми вокалистами.
Популярность Армстронга неизменно возрастает, благодаря его неутомимой музыкальной деятельности. Впоследствии он становится одной из основных фигур в джазе двадцатых годов. Он оказал огромное влияние на музыку 20 века. Виртуозный трубач и мастер импровизации сотрудничал с известными музыкантами самых разных стилей: блюз, церковное пение, джаз. Он снялся более чем в 50-ти музыкальных фильмах. Очень известно его исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Эллой Фицджеральд). Он сделал джаз близким и понятным любому слушателю, от тонких ценителей до поклонников популярной музыки и шлягера.
Знаменитый маэстро джаза Луи Армстронг умер 6 июля 1971 года в Нью-Йорке (США) от сердечного приступа.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
После освобождения он подрабатывает игрой в барах с любительскими ансамблями, продолжает учиться у новоорлеанских музыкантов. Постепенно Армстронг начинает играть в профессиональных оркестрах. В 1922 году музыкант переезжает в Чикаго, где выступает вместе с Креольским Джазовым Оркестром. Ещё через 2 года он перебирается в Нью-Йорк и работает в качестве трубача и певца с оркестром Флетчера Хендерсона. Попутно он записывает пластинки, играя в составах различны ансамблей со многими известными блюзовыми и джазовыми вокалистами.
Популярность Армстронга неизменно возрастает, благодаря его неутомимой музыкальной деятельности. Впоследствии он становится одной из основных фигур в джазе двадцатых годов. Он оказал огромное влияние на музыку 20 века. Виртуозный трубач и мастер импровизации сотрудничал с известными музыкантами самых разных стилей: блюз, церковное пение, джаз. Он снялся более чем в 50-ти музыкальных фильмах. Очень известно его исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Эллой Фицджеральд). Он сделал джаз близким и понятным любому слушателю, от тонких ценителей до поклонников популярной музыки и шлягера.
Знаменитый маэстро джаза Луи Армстронг умер 6 июля 1971 года в Нью-Йорке (США) от сердечного приступа.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
1 июля 1972 года Борис Гребенщиков и Анатолий Гуницкий основали группу "Аквариум"
«Аквариум» был основан Борисом Гребенщиковым и его другом Анатолием Гуницким (он же Джордж, Старый Рокер) в июле 1972 года как постмодернистский поэтически-музыкальный проект. Тридцать лет спустя Гребенщиков так охарактеризует этот проект:
У меня простой подход. Боб Марли говорил: «Who are playing with me is Wailers» — кто играет со мной, те и есть Wailers. Если людям будет интересно играть со мной, то это будет «Аквариум». Это буду не я лично, потому что мы когда работаем вместе, мы и делаем всё вместе. Если людям интересно играть эту музыку, значит, это «Аквариум». (Из интервью Гребенщикова «Нашему радио», Брянск, 2002.)
По распространённой версии, название группы предложил Гуницкий, увидев на Будапештской улице Ленинграда пивной бар под названием «Аквариум» (в 1980-е годы это заведение было закрыто). Но вот что по этому поводу говорит сам Борис Гребенщиков:
Такова версия моего друга Толи Гуницкого, с которым мы вместе и основали «Аквариум» летом 1972 года. Но я с ней абсолютно и полностью не согласен. Потому что пивом я не интересовался никогда — ни тогда, ни сейчас. И я твёрдо знаю, что название «Аквариум» было придумано где-то на двух третьих теперешнего Троицкого моста через Неву, приблизительно между серединой и выходом с моста к Петропавловской крепости, в результате того, что мы в течение трёх суток перебирали все возможные слова. Мы ходили по городу, ездили по городу, передвигались всеми методами и перебрасывались трое суток, без сна и отдыха, сочетаниями слов, одно из которых должно было стать названием группы. Двое с половиной суток мы этим занимались, и примерно в 17 часов на этом мосту, то ли он, то ли я, вот этого я уже сказать не могу, сказал: «Аквариум». Мы остановились, посмотрели друг на друга и сказали «О! Может быть». (БГ для BBC , Лондон, 2007.)
Поначалу у группы дело не шло дальше репетиций, но, по некоторым данным, в 1972 году группа всё же дала один маленький концерт за городом. По другим сведениям, первое выступление состоялось в ленинградском ресторанчике «Трюм» около Центрального Парка Культуры и Отдыха, а первый гонорар составил 50 рублей наличными.
Первый состав группы был таким: Гребенщиков, Джордж (барабаны), Александр Цацаниди (бас), Александр Васильев (клавишные), Валерий Обогрелов (звук). В конце 1972 года непродолжительное время с «Аквариумом» репетировал гитарист Эдмунд Шклярский, впоследствии лидер группы «Пикник». В январе 1973 года появился бас-гитарист Михаил Файнштейн-Васильев (Фан), первый профессиональный музыкант в составе «Аквариума». В том же году к группе в качестве клавишника присоединился Андрей «Дюша» Романов; вскоре под влиянием игры Ричарда Майера и Иэна Андерсона он переквалифицировался во флейтиста.
В 1973 году у «Аквариума» появляется первый концертный опыт, но выступает группа всё ещё редко:
Всё это время «Аквариум» почти не выступает, а сидит преимущественно на юге, пьёт портвейн и поёт песни (свои и Битлз) или же репетирует на факультете ПМ. Аппаратура стоит в подсобке, и её вполне достаточно, чтобы изредка играть на свадьбах.
В январе 1981 года вышел «Синий альбом», ставший первой «исторической» самостоятельной студийной работой «Аквариума». Во время записи «Синего альбома» у группы ещё продолжался период увлечения регги, что можно понять по песням «Рутман», «Река», «Единственный дом (Джа даст нам всё)». «Синий альбом», фактически, стал первым полноценным подпольным рок-альбомом СССР (песни были записаны в студии, присутствовали концепция и оригинальное оформление).
Следом за «Синим альбомом» летом 1981 года появился «Треугольник», который, по замыслу Гребенщикова, должен был стать новым «Сержантом Пеппером». «Треугольник» стал своего рода возвращением «Аквариума» к традиционному року. Тексты песен на альбоме, в основном, относятся к абсурдизму (некоторые из них были написаны Джорджем).
Незадолго до появления «Треугольника» произошло значимое событие в советской рок-музыке — был основан Ленинградский рок-клуб, в который сразу же был принят «Аквариум» (это произошло 7 марта 1981 года).
Альбом «Электричество. История Аквариума — Том 2» вышел раньше альбома «Акустика (История Аквариума — Том 1)». По словам Гребенщикова, заминка с выпуском альбома «Акустика» произошла из-за того, что обложка для него была ещё не готова. Соответственно, судя по названиям альбомов, альбом «Акустика» был задуман как третий альбом, а «Электричество» — как четвёртый.
C 1982 года группа ведёт бурную концертную деятельность. В самом начале года, 6 января, был сыгран концерт в ДК имени Луначарского в Москве, запись которого в 1996 году была выпущена как «живой» альбом «Арокс и Штёр».
Альбом «Акустика. История Аквариума — Том 1» стал сборником песен, которые группа исполняла на домашних концертах. По утверждению Гребенщикова, тот, кто слышал «Акустику», может считать, что он знает «Аквариум».
Чуть позже вышел альбом «Табу». По словам БГ, для группы это были тяжёлые времена, и по этой причине на обложке после названия группы даже был поставлен вопросительный знак. В 1984 году из записей, сделанных для «Табу», но не вошедших в него, Андрей Тропилло без ведома участников группы составил и издал сборник «M.C.I.».
В 1983 году «Аквариум» много выступает с концертами, в основном в Ленинграде и Москве. 15 мая 1983 года группа участвует в первом ленинградском рок-фестивале, прошедшем под названием «1-й городской смотр-конкурс любительских рок-групп Ленинграда на лучшее исполнение песен антивоенной тематики под девизом „За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу!“». «Аквариум» принимал участие в нескольких последующих ежегодных рок-фестивалях, организованных Ленинградским рок-клубом.
Весной и летом записывается новый альбом «Радио Африка», который Гребенщиков назвал «языческим». Серьёзную поддержку в создании альбома оказал Сергей Курёхин: он даже является автором одной из композиций («Тибетское танго»). Вообще, само название альбома восходит к идее Гребенщикова и Курёхина называть свои общие проекты «Радио Африка»; от проектов в итоге отказались, а название осталось. В альбом вошла знаменитая песня «Рок-н-ролл мёртв», ставшая одним из главных хитов группы, а для многих — своеобразным гимном десятилетия. В роли басиста на записи альбома впервые выступил Александр Титов; вскоре он был приглашён в группу.
Несмотря на то, что «Радио Африка» был принят не всеми, популярность «Аквариума» увеличивалась. В конце 1983 года группа попала в тройку лучших в СССР по результатам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом[ 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне». В феврале 1984 года по результатам экспертного опроса газеты «Московский комсомолец» группа уже занимала второе место среди ансамблей.
Первым из двух альбомов «Аквариума» 1984 года была «Ихтиология» — сборник акустических концертных записей 1983—1984 годов.
Вторым стал «День Серебра», выпущенный в начале октября, — первый альбом «Аквариума», записанный на профессиональном оборудовании. В его создании, помимо постоянных членов группы, поучаствовал скрипач Александр Куссуль. Многие считают «День Серебра» одним из лучших альбомов группы — благодаря стройной концепции (создававшейся в течение восьми месяцев), удачным аранжировкам и, как всегда, малопонятным, но философичным текстам. На «Дне Серебра» прозвучали песни «Сидя на красивом холме», «Небо становится ближе», «Иван Бодхидхарма».
Логическим продолжением «Дня Серебра» стал альбом «Дети Декабря» 1986 года, немного более мрачный, впрочем, мрачность во многом задаётся начальной песней «Жажда», исполнявшейся и раньше, но по-новому аранжированной для «Детей Декабря». В то же время совершенно противоположный настрой несут такие песни, как «Она может двигать» и «212-85-06». Альбом был записан с участием двенадцати человек, не считая продюсера Андрея Тропилло (хотя и он внёс небольшой исполнительский вклад, произнеся в «212-85-06» текст частушки).
В 1987 году на «Мосфильме» был отснят фильм Сергея Соловьёва «Асса», в котором было использовано пять песен «Аквариума», в том числе «Город». Параллельно с фильмом вышел одноимённый саундтрек, включающий в себя пять песен «Аквариума» в собственном исполнении.
В том же году на «Мелодии» вышел альбом «Равноденствие», первый студийный после двухлетнего перерыва и последний перед четырёхлетней паузой, связанной с временным прекращением деятельности «Аквариума». Гребенщиков охарактеризовал его как лебединую песню «Аквариума» 80-х и в целом был недоволен пластинкой:
И вот мы связались с ними (с «Мелодией»), записали «Равноденствие» и провалили нашу, может быть, самую лучшую пластинку. Всё нормально, контроль был целиком у нас, но то, как работает «Мелодия» — все маленькие штучки, заковырочки, неполадки с кабелями, что-то вырубается, у кого-то головная боль… И всё это выразилось в полной желеобразности. (Из интервью Гребенщикова журналу «Урлайт».)
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
«Аквариум» был основан Борисом Гребенщиковым и его другом Анатолием Гуницким (он же Джордж, Старый Рокер) в июле 1972 года как постмодернистский поэтически-музыкальный проект. Тридцать лет спустя Гребенщиков так охарактеризует этот проект:
У меня простой подход. Боб Марли говорил: «Who are playing with me is Wailers» — кто играет со мной, те и есть Wailers. Если людям будет интересно играть со мной, то это будет «Аквариум». Это буду не я лично, потому что мы когда работаем вместе, мы и делаем всё вместе. Если людям интересно играть эту музыку, значит, это «Аквариум». (Из интервью Гребенщикова «Нашему радио», Брянск, 2002.)
По распространённой версии, название группы предложил Гуницкий, увидев на Будапештской улице Ленинграда пивной бар под названием «Аквариум» (в 1980-е годы это заведение было закрыто). Но вот что по этому поводу говорит сам Борис Гребенщиков:
Такова версия моего друга Толи Гуницкого, с которым мы вместе и основали «Аквариум» летом 1972 года. Но я с ней абсолютно и полностью не согласен. Потому что пивом я не интересовался никогда — ни тогда, ни сейчас. И я твёрдо знаю, что название «Аквариум» было придумано где-то на двух третьих теперешнего Троицкого моста через Неву, приблизительно между серединой и выходом с моста к Петропавловской крепости, в результате того, что мы в течение трёх суток перебирали все возможные слова. Мы ходили по городу, ездили по городу, передвигались всеми методами и перебрасывались трое суток, без сна и отдыха, сочетаниями слов, одно из которых должно было стать названием группы. Двое с половиной суток мы этим занимались, и примерно в 17 часов на этом мосту, то ли он, то ли я, вот этого я уже сказать не могу, сказал: «Аквариум». Мы остановились, посмотрели друг на друга и сказали «О! Может быть». (БГ для BBC , Лондон, 2007.)
Поначалу у группы дело не шло дальше репетиций, но, по некоторым данным, в 1972 году группа всё же дала один маленький концерт за городом. По другим сведениям, первое выступление состоялось в ленинградском ресторанчике «Трюм» около Центрального Парка Культуры и Отдыха, а первый гонорар составил 50 рублей наличными.
Первый состав группы был таким: Гребенщиков, Джордж (барабаны), Александр Цацаниди (бас), Александр Васильев (клавишные), Валерий Обогрелов (звук). В конце 1972 года непродолжительное время с «Аквариумом» репетировал гитарист Эдмунд Шклярский, впоследствии лидер группы «Пикник». В январе 1973 года появился бас-гитарист Михаил Файнштейн-Васильев (Фан), первый профессиональный музыкант в составе «Аквариума». В том же году к группе в качестве клавишника присоединился Андрей «Дюша» Романов; вскоре под влиянием игры Ричарда Майера и Иэна Андерсона он переквалифицировался во флейтиста.
В 1973 году у «Аквариума» появляется первый концертный опыт, но выступает группа всё ещё редко:
Всё это время «Аквариум» почти не выступает, а сидит преимущественно на юге, пьёт портвейн и поёт песни (свои и Битлз) или же репетирует на факультете ПМ. Аппаратура стоит в подсобке, и её вполне достаточно, чтобы изредка играть на свадьбах.
В январе 1981 года вышел «Синий альбом», ставший первой «исторической» самостоятельной студийной работой «Аквариума». Во время записи «Синего альбома» у группы ещё продолжался период увлечения регги, что можно понять по песням «Рутман», «Река», «Единственный дом (Джа даст нам всё)». «Синий альбом», фактически, стал первым полноценным подпольным рок-альбомом СССР (песни были записаны в студии, присутствовали концепция и оригинальное оформление).
Следом за «Синим альбомом» летом 1981 года появился «Треугольник», который, по замыслу Гребенщикова, должен был стать новым «Сержантом Пеппером». «Треугольник» стал своего рода возвращением «Аквариума» к традиционному року. Тексты песен на альбоме, в основном, относятся к абсурдизму (некоторые из них были написаны Джорджем).
Незадолго до появления «Треугольника» произошло значимое событие в советской рок-музыке — был основан Ленинградский рок-клуб, в который сразу же был принят «Аквариум» (это произошло 7 марта 1981 года).
Альбом «Электричество. История Аквариума — Том 2» вышел раньше альбома «Акустика (История Аквариума — Том 1)». По словам Гребенщикова, заминка с выпуском альбома «Акустика» произошла из-за того, что обложка для него была ещё не готова. Соответственно, судя по названиям альбомов, альбом «Акустика» был задуман как третий альбом, а «Электричество» — как четвёртый.
C 1982 года группа ведёт бурную концертную деятельность. В самом начале года, 6 января, был сыгран концерт в ДК имени Луначарского в Москве, запись которого в 1996 году была выпущена как «живой» альбом «Арокс и Штёр».
Альбом «Акустика. История Аквариума — Том 1» стал сборником песен, которые группа исполняла на домашних концертах. По утверждению Гребенщикова, тот, кто слышал «Акустику», может считать, что он знает «Аквариум».
Чуть позже вышел альбом «Табу». По словам БГ, для группы это были тяжёлые времена, и по этой причине на обложке после названия группы даже был поставлен вопросительный знак. В 1984 году из записей, сделанных для «Табу», но не вошедших в него, Андрей Тропилло без ведома участников группы составил и издал сборник «M.C.I.».
В 1983 году «Аквариум» много выступает с концертами, в основном в Ленинграде и Москве. 15 мая 1983 года группа участвует в первом ленинградском рок-фестивале, прошедшем под названием «1-й городской смотр-конкурс любительских рок-групп Ленинграда на лучшее исполнение песен антивоенной тематики под девизом „За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу!“». «Аквариум» принимал участие в нескольких последующих ежегодных рок-фестивалях, организованных Ленинградским рок-клубом.
Весной и летом записывается новый альбом «Радио Африка», который Гребенщиков назвал «языческим». Серьёзную поддержку в создании альбома оказал Сергей Курёхин: он даже является автором одной из композиций («Тибетское танго»). Вообще, само название альбома восходит к идее Гребенщикова и Курёхина называть свои общие проекты «Радио Африка»; от проектов в итоге отказались, а название осталось. В альбом вошла знаменитая песня «Рок-н-ролл мёртв», ставшая одним из главных хитов группы, а для многих — своеобразным гимном десятилетия. В роли басиста на записи альбома впервые выступил Александр Титов; вскоре он был приглашён в группу.
Несмотря на то, что «Радио Африка» был принят не всеми, популярность «Аквариума» увеличивалась. В конце 1983 года группа попала в тройку лучших в СССР по результатам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом[ 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне». В феврале 1984 года по результатам экспертного опроса газеты «Московский комсомолец» группа уже занимала второе место среди ансамблей.
Первым из двух альбомов «Аквариума» 1984 года была «Ихтиология» — сборник акустических концертных записей 1983—1984 годов.
Вторым стал «День Серебра», выпущенный в начале октября, — первый альбом «Аквариума», записанный на профессиональном оборудовании. В его создании, помимо постоянных членов группы, поучаствовал скрипач Александр Куссуль. Многие считают «День Серебра» одним из лучших альбомов группы — благодаря стройной концепции (создававшейся в течение восьми месяцев), удачным аранжировкам и, как всегда, малопонятным, но философичным текстам. На «Дне Серебра» прозвучали песни «Сидя на красивом холме», «Небо становится ближе», «Иван Бодхидхарма».
Логическим продолжением «Дня Серебра» стал альбом «Дети Декабря» 1986 года, немного более мрачный, впрочем, мрачность во многом задаётся начальной песней «Жажда», исполнявшейся и раньше, но по-новому аранжированной для «Детей Декабря». В то же время совершенно противоположный настрой несут такие песни, как «Она может двигать» и «212-85-06». Альбом был записан с участием двенадцати человек, не считая продюсера Андрея Тропилло (хотя и он внёс небольшой исполнительский вклад, произнеся в «212-85-06» текст частушки).
В 1987 году на «Мосфильме» был отснят фильм Сергея Соловьёва «Асса», в котором было использовано пять песен «Аквариума», в том числе «Город». Параллельно с фильмом вышел одноимённый саундтрек, включающий в себя пять песен «Аквариума» в собственном исполнении.
В том же году на «Мелодии» вышел альбом «Равноденствие», первый студийный после двухлетнего перерыва и последний перед четырёхлетней паузой, связанной с временным прекращением деятельности «Аквариума». Гребенщиков охарактеризовал его как лебединую песню «Аквариума» 80-х и в целом был недоволен пластинкой:
И вот мы связались с ними (с «Мелодией»), записали «Равноденствие» и провалили нашу, может быть, самую лучшую пластинку. Всё нормально, контроль был целиком у нас, но то, как работает «Мелодия» — все маленькие штучки, заковырочки, неполадки с кабелями, что-то вырубается, у кого-то головная боль… И всё это выразилось в полной желеобразности. (Из интервью Гребенщикова журналу «Урлайт».)
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Владимир Ильич Ленин (фамилия при рождении — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР) — российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета народных комиссаров РСФСР и Совета народных комиссаров СССР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
3 августа 1963 года, родился один из основателей группы "Metallica" - Джеймс Алан Хэтфилд
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Bon Scott (Ronald Belford Scott) родился 9 июля 1946 года. Австралийский рок-музыкант и автор песен шотландского происхождения, прославившийся как лидер-вокалист рок-группы AC/DC.
Первая группа с участием Бона называлась The Spektors. Свой следующий коллектив, The Valentines, основал Скотт и стал одним из лидер-вокалистов. Команда записала несколько песен, написанных Джорджем Янгом из группы The Easybeats. Одна из них – «Every Day I Have To Cry» – попала в пятерку лучших местного хит-парада.
Скотт был арестован за наличие марихуаны, а позже переехал в Аделаиду, где вступил в группу Fraternity. После переезда в Сидней они записали альбомы «Livestock» и «Flaming Galah», а в 1971 году команда ездила с гастролями по Европе. В 1973 году, после возвращения из турне по Англии, деятельность Fraternity прервалась.
Скотт перешел в группу Peter Head’s Mount Lofty Rangers. Возвращаясь на мотоцикле после одной из репетиций с этой группой, Скотт попал в аварию и получил серьезные травмы. Через год, работая шофером в Аделаиде, Скотт встретился с членами группы AC/DC. Ему понравились энергия и стремление команды, а молодой коллектив был заворожен опытным Скоттом.
После того, как лидера-вокалиста AC/DC Дэйва Эванса уволили, на его место пришел Бон Скотт. С его появлением AC/DC изменила глэм-роковый стиль на упрощенный, без лишних примесей рок-н-ролл. Во главе группы Скотт проявил себя, по некоторым оценкам, как самый харизматический вокалист из всех, которых когда-либо видела Австралия.
Бон Скотт был также известен своим пристрастием к алкоголю, которое впоследствии привело к трагедии. Однажды после обильной пьянки Скотт заснул в автомобиле приятеля, где его и оставили отсыпаться. На следующее утро, 19 февраля 1980 года, Скотта нашли в машине мертвым. Ему было 33 года. В свидетельстве о смерти написано, что кончина была вызвана острым алкогольным отравлением – «смерть в результате несчастного случая».
На замену Скоттy в AC/DC пришел вокалист Брайан Джонсон, с которым был записан альбом «Back in Black». Сегодня это второй самый продаваемый альбом в истории. В память о Скотте его обложка сделана полностью черной.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия
Первая группа с участием Бона называлась The Spektors. Свой следующий коллектив, The Valentines, основал Скотт и стал одним из лидер-вокалистов. Команда записала несколько песен, написанных Джорджем Янгом из группы The Easybeats. Одна из них – «Every Day I Have To Cry» – попала в пятерку лучших местного хит-парада.
Скотт был арестован за наличие марихуаны, а позже переехал в Аделаиду, где вступил в группу Fraternity. После переезда в Сидней они записали альбомы «Livestock» и «Flaming Galah», а в 1971 году команда ездила с гастролями по Европе. В 1973 году, после возвращения из турне по Англии, деятельность Fraternity прервалась.
Скотт перешел в группу Peter Head’s Mount Lofty Rangers. Возвращаясь на мотоцикле после одной из репетиций с этой группой, Скотт попал в аварию и получил серьезные травмы. Через год, работая шофером в Аделаиде, Скотт встретился с членами группы AC/DC. Ему понравились энергия и стремление команды, а молодой коллектив был заворожен опытным Скоттом.
После того, как лидера-вокалиста AC/DC Дэйва Эванса уволили, на его место пришел Бон Скотт. С его появлением AC/DC изменила глэм-роковый стиль на упрощенный, без лишних примесей рок-н-ролл. Во главе группы Скотт проявил себя, по некоторым оценкам, как самый харизматический вокалист из всех, которых когда-либо видела Австралия.
Бон Скотт был также известен своим пристрастием к алкоголю, которое впоследствии привело к трагедии. Однажды после обильной пьянки Скотт заснул в автомобиле приятеля, где его и оставили отсыпаться. На следующее утро, 19 февраля 1980 года, Скотта нашли в машине мертвым. Ему было 33 года. В свидетельстве о смерти написано, что кончина была вызвана острым алкогольным отравлением – «смерть в результате несчастного случая».
На замену Скоттy в AC/DC пришел вокалист Брайан Джонсон, с которым был записан альбом «Back in Black». Сегодня это второй самый продаваемый альбом в истории. В память о Скотте его обложка сделана полностью черной.
#Слушать #Радио #Онлайн #Запись #Песни #Передачи #всефм #Россия