Статистика ВК сообщества "Материнство † Православие"

0+
Материнство в радость!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дети — это не объект для управления, контроля и причесывания под одну гребёнку. Если мы в нашем ежедневном взаимодействии не видим в них личности, а только оцениваем по критериям достижения желаемых нами результатов, тогда мы теряем возможность для соединения и установления связей с ними на более глубоком уровне. Мы упускаем шанс обнаружить их уникальные качества и увидеть проистекающие из этого колоссальные преимущества.

24 0 ER 1.6777
Опыт детского сада мало где в будущем пригодится. Разве что в армии или тюрьме.
4 аргумента, почему детский сад приносит больше стресса, чем пользы

Моей дочери пошёл третий год, а мы так и не встали в очередь в детский сад. Знакомые страшно удивляются, а мне непонятно: почему я, домохозяйка, должна отдавать ребёнка в казённое учреждение.

Детский сад для меня — крайняя мера. Место, куда ребёнка нужно отвести, когда никаких других альтернатив нет. Когда не можешь сидеть с ребёнком сама, нет бабушки, не можешь нанять няню. И до рождения дочери я была уверена, что абсолютно все родители думают точно так же. Что в детские сады ходят дети небогатых трудяг. Тех, кому ребёнка деть некуда. Но когда я родила и стала читать родительские форумы, общаться с родителями в поликлинике, в детских игровых залах, я поразилась: оказывается, многие женщины от воспитания собственного ребёнка отказываются добровольно.

Мотивы у них разные. Одни отправляют детей в сад, чтобы быстрее выйти на работу. Они не могут не работать, не быть в курсе всех дел, не могут без летучек, авралов и ажиотажа. В общем-то, я этих женщин понимаю: никто не обязан отдавать свою жизнь ради другого. Все жертвы в семье должны быть добровольными. Я понимаю даже женщин, которые отправляют детей в сад, чтобы освободить время для себя: сходить на маникюр, встретиться с подругами, почитать, выпить в одиночестве кофе или просто побездельничать. Женщина имеет право устать от ребёнка. В конце концов, большую часть своего существования человечество воспитывало детей коллективно. Ещё 2500 лет назад женщина не оставалась со своими детьми на весь день одна. Так что я всё понимаю.

Кого я не понимаю, так это мам и пап, у которых есть деньги и время воспитывать ребёнка дома, но при этом они отдают его в сад ради некой социализации. Дескать, ребёнку нужно привыкать к коллективу, к режиму, дисциплине и командной работе. Ещё они объясняют своё решение необходимостью развивать ребёнка. Ерунда! Опыт нахождения в течение десяти часов в день в компании случайно подобранных и застрессированных людей мало где в будущем пригодится. Разве что в армии или в тюрьме. Но вряд ли многие родители видят в детях будущих солдат и уголовников.

1. Детский сад даёт режим и дисциплину. Но детям это не нужно
О, сколько уже, наверное, не миллионов, а миллиардов человеческих жизней испорчено совершенно дурацкой тягой прививать режим. Умение жить по режиму было важно для детей заводских рабочих, которые сами готовились стать рабочими. Никаких альтернатив и перспектив в жизни у таких детей ещё сто лет назад не было, а была судьба — работать по 16 часов в день. Способности, личные качества и творческое начало эту судьбу никак бы не изменили, а потому было целесообразно всем внутренним богатством, с которым человек родился, жертвовать ради режима и умения слушаться.

У нас XXI век. Даже в России судьба человека, его карьера и успех полностью находятся в его руках. В таком мире шансы достичь успеха есть у свободного, образованного и хотя бы немного одарённого человека. Умение жить по расписанию не помогает. Если бы в садике каждому ребёнку предлагали удобный для него режим, вопросов бы не было. Но режим там — сходный с работой на производствах.

Где в России, кроме детских садов и школ, ещё работают с восьми утра? На заводах, фабриках, пищевых цехах

Работу мечты мало напоминает. Пусть лучше ребёнок высыпается, занимается тем, что ему интересно, чем невыспавшийся скучает в коллективе, где все делают по команде.

Дисциплина, то есть способность бездумно подчиняться непонятным правилам, современному человеку тоже мало подходит. Она убивает у детей способность свободно распоряжаться собой, отвечать за себя, принимать самостоятельные решения. Кто-то из детей легко встроится в систему ценностей группы и с радостью будет выполнять команды, а кого-то ради дисциплины придётся ломать и из садика этот ребёнок выйдет дисциплинированным, но с забитой волей и без всяких интересов.

2. Детский сад не даёт социализацию (и не учит работе в команде)
В садике очень мало командных занятий. Рисование, лепка, танцы — все рассчитано на работу в одиночку. Коллективно дети только играют. Но и там мало командной работы.

Все люди формируются по-разному. Кто-то и до 20 лет остается робким. А кому-то лишь в 50 лет приходит мысль, что грубить и толкать другого неприлично. В садике играют люди, которые вскоре очень изменятся. Робкий станет смелым, стеснительный — развязным. Грубиян защитит докторскую по культурологии, драчун пойдёт работать в «Красный крест». Люди изменятся, а детские травмы останутся.

Игры в детском саду — это часто постоянные свары, драки, задирания друг друга. В осмысленной игре детсадовцы проводят крайне мало времени. Некоторые играют вместе только потому, что на всех не хватает игрушек. У детей примерно до трех лет никакой потребности в коллективной игре вообще нет. Я знаю, я работала в детском саду.

Ребёнку, безусловно, нужно играть. Как в коллективе, так и одному. Но вступление в игру должно быть добровольным. Как на детской площадке: хочешь — играй с детьми в песочнице, хочешь — виси на качелях.

В садике ребёнок не может выбрать — ему некуда скрыться от коллектива. Ты должен либо приспосабливаться, либо играть один. Одиночек, кстати, там не любят

Вообще, детская жестокость, та самая звериная борьба, на которую раньше принято было не обращать внимания, из садов ещё не ушла. И драки есть, и травля, и обиды. Потому что абсолютно разные люди не могут без каких-либо последствий вынужденно провести вместе целый день. Изо дня в день. Через 20-30 лет один из них станет учёным, другой — врачом, третий — бандитом, четвертый — политиком, пятый — мелким уголовником, что ворует у пенсионерок шапки. Что всем этим людям делать вместе на протяжении нескольких лет? Они разные, и уровень развития у них разный. В три года один ребёнок уже читает, а другой не может двух слов связать и писает в штаны.

3. Детский сад не развивает детей
Развитие в садике — большое заблуждение. Есть очень мало дел, в которых легче преуспеть в команде из 30 человек, а не при индивидуальных занятиях. Рисовать, писать, петь, делать зарядку быстрее и лучше научить дома, где ребёнок получает много внимания. Одна воспитательница на тридцать детей априори хуже, чем один, а то и два родителя на одного-двух. Это даже не обсуждается. Тем более зачастую образование и квалификация, эрудиция, уровень культуры у воспитательницы куда ниже, чем у родителей. В воспитатели берут выпускников педколледжей. Это люди без высшего образования. Разумеется, для того чтобы уследить за безопасностью нескольких десятков детей, высшее образование не нужно. Но для всестороннего развития детей оно желательно. В семьях рабочих дети становятся интеллигентными, если им вовремя расскажут о книгах, науке и искусстве. Речь, кругозор, общее развитие детей формируются преимущественно в саду, так как дома садичные дети только завтракают, ужинают и спят.

4. Детский сад — стресс для ребёнка
У меня есть несколько знакомых воспитателей. Никто из них в сад раньше трёх лет своего ребёнка не отдал. Многие пошли работать в садик только для того, чтобы быть рядом с ребёнком. На родителей, которые отправляют детей в ясли, они смотрят с тяжелым укором. Потому что прекрасно все понимают. Видят, как дети с утра и до обеда ревут, просятся к маме, стоят часами у окон. Как тяжело им дается режим и та самая коллективная игра, в которой дети вынуждены решать совсем не детские социальные задачи и примерять совсем не детские роли.

Многие родители считают детский сад полезным только потому, что сами себя детьми уже не помнят. Они уверены, что и ясли, и продленка, и круглосуточные сады если не пошли им на пользу, то уж точно не навредили. Они просто все забыли! А я помню. Детский сад, куда меня отдали до полутора лет, помню почти непрерывно. В яслях все просто ревели. Не было, пожалуй, минуты, чтобы кто-нибудь не ревел. Все хотели домой. Все дети страдали от необходимости играть в коллективе. Я побывала в нескольких группах: в каждой была пара-тройка агрессивных и грубых детей, которые задавливали остальных.

В сад многие шли со страхом. Побеги были частыми. Бежали, как из норильских лагерей, заранее зная, что обречены на провал. Знали, что не найдут дорогу домой. Что по пути их поймают. Что дома всё равно никого нет. Знали, а бежали. Просто многим терпеть садичную атмосферу было невыносимо.

Садик это стресс, грубость и пренебрежение. Никакая воспитательница не будет относиться ко всей группе как родная мама. А человеку в 3-4 года нужна именно мама

Садичные воспитатели не всегда культурные. Они нередко ругаются. Наши воспитательницы за обедом перемывали кости коллегам и родителям детей. Атмосфера в садике была казарменная. И в начале 2000-х, когда мне довелось поработать в саду, все было точно так же.

Но, главное, что садик — это постоянное нахождение на людях. Редко кому хочется общаться нон-стоп. А среди детей гиперобщительных вовсе мало. Есть дети, которым действительно интересно весь день играть в компании, вместе обедать, вместе спать. Такие сами просятся в сад и не хотят вечером оттуда уходить. Но остальных детей, как и взрослых, невозможность уединиться угнетает.

Уверена, что большинство детей к саду не приспособлено. Сад должен появляться в жизни ребёнка, если он неизбежен. Если можно обойтись без него, обходитесь. Ребенок вам потом спасибо скажет. Да-да, именно спасибо. Среди моих знакомых, которые не ходили в садик, все благодарны за это родителем. А вот за сад, да ещё с продленкой, не благодарит никто.

Анастасия Миронова, МЕЛ

36 12 ER 2.1464
Если родители не будут бороться со своими грехами, то детям станет вдвойне труднее, а внукам — втройне. С каждым новым поколением нераскаянный грех всё усугубляется, глубже укореняется.Так что берегите детей, молитесь больше за них.

Архимандрит Ипполит (Халин)

29 0 ER 1.7214
Нейробиолог Ребекка Сакс придумала запечатлеть связь матери и ребенка с помощью аппарата магнитно-резонансной томографии. Героиней этого необычного проекта стала она сама и ее сын Перси, которому на момент съемки было два месяца.

Мозг ребенка кажется более сглаженным и светлым. Это потому, что в нем значительно меньше белого вещества. Белое вещество состоит из миелина, который является жировой тканью, которая действует как изоляция для проводов, которые передают сообщения внутри вашего мозга.

Активные зоны на изображении относятся не к самому акту поцелуя, а к организации функциональной активности в мозге младенца при контакте с матерью.

Поцелуи вызывают химическую реакцию в мозгу, в том числе выброс гормона окситоцина. Окситоцин часто называют «гормоном любви», потому что он вызывает чувство привязанности и нужности.

Поцелуи, также, вызывают выработку дофамина, который заставляет нас чувствовать себя хорошо. Он также стимулирует выработку вазопрессина, который связывает матерей с детьми и любящих друг с другом.

16 0 ER 1.0887
Наши дети, какими бы большими они ни стали, нуждаются в наших объятиях и сказках, во внимании и сладких словах. Этим дети наполняются, этим питаются, на этом они растут.

Иерей Спиридон Василакос

8 0 ER 0.7740
Наши дети, какими бы большими они ни стали, нуждаются в наших объятиях и сказках, во внимании и сладких словах. Этим дети наполняются, этим питаются, на этом они растут.

Иерей Спиридон Василакос

3 0 ER 0.5882
...Каждый раз, когда при мне обсуждают вопросы воцерковления детей, я вспоминаю одну историю, которая произошла пару лет назад в одном из московских храмов. Дело было в Страстную пятницу. Во время погребения Христа один мальчик, лет трех-четырех, рыдал так, как иной взрослый не горюет по своим близким. В голос, с причитаниями, не слыша ни вопросов окружающих, ни их утешений. Когда все-таки кто-то смог пробиться сквозь этот плач с вопросом, что случилось, мальчик сквозь рыдания еле смог выдавить, что он не хочет, чтобы Христос умирал. Его ответ всех поверг в шок! Что для нас Страстная пятница? Ее службы? Возможно, кто-то из читателей знаком с переживаниями этого мальчика, но для многих это просто ежегодные богослужения. «Умом» мы можем понимать, что это Погребение, что все это происходит сейчас, но сердце часто видит просто службу, очень трогательную, очень волнующую, может быть, одну из самых важных в году, но все-таки – службу.
Что мы можем ответить ребенку, для которого все происходящее не просто ежегодная служба, а абсолютная реальность? Ведь он действительно в тот момент хоронил Иисуса. Все взрослые молчали, не находя слов, дети утешали его, мальчик продолжал рыдать, и тогда его дедушка, в самом благом намерении утешить ребенка, как-то обыденно, немного даже походя сказал: «Не плачь, Он скоро воскреснет». Не знаю, услышал ли эти слова мальчик, запомнил ли он их, повлияют ли они на него в будущем? Он продолжал плакать, постепенно затихая.

4 0 ER 0.3603
... первые детские впечатления определяют дальнейшую внутреннюю жизнь.

Священник Павел Александрович Флоренский

2 0 ER 0.3210
Рождественские песни для детей

В ночном саду прозрачно и светло
Стоит наш мирный дом,
Проходит ангел, белое крыло
Мелькает за окном.

В пещере ослик кушает овес,
В яслях лежит Христос,
Осленок носом тянется к Нему,
Звезда глядит во тьму.

Мария держит Сына на руках,
Иосиф греет чай.
Вот ангел им сказал о пастухах:
"Сейчас придут, встречай!"

В пещере ослик кушает овес,
В яслях лежит Христос,
Осленок носом тянется к Нему,
Звезда глядит во тьму.

Волхвы дары свои Ему несут,
За ними важно вслед
Верблюды длинноногие идут,
Звезда им дарит свет.

В пещере ослик кушает овес,
В яслях лежит Христос,
Осленок носом тянется к Нему,
Звезда глядит во тьму.

🎄🎄🎄

Наступит скоро Рождество.
Зажглась одна свеча.
Мы ждем тебя, мы ждем тебя,
Прекрасное дитя.

Придет Мария в Вифлеем.
Дитя родится тут.
И ангелы, и ангелы
На небе запоют.

Запляшет ослик и бычок.
Засветится звезда.
Наступит день, настанет час
Святого Рождества!

🎄🎄🎄

В сердце радость и тепло -
Наступает Рождество!
Тишина и торжество -
Наступает Рождество! - 2 р.

О, прекрасное дитя,
Долго ждали мы тебя
Пастухи и короли,
Камни, звери и цветы. - 2 р.

Ангелы в ночи святой
Всё ликует пред тобой
Звёзды водят хоровод
Песенки луна поёт. - 2 р.

Как чудесно, хорошо,
Стало в темноте светло
В сердце радость и тепло
Наступает Рождество! - 2 р.

🎄🎄🎄

Божья мать Младенца на руках качала,
Радовалась Сыну, тихо напевала:
"Лили-лили-лай - дитятко-цветочек,
Лили-лили-лай - мой родной Сыночек."

И земля, и небо, пойте Богу, пойте.
Радостью великой сердце успокойте.
"Лили-лили-лай - дитятко-цветочек,
Лили-лили-лай - мой родной Сыночек."

Ангельские силы, скрыты небесами,
Землю обнимите, пойте вместе с нами:
"Лили-лили-лай - мой Цветок душистый,
Лили-лили-лай - в почве каменистой."

🎄🎄🎄

Ночь тиха, ночь свята,
В небе свет, красота.
Божий Сын пеленами повит,
В Вифлеемском вертепе лежит.
Спи, Младенец Святой,
Спи Младенец Святой.

Ночь тиха, ночь свята,
И светла и чиста.
Славит радостный Ангелов хор,
Далеко оглашая простор
Над уснувшей землёй
Над уснувшей землёй.

Ночь тиха, ночь свята,
Мы поём Христа.
И с улыбкой Младенец глядит,
Взгляд Его о любви говорит
И сияет красой
И сияет красой.

🎄🎄🎄

6 0 ER 0.3160
И немного шутки, в которой доля правды😜

"Как успокоить плачущего ребёнка?
1. Возьмите ребёнка на руки.
2. Держите на себе примерно 5 лет,
затем аккуратно поставьте назад."

2 0 ER 0.1974