Статистика ВК сообщества "Младолингвисты (Лингвистика для школьников)"

0+
https://ling.olimpiada.ru
Количество постов 3 446
Частота постов 29 часов 45 минут
ER 147.04
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Команда России привезла семь медалей с Международной олимпиады по лингвистике!

Бронзовую медаль получил Илья Тарасов (Красноярск, Москва),

Серебро у Ольги Зиновьевой (Москва), Артёма Борисова (Москва), Григория Солнышкина (Санкт-Петербург), Леонида Зайцева (Рязань) и Александры Лимоновой (Москва),

а золотую медаль Международной олимпиады завоевала Эльвира Агеева (Тула, Москва)!

Также команда «Белка» (Дарья Грушина, Леонид Зайцев, Александра Лимонова, Илья Тарасов) получила похвальную грамоту за решение командной задачи, а команда «Стрелка» (Эльвира Агеева, Артём Борисов, Ольга Зиновьева, Григорий Солнышкин) — приз за второе место по суммарному баллу команды на индивидуальном туре.

УРА!!!❤❤❤

82 54 ER 13.2516
Итак, команда «Белка» – dream team МОЛ-2022 (так на Международной олимпиаде по лингвистике называют команды, все участники которой стали медалистами)!
🥇Артём Борисов (Москва, лицей «Вторая школа») – абсолютный победитель МОЛ с результатом 83 балла из 100 (и – внимание – с отрывом в 14,7 баллов от второго места!)
🥈Артём Бойко (Санкт-Петербург, физико-математический лицей №239)
🥉Эльвира Агеева (Тула/Москва, школа ЦПМ)
🥉Виктория Зубкова (Апатиты/Москва, школа «Летово»).

От всей души поздравляем ребят и руководителей команды (Анастасию Пучкову и Алексея Старченко)!

67 58 ER 10.4415
Только что закончился очный тур 19-й Международной олимпиады по лингвистике! Писали его участники в спортзале и театре Колледжа короля Вильгельма, расположенного в мэнском городе Каслтаун.
В этом году 185 опытным решателям лингвистических задач со всего мира предстояло разобраться:
– с тем, как сказать «ты даёшь нас ему» и «мы даём тебя им» на убыхском – западнокавказском языке с двумя гласными, на котором до 1864 года говорили в окрестностях современного Сочи, но последний носитель которого умер в 1992 году в Турции (кстати, автор этой задачи – Пётр Аркадьев, доцент Института лингвистики РГГУ, задачи которого не раз решали участники Традиционной олимпиады по лингвистике);
– с разными способами уничтожения и расположения предметов, описанными на индейском языке алабама (~360 носителей в Техасе): «он ломает его надвое», «он делает дырки», «он переворачивает их вверх дном», «он порван в нескольких местах», «они разбросаны» и прочее дебоширство;
– с увлекательными фразами на языке нцъу (он же нлънг) из семьи туу, последняя носительница которого живёт в городе Апингтон в ЮАР. Справившиеся с этой задачей участники теперь смогут сообщить ей «Именно тебя боится наша собака» и уточнить, «вор ли поёт?»;
– с генеалогическими деревьями двух семей, говорящих на языке арабана (~15 носителей в штате Южная Австралия). Задача с 56 высказываниями 22 членов семей о том, кто кем кому приходится, пугает уже одним своим видом. Хорошо хоть их зовут Одна временно садящаяся гряда облаков, Много утр и Вечно текущая вода;
– и со словами фанрангского чамского и цатского – двух родственных языков чамской группы австронезийской языковой семьи (центральный Вьетнам и остров Хайнань на юге Китая; 73000 и 4500 носителей), между которыми нужно было установить регулярные фонетические соответствия, ориентируясь на формы реконструированного прачамского языка.

С нетерпением ждём результатов! Завтра участников ждут экскурсии по замкам, музею викингов и прочим достопримечательностям острова Мэн, а послезавтра – командный тур.

27 12 ER 4.8557
Сегодня началась 18-я Международная олимпиада по лингвистике! В этом году олимпиада проходит удалённо: участники из каждой страны (стран-участниц в этом году 34) собираются в одном месте в своей стране для решения индивидуальных и командных задач.

Российские участники пишут олимпиаду в подмосковном центре Менделеево. Здесь же с 11 июля проходят сборы по подготовке к Международной олимпиаде. Всего на сборах сейчас присутствует 30 школьников — призёров Традиционной олимпиады и других лингвистических олимпиад.

Россию на МОЛ традиционно представляют команды «Белка» и «Стрелка». Обратите внимание на региональное разнообразие участников — самое большое за всю историю российских команд.

«Белка»:
[id245140723|Дарья Грушина], 11 класс, гимназия №118, Ростов-на-Дону
[id268442660|Леонид Зайцев], 11 класс, школа №14, Рязань
[id253347923|Александра Лимонова], 11 класс, школа №1568, Москва
[id565970223|Илья Тарасов], 11 класс, школа ЦПМ, Москва, Красноярск

«Стрелка»:
[id283782062|Эльвира Агеева], 10 класс, школа ЦПМ, Москва, Тула
[id390120189|Артём Борисов], 10 класс, лицей «Вторая школа», Москва
[id283968781|Ольга Зиновьева], 11 класс, школа №179, Москва
[id270537325|Григорий Солнышкин], 11 класс, Санкт-Петербургская классическая гимназия, Санкт-Петербург

Руководители команд — [id309616454|Юлия Панченко] (МГУ/ЦПМ, Москва) и [id9101895|Анастасия Пучкова] (СПбГУ/гимназия №642 «Земля и Вселенная», Санкт-Петербург).

Завтра участникам предстоит шестичасовой индивидуальный тур из 5 сложнейших лингвистических задач. Командный тур состоится на следующий день — послезавтра.

Пожелайте нам удачи!

30 26 ER 5.4559
Про МОЛ.
У нас есть отличная новость! В последний момент оргкомитет Международной олимпиады по лингвистике после длительных обсуждений всё же разрешил России принять участие в МОЛ!
Но есть и менее хорошая. Визы в Великобританию (а МОЛ пройдёт на острове Мэн) делаются примерно три месяца, на счету буквально каждый день, поэтому в этом году, к сожалению, мы были вынуждены отказаться от проведения отбора и пригласить на МОЛ двух медалистов прошлого года и двух победителей Традиционной олимпиады по лингвистике в 10 классе.
Россию будет представлять одна команда в составе:
• Эльвира Агеева (Тула/Москва, школа ЦПМ, золотой призёр МОЛ-2021)
• Артём Борисов (Москва, лицей «Вторая школа», серебряный призёр МОЛ-2021)
• Артём Бойко (Санкт-Петербург, физико-математический лицей №239)
• Виктория Зубкова (Апатиты/Москва, школа «Летово»).
Готовить ребят к олимпиаде будут два тимлидера: прежний – Анастасия Пучкова и новый – Алексей Старченко, бронзовый медалист МОЛ-2017.
А мы пока что будем болеть за то, чтобы посольство Великобритании сделало визы до начала МОЛ...

51 10 ER 4.7721
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Всю первую половину лета каждый понедельник, начиная с 6 июня, известные российские лингвисты и популяризаторы науки – Александр Пиперски, Светлана Бурлак, Борис Иомдин, Антон Сомин, Андриан Влахов, Владислав Зубов и Анастасия Пучкова – будут читать лекции онлайн. Лекции благотворительные, за пожертвования. Расписание и аннотации лекций смотрите по ссылке ниже.

На что мы собираем? В 2022 году команда чудесных школьников из России едет на Международную олимпиаду по лингвистике на остров Мэн (коронная земля Великобритании). Поездка, к сожалению, получается не из дешёвых. Частично нам помогает государство, частично благотворители, однако часть средств нам ещё предстоит собрать.

Если вам понравится лекция, то любую сумму, которые вы посчитаете нужной, можно перевести руководителю команды Анастасии Пучковой на карту ВТБ 4893 4705 1775 6562; для переводов из-за пределов России напишите в личные сообщения [id9101895|Анастасии] .

Марафон открывает Антон Сомин с лекцией «Что в имени тебе моём: имя и имянаречение в языках мира».

164 12 ER 6.1345
Командная задача, которую сегодня решали участники 19-й Международной олимпиады по лингвистике, занимает 9 страниц (!) и посвящена маньчжурскому языку, который был одним из официальных языков династии Цин, а сейчас насчитывает всего несколько десятков носителей.

Сперва участникам предстояло разобраться в устройстве маньчжурского языка с помощью диалога между корейским купцом Кимом и китайцем Ваном из учебника, изданного правительством корейской династии Чосон в XVII веке.
...
– Если ты подсчитаешь – [мы] приедем в императорский дворец до конца этого месяца, или нет?
– Как я могу знать? Если небеса помилуют, и [наши] тела будут здоровы, [мы] приедем.
...
Прочитав диалог, данный в записи оригинальным вертикальным маньчжурским письмом, в транскрипции и в переводе, участники должны были сопоставить ещё 24 предложения из этого учебника с их переводами, а также перевести на русский предложения из учебника математики и записать некоторые слова маньжурским письмом.

Следующая часть была посвящена работе с «Императором утверждённым Зерцалом маньчжурской словесности» — толковым словарём маньчжурского языка, изданным в XVIII веке цинским императором Канси. 24 толкования и их переводы в перепутанном порядке, да ещё и с пропусками на месте некоторых переводов – серьёзное испытание.

Но это ещё ничего. В третьей части участники Олимпиады стали маньжурскими купцами эпохи династии Цин. Получив свой ценник в записи транскрипцией, они должны были ответить на вопросы клиентов, приведённые в оригинальной письменности – разумеется, тоже маньчжурским письмом.

И, наконец, в последней части решатели познакомились с современным маньчжурским языком, записанным уже в XXI веке. За прошедшее время язык успел измениться, но это не должно было помешать участникам соотнести предложения с переводами и перевести на русский язык ещё 8 фраз.

Завтра уже результаты!

35 3 ER 4.1312
Начался индивидуальный тур Международной олимпиады по лингвистике!

10 2 ER 4.1337
Ровно через три недели начнётся 18-я Международная олимпиада по лингвистике! Страной-организатором олимпиады в этом году является Латвия, но сама олимпиада организована удалённо: вместо Вентспилса команду России ждёт выезд в подмосковное Менделеево. Там участники проведут неделю за решением индивидуальных и командных тренировок, а затем напишут саму олимпиаду.

Россию на Международной олимпиаде традиционно представляют команды «Белка» и «Стрелка». Отметим, что такого регионального разнообразия среди участников команд не было ни разу за всю историю участия России на МОЛ!

«Белка»:
Дарья Грушина, 11 класс, гимназия №118, Ростов-на-Дону
Леонид Зайцев, 11 класс, школа №14, Рязань
Александра Лимонова, 11 класс, школа №1568, Москва
Илья Тарасов, 11 класс, школа ЦПМ, Москва, Красноярск

«Стрелка»:
Эльвира Агеева, 10 класс, школа ЦПМ, Москва, Тула
Артём Борисов, 10 класс, лицей «Вторая школа», Москва
Ольга Зиновьева, 11 класс, школа №179, Москва
Григорий Солнышкин, 11 класс, Санкт-Петербургская классическая гимназия, Санкт-Петербург

Руководители команд — Юлия Панченко (МГУ/ЦПМ, Москва) и Анастасия Пучкова (СПбГУ/гимназия №642 «Земля и Вселенная», Санкт-Петербург).

Под этим постом можно пожелать ребятам удачи!

30 11 ER 4.1444
Остался абсолютный победитель, организаторы держат интригу

3 0 ER 2.7658