Он прошел две войны, отказался от встречи с Гитлером и ел ЛСД с самим Хофманном.
Начатая в 25 лет карьера писателя осталась с Юнгером навсегда. Его последняя книга — пятый том дневников «Семьдесят минуло» — вышла в 1997-м, когда его автору было 102 года. В промежутке между ними Юнгер написал множество романов и новелл, философских и публицистических работ.
Без чтения нет и письма. Юнгер был запойным читателем, не оставляя книг даже во время службы. В дневниках он отмечал, что читает Гоголя, Достоевского, Толстого. В его солдатской сумке карманное издание «Жизни и мнений Тристрама Шенди» Стерна и учебник по энтомологии. В окопе или перед сном он штудировал Ариосто, Рембо, Шопенгауэра и Ницше. Влияние каждого из них будет заметно в его последующих книгах.
Из дневника вырос центральный лейтмотив книг Юнгера, а также общий стиль изложения. Это конфликт одиночки с внешними обстоятельствами, который обычно решается в пользу ухода и ускользания от них. А проза Юнгера сохраняет наблюдательность, не стремится увязнуть в объяснениях или констатациях причин. Кажется, что это рассказ энтомолога, который внимательно рассматривает колонию жуков. И фиксирует происходящее так, чтобы в спонтанной возне проявлялся поэтический смысл.
Статистика ВК сообщества "ÜBERMENSCH"
Школа подозрения и доверия между философией, психологией, наукой и социумом. Забота о себе.
Количество постов 6 326
Частота постов 16 часов 34 минуты
ER
42.85
72.25%
27.75%
60.63%
39.37%
27.49% подписчиков от 18 до 21
84.36%
4.30%
3.49%
2.34%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Скука сопутствует лишь тем, кто не знал иных наслаждений, кроме чувственных и общественных, кто не обогащал свой дух и оставил неразвитыми его силы.
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Отчаянно держаться за своё «Я», отчаянно цепляться за жизнь — это значит идти вернейшим путём к вечной смерти, тогда как умение умирать, сбрасывать оболочку, вечно поступаться своим «Я» ради перемен ведёт к бессмертию.
Герман Гессе
Герман Гессе
Ничто так не формирует вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. Нужно дать себе слово ничего не пропускать при чтении писателей, которых по-настоящему ценишь.
Андре Моруа
Андре Моруа
1. История красоты. (У. Эко)
2. История уродства. (У. Эко)
«История красоты»
Книга посвящена вопросу, всегда волновавшему художников, философов, ученых, поэтов: что такое красота? В разные эпохи на него отвечали по-разному, а порой и в рамках одной культуры разные концепции красоты вступали между собой в противоречие. Читатель узнает, как на протяжении веков менялось отношение человека к красоте природы, женского и мужского тела, чисел, звезд, драгоценных камней, одежды, Бога и Дьявола. Авторские размышления дополняются высказываниями знаменитых философов, поэтов, писателей. Книгу иллюстрируют примеры из живописи, архитектуры, скульптуры, а также кино, телевидения и даже рекламы.
«История уродства»
Книга является своеобразным продолжение «Истории красоты». В «Истории уродства» Умберто Эко обращается к феномену безобразного, которое чаще всего рассматривали как противоположность прекрасному, но подробно никогда не исследовали. Однако безобразное — понятие гораздо более сложное, чем простое отрицание различных форм красоты. Всегда ли уродство символизирует зло? Почему на протяжении многих веков философы, художники, писатели неизменно обращались к отклонениям от нормы, диспропорциям, изображали козни дьявола, ужасы преисподней, страдания мучеников и трагизм Страшного суда? Что хотели они сказать своими произведениями? Как реагировали на них современники и как сегодня воспринимаем эти произведения мы? Автор анализирует все эти проблемы, иллюстрируя свой рассказ философскими и литературными текстами, строками поэзии, примерами из живописи, скульптуры, кинематографа. В результате уродство предстает здесь как человеческая драма.
...
"Я обнаружил их на одной картине Иеронима Босха, которая меня просто осчастливила: представьте себе, я увидел на ней пирата со множеством колец в носу и в ушах, да еще и с наколками. Тогда таких людей единодушно считали уродливыми. Кольца в носу и татуировки были отличительными признаками преступников. Если бы в то время к вам домой явился человек с внешностью панка, вы бы испугались. Сегодня — уже нет. Теперь даже люди, работающие в сфере экономики, украшают себя татуировками и носят кольца в ушах. Сегодня, если можно так выразиться, красота политеистична. Я бы сказал даже, что история уродства составляет последнюю главу истории красоты. Потому что сегодня, похоже, дозволено все." (Умберто Эко. Из интервью в журнале Esquire в 2008 году.)
#uber_book
2. История уродства. (У. Эко)
«История красоты»
Книга посвящена вопросу, всегда волновавшему художников, философов, ученых, поэтов: что такое красота? В разные эпохи на него отвечали по-разному, а порой и в рамках одной культуры разные концепции красоты вступали между собой в противоречие. Читатель узнает, как на протяжении веков менялось отношение человека к красоте природы, женского и мужского тела, чисел, звезд, драгоценных камней, одежды, Бога и Дьявола. Авторские размышления дополняются высказываниями знаменитых философов, поэтов, писателей. Книгу иллюстрируют примеры из живописи, архитектуры, скульптуры, а также кино, телевидения и даже рекламы.
«История уродства»
Книга является своеобразным продолжение «Истории красоты». В «Истории уродства» Умберто Эко обращается к феномену безобразного, которое чаще всего рассматривали как противоположность прекрасному, но подробно никогда не исследовали. Однако безобразное — понятие гораздо более сложное, чем простое отрицание различных форм красоты. Всегда ли уродство символизирует зло? Почему на протяжении многих веков философы, художники, писатели неизменно обращались к отклонениям от нормы, диспропорциям, изображали козни дьявола, ужасы преисподней, страдания мучеников и трагизм Страшного суда? Что хотели они сказать своими произведениями? Как реагировали на них современники и как сегодня воспринимаем эти произведения мы? Автор анализирует все эти проблемы, иллюстрируя свой рассказ философскими и литературными текстами, строками поэзии, примерами из живописи, скульптуры, кинематографа. В результате уродство предстает здесь как человеческая драма.
...
"Я обнаружил их на одной картине Иеронима Босха, которая меня просто осчастливила: представьте себе, я увидел на ней пирата со множеством колец в носу и в ушах, да еще и с наколками. Тогда таких людей единодушно считали уродливыми. Кольца в носу и татуировки были отличительными признаками преступников. Если бы в то время к вам домой явился человек с внешностью панка, вы бы испугались. Сегодня — уже нет. Теперь даже люди, работающие в сфере экономики, украшают себя татуировками и носят кольца в ушах. Сегодня, если можно так выразиться, красота политеистична. Я бы сказал даже, что история уродства составляет последнюю главу истории красоты. Потому что сегодня, похоже, дозволено все." (Умберто Эко. Из интервью в журнале Esquire в 2008 году.)
#uber_book
Душевное одиночество приводит к тем же последствиям, что и одиночество среди природы: привычка замыкаться в себе развивает чуткость, позволяющую подмечать малейшие оттенки в обращении людей так же, как среди полной тишины улавливаешь даже еле заметный шорох.
Оноре де Бальзак
Оноре де Бальзак
Факт, однако, в том, что современный человек имеет чрезвычайно низкую самодисциплину за пределами рабочей сферы. Когда он не работает, ему хочется быть ленивым, ничего не делать, или, выражаясь покрасивее, — «отдыхать». Само это желание безделья в значительной степени является реакцией на строгий шаблон жизни.
Из-за того, что человек пребывает в напряжении восемь часов в день, используя свою энергию не для своих собственных целей, не по своему усмотрению, а в предписанном для него ритме работы, он бунтует, и его бунт принимает форму детского потворства себе.
Эрих Фромм. Искусство любить.
Из-за того, что человек пребывает в напряжении восемь часов в день, используя свою энергию не для своих собственных целей, не по своему усмотрению, а в предписанном для него ритме работы, он бунтует, и его бунт принимает форму детского потворства себе.
Эрих Фромм. Искусство любить.
Вы всю жизнь будете встречать людей, о которых с удивлением скажете: «За что он меня невзлюбил? Я же ему ничего не сделал» . Ошибаетесь! Вы нанесли ему самое тяжкое оскорбление: вы – живое отрицание его натуры. (Андрэ Моруа)
#uber_book
#uber_book
За любой комфорт нужно расплачиваться. Положение домашнего животного влечёт за собой положение убойного скота.
Э. Юнгер
Э. Юнгер