Статистика ВК сообщества "ОТ СКУКИ- НА ВСЕ РУКИ. Винтаж и творчество"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ну вот, строительство детского игрового домика завершено.
Для тех, кто не в курсе. Это не скворечник, не туалет и т.п.
Изначально на Авито за 1000 руб. был приобретен детский домик, состоящий из 2-х стен и крыши. Он стоял в квартире в углу комнаты.
Домик был перевезен на дачный участок. Собран и достроен исключительно женскими руками из остатков строительного материала и досок, которые остались от разбора старой беседки . Была приобретена только пропитка.
Процесс строительства фиксировался и размещался на стене группы.
Домик небольшой, но двое детей там разместятся без труда.
Выбор внутреннего убранства остается за ними. Пошить занавески и т.п. это недолго.Пока внутри домика есть стол, скамейка, зеркало, фоторамка для двух фотографий -хозяев домика, крючок для одежды и светильник в виде керосиновой лампы.
Окончательно вопрос с интерьером будет решен к следующему летнему сезону.

А пока "было" и "стало".

10 27 ER 2.6700
"Номер ему подайте в четыре рубля, с мраморным умывальником и жардиньеркой." (П. Д. Боборыкин, «Василий Теркин», 1892 г.)

Ещё один предмет,имеющий французские корни.Происходит от франц. jardinière из ст.-франц. jardinier «садовый», от ст.-франц. jardin «сад, цветущий уголок» и ст.-франц. garder «хранить, беречь, оберегать».

Жардиньерка представляет собой подставку, консоль или столик-геридон, у которого вместо столешницы укреплена корзина или ёмкость для цветов. Этот вид мебели появился во Франции на рубеже XVII - XVIII веков. В широком смысле, жардиньерка – это художественно оформленная корзинка, ящик, столик, этажерка или подставка для комнатных цветов.

Оранжереи были очень популярны среди богатых людей в XVIII и XIX веках. Например, в России в середине XIX века повсеместно распространилось увлечение экзотическими растениями, что также способствовало появлению домашних оранжерей. В русских поместьях в них выращивали тропические фрукты для барского стола. Как особый вид мебели для цветов жардиньерки получили невиданное ранее распространение.

Жардиньерки были самых разных форм, размеров и делались из различных материалов – дерева, плетенки, металла. Круглые жардиньерки из майолики больше всего напоминали вазы. В эпоху классицизма жардиньерки были похожи на античные треножники-курильницы. Мебель для цветов украшалась золоченой бронзой, фарфоровыми вставками и живописью. Больше всего за практичность и долговечность использовались плетёные и комбинированные модели. Плетеные жардиньерки изготовлялись из прутьев ивы, камыша, бамбука, соломы, рогоза. Самыми легкими, прочными и дешевыми были подставки из ивы, которая не боится влаги. Комбинированные жардиньерки делали из металла, древесины, стекла и пластмасс.

Распространенной формой в качестве цветочных подставок были столы с глубокой царгой, скрывающей жестяной резервуар. Как и многие жардиньерки, они изготавливались в нескольких аналогичных экземплярах и входили в состав гарнитуров.

Крайне востребованы были широкие жардиньерки — перегородки, помогающие моделировать пространство помещения, отсекая целые зоны, и позволяющие комфортно чувствовать разнообразным видам растений, в том числе, и плетущимся. Известно, что подобная жардиньерка, находилась в Малиновой гостиной супруги Николая I Александры Федоровны, что запечатлено на акварели 1863 г. работы Луиджи Премацци.

Сегодня жардиньерки опять входят в моду и это очень радует, ведь с их помощью можно придать интерьеру вид цветущего сада! Снова появляется большое разнообразие моделей – от изящных кованых до изысканных деревянных с благородной патиной.

11 2 ER 2.1850
В продолжение предыдущего поста и в качестве ответа на комментарии.

Менажница и кабаретка —почти одно и тоже, но разница все-таки есть.

Менажница — очень удобное блюдо, разделённое на маленькие порционные секции, в которые удобно класть различные закуски: начиная от солений, заканчивая икрой и нарезками. Все эти секции не соединены друг с другом и их можно доставать.

А что же такое — кабаретка ? На самом деле, они тоже очень часто встречаются. Особенно их любили в 19-20 веке, потом почему-то они стали менее популярны, на антикварном рынке они до сих пор продаются, но почти все их называют менажницами .
Кабаре́т (нем. Kabarett)— однопорционное блюдо, разделённое внутри на несколько ячеек.

У кабареток секции не отдельные, их нельзя вытащить, они соединены друг с другом . В каждую такую секцию вы также можете положить различные закуски, не смешивая друг с другом, но вытащить их нельзя.

Чаще всего кабаретка по форме напоминает лист клевера. Салаты в такое блюдо помещать не принято. Но зато кабаретка– идеальная посуда для подачи разных сортов икры.

И опять же это очень удобно, вместо того, чтобы использовать несколько блюд под закуски, вы можете разделить порционно салаты, соления или нарезки и каждый желающий сможет взять то, что ему захочется.

11 2 ER 1.7094
Сегодня в православных храмах отмечается один из главных праздников в году – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В этот день Иисус вместе с Петром, Иаковым и Иоанном отправились молиться на гору Фавор. Однако учеников сморило сном. Когда же они открыли глаза, то увидели настоящее чудо. Христос преобразился, его одежды стали белыми и сияли, а рядом с ним стояли пророки Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом о том, что ему предстоит сделать для спасения людей.

А затем явилось облако и из него ученики услышали голос, который говорил: «Сей Есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». После этого пророки и облако исчезли, а Христос остался. Это явление было послано для того, чтобы люди знали о своём будущем преображении в конце времен.

Так как сейчас идёт Успенский пост, то на Яблочный Спас, верующие получают небольшое послабление. В этот день на трапезу подают рыбу и красное вино. По обычаю на церковной службе происходит освящение плодов нового урожая.

В южных странах к Преображению созревает виноград, и именно этот продукт считается символом праздника. Но, когда христианская вера распространилась на более холодные регионы, то для таких верующих символом стало яблоко, так как виноград на севере растёт плохо.

На Руси с древних времен яблоко считается символом богатства и достатка. До Яблочного Спаса плоды считались несозревшими и употреблять в пищу их было нельзя. По обычаю из освященных яблок пекли пироги, которые ели с мёдом и обязательно загадывали желания, при этом обязательно говорили «волшебные» слова:

«Что загадано — то надумано! Что надумано — то сбудется! Что сбудется — не минуется!».

С праздником!!!

11 5 ER 1.6233
Этот вид посуды, наверняка, найдется в ваших закромах. Его можно называть по-разному,в зависимости от применения. Но у него есть название,которое давно закрепилось за ним.
Итак, знакомьтесь - барбарина.

Барбарина или миска на ножках относится к посуде, которая, в общем-то, не часто встречается в сервировке в местах общественного питания. Скорее этот предмет извлекается из недр посудных шкафов, буфетов, горок, сервантов в домах, где имеется трепетное отношение к старой посуде. А между тем, история появления барбарины связана с французской кухней. Франция по праву считается законодателем кулинарного искусства. Здесь же появились и первые образцы диковинной для обывателя посуды — менажницы, тортницы, икорницы, барбарины... Во французской кухне было принято, что особо изысканные и благородные блюда не могли находиться на одном уровне с иной пищей. Как король на троне возвышался над подданными, так и чашка с деликатесом находилась выше других яств. Конечно же такой величественный предмет посуды не мог иметь простое имя — миска на ножках. В ХVIII веке этот столовый аксессуар получил более благородное наименование.

Во времена французского короля Фридриха II сердца обожателей сцены в Париже покорила молодая венецианская танцовщица Barbara Campanini, по прозвищу La Barberina (также La Barbarina) Она родилась в 1721 годув городе Парма, в семье сапожника. Глава семьи вполне соответствовал репутации представителей своей профессии — много пил и не желал заниматься воспитанием троих дочерей. Он отправил их в балетную школу во Флоренции. Здесь и открылся невероятный талант и очарование одной из сестёр — Барбары Кампанини. Её лёгкость, элегантность, грациозность в сочетании с прекрасными итальянскими чертами лица и изяществом фигуры пленили сердца парижан. Прошло немного времени и «скромная звезда» получила графский титул. Художники писали ее портреты, скульпторы ваяли её изображения в гипсе, мраморе, граните... Создатели элитной посуды также отдали дань великолепию и пленительной красоте прекрасной танцовщицы. Они создавали хрустальные шедевры на ножках и называли их именем «Барбарина». С тех пор это название прочно закрепилось за подобным видом столовой посуды.

Барбарины бывают фарфоровые и из хрусталя. Хрустальные барбарины производства Германии и Чехословакии многим из вас хорошо известны.

Возможно они не представляют большой художественной ценности, но их прекрасно можно использовать при сервировке стола, и смотрятся они вполне достойно. Используются для салатов, конфет, фруктов и других угощений.

10 4 ER 1.4311
Сегодня во время прогулки по Рыбинску внимание привлекло необычное здание из красного кирпича,напоминающее рыцарский замок.Оказалось,что это пивоваренный завод.

Дата постройки заводских корпусов доподлинно неизвестна. Вероятно, основные строительные работы развернулись в 1880-х года после того, как местный купец Иван Иванович Дурдин приобрёл в собственность немало земли за рекой Черёмухой. На скупленных участках он решил организовать огромное производство для получения хорошей выгоды.

Здание , доставшееся Рыбинску в наследство от былого купеческого размаха, было построено по проекту Василия Федоровича фон Геккера, русского архитектора немецкого происхождения. Он же проектировал еще два здания для пивоварен Дурдиных в Санкт-Петербурге — на набережной Обводного канала и Курляндской улице.

Род Дурдиных имеет ярославские корни, но Иван Дурдин больше известен как питерский и московский купец. «Товарищество пиво- и медоваренного завода Ивана Дурдина» было учреждено в Питере в 1856 году с основным капиталом 1 200 000 рублей.

Для цехов были построены просторные помещения. Архитектор В.Геккер подошёл к решению задачи творчески. Благодаря его фантазии здание получилось совсем нетипичным для производственного труда. В нём не было привычных серых фасадов и однообразия. Напротив, его архитектурные формы отличались оригинальностью и нарядностью. Мощные стены из красного кирпича были украшены декором в стиле рыцарского замка. Да и само здание больше напоминало родовое владение европейских королей, чем пивоваренный завод. Многочисленные башни, флюгера, шпили добавляли зданию европейский колорит.

Внутри купец Иван Иванович Дурдин разместил лучшее на тот момент оборудование, на котором производили вкуснейшее пиво и квас. Мощности предприятия были так велики, что позволяли выпускать продукцию объёмом в 350 вёдер в год. На данном заводе в то время трудилось почти 400 человек. Более серьёзного пищевого производства в Ярославской губернии не было. Завод предлагал пиво буквально на любой вкус: «Пильзенское», «Венское», «Богемское», «Английский портер»,«Кабинетное», «Столовое», «Шведское», «Черное», «Баварское светлое» и «Баварское темное», «Дурдинское светлое» и «Дурдинское темное». Изобрели и свой свой собственный, эксклюзивный сорт пива — «Каульбахское». Из безалкогольных напитков в ассортименте значился фруктовый и клюквенный мед, «Ситро».

Для производства напитков использовали воду из артезианской скважины и высококачественный солод собственного приготовления.

Особое внимание уделялось упаковке. Дурдинские напитки разливались в специальные бутылочки в форме изящной многогранной пирамидки коричневого или красно-янтарного цвета. Особенно престижные, а значит, и особо дорогие сорта пива разливались в так называемые полубутылки. А респектабельные рестораны и гостиницы получали пиво Дурдина в затейливых графинах. В 1857 г. товарищество получило особую привилегию — право изображать на упаковке российского двуглавого орла.

Завод, построенный в Рыбинске, производил тот же ассортимент, что и столичные пивоварни. Руководил им внук знаменитого Ивана Дурдина и его рыбинский тезка Иван Дурдин. В прошлом гвардейский офицер, он был известным в Рыбинске гулякой и скандалистом, любил местный театр, катался пьяным на собственном баркасе по реке Черемухе, пугал прохожих, разъезжая по улицам города на собственном автомобиле — первом авто в Рыбинске.

С приходом советской власти предприятие национализировали, оставив за ним прежнюю специализацию. Когда началась Великая Отечественная война, пивоваренный завод «Богемия»
стал производить сухари, белковые дрожжи, витаминные напитки и сушеный картофель для нужд Красной армии. После войны производство пива, солода и безалкогольных напитков здесь было восстановлено.

История предприятия и замечательного здания, в котором оно располагается, продолжается и сегодня — на улице Рабочей, 48 размещается «Рыбинский пивзавод».

3 4 ER 0.7874
Бонбонье́рка (фр. bonbonnière — «конфетница», от фр. bonbon — конфета) — красиво оформленная коробка для конфет.Первоначально бонбоньерки были двух видов: в форме куба или сундучка, глубокие и высокие — для постоянного хранения рассыпных конфет (эти бонбоньерки изготавливались из дерева или металла — серебра, меди, латуни, жести) и плоские — для укладывания хрупких конфет (с ликерной начинкой) в один ряд, с отделением для каждой конфеты — они изготавливались из картона, так как служили лишь для переноски конфет из кондитерской, и вначале были лишены украшений.

Считается, что первые бонбоньерки появились в 15-16 веке и использовались среди европейской знати. Они изготавливались из меди, золота, серебра, натуральной кожи, фарфора, хрусталя, украшались кристаллами и драгоценными камнями. Внутрь бонбоньерки клали конфеты россыпью, сахарные фигурки и другие сладости. Сахар в те времена был доступен лишь состоятельным людям, и был очень дорогим удовольствием. Сейчас бонбоньерки значительно отличаются от тех, что были раньше, самым большим спросом пользуются пластмассовые, стеклянные и картонные. Набирают популярность бонбоньерки, сделанные из различных тканей, украшенные вышивкой и плетениями.

Стоит заметить, что не только европейцы следовали традиции одаривать друг друга бонбоньерками. Издревле на Руси было принято угощать дорогих гостей по случаю торжества в честь свадьбы, крестин, именинного застолья. Конечно, тогда и слова-то такого, как «бонбоньерка» никто не слышал, а называли небольшие подарки попросту гостинцами. Чаще всего дарили гостям сладкие булочки, орехи, сухофрукты. Однако с течением времени, традиция преподношения бонбоньерок на всевозможных торжествах только укоренялась, следуя столь ощутимым веяниям Европы. Бонбоньерки всегда были признаком достатка, изысканного и роскошного быта. Поэтесса Евдокия Петровна Ростопчина писала о дворянках XIX века:

'На полках наших этажерок
Как много дряни дорогой, -
Альбомов, чашек, бонбоньерок…"

Бонбоньерки заказывали у знаменитых ювелиров. Они были любимой игрушкой и главным украшением комнаты юной барышни или увядающей, но не сдающейся кокетки.

Известно,что Фаберже был не только прекрасным ювелиром,но и очень любил готовить, особенно хорошо у него получались сладкие лакомства, которые очень удобно прятать в бонбоньерке. Эти миниатюрные коробочки исполняли с особым изяществом. Правда, заказчики хранили в них не конфеты, а украшения.

Бонбоньерка в виде миниатюрного золотого ампирного кресла относится к так называемой «мебели» Фаберже. Бонбоньерка была создана в мастерской Генрика Вигстрема в начале 1910-х годов в стиле Людовика XVI и покрыта красной и лимонно-зеленой эмалью. Если выдвинуть сидение слегка вперед и надавить на выступающий край, бонбоньерка откроется.

8 0 ER 0.7951
Многим из нас нравится посуда с утонченной синей росписью на белом фоне: у россиян – это Гжель, в Нидерландах– знаменитый делфтский фарфор (Delfts blauw), который старше Гжели почти на 100 лет.

Своим происхождением голубой декор обязан иракским мастерам. Хотя стоит отметить немаловажный фактор, что в течение IX века импорт керамической продукции в Ирак шёл из Китая. В IX веке Ирак становится крупнейшим центром распространения яркого дизайна с кобальтовой росписью.

Бело-голубая керамика стала популярной к XIV веку, Китай стал центром массовой продукции этих изделий. Влияние арабского и китайского производства сказалось на создании подобных керамических изделий в Европе. Экспорт изделий в Европу после X века привёл к появлению «майолики» в средневековой Испании и Италии эпохи Возрождения.

Делфтская керамика также, не является оригинальным голландским изобретением: местные гончары гениально скопировали китайцев. Со времени своего основания, в 1602 году, знаменитая корабельная Ост-Индская компания контролировала торговлю с Восточной Азией, в течении 150 лет. В начале XVII века, Нидерланды начали импортировать керамику из Китая, но особую популярность завоевал бело-синий фарфор. Популярность его росла настолько быстро, что голландским гончарам с трудом удавалось сбывать свой традиционный товар.

В городе Делфт, стали открываться новые мануфактуры и делфтская керамика начала покорять мир. Целые картины из расписанной плитки и вазы XVII века, можно было найти даже во дворцах индийских махараджей.

XIX век принес собой нового конкурента делфтскому фарфору. Английский фарфор кремового цвета из Стаффордшира начал свое победное шествие по Европе. Гончарные мастерские, производившие делфтский фарфор, начали исчезать одна за другой, изготовление керамики пошло на убыль.

В настоящее время, в Делфте, лишь несколько компаний, в том числе Королевская керамическая мануфактура, основанная в 1653 году, производят традиционную фаянсовую посуду, исключительно с ручной росписью

Стотысячный городок Делфт, Delft, расположен в провинции Южная Голландия. Его название происходит от слова «DELF» — «вырытый ров» или «канал», множество которых пересекают центр города вдоль и поперек поныне. Предположительно первое поселение возникло здесь в XI веке. Позднее Делфт был резиденцией королей и первой столицей Нидерландов.
Сегодня город известен благодаря расположенной в нём Королевской фабрике фарфора, производящей с середины XVII века, расписанный вручную фарфор синих тонов, который у русских однозначно ассоциируется с Гжелью.

Золотой век поспособствовал расцвету города — здесь возникли десятки фабрик по производству керамики, построенных на месте пивоварен.

Королевская фабрика была основана в 1653 году и с тех пор производит известный во всей Европе Делфтский фарфор и является единственным производством со столь богатой историей, продукция которого очень высоко ценится в Старом Свете и за его пределами. В наши дни на фабрике производится в основном дорогая керамика ручной работы (на два порядка дороже ручной работы мастеров Гжели), а в структуру управляющей компании, владеющей фабрикой, входит ещё несколько производств, делающих серийную, а также недорогую и сувенирную продукцию. Основными сюжетами росписи фарфоровой посуды являются короли и обычные ремесленники, корабли и мореплаватели, голландские мельницы и каналы, цветы и пейзажи, а также репродукции работ великого голландского художника, родившегося, кстати, в Делфте, Яна Вермеера.

Гжель —это не только русский народный промысел и вид русской народной росписи относящийся к бело-голубой керамике, но и один из традиционных российских центров производства керамики.Издавна деревня Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века.

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву.

После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской.

Первые гжельские предметы из фарфора, фаянса и полуфаянса внешне стилистикой росписи и формами напоминали старую майолику. В 1829 году в Гжели начали производить предметы из фарфора. С 1833 года начали наносить печатный рисунок.

Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.Гжель стала кузницей кадров: многие знаменитые мастера и создатели собственных фарфоровых и фаянсовых фабрик начинали в Гжели простыми рабочими.

В начале XX века керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы, промышленное производство в Гжели остановилось, фарфор и фаянс производили кустари.Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего уже своё 670-летие.

Сочетание белого и синего цветов в интерьере считается классическим, ассоциируется с роскошью и благородством, привносит спокойствие и свежесть. Фарфор можно смело использовать в декоре любого из помещений будь то кухня, гостиная, кабинет или спальня.
Синий цвет расставит акценты, сгладит монотонность, не останется незамеченным. При этом абсолютно не важно, что это будет за изделие – шикарный столовый сервиз, декоративная тарелка или несколько небольших статуэток.

0 0 ER 0.6237
Казалось бы осталось совсем немного, но повседневные дела отвлекают от завершения строительства.
Третий и четвертый день стройки оказались не последними.
После установки крыши на стропила, оказалось, что заднюю глухую стену домика нужно наращивать.Боковые части под крышей также нужно было зашить.Образовавшиеся под крышей щели требовали заделки.
Домик теперь будет постоянно находиться на улице, а потому важно, чтобы дождь и снег не попадали вовнутрь.
С одной стороны для закрытия щели был использован декоративный элемент в виде наличника, с другой стороны был использован плоский наличник (остаток от дверного наличника).Угловые части домика также были зашиты рейкой.
Для покрытия крыши были использованы остатки металлопрофиля.
Еще чуть-чуть и все будет готово.

3 7 ER 0.7016
Уважаемые друзья и участники группы!
Сегодня будут размещены новинки.
Пока общая картинка.

0 0 ER 0.4872