Врач питерского роддома больше часа реанимировала соседского мальчишку.
Мать мальчика постучалась в квартиру Лидии Борисовны среди ночи, так как мамочка знала, что соседка - врач неонатолог. Медик сразу же спустилась в квартиру снизу и принялась реанимировать мальчика, которого выписали буквально на днях из больницы.
Женщине пришлось больше часа вести борьбу со смертью, пока ее коллеги по скорой где-то пропадали. Благодаря стараниям врача Кирилл выжил и сейчас проходит лечение в больнице.
Его уже проведала та самая врач, которая его и спасла.
Пусть об этой доброй истории узнают многие!
Статистика ВК сообщества "Мамы и Папы Приморский район, СПб"
Когда у тебя появляются собственные дети, ты начинаешь понимать, чем обязан родителям.
Количество постов 15 435
Частота постов 2 часа 39 минут
ER
9.77
90.36%
9.64%
38.78% подписчиков от 30 до 45
96.92%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
☝После трагедии в Керчи один калининградский учитель по #ОБЖ придумал, сформулировал для своих учеников инструкцию про #Колумбайн и теракты. Имя его, к сожалению, в соцсетях не упоминается, говорят, что он отставной майор #ВДВ...
А вот инструкция "ушла в мир".
Очень надеюсь, что она никому из нас и наших детей не понадобится, но лучше ее знать.
Если слышишь стрельбу (во дворе, школе, ТЦ) - БЕГИ Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать, чтобы потом выложить и хайпануть. Беги наружу (но так, чтобы толпа не затоптала), отбегай далеко. ЗВОНИ родителям, что живой. Вызывай полицию.
Если стреляют рядом или в твою сторону - падай за парту, за колонну, ползи за угол и ПРЯЧЬСЯ Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе - действуй по ситуации, но между "просто умер" и "дал по голове стулом и выжил" лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться - притворись мертвым, если убийца не "достреливает" жертв.
Если решил бежать - ПЕТЛЯЙ Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четыре перед - один вбок.
Взрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее. НЕ СНИМАЙ НА МОБИЛЬНЫЙ - может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания
Не стесняйся, НЕ БОЙСЯ ПАДАТЬ Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь
Если твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие - НАПИШИ В ПОЛИЦИЮ, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как стукача перед всем классом.
Не отделывайся шутками "мы думали, ты чмо, а ты "Колумбайн", "Чего сразу мэра не завалишь?". Зато ты будешь жив. И одноклассники живы. Даже если это шутка, ЛУЧШЕ ПЕРЕБДЕТЬ, чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью "он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу".
А вот инструкция "ушла в мир".
Очень надеюсь, что она никому из нас и наших детей не понадобится, но лучше ее знать.
Если слышишь стрельбу (во дворе, школе, ТЦ) - БЕГИ Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать, чтобы потом выложить и хайпануть. Беги наружу (но так, чтобы толпа не затоптала), отбегай далеко. ЗВОНИ родителям, что живой. Вызывай полицию.
Если стреляют рядом или в твою сторону - падай за парту, за колонну, ползи за угол и ПРЯЧЬСЯ Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе - действуй по ситуации, но между "просто умер" и "дал по голове стулом и выжил" лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться - притворись мертвым, если убийца не "достреливает" жертв.
Если решил бежать - ПЕТЛЯЙ Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четыре перед - один вбок.
Взрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее. НЕ СНИМАЙ НА МОБИЛЬНЫЙ - может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания
Не стесняйся, НЕ БОЙСЯ ПАДАТЬ Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь
Если твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие - НАПИШИ В ПОЛИЦИЮ, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как стукача перед всем классом.
Не отделывайся шутками "мы думали, ты чмо, а ты "Колумбайн", "Чего сразу мэра не завалишь?". Зато ты будешь жив. И одноклассники живы. Даже если это шутка, ЛУЧШЕ ПЕРЕБДЕТЬ, чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью "он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу".
В Петербурге родилась «чудо-девочка» – её мать месяц боролась с тяжёлой формой COVID-19.
Двое суток в искусственной коме, 28 дней на ИВЛ, и вот, у заболевшей COVID-19 с осложнениями петербурженки родилась дочь. Спасли маму с новорождённой врачи больницы № 38 им. Семашко.
36-летняя горожанка попала на 29-й неделе беременности из роддома №6 с температурой 37,7, сухим кашлем и болью в горле. Выяснилось, что у неё коронавирус и двусторонняя вирусная пневмония, и через некоторое время состояние пациентки серьёзно ухудшилось.
— Наблюдались эпизоды десатурации и «цитокоинового шторма». За состоянием будущей мамы следила бригада врачей акушеров-гинекологов и анестезиологов-реаниматологов. Терапию согласовывали с главным внештатным специалистом по акушерству Минздрава России Романом Шмаковым и главным внештатным специалистом по анестезиологии-реаниматологии комитета по здравоохранения Петербурга Алексеем Щёголевым, — рассказали в пресс-службе Комитета по здравоохранению города.
Кровь женщины дважды чистили от токсинов на спецоборудовании, а 5 января её перевели на самостоятельное дыхание. 7 января трахеостома была удалена, 11 января её перевели на дородовое отделение, и наконец на свет появился здоровый малыш.
Двое суток в искусственной коме, 28 дней на ИВЛ, и вот, у заболевшей COVID-19 с осложнениями петербурженки родилась дочь. Спасли маму с новорождённой врачи больницы № 38 им. Семашко.
36-летняя горожанка попала на 29-й неделе беременности из роддома №6 с температурой 37,7, сухим кашлем и болью в горле. Выяснилось, что у неё коронавирус и двусторонняя вирусная пневмония, и через некоторое время состояние пациентки серьёзно ухудшилось.
— Наблюдались эпизоды десатурации и «цитокоинового шторма». За состоянием будущей мамы следила бригада врачей акушеров-гинекологов и анестезиологов-реаниматологов. Терапию согласовывали с главным внештатным специалистом по акушерству Минздрава России Романом Шмаковым и главным внештатным специалистом по анестезиологии-реаниматологии комитета по здравоохранения Петербурга Алексеем Щёголевым, — рассказали в пресс-службе Комитета по здравоохранению города.
Кровь женщины дважды чистили от токсинов на спецоборудовании, а 5 января её перевели на самостоятельное дыхание. 7 января трахеостома была удалена, 11 января её перевели на дородовое отделение, и наконец на свет появился здоровый малыш.
В Петербурге появилась еще одна мега-мама: 56-летняя женщина победила бесплодие и родила первенца
В роддоме №10 на улице Тамбасова появился на свет поздний и очень долгожданный ребенок. Сотрудники медучреждения поделились видео и историей о счастливой маме.
Как рассказала пресс-служба роддома в своем телеграм-канале, Инна Меркушева всю жизнь посвятила армии: работала в сухопутных войсках ПВО, а затем служила в военном флоте.
Уйдя со службы в звании старшего матроса, женщина решила уделить время женскому здоровью, которое было не в порядке. На протяжении долгих лет Ирине не удавалось забеременеть, но только в отставке она решила эту проблему, сделав серьезную операцию.
Малыш родился при помощи кесарева сечения. Он красив и здоров, сообщают в роддоме.
В роддоме №10 на улице Тамбасова появился на свет поздний и очень долгожданный ребенок. Сотрудники медучреждения поделились видео и историей о счастливой маме.
Как рассказала пресс-служба роддома в своем телеграм-канале, Инна Меркушева всю жизнь посвятила армии: работала в сухопутных войсках ПВО, а затем служила в военном флоте.
Уйдя со службы в звании старшего матроса, женщина решила уделить время женскому здоровью, которое было не в порядке. На протяжении долгих лет Ирине не удавалось забеременеть, но только в отставке она решила эту проблему, сделав серьезную операцию.
Малыш родился при помощи кесарева сечения. Он красив и здоров, сообщают в роддоме.
- Πaп! А пocлe пapкa пoйдeм в мaгaзин?
- Πoйдeм.
- А мopoжeннoe купишь?
- Снaчaлa мы купим caмoe глaвнoe.
- А чтo у нac caмoe глaвнoe?
- Сaмoe глaвнoe пopaдoвaть мaму.
- Ηo вeдь caмoe глaвнoe у вac я? Я вeдь мaлeнький...
Отeц пpиceл, и глядя в глaзa cыну, cпpocил:
- Κoгдa ты утpoм caдишьcя зa cтoл, eдa ужe гoтoвa и вкуcнo пaхнeт? Κoгдa ты coбиpaeшьcя в caдик - твoя oдeждa чиcтaя и aккуpaтнaя? Κoгдa ты вeчepoм пpихoдишь дoмoй - у нac чиcтo и уютнo? Κoгдa ты лoжишьcя cпaть - мaмa тeбe хopoшиe cкaзки paccкaзывaeт? Μы c тoбoй мужчины и oбязaны зaщищaть и paдoвaть дeвoчку, кoтopaя нac любит. А нaшa c тoбoй дeвoчкa - мaмa.
Μaлыш дoлгo мoлчaл... А пoтoм, пoдняв взгляд нa oтцa cпpocил:
- А кaк жe нaм пopaдoвaть тaкую хopoшую дeвoчку?
Отeц улыбнулcя, взял cынa зa pуку и oтвeтил:
- Πoйдeм, пoкaжу, кaк нaдo paдoвaть cвoю любимую дeвoчку..
И oни нecпeшa пoтoпaли в cтopoну цвeтoчнoгo мaгaзинa.
- Πoйдeм.
- А мopoжeннoe купишь?
- Снaчaлa мы купим caмoe глaвнoe.
- А чтo у нac caмoe глaвнoe?
- Сaмoe глaвнoe пopaдoвaть мaму.
- Ηo вeдь caмoe глaвнoe у вac я? Я вeдь мaлeнький...
Отeц пpиceл, и глядя в глaзa cыну, cпpocил:
- Κoгдa ты утpoм caдишьcя зa cтoл, eдa ужe гoтoвa и вкуcнo пaхнeт? Κoгдa ты coбиpaeшьcя в caдик - твoя oдeждa чиcтaя и aккуpaтнaя? Κoгдa ты вeчepoм пpихoдишь дoмoй - у нac чиcтo и уютнo? Κoгдa ты лoжишьcя cпaть - мaмa тeбe хopoшиe cкaзки paccкaзывaeт? Μы c тoбoй мужчины и oбязaны зaщищaть и paдoвaть дeвoчку, кoтopaя нac любит. А нaшa c тoбoй дeвoчкa - мaмa.
Μaлыш дoлгo мoлчaл... А пoтoм, пoдняв взгляд нa oтцa cпpocил:
- А кaк жe нaм пopaдoвaть тaкую хopoшую дeвoчку?
Отeц улыбнулcя, взял cынa зa pуку и oтвeтил:
- Πoйдeм, пoкaжу, кaк нaдo paдoвaть cвoю любимую дeвoчку..
И oни нecпeшa пoтoпaли в cтopoну цвeтoчнoгo мaгaзинa.
Доктора центра Алмазова сделали 15-летнему подростку уникальную операцию на мозге — удалили опухоль, причём в процессе мальчик был в сознании.
Парня привезли из Мурманска: в школе с ним случился эпилептический припадок. На МРТ увидели 3-сантиметровое образование, которое давило на речевую зону мозга — она отвечает за построение и понимание фраз, а также навык узнавать и называть вещи.
Дальше начался высший пилотаж: мальчика сначала ввели в наркоз, сделали трепанацию, а потом вывели под местную анестезию. Это необходимость — тогда можно стимулировать током определённые зоны мозга, задавать пациенту вопросы и по ответам сразу понимать, всё ли идёт правильно. Такое обычно делают только со взрослыми — в мире вообще мало примеров подобных операций с детьми.
Прошло безупречно: опухоль удалили, отёк сошёл, мозговые функции восстановились за сутки — а парень теперь может всем хвастаться удивительным опытом.
После проведенной операции подросток примерно сутки путался в словах, но затем пошел на поправку. Вскоре он сможет вернуться к обычной жизни, правда, периодически ему придется проводить обследование у невролога.
Парня привезли из Мурманска: в школе с ним случился эпилептический припадок. На МРТ увидели 3-сантиметровое образование, которое давило на речевую зону мозга — она отвечает за построение и понимание фраз, а также навык узнавать и называть вещи.
Дальше начался высший пилотаж: мальчика сначала ввели в наркоз, сделали трепанацию, а потом вывели под местную анестезию. Это необходимость — тогда можно стимулировать током определённые зоны мозга, задавать пациенту вопросы и по ответам сразу понимать, всё ли идёт правильно. Такое обычно делают только со взрослыми — в мире вообще мало примеров подобных операций с детьми.
Прошло безупречно: опухоль удалили, отёк сошёл, мозговые функции восстановились за сутки — а парень теперь может всем хвастаться удивительным опытом.
После проведенной операции подросток примерно сутки путался в словах, но затем пошел на поправку. Вскоре он сможет вернуться к обычной жизни, правда, периодически ему придется проводить обследование у невролога.
«ТРАВЛЯ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ, ПОКА НЕ ВМЕШАЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ»
Опыт мамы, которая вступилась за сына
Самое важное, что я поняла в этой ситуации, во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед: на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации".
Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные: кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин - «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ . Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.
Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».
Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли - сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.
До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».
И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги, говорит еще прекраснее: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем, ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, и веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».
1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит)) и села писать заявление.
Фактов, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два. 1. Переписка участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает. 2. Фотожабы на Петю и скрины с аккаунта, где эти фотографии были размещены.
2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную.
3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш)) Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.
4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила )) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.
5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишним страницах я отправила по е-мейлу на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.
6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.
7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».
8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» - взмолилась школа)))
9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))
10. Класс (а я имею в виду и детей и родителей) замер. В таком знаете ли нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих. Ну, не красота же ))
11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.
12. Поживем увидим, что будет дальше…
И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому - подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.
Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» ;)
.
.
.
АПД. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:
1. Как сын и его друг чувствуют себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: С мальчишками мы все обсудили.Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но, чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это все всерьез. И успокоился. Я дала Пете прочитать этот пост и спросила, что написать. Он сказал, что все ок. Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него - как дела в классе.
2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать - не дожидаясь "увесистых" фактов обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.
АПДАПД. Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому НЕ пригодился. И спасибо всем вам за поддержку!!!
Наталья Цымбаленко
Опыт мамы, которая вступилась за сына
Самое важное, что я поняла в этой ситуации, во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед: на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации".
Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные: кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин - «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ . Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.
Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».
Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли - сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.
До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».
И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги, говорит еще прекраснее: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем, ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, и веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».
1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит)) и села писать заявление.
Фактов, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два. 1. Переписка участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает. 2. Фотожабы на Петю и скрины с аккаунта, где эти фотографии были размещены.
2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную.
3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш)) Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.
4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила )) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.
5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишним страницах я отправила по е-мейлу на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.
6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.
7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».
8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» - взмолилась школа)))
9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))
10. Класс (а я имею в виду и детей и родителей) замер. В таком знаете ли нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих. Ну, не красота же ))
11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.
12. Поживем увидим, что будет дальше…
И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому - подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.
Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» ;)
.
.
.
АПД. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:
1. Как сын и его друг чувствуют себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: С мальчишками мы все обсудили.Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но, чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это все всерьез. И успокоился. Я дала Пете прочитать этот пост и спросила, что написать. Он сказал, что все ок. Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него - как дела в классе.
2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать - не дожидаясь "увесистых" фактов обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.
АПДАПД. Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому НЕ пригодился. И спасибо всем вам за поддержку!!!
Наталья Цымбаленко
Классно папа с сыном зажигают
UPD: В комментариях выяснилось, что это группа хореографов. И нашли полное видео)
UPD: В комментариях выяснилось, что это группа хореографов. И нашли полное видео)
Как показали очередные сводки МЧС, трагедии ничему не учат.
Тягуны, донные течения, рипы, о них можно очень часто услышать на море. Но, туристы, не смотря на предупреждения, сильно недооценивают коварство данного явления, которое ежегодно уносит сотни жизней.
Возникает как при отливе в океане, так и в море на берегу или даже на большом озере. Вне зависимости, штиль на улице или шторм. В основном на песчанных отмелях. Природа его по прежнему представляет загадку и может возникать спонтанно.
Особенностью является тот факт, что оно с огромной скоростью утягивает человека в открытое море. И противостоять ему человек не способен, даже будучи мастером спорта по плаванию.
Определить наличие рипа с берега достаточно тяжело, но есть определенные признаки:
Бурлящий канал заметный глазу или наоборот, волны вокруг, а между ними спокойная полоса воды.
Также отбойное течение можно определить по цвету воды. Когда один участок заметно отличается от основной массы. Например, когда море бирюзовое, а участок имеет оттенок синевы. Это и есть зона тягуна.
Пена, пузыри, растительность которая движется не к берегу, а от него. Либо возникает разрыв в сплошной полосе.
Но отдыхая на море, где нет спасателей с флагами, об этом можно легко позабыть. Если вы попали в это течение, следует запомнить ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА, которые однажды могут спасти вам и/или другому человеку жизнь!
1. Прекратить паниковать. Именно паника является в большинстве случаев причиной трагедии. В подобном состоянии человек не способен мыслить рационально. Чтобы прийти в чувство, следует несколько раз глубоко вдохнуть и очень медленно выдохнуть. Запомните, он никогда не утащит вас на дно, движется только верхний слой!
2. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Не пытайтесь плыть к берегу. Скорость течения достигает 3 м/с. Оно не способно очень далеко вас унести, примерно через 50-100 метров оно потеряет свою силу. Нужно лечь на спину или в позу поплавок, дабы сохранить свои силы.
3. Тягуны редко бывают широкими и не превышают 50 метров, по этому плыть нужно не к берегу, а вдоль него. Только почувствовав, что течения нет можно плыть к берегу. И лучше всего под прямым углом.
Тягуны, донные течения, рипы, о них можно очень часто услышать на море. Но, туристы, не смотря на предупреждения, сильно недооценивают коварство данного явления, которое ежегодно уносит сотни жизней.
Возникает как при отливе в океане, так и в море на берегу или даже на большом озере. Вне зависимости, штиль на улице или шторм. В основном на песчанных отмелях. Природа его по прежнему представляет загадку и может возникать спонтанно.
Особенностью является тот факт, что оно с огромной скоростью утягивает человека в открытое море. И противостоять ему человек не способен, даже будучи мастером спорта по плаванию.
Определить наличие рипа с берега достаточно тяжело, но есть определенные признаки:
Бурлящий канал заметный глазу или наоборот, волны вокруг, а между ними спокойная полоса воды.
Также отбойное течение можно определить по цвету воды. Когда один участок заметно отличается от основной массы. Например, когда море бирюзовое, а участок имеет оттенок синевы. Это и есть зона тягуна.
Пена, пузыри, растительность которая движется не к берегу, а от него. Либо возникает разрыв в сплошной полосе.
Но отдыхая на море, где нет спасателей с флагами, об этом можно легко позабыть. Если вы попали в это течение, следует запомнить ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА, которые однажды могут спасти вам и/или другому человеку жизнь!
1. Прекратить паниковать. Именно паника является в большинстве случаев причиной трагедии. В подобном состоянии человек не способен мыслить рационально. Чтобы прийти в чувство, следует несколько раз глубоко вдохнуть и очень медленно выдохнуть. Запомните, он никогда не утащит вас на дно, движется только верхний слой!
2. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Не пытайтесь плыть к берегу. Скорость течения достигает 3 м/с. Оно не способно очень далеко вас унести, примерно через 50-100 метров оно потеряет свою силу. Нужно лечь на спину или в позу поплавок, дабы сохранить свои силы.
3. Тягуны редко бывают широкими и не превышают 50 метров, по этому плыть нужно не к берегу, а вдоль него. Только почувствовав, что течения нет можно плыть к берегу. И лучше всего под прямым углом.
Петербургская школьница выиграла золото Европейской географической олимпиады
Буквально несколько дней назад 18-летняя выпускница академической гимназии СПбГУ Елена Агапова получила золотую медаль на 7-й Европейской географической олимпиаде школьников. В интервью «Петербургскому дневнику» талантливая петербурженка рассказала, как устроена международная олимпиада.
– Елена, расскажите немного о самой олимпиаде: какие задания вам предстояло выполнить, что было самым интересным?
– В Европейской олимпиаде по географии команда России участвует в третий раз. В 2020 году я взяла серебряную медаль, а в этом году выиграла золото. Олимпиадные задания состояли из теоретической, практической и тестовой частей. Олимпиаду мы писали дистанционно, но подразумевается, что она не только про знания из учебников, но и умения применить их к реальным кейсам. Так, в этом году мы разбирали национальный парк Сербии и что в нем происходит. Теоретический тур – это четыре задания с развёрнутым ответом, они разной тематики. И классический тест с использованием мультимедиа. Самая главная сложность состояла в том, что нужно было ответить на 40 достаточно сложных вопросов за 20 минут. Нужно просто успеть! Все задания мы выполняем на английском, и поскольку это не родной язык, большая часть времени уходит на перевод. Можно знать абсолютно все, что требуют составители заданий, но просто забыть, как это пишется на английском, и пролететь. Это уникальная ситуация, ведь на остальных международных олимпиадах, по математике и физике, задания выполняются ребятами на русском языке.
– Вы давно увлекаетесь географией?
– Я бы не сказала, что человек, увлекающийся географией, увлекается сугубо географией. У нас наука комплексная, и невозможно заниматься только ей. Придётся разбираться и в истории, и в обществознании, и в биологии, и в физике. Это микс предметов! Но мне больше всего интересна физическая география, которая изучает расположение объектов в пространстве.
Когда я была маленькой, мне очень нравились камушки, и я помню, как в шесть лет читала книгу Ферсмана – знаменитого советского геолога, который открывал месторождения на Кольском полуострове. Потом через геологию все перешло в географию, и так получилось, что мой первый преподаватель географии – это тренер сборной Санкт-Петербурга по олимпиадной географии. Когда я училась в шестом классе, ему удалось заинтересовать меня олимпиадным движением. Сначала была городская школьная олимпиада, в 8-м классе выдалась возможность написать региональный этап за девятый класс – Петербург даёт такую возможность своим школьникам. И в 8-м классе у меня получилось пройти на Всероссийскую олимпиаду по географии, призёром которой я в тот год и стала. Дальше все понеслось, и меня заметили в тренерском штабе международной олимпиады.
– Как вы готовитесь к олимпиадам?
– Первое – это подготовка к Всероссийской олимпиаде, ведь если нет результата в стране, то пройти на «межнар» невозможно. Идёт сильная подготовка в части английского языка: если язык слабый, тебя просто не возьмут. Также самостоятельная подготовка к специфике заданий, потому что в географии существуют две основные школы – немецкая и англо-саксонская. Российская школа географии исходит от немецкой, она основана на фактах, статистике, но задания международной олимпиады в основном составляются по англо-саксонской. Нужно понимать некоторую разницу между двумя системами, что могут потребовать от тебя задания. Ну и участие в сборах, которые проходят каждый сезон. Самые важные – летние, они проходят после Всероссийской олимпиады.
– Кем вы видите себя через 15 лет?
– Самое важное для меня – умение использовать свои знания для пользы общества. Надеюсь, что я смогу преобразовать свои знания в практическую пользу. Кем конкретно я стану – ученым или экспертом-аналитиком, пока не знаю, но, скорее всего, останусь в географии.
Буквально несколько дней назад 18-летняя выпускница академической гимназии СПбГУ Елена Агапова получила золотую медаль на 7-й Европейской географической олимпиаде школьников. В интервью «Петербургскому дневнику» талантливая петербурженка рассказала, как устроена международная олимпиада.
– Елена, расскажите немного о самой олимпиаде: какие задания вам предстояло выполнить, что было самым интересным?
– В Европейской олимпиаде по географии команда России участвует в третий раз. В 2020 году я взяла серебряную медаль, а в этом году выиграла золото. Олимпиадные задания состояли из теоретической, практической и тестовой частей. Олимпиаду мы писали дистанционно, но подразумевается, что она не только про знания из учебников, но и умения применить их к реальным кейсам. Так, в этом году мы разбирали национальный парк Сербии и что в нем происходит. Теоретический тур – это четыре задания с развёрнутым ответом, они разной тематики. И классический тест с использованием мультимедиа. Самая главная сложность состояла в том, что нужно было ответить на 40 достаточно сложных вопросов за 20 минут. Нужно просто успеть! Все задания мы выполняем на английском, и поскольку это не родной язык, большая часть времени уходит на перевод. Можно знать абсолютно все, что требуют составители заданий, но просто забыть, как это пишется на английском, и пролететь. Это уникальная ситуация, ведь на остальных международных олимпиадах, по математике и физике, задания выполняются ребятами на русском языке.
– Вы давно увлекаетесь географией?
– Я бы не сказала, что человек, увлекающийся географией, увлекается сугубо географией. У нас наука комплексная, и невозможно заниматься только ей. Придётся разбираться и в истории, и в обществознании, и в биологии, и в физике. Это микс предметов! Но мне больше всего интересна физическая география, которая изучает расположение объектов в пространстве.
Когда я была маленькой, мне очень нравились камушки, и я помню, как в шесть лет читала книгу Ферсмана – знаменитого советского геолога, который открывал месторождения на Кольском полуострове. Потом через геологию все перешло в географию, и так получилось, что мой первый преподаватель географии – это тренер сборной Санкт-Петербурга по олимпиадной географии. Когда я училась в шестом классе, ему удалось заинтересовать меня олимпиадным движением. Сначала была городская школьная олимпиада, в 8-м классе выдалась возможность написать региональный этап за девятый класс – Петербург даёт такую возможность своим школьникам. И в 8-м классе у меня получилось пройти на Всероссийскую олимпиаду по географии, призёром которой я в тот год и стала. Дальше все понеслось, и меня заметили в тренерском штабе международной олимпиады.
– Как вы готовитесь к олимпиадам?
– Первое – это подготовка к Всероссийской олимпиаде, ведь если нет результата в стране, то пройти на «межнар» невозможно. Идёт сильная подготовка в части английского языка: если язык слабый, тебя просто не возьмут. Также самостоятельная подготовка к специфике заданий, потому что в географии существуют две основные школы – немецкая и англо-саксонская. Российская школа географии исходит от немецкой, она основана на фактах, статистике, но задания международной олимпиады в основном составляются по англо-саксонской. Нужно понимать некоторую разницу между двумя системами, что могут потребовать от тебя задания. Ну и участие в сборах, которые проходят каждый сезон. Самые важные – летние, они проходят после Всероссийской олимпиады.
– Кем вы видите себя через 15 лет?
– Самое важное для меня – умение использовать свои знания для пользы общества. Надеюсь, что я смогу преобразовать свои знания в практическую пользу. Кем конкретно я стану – ученым или экспертом-аналитиком, пока не знаю, но, скорее всего, останусь в географии.