Статистика ВК сообщества "Лектории ВШЭ"

0+
Открытые лекции Вышки

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Собрали в карточки креативные пространства с лекции Александра Сувалко 🙌🏻

На последней то, что особенно пригодится на выходных: карта с музеями, культурными объектами, кафе, студиями и многим другим

61 1 ER 0.5432
На лекциях про городские исследования мы учились чувствовать город, разбирались в креативных пространствах, смотрели, как взаимодействуют экономика и культурное наследие — и это не все!

Дарим записи — вот в них точно все 😄

33 0 ER 0.2904
Вторник, вечер, Музеон и лекция: «Славянские языки: поймут ли друг друга носители русского, сербского и польского?» — звучит хорошо, правда? ☺

Познакомились с Антоном Соминым, лингвистом, научным сотрудником и преподавателем Школы филологических наук НИУ ВШЭ. Он рассказал нам о русском диалекте, объяснил, что такое славянский язык, какие именно языки являются современными славянскими. И ответил на вопрос, поймут ли друг друга носители русского, сербского и польского.

Кстати, вот, что говорят об этом люди:
🔘Мне падаецца, што шмат чаго залежыць і ад саміх людзей. Мы з братам у дзяцінстве польскі канал глядзелі. А іншы амапавец і на беларускую мову кажа: «Говорите нормально»

🔘Не далее как неделю назад наблюдал разговор носителя сербского с носителем словацкого. Я не понимал ни того, ни того (хотя словака понимал чуть лучше), но друг друга они понимали, по-моему, превосходно. По крайней мере, диалог велся без переспросов и повторов...

🔘Только что вернулась из Хорватии. Я очень многое понимала и устно, и письменно. Было ощущение, что если бы я говорила по-русски, а мне отвечали бы по-хорватски, при желании мы бы вполне понимали друг друга. Но я не решалась, конечно

Напоследок интересный факт: во всех славянских языках три и более родов, но в большинстве таких языков нет артиклей.

Интересно? Тогда не забудьте посмотреть запись, которой мы поделимся. А пока ставьте лайк этому посту и приходите на нашу следующую лекцию 😉

5 1 ER 0.1616
Счастье это?
Отсутствие несчастья, удовлетворенные потребности, неожиданное удовлетворение значимой ценности и еще…
Поговорили об этом на лекции «Нейроэстетика: как мозг воспринимает искусство», которая прошла в Парке Горького на Дне рождении его музея🤍

Евгения Альшанская, аспирант НИУ ВШЭ по нейрофизиологии и когнитивным наукам, преподаватель Британской высшей школы дизайна рассказала про то, чем мы отличаемся от животных:
🔘плотность нейронов (префронтальная корка)
🔘особенность белого вещества
🔘зеркальные нейроны (больше)
🔘сверхбыстрый нейронов (больше)
🔘по-другому обрабатываем информацию
🔘искусство, наука, дизайн…

Интересный факт:
Благодаря зеркальным нейронам, мы подражаем целенаправленным движениям, подражаем звукам и речи, копируем ценностей, получаем удовольствие от подражания (дети) и сверхбыстрое обучение.

Где в мозге находится «островок», который отвечает за вкус/отвращение, ревность, жадность, личность, ощущение тела и самосознание? Как искусство и творческий процесс воспринимаются и обрабатываются мозгом? Художники мало зарабатывали? Как передавать эмоции? На сам ли деле у нас 5 чувств? Почему синий цвет самый древний?🤔

Узнали и все обсудили! Запись покажем.
А пока листайте фотографии и поздравляйте музей Парка Горького с Днем рождения. Мы поздравляем🥳

11 2 ER 0.1818
В среду, 28 апреля, в усадьбе Муравьевых-Апостолов состоялась лекция «О дворцах, кофе и чудесном спасении: русские подданные на службе в Корее в XIX веке», которую прочла кандидат исторических наук, доцент Наталия Чеснокова (Институт классического Востока и античности НИУ ВШЭ).

На открытой лекции поговорили про время когда Российская империя стала единственной надежной опорой корейского короля.

Самый яркий период русско-корейских отношений приходится на февраль 1896 – февраль 1897 гг., когда правитель Чосона ван Коджон (1852-1919) вместе со своим сыном жил в русской дипломатической миссии, откуда и управлял страной. В русскую дипломатическую миссию Коджон бежал, опасаясь за свою жизнь и жизнь наследника, - 8 октября 1895 г. японские войска убили его жену, королеву Мин, прямо в ее покоях вместе со всеми служанками.

В феврале 1897 г. Коджон вернулся во дворец, но его близкое знакомство с русской культурой того периода не прошло бесследно. В моду вошел кофе, а столица обрела новые здания, сочетавшие корейскую традицию и элементы «западного» дизайна.

Листаем фотографии за чашечкой кофе и вспоминаем вчерашний вечер☺

3 0 ER 0.1542
Все выходные учились понимать город на [club165963192|книжном фестиваль «Красная площадь»]. Преподаватели Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского НИУ ВШЭ поделились с нами, а мы передаем вам👇🏻

📍На лекции Кирилла Пузанова разобрались в вернакулярном районе — загадочном месте, которое не всегда можно найти на карте. За годы жизни в одной точке у вас мог сформироваться свой образ этого пространства, свое представление о его протяженности, расстоянии между объектами внутри него. Эта территория приурочена к региональной идентичности — социальному чувству сплоченности или сходства людей, основанному на совместном проживании в едином вернакулярном районе.

То есть, у вас и вашего соседа может быть схожее представление о месте проживания. Но попросите вашего знакомого из другого района составить ментальную карту о вашей местности — нарисовать, что где находится и в каких границах. Уверены, вас ждут открытия 😉

📍С Олегом Баевским поговорили о человеке в городе. Нашу среду можно представить как «Ядро» — нечто стабильное, не требующее постоянной концентрации — и «Периферию» — изменчивое, подвижное и многообразное.

Для простого жителя «Ядро» — это дом, точка отсчета приватного поведения. Здесь мы чувствуем себя спокойно и свободно. А «Периферия» — это, например, центр города или место нашей работы. Действия там требуют напряжения, внимания и дают почувствовать тонус городской активности.

Обмен «Ядра» и «Периферии» — необходимая часть развития субъекта, то есть, городского жителя. Замыкание, неизменяемость «Ядра» — это «выпадение» из этого процесса, утрата адаптационных свойств среды. При этом важен баланс, ведь полная открытость «Ядра» — это нестабильность, которая грозит утратой ориентации в социальном пространстве 🤔

А чтобы вы лучше поняли атмосферу наших выходных, к новой информации прикладываем фото

8 1 ER 0.1581
Вторая встреча совместного лектория Вышки и издательства «НЛО» «Гендерные штудии»!

📍 Тема: «Двойная жизнь: поэтессы XIX века между поэзией и светом»

📍 Спикеры:
Мария Нестеренко - филолог, PhD, редактор серии «Гендерные исследования» в издательстве «Новое литературное обозрение»
Оксана Васякина - поэтесса, писательница, автор романа «Рана»
Валерия Уткина - социолог, гендерный исследователь, НИУ ВШЭ

Начало сегодня в 19:00 (Мск) 🙌🏻

15 0 ER 0.1984
Ночь в музее наступает. Просыпается Арт-лекторий Вышки в Парке Горького 😏

🌔Наша ночь началась с лекции «В мире искусства: современный куратор» Александры Сыреновой, художника, куратора, студента программы современного искусства Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Куратор — это медиатор смыслов, который занимается:

– Креативом: создание концепции, кураторское исследование, выбор произведений, создание принципов экспонирования, 3D моделирование выставки, разработка дизайна выставки и написание текстов.
– Администрированием: презентация проекта, составление сметы и поиск бюджета, поиск и переговоры с пространством, логистика и страхование произведений, переговоры с владельцем, планирование монтажа и монтаж, пиар-кампания, документация выставки, организация вернисажа и контроль выставки.
– Образованием: чтение лекций, создание параллельной программы, преподавание и написание текстов.
– Публичностью: взаимодействие с прессой и аудиторией, SMM, интервью, публичные выступления и тд…

Оказывается, нужно столько всего уметь. Одной лекцией не отделаешься!

🌗На лекции «Дизайн выставок: зачем и как его создают?» Елена Рымшина — куратор некоммерческих проектов, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — рассказала о Биеннале: как приезжают объекты искусства на выставку, как проходит подготовка, какие выставки считаются самыми сложными, почему именно так расставлены произведения искусства в музее и о важности защиты картин, стрессовых ситуациях, типографии, драматургии света, Бродском и местах, где он жил.

А еще мы увидели фотографии с подготовок выставок🤩

🌘Завершающая лекция «Искусство перформанса: как совершаются художественные “поступки”?» прошла с Екатериной Мордвинкиной, визуальной художницей, перформером и преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Что такое перформанс? Это некие действия, происходящие на нейтральном фоне. Все, что исполняется человеком в жизни, может быть сопоставлено с одним значимым определением перформанса, данного Ричардом Шехнером в «Теории перформанса»: в Культурном контексте это «дважды сыгранный поступок».

Сложно объяснить в двух словах, но мы точно стали на одну лекцию ближе к понимаю перформанса. Все в наших и ваших руках. Творчество доступно всем. На этом и остановимся.

Вдохновились, посмотрели на Москву со смотровой площадки над нашим лекторием и отправились гулять всю ночь по музеям.
Тем, кто был с нами, дарим фотографии: ищите себя, сохраняйте кадры и делитесь ими в своих соцсетях. А всем тем, кто не смог присутствовать — подарим записи лекций в течение недели.

Присоединяйтесь к нам. У нас интересно 😉

6 0 ER 0.1207
Государство Древних Персов, на чьей заселенной уже тысячи лет территории можно одновременно застать четыре времени года.

После лекции «Цари, поэты и мученики: культура Ирана в поисках идентичности» мы не спутаем его с другим созвучным😎

Максим Алонцев, старший преподаватель Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, рассказал про три важных периода Ирана:

1⃣ Иран занимает большую территорию, в 224-651г там правили цари (Сасаниды), которые укрепили зороастризм. В 651г, после смерти Йездигерда III, земли Сасанидов входят в состав Халифата, из-за чего в государство проникает ислам, случается битва при Кербеле и Аббаситская революция, после чего начинается расцвет культуры, науки и возвышение роли неарабских этносов.
2⃣ 1501 - 1722г начинается насаждение шиизма, появляется пресса и книгопечатание, появляется интерес к древней истории.
3⃣ Экспансия европейских государств, реформа начавшаяся в 18 веке и ставшая причиной конфронтации.

В Иране два пласта культуры — империи древних правителей и шиизма. Тема сложная, но интересная!

Если вы не смогли посетить лекцию в Культурном центре ЗИЛ, то смотрите ее в записи, которой мы скоро поделимся🙌

4 0 ER 0.1179
Уникальные идеи можно генерировать из того, что нас окружает 🖖🏻
Несколько советов с лекции Анастасии Петяхиной — коммуникационного дизайнера, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

📍Все современное искусство — это работа с метафорами. Изучайте их, разгадывайте и запоминайте, что почувствовали

📍Переосмысляйте все, что встретится: от известных картин и последних коллекций дизайнеров до рекламных плакатов и билетов. Понимать что-то «по-своему» — ключ к новой идее

📍 Присматривайтесь к цветовым сочетаниям в кино, живописи, а главное — в жизни, вокруг себя. Сохраняйте цветовые палитры: они могут пригодиться

Скоро появится запись лекции: там будет еще больше лайфхаков. А сейчас заглядывайте в альбом 😉

4 3 ER 0.1183