Сказал имам ибн Абдуль-Вахид, да помилует его Аллах:
أكثِـرْ من قراءة القرآن ولا تترُكه ، فإنّه يتيسّر لك الذي تطلبه على قدْر ما تقرأ.
«Увеличь чтение Корана и не оставляй его! И будет облегчено тебе приобретение (знания) настолько, насколько (много) ты читал (Коран)».
«Табакъат аль-Ханабиля», 2/98
Статистика ВК сообщества "АКАДЕМИЯ ТАИБА │ АРАБСКИЙ, ТАДЖВИД, КОРАН"
"Аллах возвышает по степеням тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание" («Препирательство», 11).
Количество постов 1 188
Частота постов 34 часа 18 минут
ER
4.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Фудайль ибн `Ийяд, رحمه الله сказал:
«Я научился терпению у маленького ребёнка. Как-то раз я шёл в мечеть и услышал, как женщина внутри своего дома наказывает своего сына, который кричал, а затем открыл дверь и убежал.
После чего его мать закрыла перед ним дверь… Когда же я возвращался, то увидел, что мальчик, немного поплакав, заснул у порога дома, тем самым вызвав жалость своей матери, от чего сердце матери смягчилось и она открыла ему дверь.
После чего Фудайль заплакал так, что его борода обмокла от слез и сказал:
— Пречист Аллах! Если бы раб проявил терпение у врат Милости Аллаха, то Аллах открыл бы ему эти врата.
Абу ад-Дарда, رحمه الله говорил:
«Будьте настойчивыми в Ду’а! Поистине, кто много стучится в дверь, для того, вероятнее всего, откроются эти двери».
[См. «Мусаннаф ибн Аби Шейба», 22/6]
«Я научился терпению у маленького ребёнка. Как-то раз я шёл в мечеть и услышал, как женщина внутри своего дома наказывает своего сына, который кричал, а затем открыл дверь и убежал.
После чего его мать закрыла перед ним дверь… Когда же я возвращался, то увидел, что мальчик, немного поплакав, заснул у порога дома, тем самым вызвав жалость своей матери, от чего сердце матери смягчилось и она открыла ему дверь.
После чего Фудайль заплакал так, что его борода обмокла от слез и сказал:
— Пречист Аллах! Если бы раб проявил терпение у врат Милости Аллаха, то Аллах открыл бы ему эти врата.
Абу ад-Дарда, رحمه الله говорил:
«Будьте настойчивыми в Ду’а! Поистине, кто много стучится в дверь, для того, вероятнее всего, откроются эти двери».
[См. «Мусаннаф ибн Аби Шейба», 22/6]
Сказал шейх Аль-Албани, да помилует его Аллах:
«Истина - тяжела. Так не отягощайте её своим характером. Прежде я думал, что проблема в умме заключена в акыде, но затем мне стало ясно, что проблема кроется и в акыде, и в нравах».
См.: «Сильсиля аль-худа», с. 900.
«Истина - тяжела. Так не отягощайте её своим характером. Прежде я думал, что проблема в умме заключена в акыде, но затем мне стало ясно, что проблема кроется и в акыде, и в нравах».
См.: «Сильсиля аль-худа», с. 900.
![📚](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDA.png)
![📝](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDD.png)
![❗](https://vk.com/images/emoji/2757.png)
![✅](https://vk.com/images/emoji/2705.png)
![💥](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA5.png)
![💥](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA5.png)
🤔И какую же пользу принесёт тебе звание "профессор", когда ты невежествен в шариате Аллаха?»
![📚](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDA.png)
🧐Данные слова шейха дают нам понять, что истинное знание открыто не всем, кто заявляет о наличии многочисленных дипломов и иджаз. Истинное знание определяется по тому, даровано ли человеку понимание религии, либо же нет. Это очередной призыв всем нам: не обольщаться людьми, но в то же время не пренебрегать теми, кто заслуживает большего внимания.
Сказал шейх ибн Усеймин: "Я убежден, что люди, каждый день моют свое тело очищающими средствами, чистят зубы щеткой, чтобы не было на них грязи или нечистот. Однако у некоторых из них несчастное, заброшенное сердце, для которого не различима истина и покрыта неясностью. Однако это их почему-то не заботит!"
"ат-Та'лик 'аля аль-кауа'ид аль-хисан", 150
"ат-Та'лик 'аля аль-кауа'ид аль-хисан", 150
![🌿](https://vk.com/images/emoji/D83CDF3F.png)
![🌷](https://vk.com/images/emoji/D83CDF37.png)
![✨](https://vk.com/images/emoji/2728.png)
![✨](https://vk.com/images/emoji/2728.png)
![🌿](https://vk.com/images/emoji/D83CDF3F.png)
![🌷](https://vk.com/images/emoji/D83CDF37.png)
![✨](https://vk.com/images/emoji/2728.png)
![✨](https://vk.com/images/emoji/2728.png)
Она вместе с ним ходила в мечеть и отправляла его на уроки учёных.
![✨](https://vk.com/images/emoji/2728.png)
Первая часть: #материученых
![📘](https://vk.com/images/emoji/D83DDCD8.png)
(Однажды) он спросил своих учеников: «Сможете ли вы осилить тафсир Корана?». Они спросили: «Каков его объем?». Ат-Табари ответил: «Тридцать тысяч листов». На что они воскликнули: «Жизнь прервется прежде, чем это осилишь!». Тогда он сократил его до трех тысяч листов.
Затем он спросил: «Сможете ли вы осилить историю мира со времени Адама до наших дней?». Они сказали: «Каков ее объем?». И он назвал такое же количество листов, как и в тафсире, на что ему ответили так же, как и в первый раз. Он воскликнул: «О Аллах! Утерян пыл!». Затем он продиктовал ее в объеме тафсира».
![📑](https://vk.com/images/emoji/D83DDCD1.png)
Также он сказал: «Ахмад ибн Ханбаль знал наизусть миллион хадисов, и его спросили: «Как тебе удалось это знание?». Он ответил: «Я заучил (хадисы) и разделил их по главам».
![✍](https://vk.com/images/emoji/270D.png)
![📖](https://vk.com/images/emoji/D83DDCD6.png)
![📚](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDA.png)
![📝](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDD.png)
![📘](https://vk.com/images/emoji/D83DDCD8.png)
![❗](https://vk.com/images/emoji/2757.png)
![📝](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDD.png)
Затем ас-Сахави сказал: «Самое быстрое, что ему удалось, произошло во время его поездки в аш-Шам, когда за один меджлис между полуденной и послеполуденной молитвами он прочитал книгу «Му‘джам ат- Табарани ас-сагир», в которой содержится около 1500 хадисов».
🖌См.: «Уникальное пособие для ищущих знания»
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
— Друзья бывают трех видов:
Первый вид: друг преследующий свои интересы.
Он тот, кто дружит с тобой до тех пор, пока извлекает пользу для себя от твоего имущества, авторитета и т.п. Если же его выгода заканчивается, то он превращается в твоего врага, делая вид, что ни он тебя не знает, ни ты его не знаешь.
И как же много таких “друзей”. И как же много тех, которые обвиняют человека из-за милостыни: “Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольными, если же им ничего не достается, то они приходят в ярость” (ат-Тауба, 9:58).
Например, ты считаешь любимого для себя друга самым лучшим из всех людей, которых ты знаешь и думаешь, что он тоже о тебе такого же мнения. Как вдруг он спрашивает тебя однажды: “Дай мне свою книгу, чтобы я почитал ее”. И если ты скажешь: “Клянусь Аллахом, мне нужна эта книга завтра”. За что он начинает обижаться на тебя и питать враждебные чувства к тебе. Разве такой считается другом? Такой “друг” никто иной, как “друг” преследующий свои интересы.
Второй вид: друг удовольствия.
То есть он дружит с тобой только потому, что разговоры с тобой, твоя компания, посиделки с тобой приносят ему удовольствие. Однако он не приносит тебе никакую пользу, как и ты не приносишь ему пользы; каждый из вас не приносит пользу другому.
Ваша дружба ничто иное, как одна трата времени. Я предостерегаю от этого: от того, чтобы терять так время.
Третий вид: достойный друг.
Он ведет тебя ко всему, что украшает тебя, и запрещает тебе все, что умаляет твое достоинство, открывает перед тобой двери блага и указывает на него. Если ты оступишься, то он запретит тебе это таким образом, что его запрет не заденет твою честь. Это и есть достойный друг.
См. «Шарх хилья талиб аль-‘ильм», 102
— Друзья бывают трех видов:
Первый вид: друг преследующий свои интересы.
Он тот, кто дружит с тобой до тех пор, пока извлекает пользу для себя от твоего имущества, авторитета и т.п. Если же его выгода заканчивается, то он превращается в твоего врага, делая вид, что ни он тебя не знает, ни ты его не знаешь.
И как же много таких “друзей”. И как же много тех, которые обвиняют человека из-за милостыни: “Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольными, если же им ничего не достается, то они приходят в ярость” (ат-Тауба, 9:58).
Например, ты считаешь любимого для себя друга самым лучшим из всех людей, которых ты знаешь и думаешь, что он тоже о тебе такого же мнения. Как вдруг он спрашивает тебя однажды: “Дай мне свою книгу, чтобы я почитал ее”. И если ты скажешь: “Клянусь Аллахом, мне нужна эта книга завтра”. За что он начинает обижаться на тебя и питать враждебные чувства к тебе. Разве такой считается другом? Такой “друг” никто иной, как “друг” преследующий свои интересы.
Второй вид: друг удовольствия.
То есть он дружит с тобой только потому, что разговоры с тобой, твоя компания, посиделки с тобой приносят ему удовольствие. Однако он не приносит тебе никакую пользу, как и ты не приносишь ему пользы; каждый из вас не приносит пользу другому.
Ваша дружба ничто иное, как одна трата времени. Я предостерегаю от этого: от того, чтобы терять так время.
Третий вид: достойный друг.
Он ведет тебя ко всему, что украшает тебя, и запрещает тебе все, что умаляет твое достоинство, открывает перед тобой двери блага и указывает на него. Если ты оступишься, то он запретит тебе это таким образом, что его запрет не заденет твою честь. Это и есть достойный друг.
См. «Шарх хилья талиб аль-‘ильм», 102
![💡](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA1.png)
![📚](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDA.png)
![📒](https://vk.com/images/emoji/D83DDCD2.png)
Имам Малик написал ему в ответ:
![🌱](https://vk.com/images/emoji/D83CDF31.png)
![📚](https://vk.com/images/emoji/D83DDCDA.png)
![❗](https://vk.com/images/emoji/2757.png)
![🌿](https://vk.com/images/emoji/D83CDF3F.png)
((فَضْلَ الْعَالِمِ عَلَى الْعَابِدِ كَفَضْلِ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ عَلَى سَائِرِ الْكَوَاكِبِ ))
![✅](https://vk.com/images/emoji/2705.png)