Статистика ВК сообщества "Мир Глазами Мусульман"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня хотел бы поговорить с вами о важности поиска причин своего пропитания.

Если мы посмотрим на историю, то увидим, что она насыщенна примерами того, как должен вести себя требующий знания. Были ли эти люди аскетами, посвятившие себя только поиску знаний, или только поклонению, или только торговле - или же это были люди, которые правильно расставляли приоритеты и распределяли своё время так, чтобы каждому из этого отдавать своё право.

Всевышний Аллах сказал «Он – Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения» (сура «Власть», аят 15).

Аллах не сказал сидите, или бездействуйте, или просто надейтесь, или просто уповайте - нет, Аллах связал Его удел с конкретным действием, с конкретной причиной - СТУПАЙТЕ! То есть, совершайте действия в поисках пропитания, в поисках Его удела.

Есть такие люди, кто сидит и говорит, что придет пропитание само собой, ИншаАллах, главное, что я на пути Аллаха и так далее, но при этом не совершают каких-то конкретных действий - такие люди проявляют свое невежество по отношению к Аллаху и Его предопределению. Аллах говорит в Коране: «…что одни странствуют по земле в поисках милости Аллаха» (сура «Закутавшийся», аят 20).

Получают милость те, кто сидит на месте? Получают милость те, кто имеет возможность совершать причины, но не совершает их, потому что в глубине своей души он прячет мысли или убеждения о том, что ему обязательно кто-то должен помочь: будь то семья, брат, сестра, богатый друг и так далее? Как мы видим в этом аяте, то с большей вероятностью милость Аллаха получат именно те, кто СТРАНСТВУЕТ. Кто совершает действия! Кто создает причины!

Давайте посмотрим на сподвижников!

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, занимались торговлей на воде и на суше, ухаживали за пальмовыми рощами. Не зря был приказ совершать полное омовение перед пятничной молитвой. Люди работали под палящим солнцем, их шерстяная одежда пропитывалась потом, в результате чего в мечети стоял ужасный запах, тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «о, если бы вы все искупались» Тирмизи

То есть, первое поколение, лучшие из людей, примеры для всей общины - они совмещали поклонение, знания и работу! Да, чему-то они уделяли больше времени, расставляли приоритеты, но никогда не было такого, чтобы они взяли что-то одно из этого списка, предав забвению другое. Например, мы не увидим аскетов, которые сидели в заперти и занимались только поклонением, потому что мы знаем, что в Исламе нет такого аскетизма и монашества. Ведь сказано, что самые лучшие из людей - это самые полезные для людей! (Ат-Табарани)

Однажды Имаму Ахмаду сказали; «Мы будем сидеть, все равно мы получим то, что нам определено свыше». Он ответил: «Это скверные слова, поскольку Всевышний сказал: „О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, – быть может, вы преуспеете“» (сура «Собрание», аяты 9, 10).

Салих ибн Ахмад ибн Ханбал говорил: «Когда мой отец был спрошен по поводу тех, кто не работает, он сказал: „Они занимаются тем, чего нет в религии!“»

Поэтому, я считаю, что в наше время, в век онлайн-образования, интернета - гораздо проще найти работу. И здесь возникает вопрос - создаете ли вы все необходимые причины для этого? Пытаетесь ли вы искренне найти способ для заработка своими собственными руками или же втайне надеетесь на то, что кто-то должен облегчить вашу жизнь?

Есть еще один прекрасный пример. Все мы знаем, что женщина по своей природе слабее мужчины, тем более в послеродовом состоянии. Ствол пальмы очень тверд и неподвижен, тем не менее, Всевышний сказал Марии: «Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики» (сура «Марьям», аят 25).

С помощью такого незначительного усилия Аллах показал ей результат, Ему не составило бы труда осыпать ее плодами без усилий. Таким образом, Аллах учит нас учитывать даже самые незначительные причины для достижения целей. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, во время битв одевал две кольчуги, латы и шлем на голову, этим он создавал причину для успеха.

Как можно попасть в Рай, без необходимого труда и усилий?! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Совершайте благие поступки, каждому будет облегчено то, для чего он создан».

Многие полагаются друг на друга: сын расчитывает на отца, брат – на зарплату сестры, многие просто не хотят работать. Аллах Всевышний указывает нам на двери получения пропитания. Это мы видим в Коране и в Сунне.

Например, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее, что может кушать человек, это результат работы своих же рук». А также он сказал: «Лучше для человека собирать на своей спине дрова, чем спрашивать у людей, и ждать пока дадут или откажут».

И здесь возникает вопрос, если мы стремимся к лику Аллаха и к тому, чтобы мы попали в Рай и оказались в самых высоких степенях, что для нас лучше? Только требовать знания и жить на содержании других людей? Или же требовать знания, но при этом создавать причины, которые Аллах любит и благодаря которым он дает Свою Милость и дарует человеку его удел?

Ведь продолжая учиться, но при этом создавать причины для того, чтобы прокормить себя и свою семью - наша степень может быть гораздо выше человека, просто упорно требующего знания, но при этом, оставив создание причин. У кого из верующих истинное упование на Аллаха? У человека, кто ждет помощи от людей, оправдывая себя поиском знаний, например. Или же человек, кто жертвует временем, испытывает трудности, но при этом пытается заработать сам и совместить работу и получение знаний? Кто из этих людей ближе к тому, что любит и приказывает Аллах?

Конечно, если какой-то брат сам решит облегчить участь другого брата мусульманина - в этом огромное благо, как мы знаем из хадисов. Но если человек этого не делает, должны ли мы указывать на это? Обсуждать это? И тем самым проявлять скрытое недовольство этим? Говоря, например, вот, такой-то человек богатый, но при этом не помогает требующим знания - разве мы не занимаемся осуждением в этот момент?

Ведь, поистине, добровольная Садака - это то, на что мы не можем влиять. Это то, что находится в сердце у человека и мы не имеем права осуждать его за размер садаки, которую он делает или которую не делает вовсе. Ведь даже сподвижники, когда им сказали принести своё имущество, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принес больше всех! Принёс всё свое имущество! И разве тогда первые осудили последних? Разве тогда первые обсуждали последних? Нет! Они довольствовались тем, что имели, надеялись только на Аллаха, создавали причины своими собственными руками и упорным трудом и не ждали милости ни от кого из людей, но ждали милости только от Всевышнего Аллаха, который обещал свою милость, свой удел тем, кто СТРАНСТВУЕТ по земле в поисках его пропитания!

«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, быть может, вы преуспеете» (сура «Собрание», аят 10).

6 3 ER 0.3234