Статистика ВК сообщества "Нейротрамплин — интенсивы для детей с ОВЗ"

0+
Программа активации мозга для детей и подростков с ОВЗ 🧠🏆🚀

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дети у меня вся святая троица- симпатяги получились🥰

Анастасия (Воскресшая, перевод имени)- талантливая певица, филолог, поэтесса.
Даниэль("Бог- мой Судья", перевод имени) - шкала Апгара 8/9, пострадал после вакцин в 1,5 года, , аутизм и дефолт функций мозга. Вышел из аута.
Марик ("Молот", перевод имени) не говорил до 5 лет, задержка интеллекта, травма внутриутробная. Развёрнутая речь, умник и философ.

И вот поднимаешь себя из руин таким образом, вспоминаешь, самые ценные инвестиции и проекты в жизни - детки 🥰 сладкие наши зайки и любимые солнышки, ради кого мы и живём ❤🙏😍
#нейротрамплин
#волшебныйбатут

4 1 ER 0.9071
10 игр на развитие мелкой моторики в домашних условиях

Игры на развитие мелкой моторики важны для всех детей, и особенно для детей с РАС. Но, желая получить ощутимый результат, мы должны зорко следить за тем, чтобы наша игра с особенным ребенком не оказалась бессмысленной. Важно, чтобы ребенок не выполнял все «на автомате», а был вовлечен в процесс. Только тогда мы сможем добиться максимального результата.

Итак, сохраняйте в закладки игры на развитие мелкой моторики, которые можно применить без дополнительных средств.

🎾 Прокатывание шариков. Нарисуйте игровое поле с дорожками (прямыми, изогнутыми, по спирали» и предложите ребенку прокатить по ним шарики. Шарики можно катать, как ладонями, так и одним пальчиком, главное, чтобы он не выскальзывал.
🎾 Изюм. Эта игра очень нравится детям. Раскатайте тесто и дайте малышу украсить его изюмом. Тренируйте «пинцетный захват» двумя пальчиками. Затем можно запечь пирог и съесть его ;)
🎾 Сортировка предметов. Перемешайте в коробке два вида бусин или два вида макарон, круп, камешков и т.д. И попросите ребенка помочь вам разложить их по цвету или по форму. Делайте все в игровой форме и тренируйте при этом захват тремя пальчиками или «пинцентный» - двумя.
🎾 Разминание пластилина. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. Поэтому выбирайте для игры наш обычный отечественный пластилин.
🎾 Нанизывание колец на пирамидку. Здесь важно, чтобы ребенок не запоминал последовательность колец по цветам, а собирал ее по сопоставлению величин. Поэтому выбирайте пирамидку с кольцами одного цвета.
🎾 Пересыпание. Пересыпайте с помощью ложки, совка, воронки разные сыпучие вещества, которые есть в вашем доме: песок, горох, чечевицу, пшено и т.д. Используйте разную посуду: с широким горлом и узким, пластиковую и стеклянную.
🎾 Упражнения с бумагой. Рвите, мните, тяните, катайте в шарик, бросайте этот шарик с расстояния, делайте аппликации и т.д.
🎾 Перелистывание страниц книги. Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.
🎾 Открывать и закрывать баночки. Используйте баночки с закручивающимися крышками. Потом можете дополнить упражнение, положив в банку предмет, завернутый в бумагу. Что же там за сюрприз?
🎾 Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

Используете ли вы что-то из списка?
Делитесь своими вариантами игр

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #задержкаречи #ребенокнеговорит #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети #мелкаямоторика #развиваеммоторику #развивашкидлядетей #развивашки #развитиедетей

13 0 ER 0.6670
Зависит ли успех ребенка от маминого ресурса?

☝🏻 Учеными доказано, что положительные эмоции родителей имеют огромное влияние на здоровое развитие малыша. Уже во время беременности ребенок способен «считывать» информацию об окружающем мире и состоянии матери. И чем ребенок младше, тем больше он эмоционально зависит от мамы. А чем старше, тем больше он ориентируется на установки и настрой родителей. Поэтому каждой маме на каждом этапе взросления ребенка важно всегда находиться в эмоциональном ресурсе.

Но особенным мамам это дается значительно труднее. И дело совсем не в физической усталости, которая тоже имеет место быть, а именно в эмоциональном истощении. И даже если сегодня кто-то помог убраться, дал поспасть и приготовил еду, очередная детская истерика способна сорвать «мамину крышу», потому что эмоциональный ресурс не восстановлен 🙏🏻

❓ Куда же уходит эмоциональный ресурс особенных матерей?

1. На постоянный контакт с ребенком, на разговоры, объяснения, выслушивания, сопереживание, восхищение, эмоциональную поддержку, похвалу.
2. На контейнерование детских, и не только, эмоций, когда нужно миллион раз за день утешить, пожалеть, ободрить, прожить вместе злость, грусть, фрустрацию, страхи, тревогу, обиду.
3. На выдерживание сопротивления детей и отстаивание своей позиции взрослого.
4. На переработку собственных эмоций, которых за день сменяются десятки.
5. На выдерживание огромной ответственности.
6. На организацию ВСЕГО! Учебы, досуга, развитие детей, походов в больницы, отдыха всей семьей, личного времени, отношений с мужем, отношений с родственниками, быта и многого-многого другого.
7. А еще не забываем про отгрызателей ресурса. Это разные критикующие и обсуждающие и всё лучше всех знающие родственники, знакомые, тети в магазинах и детских садиках. И, конечно, свои внутренние критики, бесконечно грызущие за недотягивание до самой себе поставленной планки.

Это лишь небольшая часть, где теряется эмоциональный ресурс мамы. И, самое обидное, что все это остается никем незамеченным. А от кого нам, мамам, ждать оценку? От детей? Они нам ничего не должны. От родственников? В нее не особо верится. От мужей? Пожалуй, их слова благодарности нам очень бы помогли.

Но самая главная награда для любой мамы – это успех ребенка💙 И то, ради чего стоит день за днем по крупицам собирать свой эмоциональный ресурс, наращивать броню, становиться супер-человеком.

❗Мы, мамы особенных детей, не можем быть не в ресурсе долгое время. Ведь от этого зависит успех наших детей на реабилитационных курсах, на занятиях у специалистов, в коррекционной школе, в саду, на детской площадке, дома. Везде, где нам приходится день за днем преодолевать трудности.

Поэтому не забывайте, что счастье и успех вашего малыша - это ваша заслуга. Давайте себе отдых, передышку, балуйте себя, расслабляйтесь, чтобы завтра с новыми силами в бой! 💙

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #задержкаречи #ребенокнеговорит #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети #эмоциональныйресурс #мамавресурсе

7 0 ER 0.5936
Болезни "Ухо-горло-нос" тормозят речь!

Аденоиды, миндалины, отиты, риниты, синуситы – все это очень сильно задерживает психические и речевые функции у ребенка.

Поэтому, не нужно стараться научить говорить ребенка, который испытывает проблемы с «ухом-горлом-носом». В первую очередь нужно сдать анализы, выяснить причину заболевания и устранить ее.
Ведь дело здесь не в неудобстве и болезненных ощущениях ребенка. А в том, что в части мозга, отвечающей за развитие речи, находятся нейротоксины от жизнедеятельности бактерий, грибов, простейших или вирусов. А токсины тормозят не только развитие речи, но и всего организма.

Гульнара Алимовна рассказала, что делать, какие анализы сдавать и к чему может привести отказ от лечения. Не пропустите видео и сохраняйте, чтобы не потерять.

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #задержкаречи #ребенокнеговорит #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети #иммунитет #простуда #осень #орви #отит #ринит #аденоиды

16 3 ER 0.6900
Развиваем мозг ребенка через домашние обязанности.

Совместный быт с ребенком при всей своей простоте оказывает значительное влияние на развитие мозга ребенка и усвоение трудовой этики. Обычные повседневные дела, которые уже с 2 лет вы можете выполнять вместе с малышом, а что-то и поручать ему делать самостоятельно, не только наладят более тесный контакт малыш-мама, но и выстроят новые нейронные связи.

– Так, подметание полов - казалось бы простое занятие, но при этом задействованы практически все мотонейроны крупной моторики. Через такое простое действие включена и развивается проприоцепция. Ребёнок учится соотносить силу тяжести и давления управляя телесными ощущениями через влияние на предмет. Ребёнок учится целевым действиям, видит мусор, собирает его и складывает в ведро.

– Мытье посуды задействует мелкую моторику, при этом ребенок учится манипулировать предметами. Получает ощущения тёплой, холодной воды, стимулирует тактильную чувствительность и осязание терморецепторов. Для безопасности возьмите пластиковую посуду!
При замесе теста работает проприоцепция и мелкая моторика. Профессионально данное занятие называется продуктивная деятельность, то есть деятельность, которая ведёт к созданию новых форм, активизирует и запускает творческую мотивацию у ребёнка к созиданию.

– При складывании одежды также развивается мелкая моторика и логическое мышление, стимулируется тактильная чувствительность. Ребенок учится различать цвета, текстуры ткани, формы и т.д. Учится порядку и аккуратности.

– Помощь в магазине обладает уникальным набором развивающих функций. Когда ребенок толкает тележку, он развивает силу тяжести, проприоцепцию, он учится манипулировать другими предметами и управлять силой давления. Поход в магазин - это еще и социализация, инклюзия, взаимодействие с мамой, освоение пространства, познавательная деятельность (когда ребенок рассматривает продукты и складывает их в тележку), обучение терпению, когда дело доходит до кассы и нужно ждать своей очереди. Дети постарше могут тренировать цифры, изучая срок годности, учиться считать деньги, учиться самообслуживанию, складывая продукты в пакет. В магазине задействованы такие органы чувств, как слух, зрение, обоняние. Так что, обычный поход в магазин - это отличная тренировка навыков и мозга.

Конечно, такого рода воспитание «дорого» дается родителям. Проще самим все убрать, помыть, замесить и принести, чем после переделывать за ребенка. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок будет мокрым, возможно, что-то разобьет, прольет, сложит не так. Зато спустя немного времени, вы увидите, какие удивительные результаты дает совместная деятельность. Тренируется мозг, выстраиваются новые нейронные связи, укрепляются уже существующие, налаживается контакт с мамой, ребенок становится самостоятельнее, ответственнее, ловче и аккуратнее.

Посмотрите, как весело Гульнара со своей семьей готовит пиццу. А главное, сколько положительных эмоций и пользы для развития ребенка!

И все это совершенно бесплатно!

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #задержкаречи #ребенокнеговорит #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети #развитиедетей #развивашки #бытсребенком

23 0 ER 0.7505
❗Прямой эфир "С чего начать лечение и что делать, если ребенок плохо или совсем не говорит, плохо ходит и неуклюжий"

Уважаемые родители, по многочисленным просьбам мы решили сделать запись. 💙
Кто то не успел с работы, а кто-то зашёл только в середине эфира и не смог узнать важные темы о метаболизме мозга и ЦНС.

Во время прямого эфира Гульнара Алимовна рассказала, что делать, если ребенок плохо или совсем не говорит, имеет проблемы с горшком, плохо ходит и неуклюжий. А также порекомендовала, с чего начать лечение, к каким врачам обратиться и как заниматься с ребенком дома. Очень важные темы для многих из вас ☝🏻

Вы просили? Мы сделали! ☺
Всем приятного просмотра!

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #задержкаречи #ребенокнеговорит #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети

14 0 ER 0.7305
Горячий эфир на тему "Как запустить речь" 🔥

Во время прямой трансляции Гульнара Алимовна рассказала, как создать фундамент для развития речи. И на что в первую очередь следует обратить внимание при работе с ребенком в этом направлении.

Гульнара Алимовна не только автор уникальной методики NEURO-Трамплин®, но и нейрологопед, поэтому речь рассматривает с позиции функции мозга и развития нервной системы ☝🏻

Смотрите запись прямого эфира и ищите ответы на свои вопросы. А если у вас появились новые, мы с радостью ответим на них в комментариях или личных сообщениях 💙

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #задержкаречи #ребенокнеговорит #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети

11 0 ER 0.5697
Заметили, что стали отдаляться от окружающих, перестали звать в гости родственников и ходить сами? Нет желания взаимодействовать с социумом, и все больше хочется побыть в одиночестве?

❗Осторожно! Ведь это может быть родительский аутизм.

Родительский аутизм – частый феномен в семьях, которые воспитывают детей с РАС. Он заключается в том, что родители отгораживаются от окружающего мира, когда отличия ребенка становятся заметны окружающим. Чтобы скрыть факт особенности своего ребенка и не испытывать неприятных эмоций, они сводят все контакты к минимуму, тем самым аутизируюясь еще больше.

Члены семьи перенимают поведение ребенка на себя: становятся замкнутыми, не желают контактировать с людьми. У родителей появляется излишняя требовательность и нормативность по отношению к другим членами семьи, в том числе и к самим себе.

Очень часто у матери возникает коалиция с ребенком, она перестает поддерживать связь не только с друзьями и знакомыми, но и самыми близкими родственниками. Отец может уходить с головой в рабочие дела и отстраняться от происходящего. Большинству родителей кажется, что замкнутая жизнь - то, что нужно им и их ребенку с РАС.

А вы как считаете, правильно ли вести замкнутую жизнь с особенным ребенком?

❓Хотите Гульнара Алимовна расскажет, что на самом деле нужно ребенку с РАС, и как должны вести себя родители, когда узнали о диагнозе?

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети #семейнаяаутизация #аутизмродителей #родительскийаутизм #вторичнаяаутизация #аутизация #депрессия #одиночество

4 0 ER 0.3369
2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 🙌🏻

❗По данным США, РАС встречается у одного из 44 детей в возрасте восьми лет.
❗ВОЗ пока использует более консервативные данные и предлагает считать верной цифру 1 на 160. Но, тем не менее, цифра детей с РАС в России пугает - 31 685 человек.
Поэтому так важно доносить до людей информацию об аутизме.

Ребенок с РАС может появиться в любой семье, независимо от социального слоя, образа жизни, этноса, веры, культурных привычек и наличия других, совершенно здоровых детей.

☝🏻Первые признаки аутизма проявляются после года, но большинство родителей и специалистов диагностируют расстройство только 3 годам.
К сожалению, на сегодняшний день ситуация с постановкой диагнозов «РАС» остается очень сложной. Не существует подтвержденных методов лабораторной диагностики РАС. Аутизм – поведенческий диагноз, который ставится по результатам наблюдения, интервью с ухаживающими или с самим человеком, а также с использованием специальных шкал.

Основные симптомы аутизма следующие:
⚠ Ребенок не отзывается на имя
⚠ Испытывает задержку речевого развития
⚠ Не понимает, как играть с той или иной игрушкой
⚠ Не следует указаниям взрослых
⚠ Не делает указательных жестов
⚠ Не понимает опасных ситуаций

У родителей складывается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире. И волшебной таблетки, которая бы вывела ребенка из этого мира, нет. Но есть возможность облегчить видимые симптомы и скорректировать сопутствующие нарушения.

❗И чем раньше будет оказана эффективная помощь, тем легче будет ребенку с РАС социализироваться в обществе.

Постановка диагноза не ставит крест на будущем малыша и его семьи, а только означает, что теперь начнется новая, «особенная», жизнь. А значит, малышу нужна будет интенсивная помощь, а семье – поддержка.

Будьте внимательны к себе, к своим детям и к окружающим! Берегите себя и своих близких 🖤

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #задержкаречи #ребенокнеговорит #зпр #нейропсихолог #дцп #зрение #реабилитация #особенныедети #деньаутизма #деньрас #2апреля

6 0 ER 0.4618
Особенности стимминга у детей с РАС 🙉

Самостимуляция у особенных детей может быть тактильной, обонятельной, зрительной, слуховой, вестибулярной и даже вкусовой. Самыми распространенными стимами, пожалуй, являются раскачивание, кружение на месте, тряска кистями рук, жевание несъедобных предметов, выстраивание предметов в ряд, крики, визги, повторение одних и тех же фраз, частое моргание, игры со слюной, разрывание бумаги на мелкие кусочки и т.п.

☝🏻Такое поведение раздражает не только родителей и членов семьи, но и может вызвать негативное отношение к ребенку, если он стимится в общественных местах.

Большинство родителей мечтают полностью избавиться от такой «способности» ребенка, но тут нужно понимать, что самостимуляция всегда выполняет какую-то роль:

🙉 Снять стресс.
🙉 Получить обратную связь. Так особенные дети могут ощущать себя и собственное взаимодействие с окружающим миром.
🙉 Получить удовольствие. На аутостимулирующее поведение нервная система откликается, обеспечивая выброс бета-эндорфинов - «гормонов счастья». Бета-эндорфины в свою очередь способны снижать боль и уровень стресса. Получается, что аутостимуляция обеспечивает внутреннее удовольствие в определенной форме.

Таким образом, стимминг часто является необходимостью по высвобождению накопившихся деструктивных ощущений и эмоций. И если вы лишите ребенка такой возможности, он поневоле будет искать ей замену. А вдруг эта замена окажется куда хуже повторяющегося поведения?

❗Поэтому избавляться полностью от самостимуляций не нужно. Нужно определить функцию стимминга и научить ребенка более уместному способу успокоиться или стимулировать нервную систему. При этом сводя к минимуму ситуации, которые вызывают у ребенка желание стимиться.

#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #особенныедети #проаутизм #дцп #сдвг #сахарныйдиабет #синдромдауна #зпрр #стимминг #самостимуляция #стимы #стимыудетейсрас

4 0 ER 0.3223