Статистика ВК сообщества "Журнал «БуравчикЪ»"

0+
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. (А. Чехов)
Количество постов 34 795
Частота постов 2 часа 8 минут
ER 30.22
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Андрей Анатольевич Левитин (1947)
"Полуденный сон". Холст, масло.
#БуравчикЪ

54 7 ER 3.6179
РУБРИКА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Художник Гелий Михайлович Коржев
В альбоме нашей группы Вы найдете 222 авторские работы художника.

Гелий Михайлович Коржев (Коржев-Чувелёв, 1925 — 2012, Москва) - советский и российский живописец, выдающийся педагог, профессор.

Гелий Коржев родился 7 июля 1925 года в семье архитектора. В 1936 поступил в художественную школу. В начале войны его эвакуировали вместе со школой. С 1944 года учится в Московском государственном художественном институте.

После получения высшего образования в 1951 году получает должность преподавателя. Спустя 3 года стал соорганизотором выставки в Москве, где выставлялся и сам. Публика благосклонно приняла молодого художника, и с этого момента он начинает приобретать популярность.

Однако большую известность он получает благодаря написанному в 1960 году триптиху "Коммунисты". В следующие годы он работает в Москве в качестве руководителя творческой студии Академии художеств. До самого развала Союза пользуется значительным успехом и получает государственные награды.

После краха коммунистического режима не прекращает свой творческий путь, продолжая создавать новые картины. Так продолжается еще 21 год. В 2012 году 27 августа Гелий Михайлович Коржев умер, застав возвращение интереса к своему творчеству: он скончался, занимаясь подготовкой персональной выставки своих поздних полотен "Библия глазами соцреалиста" в частном музее.

Произведения Коржева – это всегда прямой диалог со зрителем, непосредственное ощущение которого усиливается выделенным первым планом. Его искусство привлекает внимание к определенным нравственным проблемам, отличается социальной остротой и большой силой воздействия.
#БуравчикЪ

167 9 ER 4.3335
РУБРИКА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Художник Владимир Фёдорович Стожаров
В альбоме нашей группы Вы найдете 217 авторских работ художника.

"Стожаров с чувством большого художника донес до нас Север как частицу нашего народа, передал свое чувство сыновней любви. Именно Стожаров сделал то, что до него никому не удавалось. Он бесконечно любил природу, быт этой части России. В своих работах он очень откровенен. В них заявляет о себе стожаровская мощь, что-то очень здоровое, народное. Традиции Машкова, Кончаловского, Пластова были ярко продолжены Стожаровым, и он внес в них свою, совершенно новую, стожаровскую интонацию" (С.П. Ткачев)

Владимир Фёдорович Стожаров (1926 - 1973) – один из выдающихся живописцев XX века. Имя мастера связано в истории искусства с большой темой, посвященной Русскому Северу, которую он решал глубоко индивидуально, по-стожаровски мощно, свежо, выразительно. Созданные им образы далеких северных селений, наполненные неповторимым эмоциональным звучанием, стали символом Отечества.

В.Ф. Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве. В 1939-1945 годах учился в Московской средней художественной школе у В.В. Почиталова, А.П. Шорчева и П.Т. Кошевого. В 1951 году окончил Московский Государственный художественный институт имени В.И. Сурикова по мастерской профессора Г.К. Савицкого, где преподавали также Д.К. Мочальский, В.В. Почиталов, Б.Л. Заказнов и Н.X. Максимов.

После института он много путешествует по стране. С этого времени начинается стремительный взлет художника. Он постоянно находится в творческом подъеме, из-под его кисти одна за другой выходят картины, вставшие в один ряд с лучшими произведениями советской живописи. В 1954 году художник принят в члены Союза художников СССР. С 1955 года Стожаров становится постоянным участником российских и всесоюзных художественных выставок. Около шестидесяти музеев хранят полотна живописца, а его лучшие произведения заняли достойное место в Третьяковской галерее и Русском музее.

В.Ф. Стожаров обладал счастливым чувством исторической перспективы, чувством народных традиций. Его натюрморты - это ярмарка цвета, веселый праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб - все создает неповторимый дух того времени.

В 1967 году художник был награждён серебряной медалью Академии художеств СССР за ряд произведений, созданных за период 1964-1967 годов. В 1973 году был избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Умер Владимир Фёдорович 22 ноября 1973 года в Москве.
#БуравчикЪ

162 6 ER 3.7019
Ян Ван дер Коои (Jan van der Kooi)
"Окно студии в мае". Оргалит, масло. 90х80.
2008 год
#БуравчикЪ

37 0 ER 2.4178
"Мне очень нравится поговорка: «Как станет хуже некуда, так и на лад пойдет». По временам я спрашиваю себя, не стало ли нам действительно «хуже некуда», потому что мне очень уж желательно, чтобы все наконец «пошло на лад»". (Винсент Ван Гог)

Винсент Ван Гог (1853 — 1890)
"Старик в печали. На пороге Вечности"
Холст, масло. 81х65.
март-апрель 1890 года
#БуравчикЪ

37 0 ER 2.1017
Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972)
"Пасхальный натюрморт". Холст, масло.
Вторая половина 1920-х годов
#БуравчикЪ

29 0 ER 1.9608
Примите искренние поздравления с поистине Великим праздником —
С ДНЁМ ПОБЕДЫ! 🎉 🎉 🎉

Игорь Михайлович Кравцов (1964 — 2010)
"Последний салют". (Второй вариант)
Холст, масло. 185х200.
2010 год
#БуравчикЪ

37 3 ER 2.1505
РУБРИКА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Художник Поль Сезанн (Paul Cézanne)
В альбоме нашей группы Вы найдете 414 авторских работ художника.

"Живопись - это искусство сопоставлять эффекты, то есть устанавливать отношения между цветами, контурами и планами". (Поль Сезанн)

Поль Сезанн (1839 — 1906) – французский художник, родился в 1839 году в Экс-ан-Прованс. Биография Сезанна известна как лидирующей фигуры в революции абстракционизма с современной живописью. С раннего детства Поль был другом Эмиля Золя, который время от времени поддерживал творчество Сезанна. В 1861 году художник отправился в Париж, где встретился с Камилем Писсаро. Известный импрессионист сильно повлиял на развитие Сезанна как художника. Поль делил свое время между Провансом и Парижем до самого отъезда в Экс-ан-Прованс в 1899 году.

Ранние работы в биографии Поля Сезанна отмечены частым использованием мастихина. Таким образом, Поль создавал густо текстурированные, сильно деформированные формы, фантастические, мифические сцены. Столь импульсивная живопись проявилась также в последующих стилях художника, как будто предчувствуя экспрессионистскую манеру 20 века. Сезанн познакомился с творчеством Мане и других художников импрессионизма. После 1870 года он увлекся использованием цвета для передачи перспективы. Однако устойчивый, распространяемый свет в его работах чрезвычайно далек от импрессионистской манеры переходящих световых эффектов.

В своей биографии Поль Сезанн развивал новый тип пространственных образцов. Вместо стандартных фокусировок на перспективе, он изображал объекты с меняющихся точек обозрения. Сезанн создал эффект колеблющейся системы, играя перпендикулярными плоскостями, нежно перемещая тона и цвета. Во всех работах Сезанна открывается почтение к чистоте, достойности простых форм путем изображения их с почти классической структурной устойчивостью. Его "Bathers" (1898–1905, музей искусств Филадельфии) является монументальным воспроизведением многочисленных визуальных систем Сезанна.

Картина "House of the Hanged Man" (1873-1874, Лувр) характеризует данный период в биографии Сезанна. Он выставлял свои работы на групповых показах в 1874 году, однако позже отошел от импрессионистского стиля, развивая крепкое строение своих полотен. Сезанн пытался найти "восстановленную природу" путем упрощения форм к базовым геометрическим эквивалентам, используя свет и значительное искажение сущности пейзажа. Например, "Mont Sainte-Victoir" (музей "собрание Филлипса", Вашингтон), натюрморт "The Kitchen Table" (1888-1890, Лувр), композиция "The Card Players" (1890-1892). Его портреты как бы исследуют жизненные черты героев. Например, работы "Madame Cezanne" (1885), "Ambroise Vollard".
#БуравчикЪ

100 1 ER 2.2767
РУБРИКА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Художник Юрий Петрович Кугач
В альбоме нашей группы Вы найдете 132 авторские работы художника.

Юрий Петрович Кугач (1917 — 2013) - советский живописец, народный художник СССР (1977), действительный член АХ СССР (1975).

Юрий Петрович родился в 1917 году в Суздале. В 1936 году окончил Московский изотехникум памяти 1905 года. Учился у Н.П. Крымова и К.Ф. Морозова. В 1942 году окончил Московский государственный художественный институт, там же в 1945 году — аспирантуру у С.В. Герасимова, Н.К. Максимова, И.Э. Грабаря.

Юрий Кугач являлся одним из патриархов русской живописной школы. В 1948 – 1951 годах он преподавал в МГХИ им. В.И. Сурикова, в 1950 году стал доцентом института.

Юрий Петрович плодотворно работал над пейзажами, воспевающими родную природу, натюрмортами, портретами, создавал жанровые картины, ярко и образно раскрывающие черты национального быта. Произведения художника сильны своей глубиной, правдивостью и душевной проникновенностью.

За выдающиеся заслуги в области развития отечественного изобразительного искусства Юрию Петровичу Кугачу в разные годы были присвоены звания Народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, присуждены Государственная премия СССР и Государственная премия РСФСР им.И.Е.Репина. В связи с девяностолетием Академия художеств наградила юбиляра золотой медалью.

Картины Юрия Петровича Кугача находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Киевском государственном музее русского искусства, в художественных музеях Горького, Ростова, Харькова, Львова, Таганрога, в частных коллекциях в России и за рубежом.

В своём творчестве Ю.П. Кугач обращался к самым разнообразным темам. Но самыми, пожалуй любимыми и дорогими для нас стали те его произведения, на которых изображены вышневолоцкие крестьяне. Все они написаны с натуры.

Скончался художник 23 апреля 2013 года на 97-м году жизни, но, безусловно, он продолжает жить в своих работах и памяти многочисленных учеников, друзей и почитателей его таланта.
#БуравчикЪ

81 3 ER 2.0411
"Я верю в символику цвета,– говорит Стожаров.– Она содержит неисчерпаемые возможности эмоционального воздействия на зрителя. Ею широко пользовались древние мастера. Сколько выразительной силы содержит в себе, например, синий или ярко-голубой светоносный цвет неба. Он и сейчас, как в древности, ассоциируется у нас с чистотой, надеждой или бесконечностью. Хочется через цвет передать зрителю свои ощущения" (В.Ф. Стожаров)

Владимир Федорович Стожаров (1926 — 1973)
"Новгород. Ярославово дворище"
Холст, масло. 97х140.
1972 год
#БуравчикЪ

28 1 ER 1.6209