Статистика ВК сообщества "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА И ОРУЖИЕ СТРАН МИРА"

0+
Количество постов 88 464
Частота постов 1 час 53 минуты
ER 1.32
95.61% 4.39%
22.42% подписчиков от 30 до 45
75.42% 3.86% 3.72% 2.74%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#Военное_видео@gunsandtanksoftheworld
Единственный в мире танк "Объект 279" поставили на ход

В России восстановили и поставили на ход единственный в мире тяжелый танк "Объект 279". Уникальную машину весом 66 тонн привели в рабочее состояние в мастерских музея бронетанковой техники Кубинки.

"Объект 279", разработка которого началась в 1957 году, имел еще мощное вооружение в виде 130-мм нарезной пушки М-65.

Полуавтоматическая система заряжания обеспечивала скорострельность от пяти до семи выстрелов в минуту. Пушка была оснащена системой стабилизации для точной стрельбы на ходу и была объединена с оптическим дальномером, автоматической системой наведения и ночным прицелом, включающим инфракрасный прожектор.

"Подобные функции были очень современными для того периода", - отмечает издание The Drive.

Помимо пушки, которая должна была обеспечить господство на поле боя, общая конструкция танка "Объект 279" тоже была новаторской. Машина имела четыре комплекта гусениц, равномерно расположенных под корпусом и объединенных для работы парами с каждой стороны. Благодаря уникальной конструкции гусеницы обеспечивали малое давление на грунт.

"Результат позволял советской машине без труда передвигаться по болотистой, мягкой земле и даже по пням деревьев. Говорили также, что он способен преодолевать целый ряд противотанковых препятствий, включая противотанковые ежи", - сообщает издание.

Танк имел большой наклонный бронированный корпус в форме диска. Максимальная толщина защитной стали - 270 миллиметров. Подобная форма корпуса позволяла минимизировать последствия ударной волны атомного взрыва.

314 52 ER 1.5127
#Военное_видео@gunsandtanksoftheworld
Ваше слово, товарищ...

Излюбленная деталь облика красного комиссара - самозарядный пистолет Mauser C96

17 51 ER 0.2900
#Военные_новости_РФ@gunsandtanksoftheworld
В России создают ЗРК «Панцирь-СМ» с увеличенным боекомплектом

Стало известно о создании боевой машины зенитного ракетного комплекса «Панцирь-СМ» с увеличенным в два раза боекомплектом в 24 зенитные управляемые ракеты.

Об этом накануне сообщило российское информационное агентство «РИА Новости».

«Тульское Конструкторское бюро приборостроения имени А. Г. Шипунова показало на форуме «Инженеры будущего» детальную модель новой версии комплекса ПВО «Панцирь-СМ» с увеличенным до 24 ракет боекомплектом. Машина получила приставку «ТБМ» (транспортно-боевая машина)», — говорится в публикации.

Увеличение боекомплекта боевой машины комплекса «Панцирь-СМ» с 12 до 24 зенитных управляемых ракет произошло за счёт отказа от двух 30-мм автоматических пушек. Кроме того, на транспортно-боевой машине отсутствует автономная станция обнаружения воздушных целей.

В зоне боевых действий боевая машина «Панцирь-СМ» ТБМ будет получать целеуказание от других машин батареи, либо от командных пунктов эшелонированной системы противовоздушной обороны.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ» предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных военных и административно-промышленных объектов и районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов, а также для усиления группировок ПВО при отражении массированных ударов средств воздушного нападения.

18 36 ER 0.2632
#Нереализованные_разработки@gunsandtanksoftheworld
Лёгкий ударный самолёт Як-52Б

История началась в далеком 1956 году, когда руководство Министерства обороны СССР приняло ошибочное решение об упразднении штурмовой авиации и передаче функций штурмовиков истребителям-бомбардировщикам.

Однако к 1970 году стало понятно, что это была грубейшая ошибка. И различные ОКБ страны получили задание на разработку штурмовиков. Результатом соревнования стало рождение Су-25, который до сих пор стоит на вооружении.

Речь, однако, пойдет не о нем.

На протяжении тех лет СССР постоянно участвовал в разных конфликтах. И, применение истребителей-бомбардировщиков, гласное или негласное, показало, что для действий в условиях, сложных для пилотирования, нужен особый самолет. С небольшой скоростью, но отличной маневренностью. Что-то вроде Douglas A-1 Skyraider, который, несмотря на свои "минусы", успешно использовался США в Корее и Вьетнаме.

А боевые действия в Афганистане показали необходимость такого самолета, более быстрого, чем вертолет, и более маневренного, чем истребитель-бомбардировщик. Су-25 тогда только разрабатывался.

"Нам нужен самолет, который может заглядывать в окна и бросать бомбы в дымовую трубу". Такая фраза кого-то из командования ВВС СССР осталась в истории.

Некоторые издания, публиковавшие материалы о Як-52Б, писали, что он был создан именно во время войны в Афганистане. Потребность в создании такого самолета возникла намного раньше. И к 1978 году испытательный прототип был уже готов. Но затем начались проблемы, которые пытались решить на протяжении нескольких лет, но так и не решили.

Переделывался набор крыла, усиливались крепления. К сожалению, ни к чему это не привело. Кто летал на Як-52, тот знает, что летать эта машина могла очень даже. Для учебно-спортивного самолета.

Як-52Б тоже летал вполне себе, как и прародитель. А вот вести огонь так и не научился. Не смогли научить, точнее. Машина оказалась слишком легкой что для ведения пушечного огня, что для пуска ракет. При пуске НУРСов самолет мало того что застывал на месте, так еще имела место курсовая неустойчивость. Болтало его, поскольку синхронизировать пуск ракет в то время так и не удалось.

А что значит зависание такого аппарата в воздухе в условиях зенитного огня, пусть даже из стрелкового оружия, объяснять, думаю, не стоит.

Подобные работы так же проводились еще и в 1983 году. По инициативе заместителя главного конструктора КБ "Скорость" А.А.Яковлева, сына Генерального конструктора А.С.Яковлева, на стендах отделения 21 производились испытания самолета Як-52Б стрельбой из подвесного контейнера УПК-23-250 и пусками из орудийных блоков. Цель испытаний заключалась в проверке возможности спортивных самолетов ДОСААФ нести подвесное авиационное вооружение и выдерживать стрельбу авиационных пушек. Данные испытания в объеме 6100 выстрелов самолет выдержал и был рекомендован к летным испытаниям. В качестве альтернативного вооружения на Як-52 так же подвешивали вертолетные контейнеры (гондолы) ГУВ-8700 (9А669).

Самолет оказался слишком маленьким и легким для серьезного вооружения. Не удалось решить проблему рассеивания НАР. При их пуске самолет резко тормозился и болтался по курсу, не позволяя ракетам точно идти в цель.

Большим вопросом стала боевая живучесть машины, не имевшей хоть какого то бронирования и защиты жизненно важных агрегатов и экипажа. Радиус действия Яка, также не устраивал военных. Без подвесок Як мог пролететь всего 465 км, что было было явно недостаточно. В результате в конце 1983г. программу свернули, а Як-52Б оказался в Монино.

Единственный экземпляр Як-52Б ныне "прописан" в запасниках музея авиации в Монино. Как некий укор тем временам, когда Н.С. Хрущев решил, что СССР может воевать только межконтинентальными ракетами.

Размах крыла, м: 9.30
Длина самолета, м: 7.745
Высота самолета, м: 2.70
Площадь крыла, м2: 15.00
Масса, кг:
пустого самолета: 1100
максимальная взлетная: 1420
Внутренне топливо, кг: 100
Тип двигателя: 1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П
Мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 212
Практическая дальность, км: 450
Практический потолок, м: 5800
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 2 блока УБ-32 или контейнер УПК-23-250

51 9 ER 0.2700
#Разное_военное@gunsandtanksoftheworld
Советские партизаны в 1941 - 1944 годах на рисунках Андрея Каращука

38 0 ER 0.2381
#Военные_новости_РФ@gunsandtanksoftheworld
У ракеты "Циркон" появится новая версия

Гиперзвуковая ракета морского базирования "Циркон" получит вариант для применения с самолетов.

- По авиационной версии есть большой задел. "Циркон" изначально разрабатывался в двух вариантах: морском и авиационном. Когда придет время, мы обязательно продолжим эту работу, а сейчас страна уже имеет авиационную гиперзвуковую ракету "Кинжал", - рассказал "Звезде" заместитель генерального директора разработавшего "Циркон" НПО машиностроения Анатолий Свинцов.

Флотская версия "Циркона" завершает государственные испытания с надводного носителя. Очередной пуск с фрегата "Адмирал Горшков" запланирован на лето. В случае успеха этот тест может стать завершающим, начнется серийное производство. Испытания ракеты с подлодки продолжатся.

12 41 ER 0.2530
#Разное_военное@gunsandtanksoftheworld
Тайна вьетнамских подземных партизан

В 1965 году 25-я пехотная дивизия США была размещена близ деревни Ку Чи под Сайгоном. Там располагался основной очаг партизанского сопротивления в Южном Вьетнаме, основная база коммунистического Севера. США планировали оперативно подавить сопротивление, тем самым обрести окончательный контроль над южной частью Вьетнама и продемонстрировать коммунистам кузькину мать. Но почти сразу же в американском лагере начали происходить странные, мистические вещи. Несмотря на усиленную охрану периметра, по ночам в палатках раздавались выстрелы, а наутро в них находили убитых офицеров. В кустах прямо в центре лагеря мелькали ирреальные тени, которые совершали вполне реальные выстрелы и пропадали неизвестно куда. Американцы до предела усилили охрану и начали масштабную операцию по зачистке окрестностей. Тысячи солдат сносили джунгли бульдозерами и "очищали" местность напалмом, уничтожая все поселения, а также источники воды и пищи. Призраки продолжали атаку.

Понадобилось месяца четыре, чтобы разгадать тайну: по случайному стечению обстоятельств база 25-й дивизии расположилась точно над подземным партизанским городом! Это была сеть тоннелей общей протяженностью более 250 километров, которую выкопали в глинистой, идеально подходящей для этого земле Ку Чи еще в начале XX века, во время французской оккупации. Однако американцы недолго радовались своему открытию. Да, они обнаружили "норы" (точнее, в тот момент американское командование только начало догадываться об их наличии, даже близко не представляя масштабов тоннельной системы), но как с ними бороться?

В течение нескольких лет уничтожение подземных партизан Ку Чи в так называемом "Железном треугольнике" было американской идеей фикс. Начать с того, что просто обнаружить вход в тоннель было практически непосильной задачей: маленькие дыры, в которые с трудом протискивался человек, идеально маскировались дерном и листьями. Впрочем, иногда американцам удавалось найти вход, например преследуя вьетконговца. Однако что делать дальше? Выкуривать партизан ядовитыми газами? Но это было бесполезно, так как сложная система водяных пробок и герметичных люков, разделявших уровни, отлично защищала основные тоннели от газовой атаки. Спускаться внутрь? Для этой цели завели специально тренированное подразделение "тоннельных крыс" - щуплых безбашенных солдат, оснащенных налобными фонарями, проволочными телефонами, пистолетами с лазерными прицелами... Вьетконг встретил "крыс" с распростертыми объятиями и приготовил им такой подземный квест, состоявший из ловушек и засад, что выбраться из-под вьетнамской земли живьем удавалось лишь половине из тех, кто спускался в "норы".

Тем временем в тоннелях шла полноценная жизнь: там работали госпитали, кинозалы, столовые. Там рождались дети. В тоннелях проводились тактические совещания, оттуда велась разведка и планировались диверсии в Сайгоне и по всему Югу. Уничтожить Ку Чи американцам удалось только в конце 60-х. На регион обрушились ковровые бомбардировки B-52, против которых партизаны оказались бессильны: снаряды оставляли воронки глубиной до 20 метров, тогда как система тоннелей чаще всего уходила под землю не более чем на пять метров. Однако это уже был финальный аккорд войны. Изможденные американцы, которых ослабляли внутренние антимилитаристские настроения и осуждение мировой общественности, вынуждены были вывести войска. Разрушенный, но несдавшийся подземный город, в котором выжило приблизительно 6 тысяч человек из 16 тысяч, праздновал победу.

66 0 ER 0.2701
#Военные_даты_и_события@gunsandtanksoftheworld
12 августа. День Т-62

12 августа 1961 года указом ЦК КПСС и Совета Министров СССР под номером 729-305сс танк Т-62 был принят на вооружение Советской Армии. Впервые танк был показан на параде в Москве в 1965 году.

Это первый в мире танк с гладкоствольной пушкой. Всего было изготовлено 19064 танка этого типа. В русскоязычной википедии количество танков приводится как "около 20 тыс".

Источник militaryarms сообщает, что серийное производство Т-62 было прекращено в 1975 году с появлением Т-72. Интересно, что базовая версия танка Т-62А (1962 год) был принят на вооружение с 100-мм нарезной пушкой ("с улучшенными характеристиками бронепробиваемости").

15 11 ER 0.2136
#Нереализованные_разработки@gunsandtanksoftheworld
Ракетный крейсер проекта 1157

В СССР было создано огромное количество различных проектов боевых кораблей, которые так и не были реализованы. Но даже среди них Проект 1157 выделяется своей мощью. По истине, этот корабль явно опережал своё время.

Проект этого корабля был разработан в СССР в противовес американским эсминцам класса Эрли Бьёрк. Основной идеей этого проекта была, так сказать, стелс-модернизация крейсеров типа Слава.

Даже сегодня характеристики этого корабля просто впечатляют. Даже если сейчас руководство России решит построить этот корабль (а за почти 20 лет, он ни сколько не утратил своей актуальности) то это будет сильнейший корабль в мире. Настоящий современный линкор.

Из ТТХ известно следующее. Длинна – 186 метров, ширина – 20 метров, осадка – 7,6 метра. Водоизмещение у крейсера должно было составить 13200 тонн. Корабль должен был оснащаться 4-х диапазонной РЛС, сотнями различных ракет, включая SA-N-24 (по сути С400 морского базирования) и 4-мя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами "Каштан".

Двигательная установка должна была состоять из 4-х газовых турбин, которые позволяли кораблю развивать максимальную скорость в 33 узла. Дальность плавания судна составлял 6000 миль на скорости в 15 узлов.

18 13 ER 0.1998
#Военные_даты_и_события@gunsandtanksoftheworld
Сегодня День Черноморского флота

День Черноморского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 13 мая в честь создания Черноморского флота. День был учрежден приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года.

Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина II подписала указ об основании Черноморского флота.

(2) 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Черного моря, вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А. Клокачева. Позднее к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии, эти первые 28 кораблей и стали боевым ядром зарождающегося флота.

Первый штат Черноморского флота был утвержден в 1785 году. На 13 с половиной тысяч человек личного состава приходилось: 12 линейных кораблей, 20 фрегатов, 5 шхун, 23 транспортных судна. Управление флотом осуществляло Черноморское адмиралтейство, созданное в Херсоне.

В 1784 году по указу Екатерины II городу Ахтиару было присвоено название Севастополь. В переводе с греческого языка слово «севастополь» означает «величественный».

Вскоре город и порт Севастополь стал главной базой российского флота на Черном море. Историю флота прославили выдающиеся русские флотоводцы: Федор Ушаков, Михаил Лазарев, Павел Нахимов, Владимир Истомин, Владимир Корнилов и другие.
Моряки Черноморского флота прославились во многих сражениях, защищая рубежи Родины и успешно выполняя поставленные перед ними задачи, — в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов, в Крымской войне 1853–1856 годов, в Первой мировой войне и, конечно же, в годы Великой Отечественной войны.

Сегодня Черноморский флот ВМФ России — оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота Российской Федерации на Чёрном море. Как составная часть Военно-морского флота страны, он является средством обеспечения военной безопасности России на юге. Штаб Черноморского флота располагается в Севастополе.

Основными задачами Черноморского флота в настоящее время являются: защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.).

Для выполнения поставленных задач Черноморский флот имеет в своем составе подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск.

В сам же праздник главные торжества организуются в городах базирования подразделений Черноморского флота. В Севастополе традиционно в этот день проходит торжественное возложение венков и цветов к памятнику морякам-черноморцам и монументу Екатерине II, организуются праздничные концерты, встречи с ветеранами флота и другие мероприятия.

4 0 ER 0.1680