Статистика ВК сообщества "Александр Федяев | Маркетплейсы: советы практика"

0+
Актуальные новости и ценная информация по товарке и маркетплейсам. Рассказываю только о том, что проверил лично на себе и своём бизнесе!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Господа! Нас взломали и буквально за 5 минут разослали всем сообщения в группе. Доступ мы вернули за 5 минут, но ребята быстрые, и сообщения вам ушли... если переходили по ссылке в рассылке, смените пароль и поставьте двойную аутентификацию.

Исправил все ошибки с доступами у старых админов, больше такое не повторится. Приносим свои извинения 😔

4 7 ER 0.0350
В этом видео мы поговорим о том, какие товары точно не стоит продавать на маркетплейсах и почему. Эти товары не сделают вам прибыли, а вот геморроя с ними будет масса. И сейчас вы в этом убедитесь, если внимательно посмотрите данное видео до конца.

11 2 ER 0.0359
В этом видео мы поговорим о том, как закупать товары в Китае без посредников.

Это реально дешевле или ты все таки заплатишь своим временем или риском? И вообще — готовы ли вы закупаться без посредников или лучше все же заплатить и спать спокойно, зная, что вы купили хороший товар по адекватной цене?

И еще один вопрос — как вообще платить сейчас за товары в Китае, если есть проблемы с оплатой? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

12 1 ER 0.0339
Спасибо всем, кто проголосовал в опросе про партнерство, мне было очень интересно узнать ваше мнение!

Я на протяжении многих лет наблюдаю за опытом своих знакомых и учеников, начинающих товарный бизнес, и за это время видел немало вариантов партнерства, удачных и не очень.

Заметил, что чаще всего люди идут в бизнес вместе с друзьями, когда им страшно)) Есть неуверенность в себе и своих силах, а с другом вроде как проще и веселее. Увы, это редко заканчивается хорошо. Два распространенных варианта:

1. Вообще никуда не дошли, потому что отвлеклись на какие-нибудь левые вещи, бросили, запал иссяк и прочее. В итоге бизнес не получается ни у одного.

2. Начали, вроде все получается, но в итоге чаще тянет один, не понятно, как что делить и т.д. Правильно написали в комментариях к опросу - такие вопросы надо решать "на берегу", желательно документально. Жаль, что у нас в стране считается едва ли не дурным тоном заключать договоры с друзьями и родственниками.

Когда же партнерство идет на пользу бизнесу?

✅ Когда вы изначально планируете разделение обязанностей, в зависимости от того, кто что лучше умеет. Например, один творческий - классно оформляет карточки товаров, пишет тексты, делает фото и т.д., а второй более внимательный и ответственный, например, и готов взять на себя юридические вопросы и оформление документов.

✅ Когда вместе работают супруги. Тоже, конечно, по-разному бывает, но у многих моих учеников очень классно работают именно такие тандемы. Думаю, в таких случаях сразу понятно, кто в чем силен, а еще нет особых проблем с финансовым вопросом, раз уж вся прибыль идет в один семейный бюджет.

На видео как раз такая семья, знакомьтесь, это Игорь и Анна. Это видео одно из моих любимых, такие позитивные ребята) Посмотрите, думаю, вам понравится не меньше, чем мне.

Думаю, вы уже догадались, что сам я все-таки предпочитаю вариант индивидуального ведения бизнеса и всем его рекомендую. Если у вас есть сомнения в собственных силах, лучше поработайте над тем, чтобы больше узнать по теме. Начать можно с бесплатных мастер-классов, ссылку на свой оставлю в комментариях. Еще важно понять, что вас пугает и как этого избежать, поработайте над постановкой целей и мотивацией. А потом уже беритесь за создание бизнеса. Тогда и прибыль ни с кем делить не надо)

#полезно@alfedyaev

7 2 ER 0.0292
В этом видео мы поговорим о том, как выйти на 1 000 000 рублей в месяц, что для этого делать нужно, а что не нужно. Оборот моего товарного бизнеса только на маркетплейсах сейчас составляет около 7 000 000 рублей, поэтому я точно знаю, о чем говорю. Я начинал с того, что работал таксистом и продавал кукурузу, был весь в кредитах и долгах. Но потом за месяц заработал полмиллиона на одном товаре… Но это уже другая история.

14 3 ER 0.0358
В этом видео мы поговорим о том, как перестать прокрастинировать. Я расскажу вам свои последние наблюдения о том, почему люди не делают то, что поставили себе в план. И что вообще стоит за этим желанием не делать? Ну и поделюсь с вами стратегией, как сделать так, чтобы вообще не хотелось прокрастинировать, а хотелось действовать.

8 3 ER 0.0282
Приветствую, друзья! Сегодня я решил отойти от темы продаж и немного поговорить о волшебных пенделях)) Думаю, нет смысла объяснять, что любые, даже самые полезные, советы идут мимо, когда ничего не хочется делать, и пятую точку от дивана оторвать невозможно.

С вами такое случалось? Со мной тоже иногда бывает, но теперь уже редко, потому что я долго искал и, наконец, нашел способ себя мотивировать и подниматься с диванчика, даже когда не хочется. Так что делюсь личными лайфхаками.

Сразу скажу вот что.

Примитивные советы типа “займись спортом, сядь на диету и повторяй заклинания, что деньги на тебя валятся” — не работают.

Все это не работает, пока вы не поймете главного…

Чего именно?

1. Вы и только вы — автор своей жизни. Только вы несете ответственность за все, что с вами происходит. И только вы (не президент, не тренер на тренинге, не книга) можете себя изменить. Больше никто. Точка.

2. Если вы нуждаетесь в том, чтобы заставлять себя что-то делать, то нужно научить заставлять. Просто, да?) Но это так и есть. Без умения вставать и делать вы так и просидите на диване.

3. Вы можете сделать все, что угодно, если по-настоящему этого захотите.

Так, а теперь перейду к рекомендациям, как я себя заставляю саморазвиваться, если на чем-то залипаю.

— Я постоянно что-то изучаю, это помогает мне быть в тонусе и не выпадать из процесса познания чего-то нового. Более того, я не просто изучаю, но и тестирую. Все это вместе — вообще гремучая смесь для саморазвития, поверьте))

— Чтобы не заставлять себя что-то делать а делать все охотно, вам нужны реальные результаты. Когда вы чувствуете реальные результаты своих действий, пусть даже маленькие результаты, это подстегивает вас делать еще больше и еще больше! Именно так это и взаимосвязано. Поэтому я постоянно стремлюсь создавать результаты, меня это и мотивирует. Например, сижу дома, залипаю, тут раз — прилетел отзыв ученика о тренинге. И знаете, как после этого хочется еще больше пахать? Потому что видишь, что это кому-то надо и люди ждут твоей работы!

— Чтобы меньше себя заставлять, а начать хотеть идти к цели, вам нужна большая яркая зажигающая цель, которая будет поднимать вас с дивана при мысли о ней. Когда ваша цель реально вам очень сильно нужна, вы встаете и начинаете делать. И не говорите мне обратного) Или вы просто не ставили нормальных крутых целей.

— Относитесь к жизни, как к игре. У меня есть коронная фраза “не получилось, поплакали и пошли дальше”) Короче, не надо грустить и париться насчет пустяков. А, кроме смерти, в жизни все — большой пустяк. Когда вы так относитесь так ко всему, тогда встать и начать что-то делать для вас — это игра, в которую интересно поиграть. А если интересно, вы встанете и пойдете саморазвиваться и читать книжки)

— Ну и последнее. Саморазвиваться можно и самому, только вопрос — с какой скоростью. Если вы хотите действительно быстро идти к цели, вам нужен наставник, ментор, коуч и т.п. То есть человек, с которым вы в разы быстрее придете к результату. Просто возьмите себе за правило обучаться у практиков, людей, которые уже прошли то, куда вы хотите прийти.

Например, ко мне приходят обучаться те, кто хочет продавать на маркетплейсах и зарабатывать на этом достойные деньги.

Потому что я через это уже прошел, и все, чему я обучаю, - это мои грабли, мой личный опыт, который из ниоткуда не возьмется. А у меня можете взять, миновать ошибки и быстрее прийти к результату.

Для тех, кто пока не в теме и не очень представляет себе, как вообще работают продажи на маркетплейсах и с чего начинать, у меня есть бесплатный мастер-класс. Ссылку на него оставлю в комментариях.

Ну а теперь про тренинги и книги.

Если честно, то книги сильно вас к результату не продвинут, хотя читать их тоже можно и нужно. Список я уже приводил в прошлых статьях.

А тренинги посещать нужно.

Если уже знаете, чем заниматься, то посещайте профильные тренинги — по бизнесу, товарке, продажам и т.п.

Ну а если вам еще нужно поработать над собой, тогда и тренинги личностного роста не будут лишними. Все это можно проходить и параллельно. Главное — начать.

#полезно@alfedyaev

10 1 ER 0.0283
Нужны ли сертификаты для продаж на маркетплейсах и где их взять? ❓

Страшилка о том, как один мальчик начал торговать на маркетплейсах, у него потребовали сертификат, а сертификата НЕ БЫЛО, уже давно стала такой же классикой жанра, как и гроб на колесиках 🌚 Почему именно страшилкой? Да потому что многие начинающие предприниматели отказываются от идеи торговать на маркетплейсах именно из-за того, что не могут получить сертификат, а без него выходить на такие площадки боятся.

Раньше маркетплейсы действительно требовали «сертификат вперед» - без него просто невозможно было загрузить товар. Но эта практика давно ушла в прошлое, сейчас применяется политика, при которой маркетплейс априори считает, что где-то там у вас сертификат этот есть, и при необходимости вы в любой момент сможете его предъявить.

По факту сертификаты практически никто и никогда не запрашивает, это показывает и моя личная практика, и опыт сотен моих учеников. Да, на том же Озоне есть ряд категорий, товары из которых требуют обязательной сертификации. Но не обязательно же брать для продажи именно их. У меня вот как-то так исторически сложилось, что за все годы продаж я ни разу не продавал такие товары, хотя уже чего только не продавал

Но давайте все-таки представим, что вам сильно-сильно захотелось продавать товар, на который нужен сертификат. Или у вас его все-таки запросили. Или маркетплейсы сменили политику, мало ли. В общем – что делать, если сертификат 100% нужен?

Самый простой способ – это запросить сертификат у своего поставщика. Сразу скажу, что они у них бывают редко, к сожалению, но вдруг будет, почему бы не попробовать?

Потому что в противном случае сертификат придется покупать, а это недешевое удовольствие. Сертификаты, которые выдаются в онлайне, стоят от 5 до 15 тысяч рублей, если найти вариант со складчиной, а то и больше, в зависимости от товара и категории.

Цена во многом зависит от вида документа, их всего 3:

✅ Отказное письмо, в котором указывается, что товар не подлежит обязательной сертификации. Вот его я делать вообще не советую, потому что если это ваш случай, то так и отвечайте в поддержку маркетплейса, если у вас запросят сертификат: "сертификата по товару быть не может согласно статье такой-то закона такого-то, есть отказное письмо, могу предоставить". Они обычно отвечают, что оно им не нужно, и без него все понятно.

✅ Декларация соответствия - стоит по-разному, от 5 до 30 тысяч рублей.

✅ Собственно сертификат - они как раз и могут стоит от 10 до 150 тысяч рублей в зависимости от товара. Обычно дорогие сертификаты бывают на одежду и т.п. и на детские игрушки. Поэтому для дорогих сертификатов устраивается складчина: собираются человек 20, скидываются по 5 тысяч, какой-то процент оплачивают еще тому, кто это организовывает, и покупают сертификат за 100 к, например. Сертификаты делаются на 2, 3 или на 5 лет. И пользоваться таким сертификатом может, по сути, вообще кто угодно.

Найти компанию, которая выдает сертификаты, очень просто: загуглите и посмотрите, кто предлагает сертификат по лучшей цене на ваш товар. При выборе компании обратите внимание, нужно ли будет ехать в сертификационный центр для получения сертификата. Если не хотите кататься туда-сюда, уточняйте этот момент заранее.

Самое главное при получении сертификата – это сделать его не на один товар, а на целую группу. Например, если вы продаете солнечные очки, сделайте документы не на одну модель, а на 15 разных. Или на 50 моделей часов. Или на 20 видов детских конструкторов. Ну в общем вы поняли, о чем я 😅

Для примера скину в комментарии контакты одной из компаний, чтобы вы могли посмотреть, как они вообще выглядят и работают. Это не реклама, а просто пример. Повторюсь – ищите разные фирмы, чтобы выбрать оптимальную цену.

Подведем итоги:

Не стоит бояться заходить на маркетплейсы без сертификата. Велика вероятность, что у вас его так никто и никогда не попросит, причем ни на один вид товара.

Если же встанет вопрос о необходимости сделать сертификат, подумайте, стоит ли данный товар траты денег на этот документ. Если вы только начали его тестировать, у вас нет по нему нормальных объемов продаж, и вы не уверены, что он «выстрелит», то и торопиться с сертификатом не стоит, иначе это может оказаться пустой тратой денег. А если речь идет о товаре, который отлично продается и вы торгуете им на разных маркетплейсах, то можно и сделать документы на этот товар и его «одногруппников».

#полезно@alfedyaev

5 3 ER 0.0253
В этом видео мы поговорим о новостях на Вайлдберриз, Озон и Яндекс Маркет. Что нового тут появилось и на что вам нужно обратить свое пристальное внимание прямо сейчас? Например, торговать на Вайлдберриз становится дороже, но есть выход. Вобщем, не переключайся.

10 5 ER 0.0311
Как добиться стабильного роста бизнеса? 📈

В любом бизнесе случаются периоды застоя. Когда вроде и делаешь все норм, и продажи вроде идут, но прибыль не растет, а иногда и вовсе падает. С одной стороны, это нормально, может быть связано с внешними факторами и т.п., а с другой – на фиг оно нам такое надо? Со мной тоже такое бывало, и за годы работы я выработал для себя несколько правил, которые помогают мне избегать подобных вещей или сводить их к минимуму.

Советую вам изучить их, даже если сейчас с вашим бизнесом все в порядке, т.к. меры эти желательно применять не в последний момент, а постоянно. А если вы уже столкнулись с такой ситуацией, то брать и делать нужно срочно. Так что без лишних проволочек:

✅ Правило №1. Замерять все показатели.

Фиксируйте все, не ленитесь. Отправили 700 заказов – запишите это. Причем в подробностях: откуда и как пришли эти заказы, по каким товарам, что вы для этого сделали.

Сначала может показаться, что это бесполезная трата времени, мол, я и так все помню. Но! Через месяц-два вы забудете подробности, 100%. А вот если записывать все месяц-два-три, то у вас будет статистика, которую можно проанализировать и получить ценные данные. Вы будете видеть, куда вы движетесь, поймете, какие товары как продаются (может, что-то уже пора снять с продаж), растете ли вы в своем бизнесе.

И когда у вас вся картина окажется перед глазами, вы поймете, что делать дальше. Что эффективно, что приносит доход, а что – просто выкачивает из вас время и деньги. И эти знания помогут вам направлять бизнес в стабильный рост, а не топтаться на месте.

✅ Правило №2. Реинвестировать прибыль.

Мы уже говорили с вами о сложном проценте и о том, почему нельзя вытаскивать деньги из бизнеса, пока он не вырастет до определенных размеров. Но – повторюсь, т.к. это очень важно.

Если вы в этом месяце заработали 200 тыс., и сразу их потратили, то никакого роста бизнеса не будет, т.к. вложите вы в него ту же сумму, что и раньше, а значит и прибыль останется точно такой же (плюс/минус, разница незначительная).

Для роста нужно в первое время уметь отказывать себе в желании выдернуть деньги из бизнеса и потратить на всякие нужные и приятные вещи. Терпение окупается многократно. Насколько именно, можно посмотреть в статье про сложный процент.

✅ Правило №3. Повышать и развивать показатели.

Иногда кажется, что вроде бы все и хорошо, результата какого-то достигли, он нас устраивает, и дальше вроде как зачем? Всех денег не заработаешь, все товары не продашь… Выспитесь, и отбросьте эти мысли подальше 😉

Потому что они не помогают, а тормозят. Примите себе за правило постоянно наращивать обороты. В прошлом месяце запустили 15 новых товаров? Отлично, в этом запустите 20.

Увеличивайте количество товаров, маркетплейсов и складов для поставок, увиличивайте рекламные каналы, если торгуете с одностраничников. Например, прямо сегодня поставьте себе цель в этом месяце выйти на новый маркетплейс.

Чтобы расти, нужно увеличивать свои показатели. Посмотреть статистику, которую мы собираем по правилу №1, и подумать, где еще можно расширить свой бизнес.

А для тех, кто не знает, где найти на это время, следующее правило:

✅ Правило №4. Делегировать все, что только можно.

Вы тратите половину рабочего времени на то, чтобы наклеивать штрих-коды и упаковывать товары? Ну тогда у меня к вам вопрос – а нельзя ли доверить это некоему Васе Пупкину? Поверьте, он запросто сделает это за вас, причем оплаты возьмет тысяч 20 в месяц. С одной стороны, может быть жалко платить ему столько денег, а с другой, посчитайте, сколько всего вы сможете сделать, если освободите себя от рутинной, жрущей время и силы работы.

И все это время и силы вы сможете вложить в свой бизнес. Чтобы зарабатывать больше, чтобы 20 тысяч на васину зарплату оказались копейками, по сравнению с вашими прибылями. Освободившееся время можно тратить на поиск и тестирование товаров, развитие, поиск новых идей, обучение и т.д. Это же круто!

Да даже просто полежать на диване или съездить в отпуск – почему нет? Всем нужно отдыхать и набираться сил. Может быть, именно в этом и была ваша цель, когда вы открывали бизнес. Почему нет?

Можно даже нанять человека, который будет контролировать остатки на складах маркетплейсов и планировать поставки. Не бойтесь, что человек потом от вас уйдет, чтобы создать свой бизнес. Некоторым комфортнее работать в найме, и это нормально.

Также можно найти человека, который будет искать новые товары для продажи, в Китае или Америке, например. Это простая работа, ее может выполнять каждый. Даже если вам придется потратить некоторое время на то, чтобы посидеть с человеком, все ему объяснить, помочь ему исправить пару ошибок, но зато потом он будет делать все как надо. Вы составите ему план найти 100 хороших товаров из Китая в месяц и все. Работать можно на удаленке, плата такая же – 20-25 тысяч. И у вас будет сделана уже половина работы, которая будет развивать ваш бизнес.

Еще кто-то может делать закупки и поставки из Китая, и тогда у вас освободится 50% времени за 50 тысяч рублей в месяц. Не такие большие деньги для роста бизнеса.

✅ Правило №5. Развиваться.

Чтобы расти и развивать бизнес, нужно знать делать и как. Для этого нужно учиться. Да, кажется, что всю информацию можно просто так найти и метод проб и ошибок никто не отменял, но я вам по собственному опыту могу сказать, что обучение экономит кучу времени и нервов.

Я в свое время прошел большое количество тренингов и сейчас тоже продолжаю держать руку на пульсе, следить за новостями, читать книги, смотреть полезные каналу на ютубе и т.д. И вам от души это рекомендую, т.к. в таких источниках часто можно найти точки роста для бизнеса.

Для начала можно прийти на мой мастер-класс, там тоже много полезного) Ссылку я оставлю в комментариях.

#полезно@alfedyaev

5 2 ER 0.0226