Статистика ВК сообщества "Тяжеловозные породы России"

0+
ссылка на группу при перепечатывании информации ОБЯЗАТЕЛЬНА!!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Жеребцы- производители советской тяжеловозной породы КФХ Нестеренко А.В., Кемеровская обл.

66 24 ER 11.5128
14 июля 2022 года отмечает свой 70 летний юбилей советская тяжеловозная порода лошадей.
Фундаментом будущей советской тяжеловозной породы стали брабансоны – бельгийские рбочие лошади. Которых скрещивали с лошадьми других пород и местными лошадьми упряжного типа. В дальних рядах родословной советских тяжеловозов можно битюгов, першеронов, арденов, суффольков. Брабансоны стали основным фундаментом советской тяжеловозной породы.
Под влиянием более сурового климата, условий содержания и кормления лошадей, лошади стали более сухими и подвижными. В большинстве случаев тяжеловозные лошади, в том числе и племенные кобылы, использовались на различных сельскохозяйственных работах, молодняк с 1,5 лет приучался к легкой работе.
В 1936 г. организовано три госплемрассадника брабансонской породы – Починковский (Горьковская обл.), Мордовский (Мордовская АССР) и Гаврилово- Посадский (Ивановская обл). в дальнейшем из Гаврилово-Посадского рассадника выделились Александровский (Владимирская обл.) и Ярославский (Ярославская обл) рассадника.
14 июля 1952 года Министерство сельского хозяйства СССР официально переименовала и утвердило новую породу – советскую тяжеловозную.
Экстерьер советских тяжеловозов может быть охарактеризован следующим образом: голова среднего размера, сухая, шея средней длины или короткая, широкая мускулистая, холка низкая, широкая; спина нередко мягкая, поясница средней длины, круп длинный, широкий, раздвоенный, часто бывает свислый. Грудная клетка широкая, глубокая. Скакательный сустав нередко саблистый. Общее строение гармоничное. Темперамент энергичный, движения свободные.
Основная масть это рыжая, рыже –чалая, реже гнедая, вороная, гнедо и вороно-чалая.
Средние промеры: жеребцы – 164-172-210-26; кобылы – 162 – 170 – 205 – 24,5
Советский тяжеловоз универсален — он энергичен, вынослив и хорошо идет не только шагом, но также рысью с грузом.
Рекорды работоспособности лошадей советской тяжеловозной породы:
- срочная доставка груза рысью, сила тяги 50 кг. – коб. Рафия, 1960 г. (Краб – Рогатина) Починковского к/з - 4.53,0
- срочная доставка груза шагом, сила тяги 150 кг. – жер. Зубр, 1964 г. (Брамин – Звезда), Владимирская ГЗК – 11.51,8
- тяговая выносливость, сила тяги 300 кг – коб. Русалка, 1968 г. (Ливень – Реактивная), Починковского к/з - 2131,17 м.
- максимальная сила тяги - Вятка, бур., 1976 г. (Краб – Венера), Мордовский конзавод - 888 кг.
Плодовитость советских тяжеловозов средняя (выход жеребят в конных заводах 65—75 %). Срок племенного использования ограни¬чен в большинстве случаев 16—17 годами. Отдельные производители и матки давали приплод до 20-летнего возраста и старше.
Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. На кумысной ферме ВНИИ коневодства в период 1976—1982 гг. их молочная продуктивность за полную лактацию (239 дней) — 3317 л молока. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины — 6173 л за 338 дней лактации.
Жеребята в подсосный период растут исключительно интенсивно, достигая к 6-месячному воз¬расту 365—375 кг и к одному году 525-540 кг.
Высокая скороспелость, большая живая масса, способность потреблять дешевые объемистые корма характеризуют советскую тяжеловозную породу, как очень перспективную для улучшения поголовья и при мясном направлении коневодства.

74 15 ER 6.5714
Вот такая любовь! Русский тяжеловозный Космос с хозяйкой.

12 12 ER 5.2458
Советский тяжеловозный жеребец Рекрут, 2019 г. (Ректор -Рыбачка) линия Флейтиста
Рожден ч/вл. Нестеренко А.В., принадлежит Подовинову В.В.

17 3 ER 4.7175
Русский тяжеловозный жеребец Майдан (Нарцисс-Мамба), 2016 г.р, линия Коварного, рожден ПЗ "Семеновский", принадлежит ВНИИ коневодства, июль 2021 года
автор фото [id79533974|Надежда Купцова]

25 0 ER 5.2488
Советский тяжеловозный жеребец
Рокер 403
2015 г.р.
(Реестр - Розалия)
рожден в КФХ Красильникова Н.Н.
Владелец Сидоров В.В

15 0 ER 4.1792
Абсолютный Чемпион VII Виртуальной выставки "КОНИ БОГАТЫРСКИЕ 2021" жеребец советской тяжеловозной породы
РАССТРЕЛ, 2012г.р. (Раскат-Растрепа) Починковский к/з

12 3 ER 3.7316
В мае 1952 года была официально оформлена новая порода лошадей - русская тяжеловозная.
История ее создания начинается с середины XIX века, когда появилась необходимость в хорошей рабочей лошади. Ввоз в Россию арденских жеребцов горного типа начался с половины XIX века, планомерную работу с этой породой у нас стали вести с 60-х годов XIX века. В 1861 г. начали разводить арденов в Петровской (ныне Тимирязевской) с/х академии и в Чесменском конзаводе, Воронежской обл. В 1868 г. в заводах Кочубея и Чаплиц в Полтавской губерни и в 1872 г. в Деркульском государственном конном заводе. Успех разведения арденов в этих заводах, особенно в Чесменском, побудил заняться ими ряд других коннозаводчиков и к 1904 г. в России было уже 376 конных заводов, в которых разводили арденов. В большинстве своем это были дисгармоничного сложения и со многими экстерьерными недостатками лошади, имели некрупный рост (147-150 см), но обладали выдающимися приспособительными качествами к суровым природным условиям Арденнских гор, отличительной особенностью арденов была их скороспелость. А также обладали хорошей подвижностью, сухостью конституции. В начале XX века в ГЗК и конных заводах стали уделять больше внимание крупным тяжеловозам, причем во многих заводах арденских кобыл стали крыть брабансонскими жеребцами и переходить на разведение этой породы. Измениение в направление племенной работы с арденами в России было вызвано, как и в других странах, усилением спроса на крупную рабочую лошадь для растущих городов. Сохранили в основном прежнее направление в работе только небольшая часть заводов, которые и оставили след в современном составе русских арденов. Ведущее место в разведении арденов вначале занимал Чесменский к/з, который был основным поставщиком производителей для других конных заводов и ГЗК. В конце 19, вначале 20 века, с переводом арденов Чесменского к/з в Першино и ухудшением племенной работы с этой группой лошадей, ведущие место занял Дубровский к/з. В Першине (Тульская обл.), куда был передан племсостав Чесменского конзавода, в начале девяностых годов 19 века, прежнее направление работы резко изменилось. Во – первых, завод был пополнен довольно разнотипичной группой выводных кобыл, среди которых были и мелкие ардены и крупные брабансонского типа. Затем начата была работа по укрупнению продукции путем использования брабансонских жеребцов, и наконец, было применено прилитие рысистой крови через жеребца Размаха. С 1910 года использование здесь в качестве производителей крупных брабансонов приняло массовый характер. Все это привело к утере однотипичности поголовья, которой отличался Чесменский завод. Деркульский государственный конный завод начал работу с арденами в 1879 г. в маточном составе было немного арденских кобыл, в большинстве же были помеси першеронов, датских, английских каретных, рысаков и арабских лошадей. Арденское отделение не было четко выделено в заводе и отмечены случаи, когда першеронские кобылы «за малый ростом» переводились в арденское отделение. В 1890 году все тяжеловозы из Деркуля были переведены в Хреновое, где так же, как в Першинском к/з, стали крыть арденских кобыл не только с арденами, но и брабансонскими жеребцами. В Дубровском к/з арденское отделение было организовано в конце 19 века. Наряду с деркульскими кобылами, с прилитием першеронской крови, в маточный состав были включены отдельные арденские кобылы Чесменского завода. В результате умелого использования этих жеребцов Дубровского к/з создал своей тип тяжеловоза более мелкого, чем в Чесменском к/з, но более широкого. В Дубровском к/з проводился строгий отбор по типу. В этом заводе были выведены основные продолжатели старых линий - Караул и ряд его детей, Запой с сыном Поденщиком (родоначальник ныне существующей линии), а также линия Ларчика. Основная часть породы создана путем сложного межпородного скрещивания старого горного ардена и ряда других пород, как тяжеловозных, так и быстроаллюрных. Долголетняя работа по консолидации желательных типов путем отбора и подбора, направленного на выведение новой породы увенчалась успехом, к началу ХХ века наш арден стал особой породой, не имеющей идентичных представителей в других странах. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай, 1887 г., (Колпак II – Булка), получивший золотую медаль. В 1923 году арденские лошади Дубровкого к/з были переведены в Ново-Александровкий к/з, куда в 1929 г. был переведен также арденский состав Мариупольской народной фермы. Арденское отделение Хреновского к/з после временной эвакуации, было передано в 1925 году в Першино, оттуда все ардены в 1927 г. были переведены в Уральский, а в дальнейшем в Куединский к/з (ранее Молотовской области, ныне Пермский край) «Русский арден» имел далеко не идеальный экстерьер, но самым существенным недостатком был мелкий рост. Такая лошадь не соответствовала требованиям, предъявляемых к рабочей лошади. Работа по созданию новой породы продолжалась и в мае 1952 году была официально утверждена новая отечественная порода лошадей – русская тяжеловозная.
Отличительная особенность экстерьера
Голова у русских тяжеловозов сухая, легкая, широколобая, с «живым глазом»; шея мускулистая, красиво изогнутая и достаточно длинная; холка широкая; спина широкая, длинная, иногда мягковатая; поясница ровная, широкая и мускулистая, пах короткий; круп широкий, раздвоенный, нормального наклона; грудная клетка бочкообразного строения; ноги недлинные, сухие, крепкие, задние нередко немного саблистые; оброслость ног небольшая, а грива и хвост густые, длинные. Масть преобладает рыжая, реже гнедая, гнедо-чалая, рыже-чалая, бурая, иногда встречаются вороные лошади. Темперамент русских тяжеловозов энергичный, уравновешенный, характер добронравный, конституция крепкая, сухая. Особенно ценное качество их - неприхотливость к корму, условиям содержания и способность хорошо "держать тело". Русские тяжелоозы относятся к группе мелких тяжеловозов. Средние промеры: жеребцов -155 – 167 – 215 – 22; кобыл – 152,6 – 164,3 – 198,6- 21,5. Различают два типа – это уральский и вологодский (укрупненный) Уральский тип представляет свобой классического русского тяжеловоза, рост 150-152 см, удлиненного формата, с акуратной головой, с хорошими приспособительными качествами. Укрупненный тип русского тяжеловоза образовался в Вологодском конзаводе при более благоприятных климатических условиях, лучшем кормлении и при использовании кросса двух крупнорослых линий Градуса и Свиста. Это крупные лошади (высота в холке отдельных жеребцов достигает 163 см), часто имеют укороченный формат, многие представители имеют грубую голову. Движения у русских тяжеловозов свободные, они обладают хорошим шагом и рысью. Русские тяжеловозы обладают большой долговечностью и высокой плодовитостью. При более крупном росте унаследовали высокие приспособительные качества горных арденов и поэтому относительно лучше лошадей других пород переносят неблагоприятные условия жизни и являются незаменимыми в наиболее суровых условиях континентального климата Сибири, Урала и степных регионов Юго-Востока страны. Ценными биологическими и хозяйственными качествами русских тяжеловозов является их долговечность и высокая плодовитость. Срок племенной службы многих лучших жеребцов и кобыл продолжается до 25-летнего возраста. Зажеребляемость кобыл при нормальных условиях содержания – высокая. Выход жеребят составляет в конных заводах 80-85%, а в наиболее благоприятные годы достигает 90-95%.
Направление использования
Русские тяжеловозы в полной мере отвечают потребностям сельского хозяйства по своим рабочим качествам, так как обладают достаточной грузоподъемностью, подвижностью и выносливостью. Рекорды работоспособности лошадей русской тяжеловозной породы: - срочная доставка груза рысью, сила тяги 50 кг. – коб. Геральдика, 1962 г. (Локон - Гроза) Новоалександровского к/з - 5.20,4 - срочная доставка груза шагом, сила тяги 150 кг. – коб. Наколка, рыж., 1980 г. (Ладан – Наклейка) Пермского к/з – 13.00,0 - тяговая выносливость, сила тяги 300 кг – коб. Палатка, рыж., 1962 г. (Лавр – Поблажка), Новоалександровского к/з – 1091,60 м. - максимальная сила тяги - жер. Рулет, бур., 1979 г. (Прибой – Реформа), Мстиславского к/з - 869,5 кг Они отличаются уравновешенным темпераментом, добрым нравом и послушанием – очень ценными качествами для рабочей лошади. Эти же качества, и достаточно высокая молочность кобыл позволяет считать русского тяжеловоза наиболее подходящей породой и для кумысных ферм Максимальная молочность показала кобыла Лукошка, т.-рыж., 1969 г. (Кокетливый – Лаба) – 3109 л. за 197 дней лактации (со 2 го месяца после выжеребки)

42 14 ER 3.9407
Советский тяжеловозный жеребец Райхан (Рыцарь-Рикша), 2013 г.р, рожден Починковском к\з., июнь 2021 года
автор фото [id79533974|Надежда Купцова]

28 7 ER 4.0190
Бельгийская рабочая порода.
Впечатление от центральной инспекции в Сомерене, Южный регион, Лимбург и Брабант.
Фотограф Ton van der Weerden

49 18 ER 4.2331