Статистика ВК сообщества "АКАДЕМИЯ ТАИБА │ АРАБСКИЙ, ТАДЖВИД, КОРАН"

0+
"Аллах возвышает по степеням тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание" («Препирательство», 11).

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сказал имам ибн Абдуль-Вахид, да помилует его Аллах:

أكثِـرْ من قراءة القرآن ولا تترُكه ، فإنّه يتيسّر لك الذي تطلبه على قدْر ما تقرأ.

«Увеличь чтение Корана и не оставляй его! И будет облегчено тебе приобретение (знания) настолько, насколько (много) ты читал (Коран)».

«Табакъат аль-Ханабиля», 2/98

10 0 ER 0.2507
Фудайль ибн `Ийяд, رحمه الله сказал:

«Я научился терпению у маленького ребёнка. Как-то раз я шёл в мечеть и услышал, как женщина внутри своего дома наказывает своего сына, который кричал, а затем открыл дверь и убежал.


После чего его мать закрыла перед ним дверь… Когда же я возвращался, то увидел, что мальчик, немного поплакав, заснул у порога дома, тем самым вызвав жалость своей матери, от чего сердце матери смягчилось и она открыла ему дверь.


После чего Фудайль заплакал так, что его борода обмокла от слез и сказал:

— Пречист Аллах! Если бы раб проявил терпение у врат Милости Аллаха, то Аллах открыл бы ему эти врата.


Абу ад-Дарда, رحمه الله говорил:

«Будьте настойчивыми в Ду’а! Поистине, кто много стучится в дверь, для того, вероятнее всего, откроются эти двери».

[См. «Мусаннаф ибн Аби Шейба», 22/6]

12 0 ER 0.2067
Сказал шейх Аль-Албани, да помилует его Аллах:

«Истина - тяжела. Так не отягощайте её своим характером. Прежде я думал, что проблема в умме заключена в акыде, но затем мне стало ясно, что проблема кроется и в акыде, и в нравах».

См.: «Сильсиля аль-худа», с. 900.

8 0 ER 0.1737
📚 Шейх Мукбиль говорил:

📝 «Если Аллах тебе даровал преподавателя, который обучает тебя, чьим знаниям и религии ты доверяешь, то старайся сидеть рядом с ним и призывать людей к нему, а если же это не облегчено тебе, то я советую тебе сделать библиотеку, в которой ты соберёшь суннитские книги, и будешь прибывать в этой библиотеке, пока Аллах не откроет тебе.

❗Что же касается слов: "чьим шейхом является книга, то у него будет много ошибок", - то это касается тех, кто не умеет правильно выбирать книги и оставляет свой разум в этих книгах (т.е. он оставляет свой разум и отдает предпочтение всему тому, что приходит в этой книге). Если же речь идёт о суннитских книг, то такого не будет.

✅ Затем я советую каждому, кому Аллах даровал понимание, и он видит, что Аллах посредством него приносит пользу исламу и мусульманам, следующее: пусть стремление получить диплом не удерживает его от требования полезных знании.

💥 Сколько же тех, у кого имеется докторская по исламскому фикху, а у него нет в этом никаких знании!

💥 Сколько же тех, у кого имеется докторская по хадисам, а у него нет в этом никаких знаний! Из-за наличия диплома, таким людям дают должности, которых они не заслуживают...

🤔И какую же пользу принесёт тебе звание "профессор", когда ты невежествен в шариате Аллаха?»

📚См. "Аль-махрадж миналь фитна" 173

🧐Данные слова шейха дают нам понять, что истинное знание открыто не всем, кто заявляет о наличии многочисленных дипломов и иджаз. Истинное знание определяется по тому, даровано ли человеку понимание религии, либо же нет. Это очередной призыв всем нам: не обольщаться людьми, но в то же время не пренебрегать теми, кто заслуживает большего внимания.

12 2 ER 0.1983
Сказал шейх ибн Усеймин: "Я убежден, что люди, каждый день моют свое тело очищающими средствами, чистят зубы щеткой, чтобы не было на них грязи или нечистот. Однако у некоторых из них несчастное, заброшенное сердце, для которого не различима истина и покрыта неясностью. Однако это их почему-то не заботит!"

"ат-Та'лик 'аля аль-кауа'ид аль-хисан", 150

7 0 ER 0.1313
🌿🌷Мать имама Аш-Шафи

✨Её муж умер вскоре после рождения Аш-Шафии, и он рос сиротой, а его воспитание было полностью в руках матери. Она была очень умной и религиозно образованной женщиной. Поэтому очень старалась правильно воспитать своего ребёнка и направить его по верному пути.

✨Когда ему исполнилось два года она переехала из Газы в Мекку. Потому что Мекка была духовным и научным центром, вокруг была пустыня и там ребёнок мог усовершенствовать свой язык. И имам Аш-Шафии стал великим факихом, искусным поэтом и одним из имамов ислама благодаря трудам его достойной матери.

🌿🌷Мать имама Аль-Бухари

✨Имам Аль-Бухари родился в 194 г.х. в Бухаре. Его отец умер, когда он был маленьким, и его мать дала ему достойное воспитание.

✨Когда он был совсем маленьким, он потерял зрение, и его мать увидела во сне друга Аллаха Ибрахима (мир ему). Он сказал ей: "За то, что ты много просила, Аллах вернул твоему сыну зрение". Утром действительно он проснулся зрячим, и её печаль сменилась радостью. Она плача много молилась за него до этого.
Она вместе с ним ходила в мечеть и отправляла его на уроки учёных.

✨Он стал великим учёным, а его сборник хадисов - самой достоверной книгой после Писания Всевышнего Аллаха.

Первая часть: #материученых

4 0 ER 0.1167
📘Ибн Джарир ат-Табари на протяжении сорока лет писал по сорок листов ежедневно.

(Однажды) он спросил своих учеников: «Сможете ли вы осилить тафсир Корана?». Они спросили: «Каков его объем?». Ат-Табари ответил: «Тридцать тысяч листов». На что они воскликнули: «Жизнь прервется прежде, чем это осилишь!». Тогда он сократил его до трех тысяч листов.

Затем он спросил: «Сможете ли вы осилить историю мира со времени Адама до наших дней?». Они сказали: «Каков ее объем?». И он назвал такое же количество листов, как и в тафсире, на что ему ответили так же, как и в первый раз. Он воскликнул: «О Аллах! Утерян пыл!». Затем он продиктовал ее в объеме тафсира».

📑 Абу Зар‘а сказал: «Я знаю наизусть 200 000 хадисов так же, как люди знают «Скажи: Аллах Един!», а в тетради 300 000 хадисов».

Также он сказал: «Ахмад ибн Ханбаль знал наизусть миллион хадисов, и его спросили: «Как тебе удалось это знание?». Он ответил: «Я заучил (хадисы) и разделил их по главам».

✍️ Ибн ‘Акиль аль-Ханбали написал книгу «аль-Фунун», которая состояла более чем из 400 томов, согласно тому, что рассказал аз-Захаби. А Ибн Раджаб сказал: «Я слышал, как некоторые наши шейхи говорили: «Она состоит из 800 томов».

📖 Ибн аль-Джаузи сказал: «Я собственной рукой написал эти 2000 томов книг, я стал причиной покаяния 100 000 человек, благодаря мне 20 000 иудеев и христиан приняли Ислам... и если я скажу, что прочитал 20 000 томов книг, то это не все, и я все еще продолжаю читать».

📚Шейху-ль-ислам Ибн Таймийа, составляя книги, в день писал столько, сколько переписчик пишет за неделю и более.

📝 Абу-ль-Фадль аль-‘Ираки в Дамаске прочитал Мухаммаду ибн Исма‘илу аль-Хаббазу сборник «Сахих Муслим» за шесть меджлисов подряд, а на последнем меджлисе прочитал более 1/3 книги. При этом присутствовал Зайнуддин ибн Раджаб, который сверялся со своим экземпляром книги.

📘В книге «Тарих аз-Захаби» в биографии Исма‘ила ибн Ахмада аль-Хири ан- Нисабури говорится: «Аль-Хатиб аль-Багдади в Мекке за три меджлиса прочитал ему «Сахих аль-Бухари», услышанный им от аль-Кашмихани: первые два из них состоялись ночью после вечерней молитвы (магриб) и до утренней молитвы, а третий – с утра и до рассвета (следующего дня)».

❗️Аз-Захаби сказал: «Я не знаю в наше время никого, кто бы мог сделать нечто подобное».

📝 Ас-Сахави сказал: «Наш учитель-шейх Ибн Хаджар совершил еще более великое дело, чем его шейх аль-Маджд аль-Лугави. Он прочитал «Сахих аль-Бухари» за сорок песочных часов, «Сахих Муслим» - за четыре меджлиса, не считая заключительного, в течение двух с небольшим дней, «Сунан Ибн Маджа» – за четыре меджлиса, «Китаб ан-Насаи аль-кабир» – за десять меджлисов, каждый из которых продолжался около четырех часов, «Сахих аль-Бухари» – также за десять меджлисов по четыре часа каждый».

Затем ас-Сахави сказал: «Самое быстрое, что ему удалось, произошло во время его поездки в аш-Шам, когда за один меджлис между полуденной и послеполуденной молитвами он прочитал книгу «Му‘джам ат- Табарани ас-сагир», в которой содержится около 1500 хадисов».

🖌См.: «Уникальное пособие для ищущих знания»

4 0 ER 0.1090
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

— Друзья бывают трех видов:

Первый вид: друг преследующий свои интересы.

Он тот, кто дружит с тобой до тех пор, пока извлекает пользу для себя от твоего имущества, авторитета и т.п. Если же его выгода заканчивается, то он превращается в твоего врага, делая вид, что ни он тебя не знает, ни ты его не знаешь.

И как же много таких “друзей”. И как же много тех, которые обвиняют человека из-за милостыни: “Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольными, если же им ничего не достается, то они приходят в ярость” (ат-Тауба, 9:58).

Например, ты считаешь любимого для себя друга самым лучшим из всех людей, которых ты знаешь и думаешь, что он тоже о тебе такого же мнения. Как вдруг он спрашивает тебя однажды: “Дай мне свою книгу, чтобы я почитал ее”. И если ты скажешь: “Клянусь Аллахом, мне нужна эта книга завтра”. За что он начинает обижаться на тебя и питать враждебные чувства к тебе. Разве такой считается другом? Такой “друг” никто иной, как “друг” преследующий свои интересы.

Второй вид: друг удовольствия.

То есть он дружит с тобой только потому, что разговоры с тобой, твоя компания, посиделки с тобой приносят ему удовольствие. Однако он не приносит тебе никакую пользу, как и ты не приносишь ему пользы; каждый из вас не приносит пользу другому.

Ваша дружба ничто иное, как одна трата времени. Я предостерегаю от этого: от того, чтобы терять так время.

Третий вид: достойный друг.

Он ведет тебя ко всему, что украшает тебя, и запрещает тебе все, что умаляет твое достоинство, открывает перед тобой двери блага и указывает на него. Если ты оступишься, то он запретит тебе это таким образом, что его запрет не заденет твою честь. Это и есть достойный друг.

См. «Шарх хилья талиб аль-‘ильм», 102

9 0 ER 0.1371
💡Есть очень интересная история, которая произошла с имамом Маликом ибн Анасом, да помилует его Аллах, и одним усердно поклоняющимся.

📚Однажды, этот человек ‘АбдуЛлах ибну ‘Абдуль-’Азиз аль-‘Умари, у которого все время было занято поклонением, написал письмо имаму Малику, в котором он делал наставление ему, чтоб тот оставил уроки (преподавание) и посвятил все свое время поклонению, так как он сам был полностью погружен в поклонение, а имам Малик все свое время отдавал преподаванию. И этот человек требовал, чтоб он оставил эти уроки и полностью погрузился в поклонение, так как он считал, что преподавание отнимает слишком много времени от поклонения.

📒 Эту историю привел имам аз-Захаби, да помилует его Аллах, в своей книге «Сияр а’лям ан-нубаля»
Имам Малик написал ему в ответ:

🌱«Поистине, Аллах разделил дела так же, как разделил пропитание между людьми. Может быть, какому-то человеку Аллах открыл в молитве, но не открыл в посте, другому Аллах открыл в милостыне, но не открыл в посте, третьему открыл в проявлении усердия на пути Аллаха, но не открыл в (добровольных) молитвах.

📚А распространение знаний и обучение - из достойнейших дел благочестия. И, поистине, я доволен тем, что открыл для меня Аллах в этом, и я не думаю что то, на чем я, хуже того, на чем ты. Я надеюсь, что мы оба на добре».

❗Посмотрите на слова этого ученого, да помилует его Аллах: «И я надеюсь, что мы оба на добре». И обратите внимание, он не сказал: «ты не понимаешь» или «у тебя нет того, что есть у меня» или «твое дело не сравнится с моим», но он сказал красивые, смиренные слова: «И я надеюсь, что каждый из нас на добре». То есть ты на добре, и я на добре. Но то добро, на котором я, я вижу его важнее и полезнее. Почему? Так как это добро передается другим в отличие от поклоняющегося, у которого добро ограничивается только на нем самом.

🌿Поэтому пришло в хадисе от абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

((فَضْلَ الْعَالِمِ عَلَى الْعَابِدِ كَفَضْلِ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ عَلَى سَائِرِ الْكَوَاكِبِ ))

✅«Достоинство ученого над поклоняющимся подобно достоинству луны в лунную ночь над остальными звездами».

5 0 ER 0.1162