Статистика ВК сообщества "Реклама с Yagla, Vitamin.tools и LPgenerator"

0+
Всё для рекламы и про рекламу

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Когда клиент требует отчет о проделанной работе, а ты не в ресурсе 😄

107 11 ER 0.8705
13 книг для маркетологов, аналитиков и редакторов 🔥

✅ «Сложные подчиненные. Практика российских руководителей» Максим Батырев

В любом коллективе есть сотрудники, с которыми достаточно сложно выстроить хорошие отношения. Уволить человека и выдохнуть — это тоже управленческое решение, но не единственное.

Известный менеджер Максим Батырев на основе 2 000 историй российских менеджеров написал книгу, в которой изложил советы по обращению проблемных подчиненных на сторону добра. Книга будет полезна предпринимателям, руководителям разного уровня и эйчарам.

✅ «Большие долговые кризисы. Принципы преодоления» Рэй Далио

Рэй Далио и его компания Bridgewater провели сравнительный анализ 48 крупных долговых кризисов разных стран и изучили значимые экономические потрясения в истории. Это помогло выделить архетипы и закономерности протекания кризиса.

Для тех, кто хочет встретить во всеоружии следующий кризис, автор изложил основные принципы его преодоления. Будет полезна предпринимателям и менеджерам разного уровня.

✅ «Вооружение отделов продаж. Системный подход» Максим Батырев, Николай Лазарев

Авторы собрали 15-летний опыт в продажах и без приукрашиваний изложили в своей книге. Все, кто любит продажи и хочет, чтобы их было больше, найдут в книге 99 действующих инструментов, которые собраны в работающую систему.

✅ «Нескучные финансы. Как управлять бизнесом на основе цифр и не сойти с ума» Александр Афанасьев, Андрей Бодрейший, Сергей Краснов

Авторы книги объясняют предпринимателям сложную тему управления финансами простым и доступным языком. Это не учебник, а забавные комиксы с главным персонажем гусем Толиком, который совсем не разбирается в финансах, но готов на все, чтобы превратиться в мощного управленца. Для всех, кто хочет разбираться в финансах.

✅ «NETFLIX. Инсайдерская история компании, завоевавшей мир» Джина Китинг

Правдивая история о самой дорогой медиакомпании в мире, ведь сегодня этот бизнес стоит более 125 миллиардов долларов.

NETFLIX — лидер стримингового проката, ее сегодняшний успех — заслуга совершенно разных по духу, но идеальных в партнерстве создателей. Книга будет полезна тем, кто интересуется историями крупных компаний.

✅ «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов» Максим Ильяхов

Книга Максима Ильяхова учит раскрывать тему так, чтобы добиться взаимопонимания и расположения читателей. Плюс 50 инструментов улучшения текста, живые примеры, антипримеры — все то, что позволит читателю правильно понять написанное. Для редакторов, копирайтеров и всех, кто работает с текстами.

✅ «Да вы шутите! Как сделать текст сильнее с помощью юмора» Екатерина Чубукина

Юмор делает людей ближе, помогает понимать друг друга и является важным навыком человека, работающего с текстами. О том, как придумывать остроумные шутки, яркие комедийные истории и вовлекать с их помощью читателей в свои посты рассказывает блогер и сооснователь школы комедийной импровизации Екатерина Чубукина. Книга будет полезна всем, кто работает с текстами.

✅ «Мы так говорим. Обидные слова и как их избежать» Мария Бобылева

Мария Бобылева затрагивает деликатную тему использования некорректных слов. Вы узнаете, что такое толерантная лексика, откуда она взялась и почему именно сейчас вокруг нее столько споров. Книга будет полезна редакторам, копирайтерам, PR-менеджерам.

✅ «Дизайн персонажей. Концепт-арт для комиксов, видеоигр и анимации»

Книга тренирует насмотренность в деле создания персонажей для видеоигр, комиксов, анимации или коммерческой иллюстрации. Здесь собраны примеры работ шести профессиональных художников, которые показывают все ключевые аспекты создания ярких героев. Для геймдизайнеров, аниматоров и художников.

✅ «Секреты Python Pro» Дейн Хиллард

Дейн Хиллард — профессиональный пайтонист рассказывает, как добиться качества и чистоты в чтении, сопровождении и использовании вашего кода. Вы научитесь проектировать ПО и делать код понятным и расширяемым. Для разработчиков и всех, кто хочет освоить Python Pro.

✅ «Искусство статистики. Как находить ответы в данных» Дэвид Шпигельхалтер

Теория и практика статистики — это не сложно. Особенно, если знакомиться с ней увлекательно и через яркие примеры из повседневной жизни.

Дэвид Шпигельхалтер доступно рассказывает о ключевых принципах и показателях, которые помогают извлекать из данных знания о мире и отвечать на вопросы о нём. Для всех, кто интересуется данными.

✅ «Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам» Малкольм Гладуэлл

Журналист Малкольм Гладуэлл анализирует реальные истории, в которых человеческая неспособность распознать ложь, привела к катастрофическим последствиям. Вы углубитесь в уникальное исследование, которое позволит вам внимательнее и бережнее относиться к себе и близким.

✅ «Memento memory. Как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга» Елена Сосновцева

Брейн-тренер Елена Сосновцева разработала свою методику для восстановления и улучшения когнитивных способностей и на основе тренинга написала книгу.

Все, кто работает с большими объемами информации, научатся лучше фокусировать внимание, усилят когнитивный контроль, начнут эффективнее осваивать знания с помощью техник запоминания и легче справляться с информационными перегрузками.

207 4 ER 1.0713
10 лучших книг по маркетингу всех времен 🔥

Если вы занимаетесь маркетингом, то уже убедились – учиться ему можно бесконечно. Неважно, сколько у вас дипломов, сколько курсов вы окончили или даже сами провели – всегда есть возможность пополнить свои знания.

Мы представляем список самых полезных книг по маркетингу по версии Yagla. Да, здесь есть доля субъективности. Но одно можно сказать точно: все эти книги стоят того, чтобы их прочитать.

✅ Филип Котлер «Основы маркетинга»

В тысяче страниц автор изложил основную теоретическую базу по маркетингу «без воды». Книга «Основы маркетинга» охватывает такие темы, как анализ рынка и сегментация, оценка нужд, потребностей и запросов, вывод продукта на рынок, ценность товара, реклама товара. Всё, что важно для новичков в маркетинге.

✅ Джек Траут «Дифференцируйся или умирай!»

Книга про то, как выжить бизнесу в условиях сильной конкуренции. А именно – как построить свой маркетинг, чтобы не только не проиграть, но расти и процветать. В первую очередь она развеивает миф о том, что рынок – это только вы и ваш клиент.

Основной посыл – в провокационном названии, которое сразу запоминается: отличайся от конкурентов, иначе потерпишь провал. Рынок не знает пощады, поэтому выживает… нет, не сильнейший, а тот, кто знает толк в позиционировании и умеет использовать обратную связь от клиентов себе во благо.

✅ Барден Фил «Взлом маркетинга»

Эта книга – попытка залезть в мозг потребителя и понять, как он принимает решения о покупках, как воспринимает конкретные товары и услуги. А это действительно сложный и неоднозначный процесс.

Вот одна из цитат: «У нас нет абсолютных представлений о ценности того или иного объекта, сервиса или впечатления, даже если мы превосходно информированы. Всё, что мы можем, – это сравнивать сходные вещи».

Маркетолог с 25-летним стажем, с опытом работы в крупных компаниях (Unilever, T-Mobile и т.д.) делится своим видением о покупательском поведении, основываясь на науке о принятии решений и исследованиях в сфере нейромаркетинга.

✅ Карл Сьюэлл и Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»

В продолжение темы о покупателях. Мотивировать их на покупку один раз – одно дело, а вот сделать постоянными – совсем другое. Именно об этом данная книга.

Разовые продажи – это не то, к чему стоит стремиться. Постоянные клиенты на долгие годы – вот что сделает бизнес стабильным и успешным.

Это практическое руководство по привлечению и удержанию от бизнесмена, который благодаря грамотно выстроенной работе с клиентами добивался сумасшедших успехов в продажах. Пригодится как начинающим бизнесам, так и компаниям, которые думают о расширении.

✅ Чан Ким и Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

Книга посвящена бизнес-стратегии, которая заключается в выходе компании из ожесточенной конкуренции. Основная мысль: в спокойных водах легче добиться успеха. Иными словами, в конкуренцию можно не вступать, если есть пути обхода. Если можно создать нечто новое, где конкуренты вам не помеха.

Инновация – альтернатива конкуренции. Авторы дают подробные рекомендации по тому, как создать новую бизнес-модель, которая поможет добиться желаемого роста без «кровопролитной» конкурентной борьбы. Причем это работает как для новичков отрасли, так и для старожилов.

✅ Дэвид Огилви «О рекламе»

Бестселлер, написанный отцом современной рекламы – Дэвидом Огилви. Он же – один из лучших копирайтеров в мире, а значит, стиль повествования легкий и захватывающий.

Книга «О рекламе» дает ответы на такие вопросы:

- Как сделать рекламу, которая будет продавать?
- Какими должны быть тексты, иллюстрации, дизайн?
- Как привлечь и удержать клиентов? Как управлять рекламным агентством?

Исходя из этого, она пригодится всем, чья деятельность так или иначе касается рекламы: маркетологам, копирайтерам, дизайнерам, менеджерам проектов.

✅ Гарри Беквит «Продавая незримое»

Незримое – это услуги. Их нельзя потрогать, услышать или увидеть, как физический продукт. Маркетинг услуг в корне отличается от маркетинга товаров, и он имеет свою специфику.

Двадцать пять лет практической работы с тысячами крупных бизнесов позволили Гарри Беквиту изложить свои мысли и идеи в книге «Продавая незримое». Запоминающиеся инсайты и реальные истории, происходившие в те времена, когда Беквит работал с Federal Express, Citicorp и частными предприятиями, помогут вам понять природу и нюансы маркетинга.

✅ Сет Годин «Доверительный маркетинг»

Это один из самых известных гуру маркетинга и вице-президент Yahoo! Сет Годин ниспровергает традиционный маркетинг: телевизионную рекламу, холодные звонки и прочие вещи, которые вызывают у потенциальных клиентов изжогу.

В этой книге он излагает принципы входящего маркетинга: как сделать так, чтобы клиенты сами вас искали и находили?

Автор рассматривает маркетинг как сотрудничество между маркетологом и потребителем. Маркетолог помогает купить, а потребитель – продать.

Основная мысль в том, что нужно выстраивать доверительные отношения с клиентами, основываясь на трех элементах: дружба, частота взаимодействия (реклама, рассылки) и, конечно, доверие со стороны клиента.

✅ Роберт Чалдини «Психология влияния»

Классическая работа доктора наук и профессора психологии Чалдини четко объясняет, почему люди говорят «да», и показывает, как это можно применять в продажах.

Автор много лет изучал принципы успешных продаж, проводил исследования, что и легло в основу его руководства по мотивации и убеждению.

С помощью шести основных принципов вы узнаете, как грамотно убеждать других и как при этом защищать себя от чужого влияния.

✅ Эл Райс и Джек Траут «Позиционирование. Битва за умы»

Еще один классический труд Джека Траута. Тема – позиционирование, одна из популярных маркетинговых концепций. Самое первое издание в 1980 году потрясло мир и бесповоротно изменило правила маркетинга.

Дело в том, что успех в конкурентной борьбе обеспечивает не товар, а идея, которая закрепляет этот товар в сознании потребителей.

Вы узнаете техники захвата рынка и стратегии построения влиятельного бренда. А также построите собственную стратегию прикрытия тылов, то есть слабых сторон своего бизнеса.

127 5 ER 0.7781
Аукционы Яндекса: как они работают и как назначить ставки, не переплачивая 🔥

В Директе нет фиксированной цены за клики по объявлениям. Вместо этого действует аукционная система. Аукцион работает в режиме реального времени: пока пользователь видит загрузку страницы, система выбирает, какие объявления ему показать.

Сегодня рассмотрим, как работают аукционы, и расскажем, как эта информация поможет не переплачивать за показы.

👉🏻 Как Яндекс отбирает объявления для показа

Для каждого рекламного блока на странице отбор идет отдельно. Учитываются три фактора:

📌 ставка – сумма денег за показ объявления;
📌 коэффициент качества;
📌 прогноз CTR (кликабельности) для конкретного показа.

Например, если в аукционе на показ объявлений на поиске Яндекса участвуют 15 объявлений, то Яндекс выберет 4 по лучшему сочетанию этих трех показателей и покажет их наверху выдачи, следующие будут размещены под естественной выдачей на 1-й странице, а прочие – на 2-й и последующих страницах.

👉🏻 Типы аукционов в Яндексе

Для разных рекламных блоков цена, которая будет списана за клик, считается по разным схемам. Для упрощения понимания в примерах ниже будем считать, что коэффициент качества и прогноз CTR одинаковы у всех конкурирующих объявлений, а различаются они только ставкой.

✅ GSP-аукцион

Название расшифровывается как generalized second-price – аукцион второй цены. Он действует на тематических площадках РСЯ и во внешних сетях.

Победитель платит такую цену, которую указал его ближайший конкурент. Рассмотрим это на примере. Допустим, у нас есть блок РСЯ, в котором есть 3 места под объявления. Есть 6 рекламодателей со ставками 100, 40, 20, 10, 5 и 2 рубля за клик, которые конкурируют за показы в этом блоке. Вот что получится:

— Четвертый, пятый и шестой рекламодатели проиграли в аукционе. Их объявления не будут показаны

— Третий рекламодатель, который указывал ставку 20 рублей, получит нижнее, третье место в рекламном блоке. Оно наберет меньше трафика, чем первые два места, но и заплатит он меньше – по 10 рублей за клик. 10 рублей, а не 20 – поскольку его ближайший конкурент указал ставку 10

— Второй рекламодатель, указавший ставку 40 рублей, займет второе место и получит больше трафика по сравнению с третьим по 20 рублей за клик

— Победитель получит первое место вверху рекламного блока и больше всего трафика, но и заплатит самую высокую цену – 40 рублей за клик (потому что это цена его ближайшего конкурента)

✅ VCG-аукцион

Расшифровывается как аукцион Викри-Кларка-Гровса. Он действует на поиске Яндекса и поисковых площадках РСЯ (к таким площадкам относятся, например, поисковики Mail. ru, Bing и другие сервисы, где есть возможность поиска по запросу). Этот аукцион тоже использует логику «второй цены», но имеет более сложные правила.

Возьмем пример, где действует VCG-аукцион, – спецразмещение в выдаче. Это объявления, которые видны сразу под поисковой строкой. В спецразмещении 4 блока.

(Изображение №1)

Допустим, за них конкурируют те же самые 6 рекламодателей с теми же ставками 100, 40, 20, 10, 5 и 2 рубля за клик.

По данным Яндекса, обычно мы видим такую зависимость объема трафика от позиции объявления:

— Количество кликов на объявление на 1-м месте берем за 100%;
— Второе объявление получит 85% кликов от этого количества;
— Третье – 75%;
— Четвертое – 65%.

Распределение может меняться в зависимости от тематики и других факторов, но в среднем оно такое. Им и будем пользоваться при дальнейших расчетах.

— Шестой рекламодатель со ставкой 2 рубля за клик проиграл и не оказывает никакого влияния на аукцион. Так же, как седьмой, восьмой и так далее, если они есть

— Пятый рекламодатель со ставкой 5 рублей проиграл – его объявление не будет показано. Но свою роль он сыграл. Именно он определил ставку 5 рублей за клик. Но это уже не та ставка, по которой четвертый рекламодатель получит весь свой трафик. Это ставка, по которой все 4 победителя получат 65% трафика

— Рекламодатели с 1-го по 3-е место получат еще 10% трафика по следующей цене – 10 рублей за клик

— 1 и 2-й получат еще 10% трафика по 20 рублей

— Победитель получит еще 15% трафика по 40 рублей.

Система довольно сложная, но рекламодателю не нужно ничего считать самостоятельно, потому что за него это могут сделать инструменты прогнозирования ставок и трафика.

👉🏻 Как установить корректные ставки

Как мы видим из расчетов выше, победа в аукционе – это не обязательно успех рекламной кампании. Например, можно выйти на первое место и получить на 15% больше трафика за существенно более высокую цену. Или можно получить много трафика, который не даст заявок из-за низкой конверсии на посадочном сайте.

Чтобы не потратить бюджет впустую, можно придерживаться осторожной стратегии, которая подходит для многих рекламных кампаний. Вот она.

✅ Шаг 1. Сводим экономику

Например, мы ведем рекламную кампанию для онлайн-продажи компьютерных мышей. Одна мышь стоит 800 рублей, а прибыль интернет-магазина с ее продажи составляет 300 рублей.

Допустим, мы запускали тестовую рекламную кампанию и поняли: конверсия страницы интернет-магазина, на которой можно купить мышь, – 5%. То есть 1 из 20 человек, которые зашли на страницу, купил эту мышь.

Таким образом, чтобы получить прибыль в 300 рублей, нам нужно привести на сайт 20 человек. Грубый расчет условной прибыли с 1 человека будет выглядеть так: 300 / 20 = 15 рублей. Получается, что при стоимости 1 клика (то есть 1 человека) выше 15 рублей рекламная кампания не имеет смысла – она становится убыточной. Таким образом можно примерно определить верхний порог стоимости клика.

✅ Шаг 2. Смотрим прогноз

Яндекс дает бесплатный доступ к инструменту «Прогноз бюджета». Он работает просто: выбираете регион → вставляете список ключевых слов → видите результат.

(Изображение №2)

Можно подобрать ключевые слова прямо внутри этого окна, можно воспользоваться Wordstat или сторонними инструментами.

«Прогноз бюджета» отдаст множество данных, среди которых нужно обратить внимание на прогноз средней ставки и фактически списываемую сумму.

Теперь, когда вы знаете, как работают аукционы, должно быть понятнее, почему эти суммы разные. Чем больше трафика вы хотите получить, тем больше будет ставка. Желаемый объем трафика можно выбрать справа сверху над таблицей.

(Изображение №3)

При этом Яндекс не гарантирует, что именно по ней ваши объявления будут показаны и принесут именно такой трафик (это решается в режиме реального времени в процессе аукциона), но от этого показателя можно отталкиваться в тестировании.

✅ Шаг 3. Осторожно запускаем тест

Выбираем минимальную ставку, по которой ваши объявления будут показываться. В этом могут помочь платные инструменты, такие как SimilarWeb или SerpStat. С их помощью вы можете узнать ставки ваших конкурентов.

Запустите рекламную кампанию и проверяйте:

— Будут ли объявления показываться пользователям. Если нет – нужно чуть увеличить ставку. Возможно, это придется сделать несколько раз

— Будет ли конверсия посадочной страницы такой же, как вы предполагали. Если она такая же или выше – прекрасно.

Если ниже – проверьте настройки рекламной кампании. Возможно, вы не попали в нужную аудиторию. Также имеет смысл проверить качество посадочной страницы – возможно, нужно доработать ее.

👉🏻 Как управлять ставками при ведении рекламной кампании

Задача управления ставками – балансировать между ставкой и трафиком таким образом, чтобы рекламная компания давала прибыль. Слишком понизите ставку – упадет или вовсе обнулится трафик. Слишком повысите – увеличите затраты и сделаете рекламную кампанию менее выгодной или даже убыточной.

Есть 2 способа управления: ручное и автоматизированное.

✅ Ручное управление

При ручном управлении вы сами заходите в личный кабинет Директа и устанавливаете настройки. Ничего не изменили – рекламная кампания будет идти так, как была настроена, до тех пор, пока на счете не закончатся деньги.

Ручное управление позволяет менять саму ставку и ряд параметров, среди которых:

— целевая аудитория
— устройства
— пол и возраст
— видеодополнения
— погода

📌 Плюсы

Полное управление. Никакой искусственный интеллект не вмешивается – вы сами задаете все параметры рекламной кампании.

📌 Минусы

— Требует больше времени на первичную и ситуативную настройку

Например, если вы знаете, что на выходных конверсия растет – нужно самому понять, насколько увеличивать ставку, чтобы собрать растущий спрос, и внести корректировки в кампанию.

— Требует больше компетенций

При ручном управлении вам нужно будет откуда-то получать информацию, в том числе о корректировке ставок. Эту информацию можно получить из анализа эффективности рекламной кампании, из сторонних платных сервисов и из личного опыта.

✅ Автоматизированное управление

При автоматическом управлении в Яндексе вы выбираете одну из трех стратегий (оптимизация рентабельности / конверсий / кликов), задаете настройки – и программа запускает кампанию. Одновременно с этим она собирает данные для анализа и будущих корректировок.

При этом у вас есть больше настраиваемых параметров:

— конкурентная среда
— интересы аудитории
— сезонность
— операционная система
— демография
— объявления
— посадочная страница
— длина запроса

📌 Плюсы

Рекламная кампания оптимизируется без вашего прямого участия. Значительно снижаются требования к вашим компетенциям и опыту.

📌 Минусы

— Чтобы эффективно управлять ставками, программе нужно учиться на вашей рекламной кампании не меньше 14 дней

Так что, если будете выбирать автоматизированное управление, готовьтесь потратить часть бюджета на тестирование.

— Если вы измените стратегию – к примеру, перейдете на «Оптимизацию рентабельности» с «Оптимизации конверсий» – алгоритм вновь начнет обучение и опять потратит на него не меньше 14 дней.

136 0 ER 0.6655
6 книг для субботнего чтения 🔥

Мы подготовили для вас очередную подборку литературы в области маркетинга и digital. В эти выходные вам точно будет чем заняться 😉

✅ «Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» Мартин Линдстром

Мартин Линдстром – один из самых уважаемых гуру брендинга в мире. Он занимает должность СЕО в Lindstrom Company и оказывает консалтинговые услуги таким всемирно известным компаниям, как McDonald's, Nestle и Microsoft.

В книге Buyology Линдстром приводит результаты исследований, на которые потратил 7 миллионов долларов. Автор рассказывает, в чем сила брендов и могущество рекламы. Он подробно описывает, что влияет на умы потенциальных покупателей, а также объясняет, как самому защититься от такого воздействия и научиться покупать правильно.

✅ «Актуальный интернет-маркетинг» Александр Полищук, Антон Воронюк

Сейчас есть куча возможностей построить свой бизнес в Интернете. Но с чего стоит начать реализовывать свою идею? Из книги «Актуальный интернет-маркетинг» вы поймете, в чем залог успешного развития проекта онлайн, а также его грамотного продвижения.

Антон Воронюк и Александр Полищук описали все самые главные инструменты интернет-маркетинга, которые действительно работают.

✅ «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов» Максим Ильяхов

Хороший маркетолог понимает, как важна правильная и понятная коммуникация. А вот отличный маркетолог еще и знает, как с помощью слов доносить свои мысли и влиять на людей.

Максим Ильяхов, соавтор бестселлера «Пиши, сокращай» и «Новых правил деловой переписки», дает более 50 инструментов для улучшения текста и массу примеров из личной практики работы с контентом. Если вы уже научились писать и сокращать, как заповедовал Ильяхов в «Пиши, сокращай», но хотите делать это лучше, самое время учиться писать сильные тексты вместе с «Ясно, понятно».

✅ «Идеальный Landing Page. Создаём продающие веб-страницы» А. С. Петроченков

Встречают по одежке, а провожают по уму. Такое правило работает и в Интернете. Landing page, или посадочная страница, – то место вашего сайта, куда чаще всего попадают посетители из поисковиков. Это лицо вашего бизнеса, проекта или вас самих.

В книге во всех подробностях исследуются посадочные страницы, чью важность для успеха в любой онлайн-сфере трудно переоценить.

Авторы в деталях рассказывают не только об интернет-маркетинге, но и о том, как правильно проектировать веб-страницы, какие ошибки чаще всего допускают при создании посадочных страниц и как их устранять.

✅ «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» Майкл Стелзнер

Агрессивная реклама, которая раньше была двигателем торговли, теперь попросту игнорируется людьми. Но продажи сами себя не сделают. Как же тогда достучаться до покупателей? Как не просто выделиться среди конкурентов, но и запомниться потребителю?

Перестаньте продавать – вот и весь секрет. Автор книги Майкл Стелзнер расскажет о том, как создать незабываемый контент и по максимуму использовать возможности социальных медиа.

✅ «Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других». Рохит Бхаргава

Рохит Бхаргава – основатель Influential Marketing Group и консультант ведущих компаний по брендингу и лидерству. Он хорошо понял на собственном опыте, как изменчив мир бизнеса. Рохит стал настоящим экспертом в трендах и решил поделиться своими знаниями с помощью книги.

Автор подробно рассказывает о новых трендах и методике, которая используется для их поиска. Вы станете лучше понимать, как вам и вашему бизнесу быть готовыми к изменениям. Рано или поздно эти знания помогут вам не просто удачно ловить момент и вливаться в новые тренды, но и задавать их.

111 0 ER 0.5711
Аудит рекламы в Яндекс Директе — чек-лист

Реклама в Директе — это один из наиболее эффективных каналов продвижения бизнеса, доступный даже новичкам. Чек-лист поможет вам проверить рекламные кампании — как новые перед запуском, так и уже работающие — чтобы найти возможные ошибки. С ним вы пройдетесь по базовым настройкам кампании, групп и объявлений.

👉🏻 Базовые настройки кампании

Найдите недочеты в параметрах рекламной кампании.

📌 Реклама для поиска и в Рекламной сети Яндекса запущена в отдельных кампаниях

Реклама на Поиске и в РСЯ нацеливается на разные сегменты аудитории. Отсюда различия в стратегии работы: в поисковых объявлениях важно точно ответить на запрос и привести пользователя на релевантную посадочную страницу, в РСЯ — привлечь внимание человека и получить его лид для дальнейшего прогрева.

Корректно запустить рекламу сразу на всех доступных площадках вам поможет «Мастер кампаний» — инструмент для пошагового запуска, который рекомендует оптимальные настройки на каждом этапе.

📌 Кампании внутри аккаунта сгруппированы в соответствии с целями и стратегиями

Если при продвижении разных продуктов или одного продукта в разных регионах можно указать одинаковую стратегию управления ставками и идентичные цели, лучше добавить их в одну кампанию. Так умный алгоритм Директа получит больше данных для обучения и оптимизации — и будет сам определять, кому, когда и где показать объявление.

📌 В кампании указан номер счетчика Яндекс Метрики, установленный на рекламируемом сайте

Без Метрики и настроенных в ней целей оптимизация кампаний и автостратегии не будут работать, а вы не сможете полноценно анализировать эффективность рекламы и запускать эксперименты.

📌 Настройки стратегии выставлены корректно

Для стратегии «Оптимизация конверсий» указана цель, по которой приходит более 10 конверсий за 7 дней.

(Изображение №1)

10 конверсий за неделю — это минимум, необходимый алгоритму для обучения. Чем больше данных — тем качественнее обучается алгоритм, тем больше вероятность, что кампания будет работать эффективно.

📌 Для стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией» заданы ключевые цели

По умолчанию для оптимизации выбирается цель «Вовлеченные сессии» — то есть глубина просмотра, время на сайте и так далее. Чтобы алгоритм работал точнее, лучше все же задать собственные, более конкретные цели.

Если вы новичок, вам будет сложно достичь желаемых результатов, управляя ставками вручную. В этом случае используйте стратегию «Оптимизация конверсий».

📌 Для стратегии «Оптимизация кликов по недельному бюджету» указана максимальная цена клика

Оптимизация кликов используется в проектах, ориентированных на привлечение пользователей на сайт, когда нет цели в конверсиях и продажах. Кроме того, она выручает, если не получается эффективно работать на ручной или конверсионной стратегиях.

Максимальная цена клика позволяет ограничить расход на привлечение одного пользователя, чтобы выдерживать заданные показатели эффективности.

📌 Указаны лимиты, бюджета хватает на непрерывный показ рекламы во всех кампаниях

Рекомендуемый недельный бюджет на уровне кампании — в 20 раз больше целевой цены за конверсию. А бюджет аккаунта должен учитывать возможные открутки по всем кампаниям. Это позволяет алгоритму грамотно распределять показы и достигать лучшего результата.

📌 Информация из Яндекс Бизнеса или виртуальной визитки отображается в объявлениях

Контакты делают объявления более заметными и сокращают пользовательский путь: потенциальный клиент может позвонить вам, не переходя на сайт. Кроме того, они с первого взгляда дают понимание, где и в каком режиме вы работаете. Это помогает избежать нецелевых кликов.

📌 В объявления добавлено расширение «Промоакция»

Добавляйте это расширение ко всем объявлениям на уровне кампании, чтобы сделать их привлекательнее. Акция должна быть актуальна для всех продвигаемых в кампании продуктов.

(Изображение №2)

📌 Добавлены минус-фразы, которые ограничивают показ рекламы по нерелевантным запросам в поиске

Минус-слова позволяют ограничить показ рекламы пользователям, которые не могут стать вашими клиентами. Добавляя минус-слова в кампанию, вы сокращаете долю нецелевого трафика и расход бюджета при оплате за клики, а также повышаете эффективность работы конверсионной стратегии.

📌 Включена опция остановки рекламы при неработающем сайте

Здесь комментарии излишни: каждый клик с переходом на недействующий сайт — это потеря денег и клиента.

📌 Расширенный географический таргетинг включен, только если он действительно нужен

Если целевая аудитория может находиться за пределами целевого региона, но запускать рекламу на всю Россию нецелесообразно, расширенный геотаргетинг может быть вам полезен.

📌 Заблокированы показы во внешних сетях и мобильных приложениях

Реклама в мобильных приложениях эффективна при продвижении приложений и игр. В остальных случаях показы в них лучше отключать.

Добавьте в минус-площадки внешние сети: AdsNative, BidSwitch, Inner-active, MobFox, Smaato, MoPub. Адреса мобильных приложений начинаются со слов «com .» или «ru .» Например: ru . avito .app или com . avito . android.

📌 Отключено автоматическое применение рекомендаций

Директ может без вашего участия вносить изменения в кампании на основе собственных рекомендаций. Например, добавлять в объявления элементы, расширять таргетинг, менять цели кампании в настройках стратегии.

Если вы хотите принимать такие решения самостоятельно и лично тестировать гипотезы, автоматизацию лучше отключить.

👉🏻 Базовые настройки группы объявлений

Убедитесь, что для групп объявлений правильно выставлены все важные настройки

📌 Указан корректный регион показа рекламы

В одну кампанию можно добавить одинаковые группы объявлений с разным геотаргетингом, если нужно показывать разные объявления в разных регионах. Это поможет алгоритму эффективнее распределять показы.

✅ В поисковых кампаниях

📌 Отключен автотаргетинг

Запускать кампанию лучше по ключевым фразам, а автоматизацию подключать через один—два месяца — после того, как исключите нецелевые поисковые запросы с помощью минус-слов. Тогда автотаргетинг может дать хорошие результаты.

Кроме того, для поисковых кампаний можно указать категории запросов: целевые, альтернативные и так далее.

📌 Добавлен список точных ключевых фраз, схожих между собой и релевантных объявлениям в группе, которые ведут на одну посадочную страницу

Это позволяет повысить качество объявлений, снизить цену клика и стоимость конверсии. Ключевые фразы для поисковой рекламы нужно прорабатывать вплоть до низкочастотных с помощью Яндекс Wordstat или парсеров.

✅ В кампаниях для РСЯ

📌 Автотаргетинг включен для разделения статистики по фразовому и бесфразному таргетингам

В РСЯ автотаргетинг работает, даже если эта опция отключена: алгоритм начинает показы по ключевым фразам, а потом автоматически ищет пользователей, которые могут совершить конверсию, в том числе на бесфразной основе.

Включить автотаргетинг стоит, чтобы потом проанализировать эффективность работы ключевиков и других таргетингов.

📌 Добавлен список базовых ключевых фраз, которые охватывают один сегмент целевой аудитории и продвигают один продукт

Кампания для РСЯ не должна повторять структуру поисковой. Низкочастотники здесь не нужны — хватит верхнеуровневых охватных фраз из 2-4 слов.

Например, чтобы охватить сегмент молодых родителей при продвижении автокресел, в одну группу можно объединить фразы про раннее развитие малыша, игрушки, подгузники и коляски.

📌 Добавлены категории интересов

Таргетинг по категориям интересов, look-alike и посещению организаций — относительно новый в РСЯ. Его можно тестировать в группах с ключевыми фразами, если охвачен один и тот же сегмент ЦА.

📌 В ретаргетинговых кампаниях указано только условие подбора аудитории

Чтобы точнее управлять размещением, ретаргетинг стоит запускать в отдельных кампаниях. На уровне группы не должно быть других таргетингов: ключевых фраз, интересов, автотаргетинга.

👉🏻 Базовые настройки объявлений

Удостоверьтесь, что в объявлениях есть все необходимое.

📌 Добавлены все возможные дополнения

Дополнения — это уточнения, быстрые ссылки, промоакции, цены, отображаемые ссылки и так далее. Они увеличивают размер объявления и повышают кликабельность.

📌 Указаны точные посадочные страницы

Ссылки в объявлении и дополнениях должны вести на страницы с продуктом и спецпредложением, которые они обещают. Так путь пользователя от клика по рекламе до конверсионного действия на сайте будет максимально коротким.

📌 Обозначены выгоды и преимущества

Перед подготовкой объявлений и посадочных страниц необходимо изучить продукт, целевую аудиторию и конкурентов. Только так вы сможете предложить потенциальному клиенту то, что для него действительно важно, и объяснить, почему он должен обратиться именно к вам.

📌 UTM-метки добавлены во все ссылки

UTM-метки передают данные о рекламных кликах в системы веб-аналитики, коллтрекинга, а также в CRM. Они позволяют детально проанализировать эффективность рекламы. Метки должны быть проставлены не только в основных ссылках объявлений, но и во всех дополнениях.

✅ В поисковых кампаниях

📌 Добавлено минимум два объявления

Если объявлений будет больше одного, у Директа получится сделать автоматический А/Б-тест. Полезно также анализировать их эффективность самостоятельно.

Объявления должны точно отвечать на возможные запросы пользователей, охваченные ключевыми фразами из группы.

✅ В кампаниях для РСЯ

📌 Добавлено больше трех объявлений с изображениями и видео

В РСЯ именно картинки и видео привлекают внимание и мотивируют к взаимодействию. Чем больше вариантов, тем выше шанс, что какой-то из креативов заинтересует пользователя.

📌 Добавлены широкоформатные изображения и указаны смарт-центры

Алгоритм автоматически подбирает объявление для пользователя и под рекламный блок на каждой площадке. Чтобы креативы выглядели привлекательно, а важные элементы на них не обрезались, добавляйте широкоформатные картинки и кадрируйте их.

Работа с рекламными кампаниями после запуска только начинается! Не забывайте проверять работающие кампании — и обязательно анализируйте их промежуточные результаты.

120 5 ER 0.6110
Смотрите, что мы нашли👀 Еще один классный инструмент для подбора и автоматической группировки семантики. Вот как он работает👇🏻

67 4 ER 0.4775
Все возможности Яндекс Wordstat для специалистов по контекстной рекламе

👉🏻 Подбор ключевых фраз

По умолчанию Wordstat ищет по словам. Впишите в поиск запрос и нажмите «Подобрать». Вы увидите разные запросы с данным словом и его словоформами.

Справа от каждого – частотность. Её значение основывается на данных за последние 30 дней и учитывает поиск в Яндексе.

Важные моменты по частотности в Вордстате:

- Она показывает не сколько раз вводят запрос строке поиска, а сколько раз выходит рекламное объявление в Директе по этому запросу

- Суммировать показы по всем вариантам – ошибка, так как они включены в общую сумму в первой строке

- Показатели иногда накручены и не всегда отражают адекватный спрос. Причина – владельцы регулярно мониторят свои сайты. Также это работа сервисов по проверке позиций, накрутке поведенческих факторов сайта, группировке поисковых запросов

Вордстат предлагает фильтры по устройствам:

- Все
- Десктопы
- Мобильные
- Только телефоны
- Только планшеты

Сервис автоматически учитывает все падежи и числа и разбивает фразы на слова. Так, по запросу «галстук бабочка» выходит и «как завязывать галстук бабочку», и «купить бабочку галстук +в москве».

Wordstat также подбирает слова, которые пользователи вводили вместе с текущим запросом.

Если кликнуть на любую фразу, она появляется в строке поиска – и сервис выдает прогнозируемое число показов в месяц по ней.

Под результатами – переход на следующие страницы выдачи Вордстата. К сожалению, нельзя попасть в конец по одному клику. Нужно перелистывать каждую страницу по кнопке «Далее».

Для суперпопулярных запросов сервис не показывает данные, расположенные дальше 40-й страницы. Например, по фразе «скачать торрент» свыше 32 миллионов запросов.

Выход – сторонние решения для парсинга. Самые популярные: Key Collector, YandexKeyParser, расширения Yandex Wordstat Helper и Yandex Wordstat Assistant.

👉🏻 Как уточнить запрос

Операторы помогают искать фразы по разным типам соответствия. Сравните количество показов:

Широкое – ремонт велосипедов – 10 519 показов в месяц;
Фразовое – «ремонт велосипедов» – 631 показ в месяц;
Точное (фиксация окончания) – «!ремонт !велосипедов» – 456 показов в месяц.

Для большей смысловой детализации результатов есть вспомогательный синтаксис:

📌 Минус

Минус исключает словосочетания, где есть это слово. Например, по запросу «галстук бабочка -детский» Wordstat не покажет словосочетания вроде «галстук бабочка детский купить», «детский галстук бабочка размеры».

📌 Плюс

Плюс значит, что оно обязательно для рекламной выдачи Директа. Особенно актуально для коротких предлогов и союзов, которые Яндекс иногда игнорирует.

При вводе запроса «известные ученые из россии», в списке видим и «самые известные ученые россии», и «известные ученые современной россии», и «известные женщины ученые россии». А для «известные ученые +из россии» получаем только то, что ищем.

📌 Восклицательный знак

Восклицательный знак обеспечивает точное вхождение (сохранение числа и падежа, как в запросе).

📌 Оператор ( | )

Оператор ( | ) добавляет синонимы. «Купить (одеяло|плед)» – это два запроса в одном: «Купить одеяло» и «Купить плед».

📌 Оператор []

Оператор [] фиксирует порядок слов в запросе.

📌 Кавычки

Кавычки фиксируют число слов. Это пригодится для популярных тематик, когда сбор первых 40 страниц Вордстата не позволяет получить все поисковые фразы.

👉🏻 Популярность запроса по регионам

Wordstat сортирует результаты по географии. Нажмите «Все регионы» и отметьте нужные:

Для четырех часто используемых вариантов есть опция «Быстрый выбор».

Галочка «по регионам» помогает оценить популярность запроса в конкретном регионе или городе. Более 100% – это повышенный интерес

При необходимости можно посмотреть частоту использования слов на карте мира

👉🏻 Определение сезонности запроса

Функция «История запросов» показывает динамику на основе данных за последние два года.

Выдача на большинство тематик зависит от сезона. Если в Вордстате нет нужной семантики, возможно, она появится в выдаче, когда наступит соответствующий сезон.

По запросам «новости» или «куда пойти» вы постоянно получаете разные списки.

В контекстной рекламе это поможет определить сезонность предложения, а потому – точнее прогнозировать бюджет в Директе и подбирать семантическое ядро.

По умолчанию выходят график и таблица по месяцам, но можно переключить на недели. В них – абсолютные (число показов по запросу) и относительные значения (его отношение к общему числу показов в Яндексе).

👉🏻 Подбор семантического ядра

По оценкам экспертов, ручной парсинг запросов в Wordstat дает 30-40% всех фраз. Но с учетом, что сервис бесплатный, это очень даже неплохо. Дополнительно можно генерировать ключевые слова по поисковым подсказкам и с помощью других инструментов.

Пример: спрос на деревянные окна.

Алгоритм

1) Определяем, как пользователи формулируют запрос. Открываем вордстат и вбиваем фразу «деревянные окна»

Результатов слишком много. Вручную их прорабатывать займет кучу времени. При этом среди них есть нерелевантные запросы – «окна в деревянном доме», «деревянные наличники», «деревянные окна своими руками» и подобные.

Необходимо уточнить формулировку. Первым делом избавимся от «мусора» с помощью минус-слов: дом, наличники, своими руками, старые, жалюзи, как, утеплить, потеют.

2) Настраиваем регион – город Пермь – и тип устройств, с которых потенциальные клиенты заходят на сайт.

3) Определяем целевой спрос. Для этого отбираем релевантные варианты из выдачи и заносим в таблицу Excel по разным сегментам.

4) Просматриваем похожие фразы. Некоторые из них попадают в целевой спрос.

Мы можем использовать гипотезу, что целевые пользователи также ищут в интернете остекление лоджии, натяжные потолки. Полезно эти фразы далее пропарсить в сервисе, чтобы составить более полный список ключевиков по ним, чтобы, к примеру, настроить контекстную рекламу в РСЯ.

В итоге мы получаем определенное количество ключевых слов. Парсинга в Вордстате недостаточно. Семантическое ядро можно расширить с помощью более сложных платных и бесплатных инструментов. Кроме того, они автоматизируют дальнейшую работу с сервисом Wordstat.

Примеры:

- KeyCollector позволяет собирать СЯ, определять конкурентность, стоимость и эффективность ключевых слов

- Парсер ключевых слов «Магадан» (1 500 рублей, также предлагает бесплатную версию). Преимущество – удобный автоматический сбор, анализ и обработка статистики

- AllSubmitter (модуль «подбор ключевых слов»)

👉🏻 Расширения для работы с Яндекс Wordstat

Вводить отдельные запросы для каждой фразы – это огромные затраты времени. Но от этого никуда не уйти. Зато есть решения, которые значительно упростят и ускорят работу с сервисом Вордстат.

📌 Yandex Wordstat Helper

Поддерживается Google Chrome и Mozilla Firefox. Помогает подбирать ключевые запросы для контекстной рекламы без бесконечных переключений между окнами и прочих неудобств, как в Excel или гугл-доках.

Значки позволяют добавлять / удалять нужные фразы, копировать данные в один клик.

Характеристики:

- Автоматическая сортировка по алфавиту
- Проверка на дубли
- Счетчик слов
- Уведомления

📌 Yandex Wordstat Assistant

Поддерживается Google Chrome, Яндекс.Браузер и Opera. Ускоряет сбор слов в Вордстате.

Вначале вы устанавливаете расширение для браузера. В Вордстате вводите фразу. Чтобы добавить в список нужные варианты, жмете на плюс, удалить – на минус.

Характеристики:

- Автоматическое удаление дублей
- Подсчет суммы показателя частотности
- Счетчик количества слов
- Можно добавлять свои фразы, но вместо частотности Wordstat укажет знак вопроса
- Удаление плюсов перед стоп-словами
- Синхронизация вкладок

Список можно сортировать по алфавиту, частотности и порядку включения.

Наработки СЯ можно скачать в буфер в один клик.

41 3 ER 0.3785
«Я не понимаю, как общаться с фрилансом. Недожмешь — сядут на шею. Пережмешь — оскорбятся за непонятую душу».

Фрилансеры, что скажете?

13 25 ER 0.3038
7 ошибок в интернет-рекламе, которые можно обнаружить с помощью Метрики 🔥

Запуск кампаний занимает много времени, но только небольшая их часть оказывается сразу прибыльной для бизнеса. Следом в работе с рекламой идет оптимизация — этап, который сложнее и важнее.

Это постоянный поиск удачных гипотез и вечная работа с данными из систем аналитики и отчетами. Мы разберем, как с помощью систем аналитики, а именно Метрики, найти ошибки в кампаниях.

Начнем с главного: без аналитики запуск рекламы не рационален.

Системы аналитики, например Метрика, показывают, какие кампании приводят посетителей на сайт и как эти пользователи впоследствии взаимодействуют с ним — заполняют формы заявок, нажимают на кнопки, оформляют заказы.

Без этих данных рекламодатель не может полноценно планировать рекламные активности, и понимать, какие рекламные инструменты выгодны бизнесу, а какие — нет.

Еще одно важное правило — систему аналитики необходимо не только установить на сайт, но и правильно настроить, т. е выбрать важные для бизнеса цели. Это может быть не только отслеживание макроконверсий — заявок, заказов, оплаты, но и фиксация микроконверсий — вспомогательных действий пользователей, которые напрямую не влияют на финансовые показатели. Например, подписки на рассылки, добавление товара в избранное, просмотр пользователем определенных страниц.

(Изображение №1)

Если цели настроены правильно, отчеты Метрики покажут наиболее ценные каналы и характеристики тех пользователей, которые чаще остальных взаимодействуют с рекламой и бизнесом.

А сейчас разберем, какие белые пятна в настройке кампаний помогают найти отчеты Метрики.

👉🏻 Проблемы с сайтом

Иногда конверсий мало не столько из-за настроек рекламы, сколько из-за самого сайта, на который приземляется аудитория. Например, он не очень современный или медленный.

Чтобы понять, в сайте ли причина, используйте технологические отчеты — по браузерам пользователей и устройствам, с которых они смотрят сайт.

(Изображение №2)

Например, в отчетах можно увидеть, что сайт работает некорректно в каком-либо браузере или на мобильных устройствах — это нередкость для старых сайтов. Следите за процентом отказов и временем пребывания на сайте, брать можно любой период, за который нужны данные.

Если комбинация «Браузер + устройства» показывает аномально низкие показатели конверсии по сравнению с другими комбинациями, стоит заняться исправлениями на сайте. При этом не забудьте убрать лендинг с плохими показателями из кампаний.

Кроме того, проблемы с работоспособностью и доступностью сайта тоже можно отследить в Метрике. Для этого в настройках нужно включить уведомления. Система будет проверять, работает ли сайт, и отправлять уведомления — по почте или в SMS, если что-то идет не так.

(Изображение №3)

👉🏻 Мало конверсий

Бывает так, что кампании работают хорошо, пользователи массово переходят на сайт, проводят на нём много времени, но не совершают покупки. Можно увеличить бюджет в надежде, что количество перейдет в качество. Или посмотреть на то, как ведут себя пользователи и куда кликают на сайте, с помощью Вебвизора.

(Изображение №4)

Инструмент поможет заметить проблемы на сайте, которые мешают совершить целевое действие. Например, кнопки не нажимаются, формы не отправляются или интерфейс не понятен пользователям.

Также Вебвизор помогает определить фрод (фальшивый трафик, который приносят боты), что может быть актуально для продвижения с помощью CPA-сетей. На фрод указывает странное поведение пользователя, например отсутствие движения курсором.

👉🏻 Неправильные регионы

Иногда аналитика геотаргетинга помогает уменьшить траты и повысить количество конверсий.

Дело в том, что целевая аудитория часто неоднородна: в разных регионах разные доходы, предпочтения и поведение пользователей. В некоторых городах и областях страны люди охотнее кликают на рекламные объявления и покупают, в других наоборот — не совершают нужные целевые действия, даже если кликают по баннерам.

Выявить это помогут географические срезы в Яндекс Метрике: нужно выбрать отчет «Аудитория» — «География» и включить цели. При загрузке рекламных расходов в Метрику можно сравнивать количество и цену целевых действий по разным регионам и на основе этих данных выключать рекламу в невыгодных для бизнеса областях страны.

(Изображение №5)

Через инструмент «Сквозная аналитика» можно загрузить в систему аналитики данных о доходах — отчет станет еще информативнее — увидите не только расходы, но и доходы с каждого региона.

👉🏻 Неверные таргетинги (аффинити-индекс)

Во многих рекламных сетях есть возможность выбирать в таргетингах интересы целевой аудитории. Изучать свою ЦА можно через опросы или с помощью платных сервисов анализа аудиторий. Также можно действовать наобум — тестировать кампании и тратить бюджеты, чтобы угадать эти самые интересы.

Еще один способ — изучить интересы целевых аудиторий через соответствующие отчеты Метрики. Это можно сделать в отчете «Аудитория» — «Долгосрочные интересы». Чтобы оценить, какие таргетинги хорошо отработали, а какие — не очень, в метриках выберите отображение количества достижений целей.

Не забывайте включать в отчет макроконверсии, чтобы видеть интересы не просто посетителей, а реальных покупателей.

(Изображение №6)

Дополнительно обратите внимание на показатель аффинити-индекса, он отобразит релевантные интересы, аудитория которых также может совершить нужные действия на сайте.

(Изображение №7)

Чем выше аффинити-индекс, тем вероятнее, что аудитории с этим интересом будет актуально ваше предложение.

👉🏻 Ошибки в воронке продаж

Выше мы уже упомянали, что в систему аналитики можно подгрузить с одной стороны расходы бюджета из рекламных систем, с другой — данные продаж (количество качественных заявок с разных каналов или доходы с интернет-магазина).

Все эти данные нужны, чтобы сформировать в Метрике простую, но при этом полноценную систему сквозной аналитики. Сквозная — значит проходит сквозь всю воронку продаж от первого взаимодействия с пользователем до денег на расчетном счете.

(Изображение №8)

Отчеты сквозной аналитики могут выявить ситуации, когда рекламный канал привлекателен с точки зрения количества и цены переходов, но бесполезен с точки зрения продаж. Или рекламный креатив, на который активно кликали, приводил нецелевую аудиторию на сайт. Причем эта аудитория даже могла оставлять заявки, но, например, столкнувшись с большими подробностями оффера из уст отдела продаж, отказывалась от дальнейшей сделки.

По факту, в эти отчетах отслеживаются не абстрактные цели, а рекламные бюджеты. И смотреть его нужно также, как и обычный — по UTM-меткам: какие каналы, кампании, креативы приносят больше денег.

👉🏻 Неэффективные лид-формы

В Яндекс Метрике есть еще один любопытный инструмент — Аналитика форм. Он показывает, как лид-формы на сайте генерируют заявки: сколько людей начинают заполнять поля, сколько доходят до определенного поля, а сколько в итоге отправляют заявки. Такой отчет нет смысла использовать в ежедневном анализе, но точно стоит им проверить новую лид-форму после нескольких дней платного трафика.

В отчете есть конверсия каждого шага лид-формы. Так можно отследить низкую конверсию заполнения формы или сравнить эффективность разных лид-форм на сайте.

(Изображение №9)

Данные аналитики форм дают возможность просмотреть её эффективность от посещения сайта до заявки.

👉🏻 Аналитика по последнему клику без учета остальных каналов

Чаще всего пользователь совершает несколько касаний с брендом, прежде чем совершит целевое действие. Пользователи могут использовать поисковые системы, кликать на рекламные объявления в РСЯ, заходить в соцсети и оттуда переходить вновь на сайт. Таких переходов до покупки может быть очень много и важно понять, как каждый канал влияет на покупку.

В Яндекс Метрике эту информацию надо добывать вручную. Проще всего зайти в общий отчет по источникам и через настройки сегментов просматривать аудиторию, у которой предыдущий до конверсии визит был из другого источника.

(Изображение №10)

Если увидите сильное изменение количества достигнутых целей — значит, канал принимает участие в воронке продаж. Конечно, это косвенный признак, но он сможет ответить на вопросы — отключать ли рекламу на канале, который по последнему переходу не приносит заявок.

70 11 ER 0.4323