Статистика ВК сообщества "Вооружение | Оружие | Армия"

0+
паблик фанатов оружия (weapon), вооружения и военной тематики ВКонтакте

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1804 году, актуален навсегда.

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.
10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое...
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.
20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

166 2 ER 3.5838
Kинжал-шпаголом для левой рyки, Италия, XVI век

Им ловили оружие противника, чтoбы рeзким пoворотом киcти, сломaть eго или выбить его из рук противника.

17 0 ER 1.2953
️🇷🇺 Пополнение у "О️тважных": Добровольцы из батальона им. Шаймуратова Республики Башкортостан проходят боевое слаживание

В батальоне сейчас идут интенсивные занятия и подготовка к отправке в зону СВО в состав группировки "О". С утра до вечера тренировки и стрельбы. Подготовка очень интенсивная - скоро им в бой.

7 1 ER 1.0757
"Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все."
Кодекс чести русского офицера (1904 г.)

21 0 ER 1.1489
#Оружие_Рима@weapon_army
#Плюмбата

Плюмбата (лат. hasta plumbata, от слова plumbum - свинец) - вид позднеантичного и раннесредневекового метательного оружия, короткий дротик с утяжелителем в виде свинцового грузила.

Плюмбата упоминается в трудах Вегеция, Маврикия и анонимном трактате "О военных делах" (De rebus bellicis). В настоящее время известно не 50 пюмбат, найденных археологами, большая часть этих находок датируется III-VI вв. н. э.
Публий Вегеций Ренат использует в качестве обозначения плюмбаты название mattiobarbula, происходящее от искажённого слова martiobarbula ("марсова колючка", или же "марсова бородка") - солдатского прозвища плюмбаты. В "Стратегиконе" Маврикия, написанном на греческом языке, плюмбата именуется марузобарбулоном.

Согласно анонимному трактату "О военных делах" (хронологически он относится концу IV - началу V вв. н. э.) плюмбата - это дротик (iaculi), который изготавливался из рейки (древка, ligno), сделанной в виде стрелы (sagittae), в которую втыкается (или, как вариант, надевается на древко) наконечник, сделанный в виде рогатины (venabuli). Дротик оснащается стабилизатором, изготовленным из перьев или кожи, причём над ним оставлено столько пространства, насколько смогут обхватить пальцы держащего. Свинцовое грузило-утяжелитель прикрепляется к дротику в месте соединения наконечника и древка.

Археологические данные подтверждают описание, приведённое в трактате. Наконечники большинства найденных археологами плюмбат имеют плоскую форму и треугольные очертания с широко разведёнными в сторону боковыми зубцами, реже встречаются плоские наконечники в форме лаврового листа и массивные трёх- и четырёхгранные наконечники с короткими направленными вниз зубцами. Стержень наконечника имеет четырёхгранную или округлую форму, а некоторые экземпляры имеют стержень наконечника, закрученный в спираль (это делалось для лучшего сцепления наконечника с грузилом плюмбаты). Размеры найденых плюмбат варьируются от 98 до 275 мм, а масса - от 130 до 350 г.
Известно, что римские легионеры в дополнение к пилуму носили 5 плюмбат в специальном кармане на внутренней стороне щита, впоследствии, по мере увеличения длины и тяжести плюмбат (по причине увеличения защитных свойств доспехов) для их переноски стали использовать специальный футляр. Более крупные и тяжёлые экземпляры плюмбат относятся уже ко временам раннего средневековья.

Особенность конструкции плюмбаты составляет наличие свинцового грузила-утяжелителя, в несколько раз увеличивающего массу снаряда и заметно влияющего на траекторию его полёта. Конструкция плюмбаты стала ответом античных военных инженеров на необходимость найти способ наращивания массы метательного снаряда без заметного увеличения его размеров.

Принципиальное отличие плюмбаты от других видов метательного оружия типа дротика (того же пилума) заключалось в технике метания: боец брал древко плюмбаты за хвостовую часть и бросал его плечевым махом руки. Древко плюмбаты при этом становилось продолжением руки метателя, что увеличивало рычаг броска, а свинцовое грузило сообщало плюмбате дополнительную кинетическую энергию. В результате, при размерах меньших, чем у простого дротика, плюмбата получала больший импульс энергии при броске, что позволяло метать её на 50-60 м. Причём, если дротик на излёте почти полностью терял убойную силу, то плюмбата даже на предельной дальности своего полёта за счёт более долгого сохранения энергии броска, была способна поразить свою жертву. Раны причинённые при попадании плюмбаты были тяжёлыми, т. к. её наконечник специально был сделан так, чтобы его трудно было извлечь из раны.

Римские легионеры поздней Империи использовали как наступательное оружие при первом натиске, или же как оборонительное оружие при нападении противника в дополнение к пилуму. Таким образом, легионеры могли сражаться как в качестве тяжёлой пехоты, так и в качестве стрелков. Бросив одну за другой в сторону атакующего противника все 5 плюмбат, а затем (если позволяло время) и пилум, легионеры брались за меч или копьё.

Результаты проведённых уже в наше время экспериментов показали, что достаточно натренированный солдат тратит на выполнение этих операций всего лишь несколько секунд. При проведении тренировок по метанию плюмбаты римские инструкторы добивались достаточной скорости выполнения упражнения и силы броска. В начале сражения римские войска обрушивали на противника целый шквал метательных снарядов (это являлось адекватным ответом на тактику и защитное вооружение тогдашних врагов римлян: сарматов, германцев и персов).

Вегеций сообщает о существовании в провинции Иллирик во времена правления императоров Диоклетиана и Максимиана (285-305 гг. н. э.) двух легионов, которые имели прозвище маттиобарбулов, получивших его за мастерское владение плюмбатой. "Если эти воины вовремя бросали их, то можно было сказать, что щитоносцы выполняли обязанности стрелков: они ранили врагов и их коней, прежде чем дело доходило до рукопашного боя, и даже прежде, чем они подойдут на расстояние полёта дротика или стрелы", - так описывал Вегеций применение плюмбат.

Как уже упоминалось выше, широкий и зазубренный наконечник плюмбаты наносил тяжёлую рану незащищённым доспехами воинам и коням противника. Чтобы защититься от обстрела плюмбатами, у вражеского пехотинца или всадника было два выхода - либо выйти из боя, отойдя на безопасное расстояние, либо перейти в контратаку, прикрываясь щитом и навязав римлянам ближний бой. Во втором варианте, при сокращении дистанции между строем римлян и их противником (а в этом случае в дело дополнительно вводились отряды метателей из глубины римского строя) интенсивность обстрела должна была возрастать. За 15-20 сек., требующихся вражескому воину, чтобы пробежать 60 м, римская когорта, выстроенная в 70 человек по фронту и 8 человек в глубину, могла метнуть до 2800 плюмбат. А при ширине строя в 71 м плотность обстрела плюмбатами составляла 39 снарядов на 1 м.

Наступающий противник, при попытке закрыться от обстрела подняв щит, неизменно начинал замедлять движение, а в его рядах начинал нарастать беспорядок. В этой ситуации римляне могли или усилить обстрел, сбив тем самым темп наступления противника и заставить его отступить, или перейти в контратаку и обратить противника в бегство.

Короткое древко плюмбаты и техника её броска, не требующая большого пространства, позволяли задним рядам римского пехотного строя обстреливать противника даже во время рукопашного боя. Плюмбаты при этом бросались по навесной траектории поверх голов впередистоящих воинов. Из-за высокого угла падения плюмбата вонзалась в цель сверху вниз, под углом от 30 до 70°, поражая вражеских бойцов в головы, шеи и плечи. В то время, когда всё внимание сражающихся было обращено на противника, сыпавшиеся сверху дротики были особенно опасны.
Застрельщики, в начале боя сражавшиеся перед строем, также имели на вооружении плюмбаты. Отходя перед началом рукопашной схватки назад, под прикрытие тяжёлой пехоты, они продолжали обстреливать противника плюмбатами.

24 0 ER 1.1370
#ОружиеГреции@weapon_army
#Ксифос
#ДревняяГреция

Ксифос (или зифос) - древнегреческий прямой обоюдоострый меч из железа с клинком листовидной формы около 60 см длиной. Наиболее всего ксифос был распостранён у греков, а также впоследствии был широко распостранён среди различных варварских племён на Апеннинах. Ксифос в качестве оружия ближнего боя обычно использовался гоплитами и (гораздо реже) воинами македонской фаланги.
Рукоять ксифоса изготавливалась из бронзы, а ножны меча могли быть как простыми, так и украшенными накладками из меди.

12 0 ER 1.0359
#ОружиеЕгипта@weapon_army
#Метательныедубинки
#ДревнийЕгипет

Очень похожие на бумеранги метательные дубинки использовались египтянами издавна, ещё в додинастический период. Боевая эффективность подобного вида оружия была низкой, но этот факт с лихвой нивелировался двумя обстоятельствами - такие дубинки было просто изготавливать и ещё проще применять. Именно поэтому такие дубинки продержались на вооружении древнеегипетской армии очень долго (до конца периода Нового Царства). Кроме того, эти же дубинки использовались египтянами при охоте на птиц и как церемониальное оружие.

16 0 ER 1.0065
Древнее, чем бусидо: 21 правило справедливой войны и кодекс чести индийского воина

В любых активно воюющих обществах, особенно восточных (люди Азии вообще склонны к традиционализму и формализации) рано или поздно складывается определенный закон ведения войны и кодекс чести воина - эдакие "понятия", как у "правильных пацанов". Классическим примером такого кодекса является японский бусидо ("Путь воина"). Но бусидо сложился окончательно только к началу эпохи Эдо, к XVI-XVII веку. Он представляет собой продукт поздней японской культуры, которая являлась пост-милитаризованной. Это значит, что японский народ дух и путь самурая очень сильно почитал, но на практике уже не воевал - не с кем было...)

В индийских государствах, однако, кодекс воина и правила "справедливой войны" сложились гораздо раньше - уже к концу ведического периода (это примерно VI-V век до н.э). К моменту появления более современной культуры индуизма, т.е. в пост-ведический период - около 2 тысяч лет назад - "кодекс кшатрия" существовал уже как вполне оформленная морально-философская система.

Надо заметить, что война и философия в Древней Индии (Древняя - это примерно до 1000 года нашей эры) всегда шли рука об руку. Сохранилось много сочинений индийских философов и царей (очень часто философ и царь был одним и тем же человеком), которые описывают, как надо воевать, и как воевать не надо. Примеры - "Атхарваведа", четвертая и последняя из Великих Вед, "Дханур-веда" - одновременно и наука о воинских умениях в целом, которую должен быть изучить каждый воин-кшатрий, и, в более узком смысле, учебник стрельбы из лука. "Дханур" - лук.

Древние воины Индии, как и многие другие в Азии, в первую очередь были лучниками.

Итак, каков же был "кодекс чести" солдата древних индийских царств, и какова была этика войны на территории Индостана в до-средневековый период в целом?

Для индийской военной философии присуще очень четко разделять способы ведения войны на дхарма-юддху и кута-юддху. Дхарма-юддха - это такая война, которая ведется согласно принципам индуистского учения в целом, война "по закону". Дхарма - это и есть закон в самом широком смысле, закон рода, закон мироздания.

Кута-юддха - соответственно, "нечестная" война. В ней допустимо использовать военные хитрости, в том числе любой степени подлости, проявлять повышенную жестокость и т.п.

Никто, конечно, не мог принудить царя воевать исключительно по принципам дхарма-юддхи, но они считались правилами хорошего тона. Если какому-то радже удавалось захватить чужую страну методом дхарма-юддхи, он становился абсолютно легитимным ее правителем. Все было честно, вышли в чисто поле, подрались в открытую - а там уж кому как повезет - кому в Рай (Сваргу по-местному), кому на трон...))

Если же царь захватывал чужой трон, воюя по-подлому, кута-юддхой, это могло спровоцировать в дальнейшем восстание кшатриев покоренной страны, а также вело к неизбежным дипломатическим проблемам. Грубо говоря, соседние цари такую победу не признавали, могли объединиться и совместными усилиями накостылять "беспредельщику".

Все как у чисто конкретных пацанов, однако...))

Любопытный факт: существовала еще и мантра-юддха - война при помощи заклинаний, мантр, собственно. Она считалась абсолютно реальным делом, хотя и была разновидностью кута-юддхи.

Принципы честной войны по-индийски

Даются в версии, опубликованной В. Р. Рамачандрой Дикшитаром, индологом, профессором истории и археологии Мадрасского университета.

Итак:

1. Воин в доспехах не имеет права сражаться с бездоспешным.

2. Один человек может атаковать только одного человека. Нападения группой на одну боевую единицу противника запрещены (есть исключения - об этом ниже).

3. Если противник получает ранение, бой следует прекратить, добивать преднамеренно нельзя.

4. Всадник не может вступать в схватку с бойцом на колеснице. В широком смысле - допустимы схватки только равного с равным.

5. Запрещено использовать зазубренные или отравленные стрелы.

6. Нельзя убивать того, у кого нет сыновей.

7. Запрещено атаковать воина, у которого сломано оружие (в т.ч. лопнула тетива лука) или вышла из строя колесница.

8. Нельзя убивать того, кто просит пощады, говоря "Я твой" и складывает руки в знак поражения (либо держит во рту соломинку - это знак просьбы о пощаде). Но можно захватить его в плен.

9. Раджа может сражаться только с другим раджой (правда, ничего не сказано о запрете для обычных воинов атаковать раджу - прим. РР).

10. Если на поле боя выходил брахман (мудрец, жрец) и призывал остановить бой, сражение должно было остановиться.

11. Тот, кто бежит с поля боя - трус и негодяй.

12. Запрещено оплакивать воина, погибшего в честном бою, даже его матери. Он уже в Сварге, и ему там лучше, чем здесь.

13. Некомбатанты (старики, дети, женщины) неприкосновенны.

14. Бегущего с поля боя противника нельзя преследовать.

15. Нельзя атаковать воина сонного, очевидно уставшего, того, на ком расползаются доспехи, а также любого некомбатанта. Неприкосновенен человек, вышедший из чужого лагеря за едой или водой, даже если он вражеский воин. Неприкосновенны стражники у ворот крепости, если они не нападают на штурмующих в открытую.

16. Допускается "замена" недостающих серьезных боевых единиц менее ценными. Слона могут атаковать 3-5 всадников, либо 15 пехотинцев. Драться с всадником имеют право 3 пеших воина.

17. Нельзя целенаправленно резать вражеский скот, особенно коров.

18. Нельзя трогать забравшегося на дерево либо на гору, чтоб лучше видеть, а также военного музыканта или евнуха.

19. Нельзя нападать на зрителей, которые пришли поглазеть на битву (да, и такое бывало).

20. Запрещено разорять чужие посевы, сады и храмы, а также причинять любой вред земледельцам.

21. С военнопленными следует обращаться гуманно. Нельзя пытать, нельзя мучить, нельзя обращать в рабство навечно. Женщинам, как правило, предлагали вступить в законный брак с пленившими их воинами (этот вид брака именовался ракшаса), мужчин-кшатриев держали в невольниках год, потом отпускали. Женщин, если они не хотели замуж за завоевателей, полагалось отпускать тоже.

Таковы основные правила ведения "справедливой войны" в древнеиндийском обществе. Они, к слову говоря, очень похожи на правила "боевки" на полигонных ролевых играх и фестивалях. Прямо счел бы, что оттуда и списано, если б не знал правды )))

Вот так индусы и воевали между собой - пока не приходил внешний противник из-за моря или Хайберского перевала, который этих правил не знал, а если и знал, то чихать на них хотел...

А жаль. Хорошие правила в общем-то - при условии, что их выполняют все воюющие стороны.

30 0 ER 1.0612
Большинство древних гладиаторов были вегетарианцами

Когда вы думаете о диете гладиатора, легко представить могучего воина, беспорядочно поглощающего сочный стейк. Похоже, правда в том, что многие гладиаторы на самом деле были вегетарианцами, придерживаясь диеты, состоящей из полезных продуктов, таких как бобы, злаки, овсянка и сухофрукты.

Их часто запивали напитком, состоящим из уксуса и растительной золы, который используется как современный спортивный напиток для укрепления организма после физических нагрузок и укрепления здоровья костей.

19 0 ER 0.9440
Пистолет был разработан работниками компании «Маузер» — братьями Фиделем, Фридрихом и Йозефом Федерле (Feederle). Фидель Федерле заведовал экспериментальным цехом оружейного завода «Маузер» и новый пистолет изначально назывался P-7.63 или пистолет Федерле. В дальнейшем, пистолет был запатентован на имя Пауля Маузера в Германии в 1895 г. (немецкий рейхспатент № 90430 от 11 сентября 1895 года), в Великобритании в 1896 г.

В 1896 году были изготовлены первые пистолеты, в 1897 году началось их серийное производство, которое продолжалось до 1939 года. За это время было выпущено более миллиона пистолетов C96.

Одна из причин, по которой пистолет Маузера стал популярен — его огромная, по тем временам, мощность. Пистолет позиционировался как легкий карабин, чем он в сущности и являлся: деревянная кобура использовалась в качестве приклада, а убойная сила пули заявлялась на дальность до 1000 м.

18 0 ER 0.7659