☝После трагедии в Керчи один калининградский учитель по #ОБЖ придумал, сформулировал для своих учеников инструкцию про #Колумбайн и теракты. Имя его, к сожалению, в соцсетях не упоминается, говорят, что он отставной майор #ВДВ...
А вот инструкция "ушла в мир".
![🙏](https://vk.com/images/emoji/D83DDE4F.png)
Очень надеюсь, что она никому из нас и наших детей не понадобится, но лучше ее знать.
![📍](https://vk.com/images/emoji/D83DDCCD.png)
Если слышишь стрельбу (во дворе, школе, ТЦ) -
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
БЕГИ
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать, чтобы потом выложить и хайпануть. Беги наружу (но так, чтобы толпа не затоптала), отбегай далеко. ЗВОНИ родителям, что живой. Вызывай полицию.
![📍](https://vk.com/images/emoji/D83DDCCD.png)
Если стреляют рядом или в твою сторону - падай за парту, за колонну, ползи за угол и
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
ПРЯЧЬСЯ
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе - действуй по ситуации, но между "просто умер" и "дал по голове стулом и выжил" лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться - притворись мертвым, если убийца не "достреливает" жертв.
Если решил бежать -
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
ПЕТЛЯЙ
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четыре перед - один вбок.
![📍](https://vk.com/images/emoji/D83DDCCD.png)
Взрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее.
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
НЕ СНИМАЙ НА МОБИЛЬНЫЙ
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
- может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания
![📍](https://vk.com/images/emoji/D83DDCCD.png)
Не стесняйся,
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
НЕ БОЙСЯ ПАДАТЬ
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь
![📍](https://vk.com/images/emoji/D83DDCCD.png)
Если твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие -
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
НАПИШИ В ПОЛИЦИЮ
![‼](https://vk.com/images/emoji/203C.png)
, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как стукача перед всем классом.
Не отделывайся шутками "мы думали, ты чмо, а ты "Колумбайн", "Чего сразу мэра не завалишь?". Зато ты будешь жив. И одноклассники живы. Даже если это шутка, ЛУЧШЕ ПЕРЕБДЕТЬ, чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью "он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу".
254
181
ER 4.1741
«ТРАВЛЯ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ, ПОКА НЕ ВМЕШАЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ»
Опыт мамы, которая вступилась за сына
Самое важное, что я поняла в этой ситуации, во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед: на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации".
Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные: кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин - «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ . Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.
Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».
Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли - сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.
До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».
И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги, говорит еще прекраснее: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем, ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, и веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».
1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит)) и села писать заявление.
Фактов, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два. 1. Переписка участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает. 2. Фотожабы на Петю и скрины с аккаунта, где эти фотографии были размещены.
2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную.
3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш)) Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.
4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила )) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.
5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишним страницах я отправила по е-мейлу на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.
6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.
7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».
8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» - взмолилась школа)))
9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))
10. Класс (а я имею в виду и детей и родителей) замер. В таком знаете ли нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих. Ну, не красота же ))
11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.
12. Поживем увидим, что будет дальше…
И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому - подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.
Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» ;)
.
.
.
АПД. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:
1. Как сын и его друг чувствуют себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: С мальчишками мы все обсудили.Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но, чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это все всерьез. И успокоился. Я дала Пете прочитать этот пост и спросила, что написать. Он сказал, что все ок. Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него - как дела в классе.
2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать - не дожидаясь "увесистых" фактов обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.
АПДАПД. Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому НЕ пригодился. И спасибо всем вам за поддержку!!!
Наталья Цымбаленко
180
78
ER 2.3619
Как показали очередные сводки МЧС, трагедии ничему не учат.
Тягуны, донные течения, рипы, о них можно очень часто услышать на море. Но, туристы, не смотря на предупреждения, сильно недооценивают коварство данного явления, которое ежегодно уносит сотни жизней.
Возникает как при отливе в океане, так и в море на берегу или даже на большом озере. Вне зависимости, штиль на улице или шторм. В основном на песчанных отмелях. Природа его по прежнему представляет загадку и может возникать спонтанно.
Особенностью является тот факт, что оно с огромной скоростью утягивает человека в открытое море. И противостоять ему человек не способен, даже будучи мастером спорта по плаванию.
Определить наличие рипа с берега достаточно тяжело, но есть определенные признаки:
![💥](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA5.png)
Бурлящий канал заметный глазу или наоборот, волны вокруг, а между ними спокойная полоса воды.
![💥](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA5.png)
Также отбойное течение можно определить по цвету воды. Когда один участок заметно отличается от основной массы. Например, когда море бирюзовое, а участок имеет оттенок синевы. Это и есть зона тягуна.
![💥](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA5.png)
Пена, пузыри, растительность которая движется не к берегу, а от него. Либо возникает разрыв в сплошной полосе.
Но отдыхая на море, где нет спасателей с флагами, об этом можно легко позабыть. Если вы попали в это течение, следует запомнить ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА, которые однажды могут спасти вам и/или другому человеку жизнь!
1. Прекратить паниковать. Именно паника является в большинстве случаев причиной трагедии. В подобном состоянии человек не способен мыслить рационально. Чтобы прийти в чувство, следует несколько раз глубоко вдохнуть и очень медленно выдохнуть. Запомните, он никогда не утащит вас на дно, движется только верхний слой!
2. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Не пытайтесь плыть к берегу. Скорость течения достигает 3 м/с. Оно не способно очень далеко вас унести, примерно через 50-100 метров оно потеряет свою силу. Нужно лечь на спину или в позу поплавок, дабы сохранить свои силы.
3. Тягуны редко бывают широкими и не превышают 50 метров, по этому плыть нужно не к берегу, а вдоль него. Только почувствовав, что течения нет можно плыть к берегу. И лучше всего под прямым углом.
175
269
ER 3.8651
Петербургская школьница выиграла золото Европейской географической олимпиады
Буквально несколько дней назад 18-летняя выпускница академической гимназии СПбГУ Елена Агапова получила золотую медаль на 7-й Европейской географической олимпиаде школьников. В интервью «Петербургскому дневнику» талантливая петербурженка рассказала, как устроена международная олимпиада.
– Елена, расскажите немного о самой олимпиаде: какие задания вам предстояло выполнить, что было самым интересным?
– В Европейской олимпиаде по географии команда России участвует в третий раз. В 2020 году я взяла серебряную медаль, а в этом году выиграла золото. Олимпиадные задания состояли из теоретической, практической и тестовой частей. Олимпиаду мы писали дистанционно, но подразумевается, что она не только про знания из учебников, но и умения применить их к реальным кейсам. Так, в этом году мы разбирали национальный парк Сербии и что в нем происходит. Теоретический тур – это четыре задания с развёрнутым ответом, они разной тематики. И классический тест с использованием мультимедиа. Самая главная сложность состояла в том, что нужно было ответить на 40 достаточно сложных вопросов за 20 минут. Нужно просто успеть! Все задания мы выполняем на английском, и поскольку это не родной язык, большая часть времени уходит на перевод. Можно знать абсолютно все, что требуют составители заданий, но просто забыть, как это пишется на английском, и пролететь. Это уникальная ситуация, ведь на остальных международных олимпиадах, по математике и физике, задания выполняются ребятами на русском языке.
– Вы давно увлекаетесь географией?
– Я бы не сказала, что человек, увлекающийся географией, увлекается сугубо географией. У нас наука комплексная, и невозможно заниматься только ей. Придётся разбираться и в истории, и в обществознании, и в биологии, и в физике. Это микс предметов! Но мне больше всего интересна физическая география, которая изучает расположение объектов в пространстве.
Когда я была маленькой, мне очень нравились камушки, и я помню, как в шесть лет читала книгу Ферсмана – знаменитого советского геолога, который открывал месторождения на Кольском полуострове. Потом через геологию все перешло в географию, и так получилось, что мой первый преподаватель географии – это тренер сборной Санкт-Петербурга по олимпиадной географии. Когда я училась в шестом классе, ему удалось заинтересовать меня олимпиадным движением. Сначала была городская школьная олимпиада, в 8-м классе выдалась возможность написать региональный этап за девятый класс – Петербург даёт такую возможность своим школьникам. И в 8-м классе у меня получилось пройти на Всероссийскую олимпиаду по географии, призёром которой я в тот год и стала. Дальше все понеслось, и меня заметили в тренерском штабе международной олимпиады.
– Как вы готовитесь к олимпиадам?
– Первое – это подготовка к Всероссийской олимпиаде, ведь если нет результата в стране, то пройти на «межнар» невозможно. Идёт сильная подготовка в части английского языка: если язык слабый, тебя просто не возьмут. Также самостоятельная подготовка к специфике заданий, потому что в географии существуют две основные школы – немецкая и англо-саксонская. Российская школа географии исходит от немецкой, она основана на фактах, статистике, но задания международной олимпиады в основном составляются по англо-саксонской. Нужно понимать некоторую разницу между двумя системами, что могут потребовать от тебя задания. Ну и участие в сборах, которые проходят каждый сезон. Самые важные – летние, они проходят после Всероссийской олимпиады.
– Кем вы видите себя через 15 лет?
– Самое важное для меня – умение использовать свои знания для пользы общества. Надеюсь, что я смогу преобразовать свои знания в практическую пользу. Кем конкретно я стану – ученым или экспертом-аналитиком, пока не знаю, но, скорее всего, останусь в географии.
158
19
ER 1.5633