Статистика ВК сообщества "Ингуши поймут"

0+
Наша цель - нанести пользу и причинить добро :)

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

АсСаляму алейкум, мужчинам не звонить для заказа такси, это такси только для женщин, админ Аллах1 ряз хал, чакх ялит ер

1 5 ER 0.0760
АсСалам алейкум, вежари, таксопарк хьайилаер аз, для сестëр яхаж, оператор кхалсаг й, водитележ кхалнах б, пассажираж категорически кхалнахи беражи марьк дац, ший аьттув болчу дахьа кхас ер объявлени, г1улкх хулар сон, нахаъ к1езиг пейд хал мегар ухог1, ряз воацар последний лат номера хьасвязя вал марьк везац, Аллах1 ряз хал шоан, Админ чакх ялит ер, ч1оаг1 г1улкх дор 1а, Аллах1 ряз хал хьонаъ

8 2 ER 0.0839
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллахи ва баракяту :) прошу поделится свадебными обычаями и традициями Ингушского народа, мне статью написать просто :) пишу для канала Блог Кавказца в яндекс дзен и хочу рассказать о свадьбах в Ингушетии . Заранее баркалла🙏

0 3 ER 0.0506
Ассаляму 1алайкум! Есть ли у нас в Ингушетии место на стажировку по 1С бух.? Могу работать бесплатно, мне главное набраться опыта.

Админу Lamborghini

1 3 ER 0.0544
Помогите ради Аллаха
Подскажите где в Ингушетии расположены ветклиники а также зоомагазины где имеются разнообразные корма
В первую очередь интересует Карабулак

0 18 ER 0.0948
Ассаляму 'аляйкум, Вежарий!

Обращаюсь к соблюдающим религию Ислам братьям, со своим автотранспортом, которые не курят и не слушают музыку.

Мой сын ходит в спортивную секцию по вольной борьбе, каждый день с 16:00 по 18:00, кроме субботы и воскресенье. Нужно с Экажево (в районе болторга) отводить в населённый пункт Центр–Камаз, рядом с 5 школой, и после завершения тренировки, приводить обратно.

Плата договорная.

+79647470606 – what'sapp

ДжазакумуЛлах1у хойрон!

2 2 ER 0.0437
Грузины и ислам

Мы привыкли считать грузин христианами, что в целом верно, т.к. большая часть грузинского народа исповедует христианство. Однако это не совсем верно.

Как известно, Грузия долгое время находилась в зависимости от таких держав, как Османская империя и Сефевидский Иран. Именно с ними связывают основной период "внедрения" ислама в земли Грузии.

Исламизация турками грузинских территорий шла очень стремительными темпами. И если сравнивать исламизацию грузинского и армянского населения, то грузины, безусловно, исламизировались быстро – были практически полностью исламизированы лазы, проживающие на северо-востоке современной Турции, полностью исламизировались грузины, проживающие в исторической области Тао-Кларджети, а также значительная часть грузинского населения в Аджарии и соседних краях Месхетия и Джавахетия. Стоит также отметить, что исламизации в Абхазии подверглись не только сами абхазы, но и местные мегрелы. К сожалению, после прихода русских мегрелы-мусульмане были изгнаны из родных мест. Например, всех представителей фамилии Михелия переселили в Османскую империю.

Подобная ситуация наблюдалась и в других захваченных местах. Так, после Русско-турецкой войны 1828-1929 года из Месхетии и Джавахетии было изгнано 70 000-75 000 мусульман, а уже после очередной Русско-турецкой войны 1877-1878 года из Аджарии 40 000-45 000 мусульман покинуло Аджарию. Волна миграций аджарских мусульман в Турцию продолжилось и после установления советской власти.

Успешно шел процесс исламизации грузин и на востоке Грузии. В 17 веке в области Саингило под влиянием дагестанцев сформировалась особая группа - ингилойцы. В религиозном отношении ингилойцы делятся на православных христиан и мусульман-суннитов. Ингилойцы-мусульмане проживают в Балакенском и Закатальском районах, а ингилойцы-христиане в Гахском районе современного Азербайджана.

В период царствания сефевидского шаха Аббаса (1588-1629) в 17 веке большое количество грузин было изгнано из Кахетии в Иран. Оставшиеся грузины в Иране в значительной степени утратили язык и культуру, но приняли шиизм. Ныне где-то 10 000 сохраняет грузинское самосознание.

Отдельно стоит упомянуть о грузинских горцах, которые соседствовали с северокавказцами.

Хевсуры жили на северо-востоке Грузии, на стыке с Чечней. Как и все горские грузины, хевсуры лишь формально принадлежали к христианству, а на деле продолжали сочетать в своих верованиях новые и старые обычаи. Так, в этнографическом очерке журнала «Искра» от 18 августа 1913 года сообщалось, что среди хевсур причудливым образом соединились христианские, мусульманские, языческие и даже иудейские обычаи. Также сообщается о том, что для совершения обрядов у них существует целая иерархия жрецов, капища, жертвенные сосуды, кровавые жертвы и т. п

Тушинцы соседствовали с дагестанцами. Российский писатель и военный А. Л. Зиссерман (1824-1897), служивший на Кавказе описывал тушинцев как людей атакующих с криками "Ла илаха илла ллах" (араб. Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха). "Это очень странно: поборники веры Христовой, они конечно не понимают смысла этого священного для мусульман изречения и поют его бессознательно" — признается Зиссерман.

Интересным фактом является то, что в этой северо-восточной части Грузии запрещена свинина в любых видах. Возможно, эта традиция возникла под влиянием ислама.

Факты о том, что к чеченцам-кистинцам, недавно переселившимся в Панкисское ущелье Грузии, примыкали рода грузин, которые приняв ислам, ассимилировались — многочисленны. Например, Гахуташвили, Цинциашвили, Батирашвили, Годердзишвили, Гунашашвили, Цхададзе.

Интересные примеры религиозного фактора, можно видеть в сванском быту позапрошлого века. В 1850-х годах один представителей княжеского рода Дадешкелиани — Отар Дадешкелиани, женился на балкарке, приняв при этом ислам. Эта события повлекла за собой немало культурно-бытовых изменений. Заключение браков с балкарками, выполнение некоторых традиций, связываемых с исламом, члены рода Отара носили мусульманские имена. Браки с балкарками по приказу князя Дадешкелиани заключали и их подданные — сванские крестьяне. Сваны-мусульмане в первой половине XIX в. были не только в социальной верхушке княжеской Сванетии. Бытописатели этого времени отмечали этот факт и в крестьянской среде. Интересно, что, не отличаясь от сванов-христиан в одежде, сваны-мусульмане помимо усов обязательно носили бороды.

Смириться с этим в Тифлисе не могли. Российское правительство проводило на Кавказе политику, которая официально именовалась «восстановлением православия». В Сванетию направлялись священники-грузины (в основном из Мегрелии и Имеретии) для проповеди христианства и увеличения числа православных прихожан. И хотя большая часть населения Сванетии официально считалась православной, немногочисленные церкви пустовали: сваны молились по-своему дома, часто пренебрегая общением со священниками-чужаками.

Говоря о княжеском роде Дадешкелиани стоит упомянуть, что некоторые представители этого рода еще до Отара под влиянием Абхазии и Кабарды приняли ислам. Правда, некоторые князья ради удержания власти обращались в христианство. Например, вместе с князем Циохом Дадешкелиани были крещены еще 2000 (!) сванов в 1834 году.

Интересным фактом является и то, что Дадешкелиани происходят от свано-лечхумского рода Геловани, который по легенде происходит от рода хранителей Каабы — Бани Шейба.

В годы сталинского правления мусульманам Грузии было особенно тяжело. Как уже было упомянуто сверху, многие мусульмане из Аджарии переезжали в соседнюю Турцию. Но помимо этого были акты насильственной депотации. В 1944 году были изгананы из южной Грузии все турки, хемшилы, а также определенная часть карапапахов, лазов и грузин, которых записали в турки. Однако после 1957 года многим из них удавалось вернутся в Грузию, подтвердив свое грузинское происхождение.

В 1949 году Сталин из Абхазской АССР, которая входила в Грузинскую ССР, выселил лазов. Они в основном проживали в селах Сухумского и Очамчирского районов. После реабилитации основная их часть переехала на жительство в Турцию. Их жизнь и деятельность в Абхазии (в том числе воспитание и образование детей) закончилась в 1949 году...

Несмотря на вышеперечисленное, грузины в большинстве своим на протяжении веков оставались православными христианами. Сохраняя присущую им индивидуальность, грузинский народ все же испытал на себе большое влияние мусульманского окружения, что отразилось в языке, быте, культуре, традициях, одежде, обрядах.

Например, всеми грузинами были освоены такие мусульманские имена, как Муртаз, Омар, Мурад, Джамал, Фатима, Зейнаб, Лейла. Показателем влияния ислама является и то, что у грузин появилось огромное количество фамилий мусульманского происхождения. Например, Ахметели, Абдуладзе, Сафаридзе, Алавердашвили, Бадридзе, Джапаридзе, Меликишвили, Шамилашвили, Майсурадзе, Муртазашвили, Раджабашвили, Омарашвили, Хаджишвили, Херодинашвили, Шабанидзе.

Грузины также заимствовали большое количество слов из тюркского, арабского и из персидского. Так, из арабского было заимствовано სალამი (salami; привет), საათი (saat'i; время), ადათი (adati; адат) კალამი (k'alami; ручка), საბაბი (sababi; причина), ჯავშანი (javšani; броня), ხალხი (halhi; народ), ამანათი (amanati; посылка).

4 7 ER 0.0649
Ассаламу 1алайкум Всем, родным и близким)))
Какие языки программирования больше всего востребованы в нашей Прекрасной Ингушетии?

Админу гелик

6 13 ER 0.0951
Ассаламу алейкум варахматуллахи вабаракатаху! Братья и сестры мусульмане , мир и благословение от Аллаха,прошу вас сделать дуа многократно за Хакиева Элси Умаровича чтобы он жил в мире и благополучии и безопасности! У него проблемы со здоровьем!!! Да наставит его Всевышний Аллах на правильный путь Ислама!!!
У него проблемы со сердцем!
Он очень справедливый человек! Пусть Аллах ведёт по пути справедливых

1 3 ER 0.0362
Как нам известно, Иисус (пророк 'Иса), мир ему, - посланник Аллаhа, а религия, с которой он был послан - религия Аллаhа, которую со временем исказили. Но кто, когда и как ее исказил?

2 0 ER 0.0257