Статистика ВК сообщества "Славянские и скандинавские этнотатуировки"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Славянская языческая магическая татуировка.

На данный момент существует несколько прямых и косвенных признаков того, что у наших предков славян в языческие дохристианские времена была распространена культура татуирования, при этом татуировки которые они себе делали можно условно разделить на две группы, на декоративные, задачей которых было украшение тела, обозначения статуса человека или указание на принадлежность человека к определенному роду и на магические, функцией которых было усиливать какие то свойства характера человека, придавать ему недостающих качеств или защищать его от различных бед.

Во первых, есть письменный источник 10 века, в 921-922 годах арабский путешественник Ибн Фадлан совершил поездку в Восточную Европу. Выехав с дипломатической миссией из Багдада, обогнув Каспийское море, он добрался до города Итиль который находился в дельте Волги. Во время путешествия по реке Волге(территория Хазарского каганата в те времена) Ибн Фадлан наблюдал приехавших туда восточных славян, в своих путевых заметках он описывает их так: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл [Волга]. Я не видал [людей] с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, [причем] со всем этим он [никогда] не расстается. Мечи их плоские, бороздчатые, франкские. И от края ногтей иного из них [русов] до его шеи [имеется] собрание деревьев, изображений [картинок] и тому подобного». Поскольку навряд ли бы кто то находясь в долгом путешествии, в чужой стране рисовал бы на своей коже узоры краской, практически наверняка речь идет именно о татуировках.

Во вторых, есть два косвенных признак. Археологи в раскопках на территории современной России в огромных количествах находят костяные иглы которые в основном использовались для шитья и в качестве шила, но так же некоторые из них по форме и размеру больше подходят как иглы для нанесения татуировок чем как иголки для шитья.

Так же было найдено большое количество артефактов связанных с татуировкой в знаменитом раскопе у деревни Костенки в воронежской области. Костенки, это самое древнее поселение в Европе, история которого начинается 42-45 тысяч лет назад и которое можно назвать неким северным форпостом «протославян».

Плюс существует еще один косвенный признак, это распространенность татуировки во всем мире, следы культуры татуировки подтверждены у множества народов, например только из ближайшего к территории населенной древними славянами найдены: на востоке, были найдены татуированные мумии скифов в горах Алтая , есть письменные источники указывающие на традицию делать тату у кыргызов, а в западной Сибири эвенки, ханты и мансии наносили себе татуировки вплоть до 20 века. На юге татуировки себе делали сарматы, фракийцы, трипольцы и моссинойки живших в те времена у побережья черного моря. Шумеры, сирийцы и курды жившие у Средиземноморья. На западе татуировки делали себе кельты. Так же в горах Италии найдена мумия местного жителя возрастом более 5 тысяч лет на которой насчитали примерно 57 различных татуировок. Ну а на британских островах жили племена пиктов, разукрашенных настолько плотно, что собственно их название переводится с латинского как "татуированные". Поэтому, теоретически ничего не мешало существованию культуре тату и у самих восточных славян.

И наконец в третьих, самый главный на данный момент признак. Существует подтверждение наличия древней и обширной традиции татуирования у южно-славянских народов, черногорцев, болгаров и хорватов. У этих народов было принято украшать свое тело множеством замысловатых татуировок. Данная традиция в ассимилированном в христианскую культуру виде практически дожила до наших дней. Хорватский историк и археолог Чиро Трухелка, в середине 19 века, провел ряд этнографических исследования в труднодоступных селах на территории Боснии и Герцеговины. Он опросил местных жителей на счет их тату, сделал зарисовки и даже побывал на самом обряде татуирования. По его наблюдениям татуировки делали в основном девушки, первая тату наносилась в период достижения ими зрелости , между 13 и 16 годами. Остальные тату делали в честь определенных событий, замужества, рождения ребенка и других. Чаще всего татуировки наносили на руки и на грудь, но также встречались тату на шее лбу и щеках. Делали в основном кресты в различных обрамлениях(символом солнца и плодородия в языческой культуре). Так же татуировки содержали и множество других знаков, среди которых были изображения растений и животных, браслеты, звезды, символы различных фаз луны, растительные узоры. Все мотивы сопровождал дополнительный орнамент в виде точек, кружочков, крестиков и черточек.

Обряд на котором побывал Трухелка проходил 19 марта во время христианского праздника дня св. Иосифа. Нужно отметить, что 20 марта празднуется день весеннего равноденствия, который считается одним из их главных языческих праздников. Скорее всего, во время, когда христианство вытесняло язычество, произошло смещение и объединение языческого праздника с ближайшим к нему христианским.

По предположениям исследователя, местная традиция татуирования имеет очень древнюю природу, скорее всего пришла в эти края с востока вместе со скифами. А сами орнаменты очень похожи на орнаменты кельтской культуры, то-есть вобрала в себя традиции и востока и запада.

Если подвести некий итог, то получается, что есть научное подтверждение того, что у южных славян было принято делать татуировки, при этом подтверждено что они считали, что определенные тату которые они себе делали обладали магическими свойствами. Есть археологические находки по всей территории инструмента которым можно было делать татуировки. Есть письменный источник о татуировках у восточных славян и есть различные свидетельства в том числе и археологические, того, что сама по себе татуировка была в те времена распространена у множества народов. При этом многие из них наделяли татуировку магическими свойствами, например те же ханты и мансии делали себе татуировку птицы, считая, что после смерти она поможет их душе добраться до мира предков.

На основе данных факторов можно сделать предположение, что славяне во времена язычества практически наверняка имели обширную традицию татуирования. Вероятно у восточных как и южных славян татуировки разделялись на обычные и магические, скорее всего славянские войны делали себе символы языческих богов, наносили себе обережные, заговоренные тату которые должны были защитить их в бою или сделать их более удачливыми в походах. Увы, но со времен появления и распространения у славян христианства, татуировка как и другие языческие обряды начинает пропадать и полностью исчезает везде, кроме как у некоторых народов южных славян где культура татуировки из за воздействия некоторых локальных факторов смогла ассимилироваться с христианской культурой.

154 14 ER 1.3944
Татуировка не несёт никакой смысловой нагрузки, выполняет только дизайнерскую функцию.

29 29 ER 0.7436
Знатоки, с точки зрения энергетики, разве эти символы друг друга не нейтрализуют?

3 23 ER 0.3574
Здравия)
Такая наколочка получилась)
Думал сделаю всё за раз, но придется ещё небольшой присест организовать.

1 0 ER 0.1803
Вегвизир наколотый в бразильской тюрьме заключённым.

4 0 ER 0.2025
-Уральский тату мастер в Москве (Арбат) .
-Татуировки любой сложности от 3000р.
-Разработка индивидуального эскиза от 1500р.
.......
Inst: ivanermak
Vk: @tattooermak
.
WhatsApp: 89774378642

13 0 ER 0.2377
Выполнили рукав за 3 сеанса в ограниченый срок, будем доделывать внутреннюю часть руки и грудь.

Впервые работал на такой площади:

Рост 188 см
Вес 124 кг
Бицепс 44 см

В студии мы провели около 26 часов, из них меньше половины было нанесение, не считали точное время, но в среднем 3-5 часа работы на каждом сеансе.

8 0 ER 0.2025
Аудио записи в комментариях всегда приветствуются!

2 4 ER 0.1172
Сегодня день рождения безсменого админа нашего паблика. Поздравляем его! Желаем море эля и валькирий!

5 1 ER 0.1155
Мара и чертог лисы. Два сеанса по индивидуальному эскизу.

1 3 ER 0.0606