Сегодня 6 июля весь буддийский мир празднует День Рождения Его Святейшества Далай-Ламы XIV Тензина Гьяцо. (Это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю.)
По поводу подарка на день рождения Его Святейшество Далай-лама говорит, что для него не имеет особого значения никакой другой подарок, кроме такого: «Порождение доброты, развитие благих качества ума – это самый лучший подарок на мой день рождения».
Пусть мы сможем стать добрее и, развив благие качества до безграничности, отблагодарить нашего Учителя за безмерную доброту, любовь и заботу!!!
Статистика ВК сообщества "Буддизм"
Устремленность драгоценная к наивысшему прозрению — пусть родится, если не было, если ж есть — пускай растет всегда!
Количество постов 13 055
Частота постов 5 часов 25 минут
ER
110.23
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В ночь перед тем, как Будда достиг просветления, он сидел под деревом. Пока он медитировал, демоны Мары нападали на него. Легенда гласит, что они бросали в него копья и мечи, но их орудия превращались в цветы.
В чем смысл этой истории? Я думаю, она о том, что все, что мы считаем препятствием, на самом деле не враг нам, а друг. Другими словами, преграды – это способ, которым мир показывает, где мы застряли и в чем наша проблема. То, что является в виде меча или стрелы, можно обратить в цветок. Видим ли мы перед собой препятствие и врага или доброго наставника и друга – зависит только от нашего восприятия реальности и от наших отношений с самим собой.
Пема Чодрон
В чем смысл этой истории? Я думаю, она о том, что все, что мы считаем препятствием, на самом деле не враг нам, а друг. Другими словами, преграды – это способ, которым мир показывает, где мы застряли и в чем наша проблема. То, что является в виде меча или стрелы, можно обратить в цветок. Видим ли мы перед собой препятствие и врага или доброго наставника и друга – зависит только от нашего восприятия реальности и от наших отношений с самим собой.
Пема Чодрон
«В буддийской космологии существует шесть миров: мир небожителей, мир асуров, мир людей, мир животных, мир голодных духов и ад.
Рождение в мире людей – самое благоприятное. Не смотря на свои слабости, человек имеет огромный потенциал, которого нет ни у одного представителя других миров. У голодных духов и жителей адов из-за многочисленных страданий в голове даже не появляется и мысли о чем-то, кроме боли и голода. Животные же заняты своими ежедневными потребностями и не способны думать. Небожители пребывают в блаженстве, они не ведают проблем и страданий, следовательно, не могут сострадать. Они беспечно тратят свою благую карму, не совершая новых благих дел. И когда она закончится, их ждет не лучшая участь.
Получить человеческое рождение невероятно трудно. Для этого надо накопить огромные заслуги. Это все равно что, если бы черепаха, плавающая на дне бескрайнего океана, выплыла на поверхность и попала головой в спасательный круг.
Во Вселенной существует несметное количество живых существ. Из них людей – около 7, 2 млрд. Из этого количества отнимем жителей стран, где идет война, царит голод, свирепствуют болезни. А теперь отнимем тех, кто физически или умственно неполноценен. Получается уже не такое большое количество людей. А теперь возьмем тех, кто родился в местах, где существует Дхарма, ведущая к избавлению от страданий. Из 7 млрд. людей останется несколько сотен тысяч - настолько нам повезло родиться человеком».
Рождение в мире людей – самое благоприятное. Не смотря на свои слабости, человек имеет огромный потенциал, которого нет ни у одного представителя других миров. У голодных духов и жителей адов из-за многочисленных страданий в голове даже не появляется и мысли о чем-то, кроме боли и голода. Животные же заняты своими ежедневными потребностями и не способны думать. Небожители пребывают в блаженстве, они не ведают проблем и страданий, следовательно, не могут сострадать. Они беспечно тратят свою благую карму, не совершая новых благих дел. И когда она закончится, их ждет не лучшая участь.
Получить человеческое рождение невероятно трудно. Для этого надо накопить огромные заслуги. Это все равно что, если бы черепаха, плавающая на дне бескрайнего океана, выплыла на поверхность и попала головой в спасательный круг.
Во Вселенной существует несметное количество живых существ. Из них людей – около 7, 2 млрд. Из этого количества отнимем жителей стран, где идет война, царит голод, свирепствуют болезни. А теперь отнимем тех, кто физически или умственно неполноценен. Получается уже не такое большое количество людей. А теперь возьмем тех, кто родился в местах, где существует Дхарма, ведущая к избавлению от страданий. Из 7 млрд. людей останется несколько сотен тысяч - настолько нам повезло родиться человеком».
Девушка без парня живет зря.
Парень без девушки живет зря.
Встретятся - тоже живут зря.
Сансара бессмысленна.
Миларепа
Парень без девушки живет зря.
Встретятся - тоже живут зря.
Сансара бессмысленна.
Миларепа
ЧЕТЫРЕ БЕЗМЕРНЫХ
Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо
избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем.
Да пребудет всякое существо в спокойствии без ненависти и
привязанности.
Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо
избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем.
Да пребудет всякое существо в спокойствии без ненависти и
привязанности.
Четыре мысли, обращающие ум к Дхарме:
1. Драгоценность человеческой жизни.
2. Непостоянство и смерть.
3. Карма.
4. Ущербность Сансары.
1. Драгоценность человеческой жизни.
2. Непостоянство и смерть.
3. Карма.
4. Ущербность Сансары.
“Если желаешь себе здоровья, то пожелай его всем, проси для всех живых существ, а не только для себя одного, и ты обретешь здоровье. Если хочешь богатства, так пожелай, чтобы каждый человек в этом мире стал богатым, тогда и твое благосостояние увеличится”.
И еще сказал Гуру Падмасамбхава:
Существа с низшей кармой стремятся к блеску и тщете этого мира, не думая о созревании кармы. Грядущие несчастья будут длиться гораздо дольше, чем нынешние, поэтому ощущайте материнскую любовь и сострадание к существам трех миров. Никогда не расставайтесь с пробужденным умом - Бодхичиттой. Откажитесь от десяти неблагих дел и обратитесь к десяти благим.
Не считайте ни одно живое существо своим врагом: это всего лишь заблуждение вашего ума. Не добывайте еду и питье обманом и ложью. В этой жизни вы набьете брюхо, а тяжесть ощутите в будущей.
Не занимайтесь делами ради наживы и барышей: обычно это только отвлекает и себя, и других. Не придавайте значения богатству, потому что оно враг медитации и практики Дхармы.
Излишние заботы о пище - причина отвлечения, поэтому припасов для медитации должно хватать только для поддержания жизни. Не живите в селениях или в таких местах, которые способствуют привязанности и отвращению. Когда тело пребывает в уединении, ум тоже становится затворником. Откажитесь от праздной болтовни и говорите меньше. Если вы заденете чувства другого человека, то оба накопите неблагую карму.
Все существа до единого были вашими родителями, поэтому не позволяйте себе чувствовать привязанность или враждебность. Сохраняйте мирное расположение ума. Откажитесь от злоречия и грубости - разговаривайте с улыбкой на лице. Вы не сможете отплатить за доброту ваших родителей, даже пожертвовав жизнью, поэтому проявляйте почтительность в мысли, слове и деле. И добро, и зло происходят от воспринимаемых объектов и окружения, поэтому не общайтесь с теми, кто поступает дурно. Не оставайтесь там, где люди проявляют к вам враждебность и где усугубляются гнев и страсть. В противном случае будут только усиливаться клещи - и у вас самих, и у других.
Живите там, где ум ваш пребывает в покое, - тогда практика Дхармы будет идти сама собой. Жизнь в таких местах, где сильны привязанность и гнев, способствует отвлечению. Живите там, где практика Дхармы идет успешно.
Если вами овладеет самодовольство, ваши заслуги уменьшатся, поэтому отбросьте заносчивость и высокомерие. Если вас постигнет разочарование и одолеет уныние, будьте сами себе утешителем и советчиком. Вернитесь на Путь.
Гуру Падмасамбхава сказал:
Если вы хотите по-настоящему практиковать Дхарму, руководствуйтесь добродетелью даже в самом малом. Откажитесь от дурного, даже в самом мелком поступке. Огромный океан складывается из капель воды, и даже гора Сумеру и четыре континента состоят из мельчайших атомов.
Пусть ваш дар - лишь единственное зернышко кунжута, это не имеет значения: если вы отдаете его с состраданием и Бодхичиттой, то обретаете стократную заслугу. Если же вы даете что-то без помыслов Бодхичитты, то заслуги ваши не возрастут, пусть даже вы принесете в дар коней и скот.
Не прибегайте к лести и не водите неискренней дружбы. Оставайтесь честны в мыслях и делах. Главная практика Дхармы - всегда быть честным в мыслях и делах. Основа практики Дхармы опирается на чистоту самаи, сострадание и Бодхичитту. Сюда входят самаи Тайной Мантры, обеты Бодхисаттвы и правила шраваков.
Гуру Падмасамбхава сказал:
Тратьте все свои запасы пищи и деньги на благие дела. Некоторые говорят: когда придет смерть, деньги пригодятся. Но когда вас поразит смертельная болезнь, вы не сможете умерить боль ни за какие деньги, сколько бы слуг у вас ни было, а если у вас ничего нет, то от этого боль не станет сильнее.
В это время не имеет никакого значения, есть ли у вас помощники, слуги, приближенные и деньги. Всё это только причины привязанности. Привязанность ограничивает, даже если это привязанность к своему Йидаму или Дхарме. Привязанность богача к своим мешкам с золотом и привязанность бедняка к своей иголке с ниткой одинаково ограничивают. Откажитесь от привязанности, которая запирает врата, ведущие к освобождению.
Когда вы умрете, не будет никакой разницы, сожгут ли ваше тело на костре из сандалового дерева или его пожрут птицы и собаки где-то в безлюдном месте. Вы уходите в сопровождении благих или злых деяний, совершённых вами при жизни. Всё остается позади: и дурное имя, и добрая слава и запасы продовольствия, и имущество, и слуги, и приближенные.
В день смерти вам нужен лишь духовный учитель, поэтому ищите его заранее. Без учителя вы не сможете пробудиться к Просветлению, так следуйте же достойному учителю и исполняйте всё, что он велит.
Гуру Падмасамбхава "Завет - драгоценное острие"
Существа с низшей кармой стремятся к блеску и тщете этого мира, не думая о созревании кармы. Грядущие несчастья будут длиться гораздо дольше, чем нынешние, поэтому ощущайте материнскую любовь и сострадание к существам трех миров. Никогда не расставайтесь с пробужденным умом - Бодхичиттой. Откажитесь от десяти неблагих дел и обратитесь к десяти благим.
Не считайте ни одно живое существо своим врагом: это всего лишь заблуждение вашего ума. Не добывайте еду и питье обманом и ложью. В этой жизни вы набьете брюхо, а тяжесть ощутите в будущей.
Не занимайтесь делами ради наживы и барышей: обычно это только отвлекает и себя, и других. Не придавайте значения богатству, потому что оно враг медитации и практики Дхармы.
Излишние заботы о пище - причина отвлечения, поэтому припасов для медитации должно хватать только для поддержания жизни. Не живите в селениях или в таких местах, которые способствуют привязанности и отвращению. Когда тело пребывает в уединении, ум тоже становится затворником. Откажитесь от праздной болтовни и говорите меньше. Если вы заденете чувства другого человека, то оба накопите неблагую карму.
Все существа до единого были вашими родителями, поэтому не позволяйте себе чувствовать привязанность или враждебность. Сохраняйте мирное расположение ума. Откажитесь от злоречия и грубости - разговаривайте с улыбкой на лице. Вы не сможете отплатить за доброту ваших родителей, даже пожертвовав жизнью, поэтому проявляйте почтительность в мысли, слове и деле. И добро, и зло происходят от воспринимаемых объектов и окружения, поэтому не общайтесь с теми, кто поступает дурно. Не оставайтесь там, где люди проявляют к вам враждебность и где усугубляются гнев и страсть. В противном случае будут только усиливаться клещи - и у вас самих, и у других.
Живите там, где ум ваш пребывает в покое, - тогда практика Дхармы будет идти сама собой. Жизнь в таких местах, где сильны привязанность и гнев, способствует отвлечению. Живите там, где практика Дхармы идет успешно.
Если вами овладеет самодовольство, ваши заслуги уменьшатся, поэтому отбросьте заносчивость и высокомерие. Если вас постигнет разочарование и одолеет уныние, будьте сами себе утешителем и советчиком. Вернитесь на Путь.
Гуру Падмасамбхава сказал:
Если вы хотите по-настоящему практиковать Дхарму, руководствуйтесь добродетелью даже в самом малом. Откажитесь от дурного, даже в самом мелком поступке. Огромный океан складывается из капель воды, и даже гора Сумеру и четыре континента состоят из мельчайших атомов.
Пусть ваш дар - лишь единственное зернышко кунжута, это не имеет значения: если вы отдаете его с состраданием и Бодхичиттой, то обретаете стократную заслугу. Если же вы даете что-то без помыслов Бодхичитты, то заслуги ваши не возрастут, пусть даже вы принесете в дар коней и скот.
Не прибегайте к лести и не водите неискренней дружбы. Оставайтесь честны в мыслях и делах. Главная практика Дхармы - всегда быть честным в мыслях и делах. Основа практики Дхармы опирается на чистоту самаи, сострадание и Бодхичитту. Сюда входят самаи Тайной Мантры, обеты Бодхисаттвы и правила шраваков.
Гуру Падмасамбхава сказал:
Тратьте все свои запасы пищи и деньги на благие дела. Некоторые говорят: когда придет смерть, деньги пригодятся. Но когда вас поразит смертельная болезнь, вы не сможете умерить боль ни за какие деньги, сколько бы слуг у вас ни было, а если у вас ничего нет, то от этого боль не станет сильнее.
В это время не имеет никакого значения, есть ли у вас помощники, слуги, приближенные и деньги. Всё это только причины привязанности. Привязанность ограничивает, даже если это привязанность к своему Йидаму или Дхарме. Привязанность богача к своим мешкам с золотом и привязанность бедняка к своей иголке с ниткой одинаково ограничивают. Откажитесь от привязанности, которая запирает врата, ведущие к освобождению.
Когда вы умрете, не будет никакой разницы, сожгут ли ваше тело на костре из сандалового дерева или его пожрут птицы и собаки где-то в безлюдном месте. Вы уходите в сопровождении благих или злых деяний, совершённых вами при жизни. Всё остается позади: и дурное имя, и добрая слава и запасы продовольствия, и имущество, и слуги, и приближенные.
В день смерти вам нужен лишь духовный учитель, поэтому ищите его заранее. Без учителя вы не сможете пробудиться к Просветлению, так следуйте же достойному учителю и исполняйте всё, что он велит.
Гуру Падмасамбхава "Завет - драгоценное острие"
Если подпал под власть сансары – желаний чувственных удовольствий, богатств, материальных вещей, страстной привязанности к благосостоянию, близким и прочему, то закован в круговороте перерождений крепкими оковами цепляющегося двойственного восприятия и вовлечён в ситуации, когда надо прилагать напряжённые усилия ради всего этого, и нет времени на практику Дхармы. Поэтому отбрось цепляние, не привязывайся к "богатствам" сансары.
Шардза Таши Гьялцен Ринпоче
Шардза Таши Гьялцен Ринпоче
Лама Сопа о себялюбии: "Когда вы обретете ум, заботящийся о других, в первую очередь будут счастливы все, кто вас окружает, — соседи, родные, члены семьи. Даже окружающие вас насекомые будут счастливы, потому что вы перестанете их убивать. Они смогут спокойно жить. Даже олени перестанут вас бояться. До того как китайцы вторглись в Тибет, в тибетских горах медитировали монахи. К ним приходили олени, они не боялись людей. Иногда монахи кормили оленей цампой с рук — олени были спокойными, не боялись. Потом, когда появились китайцы, все олени убежали, потому что их стали убивать. Когда у вас появится забота о других, все ваше окружение изменится, изменится даже природа вокруг вас. Дождь будет идти в нужное время, прекратятся эпидемии. Все ужасные болезни, распространившиеся сейчас в мире, такие как рак, СПИД, тоже результат себялюбия. Они возникают в силу безнравственности людей, их аморального поведения, вызванного только одним — себялюбием".