Статистика ВК сообщества "Тайные тропы | Самара | Самарская область"

Путешествия, история, природа, маршруты

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Закрываем палеонтологический сезон 2021 с "Тайными тропами"! ⛏

14 ноября в Сокском карьере состоится большая экспедиция, где может принять участие любой желающий 😎

Что планируется❓
✅Поиск окаменелостей, возраста конца каменноугольного периода (300 млн.л.н.);
✅Познавательный рассказ о том, что было на территории Самарской области миллионы лет назад;
✅Пикник с увлекательным общением на горе Тип-Тяв

Для кого мероприятие❓
👪Для взрослых и детей, увлеченных краеведением и палеонтологией;

Что взять с собой❓
📌Одежду по погоде (в ноябре обычно холодно);
📌Молоток;
📌Горячий чай и бутерброды

Как попасть на мероприятие❓
✏Записаться в личных сообщениях у [id74060022|Ильи Колчина]
🗺Быть на парковке у первой системы Сокских штолен в 11:00 (координаты: 53.41535071923508, 50.1489181888773)

❗Внимание, количество мест ограничено❗

#ТайныеТропы #МероприятияТайныхТроп #Самара

90 5 ER 4.8601
Сегодня клуб "Тайные тропы" совместно с [club188184871|Самарским палеонтологическим обществом] организовали экспедицию в Ульяновскую область с целью изучения слоев аптского яруса мелового периода ⛏

Находки нас крайне порадовали. Было найдено большое количество аммонитов, в том числе и фрагменты гетероморфных (развернутых), окаменелая древесина с раковинами древоточцев, огромное количество красивейших конкреций с радужным пиритом и, конечно же, позвоночный столб ихтиозавра, содержащий в себе 4 позвонка🦴

Заморозки - не помеха! Пока не выпал снег, палеонтологический сезон продолжается 😉

#ТайныеТропы #СамарскоеПалеонтологическоеОбщество #МастерПлан #ФондПрезидентскихГрантов

26 5 ER 3.5943
Новости с фотоловушки 📸

После предыдущих съемок, как вы помните если смотрели видео, фотоловушка переехала к новому лесному озеру и была установлена так, чтобы в кадры попадал сам процесс купания животных. И знаете, это было лучшее решение 😏

Меньше, чем за неделю, флешка на 32 Гб заполнилась полностью уникальными фото и видео животных, приходящих на водопой. Испить воды в первый же вечер приходил довольно редкий обитатель нашего леса - барсук, ну а основными моделями, конечно же, были лоси. В этом месте живет популяция из как минимум 12 лосей - это все, которые обладают какими-либо отличительными признаками. Удачное расположение камеры помогло раскрыть нам секреты поведения этих больших и мощных животных. Были ссоры, дружба, забота о потомстве, злость, хулиганство и даже романтика вне периода гона. В общем, на видео будет что посмотреть 🦌

Кроме того, искупаться в озере прилетали и птицы: дрозды, вяхири и коршуны 🦅

В общем, жизнь в лесу кипит, ну а фотоловушка осталась дальше снимать диких животных у этого озера 😉

#ТайныеТропы #ВОбъективеФотоловушки #СамарскаяОбласть

21 6 ER 3.9957
31 июля - 2 августа. Маршрут Самара - Териберка🧭

7:30 утра, мы погрузились в автомобиль марки Kia Rio X-Line и отправились в долгий путь. Автомобиль, кстати, перед этим прошел техосмотр, всем рекомендую так делать. Все наши вещи запихнуть в машину оказалось не самой простой задачей. Я заранее подготовился и снял в багажнике перегородку, чтобы туда влезло больше вещей, заодно и смирился, что до конца поездки в зеркало заднего вида можно не смотреть, а ориентироваться только по боковым. Часть вещей мы засунули в салон и расставили по серединке заднего сидения, создав непробиваемую стену между задними пассажирами. Еще часть вещей раскидали по ногам и кармашкам в машине. Забегая вперед скажу, что ближе к концу поездки у нас уже появилась своя методика укладывания вещей и у каждой сумочки уже было свое место🎒

Целью, как вы поняли, являлась Териберка - село на самом краю Кольского полуострова на берегу Баренцева моря. Бесконечные тундры, океан, кладбище кораблей, киты, ягоды, треска, фильм "Левиафан" - это все про Териберку. До нее от Самары навигатор рисовал 2800 километров. Вообще мы рассчитывали ехать 3 полных дня, но с перспективами проезжать в день столько, сколько получится до потери сил😴

В первый день минимальной точкой остановки были окрестности города Иваново. Там как раз получается около 1000 км от Самары. Мы заранее подготовились к отсутствию интернета и распечатали карту всего маршрута. Получилось где-то 50 страниц. Подготовились также и к стоянкам: начиная с 900 километра пути, каждые 100 мы наметили координаты удобных площадок рядом с водоемами, где можно поставить палатки. До Московской трассы Чебоксары-Нижний Новгород ехалось довольно приемлемо. Живописные асфальтированные дорожки между селами, смешные названия (Старые и Новые Какерли, Басурмане, Пикшики, Старые Алгаши и т.д.). Периодически останавливались дабы прогуляться вокруг машины и размять пятую точку, которая стремилась стать плоской. Выехав на трассу в районе села Москакасы, мы обнаружили огромные караваны фур, которые едут 60-80 км/ч и ужасно досаждают людям на легковушках, ведь разрешенная скорость 90 + 19 км/ч. Благо, по этой трассе до Нижнего нужно было ехать всего 150 км. В городе мы пополнили запасы бензина (кстати, у нас с собой была канистра на 20 л в багажнике на экстренный случай) и заехали в Макдак пообедать. Время было 15:00. От Нижнего Новгорода навигатор повел нас в Иваново через город Ковров Владимирской области. После Иваново началась дорога до Ярославля, где нас застал закат. В Ярославле мы дозаправились и закупились всем необходимым в Ленте. Уже стало довольно темно, но вполне еще ехалось. Мы приняли решение становаться перед Вологдой на отметке 1200 км, так и поступили. В 12 ночи по местному времени выбрали съезд с трассы на симпатичную площадочку у реки, которую мы рассмотрели с карты еще дома. В реальности площадочка была завалена мусором и являлась туалетом для недобрых путников. Но деваться было некуда, мы выбрали более-менее приемлемое место и поставили палатки🏕

Утро началось с мыльно-рыльных процедур и сушки палаток от выпавшей росы, в 10:00 мы продолжили путь. Дозакупившись в вологодской Ленте продуктами и обедом из картофельных зраз и хинкали, мы взяли курс прямиком на север. Довольно интересно было наблюдать, что с каждым километром время заката увеличивалось. Вот от Вологды в сторону Карелии, да и вплоть до Мурманска, дорога была просто волшебная. Если в Вологодской области камеры еще стояли, то в Карелии они отсутствовали вообще, только в населенных пунктах иногда присутствовали. Фур мало, асфальт довольно ровный, поэтому можно было ехать с хорошей скоростью. Проголодавшись, мы свернули с трассы в совершенно случайное место в Карелии и попали на просто волшебную речку с живописным порогом. Обед прошел во благо и в удовольствие. Кстати, хоть трасса и прямая, но населенных пунктов на ней стало чуть меньше, поэтому заранее нужно было рассчитывать где бы заправиться, ибо заправок стало тоже меньше. На дороге в 5-6 местах до самого Мурманска делают ремонт и пускают реверсивное движение. Воспользовавшись этим, мы быстренько устремились в тайгу, пока горел красный, и покушали бруснички и чернички. Вкусно! Вот и последний населенный пункт перед длинной, практически безлюдной дорогой - Медвежьегорск. Там, кстати, и закончилось Онежское озеро, вдоль которого мы ехали довольно долго. Увидев огроменную очередь на заправке в Медвежьегорске, мы провели арифметические вычисления и поняли, что бензина нам хватит еще километров на 200, а значит нет смысла терять время и заправимся в городе Сегежа, куда нужно будет немного срулить с трассы. Так и сделали. Почти на границе Карелии и Мурманской области мы наконец пересекли Полярный круг. Все, теперь мы на крайнем севере. Уже смеркалось, поэтому мы приняли решение проехать еще сотню километров и встать лагерем на берегу Белого моря за городом Кандалакша. В Белом море, кстати, на островах расположен Кандалакшский заповедник, который направлен на охрану гнездовий птиц. Ох какие птичьи крики доносились с заповедных островов. На месте стоянки в огромном количестве росла северная ягода: черника, брусника, голубика... Были еще не такие вкусные ягоды: водяника и интересная красненькая ягода, похожая на клюкву, которую iNaturalist определил как дёрен шведский. Погодка, кстати, немного подпортилась и на нас пытался моросить дождь, но натянув тент над палатками, мы легли спать на берегу Белого моря в почти белую ночь🌅

В предыдущий день мы, кстати, проехали еще 1200 километров. До Териберки остались смешные 400. Когда едешь по Кольскому полуострову на север, очень сильно заметны изменения природных зон. Если в районе Кандалакши была прямо эталонная тайга, то в Мурманске уже деревья стали ниже, что указывало на скорый переход к лесотундре. Кстати, в Мурманской области тайга доходит до самых северных широт в нашей стране. Дозаправившись до полного бака в Мурманске, мы свернули на Териберку. Остались ничтожные 120 км. Тайга на глазах стала таять, уступая место лесотундре, а затем и лесотундра растворилась во мхе, лишайниках, карликовых березах и бесконечных ягодных полях. Мы попали в тундру! Периодически вдоль дороги мы видели стоявшие машины и людей, которые ходили с ведерками по тундре. Мы решили тоже остановиться и не пожалели. Там растет морошка! Подкрепившись ей, мы поехали дальше. Первые километров 90 до Териберки лежит асфальт, но под конец асфальт резко переходит в ровную грунтовку. Еще 30 километров и мы в Териберке, на краю планеты, где дальше только бесконечный океан и Северный полюс🌐

#ТайныеТропы #МероприятияТайныхТроп #КольскийПолуостров

13 11 ER 3.4511
Более 6000 километров на автомобиле, 11 регионов, бесчисленное количество населенных пунктов - все это мы проехали для того, чтобы оказаться на краю планеты, у берега Северного Ледовитого океана, на одном из самых отдаленных участков нашей страны 🗺

У [club61069517|"Тайных троп"] тоже бывает отпуск и провели мы его на Кольском полуострове, в крае медведей, бешенных леммингов и заполярья. Представляю вашему вниманию серию постов о поездке и невероятных приключениях, где мы поделимся своим опытом максимально подробно, чтобы каждый из вас, по желанию, мог это повторить 😉

Итак, знакомьтесь с действующими лицами и экипажем нашего замечательного автомобиля: [id98471767|Юлия Корнева], [id71614252|Сергей Чужеков], [id132951927|София Чулипа], ну и я, ваш покорный слуга, [id74060022|Илья Колчин]🖐🏻

Этот пост будет вводный, раскроет всю общую информацию, которую мы впоследствии разберем более подробно. Маршрут был таков: Самара-Териберка-Хибины-Самара. Выехали 31 июля в 7:30 утра из Самары и вернулись в Самару 13 августа в 3:00 ночи. Дорога заняла около 5 полных дней (туда-обратно). Жили и в съемных квартирах, и в палатках, посетили основные достопримечательности, от души наелись ягодами, пытались рыбачить, пробовали местные деликатесы, купались в Северном Ледовитом океане, забрасывались в горы Хибины, осматривали следы подземных ядерных взрывов, искали местные редкие минералы и делали еще много чего интересного. В общем, приятного чтения 😎

#ТайныеТропы #МероприятияТайныхТроп #КольскийПолуостров

19 11 ER 3.4838
Сегодня клуб "Тайные тропы" успешно провел закрытие палеонтологического сезона в Сокском карьере ⛏

Несмотря на выпавший снег, в мероприятии приняло участие около 100 человек! Среди участников были как отдельные люди, так и большие семьи. Самым многочисленным участником экспедиции стал [club207300121|семейно-подростковый клуб "Следопыт"]. Для эффективного поиска и определения окаменелостей, был разработан небольшой палеонтологический буклет-определитель по Сокскому карьеру, где описаны основные ископаемые животные, которых можно найти в этом месте, а так же стратиграфическая шкала для удобного ориентирования в эрах и периодах. Участники получили эти буклеты, что позволило им с большой точностью самим определять находки🐚

Кроме того, во время экспедиции прошел небольшой конкурс: кто первый соберет 8 разных видов окаменелостей, указанных в буклете. В итоге победил постоянный участник наших экспедиций Глеб, за что получил в качестве приза половинку конкреции с очень красивым пиритом из Ульяновской области. Остальные участники, набравшие нужное количество экземпляров, так же получили поощрительные кусочки конкреций с пиритом🎁

Всего участникам экспедиции под снегом удалось найти следующих ископаемых животных: несколько видов брахиопод, огромное количество ругоз, табуляты (сирингопору и аулопору), фрагменты морских лилий и морских ежей, мшанок, гастропод и фузулинид😎

Мы надеемся, что данная экспедиция принесла всем участникам массу новых знаний и представлений о доисторической жизни на территории нашего региона! Всем спасибо за участие! 👍🏻

24 12 ER 3.3655
Ну что-ж, вот мы сегодня и сделали доброе дело ☀

В этом году прошла первая экологическая акция клуба "Тайные тропы" на территории [club73734095|Национального парка "Самарская Лука"]. Как оказалось, небольшой дикий пляж у села Рождествено очень даже посещаем людьми. Кроме того, весеннее половодье приносит из других мест кучи мусора и распределяет по прибрежным зарослям. Поэтому работенки у нашей маленькой, но гордой команды было достаточно🧤

Быстренько разобрав эти завалы и собрав более 50 мешков мусора, мы погрузили это все в УАЗик, предоставленный национальным парком, а затем отправились гулять и лицезреть достопримечательности села Рождествено. Особенно, конечно, всех впечатлил подвесной мост 😃

Таким образом мы не только сделали природу нашего края чуточку чище, но и отлично провели время. Присоединяйтесь к нам в следующий раз! 😉

Проект "Тайные тропы" реализуется в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» при поддержке [club158916857|Департамента по делам молодежи Министерства образования и науки Самарской области] и [club124596593|Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества Самарской области]

6 8 ER 2.7073
Возможно ли за 24 часа пройти 100 километров? 💯

Именно ответ на этот вопрос нас с [id17391939|Дмитрием] заинтересовал. Больше, скорее, интересовал вопрос: а сможем ли МЫ?

Как проверить? Элементарно. Взять и сходить. Представляем вашему вниманию отчетный пост об этом крайне необычном походе!👀

Итак, даты были выбраны заранее: 23-24 июня. Примерный маршрут прорисован тоже. Ближе к делу, поступило предупреждение от МЧС, что 23 июня ожидается температура 36 градусов тепла. В общем, обычное дело. Если мы с Димой планируем жесткий поход, то он обязательно усугубляется погодными условиями. Что зимняя кругосветка в -40, что летний стокилометровый марш в +36🙄

Маршрут был проложен по [club73734095|национальному парку "Самарская Лука"] по полям и дорогам общего пользования. Леса и охраняемые зоны мы старательно обходили. Старались сделать так, чтобы каждые 20 км, как минимум, было место, где можно набрать воды. Жара ведь🔥

23 июня в 11:00, хорошо выспавшись, мы вышли на маршрут. Начался он в Яблоневом овраге с железной дороги, по которой мы прошли в район села Валы. Зайдя на озеро в глиняном карьере и умывшись там, мы поспешили в само село, сделав крюк для километража через заброшенную воинскую часть. В Валах мы поняли, что укладываемся в график очень даже хорошо, поэтому решили побаловать себя мороженым и холодными напитками из магазина. Перейдя трассу, мы направились к роднику, который находится за Валами. На трекере 23 пройденных километра. Пора менять воду, носки и вообще хорошо бы умыться. Дима решил заняться водными процедурами прямо у родника, а я, набрав 3-литровый гидратор воды, гонимый овражными комарами, соорудил на старом нацпарковском стенде некое подобие подвесного душа. Ну а что? Резервуар с водой есть, шланг тоже.
Обновив запасы воды, мы направились в село Брусяны по полям. Да уж, дороги фактические и дороги на картах совершенно не стыкуются. Некоторые из них просто перепахали, поэтому какое-то расстояние в паре мест пришлось идти прямо по пашне.
Пройдя полевой дорогой мимо древних курганов, мы наконец оказались в Брусянах. Именно там на трекере появилась цифра 40 км. Вода с родника еще не кончилась, но меня начали беспокоить образовывающиеся мозоли. Видимо, сказались неправильные кроссовки и полевая пыль. Мы приняли волевое решение и немного изменили маршрут, дополнив его петлей до Волги, чтобы искупаться и заняться мозолями. Вот в пойме мы и столкнулись с новой совершенно неожиданной проблемой для жаркого дня - огрооомной толпой комаров и слепней. Так как шло опережение графика почти на час, мы решили немного понежиться в прохладной Волге, там жужжащие насекомые нас особо не доставали.
От Брусян, через Кольцово и Мордово, мы отправились в Севрюкаево. Солнце уже село, а комары не отставали. На Севрюкаево возлагалась большая надежда в плане найти колонку и пополнить запасы воды, однако привычная колонка была демонтирована. Что-ж поделать, нужно искать еще. Нашли, возможно, единственную работающую колонку в селе у магазина. Выдохнув, мы устроили себе небольшой привал с перекусом прямо у бесконечного источника живительной влаги. На трекере было около 55 километров. Ноги уже постепенно начинали уверенно побаливать. Особенно, голеностоп и правая коленка, а вот заклеенные мозоли пока затихли.
Из Севрюкаево мы продолжили путь в сторону Кармал, но немного не доходя села, свернули направо в сторону дороги Ермаково-Сосновый Солонец. Засада ждала нас в овраге, где по весне протекает речка Ахтуша. Дорога, которая была нарисована на карте, заросла, а обходить через Ермаково не хотелось. Тем не менее, потыркавшись в разные наплавления и встречая стену травы, мокрой от росы, мы таки нашли дорогу в поле, которая привела нас прямо к повороту на Осиновку. Именно там стукнуло 70 км. Комары все не отставали и очень сильно нам досаждали. Спрей помогал на 10 минут, и то быстро кончился. По плану, нужно было спуститься в Осиновку и по грунтовке пойти на Аскулы, но оказалось, что мы идем впереди запланированного километража на целых 10 км. Соответственно, мы можем лишний крюк не делать, а просто пойти по асфальту в сторону Солонцов. Состояние ног медленно, но верно, ухудшалось. По прежнему боли голеностопы, ступни и иногда побаливала правая коленка. Дима тоже уже начал хромать. Осталось 30 км.
В овраге перед Березовым Солонцом мы имели честь наблюдать за дикими животными. Вместе паслись два лося и косуля, подпустив нас довольно близко. Вообще, животные встречались довольно часто. Забегая вперед, скажу, что всего мы видели 3-х лосей, 2-х косуль, 3-х лис и 1 куницу. Возвращаемся к походу. У Соснового Солонца трекер показал 80 км. Комары наконец отстали. Честно говоря, боль в ногах довольно сильно деморализовала и я был готв сдаться, но целеустремленность такого же хромающего Димы давала мне немного воли, на которой и шлись оставшиеся 20 км.
Далее рассказывать не о чем. 90 км мы преодолели у поворота на Александровку, 100 км достигли у дач на горе возле Яблоневого оврага после 23 ч 14 минут пути уже практически на автопилоте. От дач мы спустились в Яблоневый овраг на автобусе.

Какие выводы можно сделать?
1) Вообще не советую никому ходить 100 км за 24 часа, эти мучения того не стоят.
2) Правильно подбирайте обувь и запасайтесь пластырями.
3) Прокладывайте маршрут через источники воды.
4) Хотелось бы знать информацию о работающих колонках/колодцах в населенных пунктах.
5) 100 километров за 24 часа пройти реально и мы это доказали. В первую очередь, самим себе😉

#ТайныеТропы #ПоходныйОптимист #МероприятияТайныхТроп

27 35 ER 4.0284
Новости с фотоловушки 📸

Как вы помните из прошлого ролика, фотоловушка переместилась к лесному водопою. В непролазной чаще леса есть несколько небольших лужиц, куда животные в теплое время года приходят испить воды. Так кто же туда приходил за две недели? 😑

Порадовали живые кабаны, выжившие после эпидемии АЧС. Один большой и клыкастый неоднократно приходил попить, искупаться и помазаться грязью. Однажды его даже прогонял лось, но это вы увидите в видео😉
Чуть позже пришла семейка из кабанихи и двух годовалых поросят. На фото они получились непрезентабельные - не все еще добежали и репьи прицепились.

Попить приходило и новое животное, которое нам еще не попадалось - лисичка 🦊

Ну и как же без лосей? В том месте живет достаточно крупная популяция: на водопой приходили как матерые самцы с проклевывающимися рогами, так и семьи с годовалыми лосятами. По лицу их различать я пока не научился, но по внешним признакам лоси точно разные. Чуть позже в этих признаках разберемся, ну а завтра ждите новое видео об этих лесных обитателях 📺

После этого фотоловушка была переставлена на новое лесное озеро так, чтобы в кадр попал сам процесс купания и поверьте - там еще интереснее 👍🏻

#ТайныеТропы #ВОбъективеФотоловушки #СамарскаяОбласть

14 4 ER 3.3423
Новости с фотоловушки 📷

В прошлый раз я приносил из дома в лес несколько кусков сала, которое давно лежало в морозилке без дела. Изначально был расчет, что оно привлечет какую-нибудь хищную зверушку типа куницы или лисы🦊

Но что оказалось неожиданностью, так это то, что первым на сало пришел лось, ну а затем подтянулся и остальной лесной зоопарк. За лосем пришла полакомиться салом куница, а затем и кабан... КАБАН?! Да, оказалось, что африканская чума не всех кабанов забрала из нашего леса и кое-кто выжил, а может и воскрес. Сало же завезли... Хотя, сало то свиное, а это можно считать за каннибализм... В общем, хватит этих рассуждений😱

Когда гостинцы у фотоловушки закончились, возле нее продолжали ходить лоси. Много лосей и с разных ракурсов. Ходили, кушали кору, нюхали место, где лежало сало. Наверное, понравилось🦌

Получилось очень много интересного видео, смотрите его в четверг на нашем YouTube канале😎

Ну а фотоловушка сейчас переместилась к местному водопою. Посмотрим кто будет туда захаживать 😉