« ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ МОИ ГРЕХИ»
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), великий мудрец, ученый и сподвижник пророка ﷺ, сказал:
لَوْ تَعْلَمُونَ ذُنُوبِي مَا وَطِئَ عَقِبِي رَجُلانِ وَلَحَثَيْتُمْ عَلَى رَأْسِي التُّرَابَ، وَلَوَدِدْتُ أَنَّ اللَّهَ غَفَرَ لِي ذَنْبًا مِنْ ذُنُوبِي، وَإِنِّي دُعِيتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ رَوْثَةَ
«Если бы вы знали мои грехи, то за мной даже два человека не пошли бы. И вы бросили бы пыль на мою голову. И я бы хотел, чтобы Аллах простил мне хотя бы один из моих грехов, пусть даже меня за это будут называть ‘Абдуллах сын навоза».
— (аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 3/316, аз-Захаби в «Сияр а’лям ан-нубаля» 1/495, достоверно)
🔊 Лекции читают шейхи Ринат Абу Мухаммад и Абу Яхья, да хранит их Аллах во благе.
Количество постов 7 750
Частота постов 11 часов 33 минуты
ER
18.27
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ВОПРОС ИПОТЕКИ.
Сура 5 «аль-Маида», аят 2 — ﴾ سورة المائدة ﴿
وَتَعَاوَنُوا۟ عَلَى ٱلْبِرِّ وَٱلتَّقْوَىٰ ۖ وَلَا تَعَاوَنُوا۟ عَلَى ٱلْإِثْمِ وَٱلْعُدْوَٰنِ ۚ وَٱتَّقُوا۟ ٱللَّهَ ۖ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلْعِقَابِ
Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.
🔊 Лекции читает шейх Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах во благе.
Сура 5 «аль-Маида», аят 2 — ﴾ سورة المائدة ﴿
وَتَعَاوَنُوا۟ عَلَى ٱلْبِرِّ وَٱلتَّقْوَىٰ ۖ وَلَا تَعَاوَنُوا۟ عَلَى ٱلْإِثْمِ وَٱلْعُدْوَٰنِ ۚ وَٱتَّقُوا۟ ٱللَّهَ ۖ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلْعِقَابِ
Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.
🔊 Лекции читает шейх Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах во благе.
МОЛИТВА
Передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва, прочитанная человеком в джама’ате, превозноситься над той молитвой, которую он прочитал дома или на рынке в двадцать пять раз. И если он взял ууду (омовение) и вышел из дома, направляясь в мечеть, и не выходил кроме как ради молитвы, то с каждым его шагом поднимается его степень и прощается грех. И если он молится, то не перестают ангелы просить за него, до тех пор, пока он находится в мечети: «О Аллах, восхвали его, о Аллах, смилуйся над ним», и так до тех пор, пока он будет ждать следующую молитву». Приводит хадис имам Бухари, № 647, имам Муслим № 649.
Также молитва является тем, по причине чего прощаются грехи.
Передают со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала бы река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения». [1]
Приводят хадис имам Бухари № 528 и имам Муслим № 667.
Джабир ибн ‘Абдиллях, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять молитв подобны реке (щедро текущей) у ваших дверей, в которой вы умываетесь пять раз в день». Приводят хадис имам Муслим 668, имам Ахмад (462/2) из хадиса Джабира и Абу Хурайры.
[1] Речь здесь идет о малых грехах, т.к. большие грехи требуют покаяния (ат-тауба).
🔊 Лекции читают шейхи Ринат Абу Мухаммад и Абу Яхья Крымский, да хранит их Аллах во благе.
Передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва, прочитанная человеком в джама’ате, превозноситься над той молитвой, которую он прочитал дома или на рынке в двадцать пять раз. И если он взял ууду (омовение) и вышел из дома, направляясь в мечеть, и не выходил кроме как ради молитвы, то с каждым его шагом поднимается его степень и прощается грех. И если он молится, то не перестают ангелы просить за него, до тех пор, пока он находится в мечети: «О Аллах, восхвали его, о Аллах, смилуйся над ним», и так до тех пор, пока он будет ждать следующую молитву». Приводит хадис имам Бухари, № 647, имам Муслим № 649.
Также молитва является тем, по причине чего прощаются грехи.
Передают со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала бы река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения». [1]
Приводят хадис имам Бухари № 528 и имам Муслим № 667.
Джабир ибн ‘Абдиллях, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять молитв подобны реке (щедро текущей) у ваших дверей, в которой вы умываетесь пять раз в день». Приводят хадис имам Муслим 668, имам Ахмад (462/2) из хадиса Джабира и Абу Хурайры.
[1] Речь здесь идет о малых грехах, т.к. большие грехи требуют покаяния (ат-тауба).
🔊 Лекции читают шейхи Ринат Абу Мухаммад и Абу Яхья Крымский, да хранит их Аллах во благе.
ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХИДЖА.
️Мы вступаем в очень важный период года – первые десять дней месяца Зуль-хиджа. Аллах (пречист Он и возвышен) возвысил эти дни и поклялся ими в своей Книге:
وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ ۞
❝ Клянусь утренней зарей! Клянусь десятью ночами! ❞
Коран, сура «Заря», 89:1-2.
✳ Это самые лучшие дни в году, так же как последние ночи Рамадана – это самые лучшие ночи в году.
❏ Среди десяти лучших ночей Рамадана самая лучшая – ночь аль-Кадр. А среди лучших дней в году – это день Арафа и день жертвоприношения.
️Не следует мусульманину упускать это время. Необходимо совершать побольше праведных деяний.
Переданы от Ибн Аббаса слова Посланника Аллаха (ﷺ):
❝ Нет дней, праведные деяния в которые были бы так же любимы Аллаху, как эти десять дней ❞.
Сподвижники, услышав это, спросили:
"И даже джихад на пути Аллаха, о Посланник Аллаха?"
Он сказал:
❝ И даже джихад на пути Аллаха, кроме человека, который отправился со всем своим имуществом, и со своей жизнью, и вернулся без всего этого ❞.
Это указание на величие этих дней.
Любые праведные деяния, совершенные в эти дни, на особом счету у Всевышнего Аллаха.
Чем же замечательны эти десять дней?
➭ Тем, что, в эти дни вместе собираются все столпы Ислама: таухид, намаз, закят, пост и хадж – главные виды поклонения Аллаху (пречист Он и возвышен).
Поэтому в эти дни нужно себя показать Аллаху с хорошей стороны. Побольше читай Коран, много поминай Аллаха (пречист Он и возвышен), проси у Аллаха (пречист Он и возвышен) прощения. Выполняй наилучшим образом обязательные и сунны намазы, побольше совершай дополнительные намазы. Много произноси тахлиль, такбир и тахмид.
️Из праведных деяний, которые в эти дни установлены в шариате, – это пост.
Пророк (ﷺ) сказал:
❝ Соблюдай пост, потому что нет подобного ему".
Пост – это защита от наказания Аллаха, это защита от грехов ❞.
Делай всё доброе в эти дни: давай садака, укрепляй родственные связи. Дверей добра много.
️Еще один из великих поклонений в эти дни – это резание жертвенного животного (курбан) в десятый день Зуль-хиджа.
Сказал Пророк (ﷺ):
❝ Когда вы видите месяц новолуния Зуль-хиджа, и кто-то из вас собирается зарезать жертвенное животное, то пусть воздержится от удаления (пострижки) волос и ногтей ❞.
Зачем это установление Аллаха?
➭ Аллах позволил нам соучаствовать с поломниками в этом поклонении: вменил нам в обязанность – резать жертвенное животное и запретил нам часть того, что запрещено им – стричь ногти, стричь волосы.
И хвала Аллаху, Который установил для нас возможность приблизиться к Нему, возвеличить Его обряды. И сказано в Коране:
❝ Поистине, те, которые возвеличивают обрядовые знамения Аллаха, то это признак богобоязненности сердец ❞.
Пусть Аллах (пречист Он и возвышен) поможет нам совершить поклонение Ему наилучшим образом и примет от нас.
🔊 Лекции читают шейхи Абу Яхья и Ринат Абу Мухаммад, да хранит их Аллах во благе.
️Мы вступаем в очень важный период года – первые десять дней месяца Зуль-хиджа. Аллах (пречист Он и возвышен) возвысил эти дни и поклялся ими в своей Книге:
وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ ۞
❝ Клянусь утренней зарей! Клянусь десятью ночами! ❞
Коран, сура «Заря», 89:1-2.
✳ Это самые лучшие дни в году, так же как последние ночи Рамадана – это самые лучшие ночи в году.
❏ Среди десяти лучших ночей Рамадана самая лучшая – ночь аль-Кадр. А среди лучших дней в году – это день Арафа и день жертвоприношения.
️Не следует мусульманину упускать это время. Необходимо совершать побольше праведных деяний.
Переданы от Ибн Аббаса слова Посланника Аллаха (ﷺ):
❝ Нет дней, праведные деяния в которые были бы так же любимы Аллаху, как эти десять дней ❞.
Сподвижники, услышав это, спросили:
"И даже джихад на пути Аллаха, о Посланник Аллаха?"
Он сказал:
❝ И даже джихад на пути Аллаха, кроме человека, который отправился со всем своим имуществом, и со своей жизнью, и вернулся без всего этого ❞.
Это указание на величие этих дней.
Любые праведные деяния, совершенные в эти дни, на особом счету у Всевышнего Аллаха.
Чем же замечательны эти десять дней?
➭ Тем, что, в эти дни вместе собираются все столпы Ислама: таухид, намаз, закят, пост и хадж – главные виды поклонения Аллаху (пречист Он и возвышен).
Поэтому в эти дни нужно себя показать Аллаху с хорошей стороны. Побольше читай Коран, много поминай Аллаха (пречист Он и возвышен), проси у Аллаха (пречист Он и возвышен) прощения. Выполняй наилучшим образом обязательные и сунны намазы, побольше совершай дополнительные намазы. Много произноси тахлиль, такбир и тахмид.
️Из праведных деяний, которые в эти дни установлены в шариате, – это пост.
Пророк (ﷺ) сказал:
❝ Соблюдай пост, потому что нет подобного ему".
Пост – это защита от наказания Аллаха, это защита от грехов ❞.
Делай всё доброе в эти дни: давай садака, укрепляй родственные связи. Дверей добра много.
️Еще один из великих поклонений в эти дни – это резание жертвенного животного (курбан) в десятый день Зуль-хиджа.
Сказал Пророк (ﷺ):
❝ Когда вы видите месяц новолуния Зуль-хиджа, и кто-то из вас собирается зарезать жертвенное животное, то пусть воздержится от удаления (пострижки) волос и ногтей ❞.
Зачем это установление Аллаха?
➭ Аллах позволил нам соучаствовать с поломниками в этом поклонении: вменил нам в обязанность – резать жертвенное животное и запретил нам часть того, что запрещено им – стричь ногти, стричь волосы.
И хвала Аллаху, Который установил для нас возможность приблизиться к Нему, возвеличить Его обряды. И сказано в Коране:
❝ Поистине, те, которые возвеличивают обрядовые знамения Аллаха, то это признак богобоязненности сердец ❞.
Пусть Аллах (пречист Он и возвышен) поможет нам совершить поклонение Ему наилучшим образом и примет от нас.
🔊 Лекции читают шейхи Абу Яхья и Ринат Абу Мухаммад, да хранит их Аллах во благе.
ЛЕКЦИИ ДЛЯ СЕСТЕР
🔊 Лекции читает шейх Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах во благе.
🔊 Лекции читает шейх Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах во благе.
Музыка - харам!
Имам Ибн аль-Къаййим сказал: «Кознью шайтана, которую он строит для тех, у кого мало знаний, разума и веры, и ловит с ее помощью сердца невежд и лжецов, является слушание свиста, хлопанья в ладоши и песен в сопровождении запрещенных инструментов, которое отдаляет сердца от Корана и предает их распутству и греху. Это – Коран шайтана и плотная завеса от Милостивейшего. Это – заклинание гомосексуализма и прелюбодеяния. С помощью этого распутный влюбленный добивается своего от своей возлюбленной.
Что же касается слушания (пения) женщины или ребенка, то это является одной из самых запрещенных и вредных для веры вещей. И нет сомнения в том, что каждый, кто заботится о своей семье, должен оберегать ее от слушания песен, так же, как он оберегает их от сомнения в религии.
Известно, что если мужчина находит женщину несговорчивой, он старается дать послушать ей звук песни, и тогда она становится мягче.
Это потому, что женщина очень быстро возбуждается от звуков. Если же звуком является песня, то она возбуждается вдвойне: из-за голоса и из-за смысла песни. Если же к этому заклинанию добавить бубен, свирель и танец вместе с женственными движениями и кокетством, то если бы женщина могла забеременеть от песни, то она забеременела бы именно от такой песни.
Клянусь Аллахом, сколько честных женщин стали из-за музыки распутницами?!». «Игъасат аль-Ляхфан», (1/242, 248, 264-265).
Имам Ибн аль-Къаййим сказал: «Кознью шайтана, которую он строит для тех, у кого мало знаний, разума и веры, и ловит с ее помощью сердца невежд и лжецов, является слушание свиста, хлопанья в ладоши и песен в сопровождении запрещенных инструментов, которое отдаляет сердца от Корана и предает их распутству и греху. Это – Коран шайтана и плотная завеса от Милостивейшего. Это – заклинание гомосексуализма и прелюбодеяния. С помощью этого распутный влюбленный добивается своего от своей возлюбленной.
Что же касается слушания (пения) женщины или ребенка, то это является одной из самых запрещенных и вредных для веры вещей. И нет сомнения в том, что каждый, кто заботится о своей семье, должен оберегать ее от слушания песен, так же, как он оберегает их от сомнения в религии.
Известно, что если мужчина находит женщину несговорчивой, он старается дать послушать ей звук песни, и тогда она становится мягче.
Это потому, что женщина очень быстро возбуждается от звуков. Если же звуком является песня, то она возбуждается вдвойне: из-за голоса и из-за смысла песни. Если же к этому заклинанию добавить бубен, свирель и танец вместе с женственными движениями и кокетством, то если бы женщина могла забеременеть от песни, то она забеременела бы именно от такой песни.
Клянусь Аллахом, сколько честных женщин стали из-за музыки распутницами?!». «Игъасат аль-Ляхфан», (1/242, 248, 264-265).
ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ В КОРАНЕ И СУННЕ.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ
О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь.
Сура Аль-Анфаль (Трофеи), 24
🔊 Лекции читают шейхи Ринат Абу Мухаммад и Абу Яхья, да хранит их Аллах во благе.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ
О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь.
Сура Аль-Анфаль (Трофеи), 24
🔊 Лекции читают шейхи Ринат Абу Мухаммад и Абу Яхья, да хранит их Аллах во благе.
Казахстан! Печальный итог митингов, протестов и революций в Ираке и Египте.
Плачевные плоды революции. Следующий вывод из этого хадиса - это указание на достоинство и высокое положение Саада ибн Уакаса (да будет доволен им Аллах). Несмотря на его положение и достоинство (это человек-сподвижник, из десяти обрадованных раем), как поступили с ним жители Ирака? То, что они сделали с ним и не только с ним; они поступали так и с другими людьми тоже, которых направляли к ним в Ирак.
Ибн Касир (да будет доволен им Аллах) поэтому говорит: “ Этот аль-Хаджадж ибн Юсуф (жестокий правитель, который стольких убил, стольких казнил) был не иначе, как наказанием и отмщением жителям Ирака за их поклёпы и наветы в отношении их наместников, их правителей; за то, что они выступали против своих наместников и правителей". Вот за то, что они вот так выступали и клеветали, и лгали, Аллах их испытал Хаджаджем.
⭕️ На самом деле это такое правило, и оно действует. В том же Ираке действует. Вспомните Саддама Хусейна. Ну, свергли они его. Но несмотря на все его недостатки, Аллах испытал их потом рафидитами, которые вообще никакого милосердия не проявляли. То есть положение после Саддама Хусейна стало хуже намного, и они потом с теплотой и молитвами вспоминали время Саддама.
Это не только в Ираке - это вообще Сунна Аллаха, правило такое. Поэтому, когда к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах) пришли и стали жаловаться на притеснение Хаджаджа, он сказал золотые слова: "Бойтесь Аллаха и проявляйте терпение (сабр), потому что всё изменится скоро", то есть "потерпите немного, и будет просвет, будет облегчение". И потом сказал: “Не будет ни одного года, чтобы тот, который будет после этого года, не был бы хуже. Я слышал это от вашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)".
Аш-Ша'би (да будет доволен им Аллах) был из тех, кто выступил против Хаджаджа, но потом покаялся искренне перед Аллахом (пречист Он и велик) и оставил это. Он сказал такие слова: «Наступит такое время для людей, когда они будут молиться за Хаджаджа», то есть наступят такие тяжёлые времена, что они будут вспоминать времена Хаджаджа и молиться за него. В другой версии говорится, что они будут желать Хаджаджа, чтоб лучше бы вернулся Хаджадж. Хаджадж, про которого Умар ибн Абдуль-Азиз сказал: “Если каждая умма отправит всех своих плохих людей, а мы приведём только одного Хаджаджа, то мы их победим". И при этом Шааби говорит, что будут такие времена, когда будут вспоминать Хаджажа и молиться за него.
🔊 Лекции читают: Абу Яхъя Крымский, Ринат Абу Мухаммад, Сирадж Абу Тальха, Абу Умар Ас-Сыям, да хранит их Аллах во благе.
Плачевные плоды революции. Следующий вывод из этого хадиса - это указание на достоинство и высокое положение Саада ибн Уакаса (да будет доволен им Аллах). Несмотря на его положение и достоинство (это человек-сподвижник, из десяти обрадованных раем), как поступили с ним жители Ирака? То, что они сделали с ним и не только с ним; они поступали так и с другими людьми тоже, которых направляли к ним в Ирак.
Ибн Касир (да будет доволен им Аллах) поэтому говорит: “ Этот аль-Хаджадж ибн Юсуф (жестокий правитель, который стольких убил, стольких казнил) был не иначе, как наказанием и отмщением жителям Ирака за их поклёпы и наветы в отношении их наместников, их правителей; за то, что они выступали против своих наместников и правителей". Вот за то, что они вот так выступали и клеветали, и лгали, Аллах их испытал Хаджаджем.
⭕️ На самом деле это такое правило, и оно действует. В том же Ираке действует. Вспомните Саддама Хусейна. Ну, свергли они его. Но несмотря на все его недостатки, Аллах испытал их потом рафидитами, которые вообще никакого милосердия не проявляли. То есть положение после Саддама Хусейна стало хуже намного, и они потом с теплотой и молитвами вспоминали время Саддама.
Это не только в Ираке - это вообще Сунна Аллаха, правило такое. Поэтому, когда к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах) пришли и стали жаловаться на притеснение Хаджаджа, он сказал золотые слова: "Бойтесь Аллаха и проявляйте терпение (сабр), потому что всё изменится скоро", то есть "потерпите немного, и будет просвет, будет облегчение". И потом сказал: “Не будет ни одного года, чтобы тот, который будет после этого года, не был бы хуже. Я слышал это от вашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)".
Аш-Ша'би (да будет доволен им Аллах) был из тех, кто выступил против Хаджаджа, но потом покаялся искренне перед Аллахом (пречист Он и велик) и оставил это. Он сказал такие слова: «Наступит такое время для людей, когда они будут молиться за Хаджаджа», то есть наступят такие тяжёлые времена, что они будут вспоминать времена Хаджаджа и молиться за него. В другой версии говорится, что они будут желать Хаджаджа, чтоб лучше бы вернулся Хаджадж. Хаджадж, про которого Умар ибн Абдуль-Азиз сказал: “Если каждая умма отправит всех своих плохих людей, а мы приведём только одного Хаджаджа, то мы их победим". И при этом Шааби говорит, что будут такие времена, когда будут вспоминать Хаджажа и молиться за него.
🔊 Лекции читают: Абу Яхъя Крымский, Ринат Абу Мухаммад, Сирадж Абу Тальха, Абу Умар Ас-Сыям, да хранит их Аллах во благе.
Спасибо тебе, моя жена. Ты видишь худшие мои стороны, но продолжаешь хорошо относиться ко мне. Я это вижу, и благодарю Аллаha за тебя.
⠀
Невозможно построить счастливую семью, не уступая друг другу, не закрывая глаза на некоторые отрицательные качества супруга (супруги).
⠀
У каждого человека есть свои плюсы и минусы. Умейте замечать плюсы, и терпеливо исправлять минусы.
(Увидел на одной странице нашего брата)
⠀
Невозможно построить счастливую семью, не уступая друг другу, не закрывая глаза на некоторые отрицательные качества супруга (супруги).
⠀
У каждого человека есть свои плюсы и минусы. Умейте замечать плюсы, и терпеливо исправлять минусы.
(Увидел на одной странице нашего брата)
УПОВАНИЕ (ТАУАККУЛЬ) НА АЛЛАХА.
Что такое тауаккуль?
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тауаккуль – это упование на Аллаха в достижении требуемого и отведении дурного, веруя в Аллаха и предпринимая для этого дозволенные причины. И это является наиболее близким определением тауаккуля. Необходимо наличие двух вещей:
Первое: Чтобы человек уповал на Аллаха правдивым упованием.
Второе: Чтобы он брал дозволенные причины». (См. «Къолуль-Муфид» стр.403).
О достоинстве тауаккуля
Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими». (Аль-Маида, 23).
Всевышний Аллах также сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» (Талак,3).
Тот, кто уповает на Аллаха в мирских делах и религии, полагаясь на Аллаха в принесении пользы и отведении вреда, веруя в Него, что Он облегчит положение, то для того Он достаточен. Да и как может быть иначе, если человек приобретает в лице Аллаха богатого, сильного, могущественного и милостивого Покровителя, который ближе к своему рабу, чем кто бы то ни было иной. (См "Тайсируль-Карим ар-Рахман").
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Упование - это половина религии, и поэтому мы говорим в наших намазах: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». (Аль-Фатиха,5). Просим Аллаха о помощи, полагаясь на Него в том, что Он поможет нам в поклонении Ему». (См. «Къолуль-Муфид» стр.404).
От Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, если вы будете уповать на Аллаха истинным упованием, непременно будете наделены уделом, подобно птице, которая ранним утром улетает с пустым желудком, а возвращается уже вечером с полным желудком». (Тирмизи,2344, ибн Маджа,4164 и Ахмад, 205. Шейх Альбани подтвердил достоверность в «сунан»).
🔊 Лекции читает шейх Ринат Абу Мухаммад, дахранит его Аллах во благе.
Что такое тауаккуль?
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тауаккуль – это упование на Аллаха в достижении требуемого и отведении дурного, веруя в Аллаха и предпринимая для этого дозволенные причины. И это является наиболее близким определением тауаккуля. Необходимо наличие двух вещей:
Первое: Чтобы человек уповал на Аллаха правдивым упованием.
Второе: Чтобы он брал дозволенные причины». (См. «Къолуль-Муфид» стр.403).
О достоинстве тауаккуля
Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими». (Аль-Маида, 23).
Всевышний Аллах также сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» (Талак,3).
Тот, кто уповает на Аллаха в мирских делах и религии, полагаясь на Аллаха в принесении пользы и отведении вреда, веруя в Него, что Он облегчит положение, то для того Он достаточен. Да и как может быть иначе, если человек приобретает в лице Аллаха богатого, сильного, могущественного и милостивого Покровителя, который ближе к своему рабу, чем кто бы то ни было иной. (См "Тайсируль-Карим ар-Рахман").
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Упование - это половина религии, и поэтому мы говорим в наших намазах: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». (Аль-Фатиха,5). Просим Аллаха о помощи, полагаясь на Него в том, что Он поможет нам в поклонении Ему». (См. «Къолуль-Муфид» стр.404).
От Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, если вы будете уповать на Аллаха истинным упованием, непременно будете наделены уделом, подобно птице, которая ранним утром улетает с пустым желудком, а возвращается уже вечером с полным желудком». (Тирмизи,2344, ибн Маджа,4164 и Ахмад, 205. Шейх Альбани подтвердил достоверность в «сунан»).
🔊 Лекции читает шейх Ринат Абу Мухаммад, дахранит его Аллах во благе.