Сегодня у Оли Хомутовой день рождения!
Благодаря Оле у ребят в семейных группах есть живая музыка и возможность пробовать, экспериментировать и открывать мир звуков, инструментов и мелодий.
А ещё Оля мастер-кукольник и создательница удивительных детских театров, зрителями которых частенько становятся наши малыши.
Поэтому сказки народ мира, мифы и легенды входят в жизнь семейных групп и остаются в сердцах детей вместе с Олей, ее театром и музыкой.
Мы поздравляем Олю, достаём барабаны, маракасы и бубны и начинаем зажигательный танец в честь такого праздника!
С Днем Рождения!
Твоя #команда_ДомГнома
Статистика ВК сообщества "Дом Гнома - коворкинг для детей и родителей"
Группы для деток от 1 до 7 лет: развитие, питание, прогулки
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
СЕНСОРНАЯ СРЕДА
Для родителей и детей 1-3 лет
Это занятие, которое происходит одновременно в двух комнатах: музыкально-двигательная часть - в игровой и сенсорная активность - в творческой зоне.
В занятии есть малозаметная структура: плавное вхождение в пространство и игру, музыкальные и движенческие джемы и завершение-круг со свечкой.
Здесь мы придерживаемся принципов средовой педагогики: такой подход дает возможность ребенку влиять на свое окружение (педагог, наблюдая игру ребенка, моделирует среду под интересы ребенка). Мы считаем, что деятельность наиболее успешна, когда она сама по себе интересна: возможно, ребенок захочет слепить из теста что-то конкретное, а может сейчас ему достаточно только получить приятные ощущения от лепки, и это важно.
Мы не следуем какому-то конкретному сценарию, а поддерживаем возможность возникновения спонтанной игры и других событий. Приглашаем к совместному исследованию темпов ребенка, посмотреть на события глазами малыша, насколько адекватны темпы событий по отношению к возможностям ребенка воспринимать
эти события и принимать в них участие. Ведь, если все происходит быстрее, чем ребенок в состоянии воспринять и прожить, то эти события произошли только в мире взрослого.
Приходите к нам играть и исследовать игру, нас интересует игра как playfulness, то есть игровое отношение к ежедневным событиям, как стиль жизни или стиль поведения.
Занятие ведут педагоги Даша Кузьминская и Юлия Роменских.
Занятия будут проходить по вторникам и субботам с 6 сентября.
10-11:30 - родители и дети 1-2 лет
11:30 - 13:00 - родители и дети 2-3 лет
Познакомиться с педагогами и Сенсорной средой можно на дне открытых дверей 28 августа в 11:00.
Запись по ссылке в первом комментарии.
Для родителей и детей 1-3 лет
Это занятие, которое происходит одновременно в двух комнатах: музыкально-двигательная часть - в игровой и сенсорная активность - в творческой зоне.
В занятии есть малозаметная структура: плавное вхождение в пространство и игру, музыкальные и движенческие джемы и завершение-круг со свечкой.
Здесь мы придерживаемся принципов средовой педагогики: такой подход дает возможность ребенку влиять на свое окружение (педагог, наблюдая игру ребенка, моделирует среду под интересы ребенка). Мы считаем, что деятельность наиболее успешна, когда она сама по себе интересна: возможно, ребенок захочет слепить из теста что-то конкретное, а может сейчас ему достаточно только получить приятные ощущения от лепки, и это важно.
Мы не следуем какому-то конкретному сценарию, а поддерживаем возможность возникновения спонтанной игры и других событий. Приглашаем к совместному исследованию темпов ребенка, посмотреть на события глазами малыша, насколько адекватны темпы событий по отношению к возможностям ребенка воспринимать
эти события и принимать в них участие. Ведь, если все происходит быстрее, чем ребенок в состоянии воспринять и прожить, то эти события произошли только в мире взрослого.
Приходите к нам играть и исследовать игру, нас интересует игра как playfulness, то есть игровое отношение к ежедневным событиям, как стиль жизни или стиль поведения.
Занятие ведут педагоги Даша Кузьминская и Юлия Роменских.
Занятия будут проходить по вторникам и субботам с 6 сентября.
10-11:30 - родители и дети 1-2 лет
11:30 - 13:00 - родители и дети 2-3 лет
Познакомиться с педагогами и Сенсорной средой можно на дне открытых дверей 28 августа в 11:00.
Запись по ссылке в первом комментарии.
Вчера у группы Рыси случился очень интересный поход в музей, и Юля Волжанкина, педагог Рысей, спешит рассказать вам о нем.
«Мы ходили в музей оловянного солдатика. Это отдельная экспозиция при музеи Суворова.
Экспозиция была очень интересная, много мультимедийных стендов, хорошо спроектированные и срежиссированные.
Однако, свободного посещения в музеи нет, т.е. обязательная сопровождающая экскурсия. И вот экскурсия усложняла все впечатления. Мужчина тараторил заученный текст, не адаптированный для детей, без какого-либо взаимодействия с посетителями.
Я, понимая, что так воспринимать информацию совершенно невозможно, стала пытаться вывести его на человеческий язык: “А можно вопрос, а солдатиков раскрашивали вручную?...”
Сработало, но ненадолго, ответив на вопрос, тут же начинал свою “тараторку”.
И тут наши дети подхватили мой пример. Они давали мужчине поговорить пару минут, потом он делал секундную паузу, чтобы перевести дыхание, и в этот момент кто-то из детей “А можно вопрос. А почему тут российский флаг на коробочке?”
Они были тактичны, не перебивали его, говорили по очереди, вежливо уточняли “Можно ли задать вопрос?”, давали ему говорить очередные 2 минуты, а потом кто-то, улучшив момент, обязательно спрашивал: “А можно задать вопрос? Почему тут развалины?”, “А почему этот солдатик такой большой?”, “А где здесь русские солдаты и с кем они сражаются?” и т.п.
Вопрос задавал не один “выскочка”, а почти все задали по очереди свой вопрос, демонстрируя любознательность и активную позицию.
Вывод! Наши дети не готовы терпеть бессмысленность. Они точно знают, что может быть по-другому. При этом их коммуникативные навыки позволяют сделать это вежливо и доброжелательно. Какого-то противостояния не возникло, но они были настойчивы в отстаивании своего права получить интересующую их информацию в понятной для себя форме.
Г - гордость меня распирает за них!
Было очень круто работать.
А потом мы вернулись в ДГ, олова у нас не было, но мы отлили фигурки из гипса. А потом еще раз пошли гулять и на полдник сами себе сделали пиццу!»
«Мы ходили в музей оловянного солдатика. Это отдельная экспозиция при музеи Суворова.
Экспозиция была очень интересная, много мультимедийных стендов, хорошо спроектированные и срежиссированные.
Однако, свободного посещения в музеи нет, т.е. обязательная сопровождающая экскурсия. И вот экскурсия усложняла все впечатления. Мужчина тараторил заученный текст, не адаптированный для детей, без какого-либо взаимодействия с посетителями.
Я, понимая, что так воспринимать информацию совершенно невозможно, стала пытаться вывести его на человеческий язык: “А можно вопрос, а солдатиков раскрашивали вручную?...”
Сработало, но ненадолго, ответив на вопрос, тут же начинал свою “тараторку”.
И тут наши дети подхватили мой пример. Они давали мужчине поговорить пару минут, потом он делал секундную паузу, чтобы перевести дыхание, и в этот момент кто-то из детей “А можно вопрос. А почему тут российский флаг на коробочке?”
Они были тактичны, не перебивали его, говорили по очереди, вежливо уточняли “Можно ли задать вопрос?”, давали ему говорить очередные 2 минуты, а потом кто-то, улучшив момент, обязательно спрашивал: “А можно задать вопрос? Почему тут развалины?”, “А почему этот солдатик такой большой?”, “А где здесь русские солдаты и с кем они сражаются?” и т.п.
Вопрос задавал не один “выскочка”, а почти все задали по очереди свой вопрос, демонстрируя любознательность и активную позицию.
Вывод! Наши дети не готовы терпеть бессмысленность. Они точно знают, что может быть по-другому. При этом их коммуникативные навыки позволяют сделать это вежливо и доброжелательно. Какого-то противостояния не возникло, но они были настойчивы в отстаивании своего права получить интересующую их информацию в понятной для себя форме.
Г - гордость меня распирает за них!
Было очень круто работать.
А потом мы вернулись в ДГ, олова у нас не было, но мы отлили фигурки из гипса. А потом еще раз пошли гулять и на полдник сами себе сделали пиццу!»
Каждый день к нам приходят живые дети, с живым, а значит разным настроением, идеями и желаниями.
От этого процесс становится так же живым и мобильным, приходиться корректировать план и следовать за группой.
Заметки педагога или о том, как важно передавать опыт, получать его самому, о доверии и безопасности.
"Сегодня на прогулке мальчики придумали довольно опасную игру: притащили толстую доску и решили что один по ней идет, пока другие держат.
Я решила игру не запрещать, а дать им почувствовать ответственность каждого, за общую игру и доверие друг другу.
С первого раза, конечно, не получилось:
договориться-то договорились, сами каждый прошли,
а держать доску друг для друга забывали - отвлекались .
Увидели, что не получается игры, когда каждый только сам за себя. Все падает.
Постепенно поняли, что играть можно только когда думаешь о другом,
Учишься доверять другим, и другие тебе - доверяют.
Сначала сама держала доску и самих каскадеров - боялась отпускать.
А в конце они уже настолько осознали свою ответственность, что даже сфотографировала вам этот номер. Потому что держали уже крепко, надежно и отработали трюк))
Заодно физику поизучали."
#наблюдения_педагоги
От этого процесс становится так же живым и мобильным, приходиться корректировать план и следовать за группой.
Заметки педагога или о том, как важно передавать опыт, получать его самому, о доверии и безопасности.
"Сегодня на прогулке мальчики придумали довольно опасную игру: притащили толстую доску и решили что один по ней идет, пока другие держат.
Я решила игру не запрещать, а дать им почувствовать ответственность каждого, за общую игру и доверие друг другу.
С первого раза, конечно, не получилось:
договориться-то договорились, сами каждый прошли,
а держать доску друг для друга забывали - отвлекались .
Увидели, что не получается игры, когда каждый только сам за себя. Все падает.
Постепенно поняли, что играть можно только когда думаешь о другом,
Учишься доверять другим, и другие тебе - доверяют.
Сначала сама держала доску и самих каскадеров - боялась отпускать.
А в конце они уже настолько осознали свою ответственность, что даже сфотографировала вам этот номер. Потому что держали уже крепко, надежно и отработали трюк))
Заодно физику поизучали."
#наблюдения_педагоги
Для первоклашек - День открытых дверей в школе KIT!
Приглашаем в гости в школу KIT 21 августа в 12:00.
Кроме встречи с педагогами и знакомства со школой, вас ждут бесплатные мастер-классы по Роботофутболу, программированию в Майнкрафт и 3D печати от ведущих педагогов клуба робототехники.
12:00 - День открытых дверей для начальной школы (1-4 классы), презентация в школе KIT + online-трансляция.
12:00 - Бесплатный мастер-класс Программирование в Майнкрафт для детей 8-12 лет.
13:20 - Бесплатный мастер-класс по Робототехнике для детей 8-12 лет.
В программе: Робофутбол!
15:00 - Бесплатный мастер-класс по 3D печати.
Успейте записаться, пока есть свободные места!
Запись по ссылке в первом комментарии.
Школа KIT в центре Санкт-Петербурга:
Манежный пер., д.13, м. "Чернышевская"
+7(812)953-62-06
Приглашаем в гости в школу KIT 21 августа в 12:00.
Кроме встречи с педагогами и знакомства со школой, вас ждут бесплатные мастер-классы по Роботофутболу, программированию в Майнкрафт и 3D печати от ведущих педагогов клуба робототехники.
12:00 - День открытых дверей для начальной школы (1-4 классы), презентация в школе KIT + online-трансляция.
12:00 - Бесплатный мастер-класс Программирование в Майнкрафт для детей 8-12 лет.
13:20 - Бесплатный мастер-класс по Робототехнике для детей 8-12 лет.
В программе: Робофутбол!
15:00 - Бесплатный мастер-класс по 3D печати.
Успейте записаться, пока есть свободные места!
Запись по ссылке в первом комментарии.
Школа KIT в центре Санкт-Петербурга:
Манежный пер., д.13, м. "Чернышевская"
+7(812)953-62-06
Площадки, на которых мы гуляем.
1. Самая популярная в школе площадка для гуляния - конечно, Таврический. Зимой и летом там можно найти развлечения по душе. А какие там получаются пикники!
2. Сад Даниила Гранина, Соляной переулок. Обожаем там качели. И горку. И всё остальное!
3. Дворик искусств на Жуковского 6. Сказка в 3D формате! Очень мотивирует узнать, что это такое на картинках - о, из книжки? А из какой?
4. Мультдворик на Захарьевской 11. Любимые герои, с которыми можно поиграть. А вы давно пересматривали «Винни-Пух и день забот»?
5. Сад дружбы на Литейном 15-17. Уголок Китая в центре Петербурга - пагода дружбы, каменные львы, мостик, сакура. Настоящее путешествие!
А теперь расскажем вам про любимые места по всему городу, ведь летом можно посетить их все!
1. Фрегат в Новой Голландии. Вообще на острове всегда есть чем заняться. Но Фрегат - макет недостроенного корабля - любимое место для игр. А совсем рядом замечательная площадка для малышей.
2. Площадка в Севкабеле на Кожевенной 40. Небольшая, но закрытая от ветров и прямо на берегу моря! А недалеко - тоже деревянный корабль (настоящий, кстати), хоть и не такой большой, как Фрегат.
3. Пешеходная зона на набережной Карповки. Недавно открывшееся новое городское пространство, очень классное, с нестандартными качелями-каруселями, точно стоит того, чтобы туда приехать.
4. Площадка Valio в Ботаническом саду. Попасть на неё можно только вместе с посещением сада, но на ней вас ждёт настоящий пост ДПС, машины, знаки и разметка. Прекрасное место, чтобы выучить правила поведения на дороге.
5. Детская площадка в прибрежной части Приморского парка Победы. Большое пространство изобилует интересными занятиями для детей и взрослых. Игра точно затянется!
Хороших вам прогулок!
1. Самая популярная в школе площадка для гуляния - конечно, Таврический. Зимой и летом там можно найти развлечения по душе. А какие там получаются пикники!
2. Сад Даниила Гранина, Соляной переулок. Обожаем там качели. И горку. И всё остальное!
3. Дворик искусств на Жуковского 6. Сказка в 3D формате! Очень мотивирует узнать, что это такое на картинках - о, из книжки? А из какой?
4. Мультдворик на Захарьевской 11. Любимые герои, с которыми можно поиграть. А вы давно пересматривали «Винни-Пух и день забот»?
5. Сад дружбы на Литейном 15-17. Уголок Китая в центре Петербурга - пагода дружбы, каменные львы, мостик, сакура. Настоящее путешествие!
А теперь расскажем вам про любимые места по всему городу, ведь летом можно посетить их все!
1. Фрегат в Новой Голландии. Вообще на острове всегда есть чем заняться. Но Фрегат - макет недостроенного корабля - любимое место для игр. А совсем рядом замечательная площадка для малышей.
2. Площадка в Севкабеле на Кожевенной 40. Небольшая, но закрытая от ветров и прямо на берегу моря! А недалеко - тоже деревянный корабль (настоящий, кстати), хоть и не такой большой, как Фрегат.
3. Пешеходная зона на набережной Карповки. Недавно открывшееся новое городское пространство, очень классное, с нестандартными качелями-каруселями, точно стоит того, чтобы туда приехать.
4. Площадка Valio в Ботаническом саду. Попасть на неё можно только вместе с посещением сада, но на ней вас ждёт настоящий пост ДПС, машины, знаки и разметка. Прекрасное место, чтобы выучить правила поведения на дороге.
5. Детская площадка в прибрежной части Приморского парка Победы. Большое пространство изобилует интересными занятиями для детей и взрослых. Игра точно затянется!
Хороших вам прогулок!
Дому Гнома 8 лет🥳 Ура-ура!!
В декабре 2013 года открылся первый семейный коворкинг в Петербурге - Дом Гнома.
Здесь было много идей, мечтаний и готовность к приключениям.
Здесь поселилась Кошка Маня и Лисенок Федя, а также сказки про них.
И много других удивительных жителей!
Жили удивительные люди и зарождались уникальные творческие идеи!
Здесь можно было найти единомышленников и запустить свой проект.
И очень надеемся, что в среде, где есть дети и родители, которым хорошо вместе, где есть понимание и контакт, так будет и дальше :)
Тепла, света и хорошего настроения всем!
В декабре 2013 года открылся первый семейный коворкинг в Петербурге - Дом Гнома.
Здесь было много идей, мечтаний и готовность к приключениям.
Здесь поселилась Кошка Маня и Лисенок Федя, а также сказки про них.
И много других удивительных жителей!
Жили удивительные люди и зарождались уникальные творческие идеи!
Здесь можно было найти единомышленников и запустить свой проект.
И очень надеемся, что в среде, где есть дети и родители, которым хорошо вместе, где есть понимание и контакт, так будет и дальше :)
Тепла, света и хорошего настроения всем!
Как работать и оставаться с детьми? Как не выбирать между своими интересами и интересами ребенка, а быть вместе и радоваться любимому делу?
Для этого необходимо пространство. Пространство, где можно быть рядом со своими детьми и заниматься своим делом одновременно. Мы придумали такое пространство и создали семейный коворкинг “Дом Гнома”. Здесь мы ждем в гости людей со схожими ценностями - всех, кому хочется быть в уютном и добром пространстве, где хорошо и детям, и родителям.
Почему именно коворкинг? Не детский сад, клуб для мам или развивающий центр?
Детский сад, развивающий центр - это достаточно зарегулированные структуры. В них есть четкие правила для детей и родителей, есть иерархия педагоги-родители-дети. Есть дисциплина и нет двустороннего диалога.
А для нас важно уважение к личности и право быть собой. И неважно, сколько лет этой личности. Важно лишь то, что у нее есть право говорить и быть услышанным, право на сомнение или остановку, на работу в своем темпе и на ошибку.
Мы создали пространство, где можно выдохнуть и не переживать, что ты (или твой ребенок) сделал что-то не так. Здесь нет четкой иерархии, зато есть возможности.
Сегодня команда коворкинга организовывает для детей игровое пространство и пространство для общения.
Мы очень любим играть. Игра - механизм, придуманный природой для развития. Наша задача - просто дать ему реализоваться. Мы воссоздаем для детей атмосферу свободной игры, в которой они могут лучше понять себя и окружающих (О важности игры в развитии ребенка мы поговорим в следующем посте).
Для родителей же есть возможность работать, общаться, учиться – посещать лекции, семинары и тренинги.
Другими словами, “Дом Гнома” - место, где каждый ( и ребенок, и родитель) решает свои собственные задачи.
В нашем коворкинге взрослое и детское пространства отделены, но двери никогда не запираются, чтобы дети всегда могли прийти к своему родителю в любую комнату. Для детей есть большая игровая и творческая мастерская. Для взрослых есть общий зал, где можно пообщаться, переговорная комната и две тихих комнаты для работы.
Мы находимся: м. Чернышевского, Манежный пер., д. 13
Для этого необходимо пространство. Пространство, где можно быть рядом со своими детьми и заниматься своим делом одновременно. Мы придумали такое пространство и создали семейный коворкинг “Дом Гнома”. Здесь мы ждем в гости людей со схожими ценностями - всех, кому хочется быть в уютном и добром пространстве, где хорошо и детям, и родителям.
Почему именно коворкинг? Не детский сад, клуб для мам или развивающий центр?
Детский сад, развивающий центр - это достаточно зарегулированные структуры. В них есть четкие правила для детей и родителей, есть иерархия педагоги-родители-дети. Есть дисциплина и нет двустороннего диалога.
А для нас важно уважение к личности и право быть собой. И неважно, сколько лет этой личности. Важно лишь то, что у нее есть право говорить и быть услышанным, право на сомнение или остановку, на работу в своем темпе и на ошибку.
Мы создали пространство, где можно выдохнуть и не переживать, что ты (или твой ребенок) сделал что-то не так. Здесь нет четкой иерархии, зато есть возможности.
Сегодня команда коворкинга организовывает для детей игровое пространство и пространство для общения.
Мы очень любим играть. Игра - механизм, придуманный природой для развития. Наша задача - просто дать ему реализоваться. Мы воссоздаем для детей атмосферу свободной игры, в которой они могут лучше понять себя и окружающих (О важности игры в развитии ребенка мы поговорим в следующем посте).
Для родителей же есть возможность работать, общаться, учиться – посещать лекции, семинары и тренинги.
Другими словами, “Дом Гнома” - место, где каждый ( и ребенок, и родитель) решает свои собственные задачи.
В нашем коворкинге взрослое и детское пространства отделены, но двери никогда не запираются, чтобы дети всегда могли прийти к своему родителю в любую комнату. Для детей есть большая игровая и творческая мастерская. Для взрослых есть общий зал, где можно пообщаться, переговорная комната и две тихих комнаты для работы.
Мы находимся: м. Чернышевского, Манежный пер., д. 13
ЛЕТНЕЕ ПОГРУЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Друзья, в июне и августе мы будем делать то, что умеем лучше всего - играть! Дом Гнома находится в сердце Петербурга. Наши летние погружения - это игра-история про любовь к Городу! Мы обожаем свой город и хотим передать это детям!
Лето - время гулять. Дом Гнома находится посередине между Таврическим парком и Летним садом, и это наши любимые места для прогулок. Каждая прогулка будет превращаться в исследовательскую экспедицию или увлекательное приключение. Для этого мы подготовили квесты, игровые экскурсии, истории и легенды о городе.
Мы научим детей наблюдать за городом и его особенностями. Будем говорить об истории города и архитектуре на прогулках и в музеях .
Впечатления от прогулок запечатлим в творческих проектах: рисунках, глиняных фигурах или конструкциях из бумаги. Построим огромный макет центра нашего города. Разберемся, что такое карта и масштаб.
Погружения ведут педагоги первых классов Юлия Волжанкина и Дарья Кузьминская, и это хорошая возможность познакомиться с педагогом, если вы думаете про первый класс в школе KIT.
ПОГРУЖЕНИЯ В ИЮНЕ:
- до 8 детей в группе
- для детей 5-7 лет
- с 10 до 17 часов
- 4 или 5 дней подряд
СТОИМОСТЬ:
1-4 июня -12000р
7-11, 14-18, 21-25 июня -14000р
Запись в 1 комментарии:
Друзья, в июне и августе мы будем делать то, что умеем лучше всего - играть! Дом Гнома находится в сердце Петербурга. Наши летние погружения - это игра-история про любовь к Городу! Мы обожаем свой город и хотим передать это детям!
Лето - время гулять. Дом Гнома находится посередине между Таврическим парком и Летним садом, и это наши любимые места для прогулок. Каждая прогулка будет превращаться в исследовательскую экспедицию или увлекательное приключение. Для этого мы подготовили квесты, игровые экскурсии, истории и легенды о городе.
Мы научим детей наблюдать за городом и его особенностями. Будем говорить об истории города и архитектуре на прогулках и в музеях .
Впечатления от прогулок запечатлим в творческих проектах: рисунках, глиняных фигурах или конструкциях из бумаги. Построим огромный макет центра нашего города. Разберемся, что такое карта и масштаб.
Погружения ведут педагоги первых классов Юлия Волжанкина и Дарья Кузьминская, и это хорошая возможность познакомиться с педагогом, если вы думаете про первый класс в школе KIT.
ПОГРУЖЕНИЯ В ИЮНЕ:
- до 8 детей в группе
- для детей 5-7 лет
- с 10 до 17 часов
- 4 или 5 дней подряд
СТОИМОСТЬ:
1-4 июня -12000р
7-11, 14-18, 21-25 июня -14000р
Запись в 1 комментарии:
В дошкольном возрасте на будущий интеллект ребенка влияет не столько то, что он прочитал или услышал из рассказов.
Гораздо больше на будущий интеллект влияет богатство сенсорной среды - то есть исследование разных объектов, о которых ребенок может составить сенсо-моторную схему понятия - попробовать на вес, на запах, сравнить цвет, попробовать на ощупь рукой и ногой.
Задействуя разные органы чувств, мозг развивает то, что в будущем будет основой мышления. Крупы дают для этого богатый материал.
Из рассказа педагога в группе Рыси:
“Один день, а сколько наблюдений, открытий!
Сегодня на творчестве мы с детьми кашу варили. Но не простую, а интересную!
Сначала трогали пальчиками разные крупы: «Вот ту желтенькую», «Вот такую беленькую с крупными зернышками», «Вот эту, которая как мука».
Пробовали тарелочками с крупами меняться друг с другом - нужно было спросить, у кого освободилась и предложить поменяться, чтобы каждый успел познакомиться с разными. Узнали, что крупы по-разному шуршат, что они разные наощупь, что они разные на запах, и даже попробовали по одному зернышку на вкус.
После этого мы узнали, как зовут крупу в каждом домике и как называется каша из нее (это основа будущего владения языком как инструментом: греча - гречневая, пшено - пшенная и тп.)
Поиграв со словами, мы попробовали уже кашу «сварить». Только как это сделать, если кастрюлька одна, а круп - 6?
Пришлось ребятам самостоятельно придумывать, как разделить тарелку на 6 отдельных домиков. Тут ребят ждало открытие: делить-то можно разными способами! Например, на равные секторы. Или можно попробовать 6 отдельных домиков - нарисовать. Но тех, кто выбрал этот способ, ждало еще одно открытие. Если нарисовать 6 домиков на кастрюльке, то всего домиков получится - 7! Мы это заметили и в седьмой домик поместили ту крупу, которая понравилась больше всего.”
#заметки_педагога
Гораздо больше на будущий интеллект влияет богатство сенсорной среды - то есть исследование разных объектов, о которых ребенок может составить сенсо-моторную схему понятия - попробовать на вес, на запах, сравнить цвет, попробовать на ощупь рукой и ногой.
Задействуя разные органы чувств, мозг развивает то, что в будущем будет основой мышления. Крупы дают для этого богатый материал.
Из рассказа педагога в группе Рыси:
“Один день, а сколько наблюдений, открытий!
Сегодня на творчестве мы с детьми кашу варили. Но не простую, а интересную!
Сначала трогали пальчиками разные крупы: «Вот ту желтенькую», «Вот такую беленькую с крупными зернышками», «Вот эту, которая как мука».
Пробовали тарелочками с крупами меняться друг с другом - нужно было спросить, у кого освободилась и предложить поменяться, чтобы каждый успел познакомиться с разными. Узнали, что крупы по-разному шуршат, что они разные наощупь, что они разные на запах, и даже попробовали по одному зернышку на вкус.
После этого мы узнали, как зовут крупу в каждом домике и как называется каша из нее (это основа будущего владения языком как инструментом: греча - гречневая, пшено - пшенная и тп.)
Поиграв со словами, мы попробовали уже кашу «сварить». Только как это сделать, если кастрюлька одна, а круп - 6?
Пришлось ребятам самостоятельно придумывать, как разделить тарелку на 6 отдельных домиков. Тут ребят ждало открытие: делить-то можно разными способами! Например, на равные секторы. Или можно попробовать 6 отдельных домиков - нарисовать. Но тех, кто выбрал этот способ, ждало еще одно открытие. Если нарисовать 6 домиков на кастрюльке, то всего домиков получится - 7! Мы это заметили и в седьмой домик поместили ту крупу, которая понравилась больше всего.”
#заметки_педагога