Статистика ВК сообщества "WSBK и не только"

0+
WSBK 2023 этап 9 Magny-Cours 8-10 сентября
Количество постов 18 208
Частота постов 7 часов 28 минут
ER 56.17
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#BSB и не только: когда победителя гонки определить не удалось - уникальный казус на British Superbike

Вчера на автодроме Donington Park произошел удивительный "инцидент": на финише гонки очередного этапа Honda British Talent Cup, который разыгрывался в рамках British Superbike, два гонщика пересекли линию финиша абсолютно синхронно.

Напарники по команде MLav VisionTrack Academy - Джонни Гарнес и Картер Браун разделили победу, потому что Дирекции не удалось определить победителя: по показателям хронометража, а также по фотофинишу они действительно оказались на линии синхронно.

В целом, даже в мировом масштабе ситуация уникальна и обязательно войдет в анналы, как прецедент.

Оба пилота были названы... победителями и получили полный комплект из 25 очков каждый, второго места не было, третьим оказался Киано Вайер, который получил, соответственно, 16 очков.

Финишный протокол 2-й гонки Honda British Talent Cup в Донингтоне выглядел так:

1. Johnny Garness, MLav VisionTrack Academy
= Carter Brown, MLAv VisionTrack Academy
3. Kiyano Veijer, Microlise Cresswell Racing +0.105
4. Bailey Stuart-Campbell, Team 151s/Lextek +0.227
5. Sullivan Mounsey, Wilson Racing/J&S Accessories +0.408

41 12 ER 3.0539
#MotoGP: прыжок Жоана Зарко через клумбу на 200 км/ч

Испытать пару секунд очень острых ощущений пришлось сегодня на FP2 французскому пилоту Pramac Racing MotoGP Жоану Зарко: на скорости более 200 км/ч он не вписался в поворот после старт-финишной прямой Bugatti Circuit в Ле-Мане и на полном ходу перескочил следующую за ним шикану...

Dunlop Chicane славится фееричными авариями, особенно, на самом первом круге, сразу после старта Гран-При Франции - там всегда полно глупых ошибок и «игры в боулинг». Почему?

Потому что шикана 3-4 поворотов следует за очень быстрой и достаточно длинной стартовой прямой, незначительным изгибом 1-го поворота и 2-м поворотом - вот во второй поворот обычно и не попадают! Зарко пришлось распрямить мотоцикл и сигануть через поребрик, гравийную ловушку (достаточно глубокую), пересечь шикану по диагонали и успокоиться только в зоне вылета 4-го поворота.

Конечно, его быстрый круг был немедленно аннулирован, но Жоан не против...

8 1 ER 2.0068
#MotoGP: А. Эспаргаро "Сегодня я должен был доказать, что реально быстр"

Ассен вчера покорили #Ducati, но #Aprilia ликуют ничуть не меньше. Гонка Алейша Эспаргаро чуть не была разрушена в самом начале гонки, когда его «попытался» вынести Фабио Квартараро.

Но Алейш удержался на байке, как можно скорее вернулся в борьбу, закрепился на 15 месте и начал потрясающий прорыв до 4 места! Вишенкой на торте стал двойной обгон прямо в последнем повороте.

С определённой точки зрения Эспаргаро должен даже поблагодарить Фабио за допущенную ошибку. Не ошибись Эль Дьябло, он наверняка забрался бы на подиум, и тогда пилот Aprilia никак не смог бы отыграть у него разом 13 очков. А теперь преимущество Квартараро составляет 21 очко – уже не так разгромно, как в начале дня.

#AE41:

"К сожалению, очков не дают за самым сильный гоночный темп. Я был среди быстрейших в последних четырех гонках, лишь в квалификациях мне не удавалось занять действительно хорошую позицию, но в гонках, мне кажется, мой темп был лучшим. Сегодня я не выиграл из-за падения Фабио. Он сразу же извинился, между нам всё ок. Без этого инцидента, возможно, победа могла бы стать моей. Но подобное происходит в гонках. Самое главное — закончить уик-энд с позитивным ощущения, и я отлично справился с этим.

После аварии я оказался на 15 месте. В тот момент я решил, что мне нечего терять. Несколько очков совсем не имели бы значение. Поэтому мне пришлось поднажать и попытаться получить по крайней мере десять очков. Если бы я разбился, мог бы сказать, что во всё виноват Фабио! [смеётся] Я сказал себе: сегодня день, когда ты должен доказать [всем], что реально быстр!"

1 11 ER 1.6601
#MotoGP: Пекко Баньяя раскрывает секреты эффективного торможения в Больших Призах

Франческо Баньяя из заводской команды #Ducati считается одним из самых эффективных брейкеров MotoGP: ему удается тормозить предельно эффективно и поздно, что в ряде гонок 2022 года обеспечило уверенную победу над Куартараро и другими соперниками. Секрет, как ему это удается, кроется в навыках, полученных в #Moto2. Но не только!

Баньяя вступил в MotoGP в статусе чемпиона мира по Moto2 в 2019 году. Первое время он затруднялся с тем, чтобы адаптировать свои навыки для пилотирования гораздо более мощного и тяжелого прототипа Королевского класса.

Пекко рассказывает о первом опыте работы с тормозами из MotoGP в 2019 году: «Первые круги, [которые сделал на тестах MotoGP], шокировали меня: такой колоссальной разницы между стальными и карбоновыми дисками я не ожидал! Мощность карбоновых тормозов потрясающая, при нажатии на рычаг колодки обхватывают диск с такой силой, что добиться блокировки слишком просто. В Moto2 такого никогда не было. Я видел, что у парней, которые вступили в MotoGP вместе со мной, с этим были проблемы в первые месяцы. Надо адаптироваться, и побыстрее, поскольку тормоза в MotoGP - это одна из главных фишек, отличающих их от любых других прототипов и супербайков. Но теперь я не могу себе представить езду на мотоцикле со стальными дисками, если честно! Пересаживаюсь на уличный байк, и мне не хватает тормозов...»

Пекко попросили описать систему, как он выстраивает свою тормозную стратегию для такого эффективного замедления. Вот, что он ответил:

«Прежде всего, надо понять - каждую зону торможения можно побить на 3 этапа: первый - торможение после прямой, второй - стадия входа, третий - стадия выхода из поворота, когда вы уже отпускаете тормоз. Из всех Ducati, думаю, что у меня самое мощное торможение именно с прямой - это дает мне хорошее преимущество на входе в поворот».

«Вы прикладываете огромное усилие к рычагу и оказываете мощное воздействие на переднее колесо на грани блокировки. Но если вы чувствуете обратную связь, когда этот момент вот-вот наступит, с этим можно играть. Мне удается».

Как насчет помощи задним тормозом?

«Когда я ездил в Moto2, вообще не знал такого слова. Возможно, из-за особенностей рамы или чего-то еще, но в Moto2 при нажатии на задний тормоз начинаются большие проблемы со стабильностью. Но те моторы обеспечивали прекрасное торможение двигателем сами по себе, что позволяло дрифтить достаточно спокойно, контролируя это, так что задний тормоз был не нужен».

«Но в MotoGP я сразу почувствовал необходимость в заднем тормозе, причем, я бы сказал, что острую необходимость. У меня на байке стоит дублер тормоза на руле: когда я вхожу в левые повороты, использую педаль, а когда в правые - рычаг под пальцем. Причем, машинка на руле создает гораздо большее усилие, чем ножной тормоз, и мне больше нравится ей пользоваться. В чем преимущество? На входе в поворот задний тормоз добавляет стабильности мотоциклу».

«Еще, задний тормоз я использую на выходе из поворотов, как механический контроль #wheelie и для уменьшения пробуксовки: у нас с Джеком [Миллером] установлен очень низкий уровень контроля тяги [traction control], так что мы его контролируем вручную».

«Точно также ездил на Ducati Кейси Стоунер! Джек очень много использует задний тормоз, и он реально хорошо чувствует, как это работает. Это позволяет ему лучше заруливать в повороты. Мне нравится, как он это делает, и я многому у него научился. Главное, это контроль над байком на дуге. Второе, это возможность выводить байк в контролируемый дрифт, чтобы резать углы. Он [Джек] делает это потрясающе точно».

Есть ли какая методика, чтобы научиться пользоваться тормозами, как ты?

Баньяя: «Ну, никакой специальной методики тренировок нет. Это лишь вопрос адаптации и обратной связи. Я думал, что в этом мне поможет езда на Panigale V4S, я много на нем езжу. Но без карбоновых дисков невозможно понять, какой останавливающей способностью обладают прототипы! Я стараюсь использовать тормоза Panigale по-максимуму, потому что их спецификация достаточно близка к нашей. Но пределы значительно ниже, чем у прототипа».

В чем основная уловка в работе с карбоновыми тормозами?

«Их нужно очень быстро и основательно прогреть перед стартом гонки. Мы начинаем это уже на пит-лейне. Когда достигаем первой зоны торможения, изо всех сил нагружаем тормоз, чтобы прогреть диски и колодки. Когда карбон холодный, его эффективность ниже стали. Если прогрел тормоза перед стартом, первый круг будет удачным. Если нет, ты теряешь слишком много времени: они могут не тормозить вовсе или схватывать внезапно, создавая опасные ситуации. Это главное, что нужно знать о тормозах в MotoGP».

8 0 ER 1.4636
#MotoGP: улыбка шире лица - Марк Маркес вернулся к тренировкам на мотоцикле

«Сегодня я ведь день улыбаюсь! После долгих усилий я снова вел на мотоцикл. Спасибо всем, кто постоянно поддерживает меня! Мы в деле» - коротко заявил Марк Маркес, выложив целую серию фотографий тренировок на мотоцикле на гоночном треке. Марк всерьез намерен вернуться к работе с прототипом на 2-дневных тестах IRTA MotoGP после Гран-При Сан-Марино. #Honda Racing уже подготовила заявление на эту тему.

В июне 2022 года Марк Маркесу, 8-кратному чемпиону мира, 6-кратному чемпиону MotoGP была сделана 4-я по счету операция на правой плечевой кости. По сути, хирурги из американской Mayo Clinic разобрали его кость, распилили ее и собрали заново, исправив искривление геометрии. Под нагрузками после 3-й операции искривление (скручивание) составило до 30%, что представляло серьезные ограничения в движениях.

Марку необходимо было не менее 2-х месяцев избегать любых нагрузок. В итоге, после 8 недель реабилитации, врачи сделали новые 3D-снимки, которые показали отличные результаты. Лечащие врачи разрешили Марку интенсифицировать нагрузки и перейти к тренировкам с применением мотоцикла.

Сегодняшний день - первый за последние 3 месяца, когда Марк смог оседлать свой тренировочный Honda CBR600R на одном из испанских тренировочных треков.

Honda Racing ожидает, что Марк Маркес вернется к работе в команде, но не в гонки на Гран-При Сан-Марино. Но он хотел бы принять участие в тестах IRTA MotoGP, которые запланированы на следующие два дня после гонки в Мизано.

#HRC заявила участие в тестах всех четырех пилотов MotoGP - Алекса Маркеса, Такааки Накагами, Пола Эспаргаро и Штефана Брадля, а также Марка Маркеса. Из всей пятерки главными действующими лицами будут Брадль и Марк Маркес, поскольку остальные гонщики покинут лагерь Honda в 2023 году.

3 5 ER 1.3587
#WSBK: раскадровка - фантастический сейв Топрака Разгатлиоглу в стиле Марка Маркеса

Если у кого-то есть сомнения, достоин ли Топрак Разгатлиоглу места в #MotoGP, то он их еще раз развеял. Теперь весь вопрос, достоин ли современный Мото Гран-При такого пилота, как Топрак! Раскадровка удивительного спасения мотоцикла от завала в шпильке Circuito Estoril на Superpole RACE.

По ходу спринтовой гонки World Superbike в Эшториле Топрак допустил только одну ошибку - слегка переоценил уровень держака в самой узкой и острой шпильке Circuito Estoril, в повороте Gancho.

Топрак был готов убежать от Рэя и Баустисты, к последнему кругу он неплохо оторвался от Джонатана - тот бы его не достал на последних метрах перед финишем...

Но слишком круто заложил 9-й поворот и упустил переднее колесо. Не спуская глаз со входа в следующий поворот, Топрак совершил рывок, достойный Марка Маркеса - поднял байк с колена и оттолкнувшись от асфальта локте.

Топрак Разгатлиоглу спас ситуацию - ему удалось поднять мотоцикл, но он все-таки сошел с траектории, Джонатан Рэй незамедлительно проскочил вперед - к победе.

7 13 ER 1.5968
#MotoGP: Алекс Маркес "Honda сбилась с пути"

Алекс Маркес поступил как профессионал: у него есть хорошие шансы прогрессировать в MotoGP, но он не видит этой возможности в кооперации с #Honda, как бы не обстояли дела с отношениями между #HRC и его братом, Марком Маркесом.

Если последние два года нахождение Алекса в командах Honda связывали исключительно с братскими узами и едва ли не протекцией со стороны Марка, то теперь это не имеет значения. Сам Марк Маркес неоднократно заявлял и настаивал, что его слово не имеет значения при выборе пилотов, который делают менеджеры Honda Racing.

Но если в 2020 году Алекса произошел настоящий прорыв в отсутствие Марка, то с 2021 года он резко провалился в рейтинге. Причин было слишком много, и одной из них Алекс считает отсутствие внимание к просьбам и требованиям пилотов со стороны завода. История повторяется? Еще один недовольный жесткой политикой HRC переходит под крылышко #Ducati, как Джек Миллер и Жоан Зарко до него?

«У меня не осталось мотивации продолжать, хотя я очень доволен командой. Но я не вижу себя мысленно на подиуме в данной ситуации, с этим байком. Мне нужно изменить свой подход в целом, чтобы расти как гонщику, как личности и как члену команды. Вот почему я принял предложение Gresini: там мне предложили оптимальный пакет для роста и получения результатов с мотоциклом, который, как мы точно знаем, хорошо работает» - заявил Маркес-младший на брифинге в Ассене.

«Я счастлив, что мы расписались до ухода на каникулы. Теперь я могу спокойно отдохнуть и собрать силами, чтобы исправить свое положение в чемпионате с Honda».

Но это будет теперь сложно, потому что Алекс потерял веру в RC213V и в себя на этом мотоцикле. Его следующее заявление вряд ли порадует босса #Repsol Honda Альберто Пуча, который нанял его в последний день чемпионата 2019 года на место внезапно вышедшего из игры Хорхе Лоренцо:

«Я принял предложение [Альберто Пуча], потому что... никто не отказывается от работы в Repsol Honda! Но пока вы не попробуете мотоцикл, вы никогда не знаете наверняка, будет ли успех. В 2020 мне казалось, что мы на верном пути. Мне казалось, что я показал уровень, достойный MotoGP».

«Но мне кажется, что Honda - завод, который в данный момент сбился с пути. И если бренд не в состоянии реагировать [на запросы и нужды пилотов], то это не та Honda, которую я знал. После двух с половиной лет мне потребовались серьезные перемены в окружении, чтобы продолжать расти. То, что мы выбрали на 2023 год - лучший вариант, из всех, что были. Я сбросил большой груз с плеч, и теперь просто хотел бы спокойно отдохнуть».

И еще одна плохая новость для Пуча и Ко.: «Сейчас мы видим совершенно четко, что Ducati является одним из самых универсальных [мотоциклов]: гонщики совершенно разных комплекций и стилей адаптируются к нему достаточно быстро. Причем, парни, у которых не было опыта работы в Королевском классе - вот, что важно - все быстры практически сразу. Нет ничего лучше, чем получить Ducati. Если следующий сезон не пойдет так, как я думаю, то я стану первым, кто сделает заявление, что мне пора на свалку истории».

Как отреагировал на решение брата Марк?

Алекс ответил: «Марк спросил меня: чего я хочу и вижу ли я себя в Honda или нет? Я ответил, что мне нужны перемены в жизни, и что с Honda я этого вряд ли добьюсь. Он поддержал это решение, как брат. Это нормально».

0 23 ER 1.6008
#MotoGP: Баньяйя "На радостях бросил фанатам всё, что только мог"

Франческо Баньяйя поднимался на подиум в Муджелло в 2016 году, финишировав третьим в классе #Moto3, но в MotoGP Пекко никак не мог добиться успеха на домашней трассе. Однако сегодня заводской пилот #Ducati исправил это! Кроме того, эта победа особенно важна для итальянца после фиаско во Франции (гонщик упал, находясь на втором месте).

Франческо Баньяйя:

"Всегда мечтал об этом. У победы в Муджелло особенный вкус. Конечно, на самом деле моя домашняя гонка скорее Мизано, но это ГП Италии! Незабываемая победа на одной из сложнейших трасс в истории. Потрясающе.

Я впервые увидел такое большое количество людей с моим флагом на трибунах. Во время прогревочного круга увидел где-то тысячу человек с моими флагами в повороте перед Коррентайо. Поэтому после финиша остановился там и бросил всё, что только мог, в толпу. Даже думал проделать то же самое и со шлемом, но вспомнил про штраф за езду без шлема.

Стартовал неплохо, но я оказался зажат: один Ducati справа и два слева. Поэтому мне пришлось сбросить газ. Множество соперников воспользовалось этим, а затем ещё и Маркес толкнул меня в 4-м повороте. В общем, старт прошёл непросто. Я просто старался не нагружать резину, чтобы додержаться до финиша. И в итоге нам удалось добиться успеха, я неописуемо счастлив.

Также очень рад за Марко [Беццекки] и Луку [Марини] – они проделали отличную работу и были быстры весь уик-энд."

0 0 ER 1.0967
#MotoGP: Алеш Эспаргаро - о психотравме в Барселоне "Впервые за 16 лет в MotoGP я расплакался!.."

Ошибка, которую допустил Алеш Эспаргаро на домашнем Гран-При Каталонии в прошлое воскресенье, стоила ему и #Aprilia не слишком дорого - 9 очков, но в масштабе чемпионата, вероятно, эти очки скажутся, когда перед Алешем встанет вопрос о ставке - «всё на красное, всё на победу».

Ошибка, просчет, стресс, переволновался? На вопрос, что произошло на предпоследнем круге гонки MotoGP в Барселоне, Эспаргаро уже ответил - ему пришлось извиняться перед командой.

Позже, и интервью для испанского телеканала Antena3 Эспаргаро добавил:

«Мне 32, я в чемпионате мира 16 лет. У меня было много падений, травм, двигатели горели один за другим, но подобного со мной ни разу не происходило. Я был вторым, но сам профукал этот шанс на глазах у своих фанатов... за круг до финиша. Осознав, что произошло, я начал плакать и почувствовал себя реально хреново. Но потом, пришел Кармело [Эспелета]. Это было уже в боксе команды, после финиша - я реально рыдал, когда снял шлем. Он сказал: "парень, все хорошо - ты будешь со смехом вспоминать это потом!" - у меня отлегло».

Но была и другая часть этого брифинга после гонки, где не говорили об ошибке.

#AE41:

«Этот сезон очень важен для Aprilia, но для меня вдвойне. Впервые за долгие годы я подобрался к реальной битве за титул. Всю жизнь я только мечтал об этом, о возможности этого. Мои мечты стали осуществляться. Я еду эти гонки предельно сконцентрирован, не думая много и не планируя ничего наперед. Когда я выиграл впервые, не представляете, какая гора упала с моих плеч».

6 6 ER 1.3106
#MotoGP: Виньялес "Я всё ещё не в лучшей форме"

Маверик Виньялес снова в игре! После первого подиума на #Aprilia в Ассене испанец повторил успех в Сильверстоуне, финишировав вторым. Кроме того, Топ Ган был очень близок к тому, чтобы завоевать первую победы в сезоне. На последних кругах Мак изо всех давил на Франческо Баньяйю, но в этот раз завоевать желанное золото не удалось. Если бы Маверику удалось провести более хороший старт, шансов на победу было бы больше.

#MV12:

"Я пытался, потому что чувствовал себя очень сильным в конце. Но Пекко был достаточно хорош, смог нырнуть вперёд и «закрыть калитку». Также я ещё думал о том, чтобы оборонить позицию от Джека, который невероятно силён на торможениях.

На старте я не мог использовать блокирующее подвеску устройство, и поэтому старт прошёл не очень хорошо. Когда Фабио занял позицию передо мной, мне пришлось сбавить газ, но это нормально для гонки. Я должен был стартовать лучше. После этого выждал подходящего момента для атаки. Возможно, будь у меня ещё один круг, смог бы победить. Но сегодня я должен быть счастлив. Несколько гонок назад я финишировал 10-м или 12-м. Мне удалось продемонстрировать потенциал, который есть у сочетания меня и этого мотоцикла. Мы Aprilia с продолжаем безостановочно трудиться и прогресс фантастический. В последних трёх гонках подряд я боролся за подиум. Наша цель — всегда биться за победу.

Я всё ещё не в лучшей форме, но приближаюсь к ней. Мне просто нужно ещё и ещё больше километров. С нетерпением жду Австрии – мне нравится этот трек, мы можем показать высокий уровень там."

3 4 ER 1.1909