Статистика ВК сообщества "Пенсионеры Онлайн"

0+
🔥Вся самая интересная информация у нас! Жми на кнопку "Подписаться"➡
Количество постов 12 924
Частота постов 7 часов 1 минута
ER 12.95
77.51% 22.49%
89.30% 10.70%
90.84% подписчиков от 45
94.85% 1.68% 1.47% 0.54%

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Не дай Бог узнать

Почти в каждой семье есть заначка. Трудно прожить, если за душой ни копейки. Пара – муж и жена – средних лет. В течение какого-то времени копили деньги. Часть на карточке, часть наличными – дома.

И тут пришли трудные времена. Рубль падает, цены растут. И нужно решить: что делать? Деньги могут, как говорится, обнулиться. Может, доллары купить?

Жена села с карандашом в руках. Составила список, что надо. Вернее, что ей надо. Первым делом, приобрести новую стиральную машину. А еще себе шубу. К следующему сезону. Неизвестно, купишь ли все это через неделю. Прикинула - сосчитала.

На другой день, к вечеру, муж пришел с какими-то коробками. Оказывается, он почти все деньги потратил на машину. Что-то купил, по его мнению, нужное и важное, которое может подорожать.

Плакали шуба и стиралка! Жена устроила скандал. Даже закатила супругу пощечину.

Обида была такой сильной, что не выдержала, собрала вещи, взяла маленького сына и ушла к матери, проплакала у нее весь вечер. Видеть его не могла!

Муж звонил, хотел извиниться. Но трубку брала суровая теща, с которой разговаривать тяжело, невозможно.

Ссора пришла в семью. И все из-за денег.

Он думал так: шуба – чтобы покрасоваться. Есть же зимняя одежда. Чего еще надо? Стиральная машина – и старая хорошо работает. А автомобиль нужен. Как без него?

Жена, конечно, считала по-другому.

Нервы на пределе. И в семье плохо, и в стране. Никто не знает, что будет завтра. Тяжелые события развиваются с потрясающей быстротой.

Вечер. Теща и ее дочь смотрят новости по телевизору. И вдруг сын – пятилетний ребенок – спрашивает: «Мама, а папу могут на войну забрать»?

Детский наивный вопрос. Однако такой ли уж наивный? Что-то невнятное ответила. А сама задумалась, насмотревшись трагических сюжетов по телевизору. В голову мысль пришла: а вдруг? Кто знает? Говорят же, что резервистов могут призвать.

И вдруг такая боль по сердцу ударила! Живем, какие-то стиралки и шубы, какие-то детали к автомобилю. Обижаемся и страдаем. Из-за чего?

И стыдно стало – за себя. Случись что – век себе не простишь. А он мужчина. И молодой мужчина. Где гарантия, что его не заберут туда, где люди погибают?

Быстро встала, сунула детские вещи в сумку. Одела ребенка. Мама очень удивилась: «Дешево себя продаешь, дурочка. Надо было наказать его: за какие-то железки столько денег отдать. А тебе шуба нужна. Пусть бы пожил один, понял, каково без тебя».

А она шла по улице, в голове тяжелые думы: «Не дай Бог узнать, как это жить без тебя, дорогой ты мой человек! Хрупко как. Вон сколько мужиков по лезвию ножа ходит. Все до одного рискуют. Не дай Бог вдовье одиночество узнать».

Пришли, дверь открыли. У мужа глаза счастьем засветились: дождался!

Как хорошо, когда все дома. Что все живы-здоровы. Беречь счастье надо. А деньги? Жизнь важнее, и любовь тоже.

504 433 ER 7.3465
Мы помним!

Ефим Захарович Копелян - советский актер театра и кино, обладавший красивым голосом, но умевший и выразительно молчать. Актер превращал в событие любую роль, даже ту, которая не предполагала его появления на экране. Исполнил множество ярких характерных ролей в фильмах «Неуловимые мстители», «Интервенция», «Даурия», «Вечный зов», «Соломенная шляпка». Одна из наиболее известных работ - авторский текст в телесериале «Семнадцать мгновений весны». Копелян дважды был женат, в 1948 году родился единственный сын Кирилл.

Ефим Копелян родился в белорусском городе Речица 12 апреля 1912 года в зажиточной семье. После школы Ефим работал слесарем на заводе «Красный путиловец» (Ленинград), в 18 лет поступил на архитектурный факультет Академии художеств. Студентом подрабатывал статистом в Большом драматическом театре, поступил в студию при театре. По окончании студии Копелян был принят в основной состав БДТ. Первые годы в театре не были отмечены особыми удачами. Война застала БДТ в Баку на гастролях. Копелян вступил в Народное ополчение, на фронт попасть не успел и остался в «Театре Народного ополчения»

Свою биографию в кинематографе Копелян начал еще в 30-х годах. Его первой работой стала картина «Ошибка героя», в которой он стал балалаечником. В результате актер снялся в 83 кинофильмах. Эта роль принесла актеру настоящую известность - атаман Бурнаш в картине "Неуловимые мстители". Потом были обаятельный бандит в "Интервенции", пытливый сыщик в "Опасных гастролях", Свидригайлов в "Преступлении и наказании", генерал Сергеев из трилогии про резидента, а также роли в фильмах "Даурия", "Вечный зов", "Соломенная шляпка", "Крах инженера Гарина" и другие. Еще одно достоинство актера – его голос, с незабываемыми выразительными оттенками. Он озвучил множество фильмов и даже получил прозвище Ефима Закадровича. Самая знаменитая работа Копеляна в озвучивании – лента «17 мгновений весны». В 1973 году Ефим Захарович получил звание Народного артиста Советского Союза.

Смерть Ефима Копеляна стала внезапной. Артист умер от второго инфаркта 6 марта 1975 года на 63-м году жизни. Первый он сумел пережить, помогли врачи. Но после лечения в больнице актера направили поправлять здоровье в санаторий в Мельничном Ручье. 6 марта 1975 года артисту стало плохо. Но так как у медперсонала уже начинались выходные перед Международным женским днем, то скорую помощь пришлось вызывать из Ленинграда. Сердце актера не выдержало нагрузки, и врачи по приезду только констатировали смерть.

12 101 ER 3.6430
Мы помним!

Сергей Петрович Иванов - советский и украинский киноактёр, кинорежиссёр и сценарист, заслуженный и народный артист Украины. Впрочем, если назвать сразу фамилию Иванова, по ней «идентифицировать» актера не так-то легко. А вот если добавить, что это «Кузнечик» из легендарной ленты «В бой идут одни „старики“» или же сержант Цыбуля из комедии «Дачная поездка сержанта Цыбули», то это сразу вызовет улыбку. Не все так просто у него было и в личной жизни. Первый брак Иванова продлился три месяца, второй — семь лет. Лишь третий брак дало актеру ощущение домашнего уюта и покоя. В нем родилась его единственная дочь Мария

Сергей Иванов родился 22 мая 1951 года в Киеве. Семья – потомственные интеллигенты. Его дед был автором учебника украинского языка, отец – известный деятель культуры, мама – химик. Мальчик с детства интересовался кинематографом, поэтому ни у кого не возникло вопросов, когда после школы он подал документы в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого. В этом же году пришел на киностудию имени А. П. Довженко. Худенький, смешной, сутулый, немного неуклюжий, вроде был незаметным. Но когда он появлялся, все радовались, а когда улыбался - все тоже улыбались. Невероятного обаяния был человек!

Сниматься в кино начал с 1969 года, дебютировав в фильме «Улица тринадцати тополей» - сыграл небольшой эпизод, актера даже не указали в титрах. В нашей памяти навсегда останутся образы, созданные Сергеем Ивановым в ставших советской киноклассикой фильмах «В бой идут одни „старики“» (Кузнечик), «Дни Турбиных» (Лариосик), «Аты-баты шли солдаты», «Рожденная революцией», «Как закалялась сталь», «Суета сует», «Сватовство гусара»,«Ар-хи-ме-ды!». Стоит упомянуть, что на съёмках фильма «В бой идут одни "старики"», загорелось здание, где гримировали актёров. Наш герой был единственным человеком, кто решился забежать в горящее здание, и спасти гримёршу и актрису Ольгу Матешко. Актер сыграл в более чем 50 фильмах, снял цикл передач для телевидения, в последнее время был внештатным советником министра финансов по вопросам культуры.

В 40+ он еще выглядел очень моложаво, а вот с сердцем начались проблемы. Сказались и прошлые проблемы в личной жизни, и, возможно, увлечение алкоголем. Проблемы с каждым годом усугублялись. И однажды «мотор» просто заглох. Приехавшие на вызов врачи запускали его 11 раз. А на 12-й раз запустить не смогли. Сергей Иванов ушёл из жизни вечером 15 января 2000 года в Киеве. Причиной смерти стал инфаркт, ему было 48 лет.

23 129 ER 3.5854
Вот так незаметно и молодость проходит. Еще вчера была молодой легкой и красивой девчонкой, а сегодня уже бабушка. И ничего не изменишь. Это жизнь.

32 255 ER 3.3385
Заявка

Слесарь из ЖКО получил заявку. В такой-то квартире течет кран в ванной. И предупредили, что там, вероятно, живет древняя старушка. А с таким «народом» надо быть осторожным. Потому что деменция – вещь опасная. Бабушка может обвинить в чем угодно. Даже в воровстве. Так что, парень, смотри в оба. Так и сказали.

Он первую половину дня отработал в «нормальных» квартирах, в которых можно появиться без опаски. И в обеденное время – к бабушке.

Предупреждение оказалось не напрасным. Ему долго не открывали. Несколько раз переспрашивали, а действительно ли он слесарь. Наконец, дверь отворилась. На пороге старушка, сухонькая, мелкая, сутулая.

Он за ней. Она шла медленно, шаркая тапочками. Показала кран. Сказала, что вода течет, и ей приходится «платить за каждую каплю» из-за счетчиков.

Он раскрыл сумку, достал инструмент. Бабушка вертелась тут же. Рассказывала, что очень боится мошенников. Они могут влезть в квартиру и ограбить. Иногда ей кажется, что ночью кто-то лезет по газовой трубе к балкону. Встанет с трудом – выглянет из окна и вздохнет с облегчением: показалось, слава Богу.

Он работал, не отвечая. Да и о чем можно с бабушкой разговаривать? Известное дело: старенькая она.

Сделал кран. Бабушка сказала, что у нее и на кухне что-то случилось. Отправились вместе. Она впереди – медленно, шаркая тапочками, он за ней, переступая с ноги на ногу, как за толпой людей на эскалатор в метро.

Пока он смотрел, что случилось с краном, она поставила на плиту кастрюлю. Порезала хлеб. Достала из шкафчика старую перечницу. Из холодильника появился резаный лук на блюдечке, укрытым полиэтиленовым пакетом: от запаха.

Он сказала, что хорошо бы кран поменять. Потому что этот, который стоит, ненадежный. Ему много лет, и ему пора на покой.

Бабушка, не спрашивая, будет он кушать или нет, «велела» ему помыть руки. Он что-то пролепетал, думая, что неудобно старушку «объедать». Но она строго прервала: «Ладно тебе, не разговаривай, а руки помой и садись».

В ванной она подала ему полотенце. И снова – тихонечко – на кухню. Он медленно за ней.

Налила в тарелку суп. И себе немножко. Уселись рядышком. Едят. На плите начал посвистывать чайник.

Бабушка, снова не спрашивая, зачерпнула из кастрюльки – добавки. Он помалкивал, чувствуя, что говорить ничего не надо. А она, как будто это ее внук, рассказывала, что сегодня ночью просыпалась «без счета», и что-то «в груди давило», а за стеной кто-то передвигал мебель. Было слышно. И вообще соседи часто почему-то двигают мебель. И всегда поздно.

Налила ему чай. Придвинула сливочное масло. И конфеты, которые лежали в мешочке: так, по-свойски.

Он пил чай, а бабушка говорила, что у нее один цветок на подоконнике почему-то высох. Хотя она его поливала-поливала, и от солнышка убирала на стол. «И чего ему не хватило, ума не приложу»?

И слушать эти речи было хорошо, уютно. Маленькие домашние рассказы, которые не требуют обсуждения. Рассказы из жизни одинокой чистенькой старушки.

После чая он сказал, что нужно купить новый кран. Вышел из квартиры – и в магазин. Шел и думал, что у него на душе почему-то светло. Как будто в детстве побывал. У бабушки, у своей. Хотя у него не было бабушки. Никогда.

Вернулся. Поменял кран. Он хотел уйти, не взяв с нее ни копейки. Но она его остановила. Сказала, что пенсию получает. Что деньги у нее есть.

Он показал ей чек из магазина. И назвал сумму – за работу. Не взять нельзя. Зачем бабушку обижать?

В прихожей спросила: «А звать-то тебя как»? Он назвал себя. Затем вырвал из блокнота листочек, написал свое имя и номер телефона. Сказал, чтобы она ему позвонила, если что.

91 142 ER 2.7586
Мы помним!

Актера и режиссера Леонида Федоровича Быкова и по сей день помнят и любят многочисленные поклонники. За редкое положительное обаяние, искренность, теплоту, южный говорок и чувство юмора, которое его герои не теряли в любой жизненной ситуации. Юного солдата Максима Перепелицу, непутевого гримера Зайчика или опытного ефрейтора Святкина любили все зрители. В институте Леонид встретил любовь на всю жизнь — молодую актрису Тамару Кравченко, которая родила ему двоих обожаемых детей — сына Александра и дочь Марьяну.

Родился Леонид Федорович 12 декабря 1928 года в селе Знаменка Славянского района Донецкой области УССР в крестьянской семье. С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища. Но туда его не взяли из-за приписанного себе возраста и маленького роста. Тогда Леонид Быков и решил стать артистом, правда, конкурс в Киевскую школу актера он не прошел. Однако экзамены в Харьковский театральный институт сумел сдать. После окончания театрального института Леонид Быков работал в Харьковском театре им. Шевченко.

В кино свою первую роль он сыграл в 1953 году в фильме "Судьба Марины". Благодаря успеху картины у зрителей молодого актера заметили, и в 1954 году его пригласили на большую роль Пети Мокина в фильме "Укротительница тигров". Следующей - и сразу полюбившейся зрителям - стала заглавная роль в картине "Максим Перепелица". В числе лучших ролей Леонида Быкова в кино можно назвать Богатырева ("Дорогой мой человек", 1958), Акишина ("Добровольцы", 1958), Алешки ("Алешкина любовь", 1961), Гаркуши ("На семи ветрах", 1962). После выхода на экраны фильма "В бой идут одни "старики" капитан Титаренко в его исполнении стал национальным героем: фильм о «поющей эскадрилье» только за первый год посмотрели более 44 миллионов человек. В 1977 году режиссер поставил еще один фильм о войне - "Аты-баты, шли солдаты...", в котором он также сыграл одну из ролей - ефрейтора Святкина.

Народный артист Украинской ССР, погиб 11 апреля 1979 года в автомобильной катастрофе на 51-м году жизни на 46-м км трассы «Минск — Киев» возле посёлка Дымер, его машина выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик. Вся его жизнь напоминала движение по встречной полосе. Лучшие картины Леонида Быкова снимались под гнетом строгой цензуры. Но, вопреки трудностям, он подарил зрителям замечательные фильмы, которые стали культовыми.

23 71 ER 2.3857
Не только улыбки

В прошлом году у парня была свадьба. У хорошего, спортивного, честного и сильного. Свадьба была 2-го августа Это день воздушно-десантных войск России. А он и сам десантник. Если не ошибаюсь, демобилизовался или в конце июня, или в начале июля. Могу ошибиться.

Его девушка ждала. Вот и решили пожениться.

На свадьбу приехали друзья. Все десантники. Рослые красивые ребята. Поскольку свадьба в день десантника, он решил не покупать костюм. А зачем? Есть форма, которой он гордился. Форма, которая украшает мужчину. Настоящего мужчину.

И друзья приехали. Все в форме. На голове гордые голубые береты. Выправка, сильные руки, смелые глаза. Девочки на свадьбе млели. Потому что ребята холостые.

И невеста чувствовала себя счастливой. Она в белом роскошном свадебном наряде. И он рядом – высокий военный.

После регистрации – отравились в то место, где собирались десантники. Небольшая группа. Шесть человек друзей жениха. Сам жених с белоснежной невестой, и шесть девочек – это подружки невесты. Красивая молодая компания счастливых радостных людей.

И все десантники, разных лет службы, когда попадали навстречу счастливой паре молодоженов, обнимали жениха, целовали невесту в щечку. Были даже такие, которые преклоняли перед ней колено, как перед принцессой крови. Настоящее рыцарство. И настоящее братство.

Компания ходила и щедро всем дарила свои улыбки. И прохожие не могли отвести от них взгляд. Особенно те, у кого, может, жизнь не сложилась. Они особенно останавливались и смотрели. Потому что от молодых радостных лиц дышалось легко.

Вдруг остановилась машина. Все замерли от неожиданности. И из машины достали инвалидную коляску. И вытащили безногого пожилого мужчину. Посадили в кресло. Он тоже был в военной форме. Только не в такой, какую сейчас носят десантники.

Форма другая. И ее все узнали сразу. Прошел импульс электрический по толпе. Люди стали подтягиваться. Улыбки сошли с лиц.

Форма, в которой воевали афганцы. Тогда, в то смертельное время. Форма, в которой наши ребята были брошены в пекло.

Два парня катили коляску. А в ней состарившийся человек без ног. В той, афганской форме советского десантника.

Свадьба подошла. Невеста и девушки немного в сторону отошли. А ребята подошли, вытянулись. Руки взлетели под козырек. И они, повернувшись, прошли перед этим искалеченным тогда человеком красивым строевым шагом, которым ходят настоящие военные.

А далее – другие группы. То же самое: руки взлетали. Ровный красивый шаг. А кто по отдельности – тоже подходил. И знаки приветствия, знаки глубочайшего уважения.

Вот так: молодая жизнь, которая только начинает понимать, что такое счастье. Что его нужно беречь. Ребята, которых научили в армии быть настоящими защитниками. И этот искалеченный человек. Был ли он женат? И что за ребята, которые его сопровождали? Трудно сказать.

Люди подходили и отдавали ему честь. Все, которые были там, в том месте. Как единый организм. Как одно сердце.

А свадьба поехала дальше. Все были задумчивы. Никто не смеялся. Потому что что-то серьезное попало в сердце. И это хорошо. Ведь жизнь – это не только улыбки. Это еще преданность, долг и честь. Это не только счастье, но еще и страдание. Иногда. К сожалению.

120 129 ER 2.5521
Грубость дочери с постели подняла

Потеря близкого человека может два раза ударить по сердцу. Первый раз самый сильный. И это все знают, кто переживал такое, к сожалению. Но бывает и второй. Там есть особенности.

Женщина потеряла мужа, когда ей оставалось до пенсии года два. После похорон отлежалась. Дочь помогла, не бросила.

Дальше – вышла на работу. Дочь привозила внука, потому что дети умеют «лечить» душевные раны.

Вроде были силы, и она работала. Вечером возвращалась в пустой дом. Однако природа мудра: раны потихоньку затягиваются. Как будто становится легче.

Так пролетели два года. И женщина решила выйти на пенсию. Руководство давно ей на это намекало: времена нынче сложные. И некоторые работодатели стремятся избавиться от пенсионеров, потому что есть еще предпенсионеры, которых просто так не уволишь.

Короче говоря, после дня рождения эта женщина уже на второй день на работу не пошла. Ей выплатили заработную плату. Как «награду» - какую-то премию. Поздравили, цветы подарили – и отправили отдыхать.

Примерно месяца два у нее была эйфория. Она, как ребенок, радовалась новому своему положению. Свободе радовалась. Затем занялась домашними делами. Решила освободиться от лишних вещей, чтобы потихоньку ремонтировать квартиру. Думала, что основную работу сделает сама, а если не справится с чем-то, то дочь с зятем помогут.

Первым делом следовало решить: что делать с одеждой покойного мужа. Старые зимние вещи никому не нужны. Она завязала их в узел и вынесла. Затем белье и разная мелочь, которая тоже никому не нужна. Она, борясь с печалью, откладывала всё это в сторону. И вдруг откопала его шорты. Вспомнила, что они с мужем мечтали отправиться на южное море сразу после выхода на пенсию. Проблем не было: получалось так, что она станет пенсионеркой в феврале, а он – в середине июня. Вот тогда можно и укатить месяца на два.

И боль, которая где-то пряталась два года, вдруг вернулась. Давила-давила и чуть не раздавила. Слегла женщина в постель и встать не может.

Знаете, возраст есть возраст. И в какие-то критические моменты он дает о себе знать. Вроде сил полно, и выглядишь ты хорошо, но от нервного перенапряжения, от стресса – беспомощность. Хоть помирай. Это многим знакомо.

Она позвонила дочери. Та появилась. Купила лекарство. Пригласила участкового врача.

Так прошел день, затем второй. Женщина лежит: слабость не отпускает. И тогда «милая доченька» вдруг сказала: «Что-то рано ты начала придуривать». То есть играть в беспомощность, притворяться. И добавила: «Лучше бы работать шла. Развеялась бы». Вот так.

Рассказывать не буду про реакцию матери. И про ее ощущения. Скажу только, что она дочь свою – выставила за дверь. Собрала силы и выставила.

Второй стресс! Да еще какой!

А на деле получилось следующее: гнев и раздражение, боль от черствости дочери, от ее душевной слепоты выдавили первый стресс – от потери мужа. Такое в психологии бывает. Первая печаль как будто высасывала силы, и человек слабел и слабел. Такая печаль способна постепенно выдавить из жизни.

А тут на эту тихую печаль свалился огненный гнев. И что-то в организме разбудил. Может, гордость, может, какое-то упрямство – в хорошем смысле слова.

Она встала, чтобы в «лежачую» не превратиться. Чтобы не унижаться, прося помощи. Особенно у дочери, которая обидела.

Поднялась, побродила по квартире пару дней. Окрепла. Вынесла шорты и прочую мелочь из дома: жить надо. И через неделю уже отодрала старые обои.

Обида на дочь осталась. Не жгучая, не резкая, а тупая. С другой стороны, поняла: рассчитывать на кого-то не нужно. Потому что все это иллюзия. По возможности лучше не раскисать. Мужество и здравый смысл - опора.

275 222 ER 2.7557
Евгений Леонов, актёр театра и кино, народный артист СССР, 1980-е.

1 26 ER 1.9841
Мы помним!

Мало кто вспомнит её фамилию — но на экране узнают всегда! Она прожила большую жизнь, за которую не получила ни одной награды, ни одного звания, даже звания заслуженной артистки. Многие помнят Ирину Мурзаеву по выпускам киножурнала "Ералаш", по фильмам "Женатый холостяк", "Сказка о потерянном времени", "Три дня в Москве", "Старики-разбойники" и др. Каждый эпизод с участием актрисы становился украшением любой картины, своеобразной изюминкой фильма. Замужем была дважды, в 1938 году родился сын Борис.

Ирина Мурзаева родилась 15 мая 1906 года в Красноуфимске (ныне Свердловская область) в семье художника и учительницы. Затем вместе с семьёй переехала в Москву. Училась в гимназии, посещала драмкружок. Окончила театральный техникум имени А. В. Луначарского, работала в театрах.

Сниматься начала с 1941 года,дебютировав в фильме «Сердца четырёх».
Следующей яркой работой стала роль Аллы Владимировны Брошкиной в комедии «Близнецы». В активе актрисы роли в фильмах «Анна на шее» (Мавра Григорьевна), «Сказка о потерянном времени» (злая волшебница Анна Ивановна), «Опекун» (Антонина Ивановна Прокопчук), «12 стульев» (экскурсовод), «Старики-разбойники» (смотрительница музея), «Три дня в Москве» (Матрёна), «Женатый холостяк» (Анна Христофоровна), «Если можешь, прости» (баба Поля), «Следствие ведут знатоки. Бумеранг» (Татьяна Григорьевна).

Семейная жизнь не сложилась. После развода актриса одна воспитывала сына. Ирина Всеволодовна долго оставалась стройной, подтянутой, быстрой как ртуть. При взгляде на нее не верилось, что ей уже далеко за семьдесят. Заметно сдала она только на восьмом десятке. Скончалась актриса 3 января 1988 года, ей был 81 год.

37 92 ER 2.1827