Статистика ВК сообщества "Теория Авиации"

0+
Самолет — это вовсе не оружие войны и не орудие для коммерции. Самолет — это прекрасная мечта, а конструктор — тот, кто эту мечту воплощает.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Борисов допустил дополнительное производство Ил-96 и Ту-214 из-за санкций

В России в условиях санкций могут нарастить производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, которые пока выпускают малой серией для спецзаказчиков, сообщил Борисов. Лайнеры, в частности, использует спецотряд «Россия»

Российские власти в условиях санкций рассматривают возможность увеличить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Сегодня они выпускаются малой серией для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже», — сказал он.

Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолет для полетов средней и большой протяженности. Его спроектировали в КБ Ильюшина в конце 1980-х. Самолет рассчитан на 300–450 пассажиров и дальность полета 9 тыс. км. Производится на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Ил-96 использует специальный летный отряд (СЛО) «Россия», в состав которого входит и президентский самолет.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработки компании «Туполев». Его первый полет состоялся в 1996 году. Самолет Ту-214 используют СЛО «Россия», авиация ФСБ и Минобороны. На базе этого лайнера также создаются различные модификации для решения специальных задач — разведки, ретрансляции, управления.

47 75 ER 5.0459
Нина Пронюшкина и Эльвира Фомичёва. Конец октября 1977 года. Одесса. Абсолютные рекорды стратосферных (женских) прыжков с парашютом.
Нина Пронюшкина (с зеркалом) наносит слой гусиного жира на лицо. Установила рекорд ночного одиночного прыжка, класс G-2 FAI, с высоты — 14974 м, в свободном падении 14400 м, раскрытие купола 570 м - 28 октября 1977 г. Позже рекорд убрали из реестра FAI, как опасный для жизни.
Эльвира Фомичёва — абсолютный рекорд FAI в классе G-2. Дневной одиночный прыжок с высоты 15760 м, в свободном падении — 14800 м, раскрытие купола на 960 м. 26 октября 1977.
Рекорды Советских парашютисток не побиты и сегодня.

39 6 ER 3.5076
Завод «Авиакор» приступает к работе над новым самолетом. Работы ведутся по контракту с Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга РФ. Об этом сообщает правительство Самарской области.

«Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику», – приводятся в сообщении слова гендиректора предприятия Алексея Гусева.

Речь идет о самолёте на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием «Ладога». Контракт по его созданию был подписан на минувшей неделе.

Ранее было прекращено рассмотрение уголовного дела против руководителя АО «Авиакор — авиационный завод» Алексея Гусева. Как пояснили „Ъ-Волга“ в прокуратуре, истек срок давности. Господина Гусева подозревали в превышении полномочий (ст. 201 УК РФ) при исполнении контракта Минобороны РФ в 2011 году.

89 42 ER 3.5786
СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ПОСТРОЕННЫЙ С НУЛЯ ТУ-160М

Полет проходил на высоте 600 метров и длился около получаса.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь уточнял, что самолет состоит из модернизированного оборудования на 80 процентов, несмотря на сохранение первоначального внешнего облика.
Программу воспроизводства Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М развернули по решению Президента Владимира Путина. В процессе специалисты полностью оцифровали конструкторскую документацию, восстановили технологию вакуумной сварки титановых изделий, возобновили производство агрегатов планера.

11 14 ER 1.9278
ОАК УСПЕШНО ИСПЫТАЛА КЕССОН КРЫЛА МС-21 ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОВ

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь заявил, что успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов
Основной силовой элемент крыла самолета МС-21, созданный из российских композитов, успешно прошел испытания на прочность, сообщила пресс-служба Ростеха.
"Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов", - говорится в сообщении. Ростех отмечает, что для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим возможные в реальном полете.
"Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную", - говорится в сообщении. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву, уточнила госкорпорация.
"Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов", - заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Кессон изготовлен АО "АэроКомпозит" - дочерним предприятием корпорации "Иркут". Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Самолет МС-21-300 с российским крылом совершил первый полет в декабре прошлого года.

7 0 ER 1.3661
ОПЫТНЫЙ САМОЛЁТ МС-21-300 ЗАВЕРШИЛ ИСПЫТАНИЯ В ЯКУТИИ

Опытный самолёт МС-21-300 завершил испытания в условиях низких отрицательных температур в Якутске и вернулся на испытательную базу в подмосковный Жуковский, сообщалось 19 февраля на сайте Объединённой авиастроительной корпорации (в которую входит корпорация «Иркут», собирающая воздушное судно).
В Якутии самолёт и его системы тестировались с 23 января при температуре ниже минус 30 градусов в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолёт выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки к полёту: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев и другие.
«Во время полётов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полётов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в тёмное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолёте МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полёте одного из маршевых двигателей», — говорится в сообщении.
По информации ОАК, в 2022 году корпорация планирует протестировать МС-21 в различных регионах страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур.

2 20 ER 1.3766
ПРОГРАММА МС-21: ИТОГИ 2021 ГОДА

28 декабря 2021 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300. Документ подтверждает соответствие самолета МС-21-300 сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.
25 декабря 2021 на аэродроме Иркутского авиационного завода выполнил первый полет самолет МС-21-300, на котором установлено крыло из российских композитных материалов.
В августе – сентябре 2021 самолет МС-21-300 выполнил серию полетов в гражданские аэропорты европейской части России для определения соответствия эксплуатационных свойств самолёта инфраструктуре гражданских аэропортов и средств наземного обеспечения. В декабре состоялись полеты по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту.
Ведется постройка самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам. Три из них находится в цехе окончательной сборки.
В течение года продолжались летные испытания самолета МС-21-310, на котором установлены российские маршевые двигатели ПД-14. Самолет принял участие в демонстрационных полетах на авиасалонах МАКС-2021 и Dubai Airshow 2021.
Началось развертывание инфраструктуры для организации послепродажного обслуживания самолетов у эксплуатантов.

Планы на 2022 год
Запланированы работы по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. В частности, планируется завершить сертификацию воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов, провести испытания в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур.
По результатам испытаний будет получено основное дополнение к сертификату типа, что позволит эксплуатировать самолет в авиакомпаниях.
Продолжится постройка самолетов МС-21-300 для первых заказчиков. Поставки эксплуатанту – авиакомпании «Россия» стартуют во второй половине 2022 г.

Импортозамещение
Самолет МС-21 разработан и производится в России. В 2022 году продолжатся летные испытания самолета МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 в рамках программы его сертификации.
Интеграторы ключевых систем самолета – российские компании. По ряду систем отечественные производители выступают в качестве головных поставщиков.
Это, в частности, цифровая электродистанционная система управления самолетом, цифровая система управления общесамолетным оборудованием, система измерения воздушных сигналов, шасси, система кондиционирования воздуха.
Российские компании ведут интеграцию бортового радиоэлектронного оборудования, комплекса радиосвязи, систему пожарной защиты, а также разрабатывают программное обеспечение.
К числу российских компетенций относятся разработка и производство силовых конструкций из полимерных композиционных материалов, а также исходных материалов для создания композитов. Инфузионная технология производства композитного кессона крыла применена в этом классе самолетов впервые в мире.
(По материалам ОАК)

6 0 ER 1.0536
СУПЕРДЖЕТ НАБИРАЕТ ВЫСОТУ!

Третий в 2022 году серийный Суперджет 100 совершил первый полёт 25 февраля в Комсомольске-на-Амуре. Это 220-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95223 и временной регистрацией 97029.

13 5 ER 1.0909
РОСТЕХ: ДО 2030 ГОДА РОССИЯ ПОЛУЧИТ БОЛЕЕ 500 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАЛАЙНЕРОВ

В Ростехе рассказали, сколько гражданских самолетов планируется поставить на российский рынок до 2030 года. Кроме того, в корпорации уточнили, какие меры будут приняты на фоне западных санкций, введенных против авиаотрасли.
В ближайшие 8 лет в России планируется построить более 500 отечественных гражданских самолетов. Соответствующее заявление от лица компании прозвучало 1 апреля по итогам совещания по вопросам развития авиаперевозок и авиастроения, которое 31 марта провел российский лидер Владимир Путин.
В Ростехе подчеркнули, что в настоящее время западные страны фактически объявили войну российской авиации. В сложившихся условиях перед отечественными компаниями стоят две ключевые задачи:
своевременно и качественно обслуживать текущий авиапарк российских перевозчиков;
в кратчайшие сроки пересмотреть действующие авиационные программы и до 2030 года поставить на рынок не менее 500 самолетов.
Как пояснили в корпорации, планируется реализация 5 авиапрограмм, предусматривающих работу над самолетами МС-21, SSJ, Ил-114, а также наращивание серийного производства Ту-214 и Ил-96.

10 15 ER 1.0551
Самый большой в мире самолет взлетел во второй раз

Stratolaunch, считающийся самым большим действующим самолетом в мире, совершил свой второй полет. Соответствующий ролик опубликован в Twitter.
Самолет поднялся в воздух с площадки аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии. Испытательный полет, по предварительным данным, признан успешным. Его цели не сообщаются.

Первый полет Stratolaunch состоялся в апреле 2019 года.

Созданная при участии сооснователя Microsoft Пола Аллена американская фирма Stratolaunch располагает самым большим по размаху крыла и длине самолетом в мире, изначально предназначенным для запуска ракет космического назначения. После смерти Аллена планы Stratolaunch поменялись: в компании отказались от разработки собственной ракеты воздушного старта и решили использовать самолет для испытаний гиперзвуковых технологий в интересах Пентагона и его подрядчиков.

8 8 ER 0.8552