Ирина Рыбакова - костромская художница. 1962 г.
«Стадо возвращается»
Количество постов 3 036
Частота постов 19 часов 43 минуты
ER
194.86
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Хелена Зедльмайр (1813 — 1898) — жительница Мюнхена, известная как «воплощение мюнхенской красоты» благодаря портрету, написанному Йозефом Карлом Штилером и ставшему частью Галереи красавиц. Её портрет является одним из самых известных среди 36 работ, выставленных в галерее дворца Нимфенбурга.
Родилась в бедной семье сапожника. В 1827 году 14-летняя Хелена уехала в Альтэттинг, где работала горничной. В 1828 (по другим данным, в 1830 году переехала в Мюнхен, где стала работать посыльной в магазине игрушек богатого торговца Аурахера, который поставлял игрушки в том числе к королевскому двору. В 1830 году она доставила игрушки королевским детям и была замечена королём Людвигом I, который, по рассказам, был так поражён её красотой, что приказал придворному художнику Йозефу Карлу Штилеру написать её портрет в народном мюнхенском женском костюме.
В 1832 или 1834 году король устроил её брак со своим камердинером Хермесом Миллером (1804—1871), в котором Хелена родила десять детей (девять сыновей и дочь). Всю оставшуюся жизнь она прожила в Мюнхене, похоронена на Старом южном кладбище.
Родилась в бедной семье сапожника. В 1827 году 14-летняя Хелена уехала в Альтэттинг, где работала горничной. В 1828 (по другим данным, в 1830 году переехала в Мюнхен, где стала работать посыльной в магазине игрушек богатого торговца Аурахера, который поставлял игрушки в том числе к королевскому двору. В 1830 году она доставила игрушки королевским детям и была замечена королём Людвигом I, который, по рассказам, был так поражён её красотой, что приказал придворному художнику Йозефу Карлу Штилеру написать её портрет в народном мюнхенском женском костюме.
В 1832 или 1834 году король устроил её брак со своим камердинером Хермесом Миллером (1804—1871), в котором Хелена родила десять детей (девять сыновей и дочь). Всю оставшуюся жизнь она прожила в Мюнхене, похоронена на Старом южном кладбище.
Жданов Владимир Юрьевич - родился в Омске в 1959 году
1980-1983 - Омский государственный университет, 1983 - Красноярский института искусств,1986 - Институт живописи, архитектуры и скульптуры им.Репина в Ленинграде, 1988 - Красноярский художественный институт.
Живет в Пушкине (Санкт-Петербург)
«Июль. Гатчина»
1980-1983 - Омский государственный университет, 1983 - Красноярский института искусств,1986 - Институт живописи, архитектуры и скульптуры им.Репина в Ленинграде, 1988 - Красноярский художественный институт.
Живет в Пушкине (Санкт-Петербург)
«Июль. Гатчина»
Маковский Константин Егорович (1839 - 1915)
«Дети, бегущие от грозы», 1872 г. Холст, масло, Третьяковская галерея, Москва.
– одна из самых обаятельных передвижнических картин Константина Маковского. В те годы он много путешествовал по России, привозил зарисовки, а иногда и готовые картины из Саратовской, Тверской, Тамбовской губерний. Но именно эту картину он заканчивал в Петербурге. У нее весьма интересная история.
Мы видим босоногую девочку, в переднике у нее завязаны собранные грибы, на плечах сидит маленький братишка, крепко обхватив сестру пухлыми ручками. Девочка одета в простенький сарафан. Она испуганно оглядывается туда, откуда идут тучи, прикидывая, успеют ли они добраться до дому, прежде чем хлынет ливень. Мальчик же уткнулся в нее, на тучи он не смотрит. Видно, что он тоже испуган, а сестренка ему кажется защитой.
Дети пытаются добежать до дома раньше, чем разразится гроза – а это будет с минуты на минуту. Перед нами короткий момент, предшествующий грозе. Небо затянуто, физически ощущается, какой там сейчас тяжелый, душный воздух. Порывы ветра клонят высокую траву, растрепывают выбившиеся из-под косынки волосы девочки и, кажется, подталкивают детей. А внизу, у самой земли, болотные травы не колыхнутся. Зато ненадежный мостик ощутимо шатается под ногами девочки. Кажется, тревожное ощущение ожидания грозы объединило настроение природы и детей. Великолепно написано небо, в нем отражено всё разнообразие предгрозового состояния: чередование оттенков, надвигающиеся тучи, яркие проблески солнца.
Эту девочку Маковский встретил в Тамбовской губернии. Он вышел на природу с мольбертом, а вокруг него собралась стайка деревенских детей. Бойкая глазастая девчонка спросила: «А что ты делаешь?». Художник ответил, что рисует, и предложил и ее нарисовать. Договорились устроить «сеанс» завтра. На следующий день вокруг Маковского собралось еще больше детворы – а той девочки не было. Зато пришел ее маленький братик, который и рассказал, что вчера сестренка пошла по грибы, а он увязался за ней. Когда возвращались, погода резко переменилась, запахло грозой. Торопясь успеть домой до дождя, девочка посадила малыша на плечи. Перебираясь через хлипкий мостик на болоте, она поскользнулась и увязла. Братишка выбрался на землю, а сестра совсем промокла. К вечеру у нее поднялся жар, и лежала она теперь в постели, сил набиралась. Эта история легла в основу картины и дала ей название.
Много лет художник вспоминал, что вот бы той глазастой девчушке показать, что из истории их получилось…
«Дети, бегущие от грозы», 1872 г. Холст, масло, Третьяковская галерея, Москва.
– одна из самых обаятельных передвижнических картин Константина Маковского. В те годы он много путешествовал по России, привозил зарисовки, а иногда и готовые картины из Саратовской, Тверской, Тамбовской губерний. Но именно эту картину он заканчивал в Петербурге. У нее весьма интересная история.
Мы видим босоногую девочку, в переднике у нее завязаны собранные грибы, на плечах сидит маленький братишка, крепко обхватив сестру пухлыми ручками. Девочка одета в простенький сарафан. Она испуганно оглядывается туда, откуда идут тучи, прикидывая, успеют ли они добраться до дому, прежде чем хлынет ливень. Мальчик же уткнулся в нее, на тучи он не смотрит. Видно, что он тоже испуган, а сестренка ему кажется защитой.
Дети пытаются добежать до дома раньше, чем разразится гроза – а это будет с минуты на минуту. Перед нами короткий момент, предшествующий грозе. Небо затянуто, физически ощущается, какой там сейчас тяжелый, душный воздух. Порывы ветра клонят высокую траву, растрепывают выбившиеся из-под косынки волосы девочки и, кажется, подталкивают детей. А внизу, у самой земли, болотные травы не колыхнутся. Зато ненадежный мостик ощутимо шатается под ногами девочки. Кажется, тревожное ощущение ожидания грозы объединило настроение природы и детей. Великолепно написано небо, в нем отражено всё разнообразие предгрозового состояния: чередование оттенков, надвигающиеся тучи, яркие проблески солнца.
Эту девочку Маковский встретил в Тамбовской губернии. Он вышел на природу с мольбертом, а вокруг него собралась стайка деревенских детей. Бойкая глазастая девчонка спросила: «А что ты делаешь?». Художник ответил, что рисует, и предложил и ее нарисовать. Договорились устроить «сеанс» завтра. На следующий день вокруг Маковского собралось еще больше детворы – а той девочки не было. Зато пришел ее маленький братик, который и рассказал, что вчера сестренка пошла по грибы, а он увязался за ней. Когда возвращались, погода резко переменилась, запахло грозой. Торопясь успеть домой до дождя, девочка посадила малыша на плечи. Перебираясь через хлипкий мостик на болоте, она поскользнулась и увязла. Братишка выбрался на землю, а сестра совсем промокла. К вечеру у нее поднялся жар, и лежала она теперь в постели, сил набиралась. Эта история легла в основу картины и дала ей название.
Много лет художник вспоминал, что вот бы той глазастой девчушке показать, что из истории их получилось…